Jump to content

Джоан Митчелл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джоан Митчелл
Фотография Джоан Митчелл в ее студии живописи в Ветёе, Франция, с большими абстрактными картинами позади нее.
Митчелл в 1983 году
Рожденный ( 1925-02-12 ) 12 февраля 1925 г.
Умер 30 октября 1992 г. ) ( 1992-10-30 ) ( 67 лет
Образование
Известный
Движение

Джоан Митчелл (12 февраля 1925 — 30 октября 1992) — американская художница, которая работала в основном в живописи и гравюре , а также использовала пастель и создавала другие работы на бумаге. Она была активным участником Нью-Йоркской школы художников 1950-х годов. Уроженка Чикаго , она связана с американским абстрактным экспрессионистским движением, хотя большую часть своей карьеры прожила во Франции.

Эмоционально напряженный стиль Митчелла и его жестовая манера письма находились под влиянием художников-постимпрессионистов девятнадцатого века, особенно Анри Матисса . Воспоминания о пейзажах вдохновили ее на создание композиций; она, как известно, сказала искусствоведу Ирвингу Сэндлеру : «Я ношу с собой свои пейзажи». Ее более поздняя работа была обусловлена ​​и ограничена ухудшением ее здоровья.

Митчелл была одной из немногих женщин-художниц своего времени, получивших признание критиков и публики. Ее картины, рисунки и гравюры можно увидеть в крупнейших музеях и коллекциях по всему миру, и они продаются по рекордным ценам. В 2021 году Музей современного искусства Сан-Франциско и Художественный музей Балтимора совместно организовали комплексную ретроспективу ее работ.

В своем завещании Митчелл предусмотрела создание Фонда Джоан Митчелл, некоммерческой корпорации, которая предоставляет гранты и стипендии работающим художникам и ведет ее архивы.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Фотография Джоан Митчелл из ежегодника примерно 1942 года.
Джоан Митчелл, ок. 1942, ежегодник школы Фрэнсиса В. Паркера.

Митчелл родилась в Чикаго, штат Иллинойс , в семье дерматолога Джеймса Герберта Митчелла и поэтессы Мэрион Стробел Митчелл. [1] В детстве ей нравилось нырять и кататься на коньках , и позже ее искусство отразило этот атлетизм; один владелец галереи заметил, что Митчелл «подошел к живописи почти как к соревновательному виду спорта». [2] Митчелл часто посещала субботние уроки рисования в Чикагском институте искусств , а лето позднего подросткового возраста проводила в художественной колонии , управляемой институтом , Окс-Боу . Она жила на Честнат-стрит в районе Стритервилля и училась в средней школе Фрэнсиса В. Паркера в районе Линкольн-Парк . Она была близка со своим одноклассником Паркера Эдвардом Гори и оставалась с ним друзьями в последующие годы, хотя ни один из них не заботился о работе другого. [3]

Митчелл учился в колледже Смита в Массачусетсе и Институте искусств Чикаго. [4] где она получила степень бакалавра изящных искусств в 1947 году и степень магистра изящных искусств в 1950 году. [5] Переехав в Манхэттен в 1947 году, она хотела учиться в школе Ханса Хофмана в Нью-Йорке, но, по словам куратора Джейн Ливингстон , Митчелл посетила только один урок и заявила: «Я не могла понять ни слова, которое он сказал, поэтому ушла в ужасе. ." [6] Стипендия в размере 2000 долларов позволила ей учиться в Париже и Провансе в 1948–49 годах. [7] а также она путешествовала по Испании и Италии. В этот период ее работы становились все более абстрактными . [8]

Митчелл вышла замуж за американского издателя Барни Россе в сентябре 1949 года в Ле-Лаванду , Франция. Позже в том же году пара вернулась в Нью-Йорк. [9] Они развелись в 1952 году. [8]

Начало карьеры (Нью-Йорк)

[ редактировать ]

В 1950 году Митчелл нарисовала свою последнюю картину с человеческой фигурой, включенную в работу « Фигура и город », о которой она позже сказала: «Я знала, что это будет моя последняя фигура». [10] Затем на протяжении 1950-х годов Митчелл был активным членом Нью-Йоркской школы художников и поэтов и был связан с американским движением абстрактных экспрессионистов . [11] хотя лично она ненавидела эстетические ярлыки. [12] Начиная с 1950 года она содержала студию в Гринвич-Виллидж , сначала на Одиннадцатой улице, а затем на Девятой улице. [9] Она была завсегдатаем известных мест сбора художников, таких как Cedar Tavern и The Club, лофт, доступный только для приглашенных, на Восьмой улице, где Митчелл участвовал в панельных дискуссиях и посещал общественные собрания на протяжении 1950-х годов. [8] : 32 

Митчелл поддерживала активный творческий диалог с другими художниками Нью-Йоркской школы Филипом Гастоном , Францем Клайном и Виллемом де Кунингом , чьими работами она очень восхищалась. [8] Как писала Кэти Сигел в «Джоан Митчелл» : «Она ходила в их студии и на выставки, а они приходили к ней; она ужинала и выпивала с ними, в компании и в одиночестве, говоря о материалах для рисования и великом искусстве». [13] : 31  Наряду с Ли Краснером , Грейс Хартиган , Хелен Франкенталер , Ширли Джаффе , Элейн де Кунинг и Соней Гехтофф , Митчелл была одной из немногих женщин-художниц своего времени, получивших признание критиков и признание. [14]

В 1951 году работы Митчелла были выставлены на знаковой « Шоу на Девятой улице », организованной арт-дилером Лео Кастелли и членами Клуба художников; в шоу также вошли работы Джексона Поллока , Виллема де Кунинга и Ганса Хофмана . [15] Джоан Митчелл с помощью Кастелли перенесла свою большую абстрактную картину через весь город. [16] Ее друзья Франц Клайн и Виллем де Кунинг сочли ее работы превосходными и поместили картину на хорошее место на выставке. [1] Ее первая персональная выставка состоялась в Новой галерее в Нью-Йорке в 1952 году. [6]

К середине 1950-х годов Митчелл проводил все больше времени в путешествиях и работе во Франции. [17] Она продолжала регулярно выставляться в Нью-Йорке, проводя многочисленные персональные выставки в галерее Stable на протяжении 1950–1960-х годов. [18] В интервью Линде Нохлин Митчелл призналась, что, хотя многие из ее коллег очень поддерживали ее творческую карьеру, поскольку она была женщиной в сфере искусства, у нее все же было несколько неудач. Она сказала, что однажды Ганс Хофманн сказал ей, что ей следует заниматься живописью, и это звучит очень красиво, но она восприняла это как означающее, что художницы-мужчины не настолько сильно угрожают художникам-женщинам, что их не волнует, продвигаются ли они в своей художественной карьере. . [19]

В 1955 году, находясь в Париже, Митчелл встретила канадского художника Жана-Поля Риопеля , с которым у нее были долгие, богатые и бурные отношения (с 1955 по 1979 год). [20] У них были отдельные дома и студии, но почти каждый день ужинали и выпивали вместе. [1] встретился с писателем Сэмюэлем Беккетом В том же году Митчелл впервые . Их отношения были как личными, так и интеллектуальными. Критик Люси Джеффри пишет об их взаимном влиянии и интересе к Полю Сезанна , объясняя, что «Митчелл и Беккет разделяют стиль, который, подобно маятнику, колеблется между динамизмом и нерешительностью, прозрачностью и неясностью, и, таким образом, затуманивает смысл сопротивления редуктивному подходу». классификация. В [коротком тексте Беккета] «Один вечер» и [картине Митчелла] «Тондо» они создали саморефлексивные фрагменты, которые заставляют нас, как путников текста/холста, пересекать «[в] бесконечный конечный или начинающий свет» (Беккет, 2009). , 126).' [21]

В 1956 году Митчелл нарисовала одну из своих революционных работ « Биголов» , названную художницей в честь ее завершения из-за того, что она назвала «темно-синим чувством» стихотворения Уоллеса Стивенса 1916 года «Доминирование черных» . [22] [23]

появилась первая крупная статья о творчестве Митчелла В октябре 1957 года в ARTnews . В статье, озаглавленной «Митчелл рисует картину», искусствовед Ирвинг Сэндлер писал: «Те чувства, которые она стремится выразить, она определяет как «качества, которые отличают стихотворную строку от строки прозы». Однако эмоция должна иметь внешнее значение, и природа обеспечивает внешнюю субстанцию ​​в своих работах». [12]

Середина карьеры (Франция)

[ редактировать ]

К 1959 году Митчелл постоянно жил во Франции и рисовал в студии на улице Фремикур в 15-м округе Парижа. [24] За это время ее картины появились на ряде громких международных выставок, в том числе на выставке в Осаке « Международное искусство новой эпохи: Информель и Гутай»; 29-я Венецианская биеннале; V Биеннале Музея современного искусства, Сан-Паулу; и Documenta II в Касселе . [25] Наряду с регулярными персональными выставками в галерее Stable и групповыми выставками в других площадках Нью-Йорка, она начала выставляться в Париже в Galerie Jean Fournier (известной как Galerie Kléber до 1963 года). [18] Фурнье оставался парижским дилером Митчелла более трех десятилетий.

Также в начале 1960-х годов Митчелл провел персональные выставки в Париже в Galerie Neufville (1960) и Galerie Lawrence (1962). [18] У нее были дополнительные персональные выставки в Италии (Galleria Dell'Ariete, Милан, 1960) и Швейцарии (Клипштейн и Корнфельд, Берн, 1962). [18] На протяжении 1960-х годов работы Митчелла выставлялись в Майском салоне и Салоне новых реалий в Париже, а также на многочисленных групповых выставках, проходивших во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Японии, Нидерландах и других международных площадках. [18]

В период между 1960 и 1964 годами Митчелл отошла от сплошного стиля и ярких цветов своих ранних композиций, вместо этого используя мрачные оттенки и плотные центральные массы цветов, чтобы выразить что-то зачаточное и первобытное. Следы на этих работах считались необычайными: «Краска бросалась и выдавливалась на холсты, разбрызгивалась и разбрызгивалась по их поверхности и размазывалась пальцами художника». [26] Сама художница называла работы, созданные в этот период начала 1960-х годов, «очень жестокими и злыми», но к 1964 году она «пыталась выйти из фазы насилия и перейти в нечто иное». [27]

В 1967 году Митчелл унаследовала достаточно денег после смерти своей матери, чтобы купить поместье площадью два акра в городе Ветёй , Франция, недалеко от Живерни , коттедж садовника которого был домом Клода Моне . Митчелл купила дом, «чтобы ей не пришлось выгуливать собак», и это пригодилось ее 13 собакам. [19] Там она жила и работала до конца своей жизни. [28] Пейзаж в Ветёе , особенно вид на Сену и сады на ее территории, часто становились ориентирами в ее работах. [8] : 122  Митчелл часто приглашал друзей-художников из Нью-Йорка приехать на творческий отдых в Ветей. Художница Джойс Пенсато вспоминала: «Она хотела пожертвовать деньги молодым людям. Мы с Карлом [Плански] назвали это Фондом свежего воздуха… Когда она впервые пригласила меня на лето, это закончилось с марта по сентябрь. Мне промыли мозги. в течение шести месяцев, и именно так я узнал, кто я». [29]

В 1968 году Митчелл начал выставляться в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке; она продолжала выставляться в галерее до 1970-х годов. [18] В 1972 году Митчелл организовала свою первую крупную музейную выставку под названием « Мои пять лет в деревне » в Художественном музее Эверсона в Сиракузах, Нью-Йорк. [30] Выставка, особенно картины Митчелла «Подсолнухи» конца 1960-х — начала 1970-х годов, получила признание критиков. [31] В статье для «Нью-Йорк Таймс» Питер Шелдал предсказал, что Митчелл в конечном итоге будет признан «одним из лучших американских художников не только пятидесятых, но также шестидесятых и семидесятых». Он продолжил: «Я думаю, это утверждение не покажется большим тем, кому посчастливилось увидеть недавнюю огромную и почти потрясающе красивую выставку Митчелла — 49 картин, некоторые из которых огромные, написанных за пять лет, в которых художник жил. Франция — в музее Эверсона в Сиракузах». [30] Выставка отправилась в галерею Марты Джексон после презентации музея Эверсон. [18]

В 1969 году Митчелл завершила свой первый крупномасштабный триптих — Sans Neige шириной 16,5 футов (без снега). [32]

В 1976 году Митчелл начала регулярно выставляться вместе с нью-йоркским галеристом Ксавье Фуркадом , который был ее нью-йоркским дилером до своей смерти в 1987 году.

В 1979 году Митчелл завершила две из своих самых известных крупномасштабных работ: полиптихи « Жизнь в розовом цвете» (названные в честь знаменитой песни французской певицы Эдит Пиаф ) и «Салют Том» (посвященные ее другу, искусствоведу). и куратор Томас Б. Хесс , умерший в 1978 году). [33] [34] Таусиф Нур в статье для «Нью-Йорк Таймс» говорит о «Жизни в розовом цвете» [что в ней]… «Митчелл сопоставляет энергичные — почти жестокие — участки черных и синих мазков с дымкой лавандового и бледно-розового цветов, искажая восприятие зрителя». чувство масштаба картины и направление взгляда». [35]

Спустя годы и смерть (Франция)

[ редактировать ]

В 1982 году Митчелл стала первой американской художницей, у которой состоялась персональная выставка в Музее современного искусства де ла Виль де Пари . [36] В Париже у Митчелла был круг друзей-художников, таких как композитор Жизель Барро и такие художники, как Кейт Ван Хаутен, Клод Боре Аллард, Микаэль-Андреа Шатт, Моник Фридман, Махи Ксенакис, Ширли Яффе, Зука и Кэти Кроу. [1] В ноябре 1984 года Митчелл начал сеансы с парижским психоаналитиком Кристианой Руссо-Мозеттиг в районе Бастилии. Там она познакомилась и подружилась с американской художницей Сарой Холт и ее мужем, художником Жаном-Максом Альбертом . Она написала: «Дети… Мне очень нравятся ваши работы во множественном числе, и я люблю вас обоих. Так приятно, что мне нравятся и эта работа, и художник — это довольно редкое явление, которое я нашла… Я очень-очень счастлива…». [1]

В 1984 году Митчеллу поставили диагноз рак полости рта и посоветовали провести мандибулэктомию (удаление челюсти). В октябре она получила второе мнение от Жан-Пьера Батаини, пионера в области радиационной онкологии из Института Кюри , чья терапия прошла успешно, но оставила Митчелла с мертвой челюстной костью ( остеонекроз ), а также с тревогой и депрессией. Она бросила курить по предписанию врача, но продолжала сильно пить . [1]

После 1985 года картины Митчелла после рака отражают психологические изменения, вызванные раком: шесть «Между картинами», «Выцветший воздух I» , «Выцветший воздух II» , цикл «Несколько дней» , цикл «До, снова» и группа из четырех человек «Тогда, последний раз ». [1] : 382–383  Ее здоровье еще больше ухудшилось, когда у Митчелл развился остеоартрит в результате дисплазии тазобедренного сустава . В декабре 1985 года ей сделали операцию по замене тазобедренного сустава в больнице Кочина , но без особого успеха. Во время последующего выздоровления в клинике Лувесьена она начала рисовать акварелью . Послеоперационные трудности потребовали использования мольберта и работы с меньшим форматом. Ее речной цикл является символом этого периода. [1]

Примерно в то же время у нью-йоркского дилера Митчелла Ксавье Фуркада был диагностирован СПИД , и в 1986 году он отправился во Францию, чтобы пройти курс лечения. Фуркад и Митчелл посетили Лилль в декабре, чтобы осмотреть выставку работ Матисса из Государственного Эрмитажа в Ленинграде . Результатом поездки стал цикл картин «Лилль» , за которым, после смерти Ксавье Фуркада 28 апреля 1987 года, последовали картины «Аккорд» . , Картины «Река» « Лилль» и «Аккорда» выставлялись в галерее Жана Фурнье в Париже с 10 июня по 13 июля 1987 года. [37]

В 1988 году работы Митчелл были представлены на крупной ретроспективной выставке, которую она назвала «живой историей искусства». [1] под названием « Картины Джоан Митчелл: тридцать шесть лет естественного экспрессионизма Выставка » гастролировала по Соединенным Штатам в 1988 и 1989 годах, сначала в Художественной галерее Коркоран , а затем в Художественном музее Сан-Франциско , Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Ла-Хойя. Музей современного искусства и Художественный музей Герберта Ф. Джонсона Корнельского университета. [9]

Первая персональная выставка Митчелла в галерее Роберта Миллера (девяти картин) проходила с 25 октября по 25 ноября 1989 года. [38] Ее вторая персональная выставка в галерее Роберта Миллера проходила с 26 марта по 20 апреля 1991 года. [37] Он оказался очень популярным, и в нем были представлены картины, описанные Джоном Расселом из «Нью-Йорк Таймс» как «автопортреты человека, который сделал ставку на автономные черты, свойственные ей самой». [39]

В последние годы своей жизни Митчелл вернулась к теме подсолнухов с новым вниманием. [40] «Подсолнухи» 1990–91 годов были написаны, чтобы «передать ощущение умирающего подсолнуха». [41]

В октябре 1992 года Митчелл прилетел в Нью-Йорк на выставку Матисса. [42] в Музее современного искусства . По прибытии ее отвезли к врачу, который диагностировал рак легких на поздней стадии . [43] Она вернулась в Париж 22 октября, ненадолго вернулась в Ветей, прежде чем попасть в парижскую больницу, где ее навещали такие друзья, как Джон Шейм и Джозеф Стрик . [43] Она умерла утром 30 октября 1992 года в Американской больнице Парижа . [44]

Стиль и влияния

[ редактировать ]

Хотя ее стиль живописи менялся с годами, Митчелл оставалась приверженной абстракции с начала 1950-х годов до своих последних работ в 1992 году. Основанная на годах посещения Чикагского института искусств в детстве, чтобы посмотреть на живопись девятнадцатого века, Митчелл цитировала Поля Сезанна. , Василий Кандинский Анри Матисс и Винсент Ван Гог, оказавшие влияние на ее творчество. [8] и однажды сказал: «Если бы я мог рисовать, как Матисс, я был бы в раю». [45] Ее картины обширны и часто занимают несколько панелей. Воспоминания и чувства, которые она связывала с памятными пейзажами, послужили основным источником материала для ее работ. Митчелл сказал критику Ирвингу Сэндлеру: «Я ношу с собой свои пейзажи». [12]

Митчелл рисовал в основном масляными красками на грунтованном холсте или белом грунте, используя жестикуляцию, а иногда и жестокую манеру письма. Она описала картину как «организм, вращающийся в пространстве». [46]

По словам историка искусства Линды Нохлин , «значение и эмоциональная интенсивность [картин Митчелла] создаются структурно, так сказать, целым рядом оппозиций: плотные и прозрачные мазки; сетчатая структура против более хаотичной, специальной конструкции; вес на нижняя часть холста против тяжести вверху; светлые против темных; прерывистые и непрерывные мазки; гармоничные и противоречивые сочетания оттенков – все это мощные признаки смысла и чувства». [47]

Митчелл сказала, что она хотела, чтобы ее картины «передавали ощущение умирающего подсолнуха» и «некоторые из них выглядят как молодые девушки, очень застенчивые… они очень человечные». [46] Митчелл находилась под сильным влиянием ее чувств и включила их в свои произведения искусства. Эти чувства, повлиявшие на ее картины, она даже сравнивала с поэзией. [48]

Наследие

[ редактировать ]

Фонд Джоан Митчелл

[ редактировать ]

В своем завещании Митчелл предусмотрела создание фонда, который будет «помогать» художникам, сохраняя при этом ее наследие. [49] Основанный в Нью-Йорке в 1993 году как некоммерческая корпорация, Фонд Джоан Митчелл предоставляет гранты и стипендии американским художникам , скульпторам и коллективам художников . [50] Более 1000 художников из США получили гранты Фонда. [51] включая Мела Чина (1995), [52] Эми Силлман (1999), [53] Марк Брэдфорд (2002), [52] Вангечи Муту (2007), [52] Симона Ли (2011), [54] Эми Шеральд (2013), [52] Аманда Росс Хо (2013), [55] Энн Перселл (2014), [56] Мичи Меко (2017), [57] Элизабет Кондон (2018), [58] Дэниел Линд-Рамос (2019), [59] и Заруи Абдалян (2020). [60] Фонд предоставляет художникам бесплатные ресурсы и инструкции в области документации о карьере, управления запасами и планирования наследия. [61]

Программа «Артист-резидент» в Центре Джоан Митчелл в Новом Орлеане , штат Луизиана, открылась в 2015 году по адресу 2275 Bayou Road в Седьмом округе. [62] Центр Джоан Митчелл в Новом Орлеане предлагает художникам время и пространство для творческого процесса в рамках 6- или 14-недельных резиденций. Художники имеют возможность взаимодействовать с профессионалами в области искусства, партнерскими художественными организациями и другими членами сообщества. Кандидаты должны либо проживать в Новом Орлеане в течение последних 5 лет, быть уроженцами Нового Орлеана, либо быть бывшим получателем гранта Фонда Джоан Митчелл. [63] В число прошлых участников резидентуры входят Лейла Али , Файрлей Баез , Хизер Харт , Марен Хассингер , Лаура Кина , Кэрри Мойер , Шани Питерс , Элисон Саар , Эми Шеральд , Каллен Вашингтон-младший , Карл Джо Уильямс и Мел Зиглер . [64]

Кроме того, Фонд управляет коллекцией произведений искусства Митчелл, ее документов (включая переписку и фотографии) и других архивных материалов, связанных с ее жизнью и творчеством. [50] В 2015 году Фонд учредил проект Джоан Митчелл «Каталог-резонне», в рамках которого исследуются картины Митчелл для последующей публикации каталога-резонне. [65]

Выберите исторические выставки

[ редактировать ]

Работа Митчелла была отмечена в опросах среднего возраста в 1961 и 1974 годах. [18] и крупная ретроспектива конца карьеры гастролировала в 1988 и 1989 годах. Ретроспективный обзор « Картины Джоан Митчелл » открылся в Музее американского искусства Уитни в 2002 году. Накануне открытия выставки друг и писатель-художник Клаус Кертесс написал: « Нью -Йорк Таймс» : « Кистью Джоан руководило страстное внутреннее видение. Как и ее сверстник Сай Твомбли , она расширила словарный запас своих предков-абстрактных экспрессионистов. Она наполнила их живописность композиционной и хроматической смелостью, которая вызывающе тревожит нас, заставляя постичь их красоту». [66]

В 2016 году ее работы были включены в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма», организованную Денверским художественным музеем . [67] В 2015 году Кунстхаус Брегенца, Австрия, организовал «Ретроспективу Джоан Митчелл: ее жизнь и картины» , которая отправилась в Музей Людвига в Кельне, Германия (2015–2016). [68]

обширная ретроспектива Джоан Митчелл В сентябре 2021 года в Музее современного искусства Сан-Франциско (4 сентября 2021 г. – 17 января 2022 г.) открылась . Кураторами ретроспективы выступили Сара Робертс, SFMOMA, и Кэти Сигел, Балтиморский художественный музей. В обзоре для The New York Times критик Таусиф Нур написал, что выставка «прослеживает, как стальная решимость Митчелла войти в историю как один из величайших художников создал фирменный стиль, расширивший контуры абстрактного экспрессионизма». [69] После показа в SFMOMA выставка отправилась в Художественный музей Балтимора (6 марта – 14 августа 2022 г.) и в Фонд Louis Vuitton в Париже (осень 2022 г.). [70] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [71]

Работы Митчелла хранятся в постоянных коллекциях более чем 100 государственных учреждений по всему миру. [72]

Арт-рынок

[ редактировать ]
Абстрактная картина Джоан Митчелл с изогнутыми и резкими мазками синего, зеленого и красного цветов, а также других цветов, на белом холсте.
«Без названия» (1960) было продано на аукционе за 11,9 миллиона долларов в 2014 году, что на тот момент было рекордом для работы художницы.

Работы Митчелл имели чрезвычайно коммерческий успех как при ее жизни, так и после ее смерти. Митчелл заработала более 30 000 долларов на продаже произведений искусства в период с 1960 по 1962 год, еще в середине своей карьеры. Это была значительная цифра для женщины-художника того времени. [73]

На момент ее смерти в 1992 году Митчелл представляла галерея Роберта Миллера в Нью-Йорке и галерея Жана Фурнье в Париже. Обе галереи продолжали представлять выставки ее работ на протяжении 1990-х годов. [18] В 2004 году компания Cheim & Read в Нью-Йорке взяла на себя представительство галереи Фонда Джоан Митчелл; галерея представляла многочисленные персональные выставки работ Митчелла до 2018 года, когда Фонд передал представительство Дэвиду Цвирнеру . [74] В 2019 году многопанельные работы Митчелла стали предметом персональной выставки Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке под названием « Джоан Митчелл: я ношу с собой свои пейзажи» . [75]

Аукционы

[ редактировать ]

В 2007 году Чикагский институт искусств продал Ste. Илер, 1957 год. [17] на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 3,8 миллиона долларов. [76] В 2012 году безымянная картина Митчелла 1971 года была продана на аукционе Christie's в Париже за 5,2 миллиона евро (7 миллионов долларов). [76] , в том году полотна Митчелл стали двумя самыми дорогими работами женщин-художников, проданными на аукционе По данным аукционной базы данных Artnet . [77] По данным Bloomberg , с 1985 по 2013 год продажи работ Митчелла составили 239,8 миллиона долларов . [78]

На аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2014 году безымянная абстрактная картина Митчелла 1960 года была продана за 11,9 миллиона долларов, превысив высокую оценку и установив аукционный рекорд для художника. Результат также установил новый рекорд для произведений искусства любой женщины-художницы на аукционе, ранее принадлежавший Берты Моризо » «Apres le dejeuner (1881). [79] [80] [81] Эта цена, в свою очередь, была превышена на 44,4 миллиона долларов, достигнутых за картину Джорджии О'Киф 1932 года Уид / Белый цветок № 1» « Джимсон 20 ноября 2014 года. [82] В июне 2018 года девять картин Митчелла должны были быть проданы за более чем 70 миллионов долларов на крупнейшей в мире ярмарке современного искусства Art Basel . [2] В мае 2021 года картина Митчелла « 12 ястребов в 3 часа» (около 1962 года) была продана за рекордные 20 миллионов долларов на выставке Art Basel в Гонконге. [83]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Альберс, Патрисия (2011). Джоан Митчелл: Леди Пейнтер . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  9780375414374 .
  2. ^ Jump up to: а б «Она собирается стать красавицей Базеля спустя десятилетия после ее смерти» . Bloomberg.com . 8 июня 2018 г. . Проверено 8 июня 2018 г.
  3. ^ Дери, Марк (2019). Рожденный, чтобы быть посмертным: эксцентричная жизнь и загадочный гений Эдварда Гори . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 44. ИСБН  978-0-316-18854-8 .
  4. Джоан Митчелл, «Покидая Америку» , текст Хелен Молсворт ISBN   978-3-86521-490-4
  5. ^ Джоан Митчелл Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл.
  6. ^ Jump up to: а б Ливингстон, Джейн (2002). Картины Джоан Митчелл . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 21 . ISBN  0-520-23568-1 .
  7. ^ Джоан Митчелл: Художник под влиянием Los Angeles Times , 26 апреля 1994 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. 2020. ISBN  978-0-300-24727-5 . OCLC   1198094217 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с «Джоан Митчелл: иллюстрированная биография» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
  10. ^ «Великолепные картины Джоан Митчелл: как абстрактный экспрессионист разрешил неразрешимое» . Сентябрь 2021 г.
  11. ^ Ливингстон, Джейн; Митчелл, Джоан; Нохлин, Линда; Ли, Иветт Ю; Музей американского искусства Уитни (1 января 2002 г.). Картины Джоан Митчелл . Нью-Йорк; Беркли, Калифорния: Музей Уитни; Издательство Калифорнийского университета.
  12. ^ Jump up to: а б с Сэндлер, Ирвинг (октябрь 1957 г.). «Митчелл рисует картину» . АРТньюс . 56 (6): 44–47, 67–70 . Проверено 23 ноября 2012 г.
  13. ^ Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. 2020. с. 32. ISBN  978-0-300-24727-5 . OCLC   1198094217 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Габриэль, Мэри (2019). Женщины девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство (1-е изд. Бэк-Бэй в мягкой обложке). Нью-Йорк. ISBN  978-0-316-22617-2 . OCLC   1124485876 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон: Джайлз. п. 243. ИСБН  978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  16. ^ «Выставка, которая превратила Нью-Йорк в центр мирового искусства | Искусство | Повестка дня» . Файдон . Проверено 6 марта 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Джоан Митчелл, Ste. Хилэр (1957) Вечерняя распродажа Christie's послевоенного и современного искусства, 13 ноября 2007 г., Нью-Йорк.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Резюме Джоан Митчелл» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Интервью по устной истории с Джоан Митчелл» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт. 16 апреля 1986 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  20. Жан Поль Риопель: Материалы художника , Мари-Клод Корбей, Кейт Хельвиг, Дженнифер Пулен, Getty Publications, 20 декабря 2011 г.
  21. ^ Джеффри, Люси, «Кисть Сэмюэля Беккета с другим Митчеллом: Техника живописи в «Одном вечере»», Журнал исследований Беккета , 27.2 (2018), 175-192 (стр. 189), https://www.euppublishing. com/doi/full/10.3366/jobs.2018.0235
  22. ^ Джоан Митчелл . Издательство Йельского университета. 5 января 2021 г. ISBN  9780300247275 .
  23. ^ «Джоан Митчелл | Болиголов» .
  24. ^ выставка-e.com. «Джоан Митчелл – Выставки – Хейм Рид» . www.cheimread.com . Проверено 8 июня 2018 г.
  25. ^ Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. 2020. с. 47. ISBN   978-0-300-24727-5 ОСЛК   1198094217
  26. ^ Публикация Steidl, осень-зима 07 08, стр. 161, отрывок из книги «Покидая Америку» , ISBN   978-3-86521-490-4
  27. ^ Нохлин, Линда (2002). «Джоан Митчелл: Ярость рисовать» . В Ливингстоне, Джейн (ред.). Картины Джоан Митчелл . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. стр. 49 . ISBN  0520235703 .
  28. ^ Мучник, Сюзанна (12 июня 2011 г.). «Рецензия на книгу: Патриция Альберс «Джоан Митчелл: леди-художница»» . Лос-Анджелес Таймс .
  29. Джойс Пенсато, «К подсолнуху», в книге Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. 2020. с. 326. ISBN   978-0-300-24727-5 OCLC   1198094217 .
  30. ^ Jump up to: а б Шелдал, Питер (30 апреля 1972 г.). «Искусство | Джоан Митчелл: В безвестность и обратно» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 августа 2021 г.
  31. ^ Хоберман, Мара (2021). Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, ред. Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. п. 127. ИСБН  978-0-300-24727-5 . OCLC   1198094217 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ « Мы хотели отшвартовать ее из 1950-х годов»: ретроспектива Джоан Митчелл в SFMOMA показывает художницу такой, какой вы ее никогда раньше не видели» . 20 сентября 2021 г.
  33. ^ «Джоан Митчелл | «Жизнь в розовом цвете» » .
  34. ^ «Салют Том» . 1979.
  35. ^ Нур, Таусиф (2 сентября 2021 г.). «Корни величия Джоан Митчелл» . The New York Times – через NYTimes.com.
  36. ^ «Джоан Митчелл: Краткая биография» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 17 января 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Био» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 23 ноября 2012 г.
  38. ^ Бренсон, Майкл (3 ноября 1989 г.). «Обзор / Искусство; Искусство движения: абстрактный экспрессионизм Джоан Митчелл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2012 г.
  39. ^ Рассел, Джон (12 апреля 1991 г.). «Картины, освобождающие воображение зрителя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2012 г.
  40. ^ Пейджел, Дэвид (19 ноября 2010 г.). «Арт-обзор: Джоан Митчелл/Последнее десятилетие» в галерее Гагосяна» . Лос-Анджелес Таймс .
  41. ^ «Джоан Митчелл становится подсолнухом» . Нью-Йорк Сан . Проверено 8 июня 2018 г.
  42. ^ Киммельман, Майкл (20 сентября 1992 г.). «Множество настроений Анри Матисса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б Ливингстон, Джейн (2002). Картины Джоан Митчелл . Нью-Йорк, Беркли, Калифорния: Музей Уитни, Калифорнийский университет Press. ISBN  0520235681 .
  44. ^ Рассел, Джон (31 октября 1992 г.). «Джоан Митчелл, художница-абстракционистка, умерла в 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  45. ^ Джоан Митчелл, Aires Pour Marion (1975–76) Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 13 мая 2014 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Джоан Митчелл». Архивировано 8 октября 2010 года в Wayback Machine вместе с Корой Коэн и Бетси Сасслер, журнал Bomb , 17 осени 1986 года. Проверено 24 октября 2012 года.
  47. ^ Нохлин, Линда (2002). «Джоан Митчелл: Ярость рисовать» . В Ливингстоне, Джейн (ред.). Картины Джоан Митчелл . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. стр. 55 . ISBN  0520235703 .
  48. ^ Эштон, Дор (осень 2008 г.). «Лирический принцип: о Джоан Митчелл» . Эссе : 17 – через Academic Search Premier.
  49. ^ Блатчфорд, Криста (11 декабря 2018 г.). «Подарок одного художника многим: Фонд Джоан Митчелл» . Бруклинская железная дорога . Проверено 15 января 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Фонд Джоан Митчелл переходит на долгосрочную поддержку художников США» . The Art Newspaper – новости и события международного искусства . 4 февраля 2021 г. . Проверено 15 января 2022 г.
  51. ^ «Поддержанные художники» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 17 января 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д Шер, Робин (14 ноября 2017 г.). «Фонд Джоан Митчелл объявляет получателей грантов художников и скульпторов 2017 года» . ARTnews.com . Проверено 19 января 2022 г.
  53. ^ «Эми Силман» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 мая 2024 г.
  54. ^ «Симона Ли» . Фонд Джоан Митчелл . 15 декабря 2011 года . Проверено 19 января 2022 г.
  55. ^ «Аманда Росс-Хо» . Фонд Джоан Митчелл . 13 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
  56. ^ «Энн Перселл – Картины 1970-х годов» . Проверено 15 января 2017 г.
  57. ^ «Работы художницы Мичи Меко из Атланты — это «современный опыт жизни и выживания чернокожих» » . Журнал Атланта . 28 февраля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  58. ^ Армстронг, Энни (12 декабря 2018 г.). «Фонд Джоан Митчелл назвал получателей грантов художников и скульпторов 2018 года» . ARTnews.com . Проверено 19 января 2022 г.
  59. ^ «Фонд Джоан Митчелл объявляет получателей грантов 2019 года» . www.artforum.com . 25 сентября 2019 г. . Проверено 19 января 2022 г.
  60. ^ «Зарухие Абдалян» . Фонд Джоан Митчелл . 21 октября 2020 г. . Проверено 18 августа 2023 г.
  61. ^ «Создание живого наследия (CALL)» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
  62. ^ Тафур, Сюзанна Пфефферле (22 июля 2021 г.). «Пространство для работы и возможности для роста — это преимущество программы стажировки художников Центра Джоан Митчелл» . НОЛА.com . Проверено 12 августа 2021 г.
  63. ^ «Резиденции в Новом Орлеане» . Фонд Джоан Митчелл . 22 января 2024 г. . Проверено 14 февраля 2024 г.
  64. ^ «Поддержанные художники» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
  65. ^ Касконе, Сара (4 октября 2018 г.). «У Джоан Митчелл больше, чем момент. Вот как Фонд художника отстаивает ее рынок и наследие» . Новости Артнета . Проверено 15 января 2022 г.
  66. ^ Кертесс, Клаус (16 июня 2002 г.). «Ее страсть была абстрактной, но не менее горючей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2012 г.
  67. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 186. ИСБН  9780300208429 .
  68. ^ «Ретроспектива Джоан Митчелл: ее жизнь и картины» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
  69. ^ Нур, Таусиф (2 сентября 2021 г.). «Корни величия Джоан Митчелл» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  70. ^ Делсон, Сьюзен (20 августа 2021 г.). «Художник как спортсмен» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 23 августа 2021 г.
  71. ^ «Выставки и публичные коллекции» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 17 января 2022 г.
  72. ^ Джоан Митчелл, Без названия (1960) Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 13 мая 2014 г.
  73. ^ Рассет, Эндрю (1 мая 2018 г.). «Фонд Джоан Митчелл направляется к Дэвиду Цвирнеру» . ARTnews.com . Проверено 31 августа 2021 г.
  74. ^ «Джоан Митчелл: Я ношу с собой свои пейзажи | Дэвид Цвирнер» . www.davidzwirner.com . Проверено 31 августа 2021 г.
  75. ^ Jump up to: а б Хилари М. Шитс (17 июля 2008 г.), Досье художника: Джоан Митчелл. Архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine Art + Auction .
  76. ^ Лейн, Эллен Гамерман и Мэри М. (18 апреля 2013 г.). «Женщины на грани» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 17 января 2022 г.
  77. ^ Катя Казакина (6 августа 2013 г.), 20 лучших художниц заработали 1,8 миллиарда долларов; Митчелл возглавляет Bloomberg .
  78. ^ «Продажа 2847 Лот 32» . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  79. ^ Кроу, Келли (14 мая 2014 г.). «Распродажа произведений искусства Christie's принесла рекордные 745 миллионов долларов» . Уолл Стрит Джорнал .
  80. ^ Казакина, Катя. «Миллиардеры помогли Christie’s продать аукцион на сумму 745 миллионов долларов» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года.
  81. ^ «Американское искусство: номер продажи N09229» . Сотбис . 20 ноября 2014 года . Проверено 12 января 2022 г.
  82. ^ Вилла, Анжелика (20 мая 2021 г.). «Картина Джоан Митчелл за 20 миллионов долларов продана в ранние часы Art Basel в Гонконге» . ARTnews.com . Проверено 23 августа 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Обратный хронологический порядок по дате публикации.

  • Робертс, Сара и Кэти Сигел. Джоан Митчелл . Сан-Франциско: SFMOMA; Нью-Хейвен: Книги Йельского университета, 2021. ISBN 9780300247275
  • Хадсон, Сюзанна и Роберт Слифкин. Джоан Митчелл: Я ношу с собой свои пейзажи . Каталог выставки, проходившей в David Zwirner, Нью-Йорк, 3 мая – 12 июля 2019 г. Нью-Йорк: David Zwirner Books, 2019. ISBN 9781644230282
  • Тэп, М. (2018). Джоан Митчелл и Жан-Поль Риопель. Пограничные переходы , 37 (3), 122–124.
  • Габриэль, Мэри. Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания, 2018.
  • Хикки, Дэйв. 25 женщин : очерки их искусства . Иллинойс: Издательство Чикагского университета, январь 2016 г. ISBN   9780226333151
  • Митчелл, Джоан. «Интервью с Ивом Мишо». Стайлз, Кристин и Питер Зельц. Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников. Беркли, Калифорния: University of California Press, 2012, стр. 32–34. ISBN   978-0-520-25374-2 ОСЛК   752472786
  • Альберс, Патрисия . Джоан Митчелл: Леди Художник: Жизнь. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2011. ISBN   978-0-307-59598-0 ОСЛК   759509852
  • Чедвик, Уитни. Женщины, искусство и общество. Лондон: Темза и Гудзон, 2007. ISBN   978-0-500-20393-4 ОСЛК   78989059
  • Митчелл, Джоан и Хелен Энн Молсворт. Джоан Митчелл: Покидая Америку, Нью-Йорк, в Париж, 1958–1964. Геттинген: Steidl, 2007. Каталог выставки, проходившей в Hauser & Wirth в Лондоне, 24 мая – 21 июля 2007 г. ISBN   978-3-865-21490-4 ОСЛК   154788437
  • Ливингстон, Джейн, Иветт Ю. Ли и Линда Нохлин. Картины Джоан Митчелл. Беркли: Лос-Анджелес, 2002. Выставки: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 20 июня – 29 сентября 2002 г.; Бирмингемский художественный музей, Алабама, 27 июня – 31 августа 2003 г.; Музей современного искусства Форт-Уэрта, Техас, 21 сентября 2003 г. - 7 января 2004 г.; Коллекция Филлипса, Вашингтон, 14 февраля – 16 мая 2004 г. ISBN   978-0-520-23568-7 ОСЛК   470242775
  • Херскович, Марика. Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов: иллюстрированный обзор высказываний, произведений искусства и биографий художников. Франклин Лейкс, Нью-Джерси: New York School Press, 2003, стр. 226–229. ISBN   978-0-967-79941-4 ОСЛК   50253062
  • Херскович, Марика. Нью-Йоркская школа: Абстрактные экспрессионисты: Выбор художников художниками: Полная документация Нью-Йоркского ежегодника живописи и скульптуры, 1951–1957. Нью-Джерси: New York School Press, 2000, стр. 8, 16, 38, 254–257. ISBN   978-0-967-79940-7 ОСЛК   50666793
  • Зейднер, Дэвид. Художники за работой : внутри студий самых знаменитых художников современности . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, 1999, стр. 90–103. ISBN   0-8478-2237-0
  • Бернсток, Джудит. Джоан Митчелл . Нью-Йорк: Hudson Hills Press, совместно с Художественным музеем Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, 1988.
  • Джоан Митчелл: Выбор картин, 1970–1982. Введение Сюзанны Пейдж; эссе Марселина Плейне и Барбары Роуз. Париж: ARC, Музей современного искусства де ла Виль де Пари, 1982.
  • Манро, Элеонора. Оригиналы: американские женщины-художницы. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1979, стр. 233–247. ISBN   0-671-23109-X
  • Такер, Марсия. Джоан Митчелл . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1974.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4f051a6cb1fd841aa0ffcf39e705fd__1716089520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/fd/9f4f051a6cb1fd841aa0ffcf39e705fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Mitchell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)