Джоан Митчелл
Джоан Митчелл | |
---|---|
![]() Митчелл в 1983 году | |
Рожденный | |
Умер | 30 октября 1992 г. | ( 67 лет
Образование | |
Известный | |
Движение |
Джоан Митчелл (12 февраля 1925 — 30 октября 1992) — американская художница, которая работала в основном в живописи и гравюре , а также использовала пастель и создавала другие работы на бумаге. Она была активным участником Нью-Йоркской школы художников 1950-х годов. Уроженка Чикаго , она связана с американским абстрактным экспрессионистским движением, хотя большую часть своей карьеры прожила во Франции.
Эмоционально напряженный стиль Митчелла и его жестовая манера письма находились под влиянием художников-постимпрессионистов девятнадцатого века, особенно Анри Матисса . Воспоминания о пейзажах вдохновили ее на создание композиций; она, как известно, сказала искусствоведу Ирвингу Сэндлеру : «Я ношу с собой свои пейзажи». Ее более поздняя работа была обусловлена и ограничена ухудшением ее здоровья.
Митчелл была одной из немногих женщин-художниц своего времени, получивших признание критиков и публики. Ее картины, рисунки и гравюры можно увидеть в крупнейших музеях и коллекциях по всему миру, и они продаются по рекордным ценам. В 2021 году Музей современного искусства Сан-Франциско и Художественный музей Балтимора совместно организовали комплексную ретроспективу ее работ.
В своем завещании Митчелл предусмотрела создание Фонда Джоан Митчелл, некоммерческой корпорации, которая предоставляет гранты и стипендии работающим художникам и ведет ее архивы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Митчелл родилась в Чикаго, штат Иллинойс , в семье дерматолога Джеймса Герберта Митчелла и поэтессы Мэрион Стробел Митчелл. [1] В детстве ей нравилось нырять и кататься на коньках , и позже ее искусство отразило этот атлетизм; один владелец галереи заметил, что Митчелл «подошел к живописи почти как к соревновательному виду спорта». [2] Митчелл часто посещала субботние уроки рисования в Чикагском институте искусств , а лето позднего подросткового возраста проводила в художественной колонии , управляемой институтом , Окс-Боу . Она жила на Честнат-стрит в районе Стритервилля и училась в средней школе Фрэнсиса В. Паркера в районе Линкольн-Парк . Она была близка со своим одноклассником Паркера Эдвардом Гори и оставалась с ним друзьями в последующие годы, хотя ни один из них не заботился о работе другого. [3]
Митчелл учился в колледже Смита в Массачусетсе и Институте искусств Чикаго. [4] где она получила степень бакалавра изящных искусств в 1947 году и степень магистра изящных искусств в 1950 году. [5] Переехав в Манхэттен в 1947 году, она хотела учиться в школе Ханса Хофмана в Нью-Йорке, но, по словам куратора Джейн Ливингстон , Митчелл посетила только один урок и заявила: «Я не могла понять ни слова, которое он сказал, поэтому ушла в ужасе. ." [6] Стипендия в размере 2000 долларов позволила ей учиться в Париже и Провансе в 1948–49 годах. [7] а также она путешествовала по Испании и Италии. В этот период ее работы становились все более абстрактными . [8]
Митчелл вышла замуж за американского издателя Барни Россе в сентябре 1949 года в Ле-Лаванду , Франция. Позже в том же году пара вернулась в Нью-Йорк. [9] Они развелись в 1952 году. [8]
Начало карьеры (Нью-Йорк)
[ редактировать ]В 1950 году Митчелл нарисовала свою последнюю картину с человеческой фигурой, включенную в работу « Фигура и город », о которой она позже сказала: «Я знала, что это будет моя последняя фигура». [10] Затем на протяжении 1950-х годов Митчелл был активным членом Нью-Йоркской школы художников и поэтов и был связан с американским движением абстрактных экспрессионистов . [11] хотя лично она ненавидела эстетические ярлыки. [12] Начиная с 1950 года она содержала студию в Гринвич-Виллидж , сначала на Одиннадцатой улице, а затем на Девятой улице. [9] Она была завсегдатаем известных мест сбора художников, таких как Cedar Tavern и The Club, лофт, доступный только для приглашенных, на Восьмой улице, где Митчелл участвовал в панельных дискуссиях и посещал общественные собрания на протяжении 1950-х годов. [8] : 32
Митчелл поддерживала активный творческий диалог с другими художниками Нью-Йоркской школы Филипом Гастоном , Францем Клайном и Виллемом де Кунингом , чьими работами она очень восхищалась. [8] Как писала Кэти Сигел в «Джоан Митчелл» : «Она ходила в их студии и на выставки, а они приходили к ней; она ужинала и выпивала с ними, в компании и в одиночестве, говоря о материалах для рисования и великом искусстве». [13] : 31 Наряду с Ли Краснером , Грейс Хартиган , Хелен Франкенталер , Ширли Джаффе , Элейн де Кунинг и Соней Гехтофф , Митчелл была одной из немногих женщин-художниц своего времени, получивших признание критиков и признание. [14]
В 1951 году работы Митчелла были выставлены на знаковой « Шоу на Девятой улице », организованной арт-дилером Лео Кастелли и членами Клуба художников; в шоу также вошли работы Джексона Поллока , Виллема де Кунинга и Ганса Хофмана . [15] Джоан Митчелл с помощью Кастелли перенесла свою большую абстрактную картину через весь город. [16] Ее друзья Франц Клайн и Виллем де Кунинг сочли ее работы превосходными и поместили картину на хорошее место на выставке. [1] Ее первая персональная выставка состоялась в Новой галерее в Нью-Йорке в 1952 году. [6]
К середине 1950-х годов Митчелл проводил все больше времени в путешествиях и работе во Франции. [17] Она продолжала регулярно выставляться в Нью-Йорке, проводя многочисленные персональные выставки в галерее Stable на протяжении 1950–1960-х годов. [18] В интервью Линде Нохлин Митчелл призналась, что, хотя многие из ее коллег очень поддерживали ее творческую карьеру, поскольку она была женщиной в сфере искусства, у нее все же было несколько неудач. Она сказала, что однажды Ганс Хофманн сказал ей, что ей следует заниматься живописью, и это звучит очень красиво, но она восприняла это как означающее, что художницы-мужчины не настолько сильно угрожают художникам-женщинам, что их не волнует, продвигаются ли они в своей художественной карьере. . [19]
В 1955 году, находясь в Париже, Митчелл встретила канадского художника Жана-Поля Риопеля , с которым у нее были долгие, богатые и бурные отношения (с 1955 по 1979 год). [20] У них были отдельные дома и студии, но почти каждый день ужинали и выпивали вместе. [1] встретился с писателем Сэмюэлем Беккетом В том же году Митчелл впервые . Их отношения были как личными, так и интеллектуальными. Критик Люси Джеффри пишет об их взаимном влиянии и интересе к Полю Сезанна , объясняя, что «Митчелл и Беккет разделяют стиль, который, подобно маятнику, колеблется между динамизмом и нерешительностью, прозрачностью и неясностью, и, таким образом, затуманивает смысл сопротивления редуктивному подходу». классификация. В [коротком тексте Беккета] «Один вечер» и [картине Митчелла] «Тондо» они создали саморефлексивные фрагменты, которые заставляют нас, как путников текста/холста, пересекать «[в] бесконечный конечный или начинающий свет» (Беккет, 2009). , 126).' [21]
В 1956 году Митчелл нарисовала одну из своих революционных работ « Биголов» , названную художницей в честь ее завершения из-за того, что она назвала «темно-синим чувством» стихотворения Уоллеса Стивенса 1916 года «Доминирование черных» . [22] [23]
появилась первая крупная статья о творчестве Митчелла В октябре 1957 года в ARTnews . В статье, озаглавленной «Митчелл рисует картину», искусствовед Ирвинг Сэндлер писал: «Те чувства, которые она стремится выразить, она определяет как «качества, которые отличают стихотворную строку от строки прозы». Однако эмоция должна иметь внешнее значение, и природа обеспечивает внешнюю субстанцию в своих работах». [12]
Середина карьеры (Франция)
[ редактировать ]К 1959 году Митчелл постоянно жил во Франции и рисовал в студии на улице Фремикур в 15-м округе Парижа. [24] За это время ее картины появились на ряде громких международных выставок, в том числе на выставке в Осаке « Международное искусство новой эпохи: Информель и Гутай»; 29-я Венецианская биеннале; V Биеннале Музея современного искусства, Сан-Паулу; и Documenta II в Касселе . [25] Наряду с регулярными персональными выставками в галерее Stable и групповыми выставками в других площадках Нью-Йорка, она начала выставляться в Париже в Galerie Jean Fournier (известной как Galerie Kléber до 1963 года). [18] Фурнье оставался парижским дилером Митчелла более трех десятилетий.
Также в начале 1960-х годов Митчелл провел персональные выставки в Париже в Galerie Neufville (1960) и Galerie Lawrence (1962). [18] У нее были дополнительные персональные выставки в Италии (Galleria Dell'Ariete, Милан, 1960) и Швейцарии (Клипштейн и Корнфельд, Берн, 1962). [18] На протяжении 1960-х годов работы Митчелла выставлялись в Майском салоне и Салоне новых реалий в Париже, а также на многочисленных групповых выставках, проходивших во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Японии, Нидерландах и других международных площадках. [18]
В период между 1960 и 1964 годами Митчелл отошла от сплошного стиля и ярких цветов своих ранних композиций, вместо этого используя мрачные оттенки и плотные центральные массы цветов, чтобы выразить что-то зачаточное и первобытное. Следы на этих работах считались необычайными: «Краска бросалась и выдавливалась на холсты, разбрызгивалась и разбрызгивалась по их поверхности и размазывалась пальцами художника». [26] Сама художница называла работы, созданные в этот период начала 1960-х годов, «очень жестокими и злыми», но к 1964 году она «пыталась выйти из фазы насилия и перейти в нечто иное». [27]
В 1967 году Митчелл унаследовала достаточно денег после смерти своей матери, чтобы купить поместье площадью два акра в городе Ветёй , Франция, недалеко от Живерни , коттедж садовника которого был домом Клода Моне . Митчелл купила дом, «чтобы ей не пришлось выгуливать собак», и это пригодилось ее 13 собакам. [19] Там она жила и работала до конца своей жизни. [28] Пейзаж в Ветёе , особенно вид на Сену и сады на ее территории, часто становились ориентирами в ее работах. [8] : 122 Митчелл часто приглашал друзей-художников из Нью-Йорка приехать на творческий отдых в Ветей. Художница Джойс Пенсато вспоминала: «Она хотела пожертвовать деньги молодым людям. Мы с Карлом [Плански] назвали это Фондом свежего воздуха… Когда она впервые пригласила меня на лето, это закончилось с марта по сентябрь. Мне промыли мозги. в течение шести месяцев, и именно так я узнал, кто я». [29]
В 1968 году Митчелл начал выставляться в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке; она продолжала выставляться в галерее до 1970-х годов. [18] В 1972 году Митчелл организовала свою первую крупную музейную выставку под названием « Мои пять лет в деревне » в Художественном музее Эверсона в Сиракузах, Нью-Йорк. [30] Выставка, особенно картины Митчелла «Подсолнухи» конца 1960-х — начала 1970-х годов, получила признание критиков. [31] В статье для «Нью-Йорк Таймс» Питер Шелдал предсказал, что Митчелл в конечном итоге будет признан «одним из лучших американских художников не только пятидесятых, но также шестидесятых и семидесятых». Он продолжил: «Я думаю, это утверждение не покажется большим тем, кому посчастливилось увидеть недавнюю огромную и почти потрясающе красивую выставку Митчелла — 49 картин, некоторые из которых огромные, написанных за пять лет, в которых художник жил. Франция — в музее Эверсона в Сиракузах». [30] Выставка отправилась в галерею Марты Джексон после презентации музея Эверсон. [18]
В 1969 году Митчелл завершила свой первый крупномасштабный триптих — Sans Neige шириной 16,5 футов (без снега). [32]
В 1976 году Митчелл начала регулярно выставляться вместе с нью-йоркским галеристом Ксавье Фуркадом , который был ее нью-йоркским дилером до своей смерти в 1987 году.
В 1979 году Митчелл завершила две из своих самых известных крупномасштабных работ: полиптихи « Жизнь в розовом цвете» (названные в честь знаменитой песни французской певицы Эдит Пиаф ) и «Салют Том» (посвященные ее другу, искусствоведу). и куратор Томас Б. Хесс , умерший в 1978 году). [33] [34] Таусиф Нур в статье для «Нью-Йорк Таймс» говорит о «Жизни в розовом цвете» [что в ней]… «Митчелл сопоставляет энергичные — почти жестокие — участки черных и синих мазков с дымкой лавандового и бледно-розового цветов, искажая восприятие зрителя». чувство масштаба картины и направление взгляда». [35]
Спустя годы и смерть (Франция)
[ редактировать ]В 1982 году Митчелл стала первой американской художницей, у которой состоялась персональная выставка в Музее современного искусства де ла Виль де Пари . [36] В Париже у Митчелла был круг друзей-художников, таких как композитор Жизель Барро и такие художники, как Кейт Ван Хаутен, Клод Боре Аллард, Микаэль-Андреа Шатт, Моник Фридман, Махи Ксенакис, Ширли Яффе, Зука и Кэти Кроу. [1] В ноябре 1984 года Митчелл начал сеансы с парижским психоаналитиком Кристианой Руссо-Мозеттиг в районе Бастилии. Там она познакомилась и подружилась с американской художницей Сарой Холт и ее мужем, художником Жаном-Максом Альбертом . Она написала: «Дети… Мне очень нравятся ваши работы во множественном числе, и я люблю вас обоих. Так приятно, что мне нравятся и эта работа, и художник — это довольно редкое явление, которое я нашла… Я очень-очень счастлива…». [1]
В 1984 году Митчеллу поставили диагноз рак полости рта и посоветовали провести мандибулэктомию (удаление челюсти). В октябре она получила второе мнение от Жан-Пьера Батаини, пионера в области радиационной онкологии из Института Кюри , чья терапия прошла успешно, но оставила Митчелла с мертвой челюстной костью ( остеонекроз ), а также с тревогой и депрессией. Она бросила курить по предписанию врача, но продолжала сильно пить . [1]
После 1985 года картины Митчелла после рака отражают психологические изменения, вызванные раком: шесть «Между картинами», «Выцветший воздух I» , «Выцветший воздух II» , цикл «Несколько дней» , цикл «До, снова» и группа из четырех человек «Тогда, последний раз ». [1] : 382–383 Ее здоровье еще больше ухудшилось, когда у Митчелл развился остеоартрит в результате дисплазии тазобедренного сустава . В декабре 1985 года ей сделали операцию по замене тазобедренного сустава в больнице Кочина , но без особого успеха. Во время последующего выздоровления в клинике Лувесьена она начала рисовать акварелью . Послеоперационные трудности потребовали использования мольберта и работы с меньшим форматом. Ее речной цикл является символом этого периода. [1]
Примерно в то же время у нью-йоркского дилера Митчелла Ксавье Фуркада был диагностирован СПИД , и в 1986 году он отправился во Францию, чтобы пройти курс лечения. Фуркад и Митчелл посетили Лилль в декабре, чтобы осмотреть выставку работ Матисса из Государственного Эрмитажа в Ленинграде . Результатом поездки стал цикл картин «Лилль» , за которым, после смерти Ксавье Фуркада 28 апреля 1987 года, последовали картины «Аккорд» . , Картины «Река» « Лилль» и «Аккорда» выставлялись в галерее Жана Фурнье в Париже с 10 июня по 13 июля 1987 года. [37]
В 1988 году работы Митчелл были представлены на крупной ретроспективной выставке, которую она назвала «живой историей искусства». [1] под названием « Картины Джоан Митчелл: тридцать шесть лет естественного экспрессионизма Выставка » гастролировала по Соединенным Штатам в 1988 и 1989 годах, сначала в Художественной галерее Коркоран , а затем в Художественном музее Сан-Франциско , Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Ла-Хойя. Музей современного искусства и Художественный музей Герберта Ф. Джонсона Корнельского университета. [9]
Первая персональная выставка Митчелла в галерее Роберта Миллера (девяти картин) проходила с 25 октября по 25 ноября 1989 года. [38] Ее вторая персональная выставка в галерее Роберта Миллера проходила с 26 марта по 20 апреля 1991 года. [37] Он оказался очень популярным, и в нем были представлены картины, описанные Джоном Расселом из «Нью-Йорк Таймс» как «автопортреты человека, который сделал ставку на автономные черты, свойственные ей самой». [39]
В последние годы своей жизни Митчелл вернулась к теме подсолнухов с новым вниманием. [40] «Подсолнухи» 1990–91 годов были написаны, чтобы «передать ощущение умирающего подсолнуха». [41]
В октябре 1992 года Митчелл прилетел в Нью-Йорк на выставку Матисса. [42] в Музее современного искусства . По прибытии ее отвезли к врачу, который диагностировал рак легких на поздней стадии . [43] Она вернулась в Париж 22 октября, ненадолго вернулась в Ветей, прежде чем попасть в парижскую больницу, где ее навещали такие друзья, как Джон Шейм и Джозеф Стрик . [43] Она умерла утром 30 октября 1992 года в Американской больнице Парижа . [44]
Стиль и влияния
[ редактировать ]Хотя ее стиль живописи менялся с годами, Митчелл оставалась приверженной абстракции с начала 1950-х годов до своих последних работ в 1992 году. Основанная на годах посещения Чикагского института искусств в детстве, чтобы посмотреть на живопись девятнадцатого века, Митчелл цитировала Поля Сезанна. , Василий Кандинский Анри Матисс и Винсент Ван Гог, оказавшие влияние на ее творчество. [8] и однажды сказал: «Если бы я мог рисовать, как Матисс, я был бы в раю». [45] Ее картины обширны и часто занимают несколько панелей. Воспоминания и чувства, которые она связывала с памятными пейзажами, послужили основным источником материала для ее работ. Митчелл сказал критику Ирвингу Сэндлеру: «Я ношу с собой свои пейзажи». [12]
Митчелл рисовал в основном масляными красками на грунтованном холсте или белом грунте, используя жестикуляцию, а иногда и жестокую манеру письма. Она описала картину как «организм, вращающийся в пространстве». [46]
По словам историка искусства Линды Нохлин , «значение и эмоциональная интенсивность [картин Митчелла] создаются структурно, так сказать, целым рядом оппозиций: плотные и прозрачные мазки; сетчатая структура против более хаотичной, специальной конструкции; вес на нижняя часть холста против тяжести вверху; светлые против темных; прерывистые и непрерывные мазки; гармоничные и противоречивые сочетания оттенков – все это мощные признаки смысла и чувства». [47]
Митчелл сказала, что она хотела, чтобы ее картины «передавали ощущение умирающего подсолнуха» и «некоторые из них выглядят как молодые девушки, очень застенчивые… они очень человечные». [46] Митчелл находилась под сильным влиянием ее чувств и включила их в свои произведения искусства. Эти чувства, повлиявшие на ее картины, она даже сравнивала с поэзией. [48]
Наследие
[ редактировать ]Фонд Джоан Митчелл
[ редактировать ]В своем завещании Митчелл предусмотрела создание фонда, который будет «помогать» художникам, сохраняя при этом ее наследие. [49] Основанный в Нью-Йорке в 1993 году как некоммерческая корпорация, Фонд Джоан Митчелл предоставляет гранты и стипендии американским художникам , скульпторам и коллективам художников . [50] Более 1000 художников из США получили гранты Фонда. [51] включая Мела Чина (1995), [52] Эми Силлман (1999), [53] Марк Брэдфорд (2002), [52] Вангечи Муту (2007), [52] Симона Ли (2011), [54] Эми Шеральд (2013), [52] Аманда Росс Хо (2013), [55] Энн Перселл (2014), [56] Мичи Меко (2017), [57] Элизабет Кондон (2018), [58] Дэниел Линд-Рамос (2019), [59] и Заруи Абдалян (2020). [60] Фонд предоставляет художникам бесплатные ресурсы и инструкции в области документации о карьере, управления запасами и планирования наследия. [61]
Программа «Артист-резидент» в Центре Джоан Митчелл в Новом Орлеане , штат Луизиана, открылась в 2015 году по адресу 2275 Bayou Road в Седьмом округе. [62] Центр Джоан Митчелл в Новом Орлеане предлагает художникам время и пространство для творческого процесса в рамках 6- или 14-недельных резиденций. Художники имеют возможность взаимодействовать с профессионалами в области искусства, партнерскими художественными организациями и другими членами сообщества. Кандидаты должны либо проживать в Новом Орлеане в течение последних 5 лет, быть уроженцами Нового Орлеана, либо быть бывшим получателем гранта Фонда Джоан Митчелл. [63] В число прошлых участников резидентуры входят Лейла Али , Файрлей Баез , Хизер Харт , Марен Хассингер , Лаура Кина , Кэрри Мойер , Шани Питерс , Элисон Саар , Эми Шеральд , Каллен Вашингтон-младший , Карл Джо Уильямс и Мел Зиглер . [64]
Кроме того, Фонд управляет коллекцией произведений искусства Митчелл, ее документов (включая переписку и фотографии) и других архивных материалов, связанных с ее жизнью и творчеством. [50] В 2015 году Фонд учредил проект Джоан Митчелл «Каталог-резонне», в рамках которого исследуются картины Митчелл для последующей публикации каталога-резонне. [65]
Выберите исторические выставки
[ редактировать ]Работа Митчелла была отмечена в опросах среднего возраста в 1961 и 1974 годах. [18] и крупная ретроспектива конца карьеры гастролировала в 1988 и 1989 годах. Ретроспективный обзор « Картины Джоан Митчелл » открылся в Музее американского искусства Уитни в 2002 году. Накануне открытия выставки друг и писатель-художник Клаус Кертесс написал: « Нью -Йорк Таймс» : « Кистью Джоан руководило страстное внутреннее видение. Как и ее сверстник Сай Твомбли , она расширила словарный запас своих предков-абстрактных экспрессионистов. Она наполнила их живописность композиционной и хроматической смелостью, которая вызывающе тревожит нас, заставляя постичь их красоту». [66]
В 2016 году ее работы были включены в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма», организованную Денверским художественным музеем . [67] В 2015 году Кунстхаус Брегенца, Австрия, организовал «Ретроспективу Джоан Митчелл: ее жизнь и картины» , которая отправилась в Музей Людвига в Кельне, Германия (2015–2016). [68]
обширная ретроспектива Джоан Митчелл В сентябре 2021 года в Музее современного искусства Сан-Франциско (4 сентября 2021 г. – 17 января 2022 г.) открылась . Кураторами ретроспективы выступили Сара Робертс, SFMOMA, и Кэти Сигел, Балтиморский художественный музей. В обзоре для The New York Times критик Таусиф Нур написал, что выставка «прослеживает, как стальная решимость Митчелла войти в историю как один из величайших художников создал фирменный стиль, расширивший контуры абстрактного экспрессионизма». [69] После показа в SFMOMA выставка отправилась в Художественный музей Балтимора (6 марта – 14 августа 2022 г.) и в Фонд Louis Vuitton в Париже (осень 2022 г.). [70] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [71]
Работы Митчелла хранятся в постоянных коллекциях более чем 100 государственных учреждений по всему миру. [72]
Арт-рынок
[ редактировать ]
Работы Митчелл имели чрезвычайно коммерческий успех как при ее жизни, так и после ее смерти. Митчелл заработала более 30 000 долларов на продаже произведений искусства в период с 1960 по 1962 год, еще в середине своей карьеры. Это была значительная цифра для женщины-художника того времени. [73]
На момент ее смерти в 1992 году Митчелл представляла галерея Роберта Миллера в Нью-Йорке и галерея Жана Фурнье в Париже. Обе галереи продолжали представлять выставки ее работ на протяжении 1990-х годов. [18] В 2004 году компания Cheim & Read в Нью-Йорке взяла на себя представительство галереи Фонда Джоан Митчелл; галерея представляла многочисленные персональные выставки работ Митчелла до 2018 года, когда Фонд передал представительство Дэвиду Цвирнеру . [74] В 2019 году многопанельные работы Митчелла стали предметом персональной выставки Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке под названием « Джоан Митчелл: я ношу с собой свои пейзажи» . [75]
Аукционы
[ редактировать ]В 2007 году Чикагский институт искусств продал Ste. Илер, 1957 год. [17] на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 3,8 миллиона долларов. [76] В 2012 году безымянная картина Митчелла 1971 года была продана на аукционе Christie's в Париже за 5,2 миллиона евро (7 миллионов долларов). [76] , в том году полотна Митчелл стали двумя самыми дорогими работами женщин-художников, проданными на аукционе По данным аукционной базы данных Artnet . [77] По данным Bloomberg , с 1985 по 2013 год продажи работ Митчелла составили 239,8 миллиона долларов . [78]
На аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2014 году безымянная абстрактная картина Митчелла 1960 года была продана за 11,9 миллиона долларов, превысив высокую оценку и установив аукционный рекорд для художника. Результат также установил новый рекорд для произведений искусства любой женщины-художницы на аукционе, ранее принадлежавший Берты Моризо » «Apres le dejeuner (1881). [79] [80] [81] Эта цена, в свою очередь, была превышена на 44,4 миллиона долларов, достигнутых за картину Джорджии О'Киф 1932 года Уид / Белый цветок № 1» « Джимсон 20 ноября 2014 года. [82] В июне 2018 года девять картин Митчелла должны были быть проданы за более чем 70 миллионов долларов на крупнейшей в мире ярмарке современного искусства Art Basel . [2] В мае 2021 года картина Митчелла « 12 ястребов в 3 часа» (около 1962 года) была продана за рекордные 20 миллионов долларов на выставке Art Basel в Гонконге. [83]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Альберс, Патрисия (2011). Джоан Митчелл: Леди Пейнтер . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 9780375414374 .
- ^ Jump up to: а б «Она собирается стать красавицей Базеля спустя десятилетия после ее смерти» . Bloomberg.com . 8 июня 2018 г. . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Дери, Марк (2019). Рожденный, чтобы быть посмертным: эксцентричная жизнь и загадочный гений Эдварда Гори . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 44. ИСБН 978-0-316-18854-8 .
- ↑ Джоан Митчелл, «Покидая Америку» , текст Хелен Молсворт ISBN 978-3-86521-490-4
- ^ Джоан Митчелл Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл.
- ^ Jump up to: а б Ливингстон, Джейн (2002). Картины Джоан Митчелл . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 21 . ISBN 0-520-23568-1 .
- ^ Джоан Митчелл: Художник под влиянием Los Angeles Times , 26 апреля 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. 2020. ISBN 978-0-300-24727-5 . OCLC 1198094217 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Джоан Митчелл: иллюстрированная биография» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Великолепные картины Джоан Митчелл: как абстрактный экспрессионист разрешил неразрешимое» . Сентябрь 2021 г.
- ^ Ливингстон, Джейн; Митчелл, Джоан; Нохлин, Линда; Ли, Иветт Ю; Музей американского искусства Уитни (1 января 2002 г.). Картины Джоан Митчелл . Нью-Йорк; Беркли, Калифорния: Музей Уитни; Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б с Сэндлер, Ирвинг (октябрь 1957 г.). «Митчелл рисует картину» . АРТньюс . 56 (6): 44–47, 67–70 . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. 2020. с. 32. ISBN 978-0-300-24727-5 . OCLC 1198094217 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Габриэль, Мэри (2019). Женщины девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство (1-е изд. Бэк-Бэй в мягкой обложке). Нью-Йорк. ISBN 978-0-316-22617-2 . OCLC 1124485876 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон: Джайлз. п. 243. ИСБН 978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Выставка, которая превратила Нью-Йорк в центр мирового искусства | Искусство | Повестка дня» . Файдон . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джоан Митчелл, Ste. Хилэр (1957) Вечерняя распродажа Christie's послевоенного и современного искусства, 13 ноября 2007 г., Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Резюме Джоан Митчелл» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью по устной истории с Джоан Митчелл» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт. 16 апреля 1986 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ↑ Жан Поль Риопель: Материалы художника , Мари-Клод Корбей, Кейт Хельвиг, Дженнифер Пулен, Getty Publications, 20 декабря 2011 г.
- ^ Джеффри, Люси, «Кисть Сэмюэля Беккета с другим Митчеллом: Техника живописи в «Одном вечере»», Журнал исследований Беккета , 27.2 (2018), 175-192 (стр. 189), https://www.euppublishing. com/doi/full/10.3366/jobs.2018.0235
- ^ Джоан Митчелл . Издательство Йельского университета. 5 января 2021 г. ISBN 9780300247275 .
- ^ «Джоан Митчелл | Болиголов» .
- ^ выставка-e.com. «Джоан Митчелл – Выставки – Хейм Рид» . www.cheimread.com . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. 2020. с. 47. ISBN 978-0-300-24727-5 ОСЛК 1198094217
- ^ Публикация Steidl, осень-зима 07 08, стр. 161, отрывок из книги «Покидая Америку» , ISBN 978-3-86521-490-4
- ^ Нохлин, Линда (2002). «Джоан Митчелл: Ярость рисовать» . В Ливингстоне, Джейн (ред.). Картины Джоан Митчелл . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. стр. 49 . ISBN 0520235703 .
- ^ Мучник, Сюзанна (12 июня 2011 г.). «Рецензия на книгу: Патриция Альберс «Джоан Митчелл: леди-художница»» . Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Джойс Пенсато, «К подсолнуху», в книге Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. 2020. с. 326. ISBN 978-0-300-24727-5 OCLC 1198094217 .
- ^ Jump up to: а б Шелдал, Питер (30 апреля 1972 г.). «Искусство | Джоан Митчелл: В безвестность и обратно» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Хоберман, Мара (2021). Джоан Митчелл . Сара Рем Робертс, Кэти Сигел, ред. Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Балтимора. Сан-Франциско. п. 127. ИСБН 978-0-300-24727-5 . OCLC 1198094217 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ « Мы хотели отшвартовать ее из 1950-х годов»: ретроспектива Джоан Митчелл в SFMOMA показывает художницу такой, какой вы ее никогда раньше не видели» . 20 сентября 2021 г.
- ^ «Джоан Митчелл | «Жизнь в розовом цвете» » .
- ^ «Салют Том» . 1979.
- ^ Нур, Таусиф (2 сентября 2021 г.). «Корни величия Джоан Митчелл» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Джоан Митчелл: Краткая биография» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Био» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Бренсон, Майкл (3 ноября 1989 г.). «Обзор / Искусство; Искусство движения: абстрактный экспрессионизм Джоан Митчелл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Рассел, Джон (12 апреля 1991 г.). «Картины, освобождающие воображение зрителя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Пейджел, Дэвид (19 ноября 2010 г.). «Арт-обзор: Джоан Митчелл/Последнее десятилетие» в галерее Гагосяна» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Джоан Митчелл становится подсолнухом» . Нью-Йорк Сан . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Киммельман, Майкл (20 сентября 1992 г.). «Множество настроений Анри Матисса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ливингстон, Джейн (2002). Картины Джоан Митчелл . Нью-Йорк, Беркли, Калифорния: Музей Уитни, Калифорнийский университет Press. ISBN 0520235681 .
- ^ Рассел, Джон (31 октября 1992 г.). «Джоан Митчелл, художница-абстракционистка, умерла в 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Джоан Митчелл, Aires Pour Marion (1975–76) Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 13 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Джоан Митчелл». Архивировано 8 октября 2010 года в Wayback Machine вместе с Корой Коэн и Бетси Сасслер, журнал Bomb , 17 осени 1986 года. Проверено 24 октября 2012 года.
- ^ Нохлин, Линда (2002). «Джоан Митчелл: Ярость рисовать» . В Ливингстоне, Джейн (ред.). Картины Джоан Митчелл . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. стр. 55 . ISBN 0520235703 .
- ^ Эштон, Дор (осень 2008 г.). «Лирический принцип: о Джоан Митчелл» . Эссе : 17 – через Academic Search Premier.
- ^ Блатчфорд, Криста (11 декабря 2018 г.). «Подарок одного художника многим: Фонд Джоан Митчелл» . Бруклинская железная дорога . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд Джоан Митчелл переходит на долгосрочную поддержку художников США» . The Art Newspaper – новости и события международного искусства . 4 февраля 2021 г. . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Поддержанные художники» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шер, Робин (14 ноября 2017 г.). «Фонд Джоан Митчелл объявляет получателей грантов художников и скульпторов 2017 года» . ARTnews.com . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Эми Силман» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Симона Ли» . Фонд Джоан Митчелл . 15 декабря 2011 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Аманда Росс-Хо» . Фонд Джоан Митчелл . 13 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Энн Перселл – Картины 1970-х годов» . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Работы художницы Мичи Меко из Атланты — это «современный опыт жизни и выживания чернокожих» » . Журнал Атланта . 28 февраля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Армстронг, Энни (12 декабря 2018 г.). «Фонд Джоан Митчелл назвал получателей грантов художников и скульпторов 2018 года» . ARTnews.com . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Фонд Джоан Митчелл объявляет получателей грантов 2019 года» . www.artforum.com . 25 сентября 2019 г. . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Зарухие Абдалян» . Фонд Джоан Митчелл . 21 октября 2020 г. . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Создание живого наследия (CALL)» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Тафур, Сюзанна Пфефферле (22 июля 2021 г.). «Пространство для работы и возможности для роста — это преимущество программы стажировки художников Центра Джоан Митчелл» . НОЛА.com . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Резиденции в Новом Орлеане» . Фонд Джоан Митчелл . 22 января 2024 г. . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Поддержанные художники» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Касконе, Сара (4 октября 2018 г.). «У Джоан Митчелл больше, чем момент. Вот как Фонд художника отстаивает ее рынок и наследие» . Новости Артнета . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Кертесс, Клаус (16 июня 2002 г.). «Ее страсть была абстрактной, но не менее горючей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 186. ИСБН 9780300208429 .
- ^ «Ретроспектива Джоан Митчелл: ее жизнь и картины» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Нур, Таусиф (2 сентября 2021 г.). «Корни величия Джоан Митчелл» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Делсон, Сьюзен (20 августа 2021 г.). «Художник как спортсмен» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Выставки и публичные коллекции» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Джоан Митчелл, Без названия (1960) Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 13 мая 2014 г.
- ^ Рассет, Эндрю (1 мая 2018 г.). «Фонд Джоан Митчелл направляется к Дэвиду Цвирнеру» . ARTnews.com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Джоан Митчелл: Я ношу с собой свои пейзажи | Дэвид Цвирнер» . www.davidzwirner.com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хилари М. Шитс (17 июля 2008 г.), Досье художника: Джоан Митчелл. Архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine Art + Auction .
- ^ Лейн, Эллен Гамерман и Мэри М. (18 апреля 2013 г.). «Женщины на грани» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Катя Казакина (6 августа 2013 г.), 20 лучших художниц заработали 1,8 миллиарда долларов; Митчелл возглавляет Bloomberg .
- ^ «Продажа 2847 Лот 32» . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Кроу, Келли (14 мая 2014 г.). «Распродажа произведений искусства Christie's принесла рекордные 745 миллионов долларов» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Казакина, Катя. «Миллиардеры помогли Christie’s продать аукцион на сумму 745 миллионов долларов» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года.
- ^ «Американское искусство: номер продажи N09229» . Сотбис . 20 ноября 2014 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Вилла, Анжелика (20 мая 2021 г.). «Картина Джоан Митчелл за 20 миллионов долларов продана в ранние часы Art Basel в Гонконге» . ARTnews.com . Проверено 23 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Обратный хронологический порядок по дате публикации.
- Робертс, Сара и Кэти Сигел. Джоан Митчелл . Сан-Франциско: SFMOMA; Нью-Хейвен: Книги Йельского университета, 2021. ISBN 9780300247275
- Хадсон, Сюзанна и Роберт Слифкин. Джоан Митчелл: Я ношу с собой свои пейзажи . Каталог выставки, проходившей в David Zwirner, Нью-Йорк, 3 мая – 12 июля 2019 г. Нью-Йорк: David Zwirner Books, 2019. ISBN 9781644230282
- Тэп, М. (2018). Джоан Митчелл и Жан-Поль Риопель. Пограничные переходы , 37 (3), 122–124.
- Габриэль, Мэри. Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания, 2018.
- Хикки, Дэйв. 25 женщин : очерки их искусства . Иллинойс: Издательство Чикагского университета, январь 2016 г. ISBN 9780226333151
- Митчелл, Джоан. «Интервью с Ивом Мишо». Стайлз, Кристин и Питер Зельц. Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников. Беркли, Калифорния: University of California Press, 2012, стр. 32–34. ISBN 978-0-520-25374-2 ОСЛК 752472786
- Альберс, Патрисия . Джоан Митчелл: Леди Художник: Жизнь. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2011. ISBN 978-0-307-59598-0 ОСЛК 759509852
- Чедвик, Уитни. Женщины, искусство и общество. Лондон: Темза и Гудзон, 2007. ISBN 978-0-500-20393-4 ОСЛК 78989059
- Митчелл, Джоан и Хелен Энн Молсворт. Джоан Митчелл: Покидая Америку, Нью-Йорк, в Париж, 1958–1964. Геттинген: Steidl, 2007. Каталог выставки, проходившей в Hauser & Wirth в Лондоне, 24 мая – 21 июля 2007 г. ISBN 978-3-865-21490-4 ОСЛК 154788437
- Ливингстон, Джейн, Иветт Ю. Ли и Линда Нохлин. Картины Джоан Митчелл. Беркли: Лос-Анджелес, 2002. Выставки: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 20 июня – 29 сентября 2002 г.; Бирмингемский художественный музей, Алабама, 27 июня – 31 августа 2003 г.; Музей современного искусства Форт-Уэрта, Техас, 21 сентября 2003 г. - 7 января 2004 г.; Коллекция Филлипса, Вашингтон, 14 февраля – 16 мая 2004 г. ISBN 978-0-520-23568-7 ОСЛК 470242775
- Херскович, Марика. Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов: иллюстрированный обзор высказываний, произведений искусства и биографий художников. Франклин Лейкс, Нью-Джерси: New York School Press, 2003, стр. 226–229. ISBN 978-0-967-79941-4 ОСЛК 50253062
- Херскович, Марика. Нью-Йоркская школа: Абстрактные экспрессионисты: Выбор художников художниками: Полная документация Нью-Йоркского ежегодника живописи и скульптуры, 1951–1957. Нью-Джерси: New York School Press, 2000, стр. 8, 16, 38, 254–257. ISBN 978-0-967-79940-7 ОСЛК 50666793
- Зейднер, Дэвид. Художники за работой : внутри студий самых знаменитых художников современности . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, 1999, стр. 90–103. ISBN 0-8478-2237-0
- Бернсток, Джудит. Джоан Митчелл . Нью-Йорк: Hudson Hills Press, совместно с Художественным музеем Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, 1988.
- Джоан Митчелл: Выбор картин, 1970–1982. Введение Сюзанны Пейдж; эссе Марселина Плейне и Барбары Роуз. Париж: ARC, Музей современного искусства де ла Виль де Пари, 1982.
- Манро, Элеонора. Оригиналы: американские женщины-художницы. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1979, стр. 233–247. ISBN 0-671-23109-X
- Такер, Марсия. Джоан Митчелл . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Фонд Джоан Митчелл
- Дороти Секлер, устное историческое интервью с Джоан Митчелл, 21 мая 1965 г. - Архив американского искусства
- Джоан Митчелл: Портрет художника-абстракциониста, документальный фильм Мэрион Каджори
- Биография Джоан Митчелл на TheArtStory
- Выставка Митчелла/Риопеля
- Восточная Девятая улица LACMA
- Джоан Митчелл в МоМА
- Джоан Митчелл и Дэвид Цвирнер
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-абстракционисты
- 1925 рождений
- 1992 смертей
- Американские женщины-граверы
- Художники из Иллинойса
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Выпускники школы Фрэнсиса В. Паркера (Чикаго)