Лео Кастелли
Лео Кастелли | |
---|---|
Рожденный | Лео Крауш 4 сентября 1907 г. |
Умер | 21 августа 1999 г. Нью-Йорк, США | ( 91 год
Национальность | Итальянская, Американская |
Супруг | |
Дети | 2 |
Лео Кастелли ( урожденный Краус ; 4 сентября 1907 — 21 августа 1999) был итало-американским арт-дилером , создателем системы галерей современного искусства . [1] Его галерея демонстрировала современное искусство на протяжении пяти десятилетий. [2] Среди движений, которые показал Кастелли, были сюрреализм , абстрактный экспрессионизм , нео-дадаизм , поп-арт , оп-арт , живопись цветового поля , живопись с жесткими краями , лирическая абстракция , минимализм , концептуальное искусство и неоэкспрессионизм . [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лео Кастелли родился Лео Крауш. [4] в Триесте , Австро-Венгрия , второй из трёх детей итальянского и австро-венгерского еврейского происхождения. [5] Его отцом был Эрнест Краусс, венгр по происхождению, который в молодости уехал в Триест и женился на богатой наследнице Бьянке Кастелли. [6] из известной семьи импортеров кофе. [7] [8] После Первой мировой войны, которую семья провела в Вене (где Лео Кастелли в совершенстве выучил немецкий язык), они вернулись в Триест. [8] Семья сменила название на «Крауш-Кастелли», а затем на «Кастелли» в середине 1930-х годов, когда правительство Бенито Муссолини потребовало итальянизации имен. [4]
Получив степень юриста в Миланском университете в 1924 году, Кастелли вернулся в Триест, где его отец устроил для него работу в страховой компании. [8] В 1932 году он пошел работать в страховую компанию в Бухаресте, где женился на Илеане Шапире год спустя . После свадьбы пара провела медовый месяц в Вене и купила свою первую работу — акварель Матисса . [6]
Тесть Кастелли, Михай Шапира, помог ему перевестись в 1935 году в Банк Италии в Париже. Там вкус и деньги Илеаны помогли ему открыть свою первую галерею на Вандомской площади в Париже, названную в честь ее содиректора, декоратора Рене Друэна. [5] и расположен между отелем Ritz и модельером Эльзой Скиапарелли . [9] Специализируясь на сюрреалистическом искусстве, [6] Галерея открылась в июле 1939 года с показом современной и антикварной мебели, в том числе произведений Друэна, Макса Эрнста , Мерет Оппенгейм , Леонор Фини (бывшей подруги Кастелли из Триеста), Юджина Бермана и других художников силового поля. сюрреализма. [5]
Связи Илеаны позволили паре бежать в Соединенные Штаты в начале Второй мировой войны . Родители Кастелли не сбежали, а умерли в Будапеште , преследуемые членами венгерской фашистской партии «Скрещенные стрелы» . [10] Пара прожила в браке более 25 лет и оставалась друзьями и партнерами даже после развода, когда Илеана вышла замуж за Майкла Соннабенда, и эта пара открыла собственную галерею. [4] Кастелли прибыл в Соединенные Штаты в 1941 году через Марракеш, Танжер, Альхесирас, Виго и Гавану. [8] Он окончил аспирантуру по экономической истории. [5] в Колумбийском университете [6] до добровольной службы в армии, службы в разведке в Европе. После освобождения Франции его отправили в Бухарест в качестве переводчика союзной комиссии, контролировавшей город. В результате военной службы Кастелли получил американское гражданство. [8] Вернувшись в Нью-Йорк, Кастелли занял руководящую должность на швейной фабрике своего тестя. [5]
Галерея Лео Кастелли
[ редактировать ]В Нью-Йорке Кастелли были двумя из трех членов, не являющихся художниками (вторым был дилер Чарльз Иган ). [5] Клуба Виллем , влиятельной группы, основанной в 1949 году, в которую входили де Кунинг , Роберт Раушенберг , Франц Кляйн и Ад Рейнхардт . Первое занятие Кастелли в качестве частного дилера произошло через Друэна в 1947 году: несколько сотен полотен Кандинского , переданных его вдовой Ниной. [5] Его первой кураторской работой в Америке стала выставка на Девятой улице 1951 года, ставшая знаковым событием в зарождении абстрактного экспрессионизма. Вскоре он присоединился к галеристу-новатору Сидни Дженису , одному из первых сторонников школы. [11] В 1957 году он открыл галерею Лео Кастелли в таунхаусе на 4 E. 77th Street между Мэдисоном и Пятой авеню в Нью-Йорке. С середины 1960-х по 1970-е годы галерея была, пожалуй, самой известной коммерческой площадкой для искусства в мире. [12] Первоначально галерея демонстрировала европейский сюрреализм , Василия Кандинского и других европейских художников, таких как Франсуа-Ксавье Лаланн . [13] Однако в галерее также выставлялся американский абстрактный экспрессионизм . Джексон Поллок , Виллем де Кунинг , Сай Твомбли , Фридель Дзубас и Норман Блюм были некоторыми артистами, которые были включены в групповые выставки.
В 1958 году к галерее присоединились Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс , что обозначило поворот от абстрактного экспрессионизма к поп-арту , минимализму и концептуальному искусству .
С начала 1960-х до конца 70-х Фрэнк Стелла , Ларри Пунс , Ли Бонтеку , Джеймс Розенквист , Рой Лихтенштейн , Энди Уорхол , Роберт Моррис , Дональд Джадд , Дэн Флавин , Сай Твомбли , Рональд Дэвис , Эд Руша , Сальваторе Скарпитта , Ричард Серра , Брюс Науман Лоуренс Вайнер и Джозеф Кошут присоединились к группе художников Кастелли. Он дал Джонсу, Стелле и Лихтенштейну их первые персональные выставки. [8] организовал выставку Кастелли открыл временную пристройку, склад Кастелли, на 108-й Западной улице, где Роберт Моррис экологических скульптур девяти художников, включая Наумана, Серру и Еву Гессе . [5] В 1971 году Лео Кастелли открыл филиал галереи Лео Кастелли в центре Сохо на Западном Бродвее, 420, в здании, купленном Гаагской компанией по доставке произведений искусства и кооперативом дилеров: Кастелли занял второй этаж; его бывшей жены Галерея Соннабенд занимала третий этаж, а Андре Эммерих (позже замененный Чарльзом Коулзом ) занимал верхний этаж; в то время как Джон Вебер (бывший директор галереи Дван ) арендовал свою галерею на четвертом этаже. В 1980-х годах Кастелли открыл второе, более крупное выставочное пространство в центре города на улице Грин-стрит, 142, также в Сохо . Позже он организовал совместные шоу с Мэри Бун и Джулианом Шнабелем в 1981 году и Дэвидом Саллем в 1982 году. [5]
Кастелли также ввел систему стипендий, которая была неизвестна в Нью-Йорке, когда он открыл свою галерею. Он давал своим художникам зарплату независимо от того, продавались их работы или нет. По этой и другим причинам дезертирство среди его художников поначалу было редкостью. Например, когда Кастелли обнаружил Серру в 1967 году, он предложил ему гарантию трехлетней ежемесячной оплаты, хотя он и не рассчитывал продать за это время какие-либо свинцовые работы неизвестного скульптора. [8] Кастелли также был известен тем, что находил новые таланты и настаивал на том, чтобы его американские художники были представлены в Европе, что привело к тому, что Раушенберг в 1964 году стал первым американцем, получившим международный главный приз Венецианской биеннале в области живописи. [6] Среди его самых важных клиентов были Питер Людвиг и Джузеппе Панца . [7]
Вторая жена Кастелли, Антуанетта Фрейссек дю Бост. [5] открыл Castelli Graphics, художественную галерею, посвященную гравюрам и фотографиям галереи Кастелли и других художников. [14] У пары также был сын Жан-Кристоф Кастелли, но Антуанетта Кастелли умерла в 1987 году. [14] В 1995 году Лео Кастелли женился на итальянском историке искусства Барбаре Бертоцци Кастелли.
В 2015 году Бертоцци Кастелли открыл однокомнатную галерею-спутник на Мэдисон-авеню, 1046, недалеко от 80-й улицы, с Роберта Морриса инсталляцией «Свинец и войлок» (1969). [15]
Признание
[ редактировать ]Кастелли получил розетку французского Почетного легиона якобы в обмен на дарение работ Джона Центру Помпиду . [5] Мэр Триеста назначил его почетным директором музея Револьтеллы . В 1998 году Национальный клуб искусств наградил Кастелли Почетной медалью столетия. По этому поводу Деннис Хоппер назвал Кастелли «крестным отцом мира современного искусства». [16]
В 1982 году передвижная выставка, посвящённая 25-летию галереи Кастелли, посетила Музей современного искусства Ла-Хойи . В Художественном музее Форт-Лодердейла была представлена выставка «Три десятилетия исследований: дань уважения Лео Кастелли», выставка, состоящая из более чем 30 работ художников, обнаруженных, показанных и поддержанных Кастелли в 1987 году. [17] В том же году Институт американского искусства Батлера представил «Лео Кастелли: выставка, посвященная памяти». В 1996 году галерея Гагосяна организовала выставку «Лео Кастелли: выставка в честь его галереи и художников» в Беверли-Хиллз. [6]
Наследие
[ редактировать ]Многие художники запечатлели Кастелли в своих произведениях. Элейн де Кунинг и Ричард Аршвагер нарисовали его портрет, Уорхол сделал шелкографию, изображающую его в пиджаке и галстуке. Фрэнк Стелла назвал в его честь работу, в 1992 году он позировал французскому художнику Клаусу Гуингану, увековечившем его тень, а скульптура Роберта Морриса « Лео » помещает мозг в центр мишени. [18] В 1999 году по случаю смерти Кастелли журнал Time опубликовал панегирик Джеймса Розенквиста .
одну из икон послевоенного американского искусства — « Кровать Роберта Раушенберга » (1955) В 1988 году, когда еще не было налоговых льгот на подарки музеям, Кастелли подарил Музею современного искусства . В 1992 году, на фоне слухов о том, что Кастелли вел переговоры о продаже своих архивов Центру Гетти в Лос-Анджелесе, его коллекция оценивалась примерно в 2 миллиона долларов. [19] В октябре 2007 года наследники Кастелли — его вдова Барбара Бертоцци Кастелли и двое его детей, Жан-Кристоф Кастелли и Нина Кастелли Санделл — объявили о передаче в дар архивов галереи с 1957 по 1999 годы Архиву Смитсоновского института американского искусства . Кастелли давал интервью в рамках архивного проекта устной истории в 1969, 1973 и 1997 годах. [12]
Галерея Лео Кастелли продолжает работать по адресу 18 East 77th Street в Нью-Йорке под руководством его жены, показывая многих из тех же художников из прошлого галереи. [19] Премия Лео, ежегодно вручаемая Международным независимым куратором (ICI), названа в честь покойного Кастелли. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассел, Джон. «Лео Кастелли, влиятельный арт-дилер, умер в возрасте 91 года». Нью-Йорк Таймс, 23 августа 1999 г.
- ^ ДиЭджидио, Том. «Лео Кастелли». Салон.com, 11 сентября 1999 г.
- ^ Бурдон, Дэвид (май 1970 г.). Что происходит в искусстве, Клан Кастелли . Журнал «Жизнь» . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Дуайт Гарнер (18 мая 2010 г.), «Отлаженный оператор», в «Авангарде мира галерей» в New York Times 1960-х годов .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Питер Шелдал (7 июня 2010 г.), Лев Лев – Как галерея Кастелли изменила мир искусства The New Yorker .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мирна Оливер (24 августа 1999 г.), Лео Кастелли; Влиятельный дилер продвигал карьеры художников от Джонса до Уорхола Los Angeles Times .
- ^ Jump up to: а б Джеральд Кларк (26 февраля 1979 г.), дилер Лео Кастелли продал мир поп-артом, и теперь он очищает людей .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Рассел (23 августа 1999 г.), Лео Кастелли, влиятельный арт-дилер, умер в доме 91 New York Times .
- ^ ПЕРВЫЕ ШАГИ Лео Кастелли в мире искусства: «Сюрреалистическое» мероприятие в Париже в 1939 году - Мишель К. Кон. Artnet , 21 июля 2010 г. http://www.artnet.com/magazineus/features/cone/leo-castelli-surrealist-design7-21-10.asp
- ↑ Дебора Соломон (11 июня 2010 г.), «Нью-Йоркская история Лео Кастелли» New York Times .
- ↑ Марк Ламстер (23 мая 2010 г.), Рецензия на книгу: Дилер и его плеяда звезд искусства в «Лео и его круг» Los Angeles Times .
- ^ Jump up to: а б Дэниел Грант (24 февраля 2011 г.), «Кэш истории искусств Лео Кастелли», Gold Wall Street Journal .
- ^ Уиллингем, Мэрион (12 июля 2023 г.). «Утерянные произведения Леса Лаланна» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Антуанетта Кастелли, 58 лет, умерла; Президент Graphics Gallery New York Times , 4 сентября 1987 года.
- ↑ Хилари М. Шитс (24 сентября 2015 г.), Change Galleries New York Times .
- ↑ Фиби Хобан (29 марта 1998 г.), «Жемчужина за гранью цены», New York Times .
- ↑ Робер Херлберт (1 ноября 1987 г.), Выставка, посвящённая известному арт-дилёру Sun-Sentinel из Южной Флориды .
- ^ Кэрол Стрикленд (12 мая 1991 г.), Лео Кастелли встречается с кинорежиссером и фанатом New York Times .
- ^ Jump up to: а б Фогель, Кэрол (19 октября 2007 г.). «Архивы Кастелли отправляются в Смитсоновский институт» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Даша Жукова - следующий Лео Кастелли? АРТИНФО , 7 августа 2012.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн-Солал, Энни (2010). Лео и его круг: Жизнь Лео Кастелли . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 9781400044276 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи галереи Лео Кастелли, около 1880–2000 гг ., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Интервью по устной истории с Архивами американского искусства Смитсоновского института:
- Портрет Роберта Мэпплторпа с выставки ArtNews «Портрет мира искусства» [1]
- 1907 рождений
- 1999 смертей
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские арт-дилеры
- Итальянские арт-дилеры
- Коллекционеры еврейского искусства
- Австрийские бизнесмены
- Евреи из Австро-Венгрии
- Итальянские евреи 20-го века
- Итальянские эмигранты в США
- Итальянцы венгерского происхождения
- Бизнесмены из Триеста
- Американские бизнесмены 20-го века