Jump to content

Ли Бонтеку

Ли Бонтеку
Без названия, сварная сталь, холст, черная ткань и проволока, 1959 год.
Рожденный ( 1931-01-15 ) 15 января 1931 г.
Умер 8 ноября 2022 г. ) ( 2022-11-08 ) ( 91 год
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Скульптура , Рисунок , Эстамп
Награды Стипендия Фулбрайта , Рим, 1957–1958 годы; Премия Луи Комфорта Тиффани , 1959 год.

Ли Бонтеку (15 января 1931 – 8 ноября 2022) был американским скульптором и гравером, пионером в мире искусства Нью-Йорка. Она неизменно сохраняла узнаваемый стиль своей работы и получила широкое признание в 1960-х годах. Бонтеку создавал абстрактные скульптуры в 1960-х и 1970-х годах, а в 1970-х годах создавал пластиковые формы рыб, растений и цветов, формованные в вакууме. Богатые, органичные формы и мощная энергия проявляются в ее рисунках, гравюрах и скульптурах. Ее работы выставлялись и собирались во многих крупных музеях США и Европы.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бонтеку родился в Провиденсе , Род-Айленд . [ 1 ] У нее был старший брат Хэнк. Ее отец был продавцом и участвовал в разработке алюминиевого каноэ. Ее мать занималась проводкой частей подводных лодок во время Второй мировой войны. [ 1 ] Будучи маленькой девочкой, Бонтеку проводила время в семейном домике в Ярмуте, Новая Шотландия , где она впервые экспериментировала со скульптурой, вырезая животных из дерева. [ 1 ] С тех пор, как Бонтеку пошла в среднюю школу, она сосредоточилась на скульптуре; «Я избегал всего, что было коммерческим искусством. Я избегал делать плакаты, и я избегал всего этого... мне это было просто не интересно. Но я всегда рисовал дома и лепил небольшие вещицы из глины и фигурки, немного – все, что мне удалось достать. И мне очень понравилась глина». [ 2 ]

Бонтеку училась в Брэдфордском младшем колледже (ныне Брэдфордский колледж ) в Хаверхилле, штат Массачусетс, для получения общего образования, а затем с 1952 по 1955 год посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где училась у скульптора Уильяма Зорака . [ 3 ] Лето 1954 года она также провела в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн, где научилась сварке. Она получила стипендию Фулбрайта от американо-итальянской комиссии Фулбрайта для обучения в Риме в 1957–1958 годах. [ 3 ] В 1971 году она начала преподавать в Бруклинском колледже .

На творчество Бонтеку сильно повлияла Вторая мировая война . Многие из ее скульптур были эмоциональным ответом на войну. Описывая свою работу, Бонтеку сказала... "Я злилась... все эти - все с зубами - это было похоже на ту войну". [ 4 ] Оба ее родителя присоединились к войне. Ее мать разводила передатчики для подводной навигации, а отец продавал планеры для армии. Позже ее муж, Билл Джайлс, будет медиком на Корейской войне . [ 5 ]

Бонтеку была наиболее известна своими скульптурами, которые она создала в 1959 и 1960-х годах, которые бросали вызов художественным условностям как в материалах, так и в подаче, висели на стене. Они состоят из сварных стальных рам, покрытых переработанным холстом, промышленными материалами (например, конвейерными лентами или почтовыми мешками) и другими найденными предметами. Ее лучшие конструкции одновременно механистичны и органичны, абстрактны, но напоминают о жестокости войны. Искусствовед Артур Данто охарактеризовал их как «свирепые», напоминающие ученого 17-го века Роберта Гука «Микрографию» , лежащую «на пересечении увеличенных насекомых, боевых масок и бронированных колесниц…». [ 6 ] Она была одной из первых женщин-художниц. [ 1 ] будет выставлен в Лео Кастелли художественной галерее в 1960-х годах вместе с Джаспером Джонсом , Фрэнком Стеллой и Робертом Раушенбергом . [ 7 ] Один из крупнейших примеров ее работ находится в вестибюле Театра Дэвида Коха в Линкольн-центре исполнительских искусств в Нью-Йорке , который был построен по заказу архитектора Филипа Джонсона . [ 8 ] С 1970-х по 1991 год она преподавала на художественном факультете Бруклинского колледжа . [ 8 ]

Она продолжала преподавать в течение 1990-х годов, проводя время в Пенсильвании. В 1988 году она переехала в Орбисонию, штат Пенсильвания, на полный рабочий день, где продолжала работать. [ 6 ] [ 9 ] Там она вела активную студийную практику, но появлялась нечасто. Она снова привлекла внимание общественности благодаря ретроспективе 2003 года, организованной совместно Музеем Хаммера в Лос-Анджелесе и Музеем современного искусства в Чикаго , которая в 2004 году побывала в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Ретроспектива включала обе работы. от ее публичной карьеры в мире искусства и обширной демонстрации работ, выполненных после того, как она ушла из поля зрения публики. [ 6 ] Работы Бонтеку также были включены в выставку Carnegie International 2004-5 в Питтсбурге , штат Пенсильвания. В 2010 году Музей современного искусства представил ретроспективу работ Бонтеку под названием « Вся свобода во всех смыслах». [ 9 ] В 2014 году ее рисунки были выставлены в Lee Bontecou: Drawn Worlds . [ 10 ] организованная Коллекцией Менила , которая отправилась в Художественный музей Принстонского университета . [ 11 ] Ее работы также были включены в книгу «Революция в становлении: абстрактная скульптура женщин, 1947–2016» в Hauser Wirth & Schimmel в 2016 году.

крупную выставку рисунков и скульптур Бонтеку, в том числе специальную инсталляцию под названием «Песочница», организовал В 2017 году Gemeentemuseum Den Haag созданную в сотрудничестве Бонтеку и Джоан Банах . Выставку курировали Джоан Банах и Лора Стэмпс, и она сопровождалась полностью иллюстрированным каталогом, опубликованным Hannibal (голландский) и Koenig Books, Лондон (английский). Каталог содержит новые эссе о Ли Бонтеку Лоры Стэмпс, куратора современного искусства в Gemeentemuseum, Джоан Банах и Джереми Мелиуса, а также вступительное слово директора Gemeentemuseum Бенно Темпеля.

Перспектива

[ редактировать ]

В 1960-х годах работы Бонтеку были отмечены за их уникальное положение между живописью и скульптурой. Скульптор Дональд Джадд писал, что ее работа «утверждает свое существование, форму и силу. Она становится самостоятельным объектом». [ 12 ] Открытость, автономия и инженерные процессы, занимающие центральное место в ее работах, были поддержаны Феминистским художественным движением в 1970-х годах, а использование ею полостей и отверстий рассматривалось как женские гениталии и связанные с ними центральные образы. Эту ассоциацию художник отрицал. [ 13 ] Ее работы характеризуются отсылками к синергии природы и художественного произведения, в результате чего натуралистически воспроизводятся существа с гротескно трансформированными чертами. [ 14 ]

Техники и материалы

[ редактировать ]

Бонтеку работал со многими материалами, такими как металл, бумага, пластик и стекловолокно. Она также работала с нетрадиционными материалами и открывала новые техники. В своих рисунках в конце 1950-х годов она разработала процесс использования ацетиленовой горелки для получения угольных брызг из пламени, в результате чего получился «аэрографический» вид и глубокие насыщенные черные цвета, которые она использовала в своих скульптурных работах. [ 15 ] [ 16 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Бонтеку была замужем за художником Уильямом Джайлсом, от которого у нее родилась дочь Валери. [ 17 ]

Бонтеку умер во Флориде 8 ноября 2022 года в возрасте 91 года. [ 1 ]

Наследие и признание

[ редактировать ]

В 1959 году Бонтеку получила премию Луи Комфорта Тиффани . В 2004 году она была избрана членом Национальной академии дизайна . [ 18 ]

Фотография Бонтеку, работающей в своей студии, сделанная итальянским фотографом Уго Муласом в 1963 году, была использована в качестве обложки Spoon альбома 2007 года Ga Ga Ga Ga Ga . [ 19 ] Судя по всему, завершенная скульптура справа на вышеупомянутой фотографии сейчас находится в коллекции Художественного музея Гонолулу .

Изображение Бонтеку включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 20 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Бонтеку можно увидеть во многих государственных учреждениях, в том числе:

  1. ^ Jump up to: а б с д и Салаи, Дженнифер (8 ноября 2022 г.). «Ли Бонтеку, признанный создатель настенного искусства, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2022 г.
  2. ^ Дор, Эштон. «Устное историческое интервью с Ли Бонтеку, 10 января 2009 г.» . Архивы американского искусства . Проверено 10 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Ли Бонтеку». Архивировано 29 декабря 2014 года в Wayback Machine , Музей американского искусства Уитни . Проверено 22 декабря 2014 года.
  4. ^ «Устное историческое интервью с Ли Бонтеку, 10 января 2009 г.» . www.aaa.si.edu .
  5. ^ «Устное историческое интервью с Ли Бонтеку, 10 января 2009 г.» . www.aaa.si.edu .
  6. ^ Jump up to: а б с Данте 2004
  7. «Ли Бонтеку» , Britannica, дата обращения 22 декабря 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Трахтман, Пол. «О дивный новый мир Ли Бонтеку» , журнал Smithsonian, дата обращения 24 декабря 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Руни, Кара Л. (июль – август 2010 г.). «Ли Бонтеку: Вся свобода во всех смыслах». Бруклинская железная дорога .
  10. ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать на LeeBontecou.com :: Главная :: Ли Бонтеку, американский художник, чьи работы варьировались от мрачных, драматических абстрактных конструкций до более мягких, прозрачных природных форм, вызывая соответственно широкий диапазон откликов» . 29 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ Бейтс, Ребекка (31 января 2014 г.). «Коллекция Менила демонстрирует сюрреалистические рисунки Ли Бонтеку за пятьдесят лет | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 18 марта 2016 г.
  12. ^ Джадд, Дональд (1965). «Ли Бонтеку». Журнал искусств . ОСЛК   1580772 .
  13. ^ Тапп, Мара (4 марта 2004 г.). «Ли Бонтеку все равно, что вы думаете» . Чикагский читатель . Проверено 18 марта 2016 г.
  14. ^ Батлер, К. и др. Ред. 2010. Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства. МоМА.
  15. ^ Розенберг, Карен (24 июля 2014 г.). « Ли Бонтеку: нарисованные миры, другая сторона художника» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 декабря 2015 г.
  16. ^ Бонтеку, Ли; Уайт, Мишель; Эштон, Дор; Банах, Джоан; Коллекция Менила (Хьюстон, Техас); Принстонский университет; Художественный музей (1 января 2014 г.). Ли Бонтеку: нарисованные миры . Коллекция Менила. ISBN  9780300204131 . OCLC   861671716 .
  17. ^ Тапп, Мара (4 марта 2004 г.). «Ли Бонтеку все равно, что вы думаете» . Чикагский читатель . Проверено 4 февраля 2016 г.
  18. ^ «Национальные академики – Музей Национальной академии» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
  19. ^ «Фронтмен Spoon Бритт Дэниел о карьере обложек альбомов» , журнал Juxtapoz , дата обращения 24 декабря 2014 г.
  20. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
  21. ^ «Ли Бонтеку» , Художественный музей Чейзена, получено 6 февраля 2023 г.
  22. ^ «Ли Бонтеку» , Художественный музей Кливленда, дата обращения 22 декабря 2014 г.
  23. ^ «Ли Бонтеку» . www.glenstone.org . Проверено 24 февраля 2021 г.
  24. ^ "Поиск" . Художественный музей Ден Хааг . 21 марта 2017 г.
  25. «Ли Бонтеку». Архивировано 23 декабря 2014 года в Wayback Machine , MCA Chicago, дата обращения 22 декабря 2014 года.
  26. ^ «Коллекции MFAH: Без названия». Архивировано 23 декабря 2014 г., в Wayback Machine , Музей изящных искусств Хьюстона, дата обращения 22 декабря 2014 г.
  27. ^ «Ли Бонтеку» , Музей современного искусства, дата обращения 22 декабря 2014 г.
  28. ^ «Бонтеку, Ли» , Национальная галерея искусств, дата обращения 22 декабря 2014 г.
  29. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Проверено 14 ноября 2018 г.
  30. ^ «Пенсильванская академия изящных искусств» . PAFA — Пенсильванская академия изящных искусств . Проверено 24 февраля 2021 г.
  31. ^ «Ли Бонтеку | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
  32. ^ «Обмен: Без названия, из «Десяти от Лео Кастелли» » . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
  33. ^ «Ли Бонтеку» , Центр искусств Уокера, дата обращения 22 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Апплин, Джо (июнь 2006 г.) «Этот угрожающий и, возможно, функционирующий объект: Ли Бонтеку и скульптурная пустота», Art History 29:3 , стр. 476–503.
  • Банах, Джоан (февраль 2017 г.) «Перипатетический атлас песочницы», Ли Бонтеку , каталог выставки, Gemeentemuseum Den Haag. Лондон: Книги Кенига.
  • Данто, Артур (2004) «Племя под названием Quest», The Nation , 27 сентября 2004 г., стр. 40-43
  • Дрейшпун, Дуглас (1996) «С точки зрения куратора: выбор и установление связей: Ли Бонтеку, Ева Хессе, Дональд Джадд, Сол Левитт, Брайс Марден, Роберт Моррис, Роберт Смитсон / Дуглас Дрейшпун», Художественная галерея Weatherspoon, Университет Северной Каролины в Гринсборо,
  • Молсворт, Хелен Энн (2005) «Скульптура части объекта части», Центр искусств Векснера, Университет штата Огайо
  • Смит, Элизабет AT ; Энн Филбин (2003). Ли Бонтеку: Ретроспектива . Дона Де Сальво, Мона Хэдлер, Дональд Джадд, Роберт Сторр. Музей современного искусства, Чикаго, с ISBN Гарри Н. Абрамса Inc.  0-8109-4618-1 .
  • Кригер, Карьера Ирита прервана на artnet
  • Хадлер, Мона (2007) «Ли Бонтеку: пластиковая рыба и ухмыляющиеся лезвия пилы», Woman's Art Journal, том XXVIII, № 1 (весна/лето, 2007 г.), стр. 12–18.
  • Хадлер, Мона (1994) «Предупреждения Ли Бонтеку», Art Journal, Vol.LIII, No. 4 (зима 1994 г.), стр. 56–61.
  • Розенберг, Карен. «Рисование, когда карандаш требует зажигания», Ли Бонтеку: «Нарисованные миры — другая сторона художника». The New York Times, 24 июля 2014 г.: н. стр. Распечатать.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc6552db145218a66df31f3b20d3f50__1719329340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/50/8cc6552db145218a66df31f3b20d3f50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Bontecou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)