Ли Бонтеку
Ли Бонтеку | |
---|---|
![]() Без названия, сварная сталь, холст, черная ткань и проволока, 1959 год. | |
Рожденный | Провиденс, Род-Айленд , США | 15 января 1931 г.
Умер | 8 ноября 2022 г. Флорида , США | ( 91 год
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Скульптура , Рисунок , Эстамп |
Награды | Стипендия Фулбрайта , Рим, 1957–1958 годы; Премия Луи Комфорта Тиффани , 1959 год. |
Ли Бонтеку (15 января 1931 – 8 ноября 2022) был американским скульптором и гравером, пионером в мире искусства Нью-Йорка. Она неизменно сохраняла узнаваемый стиль своей работы и получила широкое признание в 1960-х годах. Бонтеку создавал абстрактные скульптуры в 1960-х и 1970-х годах, а в 1970-х годах создавал пластиковые формы рыб, растений и цветов, формованные в вакууме. Богатые, органичные формы и мощная энергия проявляются в ее рисунках, гравюрах и скульптурах. Ее работы выставлялись и собирались во многих крупных музеях США и Европы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бонтеку родился в Провиденсе , Род-Айленд . [ 1 ] У нее был старший брат Хэнк. Ее отец был продавцом и участвовал в разработке алюминиевого каноэ. Ее мать занималась проводкой частей подводных лодок во время Второй мировой войны. [ 1 ] Будучи маленькой девочкой, Бонтеку проводила время в семейном домике в Ярмуте, Новая Шотландия , где она впервые экспериментировала со скульптурой, вырезая животных из дерева. [ 1 ] С тех пор, как Бонтеку пошла в среднюю школу, она сосредоточилась на скульптуре; «Я избегал всего, что было коммерческим искусством. Я избегал делать плакаты, и я избегал всего этого... мне это было просто не интересно. Но я всегда рисовал дома и лепил небольшие вещицы из глины и фигурки, немного – все, что мне удалось достать. И мне очень понравилась глина». [ 2 ]
Бонтеку училась в Брэдфордском младшем колледже (ныне Брэдфордский колледж ) в Хаверхилле, штат Массачусетс, для получения общего образования, а затем с 1952 по 1955 год посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где училась у скульптора Уильяма Зорака . [ 3 ] Лето 1954 года она также провела в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн, где научилась сварке. Она получила стипендию Фулбрайта от американо-итальянской комиссии Фулбрайта для обучения в Риме в 1957–1958 годах. [ 3 ] В 1971 году она начала преподавать в Бруклинском колледже .
На творчество Бонтеку сильно повлияла Вторая мировая война . Многие из ее скульптур были эмоциональным ответом на войну. Описывая свою работу, Бонтеку сказала... "Я злилась... все эти - все с зубами - это было похоже на ту войну". [ 4 ] Оба ее родителя присоединились к войне. Ее мать разводила передатчики для подводной навигации, а отец продавал планеры для армии. Позже ее муж, Билл Джайлс, будет медиком на Корейской войне . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Бонтеку была наиболее известна своими скульптурами, которые она создала в 1959 и 1960-х годах, которые бросали вызов художественным условностям как в материалах, так и в подаче, висели на стене. Они состоят из сварных стальных рам, покрытых переработанным холстом, промышленными материалами (например, конвейерными лентами или почтовыми мешками) и другими найденными предметами. Ее лучшие конструкции одновременно механистичны и органичны, абстрактны, но напоминают о жестокости войны. Искусствовед Артур Данто охарактеризовал их как «свирепые», напоминающие ученого 17-го века Роберта Гука «Микрографию» , лежащую «на пересечении увеличенных насекомых, боевых масок и бронированных колесниц…». [ 6 ] Она была одной из первых женщин-художниц. [ 1 ] будет выставлен в Лео Кастелли художественной галерее в 1960-х годах вместе с Джаспером Джонсом , Фрэнком Стеллой и Робертом Раушенбергом . [ 7 ] Один из крупнейших примеров ее работ находится в вестибюле Театра Дэвида Коха в Линкольн-центре исполнительских искусств в Нью-Йорке , который был построен по заказу архитектора Филипа Джонсона . [ 8 ] С 1970-х по 1991 год она преподавала на художественном факультете Бруклинского колледжа . [ 8 ]
Она продолжала преподавать в течение 1990-х годов, проводя время в Пенсильвании. В 1988 году она переехала в Орбисонию, штат Пенсильвания, на полный рабочий день, где продолжала работать. [ 6 ] [ 9 ] Там она вела активную студийную практику, но появлялась нечасто. Она снова привлекла внимание общественности благодаря ретроспективе 2003 года, организованной совместно Музеем Хаммера в Лос-Анджелесе и Музеем современного искусства в Чикаго , которая в 2004 году побывала в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Ретроспектива включала обе работы. от ее публичной карьеры в мире искусства и обширной демонстрации работ, выполненных после того, как она ушла из поля зрения публики. [ 6 ] Работы Бонтеку также были включены в выставку Carnegie International 2004-5 в Питтсбурге , штат Пенсильвания. В 2010 году Музей современного искусства представил ретроспективу работ Бонтеку под названием « Вся свобода во всех смыслах». [ 9 ] В 2014 году ее рисунки были выставлены в Lee Bontecou: Drawn Worlds . [ 10 ] организованная Коллекцией Менила , которая отправилась в Художественный музей Принстонского университета . [ 11 ] Ее работы также были включены в книгу «Революция в становлении: абстрактная скульптура женщин, 1947–2016» в Hauser Wirth & Schimmel в 2016 году.
крупную выставку рисунков и скульптур Бонтеку, в том числе специальную инсталляцию под названием «Песочница», организовал В 2017 году Gemeentemuseum Den Haag созданную в сотрудничестве Бонтеку и Джоан Банах . Выставку курировали Джоан Банах и Лора Стэмпс, и она сопровождалась полностью иллюстрированным каталогом, опубликованным Hannibal (голландский) и Koenig Books, Лондон (английский). Каталог содержит новые эссе о Ли Бонтеку Лоры Стэмпс, куратора современного искусства в Gemeentemuseum, Джоан Банах и Джереми Мелиуса, а также вступительное слово директора Gemeentemuseum Бенно Темпеля.
Перспектива
[ редактировать ]В 1960-х годах работы Бонтеку были отмечены за их уникальное положение между живописью и скульптурой. Скульптор Дональд Джадд писал, что ее работа «утверждает свое существование, форму и силу. Она становится самостоятельным объектом». [ 12 ] Открытость, автономия и инженерные процессы, занимающие центральное место в ее работах, были поддержаны Феминистским художественным движением в 1970-х годах, а использование ею полостей и отверстий рассматривалось как женские гениталии и связанные с ними центральные образы. Эту ассоциацию художник отрицал. [ 13 ] Ее работы характеризуются отсылками к синергии природы и художественного произведения, в результате чего натуралистически воспроизводятся существа с гротескно трансформированными чертами. [ 14 ]
Техники и материалы
[ редактировать ]Бонтеку работал со многими материалами, такими как металл, бумага, пластик и стекловолокно. Она также работала с нетрадиционными материалами и открывала новые техники. В своих рисунках в конце 1950-х годов она разработала процесс использования ацетиленовой горелки для получения угольных брызг из пламени, в результате чего получился «аэрографический» вид и глубокие насыщенные черные цвета, которые она использовала в своих скульптурных работах. [ 15 ] [ 16 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Бонтеку была замужем за художником Уильямом Джайлсом, от которого у нее родилась дочь Валери. [ 17 ]
Бонтеку умер во Флориде 8 ноября 2022 года в возрасте 91 года. [ 1 ]
Наследие и признание
[ редактировать ]В 1959 году Бонтеку получила премию Луи Комфорта Тиффани . В 2004 году она была избрана членом Национальной академии дизайна . [ 18 ]
Фотография Бонтеку, работающей в своей студии, сделанная итальянским фотографом Уго Муласом в 1963 году, была использована в качестве обложки Spoon альбома 2007 года Ga Ga Ga Ga Ga . [ 19 ] Судя по всему, завершенная скульптура справа на вышеупомянутой фотографии сейчас находится в коллекции Художественного музея Гонолулу .
Изображение Бонтеку включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 20 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Бонтеку можно увидеть во многих государственных учреждениях, в том числе:
- Художественный музей Чейзена [ 21 ]
- Кливлендский художественный музей [ 22 ]
- Театр Дэвида Х. Коха (Нью-Йорк)
- Галерея Дэвида Уинтона Белла в Университете Брауна
- Гленстон [ 23 ]
- Художественный музей Гааги ( Гаага ) [ 24 ]
- Художественный музей Герберта Ф. Джонсона Корнельского университета
- Художественный музей Гонолулу
- Коллекция Менил [ 10 ]
- Музей Модерна (Стокгольм)
- Музей Бойманса Ван Бёнингена (Роттердам)
- Музей современного искусства, Чикаго [ 25 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон [ 26 ]
- Музей современного искусства [ 27 ]
- Национальная галерея искусств [ 28 ]
- Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza (Олбани, Нью-Йорк) [ 29 ]
- Пенсильванская академия изящных искусств [ 30 ]
- Художественный музей Ричарда М. Росса ( Делавэр, Огайо )
- Смитсоновский музей американского искусства [ 31 ]
- Стеделик-музей Амстердам
- Художественный музей Мичиганского университета [ 32 ]
- Центр искусств Уокера [ 33 ]
- Музей американского искусства Уитни [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Салаи, Дженнифер (8 ноября 2022 г.). «Ли Бонтеку, признанный создатель настенного искусства, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Дор, Эштон. «Устное историческое интервью с Ли Бонтеку, 10 января 2009 г.» . Архивы американского искусства . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ли Бонтеку». Архивировано 29 декабря 2014 года в Wayback Machine , Музей американского искусства Уитни . Проверено 22 декабря 2014 года.
- ^ «Устное историческое интервью с Ли Бонтеку, 10 января 2009 г.» . www.aaa.si.edu .
- ^ «Устное историческое интервью с Ли Бонтеку, 10 января 2009 г.» . www.aaa.si.edu .
- ^ Jump up to: а б с Данте 2004
- ↑ «Ли Бонтеку» , Britannica, дата обращения 22 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Трахтман, Пол. «О дивный новый мир Ли Бонтеку» , журнал Smithsonian, дата обращения 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Руни, Кара Л. (июль – август 2010 г.). «Ли Бонтеку: Вся свобода во всех смыслах». Бруклинская железная дорога .
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать на LeeBontecou.com :: Главная :: Ли Бонтеку, американский художник, чьи работы варьировались от мрачных, драматических абстрактных конструкций до более мягких, прозрачных природных форм, вызывая соответственно широкий диапазон откликов» . 29 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Бейтс, Ребекка (31 января 2014 г.). «Коллекция Менила демонстрирует сюрреалистические рисунки Ли Бонтеку за пятьдесят лет | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Джадд, Дональд (1965). «Ли Бонтеку». Журнал искусств . ОСЛК 1580772 .
- ^ Тапп, Мара (4 марта 2004 г.). «Ли Бонтеку все равно, что вы думаете» . Чикагский читатель . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Батлер, К. и др. Ред. 2010. Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства. МоМА.
- ^ Розенберг, Карен (24 июля 2014 г.). « Ли Бонтеку: нарисованные миры, другая сторона художника» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Бонтеку, Ли; Уайт, Мишель; Эштон, Дор; Банах, Джоан; Коллекция Менила (Хьюстон, Техас); Принстонский университет; Художественный музей (1 января 2014 г.). Ли Бонтеку: нарисованные миры . Коллекция Менила. ISBN 9780300204131 . OCLC 861671716 .
- ^ Тапп, Мара (4 марта 2004 г.). «Ли Бонтеку все равно, что вы думаете» . Чикагский читатель . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Национальные академики – Музей Национальной академии» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
- ^ «Фронтмен Spoon Бритт Дэниел о карьере обложек альбомов» , журнал Juxtapoz , дата обращения 24 декабря 2014 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Ли Бонтеку» , Художественный музей Чейзена, получено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Ли Бонтеку» , Художественный музей Кливленда, дата обращения 22 декабря 2014 г.
- ^ «Ли Бонтеку» . www.glenstone.org . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ "Поиск" . Художественный музей Ден Хааг . 21 марта 2017 г.
- ↑ «Ли Бонтеку». Архивировано 23 декабря 2014 года в Wayback Machine , MCA Chicago, дата обращения 22 декабря 2014 года.
- ^ «Коллекции MFAH: Без названия». Архивировано 23 декабря 2014 г., в Wayback Machine , Музей изящных искусств Хьюстона, дата обращения 22 декабря 2014 г.
- ^ «Ли Бонтеку» , Музей современного искусства, дата обращения 22 декабря 2014 г.
- ^ «Бонтеку, Ли» , Национальная галерея искусств, дата обращения 22 декабря 2014 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Пенсильванская академия изящных искусств» . PAFA — Пенсильванская академия изящных искусств . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Ли Бонтеку | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Обмен: Без названия, из «Десяти от Лео Кастелли» » . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Ли Бонтеку» , Центр искусств Уокера, дата обращения 22 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Апплин, Джо (июнь 2006 г.) «Этот угрожающий и, возможно, функционирующий объект: Ли Бонтеку и скульптурная пустота», Art History 29:3 , стр. 476–503.
- Банах, Джоан (февраль 2017 г.) «Перипатетический атлас песочницы», Ли Бонтеку , каталог выставки, Gemeentemuseum Den Haag. Лондон: Книги Кенига.
- Данто, Артур (2004) «Племя под названием Quest», The Nation , 27 сентября 2004 г., стр. 40-43
- Дрейшпун, Дуглас (1996) «С точки зрения куратора: выбор и установление связей: Ли Бонтеку, Ева Хессе, Дональд Джадд, Сол Левитт, Брайс Марден, Роберт Моррис, Роберт Смитсон / Дуглас Дрейшпун», Художественная галерея Weatherspoon, Университет Северной Каролины в Гринсборо,
- Молсворт, Хелен Энн (2005) «Скульптура части объекта части», Центр искусств Векснера, Университет штата Огайо
- Смит, Элизабет AT ; Энн Филбин (2003). Ли Бонтеку: Ретроспектива . Дона Де Сальво, Мона Хэдлер, Дональд Джадд, Роберт Сторр. Музей современного искусства, Чикаго, с ISBN Гарри Н. Абрамса Inc. 0-8109-4618-1 .
- Кригер, Карьера Ирита прервана на artnet
- Хадлер, Мона (2007) «Ли Бонтеку: пластиковая рыба и ухмыляющиеся лезвия пилы», Woman's Art Journal, том XXVIII, № 1 (весна/лето, 2007 г.), стр. 12–18.
- Хадлер, Мона (1994) «Предупреждения Ли Бонтеку», Art Journal, Vol.LIII, No. 4 (зима 1994 г.), стр. 56–61.
- Розенберг, Карен. «Рисование, когда карандаш требует зажигания», Ли Бонтеку: «Нарисованные миры — другая сторона художника». The New York Times, 24 июля 2014 г.: н. стр. Распечатать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ли Бонтеку: дань уважения Wayback Machine (архивировано 29 июня 2007 г.)
- ИскусствоЦиклопедия
- Запись Ли Бонтеку в Список имен артистов Союза.
- Ли Бонтеку о Widewalls
- Ли Бонтеку в сериале «Без названия», 1980–1998 гг.
- Женщины-художницы и послевоенная абстракция | КАК ВИДЕТЬ с куратором МоМА Старром Фигурой
- Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: интервью по устной истории
- 1931 рождений
- 2022 смертей
- Американские граверы 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские женщины-граверы
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Провиденса, Род-Айленд
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Американские современные скульпторы
- Члены Национальной академии дизайна
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана
- Выпускники Фулбрайта
- Американские женщины-скульпторы XX века