Феминистское художественное движение в США

Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминистское художественное движение в Соединенных Штатах зародилось в начале 1970-х годов и стремилось способствовать изучению, созданию, пониманию и продвижению женского искусства. Среди художниц-феминисток первого поколения — Джуди Чикаго , Мириам Шапиро , Сюзанна Лейси , Джудит Бернштейн , Шейла де Бретвиль , Мэри Бет Эдельсон , Кэроли Шниман , Рэйчел Розенталь и многие другие женщины. Они были частью феминистского художественного движения в Соединенных Штатах в начале 1970-х годов, направленного на развитие феминистской письменности и искусства. [1] Движение быстро распространилось через музейные протесты в Нью-Йорке (май 1970 г.) и Лос-Анджелесе (июнь 1971 г.) через раннюю сеть под названием WEB ( West- East Bag ), которая распространяла новости о феминистской художественной деятельности с 1971 по 1973 год в общенациональном журнале. информационном бюллетене, а также на таких конференциях, как Конференция женщин-художниц Западного побережья, проходившая в Калифорнийском институте искусств (21–23 января 1972 г.), и Конференция женщин в визуальных искусствах в Школе искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия (апрель). 20–22, 1972). [2]
1970-е годы
[ редактировать ]Для нас не было женщин в галереях и музеях, поэтому мы создали свои собственные галереи, мы курировали свои собственные выставки, мы создали свои собственные публикации, мы наставляли друг друга, мы даже создали школы феминистского искусства . Мы изучили содержание истории искусства и начали создавать различные виды искусства, основываясь на нашем женском опыте. Так что это было одновременно и социально, и даже нечто большее; в нашем случае он вернулся в наши студии. [3]
Феминистское художественное движение 1970-х годов, входившее в состав второй волны феминизма , «было важным водоразделом в истории женщин и истории искусства», а его лозунгом было «личное - это политическое». [4]
Ключевые виды деятельности
[ редактировать ]Искусство обслуживания — предложение о выставке
[ редактировать ]В 1969 году Мирле Ладерман Укелес написала манифест под названием « Искусство обслуживания — предложение для выставки» , бросив вызов домашней роли женщин и провозгласив себя «художницей по обслуживанию». Для Укелес техническое обслуживание — это сфера человеческой деятельности, которая поддерживает ход вещей, например приготовление пищи, уборка и воспитание детей, а ее выступления в 1970-х годах включали уборку художественных галерей. [5] Ее первое выступление под названием Touch Sanitation состоялось с 1979 по 1980 год. [6]
Коалиция деятелей искусства требует равного представительства женщин
[ редактировать ]Требование равенства представительства женщин-художниц было закреплено в Заявлении о требованиях Коалиции работников искусства (AWC), которое было разработано в 1969 году и опубликовано в окончательной форме в марте 1970 года. AWC была создана для защиты прав художников и заставить музеи и галереи реформировать свою практику. Хотя коалиция возникла как движение протеста после того, как греческий кинетический скульптор Панайотис «Такис» Василакис физически убрал его работу «Телескульптура» (1960) с выставки 1969 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке, она быстро выпустила широкую список требований к «художественным музеям вообще».
Наряду с призывами к бесплатному входу, лучшему представлению этнических меньшинств, позднему открытию и соглашению о том, что галереи не будут выставлять произведения искусства без согласия художницы, AWC потребовала, чтобы музеи «поощряли женщин-художниц преодолеть многовековой ущерб, нанесенный имиджу женщины». как художник, устанавливая равное представительство полов на выставках, в музейных закупках и в отборочных комиссиях». [7]
Начальные уроки феминистского искусства
[ редактировать ]Первый урок женского искусства был проведен осенью 1970 года в Государственном колледже Фресно (ныне Калифорнийский государственный университет во Фресно ) художницей Джуди Чикаго . она стала Программой феминистского искусства Весной 1971 года , состоящей из 15 предметов. Это была первая программа феминистского искусства в Соединенных Штатах. Пятнадцать студентов учились в Чикагском колледже Фресно: Дори Атлантис, Сьюзан Бауд, Гейл Эскола, Ваналин Грин , Сюзанн Лейси , Кэй Лэнг, Карен Лекок , Ян Лестер, Крис Раш , Джуди Шефер, Генриетта Спаркман, Фэйт Уилдинг , Шони Волленман, Нэнси. Юдельман и Шерил Зурилген. Вместе, как Программа феминистского искусства, эти женщины арендовали и отремонтировали студию за пределами кампуса по адресу 1275 Maple Avenue в центре Фресно . Здесь они сотрудничали в области искусства, проводили группы чтения и дискуссионные группы о своем жизненном опыте, который затем повлиял на их искусство. Позже Джуди Чикаго и Мириам Шапиро восстановили Программу феминистского искусства (FAP) в Калифорнийском институте искусств . После того, как Чикаго уехал в Калифорнийский университет искусств, класс в Государственном колледже Фресно продолжала Рита Ёкой с 1971 по 1973 год, а затем Джойс Эйкен в 1973 году до выхода на пенсию в 1992 году. [номер 1]
Программа феминистского искусства Фресно послужила моделью для других проектов феминистского искусства, таких как Womanhouse , совместная выставка феминистского искусства и первый проект, созданный после того, как Программа феминистского искусства переехала в Калифорнийский институт искусств осенью 1971 года. Womanhouse существовал. В 1972 году была организована Джуди Чикаго и Мириам Шапиро и стала первой публичной выставкой феминистского искусства. Womanhouse, как и проект Фресно, также превратился в феминистскую студию и продвигал концепцию совместного женского искусства. [8]
Феминистская студия-мастерская была основана в Лос-Анджелесе в 1973 году Джуди Чикаго , Арлин Рэйвен и Шейлой Леврант де Бретвиль как двухлетняя программа феминистского искусства. Женщины, участвовавшие в программе, сыграли важную роль в поиске и создании Женского здания , первого независимого центра, демонстрирующего женское искусство и культуру. Галереи существовали там на протяжении всей истории организации и были основной площадкой для выставки феминистского искусства.
Историк искусства Арлин Рэйвен основала Программу феминистского искусства в Лос-Анджелесе. [9]
Почему не было великих женщин-художниц?
[ редактировать ]В 1971 году историк искусства Линда Нохлин » статью « Почему не было великих женщин-художниц? » опубликовала в журнале «Женщина в сексистском обществе , которая позже была перепечатана в ArtNews, где она утверждала, что в то время не было «великих» женщин-художниц. , ни в истории. Из этого следует, что такие художники, как Джорджия О'Киф и Мэри Кассат, не считались великими. Она рассказала, почему, по ее мнению, не существует великих женщин-художников и какие организационные и институциональные изменения необходимо провести, чтобы создать лучшие возможности для женщин. [10]
Автор Люси Липпард и другие определили три задачи для дальнейшего понимания и продвижения произведений женщин: [11]
- Найдите и представьте современные и исторические произведения искусства женщин.
- Разработайте более неформальный язык для написания женщинами статей об искусстве.
- Создавайте теории о значении женского искусства и создайте историю их работ.
Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы / Тайная вечеря
[ редактировать ]Мэри Бет Эдельсон В книге « Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) была использована Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов. Художники, создающие коллажи над головами Христа и его апостолов в книге « Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря», включают Линду Бенглис , Луизу Буржуа , Элейн де Кунинг , Хелен Франкенталер , Нэнси Грейвс , Лилу Катцен , Ли Краснер , Джорджию О'Киф , Луизу Невельсон. , Йоко Оно , MC Ричардс , Альма Томас и Джун Уэйн . [12] Кроме того, изображения других женщин-художниц показаны на рамке произведения; Всего в одном образе участвуют 82 женщины-художницы. [13] [14] Этот образ, посвященный роли религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стал «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения». [12] [15]
Подходы
[ редактировать ]В Калифорнии подход к улучшению возможностей женщин-художниц был сосредоточен на создании таких площадок, как « Женское здание» и «Мастерская феминистской студии» (FSW), расположенных рядом с «Женским зданием». Галерейные помещения, офисы феминистских журналов, книжный магазин и кафе были одними из ключевых направлений использования Феминистской студии-мастерской. [16]
Такие организации, как AIR Gallery и Women Artists in Revolution (WAR), были созданы в Нью-Йорке, чтобы предоставить больше возможностей женщинам-художницам и протестовать против включения работ женщин-художников в арт-площадки, где было представлено очень мало женщин, таких как Музей Уитни и Музей искусства. Современное искусство . В 1970 году число женщин-художников увеличилось на 23 процента, а в предыдущем году — на 10 процентов из-за протестов Ежегодника Уитни (позже Биеннале Уитни). [16]
Нью -Йоркский институт феминистского искусства открылся в июне 1979 года по адресу 325 Spring Street в здании администрации порта. Членами-основателями и первоначальным советом директоров были Нэнси Азара , Мириам Шапиро , Селена Уайтфизер, Люсиль Лессейн, Ирен Песликис и Кэрол Стронгхилос . [17] Был создан консультативный совет, состоящий из выдающихся художников, педагогов и женщин-профессионалов. [17] Например, писательница-феминистка и редактор отдела искусств журнала «Мисс журнал» Харриет Лайонс была консультантом с самого начала. [18]
Три недели в мае
[ редактировать ]В 1977 году Сюзанна Лейси и ее соавтор Лесли Лабовиц объединили перформанс с активизмом в «Трех неделях в мае» на ступенях мэрии Лос-Анджелеса . Представление, включавшее карту изнасилований в городе и занятия по самообороне , подчеркивало сексуальное насилие в отношении женщин. [19]
«Художественные истерические представления о прогрессе и культуре»
[ редактировать ]Валери Жодон и Джойс Козлофф стали соавторами широко антологизированной книги « Художественные истерические представления о прогрессе и культуре » (1978), в которой они объяснили, как, по их мнению, сексистские и расистские предположения лежат в основе западного дискурса истории искусства. Они вновь подтвердили ценность украшений и эстетической красоты – качеств, присущих женской сфере. [20] [21] [22]
Организации и усилия
[ редактировать ]Год | Заголовок | Событие | Комментарии |
---|---|---|---|
1969 | Женщины-художницы в революции (ВОЙНА) | Протест | Женщины-художницы в революции, первоначально входившие в Коалицию работников искусства , протестовали против отсутствия представленности работ женщин-художников в музеях в 1969 году. [23] и действовал всего несколько лет. Ее члены сформировали Женский интерарт-центр. [24] [номер 2] |
1970 | Женский Интерарт Центр | Основан | Женский интерарт-центр в Нью-Йорке, основанный в 1970 году в Нью-Йорке, действует до сих пор. Группа «Женщины-художницы в революции» превратилась в Женский интерарт-центр, который представлял собой мастерскую, поощряющую междисциплинарные подходы, альтернативное пространство и общественный центр – первый в своем роде в Нью-Йорке. [25] |
1970 | Специальный комитет женщин-художников | Основан | Сформирован Специальный комитет женщин-художников (AWC). [номер 3] чтобы решить проблему исключения женщин-художников из Музея Уитни , но со временем расширил сферу своей деятельности. В состав комитета входили Люси Липпард , Фейт Рингголд и другие. [25] Реестр женского искусства был создан в 1970 году для предоставления информации о художниках и их работах, а также для «противодействия кураторской предвзятости и невежеству». После распада группы в 1971 году он сохранялся в нескольких местах. Реестр, являющийся образцом для других ресурсных инициатив, сейчас ведется в библиотеке Мейбл Смит Дуглас при Университете Рутгерса . [26] |
1971 | Совет женщин-художников Лос-Анджелеса | Протест | В ответ на выставку «Искусство и технологии» 1971 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) была организована специальная группа женщин, назвавшая себя Советом женщин-художников Лос-Анджелеса. Они исследовали количество женщин, представленных на выставках в LACMA, и опубликовали отчет от 15 июня 1971 года, в котором протестовали против сексуального неравенства в мире искусства и отсутствия женских произведений искусства на выставке «Искусство и технологии» в музее. [27] [28] Они создали прецедент для « Партизанских девушек» и других феминистских групп. [28] |
1971 [29] | Где мы находимся (WWA) [30] | Основан | Цветные женщины-художницы также начали организовываться, основывая такие группы, как афроамериканская группа « Where We At» (WWA) и чиканская группа «Las Mujeres Muralistas», чтобы привлечь внимание к художникам, которые были исключены или маргинализированы как по признаку пола, так и по признаку пола. расовая или этническая принадлежность. [30] [31] |
1972 | Галерея АИР | Основан | Коллективная галерея образовалась в Нью-Йорке и продолжает работать. [23] [номер 4] [32] |
1972 | Женское собрание по искусству | Основан | Женское собрание по искусству , ответвление Ассоциации искусств колледжей, было основано в 1972 году на конференции в Сан-Франциско. Конференция WCA проводится ежегодно, и ее отделения есть в большинстве районов США. [33] |
1972 [34] | Женский видеофестиваль | Проведенные фестивали | Фестиваль женского видео проводился ежегодно в течение нескольких лет в Нью-Йорке. [35] Многие женщины-художницы продолжают организовывать рабочие группы, коллективы и некоммерческие галереи в различных регионах мира. [ нужна ссылка ] |
1973 | Вашингтонский центр женских искусств | Основан | В Вашингтоне, округ Колумбия, открылся межхудожественный центр, управляемый художниками, с выставками, писательскими мастерскими, информационным бюллетенем и ежеквартальным литературным журналом Womansphere, а также бизнес-семинарами и лекциями, включая заключительную публичную лекцию Кэтрин Энн Портер. Центр действовал до 1991 года. Среди основателей были художницы Барбара Франк, Дженис Гудман, Кэтрин Батлер и Сара Хайд, писательница Энн Слейтон Леффлер и искусствовед Жозефина Уизерс. |
1973 | Женское здание | Основан | Лос-Анджелес, Калифорния, был первым независимым центром женской культуры. В его состав входила Feminist Studio Workshop, основанная Шейлой Леврант де Бреттевилль , искусствоведом Арлин Рэйвен и Джуди Чикаго в 1973 году. [8] [36] [номер 5] Он закрылся в 1991 году. |
1973 | Женское пространство | Основан | Womanspace — это галерея, управляемая художниками, которая открылась для публики 27 января 1973 года в переоборудованной прачечной самообслуживания в Лос-Анджелесе. Это стало результатом энергии и идей, ставших осязаемыми благодаря работе Совета женщин-художниц Лос-Анджелеса, Womanhouse , конференции женщин-художниц Западного побережья и других феминистских акций, происходящих по всему городу. Согласно первому выпуску журнала Womanspace Journal (февраль/март 1973 г.), в число основателей входили Люси Адельман, Мики Бенофф, Шерри Броуди , Кэрол Карумпас , Джуди Чикаго , Макс Коул, Джудит Фрид, Гретхен Гликсман (директор Womanspace), Элиз Гринштейн, Линда Леви, Джоан Лог, Милдред Монтеверди, Беверли О'Нил, Фрэн Рабофф, Рэйчел Розенталь , Бетай Саар , Мириам Шапиро , Ванда Весткоаст, Фейт Уилдинг и Конни Зер. Позднее в 1973 году Womanspace переехал в Женский дом и закрылся в 1974 году. [37] |
1973 | Галерея Артемизия | Основан | В Чикаго образовалась коллективная галерея. [23] [38] [номер 4] |
1973 [39] | Женщины-монументалисты [30] | Основан | Цветные женщины-художницы также начали организовываться, основывая такие группы, как афроамериканская группа « Where We At» (WWA) и чиканская группа «Las Mujeres Muralistas» , чтобы привлечь внимание к художникам, которые были исключены или маргинализированы как по признаку пола, так и по признаку пола. расовая или этническая принадлежность. [30] [31] |
1973 | Реестр женского искусства Миннесоты | Основан | WARM возник как женский художественный коллектив в 1973 году и руководил галереей WARM в Миннеаполисе с 1976 по 1991 год. [40] |
1974 | Мастер-класс женской студии | Основан | Женская студия-мастерская (WSW) была основана в 1974 году Энн Калмбах , Татаной Келлнер , Анитой Ветцель и Барбарой Леофф Бердж как альтернативное пространство для женщин-художниц, где они могут создавать новые работы, приобретать художественный опыт и развивать новые навыки. По сей день WSW по-прежнему организует резиденции и стажировки для художников-женщин, а также проекты в области общественного искусства, образовательные программы для начинающих и признанных художников и многое другое. |
1975 | Театр Женщины-Паука | Основан | Театр был создан, чтобы рассказывать истории с городской точки зрения. Он назван в честь богини творения хопи , цель которой — «помогать людям поддерживать баланс во всем». [41] |
1979 | Нью-Йоркский институт феминистского искусства | Основан | Члены-основатели: Нэнси Азара , Люсиль Лессан, Мириам Шапиро , Ирен Песликис. [42] |
1985 | Женский литературный салон в Нью-Йорке. | Основан | Основана Глорией Феман Оренштейн . [43] он длился более 10 лет и принимал у себя таких выдающихся артистов, как Джуди Чикаго и Кейт Миллетт . |
Публикации
[ редактировать ]Feminist Art Journal — издание о феминистском искусстве, выходившее с 1972 по 1977 год и ставшее первым стабильным и широко читаемым журналом такого рода. Начиная с 1975 года появились научные публикации о феминизме, феминистском искусстве и историческом женском искусстве, в первую очередь Сквозь цветок: моя борьба как женщина-художница» Джуди Чикаго « ; и «Против нашей воли: мужчины, женщины и изнасилование » (1975) Сьюзан Браунмиллер ; Женщины-художницы: 1550–1950 (1976) о выставке Линды Нохлин и Энн Сазерленд Харрис; Из центра: Феминистские эссе в женском искусстве (1976) Люси Липпард ; «О женщине, рожденной » Эдриенн Рич , «Когда Бог был женщиной» (1976) Мерлина Стоуна ; Нашими руками (1978) Фейт Уилдинг ; Гинекология/Экология (1978) Мэри Дейли ; и «Женщина и природа» Гриффин Сьюзен . [44]
В 1977 году начали публиковаться книги «Хризалис и ереси: феминистское издание об искусстве и политике» . [44] [45] [номер 6]
1980-е годы
[ редактировать ]Феминистское искусство развивалось в 1980-е годы с тенденцией к отходу от экспериментальных работ и социальных причин. Вместо этого наблюдалась тенденция к работам, основанным на теории постмодерна и находящимся под влиянием психоанализа . Неравное представительство в мире искусства было постоянной проблемой. [16] По словам Джуди Чикаго в интервью 1981 года, [46]
Как известно, женский жизненный опыт по большому счету не представлен. Жизненный опыт людей составил основу истории искусства. По крайней мере, так, как мы знаем это сейчас; и есть все эти категории и слова, которые умаляют самовыражение женщин. Так что, если это сделано мужчиной, то это « высокое искусство »; если это делает женщина, то это « декоративно ». Если это сделано мужчиной, это «искусство»; если это делает женщина, то это «политическое». Там все эти слова, понимаешь? Например, изображения женщин мужчин и являются «искусством»; изображения мужчин женщинами являются «политическими». Абстрактные мужские узоры — это «искусство»; абстрактные женские узоры на ткани являются «декоративными»; их называют одеялами . Итак, существуют все эти двойные стандарты и все эти слова, которые мешают женскому опыту войти – даже когда они его выражают – в мейнстрим искусства.
Ключевые виды деятельности
[ редактировать ]Партизанские девушки
[ редактировать ]Группа Guerrilla Girls была основана семью женщинами-художницами весной 1985 года в ответ на выставку Музея современного искусства «Международный обзор новейшей живописи и скульптуры», открывшуюся в 1984 году. Выставка стала первой выставкой в новом музее МоМА. отреставрированное и расширенное здание, и планировалось провести обзор самых важных современных художников. [47]
«Партизанки» исследовали сексизм и создавали произведения искусства по просьбе различных людей и учреждений, в том числе Стамбульского модерна , Стамбул, Центра современного искусства Витте де Вит, Роттердам и Fundación Bilbao Arte Fundazioa, Бильбао. Они также сотрудничали с Amnesty International , участвуя в шоу в рамках инициативы организации «Защити человека». [48]
Массовая коммуникация
[ редактировать ]Массовая коммуникация — это «процесс, посредством которого человек, группа людей или крупная организация создает сообщение и передает его через тот или иной тип среды большой, анонимной, гетерогенной аудитории». [49] Такие женщины, как Барбара Крюгер и Дженни Хольцер, использовали формы графической массовой коммуникации, такие как изысканные лозунги и графика, чтобы повысить осведомленность о неравенстве, с которым сталкиваются женщины-художницы. [16]
Кики Смит
В 1970-е годы Кики Смит была одной из многих художниц, участвовавших в совместных проектах. По мере того, как в 1980-е годы арт-сцена становилась все более политизированной, творчество Кики Смит также стало более политическим. Ее работа начала «затрагивать такие вопросы, как аборты, раса и СПИД». [50] На вопрос, считает ли она себя художницей-феминисткой, Смит ответила:
Да, я бы сказала, что так оно и есть в поколении, и я бы сказала, что без феминистского движения меня бы не существовало; и огромного количества произведений искусства, которые мы считаем само собой разумеющимися, не существовало бы; и многие предметы, которые, как мы предполагаем, могут быть охвачены искусством, не существовали бы. Феминистское движение экспоненциально расширило то, что такое искусство, как мы смотрим на искусство и кто считается включенным в дискурс создания искусства. Я думаю, что это вызвало огромные, радикальные изменения. Вы не хотите, чтобы в культуре существовало представление о том, что один конкретный пол воплощает творчество. Все человечество – и все аспекты гендера и сексуальности, а также то, как люди определяют себя – по своей сути творчески. Не использовать феминизм в качестве модели, как и многие другие модели освобождения, противоречит интересам культуры в целом, потому что они освобождают не только женщин, они освобождают всех. [51]
Сестра Змей
[ редактировать ]Sister Serpents была радикальным феминистским арт-коллективом, который возник как небольшая группа женщин в Чикаго летом 1989 года, как прямой ответ на делу «Уэбстер против Службы репродуктивного здоровья» . решение Верховного суда по [52] Их коллективной целью было расширение прав и возможностей женщин и повышение осведомленности о женских проблемах посредством радикального искусства. [53] и использовать искусство как оружие в борьбе с женоненавистничеством. [54]
Публикации
[ редактировать ]- Феминистский художественный журнал
- Гендеры: феминистское искусство и (пост)современные тревоги [55]
- У M/E/A/N/I/N/G было 20 выпусков (1986–1996 гг.). [56] и 5 онлайн-выпусков (2002–2011 гг.) [57]
- Женский художественный журнал (1980 – настоящее время) [58]
- Ереси [59]
- ЛТТР [60]
- Меридианы [61]
- Журнал женщин и производительности [62]
1990-е годы
[ редактировать ]Ключевые виды деятельности
[ редактировать ]Плохие девчонки
[ редактировать ]«Плохие девчонки (Часть I)» и «Плохие девчонки (Часть II)» — пара выставок 1994 года в Новом музее в Нью-Йорке, куратором которых была Марсия Такер . Сопутствующая выставка Bad Girls West была курирована Марсией Таннер и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . в том же году была выставлена в галерее Райта [63] [64] [65]
Сексуальная политика: «Званый ужин» Джуди Чикаго в истории феминистского искусства
[ редактировать ]Сексуальная политика: «Званый ужин в истории феминистского искусства» Джуди Чикаго , выставка 1996 года и текст, куратором и написанным Амелией Джонс , повторно выставили Джуди Чикаго «Званый ужин» впервые с 1988 года. Он был представлен Музеем Арманда Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [66]
Бунт Грррл
Движение Riot grrrl было сосредоточено в основном на музыке, но DIY -аспект этой сцены включал феминистские знания в форме подпольных журналов , которые включали стихи, статьи, комиксы и т. д.
Публикации
[ редактировать ]- n.paradoxa (1998 – настоящее время) [67]
2000-е
[ редактировать ]Ключевые виды деятельности
[ редактировать ]ВАК! Искусство и феминистская революция
[ редактировать ]Выставка 2007 года WACK! «Искусство и феминистская революция» , посвященное феминистскому художественному движению. Он был организован Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе и прошел в Центре современного искусства PS1 в Нью-Йорке. ВАК! в нем приняли участие 120 художников из 21 страны, охватывая период 1965–1980 годов. [68]
Собственная студия
[ редактировать ]«Их собственная студия: наследие феминистского эксперимента во Фресно» проводилась в кампусе Калифорнийского государственного университета во Фресно в Художественной галерее Фиби Конли в 2009 году. Это была ретроспектива, отдающая дань уважения женщинам 1970-х годов, которые были частью первая женская художественная программа. [69]
Феминистский арт-проект
[ редактировать ]Веб-сайт и информационный портал Feminist Art Project был основан в Университете Рутгерса в 2006 году. Ресурс для художников и ученых в Соединенных Штатах, он публикует календарь событий и проводит конференции, дискуссии и образовательные проекты. Он описывает себя как «стратегическое вмешательство против продолжающегося стирания женщин из культурной истории». [70]
Кураторские практики феминистского искусства
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Практика феминистского курирования искусства находится в жанре музейизма, который представляет собой деконструкцию музейного пространства куратором/художником, когда музей смотрит на себя или художник/куратор смотрит на музей.
«Если художники-кураторы собственных выставок уже не являются чем-то необычным, то и музеи или коллекции, созданные художниками, тоже не являются чем-то необычным… Эти художники используют музеологические практики, чтобы противостоять тому, как музеи переписывают историю посредством политики коллекционирования и презентации… Однако их работа часто непреднамеренно подтверждает значимость музея» (Коррин, 1994, стр. 5). [71] [72]
Кэти Дипвелл документирует феминистскую кураторскую практику и историю феминистского искусства, опираясь на теоретическое обоснование того, что феминистское кураторство не является биологически детерминированным. [73]
Характеристики
[ редактировать ]Кураторская практика феминистского искусства носит совместный характер и отвергает представление о художнике как индивидуальном творческом гении. [74] [75] [76]
Примеры
[ редактировать ]- Выставка «Отсюда » [77] является примером кураторской практики феминистского искусства.
- Женский дом
- Театр Чикана: Коллективные мемуары и избранные пьесы освещают El Movimiento и Чикана, представляющие их разнообразные сообщества и истории. движения за гражданские права женщин [78]
2010-е годы
[ редактировать ]Ключевые виды деятельности
[ редактировать ]!Женская художественная революция
Документальный фильм «Женская художественная революция» был показан в нью-йоркском Центре IFC с 1 июня 2011 года, а затем открылся по всей стране. [79] [80]
Женское здание
Лос-Анджелеса Женское здание стало предметом крупной выставки в 2012 году в галерее Бена Мальца Колледжа искусств и дизайна Отиса под названием «Делай это на публике, феминизм и искусство в Женском здании ». Он включал устные истории на видео, эмфемеры и проекты художников. Это было частью Гетти инициативы по стандартному тихоокеанскому времени .
Перестаньте говорить женщинам улыбаться
«Хватит говорить женщинам улыбаться» — это постоянная передвижная серия, которая началась осенью 2012 года. Художница Татьяна Фазлализаде начала этот проект в Бруклине, Нью-Йорк, но также побывала в Чикаго, Париже и Мехико. Уличное искусство, такое как STWTS, — это современный способ массовой коммуникации.
«Галерея Талли»
В 2013 году Мишоль Хеброн начал проект «Gallery Tally», в рамках которого Хеврон поручил различным галереям Лос-Анджелеса и Нью-Йорка создавать плакаты, демонстрирующие неравномерное представительство в мире искусства. Она обнаружила, что около 70 процентов художников, представленных в этих двух городах, — мужчины. [81] Хеврон расширила этот проект за пределы Лос-Анджелеса и теперь продолжает проект по всем штатам, обновляя свой блог . В 2015 году Хеврон просмотрела все обложки, опубликованные на Artforum . С 1962 года было выпущено 526 различных ежемесячных обложек. В Хевроне было обнаружено только 18 процентов художественных работ женщин, а художники-мужчины сделали 74 процента обложек. [81]
"Охраняемый"
«Охраняемый» — фотопроект художницы Тейлор Йоком в 2015 году, для которого Йоком фотографировал студентов из Университета Айовы, показывая, что эти женщины носили с собой, когда им приходилось гулять по ночам в одиночестве. [82]
Теперь будь здесь
Now Be Here — проект от 28 августа 2016 года, в рамках которого 733 женщины и женщины, идентифицирующие женщин, собрались в Лос-Анджелесе, чтобы сфотографироваться вместе в знак солидарности. [83] Проект продолжился выпуском Now Be Here # 2 в Бруклинском музее 23 октября 2016 года. [84] и Now Be Here # 3 в Художественном музее Переса в Майами (PAMM) 10 декабря 2016 г. [85]
Будущее за женщинами
Выставка «Будущее — это женское искусство», расположенная в музее и отеле 21C в Луисвилле, штат Кентукки, открыла свои двери сразу после наших последних президентских выборов и представляет произведения феминистского искусства, которые воплощают опыт женственности и одновременно решают более крупные глобальные проблемы. На выставке представлены произведения нескольких художниц-феминисток, в том числе Вибхи Галхотры , Элисон Саар , Кэрри Мэй Уимс , Мишель Пред , Фрэнсис Гудман , Кики Смит и Санелл Аггенбах , которые возникли после второй волны движения феминистских искусств. [86]
Женская пригласительная выставка 2017
Женская пригласительная выставка — это художественная выставка, на которой представлены работы женщин-художников из числа меньшинств. Во всей галерее представлены лишь избранные художники. Однако каждая отдельная женщина показывает множество разных тем с помощью разных средств. [87]
Практические действия
HANDS ON — коллекция работ Карен Ледерер, созданная в 2017 году. Работы в рамках коллекции датируются 2015-2017 годами. Искусство создано в ответ на политические дебаты о женщинах.
Фейт Уайлдинг: Страшные симметрии
В 2018 году в Университете Карнеги-Меллон прошла ретроспектива работ Фейт Уайлдинг . [89] который стал передвижной выставкой. [90]
См. также
[ редактировать ]- Феминистская художественная критика
- Феминистское художественное движение
- Феминистская порнография
- Премия феминистского порно
- Феминизм в США
- Гендерное равенство
- День топлесс
- Художественное движение «Узоры и украшения» , связанное с движением феминистского искусства.
- Секс-позитивный феминизм
- Где мы, чернокожие женщины-художницы (WWA)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эйкен вместе со своими ученицами открыла женскую кооперативную галерею 25 , разработала Совет 100 Художественного музея Фресно и серию «Выдающиеся женщины-художницы», которые помогли разработать программы и выставки, посвященные женщинам, в музее. [8]
- ^ Женщины-художницы в революции (WAR) созданы для решения проблемы недостаточной представленности работ женщин-художников в музеях. В 1969 году был опубликован список требований, в том числе: «Музеи должны поощрять женщин-художников преодолеть многовековой ущерб, нанесенный имиджу женщины как художника, путем установления равного представительства полов на выставках, музейных покупках и в отборочных комиссиях». " [24]
- ↑ Липпард сообщил, что группа была основана в 1971 году. [23]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллективные галереи, такие как AIR Gallery в Нью-Йорке (с 1972 г. по настоящее время) и Artemesia в Чикаго, были созданы для обеспечения видимости искусства художниц-феминисток. Сила феминистского движения способствовала появлению и заметности многих новых видов труда женщин, но также способствовала развитию ряда новых практик мужчин. [23]
- ^ Многие художницы-феминистки и дизайнеры из CalArts присоединились к другим художницам-феминисткам в Женском здании, важном центре феминистского движения художниц западного побережья в 1970-х и 1980-х годах, где регулярно проходили встречи, семинары, выступления и выставки. Туда переехала галерея Womanspace. В течение первого года проводились национальные конференции по феминистскому кино, писательству, керамике и т. д. [ нужна ссылка ]
- ^ Журнал Chrysalis Magazine (1977–80) был организован на базе Женского дома Лос-Анджелеса . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Патин и Дженнифер Маклерран (1997). Artwords: Словарь теории современного искусства . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 55. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
- ^ Моравец, Мишель (2012). «К истории феминизма, искусства и социальных движений в Соединенных Штатах». Frontiers: Журнал женских исследований . 33 (2): 22–54. doi : 10.5250/fronjwomestud.33.2.0022 . S2CID 141537252 .
- ^ «Где изобразительное искусство встречается с ремеслом: доступные произведения Джойс Козлофф» . Американская ассоциация женщин с университетским образованием. 28 августа 2013. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Норма Броуд; Мэри Д. Гаррард (1996). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 88–103. ISBN 9780810926592 . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Джон Берд, Майкл Ньюман, Переписывание концептуального искусства , Reaktion Books, 1999, стр. 114-5. ISBN 1-86189-052-4
- ^ «Миерле Ладерман Укелес «Искусство ухода» в Музее Квинса, Нью-Йорк • Журнал Mousse Magazine» . moussemagazine.it (на итальянском языке). 8 февраля 2017 г. Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Харрисон, Чарльз (2000). Искусство в теории (Ред.). Оксфорд [ua]: Блэквелл. стр. 901–2. ISBN 978-0-631-16575-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с доктор Лаура Мейер; Нэнси Юдельман. «Собственная студия: наследие феминистского арт-эксперимента во Фресно» . Своя студия . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Арлин Рэйвен (1991). «Последний очерк феминистской критики» . В Арлин Рэйвен; Кассандра Л. Лангер; Джоанна Фру (ред.). Феминистская художественная критика: антология . Нью-Йорк: Icon Editions. стр. 229–230. [ мертвая ссылка ]
- ^ Арлин Рэйвен (1991). «Последний очерк феминистской критики» . В Арлин Рэйвен; Кассандра Л. Лангер; Джоанна Фру (ред.). Феминистская художественная критика: антология . Нью-Йорк: Icon Editions. стр. 41–42. [ мертвая ссылка ]
- ^ Арлин Рэйвен (1991). «Последний очерк феминистской критики» . В Арлин Рэйвен; Кассандра Л. Лангер; Джоанна Фру (ред.). Феминистская художественная критика: антология . Нью-Йорк: Icon Editions. п. 100. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Мэри Бет Эдельсон. Некоторые живые американские женщины-художницы. 1972» . МоМА . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Гейл Левин (16 октября 2018 г.). Становление Джуди Чикаго: Биография художницы . Университет Калифорнии Пресс. стр. 209–. ISBN 978-0-520-30006-4 .
- ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Феминистское художественное движение» . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 13 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фернанда Перроне, Эми Доусон и Кэролайн Т. Кэвинесс. Опись записей Нью-Йоркского института феминистского искусства, 1976–1990 гг. Административная история. Рутгерс. Июль 2009 г. Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Барбара Дж. Лав. Феминистки, изменившие Америку, 1963-1975 гг . Университет Иллинойса Пресс; 2006. ISBN 978-0-252-03189-2 .
- ^ Карен Розенберг (28 марта 2008 г.). «Превращение стереотипов в художественные достоинства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Жодон, Валери (зима 1977–1978), «Художественные истерические представления о прогрессе и культуре». (PDF) , Ереси № 4 , получено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Валери Жодон и Джойс Козлофф, «Художественные истерические представления о прогрессе и культуре» (1978) *» . Клуб мертвых революционеров. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Стайлз, Кристина и Питер Зельц (1996). Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20251-1 . стр. 154–155
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Липпард, Люси Р. Из центра: феминистские очерки о женском искусстве . Нью-Йорк: Даттон, 1976. с. 42
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джули Олт; Коллектив социального текста; Центр рисования (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2002 г.). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Университет Миннесоты Пресс. стр. 27–28. ISBN 978-0-8166-3794-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джули Олт; Коллектив социального текста; Центр рисования (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2002 г.). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Университет Миннесоты Пресс. п. 28. ISBN 978-0-8166-3794-2 .
- ^ Джули Олт; Коллектив социального текста; Центр рисования (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2002 г.). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Университет Миннесоты Пресс. стр. 28–29. ISBN 978-0-8166-3794-2 .
- ^ Женщины-художницы прошлого и настоящего . Исследовательский центр женской истории. 1974. с. 11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчет Совета женщин-художников Лос-Анджелеса» . Центр Гетти. 15 июня 1971 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Многочисленные свидетельства: чернокожие женщины-художницы 1960-х и 1970-х годов» (PDF) . Амхерстский колледж . Проверено 12 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Марк, Лиза Габриэль (2008). ВАК! Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес: Музей современного искусства Лос-Анджелеса.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берджесс Фуллер, Диана (2002). Искусство/Женщины/Калифорния . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Мередит А.Браун «Балансовый отчет: галерея AIR и государственное финансирование» n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, том. 27 (январь 2011 г.), стр. 29–37.
- ^ «Празднование 40-летия» (PDF) . Национальное женское собрание по искусству. 2012. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Александра Юхас (2001). Женщины видения: истории в феминистском кино и видео . Университет Миннесоты Пресс. стр. 15–16. ISBN 978-0-8166-3371-5 .
- ^ Джон Д. Х. Даунинг; Джон Дерек Холл Даунинг (2011). Энциклопедия средств массовой информации общественного движения . Публикации SAGE. п. 198. ИСБН 978-0-7619-2688-7 .
- ^ Липпард, Люси Р. Из центра: феминистские эссе о женском искусстве . Нью-Йорк: Даттон, 1976. с. 84
- ^ «Контрольный список выставки ВБ» (PDF) . Колледж искусств и дизайна Отиса. 2012.
- ^ Нэнси А. Неаполь; Карен Бояр (2 декабря 2013 г.). Обучение феминистскому активизму: стратегии с мест . Рутледж. п. 99. ИСБН 978-1-317-79499-8 .
- ^ Карен Мэри Давалос (2001). Выставка метисов: мексиканские (американские) музеи в диаспоре . УНМ Пресс. п. 63. ИСБН 978-0-8263-1900-5 .
- ^ Гарднер-Хаггетт, Джоанна (2008). «Обзор: WARM: Феминистский художественный коллектив в Миннесоте Джоанны Инглот». Женский художественный журнал . 29 (1): 64–66. JSTOR 20358154 .
- ^ Джанет МакАдамс; Гири Хобсон; Кэтрин Валькевич (9 октября 2012 г.). Люди, которые остались: письменность Юго-Восточной Индии после удаления . Университет Оклахомы Пресс. п. 47. ИСБН 978-0-8061-8575-0 .
- ^ Черконе, Кэти (июль 2008 г.). «Нью-Йоркский институт феминистского искусства» . n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства . 22 . Нью-Йоркский институт феминистского искусства: 49–56.
- ^ «ГЛОРИЯ ОРЕНШТЕЙН — профессор сравнительного литературоведения и гендерных исследований, ОСНОВАТЕЛЬница ЖЕНСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО САЛОНА» . Ветераны-феминистки Америки . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мойра Рот (1991). «Видения и переосмысления: Роза Люксембург и мать художника» . В Арлин Рэйвен; Кассандра Л. Лангер; Джоанна Фру (ред.). Феминистская художественная критика: антология . Нью-Йорк: Icon Editions. п. 109. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике (1977–92), которая теперь стала предметом документального фильма «Еретики» .
- ^ Чикаго, Джуди (1981). «Интервью с Джуди Чикаго» (Интервью). Беседовала Стаббс, Энн. Нью-Йорк: WBAI .
- ^ Бренсон, Майкл (21 апреля 1984 г.). «Выставка живых художников в Музее Современности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Пресс-релизы | Amnesty International UK» . Amnesty.org.uk . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Пирс, К.Дж. (2009). Теории СМИ и массовых коммуникаций . Публикации SAGE. стр. 624–628.
- ^ Киммельман, Майкл (16 августа 1992 г.). «ART VIEW; Кики Смит: Тело как поле политической битвы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Без феминистского движения меня бы не существовало», – Роберт Айерс в разговоре с Кики Смит. «Небо, наполненное падающими звездами» .
- ^ Марголин, Виктор (1992). «SisterSerpents: радикальный феминистский художественный коллектив». AIGA Журнал графического дизайна . Том. 10, нет. 2.
- ^ Джордж, Эрика (12 марта 1991 г.). «Шипение от гнева: SisterSerpents выставляют искусство». Чикаго Марон .
- ^ Брэдли, Аманда (26 февраля 1991 г.). «Змеиные художники шипят на женоненавистничество». Дейли Нортвестерн .
- ^ « Гендерды: феминистское искусство и (пост)современные тревоги » . Гендеры.орг. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «M/E/A/N/I/N/G, 1986–1996 (ред. Сьюзан Би и Мира Шор) | Jacket2» . сайт Jacket2.org . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «M/E/A/N/I/N/G, изд. Сьюзен Би и Мира Шор» . Написание.upenn.edu . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ « Женский художественный журнал » . Womansartjournal.org . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «ЕРЕТИКИ: Режиссер Джоан Брадерман, продюсер Кресент Даймонд» . Heresiesfilmproject.org . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «ЛТТР» . ЛТТР . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Меридианы: феминизм, раса, транснационализм» . Смит.edu . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Проблемы | Женщины и производительность» . Womenand Performance.org. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Плохие девчонки (часть I)» . Цифровой архив Нового музея . Новый музей . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Смит, Роберта (21 января 1994 г.). «Обзор / Искусство; шумное собрание плохих феминисток» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Найт, Кристофер (8 февраля 1994 г.). «ART REVIEW: 'Плохие девчонки': Феминизм на Wry: смущенно-подрывной тон в выпуске нью-йоркского шоу на Западном побережье» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Рейли, Маура. «Званый ужин: тур и дом» . Бруклинский музей . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Официальная домашняя страница n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства; феминистское искусство; современные женщины-художницы; феминистская теория искусства; феминистские художницы; статьи о женщинах-художницах; КТ пресс» . Н. Парадокса . Ktpress.co.uk. ISSN 1461-0434 . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «ЧУДА!: Искусство и феминистская революция» . МОКА . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Ретроспектива феминистского искусства откроется 26 августа» . Новости штата Фресно . 11 августа 2009. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Феминистский арт-проект . Университет Рутгерса. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ КОРРИН, LG (1993). Горное дело в музее: инсталляция, противостоящая истории. Куратор: Музейный журнал , 36(4), 302-313. doi:10.1111/j.2151-6952.1993.tb00804.x
- ^ Клебесадель, Хелен (2005). Переосмысление студийного художественного производства и критики. В книге Джанет Мартин (ред.), «Новая музейная теория и практика», введение (стр. 247–265). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
- ^ Дипвелл, Кэти (2005). Феминистские кураторские стратегии и практики с 1970-х годов. В книге Джанет Мартин (ред.), «Новая музейная теория и практика», введение (стр. 64–84). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
- ^ Паркер Р. и Поллок Г. (1981). Старые любовницы: Женщины, искусство и идеология. Нью-Йорк: Книги Пантеона.
- ^ Кураторские коллективы и феминистская политика в Европе XXI века: интервью Kuratorisk Aktion
- ^ Хедлин Хайден, Малин и Сьохольм Скруббе, Джессика (ред.). (2010). «Феминизмы» по-прежнему наше имя: Семь очерков по историографии и кураторским практикам. Кембридж: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
- ^ Отсюда . Сайт Джуди Чикаго. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Гарсия, Л.Е., Гутьеррес, С.М., и Нуньес, Ф. (2008). Teatro Chicana: Коллективные мемуары и избранные пьесы. Остин: Издательство Техасского университета.
- ^ Йерман, Марсия Г. (14 марта 2011 г.). «!Женская художественная революция в МоМА» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Войнар, Ким (1 июня 2011 г.). «Обзор: !Женская художественная революция» . Кино «Городские новости». Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «18%: Художник Микол Хеброн подсчитывает присутствие женщин на обложках Артфорума» . Лос-Анджелес Таймс . 10 апреля 2015 г.
- ^ Вагианос, Аланна (6 мая 2015 г.). «Это вещи, которые женщины носят с собой, чтобы защититься от нападающих» . Хаффингтон Пост .
- ^ «Теперь будь здесь: женщины-художницы делают стенд и фотографируются» . ИСКУССТВО И ТОРТ . 29 августа 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «600 женщин-художниц сделали это селфи в Бруклинском музее | Новости artnet» . Новости артнета . 26 октября 2016 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Now Be Here #3 собирает женщин-художниц из Майами в Художественном музее Переса» . Фонд девочек Майами . 26 декабря 2016. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Гудман, Эмили Элизабет (27 мая 2017 г.). «Будущее (все еще) женское: феминистское искусство XXI века» . Гипераллергический . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Женская пригласительная выставка 2017 | Серия «Возрождение исламского искусства»» . islamicartrevival.com . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Шоу №40 Карен Ледерер» . Полевые проекты . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ О'Дрисколл, Билл (7 февраля 2018 г.). «Фейт Уайлдинг: пугающие симметрии в галерее Миллера» . Питтсбургская городская газета . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Сауседа, Кристал (12 сентября 2016 г.). «UHCL представляет свою первую передвижную выставку по стране «Фэйт Уайлдинг: Страшные симметрии» . UHCL Сигнал . Проверено 5 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг, Кэрол и Кэтрин де Зегер (редакторы), Женщины-художницы тысячелетия , MIT Press , Кембридж, 2006.
- Би, Сьюзен и Мира Шор (редакторы), Книга M/E/A/N/I/N/G , Duke University Press , Дарем, Северная Каролина, 2000.
- Блум, Лиза, Еврейская идентичность в американском феминистском искусстве: призраки этнической принадлежности . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2006.
- Браун, Бетти Энн (редактор), Расширение кругов: женщины, искусство и сообщество . Нью-Йорк: середина марта, 1996 г.
- Броуд, Норма и Мэри Гаррард, Сила феминистского искусства: возникновение, влияние и триумф американского феминистского художественного движения . Нью-Йорк, Абрамс, 1994 год.
- Батлер, Конни, WACK! Искусство и феминистская революция , Лос-Анджелес: Музей современного искусства. 2007.
- Чикаго, Джуди . За пределами цветка: автобиография художницы-феминистки . Нью-Йорк: Викинг, 1996.
- Чикаго, Джуди, Званый ужин: символ нашего наследия . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday, 1979.
- Чикаго, Джуди, Вышивая наше наследие: званый ужин . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday, 1979.
- Коттингем, Лора, Сколько «плохих» феминисток нужно, чтобы сменить лампочку? Нью-Йорк: Шестидесятипроцентное решение. 1994.
- Коттингем, Лаура, Видя семидесятые: очерки феминизма и искусства . Амстердам, Нидерланды: G+B Arts, 2000.
- Фаррис, Фиби (редактор), Цветные женщины-художники: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1990.
- Фростиг, Карен и Кэти А. Халаинка (редакторы), Blaze: Discourse on Art, Women and Feminism . США: Кембриджский ученый, 2007.
- Хаммонд, Гармония, лесбийское искусство в Америке: современная история . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications Inc, 2000.
- Фру, Джоанна, Кассандра Л. Лангер и Арлин Рэйвен (редакторы), « Новая феминистская критика: искусство, идентичность , действие», 1993.
- Хесс, Томас Б. и Элизабет К. Бейкер (редакторы), Искусство и сексуальная политика: освобождение женщин, женщины-художницы и история искусства . Нью-Йорк, Макмиллан, 1973 год.
- Исаак, Джо Анна, Феминизм и современное искусство: революционная сила женского смеха . Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
- Кинг-Хэммонд, Лесли (ред.). Гамбо Я Я: Антология современных афроамериканских женщин-художниц . Нью-Йорк: Мидмарч Пресс, 1995.
- Липпард, Люси, Розовый стеклянный лебедь: Избранные феминистские эссе об искусстве Нью-Йорк: New Press, 1996.
- Мейер, Лаура (редактор), Собственная студия: наследие феминистского эксперимента во Фресно . Фресно, Калифорния: Пресса Калифорнийского государственного университета, Фресно, 2009.
- Перес, Лаура Элиза, Искусство Чиканы: политика духовных и эстетических алтарностей . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка; Чешам: 2007.
- Фелан, Пегги, Искусство и феминизм. Лондон: Файдон, 2001.
- Рэйвен, Арлин, Пересечение: феминизм и искусство социальной заботы . 1988 год
- Сигел, Джуди, мятеж и мейнстрим: разговор, который изменил искусство, 1975–1990 , Нью-Йорк: Midmarch Arts Press, 1992.
- Шор, Мира, Мокрый: О живописи, феминизме и художественной культуре. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1997 год
- Уайлдинг. Вера , нашими собственными руками: движение женщин-художников, Южная Калифорния, 1970–1976 .