Jump to content

Феминистское художественное движение в США

Выставка «Партизанки» , Музей современного искусства (МОМА)

Феминистское художественное движение в Соединенных Штатах зародилось в начале 1970-х годов и стремилось способствовать изучению, созданию, пониманию и продвижению женского искусства. Среди художниц-феминисток первого поколения — Джуди Чикаго , Мириам Шапиро , Сюзанна Лейси , Джудит Бернштейн , Шейла де Бретвиль , Мэри Бет Эдельсон , Кэроли Шниман , Рэйчел Розенталь и многие другие женщины. Они были частью феминистского художественного движения в Соединенных Штатах в начале 1970-х годов, направленного на развитие феминистской письменности и искусства. [1] Движение быстро распространилось через музейные протесты в Нью-Йорке (май 1970 г.) и Лос-Анджелесе (июнь 1971 г.) через раннюю сеть под названием WEB ( West- East Bag ), которая распространяла новости о феминистской художественной деятельности с 1971 по 1973 год в общенациональном журнале. информационном бюллетене, а также на таких конференциях, как Конференция женщин-художниц Западного побережья, проходившая в Калифорнийском институте искусств (21–23 января 1972 г.), и Конференция женщин в визуальных искусствах в Школе искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия (апрель). 20–22, 1972). [2]

1970-е годы

[ редактировать ]

Для нас не было женщин в галереях и музеях, поэтому мы создали свои собственные галереи, мы курировали свои собственные выставки, мы создали свои собственные публикации, мы наставляли друг друга, мы даже создали школы феминистского искусства . Мы изучили содержание истории искусства и начали создавать различные виды искусства, основываясь на нашем женском опыте. Так что это было одновременно и социально, и даже нечто большее; в нашем случае он вернулся в наши студии. [3]

Джойс Козлофф

Феминистское художественное движение 1970-х годов, входившее в состав второй волны феминизма , «было важным водоразделом в истории женщин и истории искусства», а его лозунгом было «личное - это политическое». [4]

Ключевые виды деятельности

[ редактировать ]

Искусство обслуживания — предложение о выставке

[ редактировать ]

В 1969 году Мирле Ладерман Укелес написала манифест под названием « Искусство обслуживания — предложение для выставки» , бросив вызов домашней роли женщин и провозгласив себя «художницей по обслуживанию». Для Укелес техническое обслуживание — это сфера человеческой деятельности, которая поддерживает ход вещей, например приготовление пищи, уборка и воспитание детей, а ее выступления в 1970-х годах включали уборку художественных галерей. [5] Ее первое выступление под названием Touch Sanitation состоялось с 1979 по 1980 год. [6]

Коалиция деятелей искусства требует равного представительства женщин

[ редактировать ]

Требование равенства представительства женщин-художниц было закреплено в Заявлении о требованиях Коалиции работников искусства (AWC), которое было разработано в 1969 году и опубликовано в окончательной форме в марте 1970 года. AWC была создана для защиты прав художников и заставить музеи и галереи реформировать свою практику. Хотя коалиция возникла как движение протеста после того, как греческий кинетический скульптор Панайотис «Такис» Василакис физически убрал его работу «Телескульптура» (1960) с выставки 1969 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке, она быстро выпустила широкую список требований к «художественным музеям вообще».

Наряду с призывами к бесплатному входу, лучшему представлению этнических меньшинств, позднему открытию и соглашению о том, что галереи не будут выставлять произведения искусства без согласия художницы, AWC потребовала, чтобы музеи «поощряли женщин-художниц преодолеть многовековой ущерб, нанесенный имиджу женщины». как художник, устанавливая равное представительство полов на выставках, в музейных закупках и в отборочных комиссиях». [7]

Начальные уроки феминистского искусства

[ редактировать ]

Первый урок женского искусства был проведен осенью 1970 года в Государственном колледже Фресно (ныне Калифорнийский государственный университет во Фресно ) художницей Джуди Чикаго . она стала Программой феминистского искусства Весной 1971 года , состоящей из 15 предметов. Это была первая программа феминистского искусства в Соединенных Штатах. Пятнадцать студентов учились в Чикагском колледже Фресно: Дори Атлантис, Сьюзан Бауд, Гейл Эскола, Ваналин Грин , Сюзанн Лейси , Кэй Лэнг, Карен Лекок , Ян Лестер, Крис Раш , Джуди Шефер, Генриетта Спаркман, Фэйт Уилдинг , Шони Волленман, Нэнси. Юдельман и Шерил Зурилген. Вместе, как Программа феминистского искусства, эти женщины арендовали и отремонтировали студию за пределами кампуса по адресу 1275 Maple Avenue в центре Фресно . Здесь они сотрудничали в области искусства, проводили группы чтения и дискуссионные группы о своем жизненном опыте, который затем повлиял на их искусство. Позже Джуди Чикаго и Мириам Шапиро восстановили Программу феминистского искусства (FAP) в Калифорнийском институте искусств . После того, как Чикаго уехал в Калифорнийский университет искусств, класс в Государственном колледже Фресно продолжала Рита Ёкой с 1971 по 1973 год, а затем Джойс Эйкен в 1973 году до выхода на пенсию в 1992 году. [номер 1]

Программа феминистского искусства Фресно послужила моделью для других проектов феминистского искусства, таких как Womanhouse , совместная выставка феминистского искусства и первый проект, созданный после того, как Программа феминистского искусства переехала в Калифорнийский институт искусств осенью 1971 года. Womanhouse существовал. В 1972 году была организована Джуди Чикаго и Мириам Шапиро и стала первой публичной выставкой феминистского искусства. Womanhouse, как и проект Фресно, также превратился в феминистскую студию и продвигал концепцию совместного женского искусства. [8]

Феминистская студия-мастерская была основана в Лос-Анджелесе в 1973 году Джуди Чикаго , Арлин Рэйвен и Шейлой Леврант де Бретвиль как двухлетняя программа феминистского искусства. Женщины, участвовавшие в программе, сыграли важную роль в поиске и создании Женского здания , первого независимого центра, демонстрирующего женское искусство и культуру. Галереи существовали там на протяжении всей истории организации и были основной площадкой для выставки феминистского искусства.

Историк искусства Арлин Рэйвен основала Программу феминистского искусства в Лос-Анджелесе. [9]

Почему не было великих женщин-художниц?

[ редактировать ]

В 1971 году историк искусства Линда Нохлин » статью « Почему не было великих женщин-художниц? » опубликовала в журнале «Женщина в сексистском обществе , которая позже была перепечатана в ArtNews, где она утверждала, что в то время не было «великих» женщин-художниц. , ни в истории. Из этого следует, что такие художники, как Джорджия О'Киф и Мэри Кассат, не считались великими. Она рассказала, почему, по ее мнению, не существует великих женщин-художников и какие организационные и институциональные изменения необходимо провести, чтобы создать лучшие возможности для женщин. [10]

Автор Люси Липпард и другие определили три задачи для дальнейшего понимания и продвижения произведений женщин: [11]

  • Найдите и представьте современные и исторические произведения искусства женщин.
  • Разработайте более неформальный язык для написания женщинами статей об искусстве.
  • Создавайте теории о значении женского искусства и создайте историю их работ.

Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы / Тайная вечеря

[ редактировать ]

Мэри Бет Эдельсон В книге « Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) была использована Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов. Художники, создающие коллажи над головами Христа и его апостолов в книге « Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря», включают Линду Бенглис , Луизу Буржуа , Элейн де Кунинг , Хелен Франкенталер , Нэнси Грейвс , Лилу Катцен , Ли Краснер , Джорджию О'Киф , Луизу Невельсон. , Йоко Оно , MC Ричардс , Альма Томас и Джун Уэйн . [12] Кроме того, изображения других женщин-художниц показаны на рамке произведения; Всего в одном образе участвуют 82 женщины-художницы. [13] [14] Этот образ, посвященный роли религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стал «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения». [12] [15]

В Калифорнии подход к улучшению возможностей женщин-художниц был сосредоточен на создании таких площадок, как « Женское здание» и «Мастерская феминистской студии» (FSW), расположенных рядом с «Женским зданием». Галерейные помещения, офисы феминистских журналов, книжный магазин и кафе были одними из ключевых направлений использования Феминистской студии-мастерской. [16]

Такие организации, как AIR Gallery и Women Artists in Revolution (WAR), были созданы в Нью-Йорке, чтобы предоставить больше возможностей женщинам-художницам и протестовать против включения работ женщин-художников в арт-площадки, где было представлено очень мало женщин, таких как Музей Уитни и Музей искусства. Современное искусство . В 1970 году число женщин-художников увеличилось на 23 процента, а в предыдущем году — на 10 процентов из-за протестов Ежегодника Уитни (позже Биеннале Уитни). [16]

Нью -Йоркский институт феминистского искусства открылся в июне 1979 года по адресу 325 Spring Street в здании администрации порта. Членами-основателями и первоначальным советом директоров были Нэнси Азара , Мириам Шапиро , Селена Уайтфизер, Люсиль Лессейн, Ирен Песликис и Кэрол Стронгхилос . [17] Был создан консультативный совет, состоящий из выдающихся художников, педагогов и женщин-профессионалов. [17] Например, писательница-феминистка и редактор отдела искусств журнала «Мисс журнал» Харриет Лайонс была консультантом с самого начала. [18]

Три недели в мае

[ редактировать ]

В 1977 году Сюзанна Лейси и ее соавтор Лесли Лабовиц объединили перформанс с активизмом в «Трех неделях в мае» на ступенях мэрии Лос-Анджелеса . Представление, включавшее карту изнасилований в городе и занятия по самообороне , подчеркивало сексуальное насилие в отношении женщин. [19]

«Художественные истерические представления о прогрессе и культуре»

[ редактировать ]

Валери Жодон и Джойс Козлофф стали соавторами широко антологизированной книги « Художественные истерические представления о прогрессе и культуре » (1978), в которой они объяснили, как, по их мнению, сексистские и расистские предположения лежат в основе западного дискурса истории искусства. Они вновь подтвердили ценность украшений и эстетической красоты – качеств, присущих женской сфере. [20] [21] [22]

Организации и усилия

[ редактировать ]
Год Заголовок Событие Комментарии
1969 Женщины-художницы в революции (ВОЙНА) Протест Женщины-художницы в революции, первоначально входившие в Коалицию работников искусства , протестовали против отсутствия представленности работ женщин-художников в музеях в 1969 году. [23] и действовал всего несколько лет. Ее члены сформировали Женский интерарт-центр. [24] [номер 2]
1970 Женский Интерарт Центр Основан Женский интерарт-центр в Нью-Йорке, основанный в 1970 году в Нью-Йорке, действует до сих пор. Группа «Женщины-художницы в революции» превратилась в Женский интерарт-центр, который представлял собой мастерскую, поощряющую междисциплинарные подходы, альтернативное пространство и общественный центр – первый в своем роде в Нью-Йорке. [25]
1970 Специальный комитет женщин-художников Основан Сформирован Специальный комитет женщин-художников (AWC). [номер 3] чтобы решить проблему исключения женщин-художников из Музея Уитни , но со временем расширил сферу своей деятельности. В состав комитета входили Люси Липпард , Фейт Рингголд и другие. [25] Реестр женского искусства был создан в 1970 году для предоставления информации о художниках и их работах, а также для «противодействия кураторской предвзятости и невежеству». После распада группы в 1971 году он сохранялся в нескольких местах. Реестр, являющийся образцом для других ресурсных инициатив, сейчас ведется в библиотеке Мейбл Смит Дуглас при Университете Рутгерса . [26]
1971 Совет женщин-художников Лос-Анджелеса Протест В ответ на выставку «Искусство и технологии» 1971 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) была организована специальная группа женщин, назвавшая себя Советом женщин-художников Лос-Анджелеса. Они исследовали количество женщин, представленных на выставках в LACMA, и опубликовали отчет от 15 июня 1971 года, в котором протестовали против сексуального неравенства в мире искусства и отсутствия женских произведений искусства на выставке «Искусство и технологии» в музее. [27] [28] Они создали прецедент для « Партизанских девушек» и других феминистских групп. [28]
1971 [29] Где мы находимся (WWA) [30] Основан Цветные женщины-художницы также начали организовываться, основывая такие группы, как афроамериканская группа « Where We At» (WWA) и чиканская группа «Las Mujeres Muralistas», чтобы привлечь внимание к художникам, которые были исключены или маргинализированы как по признаку пола, так и по признаку пола. расовая или этническая принадлежность. [30] [31]
1972 Галерея АИР Основан Коллективная галерея образовалась в Нью-Йорке и продолжает работать. [23] [номер 4] [32]
1972 Женское собрание по искусству Основан Женское собрание по искусству , ответвление Ассоциации искусств колледжей, было основано в 1972 году на конференции в Сан-Франциско. Конференция WCA проводится ежегодно, и ее отделения есть в большинстве районов США. [33]
1972 [34] Женский видеофестиваль Проведенные фестивали Фестиваль женского видео проводился ежегодно в течение нескольких лет в Нью-Йорке. [35] Многие женщины-художницы продолжают организовывать рабочие группы, коллективы и некоммерческие галереи в различных регионах мира. [ нужна ссылка ]
1973 Вашингтонский центр женских искусств Основан В Вашингтоне, округ Колумбия, открылся межхудожественный центр, управляемый художниками, с выставками, писательскими мастерскими, информационным бюллетенем и ежеквартальным литературным журналом Womansphere, а также бизнес-семинарами и лекциями, включая заключительную публичную лекцию Кэтрин Энн Портер. Центр действовал до 1991 года. Среди основателей были художницы Барбара Франк, Дженис Гудман, Кэтрин Батлер и Сара Хайд, писательница Энн Слейтон Леффлер и искусствовед Жозефина Уизерс.
1973 Женское здание Основан Лос-Анджелес, Калифорния, был первым независимым центром женской культуры. В его состав входила Feminist Studio Workshop, основанная Шейлой Леврант де Бреттевилль , искусствоведом Арлин Рэйвен и Джуди Чикаго в 1973 году. [8] [36] [номер 5] Он закрылся в 1991 году.
1973 Женское пространство Основан Womanspace — это галерея, управляемая художниками, которая открылась для публики 27 января 1973 года в переоборудованной прачечной самообслуживания в Лос-Анджелесе. Это стало результатом энергии и идей, ставших осязаемыми благодаря работе Совета женщин-художниц Лос-Анджелеса, Womanhouse , конференции женщин-художниц Западного побережья и других феминистских акций, происходящих по всему городу. Согласно первому выпуску журнала Womanspace Journal (февраль/март 1973 г.), в число основателей входили Люси Адельман, Мики Бенофф, Шерри Броуди , Кэрол Карумпас , Джуди Чикаго , Макс Коул, Джудит Фрид, Гретхен Гликсман (директор Womanspace), Элиз Гринштейн, Линда Леви, Джоан Лог, Милдред Монтеверди, Беверли О'Нил, Фрэн Рабофф, Рэйчел Розенталь , Бетай Саар , Мириам Шапиро , Ванда Весткоаст, Фейт Уилдинг и Конни Зер. Позднее в 1973 году Womanspace переехал в Женский дом и закрылся в 1974 году. [37]
1973 Галерея Артемизия Основан В Чикаго образовалась коллективная галерея. [23] [38] [номер 4]
1973 [39] Женщины-монументалисты [30] Основан Цветные женщины-художницы также начали организовываться, основывая такие группы, как афроамериканская группа « Where We At» (WWA) и чиканская группа «Las Mujeres Muralistas» , чтобы привлечь внимание к художникам, которые были исключены или маргинализированы как по признаку пола, так и по признаку пола. расовая или этническая принадлежность. [30] [31]
1973 Реестр женского искусства Миннесоты Основан WARM возник как женский художественный коллектив в 1973 году и руководил галереей WARM в Миннеаполисе с 1976 по 1991 год. [40]
1974 Мастер-класс женской студии Основан Женская студия-мастерская (WSW) была основана в 1974 году Энн Калмбах , Татаной Келлнер , Анитой Ветцель и Барбарой Леофф Бердж как альтернативное пространство для женщин-художниц, где они могут создавать новые работы, приобретать художественный опыт и развивать новые навыки. По сей день WSW по-прежнему организует резиденции и стажировки для художников-женщин, а также проекты в области общественного искусства, образовательные программы для начинающих и признанных художников и многое другое.
1975 Театр Женщины-Паука Основан Театр был создан, чтобы рассказывать истории с городской точки зрения. Он назван в честь богини творения хопи , цель которой — «помогать людям поддерживать баланс во всем». [41]
1979 Нью-Йоркский институт феминистского искусства Основан Члены-основатели: Нэнси Азара , Люсиль Лессан, Мириам Шапиро , Ирен Песликис. [42]
1985 Женский литературный салон в Нью-Йорке. Основан Основана Глорией Феман Оренштейн . [43] он длился более 10 лет и принимал у себя таких выдающихся артистов, как Джуди Чикаго и Кейт Миллетт .

Публикации

[ редактировать ]

Feminist Art Journal — издание о феминистском искусстве, выходившее с 1972 по 1977 год и ставшее первым стабильным и широко читаемым журналом такого рода. Начиная с 1975 года появились научные публикации о феминизме, феминистском искусстве и историческом женском искусстве, в первую очередь Сквозь цветок: моя борьба как женщина-художница» Джуди Чикаго « ; и «Против нашей воли: мужчины, женщины и изнасилование » (1975) Сьюзан Браунмиллер ; Женщины-художницы: 1550–1950 (1976) о выставке Линды Нохлин и Энн Сазерленд Харрис; Из центра: Феминистские эссе в женском искусстве (1976) Люси Липпард ; «О женщине, рожденной » Эдриенн Рич , «Когда Бог был женщиной» (1976) Мерлина Стоуна ; Нашими руками (1978) Фейт Уилдинг ; Гинекология/Экология (1978) Мэри Дейли ; и «Женщина и природа» Гриффин Сьюзен . [44]

В 1977 году начали публиковаться книги «Хризалис и ереси: феминистское издание об искусстве и политике» . [44] [45] [номер 6]

1980-е годы

[ редактировать ]

Феминистское искусство развивалось в 1980-е годы с тенденцией к отходу от экспериментальных работ и социальных причин. Вместо этого наблюдалась тенденция к работам, основанным на теории постмодерна и находящимся под влиянием психоанализа . Неравное представительство в мире искусства было постоянной проблемой. [16] По словам Джуди Чикаго в интервью 1981 года, [46]

Как известно, женский жизненный опыт по большому счету не представлен. Жизненный опыт людей составил основу истории искусства. По крайней мере, так, как мы знаем это сейчас; и есть все эти категории и слова, которые умаляют самовыражение женщин. Так что, если это сделано мужчиной, то это « высокое искусство »; если это делает женщина, то это « декоративно ». Если это сделано мужчиной, это «искусство»; если это делает женщина, то это «политическое». Там все эти слова, понимаешь? Например, изображения женщин мужчин и являются «искусством»; изображения мужчин женщинами являются «политическими». Абстрактные мужские узоры — это «искусство»; абстрактные женские узоры на ткани являются «декоративными»; их называют одеялами . Итак, существуют все эти двойные стандарты и все эти слова, которые мешают женскому опыту войти – даже когда они его выражают – в мейнстрим искусства.

Ключевые виды деятельности

[ редактировать ]

Партизанские девушки

[ редактировать ]

Группа Guerrilla Girls была основана семью женщинами-художницами весной 1985 года в ответ на выставку Музея современного искусства «Международный обзор новейшей живописи и скульптуры», открывшуюся в 1984 году. Выставка стала первой выставкой в ​​новом музее МоМА. отреставрированное и расширенное здание, и планировалось провести обзор самых важных современных художников. [47]

«Партизанки» исследовали сексизм и создавали произведения искусства по просьбе различных людей и учреждений, в том числе Стамбульского модерна , Стамбул, Центра современного искусства Витте де Вит, Роттердам и Fundación Bilbao Arte Fundazioa, Бильбао. Они также сотрудничали с Amnesty International , участвуя в шоу в рамках инициативы организации «Защити человека». [48]

Массовая коммуникация

[ редактировать ]

Массовая коммуникация — это «процесс, посредством которого человек, группа людей или крупная организация создает сообщение и передает его через тот или иной тип среды большой, анонимной, гетерогенной аудитории». [49] Такие женщины, как Барбара Крюгер и Дженни Хольцер, использовали формы графической массовой коммуникации, такие как изысканные лозунги и графика, чтобы повысить осведомленность о неравенстве, с которым сталкиваются женщины-художницы. [16]

Кики Смит

В 1970-е годы Кики Смит была одной из многих художниц, участвовавших в совместных проектах. По мере того, как в 1980-е годы арт-сцена становилась все более политизированной, творчество Кики Смит также стало более политическим. Ее работа начала «затрагивать такие вопросы, как аборты, раса и СПИД». [50] На вопрос, считает ли она себя художницей-феминисткой, Смит ответила:

Да, я бы сказала, что так оно и есть в поколении, и я бы сказала, что без феминистского движения меня бы не существовало; и огромного количества произведений искусства, которые мы считаем само собой разумеющимися, не существовало бы; и многие предметы, которые, как мы предполагаем, могут быть охвачены искусством, не существовали бы. Феминистское движение экспоненциально расширило то, что такое искусство, как мы смотрим на искусство и кто считается включенным в дискурс создания искусства. Я думаю, что это вызвало огромные, радикальные изменения. Вы не хотите, чтобы в культуре существовало представление о том, что один конкретный пол воплощает творчество. Все человечество – и все аспекты гендера и сексуальности, а также то, как люди определяют себя – по своей сути творчески. Не использовать феминизм в качестве модели, как и многие другие модели освобождения, противоречит интересам культуры в целом, потому что они освобождают не только женщин, они освобождают всех. [51]

Сестра Змей

[ редактировать ]

Sister Serpents была радикальным феминистским арт-коллективом, который возник как небольшая группа женщин в Чикаго летом 1989 года, как прямой ответ на делу «Уэбстер против Службы репродуктивного здоровья» . решение Верховного суда по [52] Их коллективной целью было расширение прав и возможностей женщин и повышение осведомленности о женских проблемах посредством радикального искусства. [53] и использовать искусство как оружие в борьбе с женоненавистничеством. [54]

Публикации

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Ключевые виды деятельности

[ редактировать ]

Плохие девчонки

[ редактировать ]

«Плохие девчонки (Часть I)» и «Плохие девчонки (Часть II)» — пара выставок 1994 года в Новом музее в Нью-Йорке, куратором которых была Марсия Такер . Сопутствующая выставка Bad Girls West была курирована Марсией Таннер и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . в том же году была выставлена ​​в галерее Райта [63] [64] [65]

Сексуальная политика: «Званый ужин» Джуди Чикаго в истории феминистского искусства

[ редактировать ]

Сексуальная политика: «Званый ужин в истории феминистского искусства» Джуди Чикаго , выставка 1996 года и текст, куратором и написанным Амелией Джонс , повторно выставили Джуди Чикаго «Званый ужин» впервые с 1988 года. Он был представлен Музеем Арманда Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [66]

Бунт Грррл

Движение Riot grrrl было сосредоточено в основном на музыке, но DIY -аспект этой сцены включал феминистские знания в форме подпольных журналов , которые включали стихи, статьи, комиксы и т. д.

Публикации

[ редактировать ]

Ключевые виды деятельности

[ редактировать ]

ВАК! Искусство и феминистская революция

[ редактировать ]

Выставка 2007 года WACK! «Искусство и феминистская революция» , посвященное феминистскому художественному движению. Он был организован Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе и прошел в Центре современного искусства PS1 в Нью-Йорке. ВАК! в нем приняли участие 120 художников из 21 страны, охватывая период 1965–1980 годов. [68]

Собственная студия

[ редактировать ]

«Их собственная студия: наследие феминистского эксперимента во Фресно» проводилась в кампусе Калифорнийского государственного университета во Фресно в Художественной галерее Фиби Конли в 2009 году. Это была ретроспектива, отдающая дань уважения женщинам 1970-х годов, которые были частью первая женская художественная программа. [69]

Феминистский арт-проект

[ редактировать ]

Веб-сайт и информационный портал Feminist Art Project был основан в Университете Рутгерса в 2006 году. Ресурс для художников и ученых в Соединенных Штатах, он публикует календарь событий и проводит конференции, дискуссии и образовательные проекты. Он описывает себя как «стратегическое вмешательство против продолжающегося стирания женщин из культурной истории». [70]

Кураторские практики феминистского искусства

[ редактировать ]

Практика феминистского курирования искусства находится в жанре музейизма, который представляет собой деконструкцию музейного пространства куратором/художником, когда музей смотрит на себя или художник/куратор смотрит на музей.

«Если художники-кураторы собственных выставок уже не являются чем-то необычным, то и музеи или коллекции, созданные художниками, тоже не являются чем-то необычным… Эти художники используют музеологические практики, чтобы противостоять тому, как музеи переписывают историю посредством политики коллекционирования и презентации… Однако их работа часто непреднамеренно подтверждает значимость музея» (Коррин, 1994, стр. 5). [71] [72]

Кэти Дипвелл документирует феминистскую кураторскую практику и историю феминистского искусства, опираясь на теоретическое обоснование того, что феминистское кураторство не является биологически детерминированным. [73]

Характеристики

[ редактировать ]

Кураторская практика феминистского искусства носит совместный характер и отвергает представление о художнике как индивидуальном творческом гении. [74] [75] [76]

2010-е годы

[ редактировать ]

Ключевые виды деятельности

[ редактировать ]

!Женская художественная революция

Документальный фильм «Женская художественная революция» был показан в нью-йоркском Центре IFC с 1 июня 2011 года, а затем открылся по всей стране. [79] [80]

Женское здание

Лос-Анджелеса Женское здание стало предметом крупной выставки в 2012 году в галерее Бена Мальца Колледжа искусств и дизайна Отиса под названием «Делай это на публике, феминизм и искусство в Женском здании ». Он включал устные истории на видео, эмфемеры и проекты художников. Это было частью Гетти инициативы по стандартному тихоокеанскому времени .

Перестаньте говорить женщинам улыбаться

«Хватит говорить женщинам улыбаться» — это постоянная передвижная серия, которая началась осенью 2012 года. Художница Татьяна Фазлализаде начала этот проект в Бруклине, Нью-Йорк, но также побывала в Чикаго, Париже и Мехико. Уличное искусство, такое как STWTS, — это современный способ массовой коммуникации.

«Галерея Талли»

В 2013 году Мишоль Хеброн начал проект «Gallery Tally», в рамках которого Хеврон поручил различным галереям Лос-Анджелеса и Нью-Йорка создавать плакаты, демонстрирующие неравномерное представительство в мире искусства. Она обнаружила, что около 70 процентов художников, представленных в этих двух городах, — мужчины. [81] Хеврон расширила этот проект за пределы Лос-Анджелеса и теперь продолжает проект по всем штатам, обновляя свой блог . В 2015 году Хеврон просмотрела все обложки, опубликованные на Artforum . С 1962 года было выпущено 526 различных ежемесячных обложек. В Хевроне было обнаружено только 18 процентов художественных работ женщин, а художники-мужчины сделали 74 процента обложек. [81]

"Охраняемый"

«Охраняемый» — фотопроект художницы Тейлор Йоком в 2015 году, для которого Йоком фотографировал студентов из Университета Айовы, показывая, что эти женщины носили с собой, когда им приходилось гулять по ночам в одиночестве. [82]

Теперь будь здесь

Now Be Here — проект от 28 августа 2016 года, в рамках которого 733 женщины и женщины, идентифицирующие женщин, собрались в Лос-Анджелесе, чтобы сфотографироваться вместе в знак солидарности. [83] Проект продолжился выпуском Now Be Here # 2 в Бруклинском музее 23 октября 2016 года. [84] и Now Be Here # 3 в Художественном музее Переса в Майами (PAMM) 10 декабря 2016 г. [85]

Будущее за женщинами

Выставка «Будущее — это женское искусство», расположенная в музее и отеле 21C в Луисвилле, штат Кентукки, открыла свои двери сразу после наших последних президентских выборов и представляет произведения феминистского искусства, которые воплощают опыт женственности и одновременно решают более крупные глобальные проблемы. На выставке представлены произведения нескольких художниц-феминисток, в том числе Вибхи Галхотры , Элисон Саар , Кэрри Мэй Уимс , Мишель Пред , Фрэнсис Гудман , Кики Смит и Санелл Аггенбах , которые возникли после второй волны движения феминистских искусств. [86]

Женская пригласительная выставка 2017

Женская пригласительная выставка — это художественная выставка, на которой представлены работы женщин-художников из числа меньшинств. Во всей галерее представлены лишь избранные художники. Однако каждая отдельная женщина показывает множество разных тем с помощью разных средств. [87]

Практические действия

HANDS ON — коллекция работ Карен Ледерер, созданная в 2017 году. Работы в рамках коллекции датируются 2015-2017 годами. Искусство создано в ответ на политические дебаты о женщинах.

[88]

Фейт Уайлдинг: Страшные симметрии

В 2018 году в Университете Карнеги-Меллон прошла ретроспектива работ Фейт Уайлдинг . [89] который стал передвижной выставкой. [90]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эйкен вместе со своими ученицами открыла женскую кооперативную галерею 25 , разработала Совет 100 Художественного музея Фресно и серию «Выдающиеся женщины-художницы», которые помогли разработать программы и выставки, посвященные женщинам, в музее. [8]
  2. ^ Женщины-художницы в революции (WAR) созданы для решения проблемы недостаточной представленности работ женщин-художников в музеях. В 1969 году был опубликован список требований, в том числе: «Музеи должны поощрять женщин-художников преодолеть многовековой ущерб, нанесенный имиджу женщины как художника, путем установления равного представительства полов на выставках, музейных покупках и в отборочных комиссиях». " [24]
  3. Липпард сообщил, что группа была основана в 1971 году. [23]
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллективные галереи, такие как AIR Gallery в Нью-Йорке (с 1972 г. по настоящее время) и Artemesia в Чикаго, были созданы для обеспечения видимости искусства художниц-феминисток. Сила феминистского движения способствовала появлению и заметности многих новых видов труда женщин, но также способствовала развитию ряда новых практик мужчин. [23]
  5. ^ Многие художницы-феминистки и дизайнеры из CalArts присоединились к другим художницам-феминисткам в Женском здании, важном центре феминистского движения художниц западного побережья в 1970-х и 1980-х годах, где регулярно проходили встречи, семинары, выступления и выставки. Туда переехала галерея Womanspace. В течение первого года проводились национальные конференции по феминистскому кино, писательству, керамике и т. д. [ нужна ссылка ]
  6. ^ Журнал Chrysalis Magazine (1977–80) был организован на базе Женского дома Лос-Анджелеса . [ нужна ссылка ]
  1. ^ Томас Патин и Дженнифер Маклерран (1997). Artwords: Словарь теории современного искусства . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 55. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
  2. ^ Моравец, Мишель (2012). «К истории феминизма, искусства и социальных движений в Соединенных Штатах». Frontiers: Журнал женских исследований . 33 (2): 22–54. doi : 10.5250/fronjwomestud.33.2.0022 . S2CID   141537252 .
  3. ^ «Где изобразительное искусство встречается с ремеслом: доступные произведения Джойс Козлофф» . Американская ассоциация женщин с университетским образованием. 28 августа 2013. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 17 января 2014 г.
  4. ^ Норма Броуд; Мэри Д. Гаррард (1996). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 88–103. ISBN  9780810926592 . Проверено 11 октября 2013 г.
  5. ^ Джон Берд, Майкл Ньюман, Переписывание концептуального искусства , Reaktion Books, 1999, стр. 114-5. ISBN   1-86189-052-4
  6. ^ «Миерле Ладерман Укелес «Искусство ухода» в Музее Квинса, Нью-Йорк • Журнал Mousse Magazine» . moussemagazine.it (на итальянском языке). 8 февраля 2017 г. Проверено 19 ноября 2018 г.
  7. ^ Харрисон, Чарльз (2000). Искусство в теории (Ред.). Оксфорд [ua]: Блэквелл. стр. 901–2. ISBN  978-0-631-16575-0 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с доктор Лаура Мейер; Нэнси Юдельман. «Собственная студия: наследие феминистского арт-эксперимента во Фресно» . Своя студия . Проверено 8 января 2011 г.
  9. ^ Арлин Рэйвен (1991). «Последний очерк феминистской критики» . В Арлин Рэйвен; Кассандра Л. Лангер; Джоанна Фру (ред.). Феминистская художественная критика: антология . Нью-Йорк: Icon Editions. стр. 229–230. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Арлин Рэйвен (1991). «Последний очерк феминистской критики» . В Арлин Рэйвен; Кассандра Л. Лангер; Джоанна Фру (ред.). Феминистская художественная критика: антология . Нью-Йорк: Icon Editions. стр. 41–42. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Арлин Рэйвен (1991). «Последний очерк феминистской критики» . В Арлин Рэйвен; Кассандра Л. Лангер; Джоанна Фру (ред.). Феминистская художественная критика: антология . Нью-Йорк: Icon Editions. п. 100. [ мертвая ссылка ]
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
  13. ^ «Мэри Бет Эдельсон. Некоторые живые американские женщины-художницы. 1972» . МоМА . Проверено 4 декабря 2019 г.
  14. ^ Гейл Левин (16 октября 2018 г.). Становление Джуди Чикаго: Биография художницы . Университет Калифорнии Пресс. стр. 209–. ISBN  978-0-520-30006-4 .
  15. ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Феминистское художественное движение» . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 13 января 2014 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фернанда Перроне, Эми Доусон и Кэролайн Т. Кэвинесс. Опись записей Нью-Йоркского института феминистского искусства, 1976–1990 гг. Административная история. Рутгерс. Июль 2009 г. Проверено 15 января 2014 г.
  18. ^ Барбара Дж. Лав. Феминистки, изменившие Америку, 1963-1975 гг . Университет Иллинойса Пресс; 2006. ISBN   978-0-252-03189-2 .
  19. ^ Карен Розенберг (28 марта 2008 г.). «Превращение стереотипов в художественные достоинства» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Жодон, Валери (зима 1977–1978), «Художественные истерические представления о прогрессе и культуре». (PDF) , Ереси № 4 , получено 12 сентября 2012 г.
  21. ^ «Валери Жодон и Джойс Козлофф, «Художественные истерические представления о прогрессе и культуре» (1978) *» . Клуб мертвых революционеров. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  22. ^ Стайлз, Кристина и Питер Зельц (1996). Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-20251-1 . стр. 154–155
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Липпард, Люси Р. Из центра: феминистские очерки о женском искусстве . Нью-Йорк: Даттон, 1976. с. 42
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джули Олт; Коллектив социального текста; Центр рисования (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2002 г.). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Университет Миннесоты Пресс. стр. 27–28. ISBN  978-0-8166-3794-2 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джули Олт; Коллектив социального текста; Центр рисования (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2002 г.). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Университет Миннесоты Пресс. п. 28. ISBN  978-0-8166-3794-2 .
  26. ^ Джули Олт; Коллектив социального текста; Центр рисования (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2002 г.). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Университет Миннесоты Пресс. стр. 28–29. ISBN  978-0-8166-3794-2 .
  27. ^ Женщины-художницы прошлого и настоящего . Исследовательский центр женской истории. 1974. с. 11.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчет Совета женщин-художников Лос-Анджелеса» . Центр Гетти. 15 июня 1971 года . Проверено 12 января 2014 г.
  29. ^ «Многочисленные свидетельства: чернокожие женщины-художницы 1960-х и 1970-х годов» (PDF) . Амхерстский колледж . Проверено 12 января 2014 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Марк, Лиза Габриэль (2008). ВАК! Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес: Музей современного искусства Лос-Анджелеса.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берджесс Фуллер, Диана (2002). Искусство/Женщины/Калифорния . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  32. ^ Мередит А.Браун «Балансовый отчет: галерея AIR и государственное финансирование» n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, том. 27 (январь 2011 г.), стр. 29–37.
  33. ^ «Празднование 40-летия» (PDF) . Национальное женское собрание по искусству. 2012. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
  34. ^ Александра Юхас (2001). Женщины видения: истории в феминистском кино и видео . Университет Миннесоты Пресс. стр. 15–16. ISBN  978-0-8166-3371-5 .
  35. ^ Джон Д. Х. Даунинг; Джон Дерек Холл Даунинг (2011). Энциклопедия средств массовой информации общественного движения . Публикации SAGE. п. 198. ИСБН  978-0-7619-2688-7 .
  36. ^ Липпард, Люси Р. Из центра: феминистские эссе о женском искусстве . Нью-Йорк: Даттон, 1976. с. 84
  37. ^ «Контрольный список выставки ВБ» (PDF) . Колледж искусств и дизайна Отиса. 2012.
  38. ^ Нэнси А. Неаполь; Карен Бояр (2 декабря 2013 г.). Обучение феминистскому активизму: стратегии с мест . Рутледж. п. 99. ИСБН  978-1-317-79499-8 .
  39. ^ Карен Мэри Давалос (2001). Выставка метисов: мексиканские (американские) музеи в диаспоре . УНМ Пресс. п. 63. ИСБН  978-0-8263-1900-5 .
  40. ^ Гарднер-Хаггетт, Джоанна (2008). «Обзор: WARM: Феминистский художественный коллектив в Миннесоте Джоанны Инглот». Женский художественный журнал . 29 (1): 64–66. JSTOR   20358154 .
  41. ^ Джанет МакАдамс; Гири Хобсон; Кэтрин Валькевич (9 октября 2012 г.). Люди, которые остались: письменность Юго-Восточной Индии после удаления . Университет Оклахомы Пресс. п. 47. ИСБН  978-0-8061-8575-0 .
  42. ^ Черконе, Кэти (июль 2008 г.). «Нью-Йоркский институт феминистского искусства» . n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства . 22 . Нью-Йоркский институт феминистского искусства: 49–56.
  43. ^ «ГЛОРИЯ ОРЕНШТЕЙН — профессор сравнительного литературоведения и гендерных исследований, ОСНОВАТЕЛЬница ЖЕНСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО САЛОНА» . Ветераны-феминистки Америки . Проверено 27 февраля 2018 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мойра Рот (1991). «Видения и переосмысления: Роза Люксембург и мать художника» . В Арлин Рэйвен; Кассандра Л. Лангер; Джоанна Фру (ред.). Феминистская художественная критика: антология . Нью-Йорк: Icon Editions. п. 109. [ мертвая ссылка ]
  45. ^ Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике (1977–92), которая теперь стала предметом документального фильма «Еретики» .
  46. ^ Чикаго, Джуди (1981). «Интервью с Джуди Чикаго» (Интервью). Беседовала Стаббс, Энн. Нью-Йорк: WBAI .
  47. ^ Бренсон, Майкл (21 апреля 1984 г.). «Выставка живых художников в Музее Современности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2013 г.
  48. ^ «Пресс-релизы | Amnesty International UK» . Amnesty.org.uk . Проверено 10 марта 2015 г.
  49. ^ Пирс, К.Дж. (2009). Теории СМИ и массовых коммуникаций . Публикации SAGE. стр. 624–628.
  50. ^ Киммельман, Майкл (16 августа 1992 г.). «ART VIEW; Кики Смит: Тело как поле политической битвы» . Нью-Йорк Таймс .
  51. ^ « Без феминистского движения меня бы не существовало», – Роберт Айерс в разговоре с Кики Смит. «Небо, наполненное падающими звездами» .
  52. ^ Марголин, Виктор (1992). «SisterSerpents: радикальный феминистский художественный коллектив». AIGA Журнал графического дизайна . Том. 10, нет. 2.
  53. ^ Джордж, Эрика (12 марта 1991 г.). «Шипение от гнева: SisterSerpents выставляют искусство». Чикаго Марон .
  54. ^ Брэдли, Аманда (26 февраля 1991 г.). «Змеиные художники шипят на женоненавистничество». Дейли Нортвестерн .
  55. ^ « Гендерды: феминистское искусство и (пост)современные тревоги » . Гендеры.орг. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
  56. ^ «M/E/A/N/I/N/G, 1986–1996 (ред. Сьюзан Би и Мира Шор) | Jacket2» . сайт Jacket2.org . Проверено 5 марта 2016 г.
  57. ^ «M/E/A/N/I/N/G, изд. Сьюзен Би и Мира Шор» . Написание.upenn.edu . Проверено 12 января 2014 г.
  58. ^ « Женский художественный журнал » . Womansartjournal.org . Проверено 12 января 2014 г.
  59. ^ «ЕРЕТИКИ: Режиссер Джоан Брадерман, продюсер Кресент Даймонд» . Heresiesfilmproject.org . Проверено 10 марта 2015 г.
  60. ^ «ЛТТР» . ЛТТР . Проверено 10 марта 2015 г.
  61. ^ «Меридианы: феминизм, раса, транснационализм» . Смит.edu . Проверено 10 марта 2015 г.
  62. ^ «Проблемы | Женщины и производительность» . Womenand Performance.org. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  63. ^ «Плохие девчонки (часть I)» . Цифровой архив Нового музея . Новый музей . Проверено 21 сентября 2016 г.
  64. ^ Смит, Роберта (21 января 1994 г.). «Обзор / Искусство; шумное собрание плохих феминисток» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
  65. ^ Найт, Кристофер (8 февраля 1994 г.). «ART REVIEW: 'Плохие девчонки': Феминизм на Wry: смущенно-подрывной тон в выпуске нью-йоркского шоу на Западном побережье» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
  66. ^ Рейли, Маура. «Званый ужин: тур и дом» . Бруклинский музей . Проверено 21 сентября 2016 г.
  67. ^ «Официальная домашняя страница n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства; феминистское искусство; современные женщины-художницы; феминистская теория искусства; феминистские художницы; статьи о женщинах-художницах; КТ пресс» . Н. Парадокса . Ktpress.co.uk. ISSN   1461-0434 . Проверено 10 марта 2015 г.
  68. ^ «ЧУДА!: Искусство и феминистская революция» . МОКА . Проверено 21 сентября 2016 г.
  69. ^ «Ретроспектива феминистского искусства откроется 26 августа» . Новости штата Фресно . 11 августа 2009. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  70. ^ Феминистский арт-проект . Университет Рутгерса. Проверено 4 февраля 2014 г.
  71. ^ КОРРИН, LG (1993). Горное дело в музее: инсталляция, противостоящая истории. Куратор: Музейный журнал , 36(4), 302-313. doi:10.1111/j.2151-6952.1993.tb00804.x
  72. ^ Клебесадель, Хелен (2005). Переосмысление студийного художественного производства и критики. В книге Джанет Мартин (ред.), «Новая музейная теория и практика», введение (стр. 247–265). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
  73. ^ Дипвелл, Кэти (2005). Феминистские кураторские стратегии и практики с 1970-х годов. В книге Джанет Мартин (ред.), «Новая музейная теория и практика», введение (стр. 64–84). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
  74. ^ Паркер Р. и Поллок Г. (1981). Старые любовницы: Женщины, искусство и идеология. Нью-Йорк: Книги Пантеона.
  75. ^ Кураторские коллективы и феминистская политика в Европе XXI века: интервью Kuratorisk Aktion
  76. ^ Хедлин Хайден, Малин и Сьохольм Скруббе, Джессика (ред.). (2010). «Феминизмы» по-прежнему наше имя: Семь очерков по историографии и кураторским практикам. Кембридж: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
  77. ^ Отсюда . Сайт Джуди Чикаго. Проверено 7 марта 2015 г.
  78. ^ Гарсия, Л.Е., Гутьеррес, С.М., и Нуньес, Ф. (2008). Teatro Chicana: Коллективные мемуары и избранные пьесы. Остин: Издательство Техасского университета.
  79. ^ Йерман, Марсия Г. (14 марта 2011 г.). «!Женская художественная революция в МоМА» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 ноября 2011 г.
  80. ^ Войнар, Ким (1 июня 2011 г.). «Обзор: !Женская художественная революция» . Кино «Городские новости». Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  81. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «18%: Художник Микол Хеброн подсчитывает присутствие женщин на обложках Артфорума» . Лос-Анджелес Таймс . 10 апреля 2015 г.
  82. ^ Вагианос, Аланна (6 мая 2015 г.). «Это вещи, которые женщины носят с собой, чтобы защититься от нападающих» . Хаффингтон Пост .
  83. ^ «Теперь будь здесь: женщины-художницы делают стенд и фотографируются» . ИСКУССТВО И ТОРТ . 29 августа 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  84. ^ «600 женщин-художниц сделали это селфи в Бруклинском музее | Новости artnet» . Новости артнета . 26 октября 2016 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
  85. ^ «Now Be Here #3 собирает женщин-художниц из Майами в Художественном музее Переса» . Фонд девочек Майами . 26 декабря 2016. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  86. ^ Гудман, Эмили Элизабет (27 мая 2017 г.). «Будущее (все еще) женское: феминистское искусство XXI века» . Гипераллергический . Проверено 13 апреля 2018 г.
  87. ^ «Женская пригласительная выставка 2017 | Серия «Возрождение исламского искусства»» . islamicartrevival.com . Проверено 13 апреля 2018 г.
  88. ^ «Шоу №40 Карен Ледерер» . Полевые проекты . Проверено 13 апреля 2018 г.
  89. ^ О'Дрисколл, Билл (7 февраля 2018 г.). «Фейт Уайлдинг: пугающие симметрии в галерее Миллера» . Питтсбургская городская газета . Проверено 5 февраля 2021 г.
  90. ^ Сауседа, Кристал (12 сентября 2016 г.). «UHCL представляет свою первую передвижную выставку по стране «Фэйт Уайлдинг: Страшные симметрии» . UHCL Сигнал . Проверено 5 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Армстронг, Кэрол и Кэтрин де Зегер (редакторы), Женщины-художницы тысячелетия , MIT Press , Кембридж, 2006.
  • Би, Сьюзен и Мира Шор (редакторы), Книга M/E/A/N/I/N/G , Duke University Press , Дарем, Северная Каролина, 2000.
  • Блум, Лиза, Еврейская идентичность в американском феминистском искусстве: призраки этнической принадлежности . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2006.
  • Браун, Бетти Энн (редактор), Расширение кругов: женщины, искусство и сообщество . Нью-Йорк: середина марта, 1996 г.
  • Броуд, Норма и Мэри Гаррард, Сила феминистского искусства: возникновение, влияние и триумф американского феминистского художественного движения . Нью-Йорк, Абрамс, 1994 год.
  • Батлер, Конни, WACK! Искусство и феминистская революция , Лос-Анджелес: Музей современного искусства. 2007.
  • Чикаго, Джуди . За пределами цветка: автобиография художницы-феминистки . Нью-Йорк: Викинг, 1996.
  • Чикаго, Джуди, Званый ужин: символ нашего наследия . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday, 1979.
  • Чикаго, Джуди, Вышивая наше наследие: званый ужин . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday, 1979.
  • Коттингем, Лора, Сколько «плохих» феминисток нужно, чтобы сменить лампочку? Нью-Йорк: Шестидесятипроцентное решение. 1994.
  • Коттингем, Лаура, Видя семидесятые: очерки феминизма и искусства . Амстердам, Нидерланды: G+B Arts, 2000.
  • Фаррис, Фиби (редактор), Цветные женщины-художники: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1990.
  • Фростиг, Карен и Кэти А. Халаинка (редакторы), Blaze: Discourse on Art, Women and Feminism . США: Кембриджский ученый, 2007.
  • Хаммонд, Гармония, лесбийское искусство в Америке: современная история . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications Inc, 2000.
  • Фру, Джоанна, Кассандра Л. Лангер и Арлин Рэйвен (редакторы), « Новая феминистская критика: искусство, идентичность , действие», 1993.
  • Хесс, Томас Б. и Элизабет К. Бейкер (редакторы), Искусство и сексуальная политика: освобождение женщин, женщины-художницы и история искусства . Нью-Йорк, Макмиллан, 1973 год.
  • Исаак, Джо Анна, Феминизм и современное искусство: революционная сила женского смеха . Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
  • Кинг-Хэммонд, Лесли (ред.). Гамбо Я Я: Антология современных афроамериканских женщин-художниц . Нью-Йорк: Мидмарч Пресс, 1995.
  • Липпард, Люси, Розовый стеклянный лебедь: Избранные феминистские эссе об искусстве Нью-Йорк: New Press, 1996.
  • Мейер, Лаура (редактор), Собственная студия: наследие феминистского эксперимента во Фресно . Фресно, Калифорния: Пресса Калифорнийского государственного университета, Фресно, 2009.
  • Перес, Лаура Элиза, Искусство Чиканы: политика духовных и эстетических алтарностей . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка; Чешам: 2007.
  • Фелан, Пегги, Искусство и феминизм. Лондон: Файдон, 2001.
  • Рэйвен, Арлин, Пересечение: феминизм и искусство социальной заботы . 1988 год
  • Сигел, Джуди, мятеж и мейнстрим: разговор, который изменил искусство, 1975–1990 , Нью-Йорк: Midmarch Arts Press, 1992.
  • Шор, Мира, Мокрый: О живописи, феминизме и художественной культуре. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1997 год
  • Уайлдинг. Вера , нашими собственными руками: движение женщин-художников, Южная Калифорния, 1970–1976 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d655d6d59344b4252a9d10f28caeeb32__1716798420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/32/d655d6d59344b4252a9d10f28caeeb32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist art movement in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)