Jump to content

Кэти Дипвелл

Кэти Дипвелл
Род занятий Феминистский искусствовед, академик

Кэти Дипвелл арт- критик и академик-феминистка из Лондона. Она является основательницей и редактором международного журнала феминистского искусства n.paradoxa , издававшегося в 1998–2017 годах в 40 томах издательством KT press. Она основала KT press как феминистскую некоммерческую издательскую компанию для публикации журнала и книг о феминистском искусстве . КТ пресс опубликовала 8 электронных книг при поддержке Фонда визуальных искусств Энди Уорхола. В феврале 2017 года Кэти Дипвелл написала и опубликовала МООК (массовый открытый онлайн-курс) по феминизму и современному искусству. [ 1 ] В мае 2020 года на сайт был добавлен второй продвинутый курс по манифестам феминистского искусства. Моделью для обоих МООК является . DOCC: распределенный открытый совместный курс FemTechNet

Журнал был частью проекта Documenta 12 Magazines Project в 2007 году. n.paradoxa — художественный журнал , публикующий статьи о женщинах-художницах со всего мира. В 2018 году журнал опубликовал все статьи в формате PDF с открытым доступом и продолжил выпускать «Обсерваторию феминистского искусства». [ 2 ] список информации о современных женщинах-художницах и феминизме.

Она была президентом британской секции AICA ( Международной ассоциации искусствоведов ) в 1997–2000 годах. В 1989–1994 годах она была председателем попечительского совета Женской художественной библиотеки в Лондоне, национальной благотворительной организации и библиотеки женщин-художников, которая закрылась в 2002 году и теперь находится в Голдсмитс Лондонского университета .

Ее работа была сосредоточена на продвижении феминизма в отношении современного искусства и художественной критики .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дипвелл учился на художника в Школе искусств Святого Мартина в 1982–1985 годах. Затем она получила степень магистра социальной истории искусства в Университете Лидса в 1986 году и докторскую степень в Биркбек-колледже Лондонского университета в 1991 году.

Работает

[ редактировать ]

Академическая работа

[ редактировать ]

Дипвелл в настоящее время является профессором современного искусства, теории и критики в Университете Миддлсекса . [ 3 ] Кэти Дипвелл преподает с 1986 года в различных университетах Великобритании и Европы. Ее последней должностью была должность преподавателя современного искусства, теории и критики и руководителя научно-исследовательской подготовки в Лондонском университете искусств (2004–2010).

С 1986 года она работала преподавателем истории и теории искусства в университетах, включая Голдсмитс-колледж, Оксфордский университет Брукса, Кентский институт искусства и дизайна и Копенгагенский университет. В 2008–2009 годах она была научным сотрудником Леверхалма ( Leverhulme Trust ). . В 2021 году она была удостоена награды «Выдающийся ученый-феминист» как искусствовед от Ассоциации искусств колледжей США. [ 4 ]

Публикации и редакционные работы

[ редактировать ]

3 Подошва Автор:

  • Женщины-художницы между войнами: «Справедливое поле и никакой благосклонности» (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2010) ISBN   978-0-7190-8080-7 .
  • Диалоги: Женщины-художницы из Ирландии . (Лондон: IB Tauris, 2005). ISBN   1-85043-621-5
  • Десять десятилетий: карьера десяти женщин-художниц, родившихся 1897–1906 , Каталог передвижной выставки Совета искусств, Галерея Норвич, NIAD, апрель 1992 г., ISBN   1-872482-05-8

9 отредактированных томов:

  • Де-/анти-/постколониальные феминизмы в современном искусстве и текстильных ремеслах (Лондон: KT press, 2023) ISBN   978-0-9926934-7-3
  • 50 манифестов феминистского искусства (Лондон: KT press, 2022) ISBN   978-0-9926934-6-6
  • Феминистский арт-активизм и артивизм (Нидерланды: Valiz, опубликовано в марте 2020 г.) ISBN   978-94-92095-72-5
  • Женские художественные пространства в Европе в долгие 1970-е годы (совместно с Агатой Якубовской) (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2018) ISBN   978-1-78694-058-2
  • Манифесты феминистского искусства: антология (Лондон: KT press, электронная книга, 2014) ISBN   978-0-9926934-3-5 https://www.amazon.com/dp/B00PBBVLQU
  • Антология гендера, теории и искусства: 1970-2000 [английское название русской книги] (в соавторстве с Милой Бредихиной) (М.: Издательство Росспен, 2005) ISBN   5-8243-0595-1
  • Женщины-художницы и модернизм (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1998). ISBN   0-7190-5082-0 .
  • Художественная критика и Африка (Saffron Books, июль 1997 г.) ISBN   1-872843-13-1
  • Новая феминистская художественная критика: критические стратегии (Манчестер: Manchester University Press, 1995) ISBN   0-7190-4258-5 - также переведен на испанский: Новая феминистская художественная критика (Университет Валенсии, 1998). ISBN   84-376-1632-8

Последние эссе

  • Специальный выпуск «Арт-критика и состояние феминистской художественной критики» Arts (журнал MDPI), «Состояние художественной критики», февраль 2020 г. [ 5 ]
  • «Почему 1989 год? Статья о феминизме, искусстве и «глобальном современном» в книге Элвана Забуняна и др . «Субъективность созвездий». За феминистскую историю искусства (Франция: éditions iXe, 2020) ISBN   979-10-90062-51-1
  • «Постцифровое образование, феминизм, женщины» Постцифровое образование (Springer) (январь 2020 г.) [ 6 ]
  • «Художественная критика и Африка: конференция AICA в Институте Курто, Лондон, 1996» в Жан-Марке Пуансо и Генри Мейрике Хьюзе (редакторы). Празднование 70-летия AICA / Une Célébration du 70ème anniversaire de l'AICA: 1949-50 - 2019-20. «Истории AICA», продолжение (онлайн-публикация на веб-сайте AICA International, 25 сентября 2019 г.). [ 7 ]
  • МООК n.paradoxa (массовый открытый онлайн-курс): тематическое исследование феминистской онлайн-педагогики для Гейл Кримминс (редактор) « Стратегии сопротивления сексизму в академии: высшее образование, гендер и неолиберализм» (серия: «Палгрейвские исследования в области гендера и образования», 2019) ISBN   978-3-030-04851-8
  • Интервью с Сильвией Зиранек: «Мне нравится внешний вид, цвет, форма и форма – и я люблю наряжаться», Studio International онлайн , сентябрь 2019 г.

[ 8 ]

  • «О манифестах феминистского искусства», Cambridge Literary Review , вып. 11 (2018) стр. 121-132
  • «Вклад феминисток в произведения искусства в Slide-Tape» в Slide-Tape Мо Уайта (редактор) (Великобритания: Vivid Projects, 2018)
  • «Феминистская критика: открытое и критическое исследование: разговор между Кэти Дипвелл и Сюзаной Милевской» в «Пространствах для критики» (ред. Паскаль Гилен, Тийс Лийстер, Сюзана Милевска, Рут Сондереггер) (Амстердам: издательство Valiz, 2015) ISBN   978-90-78088-75-2 стр. 171-192.
  • «Женщины-художницы в вортицизме / вне вортицизма» в Международном ежегоднике исследований футуризма Г. Бергхауса (редактор) (2015) ISBN   978-3-11-040850-8 стр. 21-43
  • В Хелене Рекитт (редактор) Санья Ивекович: Неизвестная героиня - читатель (Лондон: Calvert 22 Foundation, 2013); ISBN   978-0-9569628-9-8 стр. 110-133
  • «Беатрис Кассоль: феминистка, а не женственность» в книге Миа Сундберг (редактор) Беатрис Кассоль: Грубые девушки (Стокгольм: Искусство и теория / Музей духа, 2013) ISBN   978-91-980874-3-7 стр. 35–45
  • «Под вопросом гендерный порядок: феминистское вмешательство в эстетику и культурную политику» Художественное производство и феминистская теория искусства: Новые дебаты 3 (Витория-Гастейс: Centrocultural Montehermoso, 2011) Basque, стр. 30–42; Испанский, стр. 150–164; Английский, стр. 270–282.
  • «Заявки на феминистскую политику в живописи» в книге Анн Ринг Петерсен (и др., ред.) «Современная живопись в контексте» (Копенгагенский университет, Фонд Ново Нордиск, 2009). ISBN   978-876-352597-8 стр. 139–160
  • «Охлаждение постфеминизма» у Сабины Шашль, Беттины Штайнбрюгге и Рене Цехлин (редакторы) Охлаждение: о парадоксе феминизма (Цюрих: JRP Ringier, 2008) (английский, стр. 74–83, немецкий, стр. 248) –257)
  • Еще семь насущных вопросов о феминизме в книге Гизелы Вейманн (ред.) «Общее время: вопросы и ответы» (Веймар, издание Eselsweg, 2008). Текст на немецком и английском языках. стр. 237–243
    • Переиздано как «Более семи насущных вопросов феминизма» онлайн на английском языке в n.paradoxa , апрель 2008 г. онлайн-выпуске 20
  • «Женщины-художницы-военные в Первой мировой войне в Великобритании» в книге Карен Браун (редактор) «Агентство и посредничество среди женщин-художников между войнами» (Ashgate Press, 2008), стр. 11–36.
  • «Феминистские модели: сейчас и в будущем» в книге «Пришло время действовать (выбора нет)» О феминизме Migros Museum (Цюрих/JRP Ringier Kunstverlag, 2007), немецкий стр. 43–63, английский стр. 190–208
  • «Проблемы феминистского курирования: стратегии и практики» в книге Джанет Мартин (редактор) «Введение в новую музейную теорию» (США: Blackwells, 2006). ISBN   1-4051-0558-5, стр. 64–84.
  • «Вызов безразличия к различиям: парадоксы феминистской художественной критики» в книге Пьера-Анри Франжа и Жана-Марка Пуансо (редакторы) L'Invention de Critique D'Art (Франция: Presses Universitaires de Rennes, 2002, текст на французском языке) ISBN   2-86847-660-0 стр. 191–205.
  • «Женщины, репрезентация и размышления о конце исторической живописи» для Н. Грина и П. Седдона (редактор) «Переоценка исторической живописи» (Manchester University Press, октябрь 2000 г.) ISBN   0-7190-5168-1 стр. 131–148
  • «Текст и подтексты» в Бинхуэй Хуанфу (редактор) Текст и подтекст: современное искусство и азиатские женщины Галерея Earl-Lu, Колледж искусств Lasalle-SIA, Сингапур. Книга для Международной передвижной выставки современных азиатских женщин-художниц. Куратор: Бинхуэй Хуанфу. (июнь 2000 г.) ISBN   981-04-2718-2 стр. 33–41.
  • «Куратор феминистских историй» в Power Ekroth, Туве Хеландер (ред.) Экспозиции: Антология об Utstallningsmediet: Выставка как художественная среда Стокгольм: Konstfack, 2000, опубликовано для Ярмарки искусств Соллентуна, Стокгольм. (март 2000 г.) ISBN   91-630-9243-3 стр. 88–96.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9571701373556ebbe97bab55ceebf96__1713818640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/96/e9571701373556ebbe97bab55ceebf96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katy Deepwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)