Кэти Дипвелл
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
Кэти Дипвелл | |
---|---|
Род занятий | Феминистский искусствовед, академик |
Кэти Дипвелл — арт- критик и академик-феминистка из Лондона. Она является основательницей и редактором международного журнала феминистского искусства n.paradoxa , издававшегося в 1998–2017 годах в 40 томах издательством KT press. Она основала KT press как феминистскую некоммерческую издательскую компанию для публикации журнала и книг о феминистском искусстве . КТ пресс опубликовала 8 электронных книг при поддержке Фонда визуальных искусств Энди Уорхола. В феврале 2017 года Кэти Дипвелл написала и опубликовала МООК (массовый открытый онлайн-курс) по феминизму и современному искусству. [ 1 ] В мае 2020 года на сайт был добавлен второй продвинутый курс по манифестам феминистского искусства. Моделью для обоих МООК является . DOCC: распределенный открытый совместный курс FemTechNet
Журнал был частью проекта Documenta 12 Magazines Project в 2007 году. n.paradoxa — художественный журнал , публикующий статьи о женщинах-художницах со всего мира. В 2018 году журнал опубликовал все статьи в формате PDF с открытым доступом и продолжил выпускать «Обсерваторию феминистского искусства». [ 2 ] список информации о современных женщинах-художницах и феминизме.
Она была президентом британской секции AICA ( Международной ассоциации искусствоведов ) в 1997–2000 годах. В 1989–1994 годах она была председателем попечительского совета Женской художественной библиотеки в Лондоне, национальной благотворительной организации и библиотеки женщин-художников, которая закрылась в 2002 году и теперь находится в Голдсмитс Лондонского университета .
Ее работа была сосредоточена на продвижении феминизма в отношении современного искусства и художественной критики .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дипвелл учился на художника в Школе искусств Святого Мартина в 1982–1985 годах. Затем она получила степень магистра социальной истории искусства в Университете Лидса в 1986 году и докторскую степень в Биркбек-колледже Лондонского университета в 1991 году.
Работает
[ редактировать ]Академическая работа
[ редактировать ]Дипвелл в настоящее время является профессором современного искусства, теории и критики в Университете Миддлсекса . [ 3 ] Кэти Дипвелл преподает с 1986 года в различных университетах Великобритании и Европы. Ее последней должностью была должность преподавателя современного искусства, теории и критики и руководителя научно-исследовательской подготовки в Лондонском университете искусств (2004–2010).
С 1986 года она работала преподавателем истории и теории искусства в университетах, включая Голдсмитс-колледж, Оксфордский университет Брукса, Кентский институт искусства и дизайна и Копенгагенский университет. В 2008–2009 годах она была научным сотрудником Леверхалма ( Leverhulme Trust ). . В 2021 году она была удостоена награды «Выдающийся ученый-феминист» как искусствовед от Ассоциации искусств колледжей США. [ 4 ]
Публикации и редакционные работы
[ редактировать ]3 Подошва Автор:
- Женщины-художницы между войнами: «Справедливое поле и никакой благосклонности» (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2010) ISBN 978-0-7190-8080-7 .
- Диалоги: Женщины-художницы из Ирландии . (Лондон: IB Tauris, 2005). ISBN 1-85043-621-5
- Десять десятилетий: карьера десяти женщин-художниц, родившихся 1897–1906 , Каталог передвижной выставки Совета искусств, Галерея Норвич, NIAD, апрель 1992 г., ISBN 1-872482-05-8
9 отредактированных томов:
- Де-/анти-/постколониальные феминизмы в современном искусстве и текстильных ремеслах (Лондон: KT press, 2023) ISBN 978-0-9926934-7-3
- 50 манифестов феминистского искусства (Лондон: KT press, 2022) ISBN 978-0-9926934-6-6
- Феминистский арт-активизм и артивизм (Нидерланды: Valiz, опубликовано в марте 2020 г.) ISBN 978-94-92095-72-5
- Женские художественные пространства в Европе в долгие 1970-е годы (совместно с Агатой Якубовской) (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2018) ISBN 978-1-78694-058-2
- Манифесты феминистского искусства: антология (Лондон: KT press, электронная книга, 2014) ISBN 978-0-9926934-3-5 https://www.amazon.com/dp/B00PBBVLQU
- Антология гендера, теории и искусства: 1970-2000 [английское название русской книги] (в соавторстве с Милой Бредихиной) (М.: Издательство Росспен, 2005) ISBN 5-8243-0595-1
- Женщины-художницы и модернизм (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1998). ISBN 0-7190-5082-0 .
- Художественная критика и Африка (Saffron Books, июль 1997 г.) ISBN 1-872843-13-1
- Новая феминистская художественная критика: критические стратегии (Манчестер: Manchester University Press, 1995) ISBN 0-7190-4258-5 - также переведен на испанский: Новая феминистская художественная критика (Университет Валенсии, 1998). ISBN 84-376-1632-8
Последние эссе
- Специальный выпуск «Арт-критика и состояние феминистской художественной критики» Arts (журнал MDPI), «Состояние художественной критики», февраль 2020 г. [ 5 ]
- «Почему 1989 год? Статья о феминизме, искусстве и «глобальном современном» в книге Элвана Забуняна и др . «Субъективность созвездий». За феминистскую историю искусства (Франция: éditions iXe, 2020) ISBN 979-10-90062-51-1
- «Постцифровое образование, феминизм, женщины» Постцифровое образование (Springer) (январь 2020 г.) [ 6 ]
- «Художественная критика и Африка: конференция AICA в Институте Курто, Лондон, 1996» в Жан-Марке Пуансо и Генри Мейрике Хьюзе (редакторы). Празднование 70-летия AICA / Une Célébration du 70ème anniversaire de l'AICA: 1949-50 - 2019-20. «Истории AICA», продолжение (онлайн-публикация на веб-сайте AICA International, 25 сентября 2019 г.). [ 7 ]
- МООК n.paradoxa (массовый открытый онлайн-курс): тематическое исследование феминистской онлайн-педагогики для Гейл Кримминс (редактор) « Стратегии сопротивления сексизму в академии: высшее образование, гендер и неолиберализм» (серия: «Палгрейвские исследования в области гендера и образования», 2019) ISBN 978-3-030-04851-8
- Интервью с Сильвией Зиранек: «Мне нравится внешний вид, цвет, форма и форма – и я люблю наряжаться», Studio International онлайн , сентябрь 2019 г.
- «О манифестах феминистского искусства», Cambridge Literary Review , вып. 11 (2018) стр. 121-132
- «Вклад феминисток в произведения искусства в Slide-Tape» в Slide-Tape Мо Уайта (редактор) (Великобритания: Vivid Projects, 2018)
- «Феминистская критика: открытое и критическое исследование: разговор между Кэти Дипвелл и Сюзаной Милевской» в «Пространствах для критики» (ред. Паскаль Гилен, Тийс Лийстер, Сюзана Милевска, Рут Сондереггер) (Амстердам: издательство Valiz, 2015) ISBN 978-90-78088-75-2 стр. 171-192.
- «Женщины-художницы в вортицизме / вне вортицизма» в Международном ежегоднике исследований футуризма Г. Бергхауса (редактор) (2015) ISBN 978-3-11-040850-8 стр. 21-43
- В Хелене Рекитт (редактор) Санья Ивекович: Неизвестная героиня - читатель (Лондон: Calvert 22 Foundation, 2013); ISBN 978-0-9569628-9-8 стр. 110-133
- «Беатрис Кассоль: феминистка, а не женственность» в книге Миа Сундберг (редактор) Беатрис Кассоль: Грубые девушки (Стокгольм: Искусство и теория / Музей духа, 2013) ISBN 978-91-980874-3-7 стр. 35–45
- «Под вопросом гендерный порядок: феминистское вмешательство в эстетику и культурную политику» Художественное производство и феминистская теория искусства: Новые дебаты 3 (Витория-Гастейс: Centrocultural Montehermoso, 2011) Basque, стр. 30–42; Испанский, стр. 150–164; Английский, стр. 270–282.
- «Заявки на феминистскую политику в живописи» в книге Анн Ринг Петерсен (и др., ред.) «Современная живопись в контексте» (Копенгагенский университет, Фонд Ново Нордиск, 2009). ISBN 978-876-352597-8 стр. 139–160
- «Охлаждение постфеминизма» у Сабины Шашль, Беттины Штайнбрюгге и Рене Цехлин (редакторы) Охлаждение: о парадоксе феминизма (Цюрих: JRP Ringier, 2008) (английский, стр. 74–83, немецкий, стр. 248) –257)
- Еще семь насущных вопросов о феминизме в книге Гизелы Вейманн (ред.) «Общее время: вопросы и ответы» (Веймар, издание Eselsweg, 2008). Текст на немецком и английском языках. стр. 237–243
- Переиздано как «Более семи насущных вопросов феминизма» онлайн на английском языке в n.paradoxa , апрель 2008 г. онлайн-выпуске 20
- «Женщины-художницы-военные в Первой мировой войне в Великобритании» в книге Карен Браун (редактор) «Агентство и посредничество среди женщин-художников между войнами» (Ashgate Press, 2008), стр. 11–36.
- «Феминистские модели: сейчас и в будущем» в книге «Пришло время действовать (выбора нет)» О феминизме Migros Museum (Цюрих/JRP Ringier Kunstverlag, 2007), немецкий стр. 43–63, английский стр. 190–208
- «Проблемы феминистского курирования: стратегии и практики» в книге Джанет Мартин (редактор) «Введение в новую музейную теорию» (США: Blackwells, 2006). ISBN 1-4051-0558-5, стр. 64–84.
- «Вызов безразличия к различиям: парадоксы феминистской художественной критики» в книге Пьера-Анри Франжа и Жана-Марка Пуансо (редакторы) L'Invention de Critique D'Art (Франция: Presses Universitaires de Rennes, 2002, текст на французском языке) ISBN 2-86847-660-0 стр. 191–205.
- «Женщины, репрезентация и размышления о конце исторической живописи» для Н. Грина и П. Седдона (редактор) «Переоценка исторической живописи» (Manchester University Press, октябрь 2000 г.) ISBN 0-7190-5168-1 стр. 131–148
- «Текст и подтексты» в Бинхуэй Хуанфу (редактор) Текст и подтекст: современное искусство и азиатские женщины Галерея Earl-Lu, Колледж искусств Lasalle-SIA, Сингапур. Книга для Международной передвижной выставки современных азиатских женщин-художниц. Куратор: Бинхуэй Хуанфу. (июнь 2000 г.) ISBN 981-04-2718-2 стр. 33–41.
- «Куратор феминистских историй» в Power Ekroth, Туве Хеландер (ред.) Экспозиции: Антология об Utstallningsmediet: Выставка как художественная среда Стокгольм: Konstfack, 2000, опубликовано для Ярмарки искусств Соллентуна, Стокгольм. (март 2000 г.) ISBN 91-630-9243-3 стр. 88–96.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://nparadoxa.com
- ^ «Обсерватория феминистского искусства» .
- ^ «Доктор Кэти Дипвелл | Лондонский университет Миддлсекс» .
- ^ «Награды за отличие | Программы | CAA» .
- ^ https://www.mdpi.com/2076-0752/9/1/28/pdf. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Дипвелл, Кэти (2020). «Постцифровое образование, феминизм, женщины» . Постцифровая наука и образование . 2 (2): 248–253. дои : 10.1007/s42438-019-00096-1 . S2CID 213709900 .
- ^ «Искусствоведение и Африка» . 26 сентября 2019 г.
- ^ «Сильвия Зиранек – интервью: «Мне нравится внешний вид, цвет, форма и форма – и я люблю наряжаться » .
- Кэти Дипвелл Женщины-художницы между войнами
- Кураторская подборка Кэти Дипвелл на Axis «Практики феминистского искусства: перемотка назад, ремикс и увеличение громкости!»
- Руководство «Двенадцать шагов» по феминистскому искусству, истории искусства и критике
- Кэти Дипвелл и Джуди Фрейя Сибаян в беседе «Регендеризация Documenta» на выставке Documenta 12 (Кассель, 2007 г.) в рамках проекта журналов Documenta 12, опубликовано в CtrlP