Jump to content

Валери Жодон

Валери Жодон
Рожденный ( 1945-08-08 ) 8 августа 1945 г. (79 лет)
Образование Женский университет Миссисипи (1965)
Мемфисская академия искусств (1965)
Университет Америки (1967)
Альма-матер Центральный колледж искусств и дизайна Святого Мартина (1969)
Движение Постминимализм и узоры и украшения
Супруг Ричард Калина

Валери Жодон (родилась 6 августа 1945 года) — американская художница, которую обычно ассоциируют с различными постминималистскими практиками — движением «Узоры и украшения» 1970-х годов, паблик-артом , ориентированным на конкретные объекты , и новыми тенденциями в абстракции . [ 1 ]

Валери Жодон родилась в Гринвилле, штат Миссисипи , и училась в Женском университете Миссисипи (1963–1965), Мемфисской академии искусств (1965), Американском университете в Мехико (1966–1967) и Центральном колледже искусств и искусств Сент-Мартинс. Дизайн в Лондоне (1968–1969). [ 2 ]

Валери Жодон — один из первых членов движения «Узоры и украшения». О ее творчестве постоянно пишут в книгах, журналах, газетах и ​​каталогах. она является соавтором Вместе с Джойс Козлофф широко включенной в антологию книги «Арт-истерические понятия прогресса и культуры» (1978), в которой они с Козлофф объяснили, как, по их мнению, сексистские и расистские предположения лежат в основе западного дискурса по истории искусства. Они вновь подтвердили ценность украшений и эстетической красоты – качеств, присущих женской сфере. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В 2011 году Жодон был избран членом Национальной академии дизайна. [ 1 ]

С 1987 года Валери Жодон преподает в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка, где является профессором искусств. [ 1 ]

Выставки

[ редактировать ]

Жодон провел множество персональных и групповых выставок на национальном и международном уровне. Свою раннюю карьеру она начала в Нью-Йорке с групповой выставки «Джефферсон-стрит, 76» в Музее современного искусства в 1975 году, на которой были представлены художники, которые жили и работали в лофте 1893 года недалеко от Ист-Ривер и Манхэттенского моста . район в Нижнем Ист-Сайде , который начал привлекать художников и музыкантов в середине 1950-х годов. [ 6 ]

Она была одним из первых художников движений «Узор» и «Украшение» 1970-х годов. Группа начала выставляться вместе в 1976 году в выставке «Десять подходов к декоративному» в галерее Алессандры в Нью-Йорке. [ 7 ] за которым последовала «Pattern Painting» в 1977 году на PS1 в Лонг-Айленд-Сити , Квинс . [ 8 ] Впоследствии более пятидесяти групповых выставок с участием художников-основателей было проведено в музеях и галереях Европы и США, включая Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Институт искусств Чикаго , Дворец изящных искусств, Брюссель , Музей современного искусства Луизианы. в Хумлебеке, Дания, Новой галерее в Аахене, Германия , Художественном музее Пори , Галерее мэра в Лондоне, Оксфордском современном искусстве и Музее реки Гудзон в Йонкерсе, Нью-Йорк . [ 9 ]

В 2012 году Жодон участвовал в организации повторной постановки плодотворной групповой выставки «Концептуальная абстракция», опроса двадцати современных художников-абстракционистов, в галереях Хантер-колледжа, кураторами которых выступили Иоахим Писсарро и Пепе Кармель. Оригинальная выставка, для которой Жодону приписывают название «Концептуальная абстракция», состоялась в 1991 году в галерее Сидни Дженис . [ 10 ]

Первая персональная выставка живописи Жодон прошла в галерее Холли Соломон в Нью-Йорке в 1977 году, а последующие выставки состоялись в 1978, 1979 и 1981 годах. Галерея Сидни Дженис представляла ее с 1982 по 1999 год (до закрытия галереи), персональные выставки в 1983, 1985 годах. , 1986, 1988, 1990, 1993 и 1996. Галерея Фон Линтель в Нью-Йорке, ныне в Лос-Анджелесе, представляла ее, начиная с 2002 года, с персональными выставками в 2003, 2005, 2008, 2010, 2012 и 2016 годах. в настоящее время представлена ​​в Нью-Йорке галереей DC Moore с персональными выставками в 2014, 2015 и 2020 годах.

Другие персональные выставки включают: Пенсильванская академия изящных искусств (1977); Галерея Бишофсбергер, Цюрих (1979); Галерея Ганса Стрелова, Дюссельдорф (1980); Галерея Коркоран, Лос-Анджелес (1981); Музей Квадрат, Ботроп , Германия (1983); «Америка Хаус» , Берлин (1983); Галерея Макинтош/Дрисдейл, Вашингтон, округ Колумбия (1985); , Художественный музей Миссисипи Джексон] (1996); Музей Штаделя , Франкфурт (1999); Музей Университета Миссисипи, Оксфорд (2011). [ 2 ]

Паблик-арт

[ редактировать ]

Валери Жодон реализовала четырнадцать крупных проектов паблик-арта , ориентированных на конкретные объекты, в различных средах – живописи , ландшафтном дизайне , мозаике , керамической плитке , сварной стали и тесаном камне .

на потолке длиной девяносто футов Ее первым публичным проектом в 1977 году была фреска в башне INA Tower в Филадельфии , пристройке Митчелла/Джюрголы к зданию Страховой компании Северной Америки. [ 11 ] Фреска была выполнена в период ее работы с архитектором Ромальдо Джурголой . Жодон был связан с офисами фирмы в Нью-Йорке и Филадельфии с 1975 по 1980 год и работал над широким спектром проектов. [ 12 ]

В 1988 году она завершила строительство Long Division , сварного стального забора длиной шестьдесят футов для йоркского метрополитена нью - 23-й улицы станции поездов 4 , 6 и <6> . [ 13 ]

Художественная комиссия города Нью-Йорка наградила Жодона премией за выдающиеся достижения в дизайне в 1988 году за проект Reunion , план мощения площадью три с половиной акра с фреской из гранитного пола диаметром 34 фута на 1 Police Plaza / Муниципальном здании Манхэттена . Этот проект спонсировался Департаментом общего обслуживания города Нью-Йорка, организацией Percent for Art и Департаментом по делам культуры. [ 14 ]

В 1993 году Жодон завершил строительство Blue Pools Courtyard, специально созданной инсталляции Чарльза В. Ирландии с бассейнами, выложенными плиткой, насаждениями и брусчаткой из кирпича и голубого камня для Сада скульптур в Бирмингемском художественном музее , а в 1994 году получил награду от Алабамы. отделение Американского общества ландшафтных архитекторов . В 2010 году Американская ассоциация планирования назвала Сад скульптур Чарльза В. Ирландии одним из величайших общественных пространств Америки. [ 15 ]

Другие общественные проекты включают Филиппинский сад, 2004 г., сад площадью два с половиной акра с травой, гравием и камнем для здания Федерального суда Томаса Ф. Иглтона в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 16 ] и мозаичный пол для Национального аэропорта Вашингтона имени Рональда Рейгана в Кристал-Сити, штат Вирджиния , и Управления столичных аэропортов Вашингтона . [ 17 ]

Избранные награды и награды

[ редактировать ]
  • 1980 г. Грант штата Нью-Йорк для творческих художников на государственную службу
  • 1981 Институт искусств и литературы Миссисипи, Художественная премия
  • 1988 Национальный фонд искусств, стипендия художников-визуалистов.
  • 1988 Художественная комиссия города Нью-Йорка, награда за выдающиеся достижения в дизайне.
  • 1987 Художественная комиссия города Нью-Йорка, особая награда за художественные работы на Полицейской площади.
  • 1991 Американское общество ландшафтных архитекторов, Премия отделения Алабамы за заслуги перед Мемориальным садом скульптур Чарльза В. Ирландии Бирмингемского художественного музея.
  • 1992 Нью-Йоркский фонд искусств], Стипендия живописи.
  • 1997 Институт искусств и литературы Миссисипи, Художественная премия
  • 1996 Женский городской клуб Нью-Йорка, Премия "Гражданский дух"
  • 1999 Женский университет Миссисипи, Колумбус, премия выдающейся выпускницы
  • 2002 Премия заслуженного художника Комитета Национального музея женщин в искусстве штата Миссисипи.
  • 2002 г. Включен в Национальный реестр равных специалистов по программе совершенствования дизайна Управления общих служб США.
  • 2010 г. Американская ассоциация планирования: Сад скульптур Мемориала Чарльза Айрленда Бирмингемского художественного музея назван одним из «Великих общественных пространств 2010 года».
  • 2011 г. Избран в Национальную академию дизайна.
  1. ^ Jump up to: а б с «Валери Жодон — Хантер-колледж» . Hunter.cuny.edu . Проверено 16 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Галерея Фон Линтел | Лос-Анджелес ····· Валери Жодон» . Вонлинтел.com . Проверено 16 июня 2014 г.
  3. ^ Жодон, Валери (зима 1977–1978 гг.), «Художественные истерические представления о прогрессе и культуре». (PDF) , Ереси № 4 , получено 12 сентября 2012 г.
  4. ^ «Валери Жодон и Джойс Козлофф, «Художественные истерические представления о прогрессе и культуре» (1978) *» . Клуб мертвых революционеров . Проверено 16 июня 2014 г.
  5. ^ Стайлз, Кристина и Питер Зельц (1996). Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-20251-1 . стр. 154–155
  6. ^ «ДЖЕФФЕРСОН, 76 – ВЫСТАВКА УСЛУГ АРТ-КРЕДИТОВАНИЯ В ПЕНТХАУСЕ ОСЕННЕГО» (PDF) . Музей современного искусства.
  7. ^ Перроне, Джефф (декабрь 1976 г.). «Приближаясь к декоративному». АртФорум, Том. XV, № 4. С. 26–30.
  8. ^ Перро, Джон (ноябрь 1977 г.). «Рисунок по образцу». АртФорум, Том 16, № 3. С. 32–36.
  9. ^ Шварц, Энн (2007). «Хронология представлений и произведений». Узор и украшение: идеальное видение американского искусства, 1975–1985. Музей реки Гудзон, ISBN   978-0-943651-35-4 . стр. 113–119
  10. ^ Кармель, Пепе; Писсаро, Иоахим (2012). «Концептуальная абстракция: 5 октября – 10 ноября 2012 г., Хантер-колледж». Концептуальная абстракция . Нью-Йорк: Хантер-колледж города Нью-Йорка. п. 60. ИСБН  978-0-9839261-6-0 . В ноябре 1991 года галерея Сидни Дженис открыла революционную выставку «Концептуальная абстракция» под эгидой Кэрролла Джениса и в сотрудничестве с художницей Валери Жодон, которая придумала ее название. По сути, это была одна из последних выставок в галерее, которая долгое время ассоциировалась с подъемом послевоенного искусства в Нью-Йорке. Основанная в 1948 году бесстрашным дилером Сидни Дженисом, галерея сыграла важную роль в развитии абстрактного экспрессионизма; в 1962 году здесь прошла первая крупная выставка поп-арта, а к девяностым годам она стала синонимом «голубого модернизма». Концептуальная абстракция, однако, была радикальным отклонением от галереи, более известной тем, что она представляла список признанных художников, в который входили такие светила, как Фернан Леже, Пит Мондриан, Джексон Поллок и Клаас Ольденбург. Организованная в то время, когда абстракция впала в немилость, оригинальная выставка включала новое поколение художников, которые отклонились от модернистских представлений о нефигуративной живописи и вместо этого построили свои абстрактные видения на свежих аспектах вновь появившейся реальности – будь то декоративные узоры, прямое присвоение, геометрические конструкции или язык. Эта инициатива галереи Дженис спровоцировала множество подобных групповых выставок по всему арт-миру Нью-Йорка, послужив оживленной площадкой для дискуссий о состоянии живописи в конце двадцатого века. Более того, «Концептуальная абстракция» продемонстрировала, что абстрактная живопись остается жизненно важным и прогрессивным вариантом современного искусства, и можно утверждать, что нынешний ренессанс абстрактной живописи начался с этой выставки 1991 года.
  11. ^ Вебстер, Салли (ноябрь/декабрь 1977 г.). «Пространственная геометрия». Обмен искусств, Филадельфия. стр. 13–14
  12. ^ Некол, Джейн (1996) «Аннотированный список постоянных общественных и архитектурных проектов», Валери Жодон. Эд. Рене Барилло. Университетское издательство Миссисипи. ISBN   978-1-887422-00-0 . стр. 79–82
  13. ^ Адамс, Лори Шнайдер (2002). Искусство сквозь время, Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN   0-07-245006-1 . стр. 1007
  14. ^ «Валери Жодон - Департамент культуры Нью-Йорка» . Nyc.gov. 16 февраля 2011 г. Проверено 16 июня 2014 г.
  15. ^ «Скульптура.орг» . Скульптура.org . Проверено 16 июня 2014 г.
  16. ^ «Филиппинский сад - Валери Жодон» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2011 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
  17. ^ «Паблик Арт Фотогалерея» . Mwaa.com . Проверено 16 июня 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Рене Поль Барийо, изд. (1996). Валери Жодон . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-887422-00-0 .
  • Швабский, Барри, Степени симметрии, Искусство в Америке, октябрь 1996 г., стр. 92–97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 638b8cb8c84d5d7ee8bdef1e15da2d42__1721169120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/42/638b8cb8c84d5d7ee8bdef1e15da2d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valerie Jaudon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)