Валери Жодон
Валери Жодон | |
---|---|
Рожденный | Гринвилл, Миссисипи , США | 8 августа 1945 г.
Образование | Женский университет Миссисипи (1965) Мемфисская академия искусств (1965) Университет Америки (1967) |
Альма-матер | Центральный колледж искусств и дизайна Святого Мартина (1969) |
Движение | Постминимализм и узоры и украшения |
Супруг | Ричард Калина |
Валери Жодон (родилась 6 августа 1945 года) — американская художница, которую обычно ассоциируют с различными постминималистскими практиками — движением «Узоры и украшения» 1970-х годов, паблик-артом , ориентированным на конкретные объекты , и новыми тенденциями в абстракции . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Валери Жодон родилась в Гринвилле, штат Миссисипи , и училась в Женском университете Миссисипи (1963–1965), Мемфисской академии искусств (1965), Американском университете в Мехико (1966–1967) и Центральном колледже искусств и искусств Сент-Мартинс. Дизайн в Лондоне (1968–1969). [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Валери Жодон — один из первых членов движения «Узоры и украшения». О ее творчестве постоянно пишут в книгах, журналах, газетах и каталогах. она является соавтором Вместе с Джойс Козлофф широко включенной в антологию книги «Арт-истерические понятия прогресса и культуры» (1978), в которой они с Козлофф объяснили, как, по их мнению, сексистские и расистские предположения лежат в основе западного дискурса по истории искусства. Они вновь подтвердили ценность украшений и эстетической красоты – качеств, присущих женской сфере. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 2011 году Жодон был избран членом Национальной академии дизайна. [ 1 ]
С 1987 года Валери Жодон преподает в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка, где является профессором искусств. [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]Жодон провел множество персональных и групповых выставок на национальном и международном уровне. Свою раннюю карьеру она начала в Нью-Йорке с групповой выставки «Джефферсон-стрит, 76» в Музее современного искусства в 1975 году, на которой были представлены художники, которые жили и работали в лофте 1893 года недалеко от Ист-Ривер и Манхэттенского моста . район в Нижнем Ист-Сайде , который начал привлекать художников и музыкантов в середине 1950-х годов. [ 6 ]
Она была одним из первых художников движений «Узор» и «Украшение» 1970-х годов. Группа начала выставляться вместе в 1976 году в выставке «Десять подходов к декоративному» в галерее Алессандры в Нью-Йорке. [ 7 ] за которым последовала «Pattern Painting» в 1977 году на PS1 в Лонг-Айленд-Сити , Квинс . [ 8 ] Впоследствии более пятидесяти групповых выставок с участием художников-основателей было проведено в музеях и галереях Европы и США, включая Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Институт искусств Чикаго , Дворец изящных искусств, Брюссель , Музей современного искусства Луизианы. в Хумлебеке, Дания, Новой галерее в Аахене, Германия , Художественном музее Пори , Галерее мэра в Лондоне, Оксфордском современном искусстве и Музее реки Гудзон в Йонкерсе, Нью-Йорк . [ 9 ]
В 2012 году Жодон участвовал в организации повторной постановки плодотворной групповой выставки «Концептуальная абстракция», опроса двадцати современных художников-абстракционистов, в галереях Хантер-колледжа, кураторами которых выступили Иоахим Писсарро и Пепе Кармель. Оригинальная выставка, для которой Жодону приписывают название «Концептуальная абстракция», состоялась в 1991 году в галерее Сидни Дженис . [ 10 ]
Первая персональная выставка живописи Жодон прошла в галерее Холли Соломон в Нью-Йорке в 1977 году, а последующие выставки состоялись в 1978, 1979 и 1981 годах. Галерея Сидни Дженис представляла ее с 1982 по 1999 год (до закрытия галереи), персональные выставки в 1983, 1985 годах. , 1986, 1988, 1990, 1993 и 1996. Галерея Фон Линтель в Нью-Йорке, ныне в Лос-Анджелесе, представляла ее, начиная с 2002 года, с персональными выставками в 2003, 2005, 2008, 2010, 2012 и 2016 годах. в настоящее время представлена в Нью-Йорке галереей DC Moore с персональными выставками в 2014, 2015 и 2020 годах.
Другие персональные выставки включают: Пенсильванская академия изящных искусств (1977); Галерея Бишофсбергер, Цюрих (1979); Галерея Ганса Стрелова, Дюссельдорф (1980); Галерея Коркоран, Лос-Анджелес (1981); Музей Квадрат, Ботроп , Германия (1983); «Америка Хаус» , Берлин (1983); Галерея Макинтош/Дрисдейл, Вашингтон, округ Колумбия (1985); , Художественный музей Миссисипи Джексон] (1996); Музей Штаделя , Франкфурт (1999); Музей Университета Миссисипи, Оксфорд (2011). [ 2 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]Валери Жодон реализовала четырнадцать крупных проектов паблик-арта , ориентированных на конкретные объекты, в различных средах – живописи , ландшафтном дизайне , мозаике , керамической плитке , сварной стали и тесаном камне .
на потолке длиной девяносто футов Ее первым публичным проектом в 1977 году была фреска в башне INA Tower в Филадельфии , пристройке Митчелла/Джюрголы к зданию Страховой компании Северной Америки. [ 11 ] Фреска была выполнена в период ее работы с архитектором Ромальдо Джурголой . Жодон был связан с офисами фирмы в Нью-Йорке и Филадельфии с 1975 по 1980 год и работал над широким спектром проектов. [ 12 ]
В 1988 году она завершила строительство Long Division , сварного стального забора длиной шестьдесят футов для йоркского метрополитена нью - 23-й улицы станции поездов 4 , 6 и <6> . [ 13 ]
Художественная комиссия города Нью-Йорка наградила Жодона премией за выдающиеся достижения в дизайне в 1988 году за проект Reunion , план мощения площадью три с половиной акра с фреской из гранитного пола диаметром 34 фута на 1 Police Plaza / Муниципальном здании Манхэттена . Этот проект спонсировался Департаментом общего обслуживания города Нью-Йорка, организацией Percent for Art и Департаментом по делам культуры. [ 14 ]
В 1993 году Жодон завершил строительство Blue Pools Courtyard, специально созданной инсталляции Чарльза В. Ирландии с бассейнами, выложенными плиткой, насаждениями и брусчаткой из кирпича и голубого камня для Сада скульптур в Бирмингемском художественном музее , а в 1994 году получил награду от Алабамы. отделение Американского общества ландшафтных архитекторов . В 2010 году Американская ассоциация планирования назвала Сад скульптур Чарльза В. Ирландии одним из величайших общественных пространств Америки. [ 15 ]
Другие общественные проекты включают Филиппинский сад, 2004 г., сад площадью два с половиной акра с травой, гравием и камнем для здания Федерального суда Томаса Ф. Иглтона в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 16 ] и мозаичный пол для Национального аэропорта Вашингтона имени Рональда Рейгана в Кристал-Сити, штат Вирджиния , и Управления столичных аэропортов Вашингтона . [ 17 ]
Избранные награды и награды
[ редактировать ]- 1980 г. Грант штата Нью-Йорк для творческих художников на государственную службу
- 1981 Институт искусств и литературы Миссисипи, Художественная премия
- 1988 Национальный фонд искусств, стипендия художников-визуалистов.
- 1988 Художественная комиссия города Нью-Йорка, награда за выдающиеся достижения в дизайне.
- 1987 Художественная комиссия города Нью-Йорка, особая награда за художественные работы на Полицейской площади.
- 1991 Американское общество ландшафтных архитекторов, Премия отделения Алабамы за заслуги перед Мемориальным садом скульптур Чарльза В. Ирландии Бирмингемского художественного музея.
- 1992 Нью-Йоркский фонд искусств], Стипендия живописи.
- 1997 Институт искусств и литературы Миссисипи, Художественная премия
- 1996 Женский городской клуб Нью-Йорка, Премия "Гражданский дух"
- 1999 Женский университет Миссисипи, Колумбус, премия выдающейся выпускницы
- 2002 Премия заслуженного художника Комитета Национального музея женщин в искусстве штата Миссисипи.
- 2002 г. Включен в Национальный реестр равных специалистов по программе совершенствования дизайна Управления общих служб США.
- 2010 г. Американская ассоциация планирования: Сад скульптур Мемориала Чарльза Айрленда Бирмингемского художественного музея назван одним из «Великих общественных пространств 2010 года».
- 2011 г. Избран в Национальную академию дизайна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Валери Жодон — Хантер-колледж» . Hunter.cuny.edu . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Галерея Фон Линтел | Лос-Анджелес ····· Валери Жодон» . Вонлинтел.com . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Жодон, Валери (зима 1977–1978 гг.), «Художественные истерические представления о прогрессе и культуре». (PDF) , Ереси № 4 , получено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Валери Жодон и Джойс Козлофф, «Художественные истерические представления о прогрессе и культуре» (1978) *» . Клуб мертвых революционеров . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Стайлз, Кристина и Питер Зельц (1996). Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20251-1 . стр. 154–155
- ^ «ДЖЕФФЕРСОН, 76 – ВЫСТАВКА УСЛУГ АРТ-КРЕДИТОВАНИЯ В ПЕНТХАУСЕ ОСЕННЕГО» (PDF) . Музей современного искусства.
- ^ Перроне, Джефф (декабрь 1976 г.). «Приближаясь к декоративному». АртФорум, Том. XV, № 4. С. 26–30.
- ^ Перро, Джон (ноябрь 1977 г.). «Рисунок по образцу». АртФорум, Том 16, № 3. С. 32–36.
- ^ Шварц, Энн (2007). «Хронология представлений и произведений». Узор и украшение: идеальное видение американского искусства, 1975–1985. Музей реки Гудзон, ISBN 978-0-943651-35-4 . стр. 113–119
- ^ Кармель, Пепе; Писсаро, Иоахим (2012). «Концептуальная абстракция: 5 октября – 10 ноября 2012 г., Хантер-колледж». Концептуальная абстракция . Нью-Йорк: Хантер-колледж города Нью-Йорка. п. 60. ИСБН 978-0-9839261-6-0 .
В ноябре 1991 года галерея Сидни Дженис открыла революционную выставку «Концептуальная абстракция» под эгидой Кэрролла Джениса и в сотрудничестве с художницей Валери Жодон, которая придумала ее название. По сути, это была одна из последних выставок в галерее, которая долгое время ассоциировалась с подъемом послевоенного искусства в Нью-Йорке. Основанная в 1948 году бесстрашным дилером Сидни Дженисом, галерея сыграла важную роль в развитии абстрактного экспрессионизма; в 1962 году здесь прошла первая крупная выставка поп-арта, а к девяностым годам она стала синонимом «голубого модернизма». Концептуальная абстракция, однако, была радикальным отклонением от галереи, более известной тем, что она представляла список признанных художников, в который входили такие светила, как Фернан Леже, Пит Мондриан, Джексон Поллок и Клаас Ольденбург. Организованная в то время, когда абстракция впала в немилость, оригинальная выставка включала новое поколение художников, которые отклонились от модернистских представлений о нефигуративной живописи и вместо этого построили свои абстрактные видения на свежих аспектах вновь появившейся реальности – будь то декоративные узоры, прямое присвоение, геометрические конструкции или язык. Эта инициатива галереи Дженис спровоцировала множество подобных групповых выставок по всему арт-миру Нью-Йорка, послужив оживленной площадкой для дискуссий о состоянии живописи в конце двадцатого века. Более того, «Концептуальная абстракция» продемонстрировала, что абстрактная живопись остается жизненно важным и прогрессивным вариантом современного искусства, и можно утверждать, что нынешний ренессанс абстрактной живописи начался с этой выставки 1991 года.
- ^ Вебстер, Салли (ноябрь/декабрь 1977 г.). «Пространственная геометрия». Обмен искусств, Филадельфия. стр. 13–14
- ^ Некол, Джейн (1996) «Аннотированный список постоянных общественных и архитектурных проектов», Валери Жодон. Эд. Рене Барилло. Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-887422-00-0 . стр. 79–82
- ^ Адамс, Лори Шнайдер (2002). Искусство сквозь время, Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN 0-07-245006-1 . стр. 1007
- ^ «Валери Жодон - Департамент культуры Нью-Йорка» . Nyc.gov. 16 февраля 2011 г. Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Скульптура.орг» . Скульптура.org . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Филиппинский сад - Валери Жодон» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2011 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Паблик Арт Фотогалерея» . Mwaa.com . Проверено 16 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Рене Поль Барийо, изд. (1996). Валери Жодон . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-887422-00-0 .
- Швабский, Барри, Степени симметрии, Искусство в Америке, октябрь 1996 г., стр. 92–97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Валери Жодон» , «Бомба» , 38 лет, зима 1992 г.
- 1945 рождений
- Живые люди
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Художники из Миссисипи
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Жители Гринвилля, штат Миссисипи.
- Выпускницы Женского университета Миссисипи
- Выпускники Central Saint Martins
- Выпускники Мемфисского колледжа искусств