Иоахим Писсарро
Иоахим Писсарро (род. 1959) — историк искусства , теоретик, куратор , педагог и директор галерей Хантер-колледжа и профессор истории искусств Бершади в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его последняя книга, написанная совместно с искусствоведом Дэвидом Кэрриером , называется «Дикое искусство» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Писсарро был куратором Музея современного искусства с 2003 по 2007 год. отдела живописи и скульптуры [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Писсарро родился в Кане. Он правнук художника-импрессиониста Камиля Писсарро. Большую часть своего детства он провел в Нормандской Швейцарии со своими бабушкой и дедушкой в окружении искусства и художников. Писсарро изучал философию в Сорбонне и получил степень магистра в Институте искусств Курто в Лондоне. В 2001 году он получил докторскую степень в Техасском университете в Остине . по истории искусства [ 8 ] Диссертация Писсарро называлась: «Индивидуализм и интерсубъективность в модернизме: два тематических исследования художественных взаимообменов. Камиль Писсарро (1830–1903) и Поль Сезанн (1839–1906): Роберт Раушенберг (1925–) и Джаспер Джонс (1930–). ". [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1983 году Писсарро начал работу над «Каталогом-резонне Камиля Писсарро » под руководством Джона Ревальда . В 1984 году Писсарро был директором отдела современных картин и скульптур импрессионистов в аукционном доме Phillips в Лондоне. [ 10 ] Он основал отдел современной живописи импрессионистов в департаменте Нью-Йорка. [ 10 ]
Между получением степени магистра и доктора философии Писсарро начал свою педагогическую карьеру в качестве приглашенного лектора в Техасском университете в Остине. В это время он также начал свою карьеру куратора, будучи независимым куратором в таких учреждениях, как Художественный музей Далласа, Художественный музей Филадельфии и Королевская академия в Лондоне. В 1994 году Писсарро был назначен главным хранителем Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас. В 2000 году Писсарро начал работать в Нью-Йорке в качестве члена Консультативного комитета по архивам, библиотекам и исследованиям Музея современного искусства. В 2003 году он стал куратором отдела живописи и скульптуры МоМА. С 2007 года он является дополнительным куратором МоМА. Большую часть своей карьеры Писсарро проживает в Нью-Йорке. Репутация уважаемого историка искусства позволила ему работать с художниками со всего мира, современными и классическими. Он продолжает работать независимым куратором и консультантом по исследованиям. В 2023 году Писсарро был назначен атташе по культуре французского региона Нормандия.
Обучение
[ редактировать ]Писсарро имеет педагогическую карьеру, которая охватывает более 35 лет и которая объездила его по всему миру. Он преподавал историю искусства в университете Ешива; Техасский университет (Остин); Художественная галерея Квинсленда в Брисбене, Австралия; Мельбурнский университет; и Йельский университет. Он также регулярно путешествует по миру, выступая с лекциями в различных художественных учреждениях. С 2002 года Писсарро является профессором Хантер-колледжа в Нью-Йорке, где он был профессором истории искусств Бершади и директором художественных галерей Хантер-колледжа до 2022 года. Он продолжает работать научным руководителем.
В 1999 году он работал приглашенным лектором в Сиднейском и Мельбурнском университетах и вел семинар, посвященный Азиатско-Тихоокеанскому триеннале, в Художественной галерее Брисбена. [ 11 ]
С 1997 по 2000 год Писсарро работал куратором отдела европейского и современного искусства Сеймура Х. Нокса-младшего в Художественной галерее Йельского университета и был адъюнкт-профессором кафедры истории искусства. [ 12 ] Экспонаты, курируемые во время учебы в Йельском университете, включают недавние картины Джаспера Джонса (совместно с Ричардом Филдом и Гэри Гаррелсом, 2000 г.); [ 13 ] После просмотра «Китайских камней»: Брайс Марден: Работа в процессе (1999); [ 14 ] [ 15 ] и Постмодернистские трансгрессии (1999).
Кураторская карьера
[ редактировать ]Писсарро сделал обширную карьеру куратора. Он работал как в всемирно известных музеях, так и в качестве независимого консультанта по исследованиям. Он часто работает с современными художниками, но также черпает вдохновение у художников-импрессионистов, таких как Сезанн, Ван Гог, Моне и его прадедушка.
С 1988 по 1993 год он был независимым куратором Художественного музея Далласа , Художественного музея Филадельфии и Лондонской королевской академии . [ 16 ] Писсарро работал главным хранителем Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас, с 1994 по 1997 год. Находясь в Кимбелле, Писсарро курировал выставку «Матис и Пикассо : нежное соперничество» с Ив-Аленом Буа . [ 17 ]
В 1999 году он работал приглашенным лектором в Сиднейском и Мельбурнском университетах и вел семинар, посвященный Азиатско-Тихоокеанскому триеннале, в Художественной галерее Брисбена. [ 11 ]
С 1997 по 2000 год Писсарро работал куратором отдела европейского и современного искусства Сеймура Х. Нокса-младшего в Художественной галерее Йельского университета и был адъюнкт-профессором кафедры истории искусства. [ 16 ] Экспонаты, курируемые во время учебы в Йельском университете, включают Джаспера Джонса недавние картины (совместно с Ричардом Филдом и Гэри Гаррелсом, 2000 г.); [ 18 ] После просмотра «Китайских камней»: Брайс Марден: Работа в процессе (1999); [ 19 ] [ 20 ] и Постмодернистские трансгрессии (1999). [ 21 ]
Писсарро руководил первой переустановкой современной коллекции в Художественной галерее Йельского университета и сосредоточился на недавней истории Йельской школы искусств , что привело к созданию выставки под названием «Тогда, сейчас и позже» (совместно с Томасом Кроу, 1998). . На выставке были представлены произведения искусства выпускников Йельского университета, в том числе Давуда Бея , Грегори Крюдсона , Джона Каррина , Энн Гамильтон , Рони Хорн , Абелардо Морелла , Джессики Стокхолдер , Питера Вегнера и Лизы Юскавадж . [ 22 ] [ 23 ]
С 2003 по 2007 год он работал куратором отдела живописи и скульптуры в Музее современного искусства в Нью-Йорке . [ 24 ] Известные выставки, курируемые Писсарро, включают «Новаторство современной живописи: Сезанн и Писсарро 1865–1885» (2005) и «Вне времени: современный взгляд» (2006, с Евой Респини ). [ 25 ]
Ряд выставок Писсарро гастролировали по стране и по всему миру. [ 25 ] такой как:
- Моне и Средиземноморье (1997–98); показан в Художественном музее Кимбелла и Бруклинском музее ; [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Жорж де Ла Тур (1996–97), организованный совместно с Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в сотрудничестве с Филипом Конисби и показанный в Художественном музее Кимбелла и Национальной галерее ;
- Импрессионист и город: серия Писсарро (1992–93); выставлен в Художественном музее Далласа , Художественном музее Филадельфии и Королевской академии художеств в Лондоне. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Писсарро — правнук Камиля Писсарро . [ 1 ] [ 33 ] [ 34 ] ключевой художник движения импрессионистов и единственный художник, чьи работы демонстрировались на всех восьми выставках импрессионистов в Париже. Камиль Писсарро был наставником таких художников, как Жорж Сёра , Поль Сезанн , Винсент Ван Гог и Поль Гоген . [ 35 ]
Работает
[ редактировать ]Дикое Искусство
[ редактировать ]Писсарро и искусствовед Дэвид Кэрриер — оба с философским образованием — стали соавторами книги под названием « Дикое искусство» (Phaidon Press), которая вышла 14 октября 2013 года. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Книга состоит из 10 глав, в каждой из которых около 50 работ, демонстрирующих альтернативные жанры искусства, такие как уличное искусство, фуд-арт, миниатюрное искусство, ледяные и песчаные скульптуры. [ 4 ] [ 39 ] Кэрриер и Писсарро исследуют произведения искусства, пользующиеся известностью за пределами мира высокого искусства, и, по мнению журнала Huck Magazine, выступают «за признание произведений искусства, созданных и выставленных вдали от проторенных дорог». [ 40 ]
Писсарро и Кэрриер были частично вдохновлены выставкой «Искусство на улицах » (2011) в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе , которая стала первым случаем, когда крупный художественный музей в Америке курировал уличное искусство и граффити. [ 2 ] [ 41 ] [ 42 ] Они придумали термин «дикое искусство», чтобы обозначить мир искусства за пределами устоявшегося мира искусства. [ 2 ] Дикое искусство — это эквивалент того, что мы называем дикими животными и растениями, а не одомашненными. [ 2 ]
Выберите библиографию
[ редактировать ]- «Моне / Писсарро в 1890-е годы: серийные гонки», Писсарро, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, 2013 г.
- «Серия Джеффа Кунса «Античность — размышления о принятии», выставка «Джефф Кунс: Художник», куратором которой является Писсарро, в Ширн Кунстхалле, Франкфурт, лето 2012 г.
- «Джефф Кунс в Almine Rech», «Иоахим Писсарро в разговоре с Джеффом Кунсом» и «Джефф Кунс: Человечество превыше всего», Джефф Кунс , Галерея Almine Rech, Брюссель, 2012 г.
- «Сезанн и Писсарро: эстетика сопротивления / Сопротивление всей эстетике», Сезанн и Париж , Люксембургский музей, Париж, 2011 г.
- «Любовь к живописи» (совместно с Марой Хоберман), Роберт Индиана: редкие работы 1959 года на сайте Coenties Slip , Galerie Gmurzynska, Цюрих, 2011 г.
- «Море смыслов: рисунки Роберта Морриса», Роберт Моррис: рисунки 1961 , Галерея Крейга Ф. Старра, Нью-Йорк, 2011
- «Реалити-шоу» (с Марой Хоберман), Марк Куинн: Аллана, Бак, Кэтмен, Челси, Майкл, Памела и Томас , Белый Куб, Лондон, 2010 г.
- «Йозеф Бойс: Между одним и всеми», Йозеф Бойс: Сделайте секреты продуктивными , PaceWildenstein, Нью-Йорк, 2010 г.
- «Разговор: Тим Эйтель и Иоахим Писсарро», Тим Эйтель, Invisible Forces , PaceWildenstein, Нью-Йорк, 2010 г.
- «Поздний де Кунинг» в Deadline , Музей современного искусства де ла Виль, Париж-Музеи, Париж, 2009 г.
- Представление безграничности: «Виа Долороза» Рэйчел Ховард: Истина — это повторение», в книге Рэйчел Ховард «Повторение — это истина — Виа Долороза» , Murderme Publications, Лондон, 2009 г.
- Винсент Ван Гог: Цвета ночи с Сьяром ван Хюгтеном и Крисом Столвиком, совместное издание Музея современного искусства, Нью-Йорк, и Музея Ван Гога, Амстердам, 2008 г.
- «Тысяча глаз ночи», к: Ночь: Современные представления ночи , Художественные галереи Хантер-колледжа, Нью-Йорк, 2008 г.
- «Поздний де Кунинг» Виллем де Кунинг 1981–1986 , опубликовано L&M Arts, Нью-Йорк, 2007 г.
- Сезанн/Писсарро, Джонс/Раушенберг; Сравнительные исследования интерсубъективности в современном искусстве , Издательство Кембриджского университета, Кембридж и Нью-Йорк, 2006 г.
- Критический каталог картин Камиля Писсарро, Институт Вильденштейна, Париж, 2005. (3 тома) (совместно с Клэр Сноллертс)
- Новаторы современной живописи: Сезанн и Писсарро , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2005 г.
- Коллекция Таннхаузера музея Гуггенхайма , Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2001. (с другими авторами)
- «Картины моста Джаспера Джонса в стадии строительства», в книге « Джаспер Джонс - новые картины и работы на бумаге» , Музей современного искусства Сан-Франциско, совместно с Художественной галереей Йельского университета, Нью-Хейвен, 1999 г.
- Вступительное эссе к Матиссу и Пикассо , Ив-Ален Буа, Фламмарион, Париж, 1998 г.
- «Роберт Индиана: Знаки в искусстве», Роберт Индиана - Ретроспектива 1958–1998 , Музей современного искусства и современного искусства, Ницца, 1998
- Тогда, сейчас и позже: искусство с 1945 года в Йельском университете, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, 1998 год.
- Моне и Средиземноморье , Риццоли, Нью-Йорк, 1997.
- «Рука Джакометти», Ла-Мэн , Институт изобразительных искусств, Ассоциация конференций, Орлеан, 1996 г.
- «Писсарро на острове Сент-Томас», в книге Камилла Писсарро на Карибах, 1850–1855: рисунки из коллекции в Олане , Еврейская конгрегация Святого Фомы, Сент-Томас, Виргинские острова США, 1996 г.
- «Память Писсарро» в книге «Камиль Писсарро: новатор-импрессионист» , Музей Израиля, Иерусалим, 1994 г.
- Камиль Писсарро , Абрамс, Нью-Йорк, 1993 год.
- Импрессионист и город: серии картин Писсарро , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1992. (с Ричардом Бреттеллом)
- Камиль Писсарро , Rizzoli Art Series, Нью-Йорк, 1992 г.
- «Бывает ли импрессионистическая меланхолия?» Степень эстетики и меланхолии, Институт изобразительных искусств, Ассоциация конференций, Орлеан, 1992 г.
- Каталог коллекции Сирака, Художественный музей Колумбуса, Колумбус, Огайо, 1991. (совместно с Ричардом Бреттеллом)
- Собор Моне, Руан, 1892–1894 гг ., А. Кнопф, Нью-Йорк, 1990 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Относительно авторитетный искусствовед Иоахим Писсарро никогда не хотел торговать своей фамилией. Но отказаться от карьеры своего прадеда – импрессиониста Камиля Писсарро – было невозможно» . Филли.com . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брэднер, Лизл (29 сентября 2013 г.). «Прогулка по дикой стороне искусства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «За вуалью: вопросы об аутентификации произведений искусства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Куруц, Стивен (23 октября 2013 г.). «Что бы они сделали с Экслом Роузом?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Профессор Иоахим Писсарро: глобальная демократизация искусства» . Онлайн-обновление образования . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Большой небольшой разговор: 11–18 октября» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Писсарро, Иоахим (2011). Лиза Кумар (ред.). «Справочник писателей». Том. 2 (27 изд.). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. п. 1989.
- ^ «Выпускник Колледжа изящных искусств назначен куратором Нью-Йоркского МОМА» . Техасский университет. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Индивидуализм и интерсубъективность в модернизме: два примера художественных взаимообменов . Мировой Кот. OCLC 53277298 . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рита Риф (20 июля 1984 г.). «АУКЦИОНЫ». Нью-Йорк Таймс .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Иоахим Писсарро» . Хантер Колледж . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ http://www.latimes.com/entertainment/arts/cultural/la-et-cm-ca-wild-art-20130929,0,1621120.story#axzz2jnyWuiEU
- ^ http://www.educationupdate.com/archives/2009/SEP/html/col-joachim.html
- ^ «Большой светский разговор: Pearl Jam, Джим Бим и «Подпольная империя» » . Уолл Стрит Джорнал . 14 октября 2013 г. ISSN 0099-9660 . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Писсарро, Иоахим (2011). Лиза Кумар (ред.). «Справочник писателей». Том. 2 (27 изд.). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. п. 1989.
- ^ Jump up to: а б «Кураторские назначения в МоМА» . Арт Дейли . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Матисс и Пикассо: нежное соперничество» . Художественный музей Кимбелла . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «На выставке представлены новые работы Джаспера Джонса» . Йель. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Арт-галерея расширяет выставочное предложение на тему азиатского искусства» . Йель. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Известные художники примут участие в панельной дискуссии и симпозиуме в Йельской художественной галерее» . Йель. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Тысячелетнее искусство: просмолено, оперено, повешено» . Йельский Вестник . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Циммер, Уильям (12 июля 1998 г.). «АРТ; Лето в Йельском университете: Разнообразие шоу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ « Сейчас и позже» прославляет «исключительное и неотразимое» искусство, созданное недавними выпускниками» . Йель. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «МоМА воссоединяет Сезанна и Писсарро» . CNN . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Шоу Стива Коэна на Sotheby’s: аукционисты и дилеры превращаются в музеи-притворы» . Журнал искусств. 3 апреля 2009 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Моне и Средиземноморье» . Художественный музей Кимбелла . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Когда свет встречается с водой: Моне на Средиземноморье» . Смитсоновский журнал . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Моне и Средиземноморье» . Артнет . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Выставки: Моне и Средиземноморье» . Бруклинский музей . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Импрессионист и город: серии картин Писсарро» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «День Писсарро в городе Суета и постоянно меняющийся облик городской жизни запечатлены импрессионистом на выставке в художественном музее» . Филли.com . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Время освежить в памяти музей Писсарро с участием французских импрессионистов» . Филли.com . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «ПРОФИЛЬ: АРТ-КУРАТОР ХАНТЕР-КОЛЛЕДЖ ИОАХИМА ПИССАРО» . Городской университет Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Художники за 60 секунд: Камиль Писсарро» . О. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Баде, Патрик (2003). «Моне и импрессионисты». Пресса Туманного города. п. 81.
- ^ Брукс, Кэтрин (28 октября 2013 г.). «7 диких произведений искусства, из-за которых устоявшийся мир искусства выглядит скучным» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Дикое искусство» . Дэвид Кэрриер . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «ДЖЕФФРИ ДЕЙЧ с Дэвидом Кэрриером и Иоахимом Писсарро» . Бруклинская железная дорога. 3 октября 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Путь туда» . Мы Сердце. 14 октября 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Презентация книги о диком искусстве» . Журнал Хак . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Альмендрала, Анна (17 апреля 2011 г.). «Выставка MOCA «Искусство на улицах» привлекает нежелательные граффити» . Huffington Post Лос-Анджелес Культура . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Искусство на улицах» . Кривая. Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.