Роберт Раушенберг
Роберт Раушенберг | |
---|---|
![]() Раушенберг в 1968 году | |
Рожденный | Милтон Эрнест Раушенберг 22 октября 1925 г. Порт-Артур, Техас , США |
Умер | 12 мая 2008 г. Каптива, Флорида , США | (82 года)
Образование | Институт искусств Канзас-Сити Джулиан Академия Колледж Блэк Маунтин Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Сборка |
Заметная работа | Каньон (1959) Монограмма (1959) |
Движение | Неодадаизм , Абстрактный экспрессионизм , Поп-арт |
Супруг | |
Награды | Всемирная премия искусств Леонардо да Винчи (1995). Императорская премия (1998) |
Милтон Эрнест « Роберт » Раушенберг (22 октября 1925 – 12 мая 2008) был американским художником и графиком, чьи ранние работы предвосхитили движение поп-арт . Раушенберг хорошо известен своими «Комбинатами» (1954–1964), группой произведений искусства, в которых предметы повседневного обихода использовались в качестве художественных материалов и которые стирали различия между живописью и скульптурой. Раушенберг был прежде всего художником и скульптором, но он также занимался фотографией , гравюрой , изготовлением бумаги и перформансом. [1] [2]
За свою почти 60-летнюю творческую карьеру Раушенберг получил множество наград. Среди наиболее выдающихся — Международный Гран-при по живописи на 32-й Венецианской биеннале в 1964 году и Национальная медаль искусств в 1993 году. [3]
Раушенберг жил и работал в Нью-Йорке и на острове Каптива, Флорида , до своей смерти 12 мая 2008 года. [4]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Раушенберг родился Милтон Эрнест Раушенберг в Порт-Артуре, штат Техас , в семье Доры Каролины (урожденной Мэтсон) и Эрнеста Р. Раушенберга. [5] [6] [7] Его отец был немцем, а мать голландского происхождения. [8] Раушенберг ошибочно утверждал, что его бабушка по отцовской линии Тина «Крошечная» Джейн Ховард была чероки. [9] [10] Его отец работал в компании Gulf States Utilities, легкой и энергетической компании. Его родители были христианами-фундаменталистами . [11] У него была младшая сестра по имени Джанет Бегно. [12] [13]
В 18 лет Раушенберг был принят в Техасский университет в Остине , где начал изучать фармакологию , но вскоре бросил учебу из-за сложности курсовой работы (не осознавая на тот момент, что у него дислексия ) и из-за своего нежелания анализировать лягушка на уроке биологии. [14] Его призвали в ВМС США в 1944 году. Базируясь в Калифорнии , он работал психоневрологом в военно-морском госпитале до своего увольнения в 1945 или 1946 году. [14]
Впоследствии Раушенберг учился в Художественном институте Канзас-Сити и Академии Жюлиана в Париже. [15] Франция, где он встретил сокурсницу-художницу Сьюзан Вейл . В то же время он также сменил имя с Милтона на Роберт. [16] В 1948 году Раушенберг вместе с Вейлем поступил в колледж Блэк-Маунтин в Северной Каролине . [17] [18]
В Блэк-Маунтин Раушенберг разыскал Йозефа Альберса , основателя Баухауза в Германии , о котором он прочитал в августовском номере Time журнала за 1948 год . Он надеялся, что строгие методы обучения Альберса помогут обуздать его привычную неряшливость. [19] Курсы предварительного дизайна Альберса основывались на строгой дисциплине, не допускающей каких-либо «беспристрастных экспериментов». [20] [21]
Раушенберг стал, по его собственным словам, «болваном Альберса, выдающимся примером того, о чем он не говорил». [22] Хотя Раушенберг считал Альберса своим самым важным учителем, он нашел более совместимую чувствительность у Джона Кейджа , признанного композитора авангардной музыки. Как и Раушенберг, Кейдж отошел от учения своего преподавателя Арнольда Шенберга в пользу более экспериментального подхода к музыке. Кейдж оказал Раушенбергу столь необходимую поддержку и поддержку в первые годы его карьеры, и они оставались друзьями и творческими коллегами на протяжении десятилетий. [19]
С 1949 по 1952 год Раушенберг учился у Вацлава Витлацила и Морриса Кантора в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [23] где он встретил коллег-художников Нокса Мартина и Сая Твомбли . [24]
Раушенберг женился на Сьюзан Вейл летом 1950 года в семейном доме Вейл на Аутер-Айленде, штат Коннектикут . Их единственный ребенок, Кристофер, родился 16 июля 1951 года. В июне 1952 года они расстались, а в 1953 году развелись. [25] После этого у Раушенберга были романтические отношения с коллегами-художниками Саем Твомбли и Джаспером Джонсом , среди других. [26] [27] Его партнером последние 25 лет жизни был художник Дэррил Потторф. [28] его бывший помощник. [23]
В 1970-х годах он переехал в Нохо на Манхэттене в Нью-Йорке. [29]
Раушенберг приобрел Beach House, свою первую недвижимость на острове Каптива , 26 июля 1968 года. Однако эта собственность не стала его постоянным местом жительства до осени 1970 года. [30]
Раушенберг умер от сердечной недостаточности 12 мая 2008 года на острове Каптива , штат Флорида. [23] [31]
Художественный вклад
[ редактировать ]Подход Раушенберга иногда называли « неодадаистским », ярлык, который он разделял с художником Джаспером Джонсом . [32] Раушенберг, как известно, заявил, что «живопись связана как с искусством, так и с жизнью», и он хотел работать «в промежутке между ними». [33] Как и многие из его предшественников -дадаистов , Раушенберг ставил под сомнение различие между предметами искусства и предметами повседневного обихода, а использование им готовых материалов повторяло интеллектуальные проблемы, поднятые « » Марселя Дюшана ( Фонтаном 1917). Дадаистское влияние Дюшана можно также наблюдать в картинах Джаспера Джонса , изображающих мишени, цифры и флаги, которые были знакомыми культурными символами: «вещи, которые разум уже знает». [34]

В колледже Блэк-Маунтин Раушенберг экспериментировал с различными художественными средами, включая гравюру, рисунок, фотографию, живопись, скульптуру и театр; в его работах часто использовалась их комбинация. (1951) он создал Свои картины «Ночное цветение» на Черной горе, вдавливая гальку и гравий в черный пигмент на холсте. В том же году он в сотрудничестве со Сьюзен Вейл сделал чертежи всего тела в своей квартире в Нью-Йорке, которые «они надеются превратить [...] в дизайн экранов и обоев». [35]
С осени 1952 года по весну 1953 года Раушенберг путешествовал по Италии и Северной Африке вместе со своим коллегой-художником и партнером Саем Твомбли . Там он создал коллажи и небольшие скульптуры, в том числе Scatole Personali и Feticci Personali из найденных материалов . Он выставлял их в галереях Рима и Флоренции . [36] К удивлению Раушенберга, ряд работ был продан; многие из них он выбросил в реку Арно по предложению искусствоведа, рецензентавшего на его выставку. [37] [38]
По возвращении в Нью-Йорк в 1953 году Раушенберг начал создавать скульптуры из материалов, найденных в его районе Нижнего Манхэттена, таких как металлолом, дерево и шпагат. [39] На протяжении 1950-х годов Раушенберг зарабатывал себе на жизнь, проектируя витрины магазинов для Tiffany & Co. и Bonwit Teller , сначала со Сьюзен Вейл, а затем в партнерстве с Джаспером Джонсом под псевдонимом Мэтсон Джонс.

В широко упоминаемом инциденте 1953 года Раушенберг запросил рисунок у -абстрактного экспрессиониста художника Виллема де Кунинга с явной целью стереть его как художественное высказывание. Эта концептуальная работа под названием « Стертый рисунок де Кунинга » была выполнена с согласия старшего художника. [40] [23] [41]
В 1961 году Раушенберг исследовал аналогичный концептуальный подход, представив идею как само произведение искусства. Его пригласили участвовать в выставке в галерее Iris Clert в Париже , где художники должны были представить портреты Клерта , владельца галереи. Заявление Раушенберга состояло из телеграммы, в которой говорилось: «Если я так говорю, это портрет Айрис Клерт». [22]
К 1962 году картины Раушенберга начали включать не только найденные предметы, но и найденные изображения. После посещения студии Энди Уорхола в том же году Раушенберг начал использовать процесс шелкографии , обычно предназначенный для коммерческих средств воспроизведения, для переноса фотографий на холст. [42] Картины шелкографии, созданные между 1962 и 1964 годами, побудили критиков отождествить работы Раушенберга с поп-артом .
Раушенберг экспериментировал с технологиями в своих работах с момента создания своих первых «Комбайнов» в середине 1950-х годов, где он иногда использовал работающие радиоприемники, часы и электрические вентиляторы в качестве скульптурных материалов. Позже он проявил свой интерес к технологиям, работая с ученым-исследователем Bell Laboratories Билли Клювером . Вместе они реализовали некоторые из самых амбициозных технологических экспериментов Раушенберга, такие как «Звуки» (1968), световая инсталляция, реагирующая на окружающий звук. В 1966 году Клювер и Раушенберг официально основали «Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT), некоммерческую организацию, созданную для содействия сотрудничеству между художниками и инженерами. [43] [44] В 1969 году НАСА пригласило Раушенберга стать свидетелем запуска «Аполлона-11» . В ответ на это знаковое событие Раушенберг создал Каменная луна» серию литографий « . [45] Это включало объединение диаграмм и других изображений из архивов НАСА с его собственными рисунками и рукописным текстом. [46] [47]
С 1970 года Раушенберг работал у себя дома и в студии в Каптиве, Флорида . Первыми работами, которые он создал в своей новой студии, были «Картоны» (1971–72) и «Ранние египтяне» (1973–74), в которых он использовал материалы местного производства, такие как картон и песок. Если в его предыдущих работах часто подчеркивались городские образы и материалы, то теперь Раушенберг отдавал предпочтение эффекту натуральных волокон, содержащихся в ткани и бумаге. Он печатал на текстиле, используя свою технику переноса растворителя, для создания серий «Иней» (1974–76) и «Распространение» (1975–82); последний представлял собой большие куски коллажной ткани на деревянных панелях. Раушенберг создал свою серию «Джаммер» (1975–76), используя яркие ткани, вдохновленный своей поездкой в Ахмедабад, Индия , город, известный своим текстилем. Безобразная простота серии «Джаммер» разительно контрастирует с наполненными изображениями «Инеем» и суровостью его ранних работ, созданных в Нью-Йорке .
Международные путешествия стали центральной частью творческого процесса Раушенберга после 1975 года. В 1984 году Раушенберг объявил о начале своего Раушенбергского международного культурного обмена (ROCI) в Организации Объединенных Наций . Почти полностью финансируемый артистом проект ROCI представлял собой семилетнее турне по десяти странам мира. Раушенберг фотографировал каждое место и создавал произведения искусства, вдохновленные культурами, которые он посетил. Полученные работы были представлены на местной выставке в каждой стране. Раушенберг часто дарил произведения искусства местному культурному учреждению. [48]
Начиная с середины 1980-х годов, Раушенберг сосредоточился на нанесении изображений методом шелкографии на различные металлы, обработанные по-разному, такие как сталь и зеркальный алюминий. Он создал множество серий так называемых «картин из металла», в том числе: Borealis (1988–92), [49] «Городские бурбоны» (1988–1996), «Фантомы» (1991) и «Ночные оттенки» (1991). [50] Кроме того, на протяжении 1990-х годов Раушенберг продолжал использовать новые материалы, продолжая работать с более элементарными методами. В рамках своего участия в последних технологических инновациях в своей последней серии картин он переносил цифровые струйные фотографические изображения на различные подставки для рисования. Для своего «Аркадского уединения» (1996) он перенес образы на влажную фреску. Его «Отель любви» [Анаграмма (каламбур)] 1998 года, выполненный методом переноса растительных красителей на полиламинат, включен в постоянную коллекцию Художественного музея Переса в Майами во Флориде, родном штате художника на протяжении почти сорока лет. [51] [52] В соответствии со своей заботой об окружающей среде, Раушенберг использовал в процессе переноса биоразлагаемые красители и пигменты, а также воду, а не химикаты. [53]
Белые картины , черные картины и красные картины.
[ редактировать ]В 1951 году Раушенберг создал серию «Белая живопись» в традиции монохроматической живописи, заложенной Казимиром Малевичем , который свел живопись к ее наиболее важным качествам для переживания эстетической чистоты и бесконечности. [54] «Белые картины» Элеоноры Уорд были показаны в галерее «Конюшня» в Нью-Йорке осенью 1953 года. Раушенберг использовал повседневную краску и малярные валики для создания гладких, ничем не украшенных поверхностей, которые на первый взгляд кажутся чистым холстом. Однако вместо того, чтобы считать их лишенными содержания, Джон Кейдж описал Белые картины как «аэропорты для света, теней и частиц»; [55] поверхности, которые отражали тонкие атмосферные изменения в комнате.Сам Раушенберг сказал, что на них повлияли условия окружающей среды, «поэтому можно было почти сказать, сколько людей находится в комнате».Как и « Белые картины» , черные картины 1951–1953 годов были выполнены на нескольких панелях и представляли собой преимущественно одноцветные работы. Раушенберг наносил матовую и глянцевую черную краску на текстурированную основу газеты на холсте, иногда позволяя газете оставаться видимой.
К 1953 году Раушенберг перешел от серий «Белая живопись» и «Черная живопись» к повышенному экспрессионизму своей серии «Красная живопись» . Он считал красный «самым трудным цветом» для рисования и принял вызов, капая, наклеивая и выдавливая слои красного пигмента непосредственно на основу холста, включающую узорчатую ткань, газету, дерево и гвозди. [56] Сложные материальные поверхности « Красных картин» были предшественниками известной серии «Комбайн» Раушенберга (1954–1964). [54]
Комбинирует
[ редактировать ]
Раушенберг собирал выброшенные предметы на улицах Нью-Йорка и приносил их в свою студию, где интегрировал их в свою работу. Он утверждал, что «хотел чего-то иного, чем то, что я мог сделать сам, и я хотел использовать удивление, коллективность и щедрость поиска сюрпризов. [...] Таким образом, сам объект был изменен своим контекстом и, следовательно, стал новым вещь." [57] [41]
Комментарий Раушенберга о разрыве между искусством и жизнью дает отправную точку для понимания его вклада как художника. [33] Он видел потенциальную красоту практически во всем; Однажды он сказал: «Мне очень жаль людей, которые считают такие вещи, как мыльницы, зеркала или бутылки из-под кока-колы, уродливыми, потому что они весь день окружены такими вещами, и это, должно быть, делает их несчастными». [23] Его серия «Комбинат» придала повседневным предметам новое значение, введя их в контекст изобразительного искусства наряду с традиционными материалами для живописи. Комбинаты устранили границы между искусством и скульптурой, так что оба они присутствовали в одном произведении искусства. Хотя технически «Комбинаты» относятся к работам Раушенберга с 1954 по 1964 год, Раушенберг продолжал использовать предметы повседневного обихода, такие как одежда, газеты, городской мусор и картон, на протяжении всей своей творческой карьеры.

Его переходными работами, которые привели к созданию «Комбинатов», были «Шарлин» (1954) и «Коллекция» (1954/1955), где он собирал в коллажи такие объекты, как шарфы, электрические лампочки, зеркала и комиксы. Хотя Раушенберг использовал газеты и узорчатый текстиль в своих черных и красных картинах , в «Комбинатах» он придавал повседневным предметам такое же значение, как и традиционные материалы для рисования. (1955) , считающаяся одним из первых комбинатов, Кровать была создана путем размазывания красной краски по изношенному одеялу, простыне и подушке. Работа висела вертикально на стене, как традиционная картина. Из-за тесной связи материалов с собственной жизнью художника « Кровать» часто считают автопортретом и прямым отпечатком внутреннего сознания Раушенберга. Некоторые критики предположили, что произведение можно рассматривать как символ насилия и изнасилований. [58] но Раушенберг описал «Беда» как «одну из самых дружелюбных картин, которые я когда-либо писал». [39] Среди его самых известных комбинаций - те, в которых используются чучела животных, такие как «Монограмма» (1955–1959) , в которую входит чучело ангорского козла , и «Каньон» (1959) , в котором изображено чучело беркута . Хотя орла удалось спасти из мусора, Каньон вызвал гнев правительства из-за Закона 1940 года о защите белоголового орла и беркута. [59]
Критики первоначально рассматривали комбайны с точки зрения их формальных качеств: цвета, текстуры и композиции. Формалистский взгляд 1960-х годов позже был опровергнут критиком Лео Стейнбергом , который заявил, что каждый комбинат представляет собой «рецепторную поверхность, на которой разбросаны объекты, на которую вводятся данные». [60] По словам Стейнберга, горизонтальность того, что он назвал «планшетной картинной плоскостью» Раушенберга, заменила традиционную вертикальность живописи и впоследствии позволила создать в работах Раушенберга уникально связанные с материалом поверхности.
Представление и танец
[ редактировать ]Раушенберг начал интересоваться танцами после переезда в Нью-Йорк в начале 1950-х годов. Впервые он познакомился с авангардным танцем и перформансом в колледже Блэк-Маунтин, где участвовал в «Театральной пьесе № 1 » Джона Кейджа (1952), которую часто считают первым хеппенингом . Он начал разрабатывать декорации, освещение и костюмы для Мерса Каннингема и Пола Тейлора . В начале 1960-х годов он участвовал в радикальных экспериментах танцевального театра в Мемориальной церкви Джадсона в Гринвич-Виллидж и поставил хореографию своего первого спектакля «Пеликан» (1963) для Театра танца Джадсона в мае 1963 года. [61] Раушенберг был близким другом танцоров, связанных с Каннингемом, включая Кэролин Браун , Виолу Фарбер и Стива Пакстона , каждый из которых участвовал в его хореографических работах. Постоянное сотрудничество Раушенберга с танцевальной труппой Мерса Каннингема прекратилось после его мирового турне 1964 года. [62] В 1966 году Раушенберг создал спектакль «Открытая партитура» для части « 9 вечеров: театр и инженерия» в Оружейной палате 69-го полка , Нью-Йорк. Этот сериал сыграл важную роль в формировании организации «Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT). [63] [64]
В 1977 году Раушенберг, Каннингем и Кейдж впервые за тринадцать лет воссоединились в качестве соавторов, чтобы создать «Путешествие» (1977), для которого Раушенберг разработал костюмы и декорации. [53] Раушенберг не ставил свои собственные произведения после 1967 года, но продолжал сотрудничать с другими хореографами, включая Тришу Браун , до конца своей творческой карьеры.
комиссии
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Раушенберг создавал множество плакатов в поддержку важных для него дел. В 1965 году, когда журнал Life поручил ему визуализировать современный Инферно, он, не колеблясь, выплеснул свой гнев на войну во Вьетнаме и другие современные социально-политические проблемы, включая расовое насилие, неонацизм , политические убийства и экологическую катастрофу. [37]
В 1969 году Метрополитен-музей в Нью-Йорке поручил Раушенбергу создать произведение в честь своего столетия. Он узнал, что первоначальные цели музея были подробно описаны в сертификате 1870 года, и на основе этого объекта создал свой «Столетний сертификат» с изображениями некоторых из самых известных экспонатов музея и подписями членов правления того времени. Копии Сертификата столетия существуют во многих музеях и частных коллекциях. [65]
30 декабря 1979 года газета Miami Herald напечатала 650 000 экземпляров воскресного журнала Tropic своего с обложкой, разработанной Раушенбергом. В 1983 году он получил премию «Грэмми» за дизайн альбома Talking Heads « Speaking in Tongues » . [66] поручила Раушенбергу В 1986 году компания BMW покрасить полноразмерный BMW 635 CSi для шестой части знаменитого проекта BMW Art Car Project . Автомобиль Раушенберга был первым в проекте, в котором были представлены репродукции работ из Метрополитен-музея в Нью-Йорке, а также его собственные фотографии.
В 1998 году Ватикан заказал работу Раушенберга в честь юбилейного 2000 года для показа в литургическом зале Падре Пио в Сан-Джованни Ротондо, Италия. Работая над темой Страшного суда , Раушенберг создал «Счастливый апокалипсис» длиной двадцать футов (1999), макет . В конечном итоге он был отвергнут Ватиканом на том основании, что изображение Раушенбергом Бога как спутниковой антенны было неуместной теологической ссылкой. [67]
Работает
[ редактировать ]- Роберт Раушенберг с поместьем (1963), на фотографии в Стеделийк-музее Амстердама , февраль 1968 года.
Выставки
[ редактировать ]Раушенберг провел свою первую персональную выставку в галерее Бетти Парсонс . Весной 1951 года [68] [69] В 1953 году, находясь в Италии, его заметили Ирен Брин и Гасперо дель Корсо, и они организовали его первую европейскую выставку в своей знаменитой галерее в Риме . [36] В 1953 году Элеонора Уорд пригласила Раушенберга принять участие в совместной выставке с Саем Твомбли в галерее «Стейбл» . На своей второй персональной выставке в Нью-Йорке в галерее Чарльза Игана в 1954 году Раушенберг представил свои «Красные картины» (1953–1953) и «Комбинаты» (1954–1964). [70] [71] Лео Кастелли организовал персональную выставку «Комбайнов Раушенберга» в 1958 году. Единственной продажей было приобретение самим Кастелли картины «Бед» (1955), которая сейчас находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке . [72]
Первая ретроспектива карьеры Раушенберга была организована Еврейским музеем в Нью-Йорке в 1963 году. В 1964 году он стал одним из первых американских художников, получивших Международный Гран-при по живописи на Венецианской биеннале ( Джеймс Уистлер и Марк Тоби ранее получали премии в области живописи). в 1895 и 1958 годах соответственно). Ретроспектива в середине карьеры была организована Национальной коллекцией изящных искусств (ныне Смитсоновский музей американского искусства ) в Вашингтоне, округ Колумбия, и путешествовала по Соединенным Штатам в период с 1976 по 1978 год. [53] [73]
В 1990-х годах ретроспектива была проведена в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке (1997), которая до 1999 года побывала в музеях Хьюстона, Кельна и Бильбао. [74] Выставка «Комбинатов» была представлена в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (2005; до 2007 года побывала в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе , Центре Жоржа Помпиду в Париже и Moderna Museet в Стокгольме). Первая посмертная ретроспектива Раушенберга была организована в галерее Тейт Модерн побывала в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Музее современного искусства Сан-Франциско ). (2016; до 2017 года [75]
Дальнейшие выставки включают: Роберт Раушенберг: Джаммерс, Галерея Гагосяна , Лондон (2013); Роберт Раушенберг: Студия на Фултон-стрит , 1953–54 , Craig F. Starr Associates (2014); Визуальный лексикон, Галерея Лео Кастелли (2014); Роберт Раушенберг: Работы на металле , Галерея Гагосяна, Беверли-Хиллз (2014); [76] Раушенберг в Китае , Центр современного искусства Улленс , Пекин (2016); и Раушенберг: 1/4 мили в Художественном музее округа Лос-Анджелес (2018–2019). [77]
Наследие
[ редактировать ]Раушенберг твердо верил в силу искусства как катализатора социальных перемен. Раушенбергский международный культурный обмен (ROCI) начался в 1984 году как попытка разжечь международный диалог и улучшить культурное взаимопонимание посредством художественного самовыражения. Выставка ROCI открылась в Национальной галерее искусств, округ Колумбия, в 1991 году. [78] завершает тур по десяти странам: Мексике, Чили, Венесуэле, Китаю, Тибету, Японии, Кубе, СССР, Германии и Малайзии.
В 1970 году Раушенберг создал программу под названием Change, Inc., направленную на предоставление одноразовых чрезвычайных грантов в размере до 1000 долларов художникам-визуалистам в зависимости от финансовых потребностей. [79] В 1990 году Раушенберг создал Фонд Роберта Раушенберга (RRF) для повышения осведомленности о проблемах, которые его волновали, таких как мир во всем мире, окружающая среда и гуманитарные проблемы. В 1986 году Раушенберг получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [80] [81] наградил его Национальной медалью искусств. В 1993 году президент Билл Клинтон В 2000 году Раушенберг был удостоен Премии amfAR за выдающиеся достижения за художественный вклад в борьбу со СПИДом. [82]
Сегодня RRF владеет многими работами Раушенберга всех периодов его карьеры. В 2011 году фонд представил «Частную коллекцию Роберта Раушенберга» совместно с галереей Гагосяна , в которую вошли избранные произведения из личной коллекции произведений искусства Раушенберга. Доходы от выставки пошли на финансирование благотворительной деятельности фонда. [83] Также в 2011 году фонд запустил проект «Художник как активист» и пригласил художника Шепарда Фейри сосредоточиться на проблеме по его выбору. Изданная им работа была продана для сбора средств для Коалиции бездомных . [84] RRF продолжает ежегодно поддерживать начинающих художников и художественные организации грантами и благотворительной деятельностью. У RRF есть несколько программ резидентуры, которые проводятся в штаб-квартире фонда в Нью-Йорке и в собственности покойного художника на острове Каптива , Флорида.
В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex поставил Open Score (1966) на седьмое место в своем списке величайших произведений перформанса всех времен. [85]
Арт-рынок
[ редактировать ]В 2010 году «Студия живописи» (1960–61), один из комбинатов Раушенберга, первоначально оцененная в 6–9 миллионов долларов, была куплена из коллекции Майкла Крайтона за 11 миллионов долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке. [86] В 2019 году Christie’s продал шелкографию «Буффало II» (1964) за 88,8 миллиона долларов, побив предыдущий рекорд художника.
Лоббирование гонораров от перепродажи художников
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Раушенберг лоббировал в Конгрессе США принятие закона, который бы выплачивал компенсации художникам в случае перепродажи их работ на вторичном рынке. Раушенберг начал борьбу за гонорары от перепродажи художников ( droit de suite ) после того, как таксист Роберт Скалл продал часть своей коллекции произведений абстрактного экспрессионизма и поп-арта за 2,2 миллиона долларов. Первоначально Скалл купил картины Раушенберга «Оттепель» (1958) и «Двойная особенность» (1959) за 900 и 2500 долларов соответственно; Примерно десять лет спустя Скалл продал эти произведения за 85 000 и 90 000 долларов на аукционе 1973 года на аукционе Sotheby Parke Bernet в Нью-Йорке. [87]
Лоббистские усилия Раушенберга были вознаграждены в 1976 году, когда губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал Закон о роялти от перепродажи в Калифорнии 1976 года. [88] После победы в Калифорнии художник продолжал добиваться общенационального законодательства о гонорарах при перепродаже.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марлена Донохью (28 ноября 1997 г.). «Подпись Раушенберга на Веке» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 7 июля 2006 года.
- ^ «25 самых влиятельных художников века» . АРТньюс . Май 1999 г. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 20 января 2007 г. - через AskART.com.
- ^ Пожизненные награды - Национальная медаль искусств. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Галереи Франклина Боулза. «Роберт Раушенберг» . FranlinkBowlesGallery.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года.
- ^ «Великий американский искусствовед Роберт Раушенберг умер в возрасте 82 лет» . Леджер . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года.
- ↑ Корни Раушенберга . Архивировано 9 августа 2021 г. в Wayback Machine , Тейнд, 2005 г.
- ^ Найт, Кристофер (14 мая 2008 г.). «Он проложил путь к поп-арту» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 27 ноября 2022 года в Wayback Machine «Хронология: хронология Джоан Янг со Сьюзан Дэвидсон в книге «Роберт Раушенберг: ретроспектива» (Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1997), обновлено Дэвидсоном и Карой. Вандер Вег для Роберта Раушенберга (Нью-Йорк: Галерея Гагосяна, 2010), был дополнительно отредактирован для веб-сайта Фонда Роберта Раушенберга сотрудниками фонда вместе с Амандой Срока».
- ^ «Художники чероки» . Первый американский художественный журнал . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Архивная копия» . www.familysearch.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Хьюз, Роберт (27 октября 1997 г.). «Искусство: Роберт Раушенберг: Великий разрешитель» . Время . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года.
- ^ «Проект устной истории Роберта Раушенберга» . ПОДБУЖДЕНИЕ . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Синклер, Сара; Бирман, Питер; Кларк, Мэри Маршалл, ред. (19 августа 2019 г.). Роберт Раушенберг . дои : 10.7312/sinc19276 . ISBN 978-0-231-54995-0 . S2CID 242589376 .
- ^ Jump up to: а б Патрисия Бурштейн (19 мая 1980 г.), « Роберт Раушенберг в своем искусстве и жизни - человек, который следует своим собственным смелым курсом». Архивировано 9 августа 2021 г. в Wayback Machine People .
- ^ «Роберт Раушенберг» . Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Роберт Раушенберг» . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Коц, Мэри Линн (2004). Раушенберг: Искусство и жизнь . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 978-0-8109-3752-9 .
- ^ Коц, Мэри Линн (1990). « Раушенберг: Искусство и жизнь ». Издательский еженедельник .
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Брэдфорд Р. (2012). Поп-арт: независимая группа нео-попа, 1952–90 . Лондон: Файдон. ISBN 978-0-7148-6243-9 . OCLC 805600556 .
- ^ «Архивный музей дизайна Баухаус: домашняя страница» . Баухаус.де. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Йозеф Альберс, цитата Мартина Дубермана , Black Mountain: An Exploration in Community (Нью-Йорк: WW Norton, 1993), стр. 56.
- ^ Jump up to: а б Томкинс, Кэлвин (2005). Со стены: портрет Роберта Раушенберга (1-е изд. Пикадора). Нью-Йорк: Пикадор. п. 192. ИСБН 0-312-42585-6 . OCLC 63193548 .
- ^ Jump up to: а б с д и Майкл Киммельман (14 мая 2008 г.). «Роберт Раушенберг, американский художник, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Уолтер Хоппс, Роберт Раушенберг: Начало 1950-х, ISBN 0-940619-07-5
- ^ «Самый живой художник» . Журнал «Тайм» . 29 ноября 1976 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2007 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Ричард Вуд Масси. «Первое путешествие капитана Кука: интервью с Мортоном Фельдманом» . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Джонатан Кац. «ВЛЮБЛЕННЫЕ И ДАЙВЕРЫ: ИНТЕРПИКТОРАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖАСПЕРА ДЖОНСА И РОБЕРТА РАУШЕНБЕРГА» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ↑ Элла Нэйор, «Орел Пайн-Айленда», «Боб Раушенберг, арт-гигант, умер в 82 года», 13 мая 2008 г.
- ^ Кеннет Т. Джексон, Лиза Келлер, Нэнси Флуд (2010). Энциклопедия Нью-Йорка . Архивировано 12 апреля 2023 года в Wayback Machine , второе издание, Yale University Press.
- ^ «Пляжный дом» . 28 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Художник Роберт Раушенберг умер в 82 года» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Роберта Смит (10 февраля 1995 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Раушенберг, Роберт; Миллер, Дороти К. (1959). Шестнадцать американцев [выставка] . Архивировано 24 мая 2024 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 58. ISBN 978-0-02-915670-4 . OCLC 748990996. «Живопись связана как с искусством, так и с жизнью. Ни то, ни другое невозможно создать. (Я стараюсь действовать в этом разрыве между ними.)»
- ↑ Его сердце принадлежит DADA , Time 73, 4 мая 1959 г.: 58; как цитируется в Джаспере Джонсе, «Письма, заметки в альбоме для рисования, интервью», изд. Кирк Варнедо, Moma New York, 1996. «Все началось с того, что я нарисовал изображение американского флага. Использование этого дизайна принесло мне много пользы, потому что мне не нужно было его разрабатывать. такие вещи, как цели, которые разум уже знает. Это давало мне возможность работать на других уровнях. Например, я всегда думал о картине как о поверхности; окраска ее в один цвет делает это очень ясным… Картина должна быть. смотрел на него так же, как смотришь на радиатор». п. 82.
- ^ «Кстати, о фотографиях… – чертежная бумага, солнечная лампа, обнаженная натура порождают какие-то туманные фантазии». ЖИЗНЬ . 9 апреля 1951 г. стр. 22–24.
- ^ Jump up to: а б «Это римские каникулы для художников: американские художники Л'Обелиско после Второй мировой войны» . Центр итальянского современного искусства . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Джон (сентябрь 1997 г.). «Эпическое видение Раушенберга» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ↑ Холланд Коттер (28 июня 2012 г.), Роберт Раушенберг: «Североафриканские коллажи и Scatole Personali, c. 1952'. Архивировано 21 апреля 2017 года в Wayback Machine New York Times .
- ^ Jump up to: а б Томкинс, Кэлвин (29 февраля 1964 г.). «Профили: переезд». Житель Нью-Йорка 40, вып. 2. п. 64.
- ^ «Изучите современное искусство | Мультимедиа | Интерактивные функции | Стертый рисунок де Кунинга Роберта Раушенберга» . СФМОМА. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Раушенберг умер в 82 года» . Информация об искусстве Блуэна . 13 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 января 2018 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Томас Кроу, «Социальный регистр», Artforum (Нью-Йорк) 47, вып. 1 (сентябрь 2008 г.), стр. 426–29.
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 453
- ^ Тейт. «Эксперименты в искусстве и технологиях (EAT) – художественный термин» . Тейт . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 235. ИСБН 978-1-904832-77-5 .
- ^ «Признаки времени: Америка Роберта Раушенберга» . Мэдисонский музей современного искусства . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ↑ Craig F. Starr Associates, Нью-Йорк, Роберт Раушенберг: Stoned Moon 1969–70 , 30 мая – 26 июля. кот. с эссе (ок. 1970 г.) Майкла Крайтона.
- ^ Икегами, Хироко. Великий мигрант: Роберт Раушенберг и глобальный подъем американского искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2010.
- ^ Доктор Коринна Тиерольф, «Роберт Раушенберг: Borealis 1988–92» (Galerie Thaddaeus Ropac: 2019).
- ^ Браун, Эмили, изд. (13 мая 2020 г.). «Ночные тени и фантомы: выставка работ Роберта Раушенберга, каталог под редакцией Эмили Браун» . Факультет искусств и истории искусств Хантер-колледжа . Фонд Роберта Раушенберга и Хантер-колледж. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Отель любви [Анаграмма (каламбур)] • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Роберт Раушенберг | Отель любви [Анаграммы (каламбур)] (1998) | Вычурный» . www.artsy.net . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Раушенберг. Архивировано 21 января 2013 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ^ Jump up to: а б «Поп-арт – Раушенберг – Без названия (Красная картина)» . Коллекция Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Кейдж, Джон (1961). Тишина . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 102 .
- ^ Раушенберг, Роберт; Роуз, Барбара (1987). Раушенберг . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 53. ИСБН 978-0-394-75529-8 . OCLC 16356539 .
- ^ «Правила искусства по Раушенбергу» . Тейт . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Роберт Раушенберг» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ↑ The New York Times , «Продажная стоимость MArt? Ноль. Налоговый законопроект? 29 миллионов долларов, Уловка-22 от искусства и налогов, с чучелом орла в главной роли», Коэн, Патрисия, 22 июля 2012 г.
- ^ Стейнберг, Лео (1972). Другие критерии: Конфронтация с искусством двадцатого века. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 90. ISBN 978-0-226-77185-4 .
- ^ Глюк, Грейс. «Балет: Невесты и черепахи в танцевальной программе». Нью-Йорк Таймс, 13 мая 1965 г., стр. 33.
- ^ Аластер Маколей (14 мая 2008 г.), Раушенберг и Дэнс, Партнеры на всю жизнь. Архивировано 21 марта 2017 г., в Wayback Machine New York Times.
- ^ « Роберт Раушенберг – Кинопоказ с открытой партитурой» . 13 января 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2008 г.
- ^ «Роберт Раушенберг: Открытая партитура (спектакль)» . www.fondation-langlois.org . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Фаррелл, Дженнифер. «Роберт Раушенберг и столетие Метрополитена» . Музей Метрополитена . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ↑ Ричард Лакайо (15 мая 2008 г.), диких и сумасшедших парней Роберт Раушенберг: Время .
- ^ Марио Кодоньято и Мирта д'Аргенцио, «Интервью с Робертом Раушенбергом», в Раушенберге , отл. кот. (Феррара: Даймонд Палас, 2004), с. 97 (на английском и итальянском языках).
- ↑ The New York Times, 14 мая 1951 г.,
- ↑ Майкл Макней (13 мая 2008 г.), Некролог: Роберт Раушенберг. Архивировано 25 марта 2023 г., в Wayback Machine The Guardian.
- ↑ Стюарт Престон, New York Times, 19 декабря 1954 г.
- ^ Виллем де Кунинг. «Галерея – Галерея Чарльза Игана» . Художественная история. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Эндрю Рассет (7 июня 2010 г.), Десять сочных историй из новой биографии Лео Кастелли. Архивировано 15 октября 2022 г., в Wayback Machine , Blouartinfo.
- ^ Национальная коллекция изящных искусств (США); Раушенберг, Роберт; Аллоуэй, Лоуренс; Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк); Музей современного искусства Сан-Франциско; Институт искусств Чикаго; Художественная галерея Олбрайт-Нокс, ред. (1976). Роберт Раушенберг . Архивировано 10 августа 2021 года в Wayback Machine Washington: Национальная коллекция изящных искусств Смитсоновского института. ISBN 978-0-87474-170-4 .
- ^ Хоппс В., Раушенберг Р., Дэвидсон С., Браун Т. и Музей Соломона Р. Гуггенхайма. (1998). Роберт Раушенберг, ретроспектива. Архивировано 11 января 2023 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма. ISBN 0-8109-6903-3 .
- ^ Роберт Раушенберг. Архивировано 3 февраля 2023 года в Wayback Machine галерее Гагосяна .
- ^ «Раушенберг, Роберт – Выставки и события 1785 года» . www.mutualart.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Раушенберг: 1/4 мили | LACMA» . www.lacma.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ↑ Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Раушенберг, обмен зарубежными культурами. Архивировано 29 ноября 2022 г., в Wayback Machine , 12 мая - 2 сентября 1991 г. Эксх. кот. с введением Джека Коварта; эссе Розетты Брукс; интервью Дональда Саффа с Раушенбергом; ранее опубликованные эссе Хосе Доносо, Роберто Фернандеса Ретамара и Евгения Евтушенко; ранее опубликованные тексты Хайнера Мюллера и У Цзугуана; ранее опубликованное заявление Раушенберга; и ранее опубликованные стихи Лабы Пинкуо и Октавио Паса.
- ^ Лисия, Валентина Ди (10 марта 2020 г.). «Новый грант на неотложную медицинскую помощь для художников» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Об Академии. Фото: всемирно известный художник Роберт Раушенберг с членом Совета, палеонтологом и биологом-эволюционистом Стивеном Джеем Гулдом» . Академия достижений. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Награда за выдающиеся достижения за художественный вклад в борьбу со СПИДом. Архивировано 26 февраля 2014 года в Wayback Machine amfAR, Фонд исследований СПИДа .
- ↑ Частная коллекция Роберта Раушенберга, 3 ноября — 23 декабря 2011 г. Архивировано 11 июня 2012 г. в галерее Wayback Machine Gagosian .
- ↑ Кристина Руис (28 марта 2012 г.), Фонд Раушенберга может превзойти по расходам газету The Art Newspaper Уорхола .
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ↑ Кэрол Фогель (12 мая 2010 г.), На Christie's ставка в 28,6 миллиона долларов устанавливает рекорд для Джонса. Архивировано 9 августа 2021 года в Wayback Machine New York Times .
- ↑ Патриция Коэн (1 ноября 2011 г.), Художники подают иски в поисках гонораров. Архивировано 2 сентября 2022 г., в Wayback Machine New York Times .
- ^ Джори Финкель (6 февраля 2014 г.), Джори Финкель: Уроки фиаско Калифорнийского droit de suite. Архивировано 28 февраля 2014 г., в Wayback Machine The Art Newspaper .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон, 1974). ISBN 0-87982-007-1 , ISBN 978-0-87982-007-7 .
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . п. 8; п. 32; п. 38; п. 294–297.
- Фугельсо, Карл. иллюминации Роберта Раушенберга « Адские ». В: Постмодернистские медиевализмы . Эд. Ричард Утц и Джесси Г. Свон (Кембридж: DS Brewer, 2004). стр. 47–66.
- Суини, Луиза М. «Всемирные поиски искусства и идей Раушенберга», The Christian Science Monitor , 20 мая 1991 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1925 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Медалисты AIGA
- Академия выпускников Джулиана
- Американские художники-мужчины
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские члены Церквей Христа
- Американцы, которые идентифицируют себя как выходцы из чероки
- Американцы немецкого происхождения
- Американские поп-исполнители
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Техаса
- Скульпторы из Флориды
- Скульпторы из Техаса
- Художники ассамбляжа
- Бисексуальные мужчины-художники
- Бисексуальные художники
- Бисексуальные скульпторы
- Выпускники колледжа Блэк Маунтин
- Сотрудничающие художники «Эксперименты в искусстве и технологиях»
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники Института искусств Канзас-Сити
- Американские бисексуальные мужчины
- Американские бисексуальные артисты
- Американские художники ЛГБТ
- Американские скульпторы ЛГБТ
- ЛГБТ из Техаса
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Люди с дислексией
- Американские художники с ограниченными возможностями
- Люди из Порт-Артура, Техас
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Выпускники Техасского университета в Остине
- Почетные члены Королевской академии
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Американские исполнители обложек альбомов и концертных афиш
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Художники из переработанного искусства
- Моряки ВМС США
- дадаисты
- Американские художники 20 века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века