Магдалена Абаканович
Магдалена Абаканович | |
---|---|
Рожденный | Марта Магдалена Абаканович 20 июня 1930 г. |
Умер | 20 апреля 2017 г. | (86 лет)
Национальность | Польский |
Образование | Варшавская академия изящных искусств |
Известный | |
Заметная работа | Сейчас (2006) Птицы познания добра и зла (2001) |
Движение | Постминимализм |
Награды |
|
Магдалена Абаканович (англ. Польское произношение: [maɡdaˈlɛna abakaˈnɔvit͡ʂ] ; 20 июня 1930 — 20 апреля 2017) — польский скульптор и художник по волокну . Известная своим использованием текстиля в качестве скульптурного материала и наружных инсталляций, Абаканович считается одним из самых влиятельных польских художников послевоенной эпохи. [1] [2] Она работала профессором студийного искусства в Университете изящных искусств в Познани (Польша) с 1965 по 1990 год и приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1984 году. [3]
Она родилась в дворянской помещичьей семье в Фалентах , под Варшавой, еще до начала Второй мировой войны. Годы ее становления были омрачены нацистской оккупацией Польши , во время которой ее семья стала частью польского сопротивления. После войны, под навязанным коммунистическим правлением, Абаканович посещал Академию изящных искусств в Сопоте и Академию изящных искусств в Варшаве в период с 1950 по 1954 год, ориентируясь в консервативной образовательной среде, отмеченной навязыванием продиктованной Советским Союзом ограничительной и пропагандистской доктрины Социалистический Реализм .
Польский Октябрь и последующая политическая и культурная оттепель 1956 года стали важным поворотным моментом в карьере Абакановича. В конце 1950-х и начале 1960-х годов работы Абакановича начали приобретать больше структуры и геометрической формы, отчасти под влиянием конструктивизма . Ее персональная выставка в галерее Кордегарда в Варшаве в 1960 году ознаменовала ее появление в польском движении дизайна текстиля и волокон. Первое международное признание она получила после участия в первой Международной биеннале таписсери в Лозанне, Швейцария , в 1962 году.
Самые знаменитые работы Абаканович появились в 1960-х годах, когда она создала трехмерные волокнистые произведения под названием «Абаканы» . В 1970-х и 1980-х годах она перешла к созданию гуманоидных скульптур. Эти работы отражали анонимность и растерянность личности среди человеческой массы - тему, на которую повлияла ее жизнь при коммунистическом режиме. Некоторые из ее выдающихся международных публичных работ включают «Агору» в Чикаго и «Птиц познания добра и зла» в Милуоки .
Ранняя жизнь [ править ]
Марта Магдалена Абаканович (в замужестве Космовская) родилась в дворянской помещичьей семье в деревне Фаленты под Варшавой . [4] Ее мать, Елена Домашевская, происходила из старинного польского дворянства . Ее отец, Константин Абаканович, происходил из полонизированной татарской семьи Липка, которая ведет свое происхождение от Абака-хана , монгольского вождя 13-го века . [5] Семья ее отца бежала из России в недавно восстановленную демократическую Польшу после Октябрьской революции . [6] [7]
Когда ей было девять лет, нацистская Германия вторглась и оккупировала Польшу . Ее семья пережила годы войны, живя на окраине Варшавы, и стала частью польского сопротивления . [5] В 14 лет она стала санитаркой в варшавской больнице; Видение последствий войны на собственном опыте позже повлияло на ее искусство. [5] После войны семья переехала в небольшой город Тчев недалеко от Гданьска на севере Польши, где надеялась начать новую жизнь.
В соответствии с недавно введенной коммунистической доктриной польское правительство официально приняло социалистический реализм как единственную приемлемую форму искусства, которой должны заниматься художники; оно должно было быть «национальным по форме» и «социалистическим по содержанию». [8] Другие формы искусства, практиковавшиеся в то время в Западном блоке , такие как модернизм , были официально объявлены вне закона и подвергались жесткой цензуре во всех странах коммунистического блока , включая Польшу. Отсутствие официального одобрения не уменьшило ее энтузиазма и не изменило революционный ход ее работы. [9]
Образование [ править ]
Абаканович закончила часть среднего образования в Тчеве с 1945 по 1947 год, после чего она отправилась в Гдыню, где еще два года обучалась в художественной школе в Liceum Sztuk Plastycznych в этом городе. После окончания лицея в 1949 году Абаканович поступила в Академию изящных искусств в Сопоте (ныне Гданьск). [10] В 1950 году Абаканович вернулась в Варшаву, чтобы начать там обучение в Академии изящных искусств. [10] [11] ведущая художественная школа Польши. [12] Чтобы поступить в Академию, ей пришлось выдать себя за дочь клерка, потому что в противном случае ее благородное происхождение помешало бы ей поступить на курс. [9]
Годы ее обучения в университете, 1950–1954, совпали с одними из самых резких нападок на искусство со стороны лидеров Восточного блока. Используя доктрину «социалистического реализма», все формы искусства в коммунистических странах были вынуждены придерживаться строгих правил и ограничений, которые подчиняли искусство потребностям и требованиям государства. Реалистические художественные изображения, основанные на национальной академической традиции XIX века, были единственной формой художественного выражения, преподававшейся в то время в Польше. [13] Варшавская академия изящных искусств , будучи самым важным художественным учреждением в Польше, находилась под особым контролем Министерства искусства и культуры, которое в то время принимало все основные решения в этой области. [14]
Абаканович счел климат в Академии очень «жестким» и чрезмерно «консервативным». Она вспоминала:
Мне нравилось рисовать, ища форму, располагая линии одну рядом с другой. Профессор приходил с ластиком в руке и стирал все ненужные линии на моем рисунке, оставляя тонкий сухой контур. Я ненавидел его за это. [14]
Во время учебы в университете ей пришлось пройти несколько занятий по текстильному дизайну, изучить искусство ткачества, трафаретной печати и дизайна волокон у таких преподавателей, как Анна Следзиевская, Элеонора Плутинская и Мария Урбанович. Эти преподаватели и навыки сильно повлияли на творчество Абакановича, а также на творчество других выдающихся польских художников того времени. [15]
Первые работы [ править ]
После обучения в Академии Абаканович начала создавать свои первые художественные произведения. Из-за того, что большую часть своей академической жизни она провела, переезжая с места на место, большая часть ее ранних работ была утеряна или повреждена, и сохранилось лишь несколько изящных рисунков растений. Между 1956 и 1959 годами она написала некоторые из своих самых ранних известных работ; серия крупных гуашей и акварелей на бумаге и сшитых льняных листах. Эти работы, описанные как «биоморфные» по композиции, изображали воображаемые растения, птиц, экзотических рыб и морские ракушки, а также другие биоморфные формы и формы. [15] Джоанна Инглот написала в «Фигуративной скульптуре Магдалены Абаканович» об этих ранних работах: «[они] указывают на раннее увлечение Абакановича миром природы и процессами прорастания, роста, цветения и прорастания. Кажется, они улавливают саму энергию жизни. , качество, которое станет постоянной чертой ее искусства». [15] Абаканович сказал:
Мои гуаши были настолько большими, насколько позволяла стена. Подавленный годами учебы, я сопротивлялся, делая гуаши для себя. Так долго это повторялось, что я не мог этого сделать; мой ответ должен был быть масштабным. Мне хотелось прогуляться среди воображаемых растений. [16]
Именно в это время Польская Народная Республика начала ослаблять тяжелое политическое давление, наложенное Советским Союзом , главным образом из-за смерти Иосифа Сталина в 1953 году. В 1956 году под новым партийным руководством Владислава Гомулки Польша произошел драматический социальный и культурный сдвиг во время Польского Октября . Этот сдвиг привел к либерализации форм и содержания искусства, при этом сталинистские методы художественной формы подверглись открытой критике со стороны правительства Гомулки.
Основной свободой, предоставленной польским художникам, было разрешение путешествовать по нескольким западным городам, таким как Париж , Венеция , Мюнхен и Нью-Йорк , чтобы познакомиться с художественным развитием за пределами коммунистических стран. Эта либерализация искусства в Польше и внедрение других форм искусства в мир польского искусства сильно повлияли на ранние работы Абаканович, поскольку она начала считать большую часть своих ранних работ слишком яркими и лишенными структуры. [16] Конструктивизм начал влиять на ее творчество в конце 1950-х годов, когда она приняла более геометрический и структурированный подход. Никогда полностью не принимая конструктивизм, она искала свой собственный «художественный язык и способ сделать свое искусство более тактильным, интуитивным и личным». [17] В результате вскоре она стала рассматривать ткачество как еще одно направление художественных исследований.
В свою первую персональную выставку в галерее Кордегарда в Варшаве весной 1960 года она включила серию из четырех плетений, а также коллекцию гуашей и акварелей. Хотя ее первая выставка получила минимальное внимание критиков, она помогла ей продвинуться в польском движении дизайна текстиля и волокон и привела к включению ее в первую Международную биеннале таписсери в Лозанне , Швейцария , в 1962 году. Это событие открыло ей путь к ней. международный успех. [17]
В течение следующих нескольких лет она бросила вызов устоявшейся идее о том, что ткачество не может быть изобразительным искусством, используя металлические опоры и отрывая кусочки от стен, создавая тем самым тканые, но все более скульптурные работы. [18]
Серия [ править ]
Абаканы [ править ]
В 1960-е годы были созданы одни из самых важных работ за карьеру Абакановича. В 1967 году она начала производить трёхмерные волокнистые работы под названием «Абаканы» . Ее абаканы были включены в групповую выставку под названием « Настенные ковры» , организованную в 1969 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке Милдред Константин , куратором архитектуры и дизайна, и дизайнером по текстилю Джеком Ленором Ларсеном . [20] Абаканович и другие художники, представленные на выставке, раздвигали границы между высоким искусством и традиционными определениями того, что считается ремеслом. Использование ею «неожиданных, часто мягких материалов, расположенных в модульных или последовательных структурах» в серии «Абакан » помещает ее в художественное движение постминимализм , которое началось в 1966 году. [21] Абаканович заявила, что она стремилась к «полному уничтожению утилитарной функции гобелена» и продемонстрировала способность волокна создавать мягкие, но структурированные и сложные формы. [19]
Каждый Абакан изготовлен из тканого материала по собственной технике Абакановича. Материал, использованный для изготовления многих из этих изделий, был найден: часто собирали веревки из сизаля в гаванях, переплетали их в нити и окрашивали. [22] Она также использовала «веревку, пеньку, лен, шерсть и конский волос». [11] Подвешенные к потолку абаканы достигают размеров тринадцати футов, а высота над землей иногда составляет всего несколько дюймов. Абаканцы часто использовали репродуктивные ссылки на яйца и матку. [5]
Один из ее больших абаканов включен в коллекцию Центра скульптур Нашера в Далласе, штат Техас. Это произведение висит на стене и состоит из пяти больших панелей переработанного сизаля разной толщины, окрашенных в цвет жженой умбры . Работа была приобретена в 2019 году и экспонировалась на выставке Resist/Release . [23]
В октябре 2023 года новаторское текстильное искусство Абакановича послужило вдохновением для создания последней коллекции модного дома Alexander McQueen , которая дебютировала на Неделе моды в Париже . Модели были созданы Сарой Бертон и получили высокую оценку, поскольку были представлены вместе с двумя абаканами из коллекции Центрального музея текстиля в Лодзи. [24]
Гуманоидные скульптуры [ править ]
В 1970-е и в 1980-е годы Абаканович менял среду и масштаб; она начала серию фигуративных и нефигуративных скульптур, сделанных из кусков грубой мешковины, которые она сшила, соединила и скрепила синтетическими смолами . Эти работы стали более репрезентативными, чем предыдущие скульптуры, но все же сохранили определенную степень абстракции и двусмысленности. В 1974–1975 годах она создала скульптуры под названием «Переделки» , которые представляли собой двенадцать выдолбленных безголовых человеческих фигур, сидящих в ряд. В 1973–1975 годах она создала серию огромных, твердых форм, напоминающих человеческие головы без лиц, под названием « Головы» . В 1976–1980 годах она создала произведение под названием «Спины» , которое представляло собой серию из восьмидесяти слегка различающихся скульптур человеческого туловища.
В 1986–87 годах она создала серию из пятидесяти стоящих фигур под названием « Толпа I» . Она также начала снова работать с органическими структурами, такими как ее серия по эмбриологии , которая состояла из нескольких десятков мягких яйцеобразных комков разного размера. Они были разбросаны по выставочному залу Венской биеннале в 1980 году.
Эти гуманоидные произведения 1970-х и 1980-х годов были сосредоточены вокруг человеческой культуры и природы в целом, а также ее состояния и положения в современном обществе. Множественность человеческих форм представляет собой путаницу и анонимность, анализирующую присутствие человека в массе человечества. [25] Эти работы тесно связаны с жизнью Абакановича, жившего при коммунистическом режиме, который подавлял индивидуальное творчество и интеллект в пользу коллективных интересов. Эти работы также контрастируют с ее более ранней серией «Абакан» , которая представляла собой индивидуально мощные произведения, тогда как фигуративные скульптуры утратили свою индивидуальность в пользу множественности.
В конце 1980-х — 1990-х годах Абаканович начала использовать для своих скульптур металлы, такие как бронза , а также дерево, камень и глину. Среди ее работ этого периода - «Бронзовая толпа» (1990–91), выставленная в саду Центра скульптур Нашера , и «Пуэлла» (1992), часть коллекции Национальной галереи искусств . В речи, произнесенной в Академии изящных искусств в Лодзи, она заявила :
В результате выражение искусства, пропитанное историей, деформированное современностью, расходится с направлением искусства в свободном мире. Возможно, ядром моего анализа стал опыт толпы, пассивно ожидающей в очереди, но готовой по команде топтать, уничтожать или поклоняться, как обезглавленное существо. А может быть, это было увлечение масштабами человеческого тела. Или желание определить минимальную сумму, необходимую для выражения целого. [26]
В 2019 году ее работа с гуманоидными скульптурами под названием «Каминандо» из частной коллекции Робина Уильямса установила новый рекорд на аукционе среди произведений искусства, проданных в Польше, за 8 миллионов злотых (около 2,1 миллиона долларов США). [27] Этот рекорд был побит еще дважды в 2021 году, когда в октябре другая ее работа, известная как Crowd III (1989), была продана за 13,2 миллиона злотых (около 3,3 миллиона долларов). [28] [29] а в декабре ее «Бамбини» (1999) был продан за 13,6 миллиона злотых. набор скульптур [30]
Военные игры [ править ]
Одна из самых необычных работ Абакановича называется «Военные игры » и представляет собой цикл монументальных сооружений, составленных из огромных стволов старых деревьев с удаленными ветвями и корой. Частично перевязанные тряпками и обхваченные стальными обручами, эти скульптуры размещены на решетчатых металлических подставках. Как следует из названия цикла, эти скульптуры имеют очень милитаристский оттенок, поскольку их сравнивают с артиллерийскими машинами. [25] В 1990-е годы Абакановичу также было поручено разработать модель экологически ориентированного города. Она также ставила танцы.
Теперь [ править ]
Последний этап работы Абакановича включает проект под названием «Агора» , который представляет собой постоянную инсталляцию, расположенную в южной части в Чикаго Грант-парка , рядом со Roosevelt Road метро станцией . Он состоит из 106 чугунных фигур, каждая около девяти футов высотой. Все фигурки похожи по форме, но различны в деталях. Художница и трое ее помощников вручную создавали модели каждой фигурки, а кастинг проходил с 2004 по 2006 год. Поверхность каждой фигурки напоминает кору дерева или морщинистую кожу. Работа создает ощущение тесноты, отсюда и название « агора ». Более того, все тела обезглавлены и безруки, что придает им жуткий и анонимный вид.
Коллекции [ править ]
- Музей Хиршхорна и сад скульптур Смитсоновского института [31]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк [32]
- Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [33]
Награды [ править ]
- Гран-при биеннале в Сан-Паулу , Сан-Паулу , Бразилия (1965).
- Премия Гердера , Вена, Австрия (1979).
- Премия Юржиковского , Нью-Йорк (1982).
- Премия за выдающиеся достижения в области скульптуры, присуждаемая Центром скульптуры , Нью-Йорк (1993).
- Командорский крест со звездой ордена Возрождения Польши (1998 г.)
- Pour le Mérite for Sciences and Arts , Берлин , Германия (1999)
- Кавалер Ордена искусств и литературы , Париж, Франция (1999).
- Всемирная премия искусств Леонардо да Винчи , Норвегия (1999). [34]
- Кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2000).
- Провидцы! Премия Американского музея ремесел (2000 г.).
- Премия за выдающиеся достижения в области современной скульптуры, Международный центр скульптуры (Гамильтон, Нью-Джерси) (2005) [35] [36]
- Большой крест за заслуги перед Федеративной Республикой Германия со звездой (2010 г.) [37]
20 июня 2023 года она стала объектом дудла Google . [38]
и Докторские награды степени
- Доктор Honoris Causa Королевского колледжа искусств , Лондон , Англия (1974).
- Докторская степень Honoris Causa Школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд (1992).
- Почетный член Академии художеств, Берлин (1994).
- Почетный член Американской академии искусств и литературы , Нью-Йорк (1996).
- Почетный член Sachsische Akademie der Kunste , Дрезден , Германия (1998).
- Доктор Honoris Causa Академии изящных искусств, Лодзь , Польша (1998).
- Почетный доктор изящных искусств Института Пратта , Нью-Йорк (2000).
- Доктор Honoris Causa Массачусетского колледжа искусств , Бостон, Массачусетс (2001).
- Доктор Honoris Causa Университета изящных искусств в Познани , Польша (2002).
- Доктор Honoris Causa Школы Чикагского института искусств , Чикаго , Иллинойс (2002).
Цитаты [ править ]
«Я испытываю трепет перед количеством, где подсчет уже не имеет смысла. Неповторяемостью внутри такого количества. Созданиями природы, собранными в стада, толпы, виды, в которых каждый индивидуум, хотя и подчиняется массе, сохраняет некоторые отличительные черты. Толпа людей, птиц, насекомых или листьев — это таинственная сборка вариантов определенного прототипа. Загадка отвращения природы к точному повторению или неспособности его произвести. Подобно тому, как человеческая рука не может повторить свой собственный жест, я призываю к этому тревожному закону. переключив мои собственные неподвижные стада на этот ритм». [39]
«Искусство останется самой удивительной деятельностью человечества, рожденной в результате борьбы между мудростью и безумием, между мечтой и реальностью в нашем сознании». [40]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания
- ^ Граймс, Уильям (21 апреля 2017 г.). «Магдалена Абаканович, скульптор задумчивых форм, умирает в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (21 апреля 2017 г.). «Магдалена Абаканович, чьи поэтические скульптуры борются с травмой Второй мировой войны, умирает в возрасте 86 лет» . ARTnews.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Мучник, Сюзанна (25 марта 2001 г.). «Она отвернулась от мира» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Бехерер, Джозеф (2005). Исповедь: Скульптура и рисунки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Мальборо. п. 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Милофски, Лесли (1987). «Магдалена Абаканович». Феминистские исследования . 13 (2): 363–378. дои : 10.2307/3177807 . JSTOR 3177807 .
- ^ Инглот, с. 12.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 16. ISBN 978-0714878775 .
- ^ Инглот, с. 31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуз, Барбара (1994). Магдалена Абаканович . Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc. стр. 12 . ISBN 0-8109-1947-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (21 апреля 2017 г.). « Магдалена Абаканович, скульптор задумчивых форм, умерла в возрасте 86 лет ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Смена парадигмы, женское искусство 1970–1996: Магдалена Абаканович, Мэри Бет Эдельсон, Джанет Фиш, Агнес Мартин, Пэт Стейр, Кэрри Мэй Уимс». Оригинальные видения . Художественный музей Макмаллена. Июнь 1997 г. hdl : 2027/bc.ark:/13960/t4hn0sq4z .
- ^ Инглот, с. 28. Инглот характеризует Варшавскую Академию изящных искусств как «самый важный центр подготовки молодых художников» в Польше того времени.
- ^ Инглот, с. 32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инглот, с. 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Инглот, с. 28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инглот, с. 34.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инглот, с. 39.
- ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-6465-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сопротивление/Освобождение» . Центр скульптуры Нашера .
- ^ Якубовская, Агата (2011). «Абаканцы» Магдалины Абаканович и феминистская революция» . Исследования европейского авангарда и модернизма . 2 : 253–265 – через Академию.
- ^ Сэндлер, Ирвинг (1996). Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х годов . Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 21–85. ISBN 0-06-438509-4 .
- ^ Бренсон, Майкл (1995). «Абаканцы» Магдалины Абаканович » . Художественный журнал . 54 (1): 56–61. дои : 10.2307/777508 . JSTOR 777508 .
- ^ «Сопротивление/Освобождение» . Центр скульптуры Нашера . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Хаула Семмуми (4 октября 2023 г.). «Художественное вдохновение Абакановича для новой коллекции McQueen на показе мод в Париже» . thefirstnews.com . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Китовска-Лисяк, Малгожата, Магдалена Абаканович. Архивировано 8 октября 2006 г. в Wayback Machine , Профиль визуального искусства, Польская культура, Институт истории искусств Католического университета Люблина, 2004 г.
- ↑ Абаканович в Кракове , Варшавский голос, 3 мая 1998 г.
- ^ «Работа устанавливает рекорд на польском аукционе» . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Рекордсмен! Статуи Абакановича стали самыми дорогими произведениями искусства, когда-либо проданными в Польше» . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «НОВЫЙ АУКЦИОННЫЙ РЕКОРД: СКУЛЬПТУРА МАГДАЛЕНЫ АБАКАНОВИЧ ПРОДАНА ЗА 13 МЛН ЗЛЫХ» (на польском языке) . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Инсталляция Абакановича побила рекорд арт-аукциона, уйдя за невероятную сумму в 13,6 миллиона злотых» . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Произведение искусства» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Музей современного искусства» . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Абаканович, Магдалена (1992), Puellae (Девочки) , получено 20 марта 2024 г.
- ^ «Всемирная премия искусств Леонардо да Винчи 1999» . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Сообщество: Премия за заслуги перед жизнью, 2005 г.» . Международный центр скульптуры . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Награды за заслуги перед жизнью» . Международный центр скульптуры . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Януш Капусьчик, изд. (2006). Современные польские учёные. Биографический словарь . Том. В. Варшава: Центр обработки информации. п. 23. ISBN 8391627845 .
- ^ «Магдалена Абаканович удостоена дудла Google в свой 93-й день рождения» . Независимый . 20 июня 2023 г. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Магдалена Абаканович, Женщины мира в сети!
- ^ Хиллстром, Лори Коллиер; Хиллстром, Кевин (1 января 1999 г.). Современные женщины-художницы . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 1558623728 .
Библиография [ править ]
- Райхардт, Ясия . Магдалена Абаканович . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1982. 188 стр. 152 цветных и черно-белых иллюстраций. ISBN 0896593231
- Абаканович, Магдалена и др. Магдалена Абаканович . Колледж Дэвидсона, 2010 г.
- Инглот, Джоанна. Фигуративная скульптура Магдалены Абаканович: тела, среда и мифы . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press , 2004. ISBN 9780520231252
- Миллер, Нэнси и др. Образно говоря: Рисунки семи художников . Музей Нойбергера, Государственный университет Нью-Йорка в Покупке, 1989 год.
- Магдалена Абаканович в библиотеках ( WorldCat ) каталог
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Магдалена Абаканович на Culture.pl
- Женщины-художницы и послевоенная абстракция: КАК ВИДЕТЬ художественное движение с куратором МоМА Старром Фигурой на YouTube
- Магдалена Абаканович в Музее современного искусства
- Коллекция Магдалены Абаканович в Музее Израиля. Проверено в сентябре 2016 г.
- Магдалена Абаканович в Метрополитен-музее, Нью-Йорк
- Магдалена Абаканович в Художественном музее Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури
- 1930 рождений
- смертей в 2017 году
- Польские скульпторы ХХ века.
- Польские художницы ХХ века
- Польские скульпторы XXI века
- Польские художницы XXI века
- Академический состав Университета изящных искусств в Познани
- Выпускники Академии изящных искусств в Гданьске
- Выпускники Академии изящных искусств в Варшаве
- Художники из Варшавы
- Командоры ордена Polonia Restituta
- Лауреаты премии Гердера
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Современные скульпторы
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Офицеры Ордена Искусств и литературы
- Люди из Варшавского воеводства (1919–1939).
- Польские современные художники
- Поляки липко-татарского происхождения
- Польские женщины-скульпторы
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Лауреаты Золотой медали «За заслуги перед культурой» – Глория Артис
- Лауреаты Государственной награды (Польша)
- Женщины-скульпторы XX века.
- Женщины-скульпторы XXI века