Jump to content

Магдалена Абаканович

Магдалена Абаканович
Польки, польки, женщины полонезы, польки, mujeres polacas, polskie kobiety
Абаканович в своей мастерской, 2010 г.
Рожденный
Марта Магдалена Абаканович

( 1930-06-20 ) 20 июня 1930 г.
Умер 20 апреля 2017 г. (20 апреля 2017 г.) (86 лет)
Национальность Польский
Образование Варшавская академия изящных искусств
Известный
Заметная работа Сейчас (2006)
Птицы познания добра и зла (2001)
Движение Постминимализм
Награды

Магдалена Абаканович (англ. Польское произношение: [maɡdaˈlɛna abakaˈnɔvit͡ʂ] ; 20 июня 1930 — 20 апреля 2017) — польский скульптор и художник по волокну . Известная своим использованием текстиля в качестве скульптурного материала и наружных инсталляций, Абаканович считается одним из самых влиятельных польских художников послевоенной эпохи. [1] [2] Она работала профессором студийного искусства в Университете изящных искусств в Познани (Польша) с 1965 по 1990 год и приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1984 году. [3]

Она родилась в дворянской помещичьей семье в Фалентах , под Варшавой, еще до начала Второй мировой войны. Годы ее становления были омрачены нацистской оккупацией Польши , во время которой ее семья стала частью польского сопротивления. После войны, под навязанным коммунистическим правлением, Абаканович посещал Академию изящных искусств в Сопоте и Академию изящных искусств в Варшаве в период с 1950 по 1954 год, ориентируясь в консервативной образовательной среде, отмеченной навязыванием продиктованной Советским Союзом ограничительной и пропагандистской доктрины Социалистический Реализм .

Польский Октябрь и последующая политическая и культурная оттепель 1956 года стали важным поворотным моментом в карьере Абакановича. В конце 1950-х и начале 1960-х годов работы Абакановича начали приобретать больше структуры и геометрической формы, отчасти под влиянием конструктивизма . Ее персональная выставка в галерее Кордегарда в Варшаве в 1960 году ознаменовала ее появление в польском движении дизайна текстиля и волокон. Первое международное признание она получила после участия в первой Международной биеннале таписсери в Лозанне, Швейцария , в 1962 году.

Самые знаменитые работы Абаканович появились в 1960-х годах, когда она создала трехмерные волокнистые произведения под названием «Абаканы» . В 1970-х и 1980-х годах она перешла к созданию гуманоидных скульптур. Эти работы отражали анонимность и растерянность личности среди человеческой массы - тему, на которую повлияла ее жизнь при коммунистическом режиме. Некоторые из ее выдающихся международных публичных работ включают «Агору» в Чикаго и «Птиц познания добра и зла» в Милуоки .

Ранняя жизнь [ править ]

Марта Магдалена Абаканович (в замужестве Космовская) родилась в дворянской помещичьей семье в деревне Фаленты под Варшавой . [4] Ее мать, Елена Домашевская, происходила из старинного польского дворянства . Ее отец, Константин Абаканович, происходил из полонизированной татарской семьи Липка, которая ведет свое происхождение от Абака-хана , монгольского вождя 13-го века . [5] Семья ее отца бежала из России в недавно восстановленную демократическую Польшу после Октябрьской революции . [6] [7]

Когда ей было девять лет, нацистская Германия вторглась и оккупировала Польшу . Ее семья пережила годы войны, живя на окраине Варшавы, и стала частью польского сопротивления . [5] В 14 лет она стала санитаркой в ​​варшавской больнице; Видение последствий войны на собственном опыте позже повлияло на ее искусство. [5] После войны семья переехала в небольшой город Тчев недалеко от Гданьска на севере Польши, где надеялась начать новую жизнь.

В соответствии с недавно введенной коммунистической доктриной польское правительство официально приняло социалистический реализм как единственную приемлемую форму искусства, которой должны заниматься художники; оно должно было быть «национальным по форме» и «социалистическим по содержанию». [8] Другие формы искусства, практиковавшиеся в то время в Западном блоке , такие как модернизм , были официально объявлены вне закона и подвергались жесткой цензуре во всех странах коммунистического блока , включая Польшу. Отсутствие официального одобрения не уменьшило ее энтузиазма и не изменило революционный ход ее работы. [9]

Образование [ править ]

Абаканович закончила часть среднего образования в Тчеве с 1945 по 1947 год, после чего она отправилась в Гдыню, где еще два года обучалась в художественной школе в Liceum Sztuk Plastycznych в этом городе. После окончания лицея в 1949 году Абаканович поступила в Академию изящных искусств в Сопоте (ныне Гданьск). [10] В 1950 году Абаканович вернулась в Варшаву, чтобы начать там обучение в Академии изящных искусств. [10] [11] ведущая художественная школа Польши. [12] Чтобы поступить в Академию, ей пришлось выдать себя за дочь клерка, потому что в противном случае ее благородное происхождение помешало бы ей поступить на курс. [9]

Годы ее обучения в университете, 1950–1954, совпали с одними из самых резких нападок на искусство со стороны лидеров Восточного блока. Используя доктрину «социалистического реализма», все формы искусства в коммунистических странах были вынуждены придерживаться строгих правил и ограничений, которые подчиняли искусство потребностям и требованиям государства. Реалистические художественные изображения, основанные на национальной академической традиции XIX века, были единственной формой художественного выражения, преподававшейся в то время в Польше. [13] Варшавская академия изящных искусств , будучи самым важным художественным учреждением в Польше, находилась под особым контролем Министерства искусства и культуры, которое в то время принимало все основные решения в этой области. [14]

Абаканович счел климат в Академии очень «жестким» и чрезмерно «консервативным». Она вспоминала:

Мне нравилось рисовать, ища форму, располагая линии одну рядом с другой. Профессор приходил с ластиком в руке и стирал все ненужные линии на моем рисунке, оставляя тонкий сухой контур. Я ненавидел его за это. [14]

Во время учебы в университете ей пришлось пройти несколько занятий по текстильному дизайну, изучить искусство ткачества, трафаретной печати и дизайна волокон у таких преподавателей, как Анна Следзиевская, Элеонора Плутинская и Мария Урбанович. Эти преподаватели и навыки сильно повлияли на творчество Абакановича, а также на творчество других выдающихся польских художников того времени. [15]

Первые работы [ править ]

Нерозпознани («Неузнанные», 2002) в парке Цитадела в Познани , Польша ( вся инсталляция )

После обучения в Академии Абаканович начала создавать свои первые художественные произведения. Из-за того, что большую часть своей академической жизни она провела, переезжая с места на место, большая часть ее ранних работ была утеряна или повреждена, и сохранилось лишь несколько изящных рисунков растений. Между 1956 и 1959 годами она написала некоторые из своих самых ранних известных работ; серия крупных гуашей и акварелей на бумаге и сшитых льняных листах. Эти работы, описанные как «биоморфные» по композиции, изображали воображаемые растения, птиц, экзотических рыб и морские ракушки, а также другие биоморфные формы и формы. [15] Джоанна Инглот написала в «Фигуративной скульптуре Магдалены Абаканович» об этих ранних работах: «[они] указывают на раннее увлечение Абакановича миром природы и процессами прорастания, роста, цветения и прорастания. Кажется, они улавливают саму энергию жизни. , качество, которое станет постоянной чертой ее искусства». [15] Абаканович сказал:

Мои гуаши были настолько большими, насколько позволяла стена. Подавленный годами учебы, я сопротивлялся, делая гуаши для себя. Так долго это повторялось, что я не мог этого сделать; мой ответ должен был быть масштабным. Мне хотелось прогуляться среди воображаемых растений. [16]

Именно в это время Польская Народная Республика начала ослаблять тяжелое политическое давление, наложенное Советским Союзом , главным образом из-за смерти Иосифа Сталина в 1953 году. В 1956 году под новым партийным руководством Владислава Гомулки Польша произошел драматический социальный и культурный сдвиг во время Польского Октября . Этот сдвиг привел к либерализации форм и содержания искусства, при этом сталинистские методы художественной формы подверглись открытой критике со стороны правительства Гомулки.

Основной свободой, предоставленной польским художникам, было разрешение путешествовать по нескольким западным городам, таким как Париж , Венеция , Мюнхен и Нью-Йорк , чтобы познакомиться с художественным развитием за пределами коммунистических стран. Эта либерализация искусства в Польше и внедрение других форм искусства в мир польского искусства сильно повлияли на ранние работы Абаканович, поскольку она начала считать большую часть своих ранних работ слишком яркими и лишенными структуры. [16] Конструктивизм начал влиять на ее творчество в конце 1950-х годов, когда она приняла более геометрический и структурированный подход. Никогда полностью не принимая конструктивизм, она искала свой собственный «художественный язык и способ сделать свое искусство более тактильным, интуитивным и личным». [17] В результате вскоре она стала рассматривать ткачество как еще одно направление художественных исследований.

В свою первую персональную выставку в галерее Кордегарда в Варшаве весной 1960 года она включила серию из четырех плетений, а также коллекцию гуашей и акварелей. Хотя ее первая выставка получила минимальное внимание критиков, она помогла ей продвинуться в польском движении дизайна текстиля и волокон и привела к включению ее в первую Международную биеннале таписсери в Лозанне , Швейцария , в 1962 году. Это событие открыло ей путь к ней. международный успех. [17]

В течение следующих нескольких лет она бросила вызов устоявшейся идее о том, что ткачество не может быть изобразительным искусством, используя металлические опоры и отрывая кусочки от стен, создавая тем самым тканые, но все более скульптурные работы. [18]

Серия [ править ]

Центр скульптуры Нашера , Без названия , 1980–1983. Это изображение является частью «Без названия» , одного из крупнейших плетений из сизаля, когда-либо созданных Абакановичем. [19]

Абаканы [ править ]

В 1960-е годы были созданы одни из самых важных работ за карьеру Абакановича. В 1967 году она начала производить трёхмерные волокнистые работы под названием «Абаканы» . Ее абаканы были включены в групповую выставку под названием « Настенные ковры» , организованную в 1969 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке Милдред Константин , куратором архитектуры и дизайна, и дизайнером по текстилю Джеком Ленором Ларсеном . [20] Абаканович и другие художники, представленные на выставке, раздвигали границы между высоким искусством и традиционными определениями того, что считается ремеслом. Использование ею «неожиданных, часто мягких материалов, расположенных в модульных или последовательных структурах» в серии «Абакан » помещает ее в художественное движение постминимализм , которое началось в 1966 году. [21] Абаканович заявила, что она стремилась к «полному уничтожению утилитарной функции гобелена» и продемонстрировала способность волокна создавать мягкие, но структурированные и сложные формы. [19]

Каждый Абакан изготовлен из тканого материала по собственной технике Абакановича. Материал, использованный для изготовления многих из этих изделий, был найден: часто собирали веревки из сизаля в гаванях, переплетали их в нити и окрашивали. [22] Она также использовала «веревку, пеньку, лен, шерсть и конский волос». [11] Подвешенные к потолку абаканы достигают размеров тринадцати футов, а высота над землей иногда составляет всего несколько дюймов. Абаканцы часто использовали репродуктивные ссылки на яйца и матку. [5]

Один из ее больших абаканов включен в коллекцию Центра скульптур Нашера в Далласе, штат Техас. Это произведение висит на стене и состоит из пяти больших панелей переработанного сизаля разной толщины, окрашенных в цвет жженой умбры . Работа была приобретена в 2019 году и экспонировалась на выставке Resist/Release . [23]

В октябре 2023 года новаторское текстильное искусство Абакановича послужило вдохновением для создания последней коллекции модного дома Alexander McQueen , которая дебютировала на Неделе моды в Париже . Модели были созданы Сарой Бертон и получили высокую оценку, поскольку были представлены вместе с двумя абаканами из коллекции Центрального музея текстиля в Лодзи. [24]

Гуманоидные скульптуры [ править ]

В 1970-е и в 1980-е годы Абаканович менял среду и масштаб; она начала серию фигуративных и нефигуративных скульптур, сделанных из кусков грубой мешковины, которые она сшила, соединила и скрепила синтетическими смолами . Эти работы стали более репрезентативными, чем предыдущие скульптуры, но все же сохранили определенную степень абстракции и двусмысленности. В 1974–1975 годах она создала скульптуры под названием «Переделки» , которые представляли собой двенадцать выдолбленных безголовых человеческих фигур, сидящих в ряд. В 1973–1975 годах она создала серию огромных, твердых форм, напоминающих человеческие головы без лиц, под названием « Головы» . В 1976–1980 годах она создала произведение под названием «Спины» , которое представляло собой серию из восьмидесяти слегка различающихся скульптур человеческого туловища.

В 1986–87 годах она создала серию из пятидесяти стоящих фигур под названием « Толпа I» . Она также начала снова работать с органическими структурами, такими как ее серия по эмбриологии , которая состояла из нескольких десятков мягких яйцеобразных комков разного размера. Они были разбросаны по выставочному залу Венской биеннале в 1980 году.

Пространство неизвестного роста (1997–1998) в парке Европос , Литва.

Эти гуманоидные произведения 1970-х и 1980-х годов были сосредоточены вокруг человеческой культуры и природы в целом, а также ее состояния и положения в современном обществе. Множественность человеческих форм представляет собой путаницу и анонимность, анализирующую присутствие человека в массе человечества. [25] Эти работы тесно связаны с жизнью Абакановича, жившего при коммунистическом режиме, который подавлял индивидуальное творчество и интеллект в пользу коллективных интересов. Эти работы также контрастируют с ее более ранней серией «Абакан» , которая представляла собой индивидуально мощные произведения, тогда как фигуративные скульптуры утратили свою индивидуальность в пользу множественности.

В конце 1980-х — 1990-х годах Абаканович начала использовать для своих скульптур металлы, такие как бронза , а также дерево, камень и глину. Среди ее работ этого периода - «Бронзовая толпа» (1990–91), выставленная в саду Центра скульптур Нашера , и «Пуэлла» (1992), часть коллекции Национальной галереи искусств . В речи, произнесенной в Академии изящных искусств в Лодзи, она заявила :

В результате выражение искусства, пропитанное историей, деформированное современностью, расходится с направлением искусства в свободном мире. Возможно, ядром моего анализа стал опыт толпы, пассивно ожидающей в очереди, но готовой по команде топтать, уничтожать или поклоняться, как обезглавленное существо. А может быть, это было увлечение масштабами человеческого тела. Или желание определить минимальную сумму, необходимую для выражения целого. [26]

В 2019 году ее работа с гуманоидными скульптурами под названием «Каминандо» из частной коллекции Робина Уильямса установила новый рекорд на аукционе среди произведений искусства, проданных в Польше, за 8 миллионов злотых (около 2,1 миллиона долларов США). [27] Этот рекорд был побит еще дважды в 2021 году, когда в октябре другая ее работа, известная как Crowd III (1989), была продана за 13,2 миллиона злотых (около 3,3 миллиона долларов). [28] [29] а в декабре ее «Бамбини» (1999) был продан за 13,6 миллиона злотых. набор скульптур [30]

Военные игры [ править ]

Одна из самых необычных работ Абакановича называется «Военные игры » и представляет собой цикл монументальных сооружений, составленных из огромных стволов старых деревьев с удаленными ветвями и корой. Частично перевязанные тряпками и обхваченные стальными обручами, эти скульптуры размещены на решетчатых металлических подставках. Как следует из названия цикла, эти скульптуры имеют очень милитаристский оттенок, поскольку их сравнивают с артиллерийскими машинами. [25] В 1990-е годы Абакановичу также было поручено разработать модель экологически ориентированного города. Она также ставила танцы.

Теперь [ править ]

Последний этап работы Абакановича включает проект под названием «Агора» , который представляет собой постоянную инсталляцию, расположенную в южной части в Чикаго Грант-парка , рядом со Roosevelt Road метро станцией . Он состоит из 106 чугунных фигур, каждая около девяти футов высотой. Все фигурки похожи по форме, но различны в деталях. Художница и трое ее помощников вручную создавали модели каждой фигурки, а кастинг проходил с 2004 по 2006 год. Поверхность каждой фигурки напоминает кору дерева или морщинистую кожу. Работа создает ощущение тесноты, отсюда и название « агора ». Более того, все тела обезглавлены и безруки, что придает им жуткий и анонимный вид.

Агора Магдалены Абаканович, в южной части Грант-парка , Чикаго, Иллинойс , на пересечении Мичиган-авеню и Ист-Рузвельт-роуд. Вся установка имеет длину около 300 футов (91 м).

Коллекции [ править ]

Награды [ править ]

20 июня 2023 года она стала объектом дудла Google . [38]

и Докторские награды степени

Университет изящных искусств в Познани, Польша, который носит имя Абакановича с января 2021 года.

Цитаты [ править ]

Надгробие Абакановича на Повонзком военном кладбище в Варшаве, Польша.

«Я испытываю трепет перед количеством, где подсчет уже не имеет смысла. Неповторяемостью внутри такого количества. Созданиями природы, собранными в стада, толпы, виды, в которых каждый индивидуум, хотя и подчиняется массе, сохраняет некоторые отличительные черты. Толпа людей, птиц, насекомых или листьев — это таинственная сборка вариантов определенного прототипа. Загадка отвращения природы к точному повторению или неспособности его произвести. Подобно тому, как человеческая рука не может повторить свой собственный жест, я призываю к этому тревожному закону. переключив мои собственные неподвижные стада на этот ритм». [39]

«Искусство останется самой удивительной деятельностью человечества, рожденной в результате борьбы между мудростью и безумием, между мечтой и реальностью в нашем сознании». [40]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ Граймс, Уильям (21 апреля 2017 г.). «Магдалена Абаканович, скульптор задумчивых форм, умирает в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 января 2024 г.
  2. ^ Гринбергер, Алекс (21 апреля 2017 г.). «Магдалена Абаканович, чьи поэтические скульптуры борются с травмой Второй мировой войны, умирает в возрасте 86 лет» . ARTnews.com . Проверено 31 января 2024 г.
  3. ^ Мучник, Сюзанна (25 марта 2001 г.). «Она отвернулась от мира» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2018 г.
  4. ^ Бехерер, Джозеф (2005). Исповедь: Скульптура и рисунки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Мальборо. п. 2.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Милофски, Лесли (1987). «Магдалена Абаканович». Феминистские исследования . 13 (2): 363–378. дои : 10.2307/3177807 . JSTOR   3177807 .
  6. ^ Инглот, с. 12.
  7. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 16. ISBN  978-0714878775 .
  8. ^ Инглот, с. 31.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуз, Барбара (1994). Магдалена Абаканович . Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc. стр. 12 . ISBN  0-8109-1947-8 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (21 апреля 2017 г.). « Магдалена Абаканович, скульптор задумчивых форм, умерла в возрасте 86 лет ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2017 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Смена парадигмы, женское искусство 1970–1996: Магдалена Абаканович, Мэри Бет Эдельсон, Джанет Фиш, Агнес Мартин, Пэт Стейр, Кэрри Мэй Уимс». Оригинальные видения . Художественный музей Макмаллена. Июнь 1997 г. hdl : 2027/bc.ark:/13960/t4hn0sq4z .
  12. ^ Инглот, с. 28. Инглот характеризует Варшавскую Академию изящных искусств как «самый важный центр подготовки молодых художников» в Польше того времени.
  13. ^ Инглот, с. 32.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инглот, с. 27.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Инглот, с. 28.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инглот, с. 34.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инглот, с. 39.
  18. ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-6465-6 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сопротивление/Освобождение» . Центр скульптуры Нашера .
  20. ^ Якубовская, Агата (2011). «Абаканцы» Магдалины Абаканович и феминистская революция» . Исследования европейского авангарда и модернизма . 2 : 253–265 – через Академию.
  21. ^ Сэндлер, Ирвинг (1996). Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х годов . Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 21–85. ISBN  0-06-438509-4 .
  22. ^ Бренсон, Майкл (1995). «Абаканцы» Магдалины Абаканович » . Художественный журнал . 54 (1): 56–61. дои : 10.2307/777508 . JSTOR   777508 .
  23. ^ «Сопротивление/Освобождение» . Центр скульптуры Нашера . Проверено 7 августа 2020 г.
  24. ^ Хаула Семмуми (4 октября 2023 г.). «Художественное вдохновение Абакановича для новой коллекции McQueen на показе мод в Париже» . thefirstnews.com . Проверено 5 октября 2023 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Китовска-Лисяк, Малгожата, Магдалена Абаканович. Архивировано 8 октября 2006 г. в Wayback Machine , Профиль визуального искусства, Польская культура, Институт истории искусств Католического университета Люблина, 2004 г.
  26. Абаканович в Кракове , Варшавский голос, 3 мая 1998 г.
  27. ^ «Работа устанавливает рекорд на польском аукционе» . Проверено 31 октября 2019 г.
  28. ^ «Рекордсмен! Статуи Абакановича стали самыми дорогими произведениями искусства, когда-либо проданными в Польше» . Проверено 24 октября 2021 г.
  29. ^ «НОВЫЙ АУКЦИОННЫЙ РЕКОРД: СКУЛЬПТУРА МАГДАЛЕНЫ АБАКАНОВИЧ ПРОДАНА ЗА 13 МЛН ЗЛЫХ» (на польском языке) . Проверено 23 октября 2021 г.
  30. ^ «Инсталляция Абакановича побила рекорд арт-аукциона, уйдя за невероятную сумму в 13,6 миллиона злотых» . Проверено 10 декабря 2021 г.
  31. ^ «Произведение искусства» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 20 марта 2024 г.
  32. ^ «Музей современного искусства» . Проверено 20 марта 2024 г.
  33. ^ Абаканович, Магдалена (1992), Puellae (Девочки) , получено 20 марта 2024 г.
  34. ^ «Всемирная премия искусств Леонардо да Винчи 1999» . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  35. ^ «Сообщество: Премия за заслуги перед жизнью, 2005 г.» . Международный центр скульптуры . Проверено 9 июня 2024 г.
  36. ^ «Награды за заслуги перед жизнью» . Международный центр скульптуры . Проверено 9 июня 2024 г.
  37. ^ Януш Капусьчик, изд. (2006). Современные польские учёные. Биографический словарь . Том. В. Варшава: Центр обработки информации. п. 23. ISBN  8391627845 .
  38. ^ «Магдалена Абаканович удостоена дудла Google в свой 93-й день рождения» . Независимый . 20 июня 2023 г. Проверено 20 июня 2023 г.
  39. ^ Магдалена Абаканович, Женщины мира в сети!
  40. ^ Хиллстром, Лори Коллиер; Хиллстром, Кевин (1 января 1999 г.). Современные женщины-художницы . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN  1558623728 .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a783872e2efc3aef9a4b461d907ef23a__1717931400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/3a/a783872e2efc3aef9a4b461d907ef23a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magdalena Abakanowicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)