Jump to content

Ото Бихальджи-Мерин

Ото Бихальджи-Мерин
Бихальджи-Мерин в начале 1990-х годов
Рожденный ( 1904-01-03 ) 3 января 1904 г. [ 1 ]
Умер 22 декабря 1993 г. ( 1993-12-22 ) (89 лет)
Национальность Югославский / Сербский
Род занятий Историк искусства, искусствовед, писатель
Награды Премия Гердера (1964).

Ото Бихальджи-Мерин ( сербская кириллица : Ото بيhaљi Мерин ; 3 января 1904 — 22 декабря 1993) — известный югославский и сербский писатель, историк искусства , художник и художественный критик.

Биография

[ редактировать ]

Бихальджи-Мерин родился в еврейской семье в Земуне , тогдашнем австро-венгерском городке на самой границе с Королевством Сербия . После окончания средней школы он сначала поступил в Белградский университет для изучения живописи в 1924 году, а затем продолжил обучение в Берлине в Объединенной государственной школе изящных и прикладных искусств ( нем . Vereinigte Staatsschulen für freeie und angewandte Kunst ). В Берлине он начал работать искусствоведом и журналистом в журналах Illustrierte Neuen Welt , а затем в Die Linkskurve , издании, созданном группой левых интеллектуалов. В 1924 году Бихальджи-Мерин вступил в Коммунистическую партию Югославии . [ 2 ]

Он вернулся в Белград в 1928 году и стал пилотом Королевских югославских ВВС . В это же время Бихальджи-Мерин вместе со своим братом Павлом основал журнал «Нова литература» (1928–29) и издательство «Нолит». [ 2 ] [ 1 ] Нолит начал публиковать произведения Джека Лондона , Максима Горького , Эриха Марии Ремарка , Генриха Манна , Синклера Льюиса , Джона Стейнбека и Исаака Бабеля . Государственные цензоры Югославии того времени часто считали эти книги провокационными для пропаганды левых идей, что приводило к запретам и конфискациям. Из-за наследственного заболевания сердца его уволили из ВВС, после чего он вернулся в Берлин и продолжил работать журналистом и редактором.

В Берлине в начале 1930-х годов он стал свидетелем подъема немецкого национал-социализма основал Институт изучения фашизма , а в 1933 году переехал в Париж, где вместе с Артуром Кестлером и Манесом Спербером . В 1934 вступил в Коммунистическую партию Германии . [ 2 ] Хотя он продолжал публиковать статьи в немецкой прессе, он начал использовать различные псевдонимы, чаще всего подписывая свои статьи Пьером Мереном или Петером Тёне. К 1936 году Бихальджи-Мерин жил то во Франции, то в Швейцарии. В 1936 году он уехал в Испанию, чтобы присоединиться к республиканцам в гражданской войне в Испании . [ 1 ] После поражения республиканцев в апреле 1939 года Бихальджи-Мерин вернулся в Королевство Югославия .

После непродолжительного вторжения в Югославию в качестве югославского военнопленного . в апреле 1941 года он был захвачен немецкой армией [ 1 ] Его знание немецкого языка и тот факт, что он в основном публиковал свои статьи под псевдонимами, спасли ему жизнь во время интернирования, хотя его брат Павел был арестован и расстрелян оккупационными войсками сразу после вторжения. После окончания Второй мировой войны Бихальджи-Мерин вернулся в Белград и остался жить в той же квартире в центре города до конца своей жизни.

Бихальджи-Мерин является автором десятков книг, в основном посвященных искусству и опубликованных в основном на немецком языке. После того, как он стал свидетелем преследований нацистами художников-модернистов в Германии в 1930-х годах, ему приписывают написание первой истории современного искусства в Германии, опубликованной в 1938 году издательством Penguin Books с предисловием Герберта Рида . После войны он был редактором белградской « Борьбы» , официальной газеты коммунистической партии. [ 2 ]

После Второй мировой войны, когда художественные круги Югославии были вынуждены принять политику социалистического реализма , одобренную государством Советского Союза , Бихальджи-Мерин использовал свое влияние для защиты модернистских и наивных стилей искусства. По этой причине считается, что он сыграл важную роль в отходе Югославии от популистского и сильно политически подверженного изобразительному искусству советского стиля. Он также всю жизнь сохранял интерес к экспрессионистскому искусству , которое процветало в Германии в межвоенный период его юности, прежде чем нацисты пришли к власти и назвали его дегенеративным искусством .

С 1949 по 1959 год Бихальджи-Мерин был редактором государственного иллюстрированного художественного журнала «Югославия» . [ 3 ] В течение десятилетий после войны он опубликовал ряд книг, пропагандирующих югославское культурное наследие, особенно на темы наивных доморощенных художников, таких как Иван Генералич , средневековые боснийские стечаков . надгробия [ 1 ] а также художники-абстракционисты, такие как Вангель Наумоски. Он был членом международной экспертной комиссии, которая организовала выставку «Пятьдесят лет современного искусства», и ему приписывают беспрецедентную экспозицию югославского искусства на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе .

В 1950-х и начале 1960-х годов он написал несколько короткометражных художественных документальных фильмов, снятых компанией Avala Film , в том числе два о работах скульптора Тома Росандича . Как искусствовед, он был одним из первых сторонников точки зрения, что современные научные открытия, такие как теория относительности , психоанализ , фотография и новые разработки в области технологий, позволяющие наблюдать микро- и макромиры вокруг нас, работают на расширение нашего кругозора. представление о реальности, что привело к радикальному изменению взглядов художников, а также роли самого искусства. Бихальджи-Мерин также писал художественную литературу, в том числе роман 1947 года под названием «Прощай в октябре» ( сербский : Doviđenja u oktobru ), основанный на его опыте военнопленного во время Второй мировой войны, который затем был адаптирован в югославский художественный фильм 1950 года под названием « Красный цветок» . В главных ролях Драгомир Фельба и Миливое Живанович . Он также опубликовал пьесы, путевые заметки и мемуары о времени гражданской войны в Испании под названием « Испания между смертью и рождением» ( Španija između smrti i rađanja). ).

В 1964 году он был одним из четырех первых лауреатов Премии Гердера , международной гуманитарной премии, вручаемой Венским университетом ученым из Юго-Восточной Европы . [ 4 ] Он также был награжден бельгийским орденом Леопольда . В конце своей жизни Бихальджи-Мерин начал писать свою автобиографию под названием « Моя прекрасная жизнь в аду» ( сербский : Moj lepi život u paklu ), но не успел закончить ее к моменту своей смерти в декабре 1993 года в возрасте 89 лет.

Он является двоюродным дедушкой сербского активиста по защите прав животных и крайне правого политика-ультранационалиста Павле Бихали . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Драшко Реджеп (1971). Живан Милисавац (ред.). литературный лексикон Югославский ( на сербско-хорватском языке). Нови-Сад ( САП Воеводина , СР Сербия ): Matica srpska . п. 39.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Бихалджи-Мерин Ото» . Крлежиана . ЛЗМК . Проверено 18 сентября 2016 г.
  3. ^ Срджан Радович (2017). «Изображение имиджа страны: Иллюстрированный журнал Югославии (1949–1959)» . Журнал искусств и медиа исследований AM (13): 17. doi : 10.25038/am.v0i13.180 .
  4. ^ «ХердерпрейстрагерИннен» . Oesterreich-Bibliotheken.at . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  5. ^ Лазич, Анжелия (4 октября 2018 г.). «Наследник Нолита Открой о нашем позоре: Моего дедушку застрелили почти 80 лет назад, и теперь забвение убивает его» . Dnevno.rs (на хорватском языке) . Проверено 17 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ff32d52545257f8b4749fc69a228ace__1716068520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/ce/4ff32d52545257f8b4749fc69a228ace.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oto Bihalji-Merin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)