Станойло Раичич
Станойло Райичич ( Белград , 16 декабря 1910 — 21 июля 2000) — сербский композитор и музыковед. Член межвоенной пражской группы сербских композиторов вместе с другими коллегами, такими как Миховил Логар , Любица Марич или Милан Ристич , он учился в Белградской музыкальной школе и Музыкальной школе Станковича , а затем в Пражской консерватории у Рудольфа Карела . Он также был учеником Йозефа Сука в Мастерской школе композиции, прежде чем вернуться в Белград в 1936 году.
В качестве преподавателя он работал в Белградской музыкальной академии с 1940 года и руководил ее кафедрой композиции и оркестровки, выйдя на пенсию в 1977 году. Среди его учеников Петар Бергамо , Зоран Эрик , Зоран Христич , Иван Евтич , Милан Михайлович , Василие Мокраняц , Мирьяна Систек-Джорджевич. и Властимир Перичич , который был его первым биографом ( «Творческий путь » Станойло Райчича). 1971).
Раичич был членом Сербской академии наук и искусств с 1958 г., награжден орденами Красного Знамени (1966 г.), Премией Седьмого июля (1968 г.), Премией Гердера (1975 г.) и Орденом «За заслуги перед народом» (1987 г.). ). [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Оркестровая музыка сыграла центральную роль в его творчестве, включая шесть симфоний, четыре симфонических поэмы на сербские народные эпопеи (все написаны во время Второй мировой войны ) и десять концертов , что сделало его одним из самых преданных югославских композиторов этого жанра. 1946 года Концерт для скрипки № 2 и Концерт для фортепиано с оркестром № 3 1950 года считаются его лучшими произведениями в его записи в словаре The New Grove Dictionary . [ 2 ] Он был первым сербским композитором, написавшим концерты для таких инструментов, как кларнет и фагот, а также песенные циклы для голоса и оркестра. [ 3 ]
В студенческие годы в Праге он в некоторой степени усвоил атональный экспрессионистский его не интересовали Шенберга сериализм хотя и Хабы микротональность . авангард того времени , Однако после своего возвращения в Белград он смягчил свой стиль из-за своего стремления к общению, столкнувшись с гораздо более консервативной музыкальной сценой, в мягкий модернизм в рамках традиционных стилей, который получил одобрение югославской публики и истеблишмента. После короткого периода, когда ему пришлось следовать директивам социалистического реализма , первоначально принятым СФР Югославии, он смог довести свой стиль до окончательного периода синтеза. [ 4 ]
Вокально-оркестровый | Оркестровый | Вокал | Камера | Один |
---|---|---|---|---|
1951: На Липаре ( бс орк ) 1953: Листья желтеют ( бр орк) 1956: Симонида ( соч .) 1961: Слепой нищий на Кирмессе ( С ) 1965: Мгновения ( мс орк) 1972: Караджордже (соч.) |
1935: Симфония № 1 1939: Под землей ( СП ) 1939: Рапсодия для оркестра 1940: Фортепианный концерт № 1 1940: Первая премия ( Б ) 1940: Маленькая Радойица (СП) 1941: Симфония № 2 1941: Концерт для скрипки № 1 1942: Строительство Скадара (СП) 1942: Смерть матери Юговича (СП) 1942: Фортепианный концерт № 2 1944: Поэма (Б) 1943: Концерт для кларнета № 1 1944: Симфония № 3 1946: Симфония № 4 1946: Концерт для скрипки № 2 1949: Концерт для виолончели 1950: Концерт для фортепиано с оркестром № 3 1950: Концерт для скрипки № 3 1959: Симфония № 5 1962: Концерт для кларнета № 2 1967: Симфония № 6 1972: Концерт для фагота ( bsn sor p ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Станойло Райчич . Сербская академия наук и искусств . Получено через Wayback Machine .
- ^ Джурич-Клайн, Стана, Станойло Райчич . Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди, в двадцати томах, 1980. Том. 15, с. 549
- ^ Митич, Весна. Неоромантический «Ответ» требованиям социалистического реализма: Станойло Райчич на Липару для баса и симфонического оркестра (1951) . Люблянского университета , 1 декабря 2006 г. Музыковедческий ежегодник
- ^ Васич, Александр. Станойло Райчич (1910–2000) . Коммуникация