Jump to content

Любица Марич

Любица Марич
Любица Марич на сербской марке 2009 года
Рожденный ( 1909-03-18 ) 18 марта 1909 г.
Умер 17 сентября 2003 г. (17 сентября 2003 г.) (94 года)
Занятие Композитор

Любица Марич (Ljubica Marić) Сербское произношение: [ʎûbitsa mƎːritɕ] , 18 марта 1909 — 17 сентября 2003) — композитор из Югославии . Она была ученицей Иосипа Штолцера-Славенского . Она была известна тем, что ее вдохновляла византийская православная церковная музыка. Она была профессором и музыкального факультета в Белграде членом Сербской академии наук и искусств . Любица Марич считается самым оригинальным сербским композитором двадцатого века и самым влиятельным в музыкальном отношении. [ 1 ]

Родился в Крагуеваце, Сербия, в семье отца Павле и матери Катарины, урожденной Дордевич, потомка Войводы Чолак-Анты Симеоновича , одного из лидеров Первого сербского восстания . [ 2 ] Любица проделала огромный творческий и интеллектуальный путь, чтобы способствовать развитию сербской музыки . Она была первой сербкой, получившей диплом по композиции в 1929 году. В Государственной консерватории в Праге она училась в аспирантуре у Йозефа Сука . Будучи студенткой, она получила похвалы на фестивалях в Амстердаме, Страсбурге и Праге.

Ее описывали как гениально одаренную женщину, а ее музыку продвигал великий сторонник современной музыки Герман Шерхен . Ее музыку исполняли крупнейшие камерные ансамбли и оркестры, а Алоис Габа предложил ей должность доцента кафедры четвертоновой музыки Пражской государственной консерватории. Вторая мировая война прервала ее международную карьеру, поэтому большую часть своей жизни она провела в Белграде , где сосредоточилась на написании новых произведений. Она также занималась изобразительным искусством, писала философские стихи , работала профессором Белградской музыкальной академии и членом Сербской академии искусств и наук.

Любица Марич была первым композитором, использовавшим византийскую церковную музыку в нелитургических произведениях. В своем творчестве она синтезировала средневековую музыку с авангардным опытом музыки ХХ века , создавая произведения с философской лирикой. Ее музыка возвестила начало постмодернизма и минимализма , и она считается предшественником Арво Пярта и Джона Тавенера .

К концу жизни музыка Любицы Марич снова была с энтузиазмом принята в крупных европейских музыкальных центрах Нидерландов , Германии и Великобритании . В Амстердаме музыкой . вышел компакт-диск с ее камерной Фонд KölnMusik заказал ей новое сочинение, а издательство Furore Verlag из Касселя выпустило партитуры всех ее сочинений. Компакт-диск с ее наиболее представительными композициями издал издательство Chandos . Некоторые считают Любицу Марич одним из самых оригинальных творцов второй половины 20 века.

Наследие

[ редактировать ]
Могила Любицы Марич в Белграде

В 2009 году Постоянное представительство Республики Сербия при ЮНЕСКО обратилось с просьбой провести мероприятие по случаю 100-летия со дня рождения Любицы Марич. [ 3 ]

«Любица Марич использовала весь арсенал современной музыки для достижения высокой цели. Она говорит из глубины души ясным и впечатляющим языком…» – так охарактеризовал музыку Любицы Марич Дмитрий Шостакович. Ее музыку и оригинальность ее выражения хвалили многие другие великие артисты 20-го века, такие как Барток, Лютославский, Хаба, Николя Слонимский, Герман Шрехен и Мариус Флотюис. Все они считали сочинения Любицы Марич одними из величайших музыкальных творений 20 века.

Список композиций

[ редактировать ]
  • Для мужского хора «Печаль о девочке» (1928)
  • Соната-фантазия, для скрипки соло (1928/29)
  • Струнный квартет (1930/31) – проиграл
  • Духовой квинтет (1931)
  • Музыка для оркестра (1932)
  • Сюита для четвертьтонового фортепиано (1936/37) – утеряна
  • Трио, для кларнета, тромбона и контрабаса (1937) – проиграло
  • Эскизы для фортепиано (1944) – утеряны.
  • Четыре импровизации и фуги на темы Октоэха для фортепиано (около 1944 г.) – утеряны.
  • Три прелюдии и этюд, для фортепиано (1945, ред. 1997)
  • Две песни для смешанного хора (1945) – потеряны (Румыния, The Mist)
  • Триумфальный марш, для симфонического оркестра (вероятно, 1945 г.) - утерян.
  • Три народные песни для смешанного хора (1946)
  • Детские хоры (1946/64) («Куриные заботы», «Соловей и охотники», «Загадки», «Недостаток Вайолет»)
  • Песня и танец, для фортепиано (1947)
  • Хоровод Бранко, для фортепиано (1947)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1948)
  • Стихи из оперы «Горный венок», для баритона и фортепиано (1951)
  • «Песни космоса», кантата для смешанного хора и симфонического оркестра (1956)
  • Пассакалья, для симфонического оркестра (1957)
  • Octoicha 1, для симфонического оркестра (1958/9, ред.1998)
  • Византийский концерт для фортепиано с оркестром (1959)
  • «Порог мечты», кантата для сопрано, меццо-сопрано, рассказчика и камерного оркестра (1961)
  • Остинато супертема Октоича, для фортепиано, арфы и струнного оркестра (1963)
  • Плач, Пастораль и Гимн, для смешанного хора и инструментального ансамбля, из
  • музыка для говорящей оратории «Слова света» (1962/66) (редакция Мирьяны Живкович, 2009)
  • Чародейка, мелодичная декламация для сопрано и фортепиано (1964)
  • Песня для флейты (1976)
  • Призыв, для контрабаса и фортепиано (1983, ред. 1998)
  • Монодия Октоича, для виолончели соло (1984)
  • «Из пения тьмы», речитативная кантата для меццо-сопрано и фортепиано (1984)
  • Асимптота, для скрипки и струнного оркестра (1986)
  • The Wondrous Milligram, для флейты и сопрано (1992)
  • Архайя, для струнного трио (1992)
  • Архайя 2, для духового трио (1993, ред. 1998)
  • Торс, для фортепианного трио (1996, ред. 1998)
  1. ^ «Любица — первая леди-дирижер с зубочисткой» . Новости. 25 ноября 2015 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  2. ^ «Я иду ради своей свободы» . Политика Интернет (на сербском языке). 10 апреля 2010 г.
  3. ^ «ЮНЕСКО. Исполнительный совет, 176-я сессия, 2007 г.» .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a931efb0b1bfd76e70eaf2aaca05ab32__1723840680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/32/a931efb0b1bfd76e70eaf2aaca05ab32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ljubica Marić - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)