Меццо-сопрано
Тип голоса |
---|
Женский |
Мужской |
Меццо -сопрано или меццо ( / ˈ m ɛ t s oʊ / ; Итальянский: [ˌmɛddzosoˈpraːno] , что означает «полусопрано») — тип классического женского певческого голоса , чей голосовой диапазон находится между сопрано и контральто типами голоса . Вокальный диапазон меццо-сопрано обычно простирается от A ниже среднего C до A на две октавы выше (т. е. A 3 – A 5 в научном обозначении высоты звука , где средний C = C 4 ; 220–880 Гц). В нижних и верхних крайностях некоторые меццо-сопрано могут доходить до фа ниже среднего до (F 3 , 175 Гц) и до «высокого до» (до 6 , 1047 Гц). [ 1 ] Тип голоса меццо-сопрано принято разделять на колоратурный , лирический и драматический.
История
[ редактировать ]Хотя меццо-сопрано обычно исполняют второстепенные роли в операх, заметными исключениями являются заглавная партия в Бизе » « Кармен , Анджелина ( «Золушка» ) в и Россини «Золушке» Россини Розина в «Севильском цирюльнике» (все они также исполняются сопрано). и контральто). XIX века Во многих франкоязычных операх главные женские роли отводятся меццо, в том числе «Беатрис и Бенедикт» , «Осуждение Фауста» , «Дон Кихот » , «Фаворитка» , «Дом Себастьен» , «Карл VI» , «Миньон» , «Самсон и Далила» , «Троянцы» и «Вертер» . как и Кармен .
Типичные роли меццо-сопрано включают стереотипную триаду, связанную с контральто «ведьм, сук и штучек»: ведьм, медсестер и мудрых женщин, таких как Азучена в « Верди » Трубадоре ; злодеи и соблазнительницы, такие как Амнерис в «Аиде» Верди ; и « роли в бриджах » или «роли в брюках» (мужские персонажи, которых играют певицы), такие как Керубино в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» . Меццо-сопрано широко представлены в музыке барокко , старинной музыке и опере барокко . [ 1 ] Некоторые партии, предназначенные для более легких сопрано- субрет , исполняются меццо-сопрано, которые часто обеспечивают более полное и драматическое звучание. Среди таких ролей - Деспина в опере Моцарта «Так все делают» и Церлина в «Дон Жуане» . [ 2 ] Меццо иногда играют драматические партии сопрано , такие как Сантуцца в , » Масканьи «Сельской чести Верди леди Макбет в «Макбете» и Кундри в «Парсифале » Вагнера . [ 3 ]
Вокальный диапазон
[ редактировать ]
![]() |
Вокальный диапазон меццо-сопрано находится между сопрано и контральто типами голоса . Меццо-сопрано обычно имеют более тяжелый и темный тон, чем сопрано. Голос меццо-сопрано резонирует в более высоком диапазоне, чем у контральто. Термины Дюгазон и Галли-Мари иногда используются для обозначения легких меццо-сопрано по именам известных певцов. Обычно мужчин, поющих в женском диапазоне, называют контртенорами, поскольку существует разница в качестве более легкого и хриплого тона (фальцет). [ 4 ] В современной оперной практике певицы с очень низкими тесситурами часто включаются в число меццо-сопрано, поскольку певцы обоих диапазонов способны перекрывать друг друга, а настоящие оперные контральто встречаются очень редко. [ 1 ]
Подтипы и роли в опере
[ редактировать ]В категории типов голоса меццо-сопрано выделяются три общепризнанные подкатегории: колоратурное меццо-сопрано, лирическое меццо-сопрано и драматическое меццо-сопрано.
Колоратура
[ редактировать ]Колоратурное меццо-сопрано имеет теплый нижний регистр и подвижный верхний регистр. Роли, которые они поют, часто требуют не только использования нижнего регистра, но и переходов в верхнюю тесситуру с богато украшенными, быстрыми пассажами. Они имеют диапазон примерно от G ниже среднего C (G 3 , 196 Гц) до B на две октавы выше среднего C (B 5 , 988 Гц). Некоторые колоратурные меццо-сопрано могут петь до высокого C (C6 , 1047 Гц) или высокого D (D6 , 1175 Гц), но это очень редко. [ 1 ] Что отличает эти голоса от сопрано, так это их расширение в нижний регистр и более теплое качество голоса. Хотя колоратурные меццо-сопрано обладают впечатляющими и порой захватывающими высокими нотами, им удобнее всего петь в середине своего диапазона, а не в верхних. [ 3 ]
Многие героические роли в операх Генделя и Монтеверди , первоначально исполнявшиеся мужчинами-кастратами, сегодня могут с успехом исполняться колоратурными меццо-сопрано. Россини требовал подобных качеств и от своих комических героинь, и Вивальди часто писал роли и для этого голоса. Колоратурные меццо-сопрано также часто исполняют лирико-меццо-сопрано или субретные партии. [ 2 ]
Колоратурные партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает главную роль ):
- Анджелина (Золушка), Золушка ( Россини )*
- Ариоданте, Ариоданте ( Торговля )*
- Баба-турок, Путешествие повесы ( Стравинский )
- Гризельда, Гризельда ( Вивальди )*
- Изабелла, Итальянец в Алжире (Россини)*
- Изолье, граф Ори (Россини)*
- Юлий Цезарь, Джулио Чезаре (Гендель)*
- Орсини, Лукреция Борджиа ( Доницетти )
- Ромео, Капулетти и Монтекки ( Винченцо Беллини )*
- Руджеро, Альцина (Гендель)*
- Розина, Севильский цирюльник (Россини)*
- Ксеркс, Ксеркс (Гендель)*
- Танкреди, Танкреди (Россини)*
Лирика
[ редактировать ]Лирическое меццо-сопрано имеет диапазон примерно от ноты G ниже среднего C (G 3 , 196 Гц) до ноты A на две октавы выше среднего C (A 5 , 880 Гц). [ 1 ] Этот голос очень мягкий, чувствительный и временами слезливый. Лирическое меццо-сопрано не обладает вокальной подвижностью колоратурного меццо-сопрано и размерами драматического меццо-сопрано. Лирическое меццо-сопрано идеально подходит для большинства брючных партий . [ 3 ]
Лирические партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает главную роль ):
- Адальжиза, Норма ( Беллини )
- Ариадна, Минотавр ( Бёртвистл )
- Кармен, Кармен ( Бизе )*
- Шарлотта, Вертер ( Массне )*
- Композитор, Ариадна на Наксосе ( Рихард Штраус )
- Дидона, Дидона и Эней ( Перселл )*
- Флоссхильда, Золото Рейна , Сумерки богов ( Рихард Вагнер )
- Гензель, Гензель и Гретель ( Хумпердинк )*
- Джо, Маленькие женщины ( Марк Адамо )
- Маргарита, «Осуждение Фауста» ( Берлиоз )*
- Мэг, «Маленькие женщины» ( Марк Адамо )
- Милый, милый ( Амбруаз Тома )*
- Миранда, «Буря» ( Тома Адес )
- Мать, Амал и ночные гости ( Менотти )*
- Нэнси, Альберт Херринг ( Бриттен )
- Никлаус, «Сказки Гофмана» ( Оффенбах )
- Октавиан, Кавалер розы ( Рихард Штраус )*
- Орловский, Летучая мышь ( Иоганн Штраус II )
- Пилигрим, L'Amour de loin ( Кайя Саариахо )*
- Пак, Оберон ( Вебер )
- Секст, Юлий Цезарь ( Гендель )
- Зибель, Фауст ( Гуно )
- Волшебница, Дидона и Эней (Перселл)
- Стефано, Ромео и Джульетта ( Шарль Гуно )
- Судзуки, Мадам Баттерфляй ( Пуччини )
- Фисба, Золушка (Россини)
Драматический
[ редактировать ]Драматическое меццо-сопрано имеет сильный средний регистр, теплый верхний регистр и голос, более широкий и мощный, чем у лирического и колоратурного меццо-сопрано. У этого голоса меньше вокальных возможностей, чем у колоратурного меццо-сопрано. Диапазон драматического меццо-сопрано составляет примерно от фа ниже среднего до (F 3 , 175 Гц) до соль на две октавы выше среднего до (G 5 , 784 Гц). [ 1 ] Драматическое меццо-сопрано может с легкостью петь под оркестр и хор, и его часто использовали в опере XIX века для изображения пожилых женщин, матерей, ведьм и злых персонажей. Верди написал для этого голоса немало ролей в итальянском репертуаре, есть и несколько хороших ролей во французской литературе. Однако большинство этих ролей входят в репертуар немецких романтических композиторов, таких как Вагнер и Рихард Штраус . Как и колоратурные меццо, драматические меццо также часто исполняются в лирических партиях меццо-сопрано. [ 3 ]
Драматические партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает главную роль ):
- Азучена, Трубадур ( Верди )*
- Амнерис, Аида (Ценность)*
- Аделаида, Арабелла ( Рихард Штраус )
- Брангена, Тристан и Изольда (Рихард Вагнер)
- Графиня, Пиковая дама ( Чайковский )
- Далила, Самсон и Далила ( Сен-Санс )*
- Дидона, «Троянцы» ( Берлиоз )*
- Дорабелла, «Cosi fan tutte » ( Моцарт )
- Эболи, Дон Карлос (Верди)
- Фрика, Золото Рейна , Валькирия (Вагнер)
- Гертруда, Гензель и Гретель ( Хампердинк )
- Пряничная ведьма, Гензель и Гретель (Хампердинк)
- Иродиада, Саломея (Рихард Штраус)
- Юдит, Замок Синей Бороды ( Барток )*
- Клитемнестра, Электра (Рихард Штраус)
- Лаура, Мона Лиза ( Понкьелли )
- Marina, Boris Godunov ( Mussorgsky )
- Ортруда, Лоэнгрин (Вагнер)
- Принцесса Бульонская, Адриана Лекуврёр ( Силеа )
- Венера, Тангейзер ( Вагнер )
- Вальтрауте, Валькирия , Сумерки богов (Вагнер)
- Вторая дама, Волшебная флейта (Моцарт)
- Вторая Норн (Second Norn), Götterdämmerung (Вагнер)
Гилберт и Салливан и оперетта
[ редактировать ]Во всех Гилберта и Салливана « операх Савой» есть хотя бы один персонаж меццо-сопрано. Известные в оперетте роли :
- Леди Анджела, Пейшенс (Гилберт и Салливан)
- Констанс, Колдунья (Гилберт и Салливан)
- Кузен Хебе, HMS Pinafore (Гилберт и Салливан)
- Эдит, «Пираты Пензанса» (Гилберт и Салливан)
- Иоланта, Иоланта (Гилберт и Салливан)
- Безумная Маргарет, Рудигор (Гилберт и Салливан)
- Мелисса, принцесса Ида (Гилберт и Салливан)
- Питти-Синг, Микадо (Гилберт и Салливан)
- Фиби Мерилл, Йомены гвардии (Гилберт и Салливан)
- Леди Сапфир, Терпение (Гилберт и Салливан)
- Тесса, Гондольеры (Гилберт и Салливан)
См. также
[ редактировать ]- Категория меццо-сопрано
- Фах — немецкая система классификации голосов.
- Классификация голосов в неклассической музыке
- Список меццо-сопрано в неклассической музыке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аппельман, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20378-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Болдри, Ричард; Роберт Колдуэлл; Вернер Зингер; Джоан Уолл; Роджер Пайнс (1992). Singer's Edition (Субретта): Оперные арии – Субретта . Колдуэлл Паблишинг. ISBN 978-1-877761-03-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Колдуэлл Паблишинг. ISBN 978-1-877761-64-5 .
- ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8614-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пекхэм, Энн (2005). Вокальные тренировки для современного певца . Беркли Пресс. ISBN 978-0-87639-047-4 .
- Смит, Бренда (2005). Хоровая педагогика . Множественное издательство. ISBN 978-1-59756-043-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с меццо-сопрано, на Викискладе?
Словарное определение меццо-сопрано в Викисловаре
- Голоса меццо-сопрано с видеопримерами