Граф Ори
Граф Ори | |
---|---|
Опера Джоаккино Россини | |
Либреттист | |
Язык | Французский |
Премьера | 20 августа 1828 г. Зал Ле Пелетье , Париж |
Граф Ори ( Граф Ори ) — комическая опера, написанная Джоаккино Россини в 1828 году. Часть музыки взята из его оперы «Путешествие в Реймс», написанной тремя годами ранее к коронации Карла X. [ 1 ] Французское либретто написали Эжен Скриб и Шарль-Гаспар Делестр-Пуарсон на основе комедии, которую они впервые написали в 1817 году.
Произведение якобы представляет собой комическую оперу , поскольку сюжет юмористический, даже фарсовый. Однако он был разработан для Оперы, а не для Театра комической оперы , и существуют структурные несоответствия с современным жанром комической оперы : тогда как последний состоит из относительно коротких лирических номеров и устных диалогов, «Граф Ори» состоит из « высокоразвитые, даже массивные музыкальные формы, связанные аккомпанементным речитативом ». [ 2 ] Хотя опера содержит некоторые из самых ярких оркестровых произведений Россини, причудливая короткая увертюра странно сдержана и непритязательна и заканчивается шепотом струнных пиццикато .
История выступлений
[ редактировать ]Впервые оно было исполнено 20 августа 1828 года в зале Ле Пелетье Парижской оперы . Он был показан в Лондоне в Королевском театре на итальянском языке 28 февраля 1829 года, в Новом Орлеане в Театре Орлеана 16 декабря 1830 года и в Нью-Йорке 22 августа 1831 года. [ 2 ]
Произведение неоднократно ставится в оперных театрах по всему миру. В апреле 2011 года опера состоялась премьеры в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. В актерский состав вошли Хуан Диего Флорес , Диана Дамрау и Джойс ДиДонато , певшие в новой постановке режиссера Бартлетта Шера . Этот спектакль транслировался на канале Metropolitan Opera Live в HD 9 апреля 2011 года. Он был возобновлен в 2013 году, когда Флорес повторил свою роль, но с другим составом второго плана. [ 3 ]
В 2024 году опера Новой Зеландии в Окленде , Веллингтоне и Крайстчерче представила оперу в наши дни в ашраме (обслуживаемом Kingston Flyer ) и женском оздоровительном центре с видом на озеро Ванака . «Крестоносцы» представляли собой команду по регби в заграничном туре, Ори (Манасе Лату) маскировался под гуру, а вместо брючной роли Изолье (Ханна Хипп) была лесбиянкой. Субтитры были на очень идиоматичном неформальном новозеландском английском . [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 20 августа 1828 г. Дирижер: Франсуа Хабенек [ 5 ] |
---|---|---|
Граф Ори | тенор | Адольф Нурри |
Репетитор | бас | Николя Левассер |
изоляционный | меццо-сопрано ( в травести ) | Констанс Явурек |
Раймбо | баритон | Анри-Бернар Дабади |
Графиня Адель | колоратурное сопрано | Лор Синти-Даморо |
Рагонда | меццо-сопрано | Августа Мори |
Алиса | сопрано | |
1-й рыцарь | тенор | Алексис Дюпон |
2-й рыцарь | тенор | Жан-Этьен-Огюст Массоль |
3-й рыцарь | баритон | Анри-Бернар Дабади младший |
4-й рыцарь | баритон | Фердинанд Провост |
Хор мужчин, дам, крестоносцев, крестьян Ори. |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: около 1200 года, во время крестовых походов.
- Место: Турень
Акт 1
[ редактировать ]Сельская местность перед замком Формутье
Сцены 1–3
[ редактировать ]Лорды и люди Формутье отправились в крестовый поход. Ситуацией пользуется граф Ори, надеющийся соблазнить графиню Адель. Надеясь завоевать ее руку, он маскируется под отшельника с помощью своего друга Рембо. Раймбо сообщает, что мудрый отшельник посетит деревню, чтобы дать совет по сердечным делам. Замок полон женщин, ожидающих возвращения своих мужей и братьев из крестовых походов. Рагонда сообщает, что графиня надеется, что отшельник облегчит ее печаль, и Рембо уверяет ее, что мастерство отшельника не имеет себе равных и помогло многим вдовам найти любовь.
В замок прибывает граф Ори, переодетый отшельником. Люди рассказывают ему о своих желаниях, и он приглашает молодых девушек навестить его в тот же вечер в его обители. Рагонда объясняет, что дамы поклялись жить как вдовы в замке графини, пока их мужья и братья уезжают в крестовый поход. Она сообщает замаскированному Ори, что графиня Адель желает поговорить с ним, на что он с энтузиазмом соглашается. Ори удаляется в Эрмитаж вместе с женщинами.
Сцены 4–6
[ редактировать ]На место происшествия прибывают паж Ори Изольер и наставник, отдыхающие после путешествия в тени. Они объясняют, что граф Ори, находящийся под опекой гувернера, исчез. Воспитатель объясняет, что ищет Ори по приказу отца Ори («Veiller sans cesse»). Когда наставник спрашивает, почему паж привел его в это место, выясняется, что Изолье желает посетить замок графини.
Дамы и другие крестьяне выходят из скита. Когда наставник видит хорошеньких девушек, он подозревает, что граф уже рядом. Женщины рассказывают ему, что отшельник приехал в город восемь дней назад – в тот самый день, когда граф исчез из-под присмотра наставника. Его подозрения углубляются.
Сцена 7
[ редактировать ]Изолье влюблен в графиню. Он не узнает переодетого Ори, и Изолье признается в любви отшельнику, объясняя свой план проникнуть в замок под видом паломницы (Дуэт: «Une dame de haut parage»). Изолье просит помощи отшельника: когда графиня придет к нему за советом, он должен сказать ей, что ее мучения вызваны ее равнодушием и что лекарство — любить Изолье. Ори нравится эта идея, но он решил использовать ее в своих целях.
Сцена 8
[ редактировать ]Графиня Адель советуется с отшельником о лекарстве от меланхолии («En proie à la tristesse»). Он предлагает ей влюбиться в Изольера, что она тут же и делает. «Отшельник» предупреждает ее не доверять «верному пажу грозного графа Ори» и ведет его в замок.
Сцена 9
[ редактировать ]Воспитатель узнает Рембо и Ори, и все шокированы, когда раскрывается личность графа. Адель получает письмо от брата, в котором сообщается, что крестовый поход окончен и мужчины вернутся на родину в течение двух дней.
Акт 2
[ редактировать ]Большая комната в замке
Сцены 1–4
[ редактировать ]Ужасный шторм вынуждает графиню и ее спутников приветствовать группу из четырнадцати паломников, застигнутых врасплох стихией. Эти паломники на самом деле Ори и его замаскированные люди. Новая маскировка Ори - «Сестра Колетт». Оставшись наедине с графиней, Ори страстно приближается к ней (Дуэт: «Ah! quel respect, Madame»).
Сцены 5–8
[ редактировать ]На ужин подавали только молоко и фрукты, «паломники» отмечают отсутствие вина. На помощь приходит Раймбо – он ворвался в винный погреб замка и возвращается с достаточным количеством вина для всех. Они поднимают тост за отсутствующего брата графини («Dans celieu solitaire»). Рагонда входит, чтобы проверить их, и они делают вид, что молятся, пряча бутылки. Она возвращается с графиней, которая хвалит их за набожность.
Сцена 9
[ редактировать ]Изольер приходит в замок, чтобы сообщить женщинам, что их мужья и братья прибудут в полночь. Услышав, что дамы приветствовали в замке группу паломников, Изолье узнает, что это Ори и его люди. Он делится этим откровением с женщинами, которые боятся того, что подумают их мужья, обнаружив их в замке с четырнадцатью мужчинами.
Сцена 10–11
[ редактировать ]После того, как все легли спать, Ори входит в комнату графини Адель. Он ухаживает за ней, не осознавая в темноте, что держит за руку Изольера (Трио: «À la faveur de cette nuit obscure»).
Мужчины возвращаются из крестового похода. Изольер появляется перед графом Ори и помогает ему и его людям сбежать из замка.
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: Граф Ори, Графиня Адель, изоляция, Рагонда, Раймбо, Репетитор |
Дирижер, хор и оркестр |
Этикетка [ 6 ] |
---|---|---|---|
1956 | Хуан Онсина , Сари Барабас , Кора Канне-Мейер, Моника Синклер , Мишель Ру , Ян Уоллес |
Витторио Ги Хор и оркестр Глайндборнского фестиваля, Студийная запись HMV |
CD: Урания, кат: WS 121109; и EMI (2 LP), кат.: RLS 744 (моно) |
1959 | Мишель Сенешаль , Сари Барабас , Кора Канне-Мейер, Моника Синклер , Роберт Массар |
Витторио Ги Хор и оркестр RAI Torino, жить в Турине |
CD: Аркадия, кот: MP 458.2; и Living Stage, кат: LS 4035130 |
1979 | Рокуэлл Блейк , Эшли Патнэм , Фейт Эшам , Джейн Шаулис , Дэвид Холлоуэй |
Имре Палло Хор и оркестр Нью-Йоркской городской оперы , жить в Нью-Йорке |
Компакт-диск: Celestial Audio, кат.: CA 368. |
1988 | Джон Аллер , подозреваю Джо , Диана Монтегю , Ракель Пьеротти , Джино Килико , Жиль Кашемайль |
Джон Элиот Гардинер Хор и оркестр Лионской оперы, студийная запись |
Компакт-диск: Philips Classics Records , кат.: 422 406-2. |
1995 | Уильям Маттеуцци подозреваю Джо , Мари-Анж Тодорович , Надин Чери, Жан-Люк Шено , Грегори Рейнхарт |
Эвелина Пидо Хор Фестиваля Экс-ан-Прованс и Европейский фестивальный оркестр, режиссёр Марсель Марешаль |
DVD: Премьера оперы |
1997 | Марк Лахо , Анник Массис , Диана Монтегю, Джейн Шаулис, Людовик Тезье , Жюльен Роббинс |
Эндрю Дэвис Хор Глайндборнского фестиваля и Лондонский филармонический оркестр , стажировка под руководством Жерома Савари |
DVD: NVC Arts, кат.: 0630 18646-2; и культура, кот: D 2983 |
2002 | Хью Рис-Эванс, Линда Джеррард, Луиза Ислам-Али-Заде, Лука Салси , Глория Монтанари, Войтек Гирлах |
Брэд Коэн Чешский филармонический хор (из Брно) и Чешские камерные солисты, жить в Россини в Вильдбаде |
Компакт-диск: Наксос Отчеты |
2003 | Хуан Диего Флорес , Стефания Бонфаделли , Мари-Анж Тодорович, Бруно Пратико, Марина Де Лисо, Аластер Майлз |
Хесус Лопес Кобос Пражский камерный хор (хормейстер Любомир Матл) и оркестр Муниципального театра Болоньи , жить в Пезаро |
Компакт-диск: Дойче Граммофон |
2011 | Хуан Диего Флорес, Диана Дамрау , Джойс ДиДонато , Стефан Дегу , Сюзанна Ресмарк, Мишель Пертуси |
Маурицио Бенини Хор и оркестр Метрополитен-опера , режиссер Бартлетт Шер |
DVD: Девственная классика |
2011 | Хавьер Камарена , Сесилия Бартоли , Ребека Ольвера, Liliana Nikiteanu, Оливер Видмер , Уго Гуальярдо |
Мухай Тан Хор Цюрихской оперы и оркестра La Scintilla (Цюрих), режиссеры Моше Лейзер и Патрис Корье |
DVD: Decca , кат: 001808509 |
2018 | Филипп Тальбот, Джули Фукс , Гаэль Аркес , Ева-Мод Юбо, Жан-Себастьян Бу, Патрик Боллейр |
Луи Лангре , Оркестр Елисейских полей , Les Éléments , режиссер Дени Подалидес |
DVD: До мажор, Unitel Кот:747504 |
2018 | Леонардо Феррандо, Миклоша Эрика , Даниэла Пини, Ирина де Баги, Игорь Бакан, Ларс Арвидсон |
Тобиас Рингборг, Мальмё Оперы , оркестр и хор режиссёр Линда Маллик |
DVD: Наксос Отчеты Кот: 2110388 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Осборн 1994 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Госсетт и Браунер 2001 , с. 793
- ^ С веб-сайта Opera
- ^ Брукс, Сэм (4 июня 2024 г.). «Рецензия: «Граф Ори» в опере Новой Зеландии — это нежно-забавное удовольствие» . Спинофф . Группа Спинофф . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Граф Ори , 20 августа 1828 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Записи графа Ори на Operadis-opera-discography.org.uk.
Цитируемые источники
- Госсетт, Филип ; Браунер, Патрисия (2001). « Граф Ори ». В Холдене, Аманда (ред.). Путеводитель по опере «Новый пингвин» . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-14-029312-4 .
- Осборн, Чарльз (1994). Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0931340713 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Осборн, Ричард (1990), Россини , Итака, Нью-Йорк: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-088-5
- Осборн, Ричард (1998), « Граф Ори », в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один, с. 913. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Осборн, Ричард (2004), «Жизнь Россини», в книге Эмануэле Сеничи (редактор), «Кембриджский компаньон Россини» , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-00195-1 .
- Той, Фрэнсис , Россини: Человек и его музыка , Dover Publications, 1987. ISBN 0-486-25396-1 ISBN 0-486-25396-1 ,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Le comte Ory : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур