Деметрий и Полибий
Деметрий и Полибий | |
---|---|
Опера Джоаккино Россини | |
![]() Россини против. 1815 г. | |
Либреттист | Винченцина Вигано-Момбелли |
Язык | итальянский |
Премьера | 18 мая 1812 г. |
Деметрий и Полибий ( Итальянское произношение: [demɛːtrjo e ppoˈliːbjo] ; Деметрий и Полибий ) — двухактная оперная драма-серио Джоаккино Россини на либретто Винченцины Вигано-Момбелли . Опера была оркестрована для флейты, гобоев, кларнетов, фагота, валторн, труб и струнных. [ 1 ]
«Деметрио и Полибио» был первой попыткой Россини создать полномасштабную оперу, «собранную по частям». [ 2 ] во время его студенческих лет в Филармонической академии Болоньи в 1806 году. Поскольку спектакль был заказан тенором Доменико Момбелли (чья жена написала либретто) и был исполнен в частном порядке Момбелли и двумя его дочерьми, спектакль, на котором Россини не присутствовал, не был его первая полностью поставленная опера. [ 3 ]
Опера не была профессионально поставлена до 18 мая 1812 года, когда ее премьера состоялась в римском театре Валле . [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 18 мая 1812 г. [ 4 ] (Дирижер: - ) |
---|---|---|
Полибий, царь Парфии | бас | Лодовико Оливьери |
Лисинга, его дочь | сопрано | Мария Эстер Момбелли |
Сивено, любовник Лисинга | контральто | Марианна «Анна» Момбелли |
Деметрий, царь Сирии , отчужденный отец Сивенона. | тенор | Доменико Момбелли |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: II век до н. э.
- Любит: Парфию [ 5 ]
Акт 1
[ редактировать ]Добрый Полибий, царь Парфии , является защитником как собственной дочери Лисинги, так и ее возлюбленного Сивена. Все считают Сивено сыном Минтея, министра сирийского царя Деметрия , но на самом деле он давно разлученный сын Деметрия. Деметрий, возлагая на Минтея ответственность за исчезновение своего сына, прибывает ко двору Парфии под видом Эвмена, царского посланника, и требует передать Сивено Сирии. Полибий отказывается. Сивено и Лисинга празднуют свадьбу. Полибий признается Сивено, что обеспокоен случившимся, но Сивено его успокаивает. Тем временем Эвмен (Деметрий) замышляет похитить Сивено и вернуть его в Сирию. Он подкупает слуг и стражу и ночью умудряется проникнуть в парфянский двор. Однако, когда он приходит в спальню молодой пары, он находит Лисинга одну и вместо этого похищает ее. Полибий и Сивено тщетно пытаются остановить его.
Акт 2
[ редактировать ]Полибий и Сивено просят освободить Лисинга. В ответ Эвэмено (Деметрий) угрожает убить ее, если Сивено не будет передан ему. В свою очередь Полибий угрожает убить Сивено, если Лисинга не будет освобождена. Ситуация начинает разрешаться, когда Эвмен (Деметрий) смотрит на старый медальон и понимает, что Сивено на самом деле его потерянный сын. Между тем Полибий не хочет терять Лисинга, а Эвмен (Деметрий) хочет только Сивена. В отчаянии от надвигающейся разлуки, Лисинга пытается убить Эвмену, но наконец раскрывает свою истинную личность как короля Деметрия и объявляет, что Сивено - его сын. Мир восстановлен, и пара живет долго и счастливо. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: Полибий, Линга, Сивено, Деметрио |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 7 ] |
---|---|---|---|
1992 | Джорджио Сурьян, Кристина Вейдингер, Сара Мингардо , Далмасио Гонсалес |
Массимилиано Карраро, Симфонический оркестр Граца и камерный хор Братиславы «Слук» (Запись выступления на Фестивале делла Валле д'Итрия , Мартина Франка . 27 июля) |
Аудио компакт-диск: динамический Кот: CDS 171/1-2 |
2017 | Лука Далл'Амико, София Мчедлишвили, Виктория Яровая, Сезар Аррьета |
Лучано Акочелла, Виртуозы Бруненсис, Хор Камерата Баха Познань Записано вживую на Россини в Вильдбаде фестивале . |
Компакт-диск: Наксос Отчеты Кот:8660405-06 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Копия рукописи IMSLP Библиотека Музыкальной консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла
- ^ Jump up to: а б Осборн, Ричард 1998, с. 119
- ^ Госсетт и Браунер 2001, в Холдене, с. 766
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Деметрий и Полибий , 18 мая 1812 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Осборн, Чарльз, 1994, с. 5
- ^ Этот синопсис переведен из и Полибия. Деметрия
- ^ Записи Деметрио и Полибио на Operadis-opera-discography.org.uk.
Цитируемые источники
- Госсетт, Филип; Браунер, Патрисия (2001), « Деметрио и Полибио » в Холдене, Аманда (редактор), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4
- Кеннеди, Майкл (2007), «Деметрио и Полибио» , Краткий Оксфордский музыкальный словарь . (По подписке: Oxford Reference Online ). Издательство Оксфордского университета. Проверено 8 декабря 2013 г.
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
- Осборн, Ричард (1998), « Деметрио и Полибио », в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
Другие источники
- Осборн, Ричард (1990), Россини , Итака, Нью-Йорк: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-088-5
- Осборн, Ричард (2008), Деметрио и Полибио. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine , Grove Music Online , проверено 21 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Либретто Немецкого общества Россини. По состоянию на 23 марта 2008 г.
- копия рукописи из библиотеки Музыкальной консерватории Сан-Пьетро-Маджелла. [ постоянная мертвая ссылка ] , ИМЛП.