Небольшая торжественная месса
Небольшая торжественная месса | |
---|---|
Месса Джоаккино Россини | |
![]() | |
Английский | Маленькая торжественная месса |
Форма | Торжественная месса |
Текст | |
Язык | латинский |
Преданность | Луиза, графиня Пийе-Уилл |
Выполненный | 14 марта 1864 г Париж, Франция |
Движения | 14 |
Вокал |
|
Инструментальный |
|
Небольшая торжественная месса | |
---|---|
Оркестровая версия | |
Выполненный | 24 февраля 1869 г -Italien , Париж | , Théâtre
Вокал |
|
Инструментальный | Оркестр |
» Джоаккино Россини была «Маленькая торжественная месса написана в 1863 году, возможно, по просьбе графа Алексиса Пийе-Уилла для его жены Луизы, которой она посвящена. Композитор, ушедший из сочинения опер более 30 лет назад, назвал ее «последним из моих péchés de vieillesse » (грехов старости). [ а ]
Расширенное произведение представляет собой Missa Solemnis (торжественная месса), но Россини иронично назвал его petite (маленьким). Первоначально он написал ее для двенадцати певцов, четырех из них солистов, двух фортепиано и фисгармонии . Впервые месса была совершена 14 марта 1864 года в новом доме пары в Париже. Позже Россини выпустил оркестровую версию, включающую дополнительную часть — постановку гимна « O salutaris hostia » в виде арии сопрано. Эта версия не исполнялась при его жизни, потому что он не смог получить разрешение на присутствие певиц в церкви. Наконец, он был исполнен в зале Вентадур в Париже труппой Итальянского театра 24 февраля 1869 года, через три месяца после его смерти.
Хотя публикации начались в том же году, первое критическое издание появилось только в 1980 году, за ним последовали новые издания в 1992 году, к двухсотлетию со дня рождения композитора.
История
[ редактировать ]

Россини сочинил « Маленькую мессу соленнель» в 1863 году, через 34 года после написания своей последней оперы , в Пасси , где он провел последние десятилетия своей жизни. Россини и его жена развлекали круг друзей, устраивая вечера-самеди , для которых он сочинил несколько произведений камерной музыки, часто вокальной, которую композитор назвал péchés de vieillesse (грехи старости). Месса, возможно, была заказана графом Алексисом Пийе-Уиллом для его жены Луизы, которой она посвящена, но музыковед Нэнси П. Флеминг отмечает, что Россини, возможно, имел собственные причины сочинить ее и посвятил ее в ответ на постановку. первое выступление. [ 1 ]
Месса состоит из нескольких расширенных частей в традициях Missa Solemnis , но композитор назвал ее миниатюрной с долей иронии . Он написал на последней странице рукописи с автографом (ныне хранящейся в Фонде Россини, Пезаро): [ 1 ]
Дорогой Господь, вот и закончена эта бедная маленькая масса. Неужели я только что написал священную музыку, или, скорее, кощунственную музыку? Я рожден для оперы-буффа , как вы хорошо знаете. Не много техники, немного сердца, вот и все. Благословений тебе и даруй мне Рай. [ 2 ]
Необычная партитура для голосов, двух фортепиано и фисгармонии соответствует неаполитанской традиции клавесина XVIII века. Россини указал на второй странице своей рукописи: [ 1 ] всего двенадцать певцов, [ б ] отметив на титульном листе: «Для его исполнения будет достаточно двенадцати певцов трех полов, мужчин, женщин и кастратов : то есть восемь для хора, четыре солиста, всего двенадцать херувимов». [ с ]
Спектакли
[ редактировать ]
Впервые месса была исполнена 14 марта 1864 года в новой резиденции пары в Париже, в отеле Луизы, графини де Пийе-Виль. [ 3 ] [ д ] Графиня – поклонница этого изысканного и элегантного изделия. Альбер Лавиньяк , восемнадцать лет, дирижировал на фисгармонии. Солистками выступили сестры Карлотта и Барбара Маркизио , Итало Гардони и Луиджи Аньези . [ 4 ] Сестры Маркизио и раньше вместе играли в произведениях Россини, например, в главных партиях влюбленных в его опере «Семирамида» . [ 5 ] Россини, который помогал готовиться к выступлению, перелистывал страницы для первого пианиста Жоржа Матиаса и отмечал темп, кивая головой. Среди первых слушателей были Джакомо Мейербер , Даниэль Обер и Амбруаз Тома . [ 4 ] На следующий день представление было повторено для более широкой аудитории, в которую входили представители прессы. [ 6 ]
В 1867 году, через три года после первого исполнения, Россини незаметно оркестровал « Маленькую мессу соленнель» , отчасти из опасения, что другие все равно сделают это после его смерти. Поскольку ему не нравилось звучание хоров мальчиков из собора, он попросил у Папы разрешения исполнить это произведение женскими голосами в церкви. Когда его просьба была отклонена, он потребовал, чтобы оркестровая версия была исполнена только после его смерти. [ 4 ] Композитор все равно отдал предпочтение камерной версии. [ 7 ]


Первое публичное исполнение произведения состоялось 24 февраля 1869 года, незадолго до семидесяти седьмого дня рождения Россини. [ и ] Он был исполнен в зале Ventadour в Париже Итальянским театром с солистами Габриэль Краусс , Мариеттой Альбони , Эрнестом Николя и Луиджи Аньези . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Публикация
[ редактировать ]В 1869 году были опубликованы как фортепианная, так и оркестровая версии. Первым изданием была фортепианная версия от Brandis & Dufour, которая сделала ее доступной в день премьеры, основанной на фортепианной версии Россини, но сокращенной до одного фортепиано, а также с вырезанием отрывков. Вскоре за ним последовали издания Чаппелла в Лондоне, Рикорди в Милане и Оливера Дитсона в Бостоне, несколько позже — Б. Шоттс Зёне . [ 11 ] Эти четыре гравюры объединяет то, что это были настройки для фисгармонии и только одного фортепиано. Рикорди опубликовал фортепианную редукцию оркестровой партитуры вместо оригинальной фортепианной версии Россини. В некоторых версиях не упоминалось, что Россини намеревался аккомпанировать произведению двумя фортепиано. [ 11 ]
Критическое издание не появлялось до 1980 года, когда Edizioni musici Otos во Флоренции опубликовало версию, соответствующую замыслам композитора, под редакцией Анджело Коана. [ 12 ] К 200-летию Россини в 1992 году были подготовлены три новых издания фортепианной версии: два критических издания Оксфорда и Каруса-Верлага и одно Новелло , содержащее только одну фортепианную партию. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Произведение было хорошо встречено современными критиками. В своей статье для La Perseveranza Филиппо Филиппи говорил, что «на этот раз Россини превзошёл самого себя, потому что никто не может сказать, что преобладает, наука и вдохновение. Фуга достойна Баха по эрудиции». [ 13 ] Рецензент L'Illustration написал:
С первых тактов чувствовался могучий дух, оживлявший этого артиста тридцать лет назад, в то время, когда он решил положить конец своей славной карьере на ее кульминационной точке. Композитор «Вильгельма Телля» гордо стоит перед вами в своем выдающемся положении, и вы с удивлением осознаете, что ни время, ни бездействие не привели к потере интеллекта, которым он так чудесно наделен. Та же легкость изобретения, то же мелодическое изобилие, то же благородство стиля и та же элегантность, те же новые повороты, то же богатство гармонии, та же смелость и удачный выбор модуляции, та же сила замысла и выражения. та же легкость написания партий и расположения голосов, то же виртуозное и авторитетное мастерство в общей схеме произведения, а также в построении каждого движения... [ 14 ]
Джузеппе Верди был менее восторжен, написав графу Оппрандино Арривабене 3 апреля 1864 года, что «в последнее время Россини добился успехов и учился! Чему учился? Лично я бы посоветовал ему разучить музыку и написать другого Цирюльника ». [ 13 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]
В своей первоначальной версии для исполнения мессы требовалось четыре солиста ( сопрано , контральто , тенор и бас ), смешанный хор из двенадцати певцов, в идеале, включая солистов, два фортепиано и фисгармония , которые иногда можно было заменить аккордеоном . Первоначальные идеи Россини, но на момент создания мессы считались слишком «популярными» для религиозных рамок. [ 15 ] [ 16 ] Такое небольшое количество исполнителей контрастирует с размером ансамблей, использовавшихся в то время для интерпретации великих произведений духовной музыки. Именно поэтому эта масса получила прилагательное « маленький» . [ 17 ] В 1867 году Россини оркестровал свою мессу для гораздо более крупных инструментальных сил: три флейты, два гобоя, два кларнета, три фагота, четыре валторны, четыре трубы, три тромбона, офиклеида , два корнета , литавры, две арфы, орган и струнные. [ 18 ]
Мнения по поводу двух версий расходятся. Некоторые музыковеды утверждают, что оркестрованная версия сегодня предпочтительнее оригинальной. [ 13 ] другие же объясняют, что фортепиано возвращает «кусок» оригинальной версии, которую предпочитал композитор. [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Месса структурирована в соответствии с пятью частями литургического текста: тройной Кирией, Глорией в шести частях, Кредо, разделенным на четыре части, Санктусом (включая Осанна и Бенедикт) и Агнусом Деи. Россини добавил две более ранние композиции, используя инструментальную пьесу в форме прелюдии и фуги для предложения и вставив в оркестровую версию арию сопрано, постановку « O salutaris hostia ». Как указывает Флеминг, вставка инструментального предложения и/или мотета, такого как « O salutaris hostia », упоминалась в La France musice в обзорах современных массовых мероприятий. [ 19 ] Кайри и Глория составляют Часть I, остальные движения объединены в Часть II. [ 20 ]
В следующей таблице частей маркировка, тональность и размеры взяты из хоровой партитуры Рикорди: [ 21 ] используя символ обычного времени (4/4). Таблица отражает первоначальный результат, но включает добавленное движение « O Salutaris ». В частях без нот голоса аккомпанируют и фортепиано, и фисгармония.
Часть | Нет. | Это начинается | Маркировка | Голоса | Ключ | Время | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть I | |||||||
Кирие | 1 | Господи помилуй | Анданте маэстосо | САТБ | А минор – До мажор | ![]() |
|
Христос Элисон | Умеренный Андантино | До минор | 4/2 | часовня | |||
Господи помилуй | Анданте маэстосо | До минор – А мажор | ![]() |
||||
Глория | 2 | Слава Богу в вышних | Аллегро маэстосо | САТБ | Фа мажор | ![]() |
|
И мир на земле | Андантино переехал | САТБ САТБ | 2/4 | ||||
3 | Мы благодарим вас | Идем изящно | АТБ | майор | 2/4 | ||
4 | Господь Бог | Аллегро справа | Т | ре мажор | ![]() |
||
5 | Кто берет на себя грехи мира | Андантино переехал | СА | Фа минор | ![]() |
||
6 | Потому что ты один свят | Адажио · Аллегро модерато | Б | майор | ![]() |
||
7 | Со Святым Духом | Аллегро а капелла | САТБ | Фа мажор | ![]() |
||
Часть II | |||||||
Я считаю | 8 | Я верю в единого Бога | Веселый христианин | САТБ САТБ | Ми мажор | ![]() |
|
9 | Распятие | Андантино устойчивый | С | Ля-бемоль мажор | ![]() |
||
10 | И он снова воскрес | Аллегро | САТБ САТБ | Ми мажор | ![]() |
||
религиозная прелюдия | 11 | Анданте маэстосо | Фа-диез минор | ![]() |
фортепиано | ||
Андантино переехал | 3/4 | фортепиано или фисгармония | |||||
Припев | Анданте | До мажор | 6/8 | фисгармония | |||
Святой | 12 | Андантино переехал | САТБ САТБ | До мажор | 6/8 | часовня | |
О Спаситель | 13 | О спасительная жертва | Анданте | С | соль мажор | ![]() |
|
Агнус Деи | 14 | Анданте устойчиво | САТБ | Ми минор | 3/4 |
Музыка
[ редактировать ]Флеминг сравнивает мессу с операми Россини и ранними постановками мессы и находит сдержанные вокальные линии даже в мелизмах Agnus Dei, но отмечает его «склонность к пряным гармоническим поворотам». Она резюмирует его «оптимистическую и глубокую веру». [ 19 ] Роберт Кинг, дирижер « Супруги короля» , отмечает: «Это определенно соленель , поскольку это проникновенное религиозное произведение, которое показывает необычайные композиционные способности этого удивительного человека театра: оно полно драмы, пафоса, цвета и интенсивности». ." [ 3 ]
Кирие
[ редактировать ]Структура Kyrie, следующая за тремя литургическими наименованиями, «Kyrie eleison. Christe eleison. Kyrie eleison» (Господи, помилуй. Христос, ...), троичная, в форме A–B–A'.
- "Kyrie eleison" Andante maestoso (
= 108) Ля минор (меры 1–35)
- "Christe eleison" модератор Андантино (
= 66) до минор (меры 36–57)
- «Kyrie eleison» как реприза первой части, но в других тональностях (меры 58–90). [ 13 ]
Произведение открывается ля минор двумя аккордами, отмеченными pppp, чрезвычайно мягкими. Затем фортепиано начинает остинато мотив , который сохраняется на протяжении всей остальной части части А. [ 22 ] Непрерывный поток шестнадцатых нот появляется в образце первой шестнадцатой ноты в каждой доле, играемой в октавах левой рукой (часто включая третью и четвертую шестнадцатые ноты, особенно в начале), в то время как остальные шестнадцатые ноты появляются как аккорды в правая рука (часто синкопированная ). [ ж ] Фисгармония вводит мотивы, повторяемые припевом. Голоса улавливают медленно восходящую линию слова «Kyrie», отмеченную вполголоса , в подражание : сначала тенор и бас, такт позже альт, такт позже сопрано. Слово «eleison» появляется в контрастирующих гомофонических аккордах, отмеченных forte , и в сморзандо для фортепиано из -за повторов слова. [ 23 ] Второе наименование начинается с такта 18 до мажор, с пометкой pppp для «Kyrie», но с еще одним внезапным форте и декрещендо для «eleison». [ 24 ]

Средняя часть, «Christe eleison», представляет собой двойной канон в архаичном стиле. С пометкой «tutto sotto voce e legato» он остается на одном динамическом уровне, отличном от динамических контрастов первой части. Эта музыка была написана другом Россини Луи Нидермейером как «Et incarnatus» торжественной мессы и включена Россини «возможно, как нежная личная дань», как музыковед Дэвид Гурвиц . указывает [ 9 ]
Вторая «Кирие» возвращается к исходному темпу и музыкальной теме, но имеет тонально перевернутый путь: до минор вместо ля минор, затем ля мажор вместо до мажор. После второй экспозиции финал проходит через цепочку удивительных гармоний (такты от 75 до 80), ведущих к финальному каденсу. [ 13 ] [ 25 ]
Глория
[ редактировать ]
«Глория» разделена на шесть частей (семь разделов), похожих на барочные мессы, такие как короткие мессы Баха . [ 19 ]
Слава Богу в вышних
[ редактировать ]Помечено Allegro maestoso ( = 120), первая строка представлена двумя последовательностями по три хордовых мотива, разделенных мерой молчания. По словам Клэр Деламарш, они представляют собой тройные перевороты , возвещающие о подъеме занавеса во французской театральной традиции. [ 13 ] Только сопрано поют первую строчку «Слава в Вышних Богу», повторяемую четырехчастной гармонизацией. [ 26 ]
И мир на земле
[ редактировать ]
После шести тактов фортепианной интерлюдии бас-солист тихо начинает текст «И мир на земле», к которому позже присоединяются остальные солисты. Наконец, все четыре части припева повторяют одну за другой нежно «adoramus te» (мы молимся тебе) и завершают часть гомофоническим пением «glorificamus te» (мы прославляем тебя), снова отмеченным вполголоса . [ 27 ]
Спасибо
[ редактировать ]
Вторая часть «Глории» представляет собой трио для альта, тенора и баса. Он устанавливает «Gratias agimus tibi propter magnam gloriam tuam» (Мы благодарим вас за вашу великую славу). [ 28 ] Отмечено Andante grazioso ( = 76) в 2/4 состоит из:
- вступление для фортепиано
- тема A, используемая разными голосами (меры 24–51)
- представление новой темы B (меры 51–58)
- хроматическое отступление для фортепиано (меры 59–65)
- краткое возвращение к теме А (меры 67–76)
- развитие темы B (меры 76–94)
- длинный плагальный ритм (меры 96–114) [ 13 ]
Настройка на три голоса иллюстрирует «Мы благодарим вас». [ 4 ]
Господь Бог
[ редактировать ]Третья часть «Глории» — теноровая ария, содержащая «Domine Deus rex celestis» (Господь Бог, Царь Небесный). Помечено Allegro giusto и fortissimo ( = 120) в обычное время он представлен маршевой темой с образцом синкопированной длинной акцентированной ноты на второй доле большинства тактов, которую улавливает тенор. [ 29 ] Вторая мысль, «Domine Deus Agnus Dei» (Господь Бог, Агнец Божий), представлена в контрастном тройном фортепиано и ровном ритме. [ 30 ] Третий аспект, «Domine Deus Filius Patris» (Господь Бог, Сын Отца), появляется сильней и с ровным аккомпанементом в тройках . [ 31 ] Ария своей музыкой энергичных обмороков, пунктирных ритмов и скачков представляет собой образ величественного небесного царя. [ 19 ]
Кого ты забираешь?
[ редактировать ]Четвертая часть «Глории» представляет собой дуэт двух солисток, выражающий «Qui tollis peccati mundi, miserere nobis» (Ты, несущий грехи мира, помилуй). Отмечено Андантино Моссо ( = 76) в обычное время он имеет два голоса, часто параллельно терции и шестости . [ 32 ]
С
[ редактировать ]Пятая часть «Глории» — басовая ария на текст «Quoniam tu Solus Sanctus» (Ибо Ты один Свят). Краткое вступление, помеченное как Adagio, ведет к расширенной фортепианной части, отмеченной Allegro moderato ( = 76) с контрастами в динамике. [ 33 ]
Со Святым Духом
[ редактировать ]Финальная часть «Глории» — это припев на слова «Cum Sancto Spiritu in Gloria Dei Patris». (Со Святым Духом во Славе Божией.) Аминь». Они представлены сначала, как и в начале Славы, возвращаясь к исходному ключу. [ 34 ] Затем, отмеченные Allegro a capella, они расширяются до длинной фуги с проявлением контрапункта. [ 35 ] Незадолго до конца вступление «Глории» повторяется на первых словах, еще больше объединяя движение. [ 19 ]
Я считаю
[ редактировать ]В отличие от «Глории», текст «Символа веры» в основном написан одним и тем же символом, прерываясь лишь коротким соло сопрано «Crucifixus» (Распятый) и эпизодом «Et resurrexit» (И воскресший), завершающимся еще одной фугой. [ 19 ] Слово «Кредо» (по-моему) сначала поют теноры, потом сопрано, снова хор. [ 36 ] Это утверждение веры повторяется несколько раз на протяжении всего движения, структурируя и объединяя его, так же, как Никколо Джоммелли , Моцарт и Бетховен использовали раньше, среди других. [ 19 ]
Отмечено Аллегро Криштиану ( = 120), сильному началу противопоставляется мягкое выражение «in unum Deum» (в одном Боге), начинающееся на одном тоне, напоминающем тон литургического декламирования . [ 37 ] Затем солисты, начиная с альта и тенора, в том же настроении поют отрывок «Et incarnatus est» (И родился). [ 38 ] Женские голоса хора хором объявляют : «Et homo factus est» (и был сделан человеком), повторяемое мужскими голосами, затем фортепиано воспроизводит последовательность коротких мотивов, прерываемых множеством пауз. [ 39 ]
Распятие
[ редактировать ]Распятие иллюстрируется соло сопрано с пометкой Андантино сустейно ( = 80), под мягкий аккомпанемент остинато. [ 40 ]
И он снова воскрес
[ редактировать ]О воскрешении сопрано объявляют сначала в одиночку, затем сильным аккордом в инструментах, который меняет ми-бемоль, которую они поют, на ре-диез аккорда си-мажор, к которому присоединяются другие голоса. [ 41 ] После этого сюрприза новый текст поется на темы из первого раздела, завершаемого «Кредо». [ 42 ] Другая фуга расширяет текст «Et vitam venturi saeculi. (И жизнь будущего мира.) Аминь». [ 43 ] Он заканчивается оперой стреттой , медленной, замедляющей линией всех солистов, и, наконец, последним «Кредо». [ 44 ]
религиозная прелюдия
[ редактировать ]В литургическое предложение Россини вставил написанную им ранее инструментальную пьесу, представляющую собой комбинацию прелюдии и фуги . Прелюдия ( , шестнадцать тактов 4/4 Andante maestoso = 92), написан для фортепиано и требует динамики от двойного форте до двойного фортепиано una corda . Он одновременно объявляет F ♯ тональность и модулирующий характер движения аккордами, заимствованными из отдаленных тональностей. Торжественный ритмичный стиль (
..
) не повторится до четырехтактной постлюдии фуги. [ 13 ]

Россини указывает, что фуга (без постлюдии, написанной специально для фортепиано) может одинаково исполняться как на фортепиано, так и на фисгармонии. В 3/4 Андантино моссо ( = 76) с регулярным ритмом восьмых нот, фуга имеет тему в виде оборота наподобие мотива БАХа , имеющую то же хроматическое начало, что и знаменитый сюжет «Фантазии и фуги на тему БАХ» Ференца Листа . Россини доказывает как свою изобретательность (особенно на уровне управления тональностью, которая часто переходит в отдаленные тональности), так и впечатляющую способность преодолевать противоречия. [ 13 ]
Структура начинается классически с фуги с последовательным изложением темы в трех голосах под динамику фортепиано . Мотив поворота фа ♯ минор повторяется четыре раза в интервале восходящей трети (C ♯ , E ♯ , G ♯ и B ♯ ), за которым следует развитие последовательности арпеджио в нисходящих терциях. Мелодическая линия переходит к доминанте, сопровождающей изложение предмета во втором голосе, с рядом восьмых нот, расположенных в постоянном интервале терции или шестой с подлежащим. Эта аранжировка повторяется при изложении сюжета в третьем голосе фа ♯ минор. [ 13 ]
Далее следует длинный эпизод из 29 тактов, в котором модуляций множество. Например, последовательность, основанная на трех первых нотах темы терна, повторяется восемь раз подряд, начиная с 47-го такта. В партитуре отмечены многочисленные динамики: фортепиано , форте , крещендо и декрещендо . Этот эпизод заканчивается динамичным двойным форте декрещендо в идеальной каденции G ♯ (D ♯ доминантная септима → G ♯ мажор), повторяемым дважды одинаково. Аккорд G ♯ мажор становится доминантой тональности второй экспозиции. [ 13 ] Вторая экспозиция начинается с такта 70 в левой руке до ♯ минор, затем в правой руке соль ♯ минор в такте 78. Слышны те же 29 эпизодических тактов, что и раньше, но транспонированные, а затем расширенные на 26 тактов новых. развитие, всегда используя многочисленные последовательности. [ 13 ]
Полный такт покоя (такт 140) предшествует каденции фа ♯ минор, затем фа ♯ мажор, из которых ля ♯ переходит в тонику тональности си ♭ минор для постлюдии, затем доминанта каденции ми ♭ минор, за которым следует мажорный аккорд E ♭ и завершающийся без перехода мажорным аккордом F ♯ . [ 13 ]
Припев
[ редактировать ]Россини написал краткий инструментальный отрывок, вероятно, чтобы определить тональность до мажор и настроение следующего Sanctus. [ 17 ] «Ritornello» и последующий «Sanctus» написаны в одной и той же тональности до мажор (оба в размере 6/8). [ 45 ]
Святой
[ редактировать ]Возглас «Sanctus» (Святой) звучит в исполнении хора трижды, каждый раз более интенсивно, чем раньше. [ 45 ] «Pleni sunt coeli et terra» («Полны небо и земля») начинается как канон голосов хора, начинаясь forte и заканчиваясь мягко. [ 46 ] «Осанна in excelsis» (Осанна в Вышних) поется парами солистов в унисон. [ 47 ] Для «Benedictus qui venit in nomine Domine» (Благословенный, приходящий во имя Господа) хор исполняет мягкую мелодию в триолях. [ 47 ] Последовательность повторяется в разном гармоническом развитии, и солисты берут на себя часть «Бенедикта». Кульминацией движения является решительное утверждение «in excelsis», состоящее из восьми частей. [ 48 ]
О Спаситель
[ редактировать ]Эта часть не была частью оригинальной версии Россини для двух фортепиано и фисгармонии, но он вставил ее в свою версию для оркестра. [ 17 ] Он транспонировал более раннюю композицию, которая изначально была ми мажор для альта, однако, поскольку солисту-альту пришлось впоследствии петь Agnus Dei, она была перераспределена на сопрано. Его стало принято включать даже в исполнения и издания с фортепиано(ами).
Гимн Фомы Аквинского «O salutaris hostia» использовался в массовых мероприятиях, близких к Agnus Dei эпохи Возрождения. [ 49 ] Он был положен на музыку в 18 веке Гийомом-Габриэлем Ниверсом , Генри Мадином и Жаном-Полем-Эгидом Мартини , а также Ференцем Листом в 19 веке. [ 13 ] Россини использует первые четыре строки (из восьми). Мелодическая линия солистки-сопрано начинается с ломаного вверх септаккорда . [ 13 ]
Это движение в размере 3/4 с устойчивым темпом Андантино ( = 88), имеет структуру:
- вступление для фортепиано из двадцати тактов
- разрез A–B–A (размеры от 21 до 91)
- реприза вступления, разделенная между фортепиано и солистом (меры от 92 до 103)
- секция A'-B'-A' (размеры от 104 до 154)
- финал с фортепиано в благородном стиле, как и во всем произведении [ 13 ]
Тема и ее ломаный септаккорд (GBDF ♯ ), которые характеризуют эту часть, впервые заявлены как мажорная септаккорд в двух первых отрывках первого раздела A с незаметным аккомпанементом. В завершение этого раздела тема арпеджирует доминирующую седьмую часть. Во втором разделе A тема сначала повторяет мажорную септиму, а затем развивается в минорную септиму с минорной терцией во втором отрывке (GB ♭ -DF ♮ ). [ 13 ]
Мелодическая линия части B контрастна как по своей статичности, так и по страстности фортепианного аккомпанемента, а также по динамике двойного форте , как по динамике двойного форте , придающей брутальный характер, так и по использованию секвенций (E ♭ для начала мажор, затем си мажор, соль мажор, ми ♭ мажор и т. д.). Этот раздел заканчивается хроматическим спуском в аккомпанементе на четверной фортепианной динамике до доминирующей седьмой части соль мажор, чтобы подготовить возвращение второй части ля в исходной тональности. [ 13 ]
В репризе первых тактов вступления используется только текст «Bella premunt» («Армии преследуют нас»). В то время как фортепиано повторяет вступление одинаково, сопрано удваивает его несколько раз на один или два такта, перемежающихся паузами. [ 13 ]
Остальное (раздел А') в основном представлено в виде последовательностей. В разделе B' используется наиболее статичная часть темы B в другой последовательности. Возвращение к тональности раздела A', повторенное идентично, действует на основе энгармонической эквивалентности (G ♭ → F ♯ ), как и везде в работе. [ 13 ]
Агнус Деи
[ редактировать ]Финальное движение мессы начинается со вступления, подобного «Распятию». [ 50 ] Затем фортепиано начинает еще один образец остинато в качестве основы для выразительных мелодий солиста-контральто, много раз повторяющего «Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis» (Агнец Божий, ты забираешь грехи мира, помилуй) . [ 51 ] После расширенной каденции хор дважды и очень просто поет a capella: «Dona nobispacem» (Дай нам мир). [ 52 ] Этот процесс повторяется в разных гармониях и еще раз в мажорном ладу, что приводит к настойчивой просьбе солиста и хора о мире вместе. [ 53 ] Затем часть возвращается к вступлению с мягкими аккордами, прерываемыми паузами, и завершается несколькими сильными молотковыми аккордами. [ 54 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ За ним следуют несколько фортепианных пьес и пьеса для открытия Всемирной выставки 1867 года .
- ^ «Для его исполнения будет достаточно двенадцати певцов трех полов, мужчин, женщин и кастратов; а именно восемь для хора, четыре для соло, всего двенадцать херувимов».
- ^ Кастрати в последнее время не слышали на французской сцене; только в хоре Папы Пия IX по-прежнему выступали кастраты.
- ↑ начала XVIII века в стиле Людовика XV Буазери графини салона теперь установлены в Метрополитен-музее .
- ↑ Россини родился 29 февраля 1792 года ( високосный год ).
- ↑ Эффект, повторенный Иоганнесом Брамсом в его «Рапсодии соль минор», соч. 79, написанный 16 лет спустя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Флеминг 1990 , с. 15.
- ^ Куинн 2013 .
- ^ Jump up to: а б Кинг 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д Флеминг 1990 , с. 17.
- ^ Касалья 2005b .
- ^ Jump up to: а б Флеминг 1990 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Шенбек 1995 , с. 60.
- ^ Вольф 1869 .
- ^ Jump up to: а б Гурвиц 2010 .
- ^ Касалья 2005a .
- ^ Jump up to: а б Флеминг 1990 , с. 19.
- ^ Флеминг 1990 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Деламарш 1993 .
- ^ Флеминг 1990 , с. 16–17.
- ^ Гарнье 2015 .
- ^ Ставрос 2017 .
- ^ Jump up to: а б с Розенберг 1994 .
- ^ Колас 1995 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Флеминг 1990 , с. 16.
- ^ Ричард 1968 , с. III.
- ^ Воспоминания 1968 года .
- ^ Рикорди 1968 , с. 1.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 2–4.
- ^ Рикорди 1968 , с. 4.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 11–18.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 19–20.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 20–24.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 25–31.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 32–35.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 35.
- ^ Рикорди 1968 , с. 39.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 42–61.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 62–74.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 75–76.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 77–100.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 106–107.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 107–108.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 120–122.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 122–123.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 124–128.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 129.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 132–31.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 150–172.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 172–173.
- ^ Jump up to: а б Рикорди 1968 , с. 180.
- ^ Рикорди 1968 , с. 180–181.
- ^ Jump up to: а б Рикорди 1968 , с. 181.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 182–184.
- ^ Шенбек 1995 .
- ^ Рикорди 1968 , с. 193.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 193–196.
- ^ Рикорди 1968 , с. 196.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 204–211.
- ^ Воспоминания 1968 , стр. 211–212.
Источники
[ редактировать ]Общие источники
- Торжественные мессы (Второе издание фортепианно-вокальной партитуры) . Рикорди и компания, 1968 год.
Книги
- Колас, Дэмиен (1995). Маленькая торжественная месса . Филипс Рекордс.
- Деламарш, Клэр [на французском языке] (1993). «Джоаккино Россини». В Траншфоре, Франсуа-Рене ; Мендель, Артур (ред.). Путеводитель по духовной и светской хоровой музыке с 1750 года до наших дней . Фаярд. стр. 884–894. ISBN 978-2213022543 .
- Гурвиц, Дэвид (2010). Petite Messe solennelle (Произведения Джоаккино Россини, Том 3) (PDF) . classicstoday.com.
Журналы
- Флеминг, Нэнси П. (1990). «Маленькая солнечная месса Россини». Хоровой журнал . 30 (7). Американская ассоциация хоровых руководителей : 15–21. JSTOR 23547584 .
- Розенберг, Джесси (1994). «Маленькая торжественная месса Джоаккино Россини». Примечания . Вторая серия. 51 (1). Ассоциация музыкальных библиотек: 413–418. дои : 10.2307/899275 . JSTOR 899275 .
- Шенбек, Лоуренс (1995). «Маленькая солнечная месса Джоаккино Россини». Хоровой журнал . 35 (7). Американская ассоциация хоровых руководителей : 60–61. JSTOR 23549921 .
Газеты
- Вольф, Альберт (1869). «Парижская газета» . Ле Фигаро . Проверено 25 мая 2016 г. .
Интернет-источники
- Казалья, Герардо (2005). «24 февраля 1869 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Казалья, Герардо (2005). « Марчизио » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Гарнье, Северин (17 июля 2015 г.). «Эдес и духовная музыка Россини» . classicmaispashasbeen.fr (на французском языке).
- Кинг, Роберт (2006). «Джоаккино Россини (1792–1868) / Petite Messe solennelle» . Гиперион Рекордс . Проверено 25 мая 2016 г. .
- Куинн, Джон (2013). «Джоаккино Россини (1792–1868) / Petite Messe Solenelle (1863, оркестр, 1867)» . musicweb-international.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- «Джоаккино Россини, Маленькая торжественная месса » (ноты к исполнению). Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса . Апрель 2017.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браунер, Патрисия Б.; Госсет, Филипп, ред. (2010). Джоаккино Россини: Petite Messe solennelle / партитура по оригинальному тексту . Кассель: Бэренрайтер.
- Кризи, Барри. «Россини: Petite Solennelle Messe » . choirs.org.uk . Проверено 25 мая 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Petite Messe Solnnelle : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатные партитуры Petite Messe solennelle в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Petite Messe Solnnelle - "Agnus Dei" на YouTube 1972, фортепианная версия, в Stiftskirche Клостер Баумберг-им-Химгау, Бриджит Фассбендер , с Кари Лёваасом , Петером Шрайером , Дитрихом Фишер-Дискау , под управлением Вольфганга Саваллиша с фортепиано
- Фотография записки о намерениях, написанной и подписанной рукой Россини. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Обзор Rossini Petite Messe Solenelle , BBC, 2006 г.
- Аллан Козинн : «Торжественная месса Россини с отскоком» , The New York Times , 24 марта 2010 г.
- Амалия Коллисани: Юмор Россини sidm.it 1998
- Список грехов старости , Немецкое общество Россини