Jump to content

Небольшая торжественная месса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Небольшая торжественная месса
Месса Джоаккино Россини
Начало произведения с остинато фортепиано и контрапункта фисгармонии .
Английский Маленькая торжественная месса
Форма Торжественная месса
Текст
Язык латинский
Преданность Луиза, графиня Пийе-Уилл
Выполненный 14 марта 1864 г .; 160 лет назад ( 14 марта 1864 )
Париж, Франция
Движения 14
Вокал
Инструментальный
Небольшая торжественная месса
Оркестровая версия
Выполненный 24 февраля 1869 г .; 155 лет назад ( 1869-02-24 ) , Théâtre -Italien , Париж
Вокал
Инструментальный Оркестр

» Джоаккино Россини была «Маленькая торжественная месса написана в 1863 году, возможно, по просьбе графа Алексиса Пийе-Уилла для его жены Луизы, которой она посвящена. Композитор, ушедший из сочинения опер более 30 лет назад, назвал ее «последним из моих péchés de vieillesse » (грехов старости). [ а ]

Расширенное произведение представляет собой Missa Solemnis (торжественная месса), но Россини иронично назвал его petite (маленьким). Первоначально он написал ее для двенадцати певцов, четырех из них солистов, двух фортепиано и фисгармонии . Впервые месса была совершена 14 марта 1864 года в новом доме пары в Париже. Позже Россини выпустил оркестровую версию, включающую дополнительную часть — постановку гимна « O salutaris hostia » в виде арии сопрано. Эта версия не исполнялась при его жизни, потому что он не смог получить разрешение на присутствие певиц в церкви. Наконец, он был исполнен в зале Вентадур в Париже труппой Итальянского театра 24 февраля 1869 года, через три месяца после его смерти.

Хотя публикации начались в том же году, первое критическое издание появилось только в 1980 году, за ним последовали новые издания в 1992 году, к двухсотлетию со дня рождения композитора.

Надпись композитора в конце композиции «Боже добрый. Эта бедная маленькая месса закончилась. Это действительно духовная музыка, которую я только что создал, или духовная музыка? Я рожден для Оперы Буффа, ты это хорошо знаешь! Немного науки, немного сердца – все это есть. Так будь благословен и даруй мне Рай. Дж. Россини, Пасси. 1863 год».
Композитор в 1865 году

Россини сочинил « Маленькую мессу соленнель» в 1863 году, через 34 года после написания своей последней оперы , в Пасси , где он провел последние десятилетия своей жизни. Россини и его жена развлекали круг друзей, устраивая вечера-самеди , для которых он сочинил несколько произведений камерной музыки, часто вокальной, которую композитор назвал péchés de vieillesse (грехи старости). Месса, возможно, была заказана графом Алексисом Пийе-Уиллом для его жены Луизы, которой она посвящена, но музыковед Нэнси П. Флеминг отмечает, что Россини, возможно, имел собственные причины сочинить ее и посвятил ее в ответ на постановку. первое выступление. [ 1 ]

Месса состоит из нескольких расширенных частей в традициях Missa Solemnis , но композитор назвал ее миниатюрной с долей иронии . Он написал на последней странице рукописи с автографом (ныне хранящейся в Фонде Россини, Пезаро): [ 1 ]

Дорогой Господь, вот и закончена эта бедная маленькая масса. Неужели я только что написал священную музыку, или, скорее, кощунственную музыку? Я рожден для оперы-буффа , как вы хорошо знаете. Не много техники, немного сердца, вот и все. Благословений тебе и даруй мне Рай. [ 2 ]

Необычная партитура для голосов, двух фортепиано и фисгармонии соответствует неаполитанской традиции клавесина XVIII века. Россини указал на второй странице своей рукописи: [ 1 ] всего двенадцать певцов, [ б ] отметив на титульном листе: «Для его исполнения будет достаточно двенадцати певцов трех полов, мужчин, женщин и кастратов : то есть восемь для хора, четыре солиста, всего двенадцать херувимов». [ с ]

Спектакли

[ редактировать ]
Сестры Карлотта и Барбара Маркизио , часто появлявшиеся вместе, в том числе на первом исполнении мессы.

Впервые месса была исполнена 14 марта 1864 года в новой резиденции пары в Париже, в отеле Луизы, графини де Пийе-Виль. [ 3 ] [ д ] Графиня – поклонница этого изысканного и элегантного изделия. Альбер Лавиньяк , восемнадцать лет, дирижировал на фисгармонии. Солистками выступили сестры Карлотта и Барбара Маркизио , Итало Гардони и Луиджи Аньези . [ 4 ] Сестры Маркизио и раньше вместе играли в произведениях Россини, например, в главных партиях влюбленных в его опере «Семирамида» . [ 5 ] Россини, который помогал готовиться к выступлению, перелистывал страницы для первого пианиста Жоржа Матиаса и отмечал темп, кивая головой. Среди первых слушателей были Джакомо Мейербер , Даниэль Обер и Амбруаз Тома . [ 4 ] На следующий день представление было повторено для более широкой аудитории, в которую входили представители прессы. [ 6 ]

В 1867 году, через три года после первого исполнения, Россини незаметно оркестровал « Маленькую мессу соленнель» , отчасти из опасения, что другие все равно сделают это после его смерти. Поскольку ему не нравилось звучание хоров мальчиков из собора, он попросил у Папы разрешения исполнить это произведение женскими голосами в церкви. Когда его просьба была отклонена, он потребовал, чтобы оркестровая версия была исполнена только после его смерти. [ 4 ] Композитор все равно отдал предпочтение камерной версии. [ 7 ]

Габриэль Краусс , сопрано в первом публичном исполнении
Мариетта Альбони , контральто

Первое публичное исполнение произведения состоялось 24 февраля 1869 года, незадолго до семидесяти седьмого дня рождения Россини. [ и ] Он был исполнен в зале Ventadour в Париже Итальянским театром с солистами Габриэль Краусс , Мариеттой Альбони , Эрнестом Николя и Луиджи Аньези . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Публикация

[ редактировать ]

В 1869 году были опубликованы как фортепианная, так и оркестровая версии. Первым изданием была фортепианная версия от Brandis & Dufour, которая сделала ее доступной в день премьеры, основанной на фортепианной версии Россини, но сокращенной до одного фортепиано, а также с вырезанием отрывков. Вскоре за ним последовали издания Чаппелла в Лондоне, Рикорди в Милане и Оливера Дитсона в Бостоне, несколько позже — Б. Шоттс Зёне . [ 11 ] Эти четыре гравюры объединяет то, что это были настройки для фисгармонии и только одного фортепиано. Рикорди опубликовал фортепианную редукцию оркестровой партитуры вместо оригинальной фортепианной версии Россини. В некоторых версиях не упоминалось, что Россини намеревался аккомпанировать произведению двумя фортепиано. [ 11 ]

Критическое издание не появлялось до 1980 года, когда Edizioni musici Otos во Флоренции опубликовало версию, соответствующую замыслам композитора, под редакцией Анджело Коана. [ 12 ] К 200-летию Россини в 1992 году были подготовлены три новых издания фортепианной версии: два критических издания Оксфорда и Каруса-Верлага и одно Новелло , содержащее только одну фортепианную партию. [ 7 ]

Произведение было хорошо встречено современными критиками. В своей статье для La Perseveranza Филиппо Филиппи говорил, что «на этот раз Россини превзошёл самого себя, потому что никто не может сказать, что преобладает, наука и вдохновение. Фуга достойна Баха по эрудиции». [ 13 ] Рецензент L'Illustration написал:

С первых тактов чувствовался могучий дух, оживлявший этого артиста тридцать лет назад, в то время, когда он решил положить конец своей славной карьере на ее кульминационной точке. Композитор «Вильгельма Телля» гордо стоит перед вами в своем выдающемся положении, и вы с удивлением осознаете, что ни время, ни бездействие не привели к потере интеллекта, которым он так чудесно наделен. Та же легкость изобретения, то же мелодическое изобилие, то же благородство стиля и та же элегантность, те же новые повороты, то же богатство гармонии, та же смелость и удачный выбор модуляции, та же сила замысла и выражения. та же легкость написания партий и расположения голосов, то же виртуозное и авторитетное мастерство в общей схеме произведения, а также в построении каждого движения... [ 14 ]

Джузеппе Верди был менее восторжен, написав графу Оппрандино Арривабене 3 апреля 1864 года, что «в последнее время Россини добился успехов и учился! Чему учился? Лично я бы посоветовал ему разучить музыку и написать другого Цирюльника ». [ 13 ]

Подсчет очков

[ редактировать ]
Жорж Матиас , главный пианист первого выступления, которого исполнила Мари-Александр Алофе.

В своей первоначальной версии для исполнения мессы требовалось четыре солиста ( сопрано , контральто , тенор и бас ), смешанный хор из двенадцати певцов, в идеале, включая солистов, два фортепиано и фисгармония , которые иногда можно было заменить аккордеоном . Первоначальные идеи Россини, но на момент создания мессы считались слишком «популярными» для религиозных рамок. [ 15 ] [ 16 ] Такое небольшое количество исполнителей контрастирует с размером ансамблей, использовавшихся в то время для интерпретации великих произведений духовной музыки. Именно поэтому эта масса получила прилагательное « маленький» . [ 17 ] В 1867 году Россини оркестровал свою мессу для гораздо более крупных инструментальных сил: три флейты, два гобоя, два кларнета, три фагота, четыре валторны, четыре трубы, три тромбона, офиклеида , два корнета , литавры, две арфы, орган и струнные. [ 18 ]

Мнения по поводу двух версий расходятся. Некоторые музыковеды утверждают, что оркестрованная версия сегодня предпочтительнее оригинальной. [ 13 ] другие же объясняют, что фортепиано возвращает «кусок» оригинальной версии, которую предпочитал композитор. [ 6 ]

Структура

[ редактировать ]

Месса структурирована в соответствии с пятью частями литургического текста: тройной Кирией, Глорией в шести частях, Кредо, разделенным на четыре части, Санктусом (включая Осанна и Бенедикт) и Агнусом Деи. Россини добавил две более ранние композиции, используя инструментальную пьесу в форме прелюдии и фуги для предложения и вставив в оркестровую версию арию сопрано, постановку « O salutaris hostia ». Как указывает Флеминг, вставка инструментального предложения и/или мотета, такого как « O salutaris hostia », упоминалась в La France musice [ fr ] в обзорах современных массовых мероприятий. [ 19 ] Кайри и Глория составляют Часть I, остальные движения объединены в Часть II. [ 20 ]

В следующей таблице частей маркировка, тональность и размеры взяты из хоровой партитуры Рикорди: [ 21 ] используя символ обычного времени (4/4). Таблица отражает первоначальный результат, но включает добавленное движение « O Salutaris ». В частях без нот голоса аккомпанируют и фортепиано, и фисгармония.

Часть Нет. Это начинается Маркировка Голоса Ключ Время Примечания
Часть I
Кирие 1 Господи помилуй Анданте маэстосо САТБ А минор До мажор общее время
Христос Элисон Умеренный Андантино До минор 4/2 часовня
Господи помилуй Анданте маэстосо До минор А мажор общее время
Глория 2 Слава Богу в вышних Аллегро маэстосо САТБ Фа мажор общее время
И мир на земле Андантино переехал САТБ САТБ 2/4
3 Мы благодарим вас Идем изящно АТБ майор 2/4
4 Господь Бог Аллегро справа Т ре мажор общее время
5 Кто берет на себя грехи мира Андантино переехал СА Фа минор общее время
6 Потому что ты один свят Адажио · Аллегро модерато Б майор общее время
7 Со Святым Духом Аллегро а капелла САТБ Фа мажор общее время
Часть II
Я считаю 8 Я верю в единого Бога Веселый христианин САТБ САТБ Ми мажор общее время
9 Распятие Андантино устойчивый С Ля-бемоль мажор общее время
10 И он снова воскрес Аллегро САТБ САТБ Ми мажор общее время
религиозная прелюдия 11 Анданте маэстосо Фа-диез минор общее время фортепиано
Андантино переехал 3/4 фортепиано или фисгармония
Припев Анданте До мажор 6/8 фисгармония
Святой 12 Андантино переехал САТБ САТБ До мажор 6/8 часовня
О Спаситель 13 О спасительная жертва Анданте С соль мажор общее время
Агнус Деи 14 Анданте устойчиво САТБ Ми минор 3/4

Флеминг сравнивает мессу с операми Россини и ранними постановками мессы и находит сдержанные вокальные линии даже в мелизмах Agnus Dei, но отмечает его «склонность к пряным гармоническим поворотам». Она резюмирует его «оптимистическую и глубокую веру». [ 19 ] Роберт Кинг, дирижер « Супруги короля» , отмечает: «Это определенно соленель , поскольку это проникновенное религиозное произведение, которое показывает необычайные композиционные способности этого удивительного человека театра: оно полно драмы, пафоса, цвета и интенсивности». ." [ 3 ]

Структура Kyrie, следующая за тремя литургическими наименованиями, «Kyrie eleison. Christe eleison. Kyrie eleison» (Господи, помилуй. Христос, ...), троичная, в форме A–B–A'.

  • "Kyrie eleison" Andante maestoso ( восьмая нота = 108) Ля минор (меры 1–35)
  • "Christe eleison" модератор Андантино ( половинная нота = 66) до минор (меры 36–57)
  • «Kyrie eleison» как реприза первой части, но в других тональностях (меры 58–90). [ 13 ]

Произведение открывается ля минор двумя аккордами, отмеченными pppp, чрезвычайно мягкими. Затем фортепиано начинает остинато мотив , который сохраняется на протяжении всей остальной части части А. [ 22 ] Непрерывный поток шестнадцатых нот появляется в образце первой шестнадцатой ноты в каждой доле, играемой в ​​октавах левой рукой (часто включая третью и четвертую шестнадцатые ноты, особенно в начале), в то время как остальные шестнадцатые ноты появляются как аккорды в правая рука (часто синкопированная ). [ ж ] Фисгармония вводит мотивы, повторяемые припевом. Голоса улавливают медленно восходящую линию слова «Kyrie», отмеченную вполголоса , в подражание : сначала тенор и бас, такт позже альт, такт позже сопрано. Слово «eleison» появляется в контрастирующих гомофонических аккордах, отмеченных forte , и в сморзандо для фортепиано из -за повторов слова. [ 23 ] Второе наименование начинается с такта 18 до мажор, с пометкой pppp для «Kyrie», но с еще одним внезапным форте и декрещендо для «eleison». [ 24 ]

Начало а капелла «Christe eleison».

Средняя часть, «Christe eleison», представляет собой двойной канон в архаичном стиле. С пометкой «tutto sotto voce e legato» он остается на одном динамическом уровне, отличном от динамических контрастов первой части. Эта музыка была написана другом Россини Луи Нидермейером как «Et incarnatus» торжественной мессы и включена Россини «возможно, как нежная личная дань», как музыковед Дэвид Гурвиц . указывает [ 9 ]

Вторая «Кирие» возвращается к исходному темпу и музыкальной теме, но имеет тонально перевернутый путь: до минор вместо ля минор, затем ля мажор вместо до мажор. После второй экспозиции финал проходит через цепочку удивительных гармоний (такты от 75 до 80), ведущих к финальному каденсу. [ 13 ] [ 25 ]

Начало «Глории»

«Глория» разделена на шесть частей (семь разделов), похожих на барочные мессы, такие как короткие мессы Баха . [ 19 ]

Слава Богу в вышних

[ редактировать ]

Помечено Allegro maestoso ( четвертная нота = 120), первая строка представлена ​​двумя последовательностями по три хордовых мотива, разделенных мерой молчания. По словам Клэр Деламарш, они представляют собой тройные перевороты , возвещающие о подъеме занавеса во французской театральной традиции. [ 13 ] Только сопрано поют первую строчку «Слава в Вышних Богу», повторяемую четырехчастной гармонизацией. [ 26 ]

И мир на земле

[ редактировать ]
Басовое соло

После шести тактов фортепианной интерлюдии бас-солист тихо начинает текст «И мир на земле», к которому позже присоединяются остальные солисты. Наконец, все четыре части припева повторяют одну за другой нежно «adoramus te» (мы молимся тебе) и завершают часть гомофоническим пением «glorificamus te» (мы прославляем тебя), снова отмеченным вполголоса . [ 27 ]

Тема баса с фортепиано

Вторая часть «Глории» представляет собой трио для альта, тенора и баса. Он устанавливает «Gratias agimus tibi propter magnam gloriam tuam» (Мы благодарим вас за вашу великую славу). [ 28 ] Отмечено Andante grazioso ( восьмая нота = 76) в 2/4 состоит из:

  • вступление для фортепиано
  • тема A, используемая разными голосами (меры 24–51)
  • представление новой темы B (меры 51–58)
  • хроматическое отступление для фортепиано (меры 59–65)
  • краткое возвращение к теме А (меры 67–76)
  • развитие темы B (меры 76–94)
  • длинный плагальный ритм (меры 96–114) [ 13 ]

Настройка на три голоса иллюстрирует «Мы благодарим вас». [ 4 ]

Господь Бог

[ редактировать ]

Третья часть «Глории» — теноровая ария, содержащая «Domine Deus rex celestis» (Господь Бог, Царь Небесный). Помечено Allegro giusto и fortissimo ( четвертная нота = 120) в обычное время он представлен маршевой темой с образцом синкопированной длинной акцентированной ноты на второй доле большинства тактов, которую улавливает тенор. [ 29 ] Вторая мысль, «Domine Deus Agnus Dei» (Господь Бог, Агнец Божий), представлена ​​в контрастном тройном фортепиано и ровном ритме. [ 30 ] Третий аспект, «Domine Deus Filius Patris» (Господь Бог, Сын Отца), появляется сильней и с ровным аккомпанементом в тройках . [ 31 ] Ария своей музыкой энергичных обмороков, пунктирных ритмов и скачков представляет собой образ величественного небесного царя. [ 19 ]

Кого ты забираешь?

[ редактировать ]

Четвертая часть «Глории» представляет собой дуэт двух солисток, выражающий «Qui tollis peccati mundi, miserere nobis» (Ты, несущий грехи мира, помилуй). Отмечено Андантино Моссо ( четвертная нота = 76) в обычное время он имеет два голоса, часто параллельно терции и шестости . [ 32 ]

Пятая часть «Глории» — басовая ария на текст «Quoniam tu Solus Sanctus» (Ибо Ты один Свят). Краткое вступление, помеченное как Adagio, ведет к расширенной фортепианной части, отмеченной Allegro moderato ( четвертная нота = 76) с контрастами в динамике. [ 33 ]

Со Святым Духом

[ редактировать ]

Финальная часть «Глории» — это припев на слова «Cum Sancto Spiritu in Gloria Dei Patris». (Со Святым Духом во Славе Божией.) Аминь». Они представлены сначала, как и в начале Славы, возвращаясь к исходному ключу. [ 34 ] Затем, отмеченные Allegro a capella, они расширяются до длинной фуги с проявлением контрапункта. [ 35 ] Незадолго до конца вступление «Глории» повторяется на первых словах, еще больше объединяя движение. [ 19 ]

Я считаю

[ редактировать ]

В отличие от «Глории», текст «Символа веры» в основном написан одним и тем же символом, прерываясь лишь коротким соло сопрано «Crucifixus» (Распятый) и эпизодом «Et resurrexit» (И воскресший), завершающимся еще одной фугой. [ 19 ] Слово «Кредо» (по-моему) сначала поют теноры, потом сопрано, снова хор. [ 36 ] Это утверждение веры повторяется несколько раз на протяжении всего движения, структурируя и объединяя его, так же, как Никколо Джоммелли , Моцарт и Бетховен использовали раньше, среди других. [ 19 ]

Отмечено Аллегро Криштиану ( четвертная нота = 120), сильному началу противопоставляется мягкое выражение «in unum Deum» (в одном Боге), начинающееся на одном тоне, напоминающем тон литургического декламирования . [ 37 ] Затем солисты, начиная с альта и тенора, в том же настроении поют отрывок «Et incarnatus est» (И родился). [ 38 ] Женские голоса хора хором объявляют : «Et homo factus est» (и был сделан человеком), повторяемое мужскими голосами, затем фортепиано воспроизводит последовательность коротких мотивов, прерываемых множеством пауз. [ 39 ]

Распятие

[ редактировать ]

Распятие иллюстрируется соло сопрано с пометкой Андантино сустейно ( четвертная нота = 80), под мягкий аккомпанемент остинато. [ 40 ]

И он снова воскрес

[ редактировать ]

О воскрешении сопрано объявляют сначала в одиночку, затем сильным аккордом в инструментах, который меняет ми-бемоль, которую они поют, на ре-диез аккорда си-мажор, к которому присоединяются другие голоса. [ 41 ] После этого сюрприза новый текст поется на темы из первого раздела, завершаемого «Кредо». [ 42 ] Другая фуга расширяет текст «Et vitam venturi saeculi. (И жизнь будущего мира.) Аминь». [ 43 ] Он заканчивается оперой стреттой , медленной, замедляющей линией всех солистов, и, наконец, последним «Кредо». [ 44 ]

религиозная прелюдия

[ редактировать ]

В литургическое предложение Россини вставил написанную им ранее инструментальную пьесу, представляющую собой комбинацию прелюдии и фуги . Прелюдия ( , шестнадцать тактов 4/4 Andante maestoso четвертная нота = 92), написан для фортепиано и требует динамики от двойного форте до двойного фортепиано una corda . Он одновременно объявляет F ♯ тональность и модулирующий характер движения аккордами, заимствованными из отдаленных тональностей. Торжественный ритмичный стиль ( половинная нота четвертная нота..  шестнадцатая нота) не повторится до четырехтактной постлюдии фуги. [ 13 ]

Сюжет фуги, (17–21)

Россини указывает, что фуга (без постлюдии, написанной специально для фортепиано) может одинаково исполняться как на фортепиано, так и на фисгармонии. В 3/4 Андантино моссо ( четвертная нота = 76) с регулярным ритмом восьмых нот, фуга имеет тему в виде оборота наподобие мотива БАХа , имеющую то же хроматическое начало, что и знаменитый сюжет «Фантазии и фуги на тему БАХ» Ференца Листа . Россини доказывает как свою изобретательность (особенно на уровне управления тональностью, которая часто переходит в отдаленные тональности), так и впечатляющую способность преодолевать противоречия. [ 13 ]

Структура начинается классически с фуги с последовательным изложением темы в трех голосах под динамику фортепиано . Мотив поворота фа минор повторяется четыре раза в интервале восходящей трети (C , E , G и B ), за которым следует развитие последовательности арпеджио в нисходящих терциях. Мелодическая линия переходит к доминанте, сопровождающей изложение предмета во втором голосе, с рядом восьмых нот, расположенных в постоянном интервале терции или шестой с подлежащим. Эта аранжировка повторяется при изложении сюжета в третьем голосе фа минор. [ 13 ]

Далее следует длинный эпизод из 29 тактов, в котором модуляций множество. Например, последовательность, основанная на трех первых нотах темы терна, повторяется восемь раз подряд, начиная с 47-го такта. В партитуре отмечены многочисленные динамики: фортепиано , форте , крещендо и декрещендо . Этот эпизод заканчивается динамичным двойным форте декрещендо в идеальной каденции G (D доминантная септима → G мажор), повторяемым дважды одинаково. Аккорд G мажор становится доминантой тональности второй экспозиции. [ 13 ] Вторая экспозиция начинается с такта 70 в левой руке до минор, затем в правой руке соль минор в такте 78. Слышны те же 29 эпизодических тактов, что и раньше, но транспонированные, а затем расширенные на 26 тактов новых. развитие, всегда используя многочисленные последовательности. [ 13 ]

Полный такт покоя (такт 140) предшествует каденции фа минор, затем фа мажор, из которых ля переходит в тонику тональности си минор для постлюдии, затем доминанта каденции ми минор, за которым следует мажорный аккорд E и завершающийся без перехода мажорным аккордом F . [ 13 ]

Россини написал краткий инструментальный отрывок, вероятно, чтобы определить тональность до мажор и настроение следующего Sanctus. [ 17 ] «Ritornello» и последующий «Sanctus» написаны в одной и той же тональности до мажор (оба в размере 6/8). [ 45 ]

Возглас «Sanctus» (Святой) звучит в исполнении хора трижды, каждый раз более интенсивно, чем раньше. [ 45 ] «Pleni sunt coeli et terra» («Полны небо и земля») начинается как канон голосов хора, начинаясь forte и заканчиваясь мягко. [ 46 ] «Осанна in excelsis» (Осанна в Вышних) поется парами солистов в унисон. [ 47 ] Для «Benedictus qui venit in nomine Domine» (Благословенный, приходящий во имя Господа) хор исполняет мягкую мелодию в триолях. [ 47 ] Последовательность повторяется в разном гармоническом развитии, и солисты берут на себя часть «Бенедикта». Кульминацией движения является решительное утверждение «in excelsis», состоящее из восьми частей. [ 48 ]

О Спаситель

[ редактировать ]

Эта часть не была частью оригинальной версии Россини для двух фортепиано и фисгармонии, но он вставил ее в свою версию для оркестра. [ 17 ] Он транспонировал более раннюю композицию, которая изначально была ми мажор для альта, однако, поскольку солисту-альту пришлось впоследствии петь Agnus Dei, она была перераспределена на сопрано. Его стало принято включать даже в исполнения и издания с фортепиано(ами).

Гимн Фомы Аквинского «O salutaris hostia» использовался в массовых мероприятиях, близких к Agnus Dei эпохи Возрождения. [ 49 ] Он был положен на музыку в 18 веке Гийомом-Габриэлем Ниверсом , Генри Мадином и Жаном-Полем-Эгидом Мартини , а также Ференцем Листом в 19 веке. [ 13 ] Россини использует первые четыре строки (из восьми). Мелодическая линия солистки-сопрано начинается с ломаного вверх септаккорда . [ 13 ]

Это движение в размере 3/4 с устойчивым темпом Андантино ( четвертная нота = 88), имеет структуру:

  • вступление для фортепиано из двадцати тактов
  • разрез A–B–A (размеры от 21 до 91)
  • реприза вступления, разделенная между фортепиано и солистом (меры от 92 до 103)
  • секция A'-B'-A' (размеры от 104 до 154)
  • финал с фортепиано в благородном стиле, как и во всем произведении [ 13 ]

Тема и ее ломаный септаккорд (GBDF ), которые характеризуют эту часть, впервые заявлены как мажорная септаккорд в двух первых отрывках первого раздела A с незаметным аккомпанементом. В завершение этого раздела тема арпеджирует доминирующую седьмую часть. Во втором разделе A тема сначала повторяет мажорную септиму, а затем развивается в минорную септиму с минорной терцией во втором отрывке (GB -DF ). [ 13 ]

Мелодическая линия части B контрастна как по своей статичности, так и по страстности фортепианного аккомпанемента, а также по динамике двойного форте , как по динамике двойного форте , придающей брутальный характер, так и по использованию секвенций (E для начала мажор, затем си мажор, соль мажор, ми мажор и т. д.). Этот раздел заканчивается хроматическим спуском в аккомпанементе на четверной фортепианной динамике до доминирующей седьмой части соль мажор, чтобы подготовить возвращение второй части ля в исходной тональности. [ 13 ]

В репризе первых тактов вступления используется только текст «Bella premunt» («Армии преследуют нас»). В то время как фортепиано повторяет вступление одинаково, сопрано удваивает его несколько раз на один или два такта, перемежающихся паузами. [ 13 ]

Остальное (раздел А') в основном представлено в виде последовательностей. В разделе B' используется наиболее статичная часть темы B в другой последовательности. Возвращение к тональности раздела A', повторенное идентично, действует на основе энгармонической эквивалентности (G → F ), как и везде в работе. [ 13 ]

Агнус Деи

[ редактировать ]

Финальное движение мессы начинается со вступления, подобного «Распятию». [ 50 ] Затем фортепиано начинает еще один образец остинато в качестве основы для выразительных мелодий солиста-контральто, много раз повторяющего «Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis» (Агнец Божий, ты забираешь грехи мира, помилуй) . [ 51 ] После расширенной каденции хор дважды и очень просто поет a capella: «Dona nobispacem» (Дай нам мир). [ 52 ] Этот процесс повторяется в разных гармониях и еще раз в мажорном ладу, что приводит к настойчивой просьбе солиста и хора о мире вместе. [ 53 ] Затем часть возвращается к вступлению с мягкими аккордами, прерываемыми паузами, и завершается несколькими сильными молотковыми аккордами. [ 54 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ За ним следуют несколько фортепианных пьес и пьеса для открытия Всемирной выставки 1867 года .
  2. ^ «Для его исполнения будет достаточно двенадцати певцов трех полов, мужчин, женщин и кастратов; а именно восемь для хора, четыре для соло, всего двенадцать херувимов».
  3. ^ Кастрати в последнее время не слышали на французской сцене; только в хоре Папы Пия IX по-прежнему выступали кастраты.
  4. начала XVIII века в стиле Людовика XV Буазери графини салона теперь установлены в Метрополитен-музее .
  5. Россини родился 29 февраля 1792 года ( високосный год ).
  6. Эффект, повторенный Иоганнесом Брамсом в его «Рапсодии соль минор», соч. 79, написанный 16 лет спустя.
  1. ^ Jump up to: а б с Флеминг 1990 , с. 15.
  2. ^ Куинн 2013 .
  3. ^ Jump up to: а б Кинг 2006 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Флеминг 1990 , с. 17.
  5. ^ Касалья 2005b .
  6. ^ Jump up to: а б Флеминг 1990 , с. 18.
  7. ^ Jump up to: а б Шенбек 1995 , с. 60.
  8. ^ Вольф 1869 .
  9. ^ Jump up to: а б Гурвиц 2010 .
  10. ^ Касалья 2005a .
  11. ^ Jump up to: а б Флеминг 1990 , с. 19.
  12. ^ Флеминг 1990 , с. 21.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Деламарш 1993 .
  14. ^ Флеминг 1990 , с. 16–17.
  15. ^ Гарнье 2015 .
  16. ^ Ставрос 2017 .
  17. ^ Jump up to: а б с Розенберг 1994 .
  18. ^ Колас 1995 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Флеминг 1990 , с. 16.
  20. ^ Ричард 1968 , с. III.
  21. ^ Воспоминания 1968 года .
  22. ^ Рикорди 1968 , с. 1.
  23. ^ Воспоминания 1968 , стр. 2–4.
  24. ^ Рикорди 1968 , с. 4.
  25. ^ Воспоминания 1968 , стр. 11–18.
  26. ^ Воспоминания 1968 , стр. 19–20.
  27. ^ Воспоминания 1968 , стр. 20–24.
  28. ^ Воспоминания 1968 , стр. 25–31.
  29. ^ Воспоминания 1968 , стр. 32–35.
  30. ^ Воспоминания 1968 , стр. 35.
  31. ^ Рикорди 1968 , с. 39.
  32. ^ Воспоминания 1968 , стр. 42–61.
  33. ^ Воспоминания 1968 , стр. 62–74.
  34. ^ Воспоминания 1968 , стр. 75–76.
  35. ^ Воспоминания 1968 , стр. 77–100.
  36. ^ Воспоминания 1968 , стр. 106–107.
  37. ^ Воспоминания 1968 , стр. 107–108.
  38. ^ Воспоминания 1968 , стр. 120–122.
  39. ^ Воспоминания 1968 , стр. 122–123.
  40. ^ Воспоминания 1968 , стр. 124–128.
  41. ^ Воспоминания 1968 , стр. 129.
  42. ^ Воспоминания 1968 , стр. 132–31.
  43. ^ Воспоминания 1968 , стр. 150–172.
  44. ^ Воспоминания 1968 , стр. 172–173.
  45. ^ Jump up to: а б Рикорди 1968 , с. 180.
  46. ^ Рикорди 1968 , с. 180–181.
  47. ^ Jump up to: а б Рикорди 1968 , с. 181.
  48. ^ Воспоминания 1968 , стр. 182–184.
  49. ^ Шенбек 1995 .
  50. ^ Рикорди 1968 , с. 193.
  51. ^ Воспоминания 1968 , стр. 193–196.
  52. ^ Рикорди 1968 , с. 196.
  53. ^ Воспоминания 1968 , стр. 204–211.
  54. ^ Воспоминания 1968 , стр. 211–212.

Источники

[ редактировать ]

Общие источники

  • Торжественные мессы (Второе издание фортепианно-вокальной партитуры) . Рикорди и компания, 1968 год.

Книги

  • Колас, Дэмиен (1995). Маленькая торжественная месса . Филипс Рекордс.
  • Деламарш, Клэр [на французском языке] (1993). «Джоаккино Россини». В Траншфоре, Франсуа-Рене ; Мендель, Артур (ред.). Путеводитель по духовной и светской хоровой музыке с 1750 года до наших дней . Фаярд. стр. 884–894. ISBN  978-2213022543 .

Журналы

Газеты

Интернет-источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браунер, Патрисия Б.; Госсет, Филипп, ред. (2010). Джоаккино Россини: Petite Messe solennelle / партитура по оригинальному тексту . Кассель: Бэренрайтер.
  • Кризи, Барри. «Россини: Petite Solennelle Messe » . choirs.org.uk . Проверено 25 мая 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55ac3a0dafdf464eacfaed0a6fd92aff__1710458640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/ff/55ac3a0dafdf464eacfaed0a6fd92aff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petite messe solennelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)