Некорный тон

Тон некорд ( NCT ), нехармонический тон или украшающий тон - это примечание в произведении музыки или песни , которая не является частью подразумеваемого или выраженного аккорда, изложенной гармонической структурой. Напротив, аккордовый тон - это примечание, которая является частью функционального аккорда. Некоренные тона чаще всего обсуждаются в контексте периода общей практики классической музыки , но их можно использовать при анализе других типов тональной музыки , таких как западная популярная музыка .
Несоотрадные тона часто классифицируются как акцентируемые нерядочные тона и неактивные неактивные тона в зависимости от того, возникает ли диссонанс на акцентированном или неакцентрированном ритме (или часть удара).
Со временем некоторые музыкальные стили ассимилировали типы аккордов за пределами стиля общей практики. В этих аккордах тоны, которые обычно можно рассматривать для тонов некордных тонов, рассматриваются как аккордовые тона, такие как седьмой из незначительного седьмого аккорда . Например, в Bebop Jazz 1940-х годов , F ♯, сыгранный с C 7 Аккорд будет считаться аккордовым тоном, если бы аккорд был проанализирован как C 7( ♯ 11) Полем В европейской классической музыке «[t] большее использование диссонанса от периода к периоду в результате диалектики линейных/вертикальных сил привело к постепенной нормализации девятого , одиннадцатого и тринадцатого аккордов [в анализе и теории]; каждый дополнительный Некурдный тон выше основополагающей триады стал замороженным в хордовую массу ». [ 2 ]
Теория
[ редактировать ]
Тонны аккордов и некорд определяются их членством (или отсутствием членства) в аккорде: «Поля, которые составляют аккорд, называются аккордовыми тонами : любые другие виды называются не принадлежащими точкам ». [ 3 ] Они также определяются к тому времени, когда они звучат: « Негармонические тона - это вины, которые звучат вместе с аккордом, но не являются аккордовыми высоты». [ 4 ] Например, если выдержка из музыкального произведения подразумевает или использует аккорд C-мажор, то ноты C, E и G являются членами этого аккорда, в то время как любая другая заметка в то время (например, примечания, такие как F ♯ ) это некорный тон. Такие тона наиболее очевидны в гомофонической музыке, но встречаются, по крайней мере, так же часто в контрапунтальной музыке .
Согласно музыке в теории и практике, «большинство нехармонических тонов диссонируют и создают интервалы второго, четвертого или седьмого», [ 4 ] которые необходимы для того, чтобы разрешить аккордовый тон обычным способом. Если примечание не разрешается до следующего изменения гармонии, она может вместо этого создать седьмой аккорд или расширенный аккорд . Несмотря на теоретически в аккорде из трех нот, в равной температуре есть девять возможных тонов некорда , на практике тоны некорд обычно находятся в преобладающем ключе . Дополненные и уменьшенные интервалы также считаются диссонирующими, и все нехармонические тона измеряются из басовой ноты или наименьшей ноты, звучащей в аккорде, за исключением случаев нехармонических басовых тонов. [ 4 ]
Негармонические тона обычно встречаются в схеме трех шагов, из которых нехармонический тон является центром: [ 4 ]
Аккордовый тон – Некорный тон – Аккордовый тон Подготовка – Диссонанс – Разрешение
Несоотрадные тона классифицируются по тому, как они используются. Наиболее важным различием является то, происходят ли они на сильном или слабом ритме и, таким образом, либо акцентируются, либо не подвергаются неакцентным некоренным тонам. [ 4 ] Они также отличаются направлением подхода и отъезда, а также голосом или голосами, в которых они встречаются, и количество нот, которые они содержат.
Не достигнут
[ редактировать ]Ожидание
[ редактировать ]Ожидание (ANT) происходит , когда к этой ноте приближается шаг , а затем остается прежним. Это в основном нота второго аккорда, сыгранного рано. В приведенном ниже примере диссонирующий B в стержне 1 приближается шагом и разрешается, когда тот же шаг становится аккордовым тоном в стержне 2.
Портаменто является последним предшественником Ренессанса в ожидании , [ 5 ] Хотя сегодня это относится к глиссандо .
Соседний тон
[ редактировать ]( Соседливый тон NT) или вспомогательная нота (AUX) - это некорный тон, который шагает из тона аккорда непосредственно над ним (который часто заставляет NT создавать диссонанс с аккордом) и разрешается к тому же тону аккорда: аккордовый тон:
На практике и анализе соседние тона иногда дифференцируются в зависимости от того, являются ли они ниже или выше, чем окружающие их аккорды. Соседний тон, который на шаг выше, чем окружающие аккорды, называется верхним соседним тоном или верхней вспомогательной нотой , в то время как соседний тон, который на шаг ниже, чем окружающие аккорды, представляет собой более низкий соседний тон или нижняя вспомогательная нота . Однако, следуя Генриха Шенкера использованию в свободной композиции , некоторые авторы оставляют термин «соседняя заметка» для Нижнего Соседа на пол шага ниже основной ноты. [ 6 ]
Немецкий термин Гломоть - несколько более широкая категория, в том числе все некордные тона, которые поступили из основной ноты. [ 6 ]
Побег тон
[ редактировать ]Тон побега (ET) или Echappée - это конкретный тип неакцентного неполного соседнего тона, который подходит шаг от аккордового тона и разрешается пропуском в противоположном направлении обратно к гармонии.
Прохождение тона
[ редактировать ]( Проходной тон PT) или проходная нота - это некорный тон, подготовленный аккордовым тоном на шаге над ним или ниже, и разрешается, продолжая в том же направлении шаг к следующему аккордовому тону (который является либо частью того же аккорда, либо из Следующий аккорд в гармонической прогрессии).
Где два тона некорда представлены до разрешения, они являются двойными проходящими тонами или двойными проходящими нотами .
Акцентировали неконкурсные тона
[ редактировать ]Прохождение тона
[ редактировать ]Тон, который находится между двумя тонами аккордов и находится между ними.
Соседний тон
[ редактировать ]Соседливый тон - это то, где есть шаг вверх или вниз от ноты (или аккорда), а затем вернуться к исходной ноте. [ 7 ]
Приостановка и отсталость
[ редактировать ]
Более того, начинаю ввести подвески сейчас в этом голосе, теперь в этом, потому что невероятно, сколько благодати приобретает мелодия. И каждая нота, которая имеет специальную функцию, сделана слышна.
- Иоганн Джозеф Фукс (1725) [ 8 ]
Подвеска (SUS ) (иногда называемая обмороком [ 9 ] ) происходит, когда гармония переходит от одного аккорда к другому, но одна или несколько нот первого аккорда (подготовка) либо временно удерживаются, либо снова играют против второго аккорда (против которого они не являются тонами, называемыми подвеской ) Прежде чем решить вниз до аккордового тона по шагам (резолюция). Весь процесс называется подвеской, а также конкретной тонкордной тона (ы).
Суспензии могут быть дополнительно описаны с двумя числами: (1) интервал между приостановленной нотой и басовой нотой и (2) интервалом между разрешением и басовой нотой. Наиболее распространенными суспензиями являются 4–3 суспензия, 7–6 подвеска или 9–8 подвеска. Обратите внимание, что за исключением суспензий 9–8, числа обычно называются использованием простых интервалов , поэтому, например, если интервалы на самом деле являются 11 -м и 10 -м (первый пример ниже), обычно называют это 4– 3 подвеска . Если басовая нота приостановлена, то интервал рассчитывается между басом и частью, которая наиболее диссонирует с ней, часто приводит к подвеске 2–3. [ 10 ]
Приостановки должны разрешаться вниз. Если привязанная нота подготовлена как подвеска, но разрешается вверх, она называется замедлением . Общие задержки включают отставания 2–3 и 7–8.
Украшенные подвески распространены и состоят из Portamentos или двойных восьмых нот, вторым является более низкий соседский тон.
Цепочка суспензий представляет собой четвертый вид контрапункта ; Пример можно найти во втором движении Аркангело Корелли рождественского концерта .
Поддерживать
[ редактировать ]Appoggiatura . (APP)-это тип акцентированного неполного соседнего тона, приближающегося к пропусков от одного аккордового тона и решаемого к другому тону аккорда («перехватывание» аккордового тона)
Нехармонический бас
[ редактировать ]Негармонические басовые заметки - это басовые заметки, которые не являются членом аккорда ниже, который они написаны. Примеры включают аккорд Elektra . [ 11 ] Пример нехармонического баса от третьего движения Стравинского симфонии Псалмов . [ 12 ]
Включая более трех примечаний
[ редактировать ]Изменение тонов
[ редактировать ]Изменение тонов (КТ) - это два последовательных нехармонических тона. Аккордный тон ступенет в некорный тон, который переходит к другому некордному тону, который приводит на шаг к аккордовому тону, часто один и тот же аккордовый тон. Они могут подразумевать соседние тона с отсутствующей или подразумеваемой нотой в середине. Также называется двойные соседние тона или соседская группа . [ 4 ]
Точка педали
[ редактировать ]Другая форма некорда тона - это точка педали или тон педали (PD) или примечание , почти всегда тоническое или доминирующее , которое проводится через серию изменений аккордов. Точка педали почти всегда в самом низком голосе (термин происходит от игры органов ), но он может быть верхним голосом; тогда это может быть названо перевернутой педалью . Это также может быть между верхним и нижним голосом, и в этом случае она называется внутренней педалей .
Хроматический нехармонический тон
[ редактировать ]Хроматический нехармонический тон -это нехармонический тон, который является хроматическим или за пределами ключа и создает наполовину шаг . Использование которых, особенно хроматические Appoggiaturas и хроматические проходящие тона , увеличилось в романтический период . [ 13 ] В примере ниже показаны хроматические нехармонические тона (в красном) в первых четырех показателях Frédéric Chopin прелюдии № 21 из . 28 [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Kostka & Payne (2004) , p. 189.
- ^ "Дебюсси и кризис тональности", с. 72. Автор (ы): Роланд Надо. Музыкальные преподаватели журнал , вып. 66, нет. 1, (сентябрь 1979 г.), с. 69–73. Опубликовано: Menc: Национальная ассоциация музыкального образования.
- ^ Kroepel, Bob (1993). Делюкс -энциклопедия Mel Bay Creative Keyboard аккордов фортепиано: полное изучение аккордов и как их использовать , с. 8 ISBN 978-0-87166-579-9 . Акцент оригинал.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Benward & Saker (2003). Музыка: в теории и практике , вып. Я, с. 92. Седьмое издание. ISBN 978-07-294262-0 .
- ^ Бенвард, Брюс; Сакер, Мэрилин Надин (2009). Музыка в теории и практике . Тол. II (8 -е изд.). МакГроу-Хилл. п. 8. ISBN 978-0-07-310188-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Drabkin, William (2001). «Не-гармоническая нота». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Новый словарь музыки и музыкантов (2 -е изд.). Лондон: Macmillan Publishers . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ «Негармонические тона» .
- ^ Forte (1979), p. 304 [ Неполная короткая цитата ]
- ^ Jonas (1982), p. 96 [ Неполная короткая цитата ]
- ^ Kostka & Payne 2004 , p. 172.
- ^ Лоуренс Крамер. «Фантазии Fin-de-Siècle: Elektra, дегенерация и сексуальная наука», Cambridge Opera Journal , Vol. 5, нет. 2. (июль 1993), с. 141–165.
- ^ Andriessen, Louis & Schönberger, Elmer (2006). Аполлонский часовой механизм: на Стравинском . Амстердамское университетское издательство. ISBN 9789053568569 .
- ^ Jump up to: а беременный Benward & Saker (2009) , с. 217–218
Источники
- Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5 -е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 0072852607 Полем OCLC 51613969 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Нонкорд Тоном в Wikimedia Commons