Измененный
Cambiata , или nota cambiata ( -итальянски по измененная нота ), имеет ряд различных и связанных значений в музыке. Обычно это относится к паттерну гомофонической или полифонической ( и обычно контрапунктической ) настройки мелодии , нота пропускается ( где обычно с интервалом в одну треть ) в одном направлении (либо вверх, либо вниз по высоте), за которым следует нота, пропущенная до , а затем движением в противоположном направлении, и где либо пропущенная нота распознается как диссонанс , либо нота, пропущенная до, распознается как негармонический или неаккордовый тон . Что касается музыкально-педагогической деятельности и видов контрапункта , то он относится к более конкретному набору закономерностей.
В английском языке камбиата также называется изменяющейся нотой , хотя буквальное значение итальянского слова — измененная нота . [1] Не следует путать его с изменением тонов , которые преобразуются в исходную ноту. Терминология, используемая в других языках (G. Wechselnote , Fr. note de rechange ), каждая из которых относится к понятиям «размена» или «обмен».
В видовом контрапункте
[ редактировать ]В контрапункте видов диссонантную камбиату можно назвать идиомой , поскольку она считается приемлемой моделью, даже несмотря на то, что она нарушает правило, в данном случае — отказ от диссонанса. Диссонанс в диссонантной камбиате приближается к нисходящей ступени и возникает на слабой половине или четверти доли; переход от диссонанса должен быть на нисходящую треть к созвучию; и за этим созвучием должно последовать некоторое количество восходящих ступеней. Это означает, что у третьего вида возможны только три существенные диссонансные камбиаты: две над твердым кантом , с вертикальными интервалами 8-7-5-6 (Пример 1) и 6-b5-3-4 (Пример 2); и один ниже CF, с 3-4-6-5 (Пример 3).
Пример 1. | Пример 2. | Пример 3. |
Согласная камбиата не считается идиомой, как диссонансная версия, поскольку сама по себе не нарушает никаких правил видового контрапункта. В третьем виде есть две согласные камбиаты: одна над CF, с 6-5-3-4; и один ниже, с 5-6-8-7. В то время как, когда речь идет о видовом контрапункте, диссонансную камбиату часто называют просто камбиатой, согласную камбиату вообще редко называют камбиатой.
Перевернутая камбиата — это камбиата, в которой мелодическое движение контрапункта перевернуто ; где диссонансная камбиата имеет пропуск на треть вниз, перевернутая камбиата имеет пропуск на треть вверх и т. д. Существуют как диссонансные, так и согласные перевернутые камбиаты. У третьего вида есть три диссонансные перевернутые камбиаты: одна над CF, с 3-4-6-5; и две ниже, с 8-7-5-6 и 6-b5-3-4. У третьего вида есть две перевернутые согласные камбиаты: одна над CF, с 5-6-8-7; и один ниже, с 6-5-3-4.
В пятом виде камбиаты не обязательно должны быть четвертными линиями, добавленными к целым нотам cantus Firmi, как в этих примерах, что является требованием только третьего вида, но может принимать множество различных ритмических форм. С точки зрения ритмики важно только, чтобы пропущенный диссонанс находился в слабой позиции, если не учитывать какие-либо другие применимые правила. Кроме того, это означает, что камбиаты не обязательно должны иметь тот же рисунок вертикальных интервалов, что и камбиаты третьих видов. В примере 4 показана диссонансная камбиата у пятого вида.
Пример 4. |
Контрапункт вне вида
[ редактировать ]За пределами видового контрапункта то, что считается камбиатом, варьируется. Общим для всех является то, что нота пропускается в одном направлении, а за этим следует движение в противоположном направлении, и либо пропущенная нота распознается как диссонанс, либо нота, на которую пропущена, распознается как неаккордовый тон. . Это означает, что три аспекта камбиаты в видовом контрапункте - то, что ноте, которую пропускают, должен предшествовать шаг, что пропуску должна быть третья, и что за нотой, которую пропускают, должен следовать шаг в противоположном направлении. пропуска — не обязательно верны для всех моделей, которые считаются камбиатами. Например, образец в двухголосном контрапункте, аналогичный диссонансной или диссонансной перевёрнутой камбиате в видовом контрапункте, но который только следует не за диссонансом, который перескакивает с шагом в обратную сторону, а скорее с пропуском в противоположном направлении, до сих пор называется камбиатой. Это показано в примере 5, взятом из Герреро Бывший 16-15.
В примере 6 камбиата в позиции * показана как негармонический тон, к которому осуществляется переход, а не как диссонанс, который пропускают. К нему приближаются прыжком в одну сторону и пошагово уходят в противоположную. Тот же образец встречается в (*), и это тоже можно считать камбиатой, но это не так, если аккорд считается мажорной септаккордом, а не трезвучием, и поэтому нота не будет негармоничной.
Пример 5. | Пример 6. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Питер Шуберт. Модальный контрапункт в стиле ренессанс . Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN 0-19-510912-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Драбкин, Уильям (2001). «Nota cambiata». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]