Разрешение (музыка)


Разрешение тональной в западной теории музыки — это переход ноты или аккорда от диссонанса ( неустойчивого звука) к созвучию (более окончательному или стабильному звучанию).
Диссонанс, разрешение и напряжение можно использовать для создания музыкального интереса. Если ожидается, что мелодия или аккордовый образец будут преобразованы в определенную ноту или аккорд, вместо этого можно преобразовать другую, но столь же подходящую ноту, создав интересный и неожиданный звук. Например, обманчивая каденция .
Основа
[ редактировать ]Диссонанс разрешается, когда он переходит в созвучие. Когда решение откладывается или достигается удивительным образом — когда композитор играет с нашими ожиданиями, — создается ощущение драмы или напряжения.
- Роджер Камиен (2008), стр.41. [2]
![{ \override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/12) \new PianoStaff << \новый персонал << \относительный с' { \clef treble \key bes \major \time 2/4 r8 <es a>-.\p <d bes'>-.[ <c' es a>-.] <bes d bes'>-.\ff r } >> \новый персонал << \новый голос \relative c { \ключ бас \клавишные \мажор \тайм 2/4 \stemUp <d bes'>8 \stemNeutral <f c'>-.[_\markup { \concat { "V" \raise #1 \small "7" \hspace #1.5 "I" \hspace #2 "V " \raise #1 \small "7" \hspace #1.4 "I" } } бес-.]<ф, ф'>-. <бес, бес'>-. r \bar "|." } \новый голос \relative c, { \ключ бас \клавишные \мажор \тайм 2/4 \stemDown bes8 } >> >> }](http://upload.wikimedia.org/score/n/d/ndqlm05zdm1icea67pifbnfmxnc8yo3/ndqlm05z.png)
Разрешение имеет прочную основу в тональной музыке, поскольку атональная музыка обычно содержит более постоянный уровень диссонанса и не имеет тонального центра, к которому можно было бы обратиться.
Понятие «разрешение» и степень «ожидаемости» разрешения зависят от контекста культуры и исторического периода. в классическом произведении периода барокко Например, добавленный шестой аккорд (например, состоящий из нот C, E, G и A) имеет очень сильную потребность в разрешении, тогда как в более современном произведении это необходимо. менее силен - в контексте поп- или джазовой пьесы такой аккорд может удобно завершить пьесу и не требует особого разрешения.
Пример
[ редактировать ]Примером одной диссонансной ноты, требующей разрешения, может быть, например, нота F во время аккорда до мажор, C–E–G, которая создает диссонанс как с E, так и с G и может разрешаться в любую из них, хотя чаще в E. (более близкий шаг). Это пример подвешенного аккорда . Например, что касается аккордов и прогрессий , фраза, заканчивающаяся следующей каденцией IV – V, полукаденцией, не имеет высокой степени разрешения. Однако, если бы эту каденцию изменить на (IV–)V–I, настоящую каденцию, она разрешилась бы гораздо сильнее, закончившись на аккорде I тоники .
См. также
[ редактировать ]- Квинтовый круг
- Столкновение Корелли
- Нерегулярное разрешение
- Закон Липпса – Мейера
- Дублирование (музыка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенджамин, Хорвит и Нельсон (2008). Техника и материалы музыки , стр.46. ISBN 0-495-50054-2 .
- ^ Камен, Роджер (2008). Музыка: Признательность , 6-е краткое издание, стр.41. ISBN 978-0-07-340134-8 .
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и практике , с. 145. Издание третье. ISBN 0-03-020756-8 .