Черные проводники

Черные дирижеры — это музыканты африканского , карибского , афроамериканского происхождения и другие члены африканской диаспоры , которые являются руководителями музыкальных ансамблей , которые направляют выступления классической музыки, такие как оркестровые или хоровые концерты или джазового ансамбля концерты биг-бэндов , посредством видимых жестов. руками, руками, лицом и головой. Дирижеры африканского происхождения встречаются редко, так как подавляющее большинство из них — мужчины европеоидной расы .
История
[ редактировать ]1900-е годы
[ редактировать ]
В начале 1930-х годов афроамериканский дирижер Дин Диксон (1915–1976) обнаружил, что его стремление к проведению мероприятий сдерживается из-за расовых предубеждений . В результате в 1931 году он сформировал свой собственный оркестр и хоровое общество. В 1940 году три дирижера: афроамериканцы Эверетт Ли и Дин Диксон и американец еврейского происхождения Бенджамин Стейнберг «... попытались обойти узаконенный расизм в американской классической музыке, сформировав оркестр чернокожих музыкантов. Но проект провалился по финансовым причинам...» Стейнберг основал оркестр из 36 чернокожих и 52 белых музыкантов, когда в 1964 году сформировал Симфонию Нового Света. Это был первый полностью расово интегрированный оркестр в России. США, и провел свой премьерный концерт в Карнеги-холле 6 мая 1965 года.
В 1945 году Эверетт Ли был «первым афроамериканцем, поставившим крупную бродвейскую постановку». Леонард Бернстайн попросил Ли дирижировать «В городе », что ознаменовало «первый раз, когда черный дирижер руководил постановкой, состоящей исключительно из белых». [1] В 1953 году Ли был «первым чернокожим музыкантом, который дирижировал белым симфоническим оркестром на юге Штатов… в Луисвилле, Кентукки». [1] В 1955 году Ли был «первым цветным музыкантом, который дирижировал крупной оперной труппой в США, исполнив « Травиату» в Нью-Йоркской городской опере ». В 1955 году Уильям Грант Стилл дирижировал Филармоническим оркестром Нового Орлеана и стал первым афроамериканцем, дирижировавшим крупным оркестром на глубоком юге США . Генри Льюис (1932–1996) был первым афроамериканцем, возглавившим крупный симфонический оркестр. Он дебютировал в Метрополитен-опера в 1972 году. Льюису было трудно «...взять на себя роль авторитарного дирижера, потому что такая роль была неприемлема для чернокожего человека» в то время. [2]
В начале 1950-х годов импресарио Артур Джадсон , глава Columbia Artists Management, сказал Эверетту Ли, что, несмотря на отличные отзывы Ли о дирижерстве, черный дирижер не сможет дирижировать белым оркестром в США. Джадсон заявил, что чернокожие инструменталисты могут играть сольные концерты с белыми оркестрами, танцевать в белых постановках и петь в белых постановках, но руководить белым оркестром невозможно. В 1969 году Джеймс Фрейзер получил премию Кантелли в Италии , а в 1970-е годы продолжал дирижировать несколькими важными оркестрами, в том числе Детройтским симфоническим оркестром , Филадельфийским оркестром , Лондона Новым филармоническим симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром испанского радио и телевидения , Белорусская государственная филармония и Санкт-Петербургский филармонический оркестр . [3] Однако Фрейзер умер молодым в 1981 году, сразу после того, как был назначен дирижером Симфонического оркестра Боготы . [4]
Исайя Джексон (род. 1945) был первым чернокожим главным дирижером Королевского балета Ковент -Гарден в 1986 году и стал его музыкальным руководителем в 1987–90 годах.
2000-е
[ редактировать ]Согласно статье в The Guardian за 2004 год , «черные дирижеры редки в мире классической музыки, и даже в симфонических оркестрах редко можно увидеть более одного или двух чернокожих музыкантов». Чернокожий дирижер канадского происхождения Кваме Райан , изучавший музыку в Кембриджском университете и в Германии, дебютировал как профессиональный дирижер в 2004 году. Райан говорит, что «...послание, данное молодым чернокожим людям, особенно в Северной Америке, было... что вы можете быть звездным спортсменом; вы можете быть поп-звездой... [но] возможность чернокожих детей [стать дирижерами] не поощряется в школах или средствах массовой информации». [5] Райан заявляет, что молодым чернокожим не хватает «... воздействия [образцов для подражания чернокожих дирижеров], и это дефицит, который передается из поколения в поколение». Райан сказал, что у него «нет оптимизма на будущее». [5] Исследование Скотта Кейзли в Соединенном Королевстве показывает, что из-за систематического отказа от качественного музыкального образования в государственных школах Великобритании многие молодые люди теряют возможности, что способствует уменьшению числа чернокожих, азиатских и этнических меньшинств (BAME) молодых людей, участвующих в классических классах. музыка . [6]
Известные личности
[ редактировать ]Классическая музыка
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что подавляющее большинство дирижеров классической музыки были представителями европеоидной расы. Однако есть небольшое количество известных дирижеров африканского, карибского или афроамериканского происхождения. Современные чернокожие дирижеры по-прежнему составляют небольшой процент работающих сегодня дирижеров, и их часто упускают из виду на должности главных дирижеров крупных оркестров. [ нужна ссылка ]
- Шарль-Ричард Ламберт (умер в 1862 г.) был чернокожим американским музыкантом, дирижером и музыкальным педагогом. Он и его семья были известны музыкальными талантами и получили международное признание. [7] Он работал учителем музыки и был дирижером Филармонического общества, первого нетеатрального оркестра в Новом Орлеане . [8] Одним из его известных учеников был Эдмон Деде . [9]

- Уильям Грант Стилл (1895–1978) был одним из первых афроамериканцев, дирижировавших крупным американским симфоническим оркестром на Глубоком Юге , первым, чья симфония (его первая симфония) исполнялась ведущим оркестром, первым, у кого была опера. в исполнении крупной оперной труппы и первая опера, показанная на национальном телевидении. Как композитор-классик он написал более 150 произведений. После окончания колледжа он выиграл стипендию для обучения в Оберлинской консерватории . С 1919 по 1921 год он работал аранжировщиком в группе У. К. Хэнди . В 1930-е годы он аранжировал музыку ко многим фильмам. В 1955 году он дирижировал Филармоническим оркестром Нового Орлеана и стал первым афроамериканцем, дирижировавшим крупным оркестром на Глубоком Юге.
- Леонард Де Паур (1914–1998) учился в Джульярдской школе и Колумбийском университете . Он был учеником композитора Генри Коуэлла и дирижера Пьера Монтё . [10] С 1932 по 1936 год он был помощником дирижера хора Холла Джонсона. Он работал музыкальным руководителем Федерального негритянского театра с 1936 по 1939 год, одновременно сотрудничая с молодым Орсоном Уэллсом . [10] [11] С 1947 по 1968 год он провел более 2000 выступлений с такими коллективами, как: Пехотный хор Де Паур, Оперный гала Де Паур, Гала Де Паур и Хор Де Паур. [11] который гастролировал по 18 африканским странам для Информационного агентства США . Он также был постоянным дирижером Симфонии Нового Света и Оперы Юга. В сфере сетевого телевидения он был аранжировщиком и дирижером таких известных программ, как «Час звонка» и «Зал славы» . [10] Ему приписывают создание фестиваля на открытом воздухе в Линкольн-центре, и он в течение 17 лет был директором по связям с общественностью Линкольн-центра. [12] Он получил почетные докторские степени в колледжах Льюиса и Кларка и Морхауса. [10]
- Дин Диксон (1915–1976) учился дирижированию у Альберта Стесселя в Джульярдской школе и Колумбийском университете . Когда первые попытки проведения выступлений были подавлены из-за расовых предубеждений (он был афроамериканцем), в 1931 году он сформировал свой собственный оркестр и хоровое общество. В 1941 году он дирижировал Симфоническим оркестром NBC и Нью-Йоркской филармонией во время его проведения. летний сезон. Позже он дирижировал Филадельфийским оркестром и Бостонским симфоническим оркестром . В 1948 году он получил Дирижерскую премию Дитсона . Диксон был удостоен перед Американским обществом композиторов, авторов и издателей Премии за заслуги (ASCAP) за поощрение участия американской молодежи в музыке. В 1948 году Диксон была награждена премией Элис М. Дитсон за выдающиеся заслуги перед американской музыкой.
- Эверетт Ли (1916–2022) «был [] ... скрипачом, который руководил оркестром в оригинальной бродвейской постановке « Кармен Джонс» и играл на гобое на сцене загородного клуба». [1] В 1945 году он был «первым афроамериканцем, поставившим крупную бродвейскую постановку». Леонард Бернстайн попросил Ли дирижировать «В городе », что ознаменовало «первый раз, когда черный дирижер руководил постановкой, состоящей исключительно из белых». [1] В 1946 году Ли получил премию Музыкального фонда Кусевицкого за дирижирование в Тэнглвуде . [1] В 1952 году он был назначен директором оперного факультета Колумбийского университета , а также получил стипендию Фулбрайта , которая позволила ему поехать в Европу. [1] В 1953 году Ли был «первым чернокожим музыкантом, который дирижировал белым симфоническим оркестром на юге Штатов… в Луисвилле, Кентукки». [1] В 1955 году он был «первым цветным музыкантом, который дирижировал крупной оперной труппой в США, исполнив « Травиату» в Нью-Йоркской городской опере ». В 1962 году он был назначен главным дирижером Симфонического оркестра Норчёпинга в Швеции. В 1976 году он дирижировал Нью-Йоркской филармонией впервые Мартина Лютера Кинга-младшего и исполнил пьесу афроамериканского композитора Дэвида Бейкера ко дню рождения . . В 1979 году он стал музыкальным руководителем Филармонического оркестра Боготы в Колумбии. [1]
- Джордж Берд (1926–2010) учился в Джульярдской школе с 1947 года, но из-за дискриминации перешел в Парижскую консерваторию в 1951 году. По рекомендации Ганса Кнаппертсбуша он получил место в качестве гостя в Мюнхенской филармонии и по всей Европе. Его карьера получила дальнейшее развитие после посещения мастер-класса Герберта фон Караяна . Но из-за дискриминации в Европе он искал и получил должность в Аддис-Абебе, Эфиопия, где основал Эфиопский симфонический оркестр и консерваторию. Помимо многих европейских языков, на которых он уже говорил, он освоил немного амхарский там . Берд дирижировал Американским театром балета в 1967 году и «Симфонией Нового Света» в 1970 году. По программе Фулбрайта его пригласили в Федеральный университет Баии , Сальвадор, Бразилия, где он преподавал дирижирование, давал мастер-классы, руководил мадригала. хором и оперный ансамбль. Берд оставался в Бразилии до 1976 года. Он вернулся в Европу и работал со многими немецкими и другими европейскими оркестрами, а также немецким и шведским радио и телевидением. Берд также появлялся как актер кино и телевидения; он сыграл американского солдата в Фильм Райнера Вернера Фассбиндера 1978 года «Женитьба Марии Браун» с Ханной Шигуллой , а также главная роль в телевизионном фильме 1984 года « В ожидании Бетховена» .

- Генри Льюис (1932–1996) учился в Университете Южной Калифорнии и в возрасте 16 лет присоединился к филармонии Лос-Анджелеса , став первым чернокожим инструменталистом крупного симфонического оркестра. С 1955 по 1956 год он дирижировал Симфоническим оркестром Седьмой армии и выступал с концертами по всей Европе в поддержку культурной дипломатии после Второй мировой войны. [13] [14] [15] Льюис основал Камерный оркестр Лос-Анджелеса. Он также стал дирижером и музыкальным руководителем Симфонического оркестра Нью-Джерси , превратив группу из небольшого общественного ансамбля в национально признанный оркестр. Он получил национальное признание в 1961 году, когда был назначен помощником дирижера филармонии Лос-Анджелеса под руководством Зубина Мехты . Он был первым афроамериканцем, руководившим крупным симфоническим оркестром. Дебютировал в Метрополитен-опера в 1972 году.
- Джеймс ДеПрейст (1936–2013) был одним из первых афроамериканских дирижеров на мировой сцене. Он был почетным директором по дирижированию и оркестровым исследованиям Джульярдской школы и музыкальным руководителем-лауреатом Орегонского симфонического оркестра . ДеПрейст изучал композицию у Винсента Персикетти в Филадельфийской консерватории , одновременно получив степень бакалавра в Уортонской школе Пенсильванского университета и степень магистра в Анненбергской школе коммуникаций Пенсильванского университета . [16] Он выиграл первую премию на Международном конкурсе дирижеров имени Дмитрия Митропулоса. [16] Затем Леонард Бернстайн выбрал его помощником дирижера Нью-Йоркской филармонии в сезоне 1965–66.
- Пол Фриман (1936–2015) был дирижером, композитором и основателем Чикагской симфониетты , а также музыкальным руководителем и главным дирижером Чешского национального симфонического оркестра в Праге , и эту должность он занимал одновременно со своей должностью в Чикагской симфониетте. Фриман получил степени бакалавра, магистра и доктора в Музыкальной школе Истмана . Стипендия Фулбрайта позволила ему два года учиться в Hochshule für Musik (Университет музыки) в Берлине, Германия, у Эвальда Линдеманна. Позже он учился дирижированию у Пьера Монтё в Американском симфоническом оркестре . Он был музыкальным руководителем Оперного театра Рочестера в течение шести лет. Затем он занимал должности заместителя дирижера Симфонического оркестра Далласа с 1968 по 1970 год, Детройтского симфонического оркестра с 1970 по 1979 год, музыкального руководителя Симфонического оркестра Виктории в Канаде с 1979 по 1989 год, а также был главным приглашенным дирижером Хельсинкской филармонии в Финляндии. . Работы Пола Фримена хранятся в Центре исследований черной музыки Колумбийского колледжа Чикаго.
- Исайя Джексон (род. 1945) был назначен на семь лет дирижером Бостонского камерного оркестра Pro Arte , в котором он был удостоен звания почетного дирижера. [17] Он первый афроамериканец, назначенный на должность музыкального директора в Бостоне. [18] Он с отличием окончил Гарвардский университет в 1966 году. Там он дирижировал « оперой Моцарта Così fan tutte» , что помогло ему решить продолжить музыкальную карьеру. Впоследствии он поступил в Стэнфордский университет и получил степень магистра музыки в 1969 году. Он учился у Нади Буланже в Фонтенбло , Франция, а затем поступил в Джульярдскую школу в Нью-Йорке, которую окончил DMA в 1973 году. [ нужна ссылка ] Джексон основал Джульярдский струнный ансамбль и был его первым дирижером в 1970–71 годах. Он был помощником или помощником дирижера Американского симфонического оркестра (1970–71), где работал с Леопольдом Стоковским ; Балтиморский симфонический оркестр (1971–73); и Рочестерский филармонический оркестр (1973–87). Он был назначен музыкальным руководителем Симфонического оркестра Флинта ( Флинт, Мичиган ) в 1982 году, первым чернокожим музыкальным руководителем Дейтонского филармонического оркестра в 1987 году и главным дирижером Королевского балета Ковент -Гарден в 1986 году и стал его музыкальным руководителем в 1987 году. –90. Он был первым чернокожим и первым американцем, занявшим руководящую должность в компании.
- Кэлвин Э. Симмонс (1950–1982) был дирижером американского симфонического оркестра. Он был одним из первых афроамериканских дирижеров крупного оркестра. К 11 годам он дирижировал хором мальчиков Сан-Франциско. После работы помощником дирижера филармонии Лос-Анджелеса под руководством Зубина Мехты , Симмонс в возрасте 28 лет стал музыкальным руководителем Оклендского симфонического оркестра; он руководил оркестром четыре года. Он был первым афроамериканцем, которого назвали дирижером крупного симфонического оркестра США, и частым приглашенным дирижером некоторых крупнейших оперных трупп и оркестров страны (таких как Филадельфийский оркестр и другие). Кроме того, он был музыкальным руководителем музыкального фестиваля в Охай в 1978 году. Он дебютировал в Метрополитен-опера, дирижируя оперой Энгельберта Хампердинка « Гензель и Гретель» .
- Доктор Энн «Джорджианна» Ланди (род. 1954) была первой афроамериканкой, которая дирижировала Хьюстонским симфоническим оркестром во время летних концертов 1989 и 1990 годов в Miller Outdoor Theater . [19] Доктор Ланди получила степень бакалавра музыкального образования в Техасском университете в Остине в 1977 году, степень магистра музыки по оркестровому дирижированию в Хьюстонском университете в 1979 году и доктора музыкальных искусств в Музыкальной школе Мурса Хьюстонского университета в 2015 году. В 1981 году она основала струнный квартет Уильяма Гранта Стилла и в 1983 году Камерный оркестр Скотта Джоплина, афроамериканский общественный оркестр. Камерный оркестр Скотта Джоплина и струнный квартет Уильяма Гранта Стилла специализируются на исследовании и исполнении музыки чернокожих композиторов. Она является музыкальным руководителем Общественного музыкального центра Хьюстона.
- Лесли Даннер (род. 1956) — американский дирижер и композитор. Он поступил в Рочестерском университете при музыкальную школу Истмана , где в 1978 году получил степень бакалавра. Позже он учился в Куинс-колледже в Нью-Йорке, где в 1979 году получил степень магистра, и в Университете Цинциннати. Музыкальный колледж-консерватория , где в 1982 году ему была присвоена степень доктора философии. Его репутация дирижера основана на его способности общаться с публикой посредством самых разных музыкальных стилей, а также на его готовности экспериментировать с темпом и подачей. Он был дирижером Детройтского симфонического оркестра . В 1998 году Даннер занял пост музыкального руководителя Симфонического оркестра Аннаполиса . [20]
- Томас Уилкинс (родился около 1956 г.) — главный дирижер оркестра Hollywood Bowl . Он также является художественным консультантом отдела образования и взаимодействия с общественностью и дирижером молодежных и семейных концертов Гермесхаузена Бостонского симфонического оркестра . [ нужны разъяснения ] Уилкинс родился в Норфолке, штат Вирджиния, получил степень бакалавра музыкального образования в консерватории Шенандоа и степень магистра оркестрового дирижирования в Музыкальной консерватории Новой Англии . В его прошлые назначения входили помощник директора Ричмондского симфонического оркестра, постоянный директор Детройтского симфонического оркестра и Флоридского оркестра, а также музыкальный руководитель Симфонического оркестра Омахи, где он был назначен музыкальным руководителем-лауреатом в июне 2021 года.
- Майкл Морган (1957–2021) был музыкальным руководителем Оклендского симфонического оркестра Ист-Бэй и Филармонического оркестра Сакраменто , а также художественным руководителем Оперного фестиваля в Уолнат-Крик , Калифорния. Будучи студентом Оберлинской консерватории , он провел лето в консерватории Оберлинского колледжа в Тэнглвуде. Там он был учеником Гюнтера Шуллера и Сейдзи Одзавы , и именно в это время он впервые работал с Леонардом Бернстайном . В 1980 году он выиграл первую премию на Международном конкурсе дирижеров Ганса Сваровски в Вене, Австрия, и стал помощником дирижера Симфонического оркестра Сент-Луиса под управлением Леонарда Слаткина . Его оперный дебют состоялся в 1982 году в Венской государственной опере . В 1986 году сэр Георг Шолти выбрал его помощником дирижера Чикагского симфонического оркестра . [21]
- Джон Маклафлин Уильямс (род. 1957) — первый афроамериканский дирижер, получивший премию «Грэмми» за оркестровое дирижирование. К дирижерству он пришел после карьеры скрипача, в ходе которой он был участником Хьюстонского симфонического оркестра, концертмейстером Симфонического оркестра Вирджинии, а также внештатным концертмейстером, солистом и скрипачом, регулярно выступавшим с Бостонским симфоническим оркестром и помощником концертмейстера Бостонского симфонического оркестра. Оркестр Попс Эспланада. Он дирижировал многими оркестрами в Америке, Украине, России и Болгарии и особенно известен своей записывающей деятельностью. Уильямс сделал множество премьерных записей американского симфонического репертуара для серии American Classics Series на лейбле Naxos. У него было удачное сотрудничество с такими известными артистами, как Элиша Нельсон, Эльмар Оливейра, Брайан Макнайт, Терренс Бланшар, Хьюберт Лоуз и The Winans. Записав Нельсоном « Полное собрание сочинений Куинси Портера для альта» , Уильямс добился уникального выступления в качестве дирижера, скрипача, пианиста и клавесиниста. Эта запись впоследствии получила премию Грэмми и две номинации на Грэмми.
- Кваме Райан (род. 1970, Торонто) — канадский дирижер тринидадского происхождения. Он учился в школе Окэма в Ратленде , Англия, а затем учился в Кембридже . Райан дебютировал в качестве профессионального дирижёра в Великобритании на Эдинбургском международном фестивале в 2004 году . [5] В 2007 году Райан стал музыкальным руководителем Национального оркестра Бордо-Аквитания (ONBA) и занимал эту должность до 2013 года. [22]
- Андре Рафель — американский дирижер, который недавно выступал в качестве приглашенного дирижера Бостонского симфонического оркестра , Чикагского симфонического оркестра , Кливлендского оркестра , Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра . Рафель родился в Дареме, Северная Каролина, получил степень бакалавра музыки в Университете Майами и степень магистра в Йельском университете , где он изучал дирижирование у Отто-Вернера Мюллера. Он продолжил обучение в Музыкальном институте Кертиса, получив диплом дирижера, и в Джульярдской музыкальной школе , где получил сертификат повышения квалификации по оркестровому дирижированию. В число прошлых назначений входили музыкальный руководитель Молодежного симфонического оркестра Норуолка в 1990 году, помощник дирижера Симфонического оркестра Сент-Луиса (1991–1994), работавший с Леонардом Слаткиным , помощник дирижера Филадельфийского оркестра (1994–2000), работавший с Вольфгангом Саваллишом , и ассистент дирижер Нью-Йоркской филармонии (2000–2002), работающий с Куртом Мазуром . В настоящее время он является дирижером-лауреатом Симфонического оркестра Уилинга (2018).
- Джери Линн Джонсон — основательница и музыкальный руководитель Камерного оркестра «Черная жемчужина», первого многоэтнического профессионального оркестра в Филадельфии. Выпускница колледжа Уэллсли и Чикагского университета , она дирижер, композитор и пианистка. С 2001 по 2004 год она была помощником дирижёра Камерного оркестра Филадельфии . [23] Она руководила оркестрами по всему миру, включая Симфонический оркестр Колорадо , Симфонический оркестр Борнмута (Великобритания) и Веймарскую государственную капеллу (Германия). Наряду с выдающимися женщинами-дирижерами Марин Олсоп и Джоанн Фаллетта , Джонсон была названа на шоу NBC Today одной из ведущих женщин-дирижеров страны. В 2005 году Джонсон вошла в историю как первая афроамериканка, получившая международную премию за дирижерство, когда ей была вручена стипендия Таки Олсопа Concordia дирижерству.
- Маркус Аллейн (1983 г.р.) Дирижер британского происхождения с карибскими корнями - один из очень немногих профессиональных дирижеров чернокожего происхождения в Великобритании, работающий с театральными труппами, хорами и оркестрами по всей Великобритании. С выступлениями в Королевском Альберт-холле , Симфони-холле Бирмингема , Карнеги-холле . В своей карьере он уже выступал с Эвелин Гленни , Крейгом Огденом , Патриком Хоузом , Найджелом Шоу , Симфоническим оркестром Борнмута . В настоящее время он является художественным руководителем Юго-Западной филармонии и хора.
- Марлон Дэниел — американский дирижер, родившийся в Чикаго, известный как выдающийся представитель музыки Жозефа Болоньи, шевалье де Сен-Жоржа и поборник произведений композиторов африканского происхождения. Он дирижировал российской премьерой Уильяма Гранта Стилла. культовой «Афро-американской симфонии» [24] и стал широко известен благодаря исполнению произведений лауреата Пулитцеровской премии композитора Джорджа Уокера , который был одним из его наставников. [25] Ученик Йормы Панулы в Финляндии и Иржи Белоглавека в Чехии, Даниэль также получал советы от Саймона Рэттла в Берлинской филармонии . Даниэль – лауреат Международного конкурса дирижеров Бухарестского симфонического оркестра. [26] и выступал в таких залах, как Концертный зал Болгарии (София), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Королева Елизавета-холл (Лондон), Рудольфинум (Прага) и Северанс-холл (Кливленд). [27] Он является художественным и музыкальным руководителем Международного фестиваля музыки Сен-Жорж , музыкальным руководителем и основателем Ensemble du Monde (камерного оркестра), главным приглашенным дирижером Национального симфонического оркестра Кубы , приглашенным дирижером Национального симфонического оркестра Татарстана и ассоциированный дирижер Гранд-опера Флориды .

- Джонатон Хейворд (1992 г.р.) — первый чернокожий дирижер Балтиморского симфонического оркестра . О его назначении было объявлено в июле 2022 года, когда ему было 29 лет, и оно вступило в силу в сезоне 2023–2024 годов. Хейворд вырос в Южной Каролине и изучал дирижирование в Бостонской консерватории и Королевской музыкальной академии . В число его прошлых должностей входят помощник дирижера Хэмпстедской садовой оперы , помощник дирижера Халле с 2016 года и главный дирижер Северо-Западной немецкой филармонии с 2021 года.
Джаз и популярная музыка
[ редактировать ]В джазе и популярной музыке руководителя ансамбля также можно назвать руководителем оркестра.
- Дэвид Бейкер (1931–2016) был американским симфо-джазовым композитором и руководителем оркестра Университета Индианы Музыкальной школы Джейкобса в Блумингтоне . [28] На его счету более 65 записей, 70 книг и 400 статей. Среди его учеников Майкл Брекер , Рэнди Брекер , Питер Эрскин , Джим Берд , Крис Ботти , Джефф Гамильтон и джазовый педагог Джейми Эберсолд .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гибкий (25 июля 2011 г.). « Я не верю в негритянских симфонических дирижеров » . overgrownpath.com . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Пакстон, Хелен С., «Черные дирижеры; Симфония роста» (письмо редактору) , The New York Times , 25 октября 1992 г. «Писатель является директором по маркетингу и коммуникациям Симфонического оркестра Нью-Джерси. "
- ^ Функе, Филлис (30 ноября 1975 г.). «Черный дирижер продвигает дело музыки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Маэстрос» . Эбони . Том. 44, нет. 4. 1989. с. 60. ISSN 0012-9011 .
- ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Шарлотта: «Черный дирижер боится, что останется исключением» , The Guardian , 10 августа 2004 г.
- ^ «ABRSM должна включить больше чернокожих композиторов и композиторов BAME в программу экзаменов, - призывают музыкальные лидеры» . Классический ФМ . 16 июля 2020 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Макдональд, Роберт Р.; Кемп, Джон Р.; Хаас, Эдвард Ф. (1979). Черное наследие Луизианы .
- ^ Прайс III, Эммет Джордж (2010). Энциклопедия афроамериканской музыки . Том. 3. АВС-КЛИО. п. 219. ИСБН 9780313342004 .
- ^ Сибил Кейн, Креольский: История и наследие свободных цветных людей Луизианы , Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 2000, стр. 80–82, по состоянию на 28 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энтони Томмазини . «Леонард Де Пор умирает в возрасте 83 лет; администратор Линкольн-центра» , The New York Times , 11 ноября 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Вудс, Тимоти Э., Леонарда Де Паура Аранжировка спиритуалов , рабочих песен и африканских песен как вклад в хоровую музыку . Дисс. Университет Аризоны, 1998 г.
- ^ Линкольнский центр исполнительских искусств, Inc. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Словарь современного композитора , Эмили Фриман Браун, Scarecrow Press, Оксфорд, 2015, стр. 311 ISBN 9780810884014 «Симфонический оркестр Седьмой армии, основанный Сэмюэлем Адлером в 1952 году, дирижер Генри Льюис 1955–1956»
- ^ Оркестр дяди Сэма: Воспоминания об оркестре седьмой армии Джона Канарии, University of Rochester Press, 1998 ISBN 9781580460 194 Симфонический оркестр Седьмой армии
- ^ Новая музыка, новые союзники Эми К. Бил, Калифорнийский университет Press, Беркли, 2006, с. 49, ISBN 978-0-520-24755-0 «Симфонический оркестр Седьмой армии (1952–1962), исполняющий произведения Роя Харриса, Мортона Гулда и Лероя Андерсона» и культурная дипломатия
- ^ Jump up to: а б Эрик Эрикссон. Джеймс ДеПрейст: Биография на AllMusic . Проверено 10 марта 2024 г.
- ↑ Люди PACO. Архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Харбус
- ^ Каннингем, Карл (25 июня 1989 г.). «Без названия». Хьюстон Пост .
- ↑ Гринфилд, Фил (5 февраля 1998 г.). Кандидат Даннер обладает тремя талантами; Разнообразие: Лесли Даннер, претендующая на пост директора Симфонического оркестра Аннаполиса, — талантливый дирижер, композитор и кларнетист. Архивировано 4 ноября 2012 г., в Wayback Machine , The Baltimore Sun , дата обращения 22 ноября 2010 г.
- ^ Войновская Настя (20 августа 2021 г.). «Майкл Морган, дирижер-провидец Оклендского симфонического оркестра, умер в возрасте 63 лет» . KQED Inc. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Назначенный художественным и музыкальным руководителем Национального оркестра Бордо-Аквитания, Поль Даниэль приступит к своим обязанностям в сентябре 2013 года» (PDF) (Пресс-релиз). Национальный оркестр Бордо-Аквитании. 15 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2013 г. . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Сестры в центре внимания» . Эбони . Март 2003 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ AfriClassical (18 февраля 2012 г.). «Марлон Дэниел и государство Татарстан» . АфриКлассика . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ IMusici. «Марлон Дэниел: голос за культурное разнообразие» . IMusici . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Африклассика (31 июля 2018 г.). «Марлон Дэниэл выигрывает приз в Бухаресте» . Африклассический . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Марлон Дэниел: Биография» . Марлон Дэниел Биография . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Де Лерма, Доминик-Рене. "Симфоническая серия африканского наследия, том III" . Эссе на вкладыше. Седилл Рекордс CDR066.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Боулз : Искусство дирижирования (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1959); Английское издание под названием «Дирижер: его артистизм и мастерство» (Лондон: G. Bell & Sons, 1961).
- Ларри Г. Кертис и Дэвид Л. Куэн: Руководство по успешному инструментальному дирижированию (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1992); ISBN 978-0697126948 .
- Мишель Фол: Луи Жюльен : Музыка, зрелище и безумие в XIX веке (Биарриц: Атлантика, 2006); ISBN 9782351650387 .
- Эллиот В. Галкин : История оркестрового дирижирования в теории и практике (Нью-Йорк: Pendragon Press, 1988); ISBN 978-0918728470 .
- Антуанетта Д. Хэнди: Черные проводники . Пугало Пресс, 1995; ISBN 9780810829305 .
- Норман Лебрехт : Миф о маэстро: великие дирижеры в поисках власти (2-е исправленное и обновленное издание, Нью-Йорк: Citadel Press, 2001).
- Брок МакЭлхеран : Техника дирижирования для начинающих и профессионалов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989); ISBN 978-0193858305 .
- Ilya Musin : The Technique of Conducting ( Техника дирижирования ) (Moscow: Muzyka Publishing House, 1967).
- Эннио Никотра: Введение в технику оркестрового дирижирования в соответствии со Школой оркестрового дирижирования Ильи Мусина , книга и DVD на английском, немецком, итальянском, испанском языках (Милан: Edizioni Curci, 2007).
- Фредерик Праусниц : Оценка и подиум (Нью-Йорк: WW Norton, 1983); ISBN 978-0393951547 .
- Макс Рудольф : Грамматика дирижирования (Нью-Йорк: Macmillan, 2-е изд. 1981 г.); ISBN 978-0028722207 .