Jump to content

Черные проводники

Джеймс ДеПрейст (1936–2013), один из первых афроамериканских дирижеров на мировой арене, получил поздравление от президента Джорджа Буша после получения Национальной медали искусств в 2005 году.

Черные дирижеры — это музыканты африканского , карибского , афроамериканского происхождения и другие члены африканской диаспоры , которые являются руководителями музыкальных ансамблей , которые направляют выступления классической музыки, такие как оркестровые или хоровые концерты или джазового ансамбля концерты биг-бэндов , посредством видимых жестов. руками, руками, лицом и головой. Дирижеры африканского происхождения встречаются редко, так как подавляющее большинство из них — мужчины европеоидной расы .

1900-е годы

[ редактировать ]
Бенджамин Стейнберг дирижирует премьерным концертом первого расово интегрированного оркестра США « Симфонии Нового Света» в Карнеги-холле 6 мая 1965 года.

В начале 1930-х годов афроамериканский дирижер Дин Диксон (1915–1976) обнаружил, что его стремление к проведению мероприятий сдерживается из-за расовых предубеждений . В результате в 1931 году он сформировал свой собственный оркестр и хоровое общество. В 1940 году три дирижера: афроамериканцы Эверетт Ли и Дин Диксон и американец еврейского происхождения Бенджамин Стейнберг «... попытались обойти узаконенный расизм в американской классической музыке, сформировав оркестр чернокожих музыкантов. Но проект провалился по финансовым причинам...» Стейнберг основал оркестр из 36 чернокожих и 52 белых музыкантов, когда в 1964 году сформировал Симфонию Нового Света. Это был первый полностью расово интегрированный оркестр в России. США, и провел свой премьерный концерт в Карнеги-холле 6 мая 1965 года.

В 1945 году Эверетт Ли был «первым афроамериканцем, поставившим крупную бродвейскую постановку». Леонард Бернстайн попросил Ли дирижировать «В городе », что ознаменовало «первый раз, когда черный дирижер руководил постановкой, состоящей исключительно из белых». [1] В 1953 году Ли был «первым чернокожим музыкантом, который дирижировал белым симфоническим оркестром на юге Штатов… в Луисвилле, Кентукки». [1] В 1955 году Ли был «первым цветным музыкантом, который дирижировал крупной оперной труппой в США, исполнив « Травиату» в Нью-Йоркской городской опере ». В 1955 году Уильям Грант Стилл дирижировал Филармоническим оркестром Нового Орлеана и стал первым афроамериканцем, дирижировавшим крупным оркестром на глубоком юге США . Генри Льюис (1932–1996) был первым афроамериканцем, возглавившим крупный симфонический оркестр. Он дебютировал в Метрополитен-опера в 1972 году. Льюису было трудно «...взять на себя роль авторитарного дирижера, потому что такая роль была неприемлема для чернокожего человека» в то время. [2]

В начале 1950-х годов импресарио Артур Джадсон , глава Columbia Artists Management, сказал Эверетту Ли, что, несмотря на отличные отзывы Ли о дирижерстве, черный дирижер не сможет дирижировать белым оркестром в США. Джадсон заявил, что чернокожие инструменталисты могут играть сольные концерты с белыми оркестрами, танцевать в белых постановках и петь в белых постановках, но руководить белым оркестром невозможно. В 1969 году Джеймс Фрейзер получил премию Кантелли в Италии , а в 1970-е годы продолжал дирижировать несколькими важными оркестрами, в том числе Детройтским симфоническим оркестром , Филадельфийским оркестром , Лондона Новым филармоническим симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром испанского радио и телевидения , Белорусская государственная филармония и Санкт-Петербургский филармонический оркестр . [3] Однако Фрейзер умер молодым в 1981 году, сразу после того, как был назначен дирижером Симфонического оркестра Боготы . [4]

Исайя Джексон (род. 1945) был первым чернокожим главным дирижером Королевского балета Ковент -Гарден в 1986 году и стал его музыкальным руководителем в 1987–90 годах.

Согласно статье в The Guardian за 2004 год , «черные дирижеры редки в мире классической музыки, и даже в симфонических оркестрах редко можно увидеть более одного или двух чернокожих музыкантов». Чернокожий дирижер канадского происхождения Кваме Райан , изучавший музыку в Кембриджском университете и в Германии, дебютировал как профессиональный дирижер в 2004 году. Райан говорит, что «...послание, данное молодым чернокожим людям, особенно в Северной Америке, было... что вы можете быть звездным спортсменом; вы можете быть поп-звездой... [но] возможность чернокожих детей [стать дирижерами] не поощряется в школах или средствах массовой информации». [5] Райан заявляет, что молодым чернокожим не хватает «... воздействия [образцов для подражания чернокожих дирижеров], и это дефицит, который передается из поколения в поколение». Райан сказал, что у него «нет оптимизма на будущее». [5] Исследование Скотта Кейзли в Соединенном Королевстве показывает, что из-за систематического отказа от качественного музыкального образования в государственных школах Великобритании многие молодые люди теряют возможности, что способствует уменьшению числа чернокожих, азиатских и этнических меньшинств (BAME) молодых людей, участвующих в классических классах. музыка . [6]

Известные личности

[ редактировать ]

Классическая музыка

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что подавляющее большинство дирижеров классической музыки были представителями европеоидной расы. Однако есть небольшое количество известных дирижеров африканского, карибского или афроамериканского происхождения. Современные чернокожие дирижеры по-прежнему составляют небольшой процент работающих сегодня дирижеров, и их часто упускают из виду на должности главных дирижеров крупных оркестров. [ нужна ссылка ]

  • Шарль-Ричард Ламберт (умер в 1862 г.) был чернокожим американским музыкантом, дирижером и музыкальным педагогом. Он и его семья были известны музыкальными талантами и получили международное признание. [7] Он работал учителем музыки и был дирижером Филармонического общества, первого нетеатрального оркестра в Новом Орлеане . [8] Одним из его известных учеников был Эдмон Деде . [9]
Уильям Грант Стилл (1895–1978) был одним из первых афроамериканцев, дирижировавших крупным американским симфоническим оркестром на Глубоком Юге.
Генри Льюис и Мэрилин Хорн в 1961 году, фото Карла Ван Вехтена.
Дэвид Бейкер (слева) возглавляет Смитсоновский оркестр Jazz Masterworks во время церемонии награждения и концерта NEA Jazz Masters в 2008 году.
[ редактировать ]

В джазе и популярной музыке руководителя ансамбля также можно назвать руководителем оркестра.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гибкий (25 июля 2011 г.). « Я не верю в негритянских симфонических дирижеров » . overgrownpath.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  2. ^ Пакстон, Хелен С., «Черные дирижеры; Симфония роста» (письмо редактору) , The New York Times , 25 октября 1992 г. «Писатель является директором по маркетингу и коммуникациям Симфонического оркестра Нью-Джерси. "
  3. ^ Функе, Филлис (30 ноября 1975 г.). «Черный дирижер продвигает дело музыки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  4. ^ «Маэстрос» . Эбони . Том. 44, нет. 4. 1989. с. 60. ISSN   0012-9011 .
  5. ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Шарлотта: «Черный дирижер боится, что останется исключением» , The Guardian , 10 августа 2004 г.
  6. ^ «ABRSM должна включить больше чернокожих композиторов и композиторов BAME в программу экзаменов, - призывают музыкальные лидеры» . Классический ФМ . 16 июля 2020 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  7. ^ Макдональд, Роберт Р.; Кемп, Джон Р.; Хаас, Эдвард Ф. (1979). Черное наследие Луизианы .
  8. ^ Прайс III, Эммет Джордж (2010). Энциклопедия афроамериканской музыки . Том. 3. АВС-КЛИО. п. 219. ИСБН  9780313342004 .
  9. ^ Сибил Кейн, Креольский: История и наследие свободных цветных людей Луизианы , Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 2000, стр. 80–82, по состоянию на 28 декабря 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Энтони Томмазини . «Леонард Де Пор умирает в возрасте 83 лет; администратор Линкольн-центра» , The New York Times , 11 ноября 1998 г.
  11. ^ Jump up to: а б Вудс, Тимоти Э., Леонарда Де Паура Аранжировка спиритуалов , рабочих песен и африканских песен как вклад в хоровую музыку . Дисс. Университет Аризоны, 1998 г.
  12. ^ Линкольнский центр исполнительских искусств, Inc. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Словарь современного композитора , Эмили Фриман Браун, Scarecrow Press, Оксфорд, 2015, стр. 311 ISBN   9780810884014 «Симфонический оркестр Седьмой армии, основанный Сэмюэлем Адлером в 1952 году, дирижер Генри Льюис 1955–1956»
  14. ^ Оркестр дяди Сэма: Воспоминания об оркестре седьмой армии Джона Канарии, University of Rochester Press, 1998 ISBN   9781580460 194 Симфонический оркестр Седьмой армии
  15. ^ Новая музыка, новые союзники Эми К. Бил, Калифорнийский университет Press, Беркли, 2006, с. 49, ISBN   978-0-520-24755-0 «Симфонический оркестр Седьмой армии (1952–1962), исполняющий произведения Роя Харриса, Мортона Гулда и Лероя Андерсона» и культурная дипломатия
  16. ^ Jump up to: а б Эрик Эрикссон. Джеймс ДеПрейст: Биография на AllMusic . Проверено 10 марта 2024 г.
  17. Люди PACO. Архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Харбус
  19. ^ Каннингем, Карл (25 июня 1989 г.). «Без названия». Хьюстон Пост .
  20. Гринфилд, Фил (5 февраля 1998 г.). Кандидат Даннер обладает тремя талантами; Разнообразие: Лесли Даннер, претендующая на пост директора Симфонического оркестра Аннаполиса, — талантливый дирижер, композитор и кларнетист. Архивировано 4 ноября 2012 г., в Wayback Machine , The Baltimore Sun , дата обращения 22 ноября 2010 г.
  21. ^ Войновская Настя (20 августа 2021 г.). «Майкл Морган, дирижер-провидец Оклендского симфонического оркестра, умер в возрасте 63 лет» . KQED Inc. Проверено 21 августа 2021 г.
  22. ^ «Назначенный художественным и музыкальным руководителем Национального оркестра Бордо-Аквитания, Поль Даниэль приступит к своим обязанностям в сентябре 2013 года» (PDF) (Пресс-релиз). Национальный оркестр Бордо-Аквитании. 15 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2013 г. . Проверено 19 июля 2012 г.
  23. ^ «Сестры в центре внимания» . Эбони . Март 2003 года . Проверено 18 мая 2010 г.
  24. ^ AfriClassical (18 февраля 2012 г.). «Марлон Дэниел и государство Татарстан» . АфриКлассика . Проверено 16 февраля 2022 г.
  25. ^ IMusici. «Марлон Дэниел: голос за культурное разнообразие» . IMusici . Проверено 16 февраля 2022 г.
  26. ^ Африклассика (31 июля 2018 г.). «Марлон Дэниэл выигрывает приз в Бухаресте» . Африклассический . Проверено 16 февраля 2022 г.
  27. ^ «Марлон Дэниел: Биография» . Марлон Дэниел Биография . Проверено 16 февраля 2022 г.
  28. ^ Де Лерма, Доминик-Рене. "Симфоническая серия африканского наследия, том III" . Эссе на вкладыше. Седилл Рекордс CDR066.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл Боулз : Искусство дирижирования (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1959); Английское издание под названием «Дирижер: его артистизм и мастерство» (Лондон: G. Bell & Sons, 1961).
  • Ларри Г. Кертис и Дэвид Л. Куэн: Руководство по успешному инструментальному дирижированию (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1992); ISBN   978-0697126948 .
  • Мишель Фол: Луи Жюльен : Музыка, зрелище и безумие в XIX веке (Биарриц: Атлантика, 2006); ISBN   9782351650387 .
  • Эллиот В. Галкин : История оркестрового дирижирования в теории и практике (Нью-Йорк: Pendragon Press, 1988); ISBN   978-0918728470 .
  • Антуанетта Д. Хэнди: Черные проводники . Пугало Пресс, 1995; ISBN   9780810829305 .
  • Норман Лебрехт : Миф о маэстро: великие дирижеры в поисках власти (2-е исправленное и обновленное издание, Нью-Йорк: Citadel Press, 2001).
  • Брок МакЭлхеран : Техника дирижирования для начинающих и профессионалов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989); ISBN   978-0193858305 .
  • Ilya Musin : The Technique of Conducting ( Техника дирижирования ) (Moscow: Muzyka Publishing House, 1967).
  • Эннио Никотра: Введение в технику оркестрового дирижирования в соответствии со Школой оркестрового дирижирования Ильи Мусина , книга и DVD на английском, немецком, итальянском, испанском языках (Милан: Edizioni Curci, 2007).
  • Фредерик Праусниц : Оценка и подиум (Нью-Йорк: WW Norton, 1983); ISBN   978-0393951547 .
  • Макс Рудольф : Грамматика дирижирования (Нью-Йорк: Macmillan, 2-е изд. 1981 г.); ISBN   978-0028722207 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fdf7431e78bb03e26e2a796ddad0eb3__1718304840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b3/1fdf7431e78bb03e26e2a796ddad0eb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black conductors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)