Jump to content

Артур Джадсон

Артур Джадсон
Портрет Джадсона работы Валентино Сарры (1946)
Рожденный
Артур Леон Джадсон

( 1881-02-17 ) 17 февраля 1881 г.
Умер 28 января 1975 г. ) ( 1975-01-28 ) ( 93 года
Место отдыха Кладбище Небесных ворот
Занятия
  • Менеджер художников
  • основатель CBS

Артур Леон Джадсон (17 февраля 1881 – 28 января 1975) был менеджером артистов, который также руководил Нью-Йоркским филармоническим и Филадельфийским оркестром , а также был основателем CBS . В 1966 году вместе с предпринимателем Джеймсом Грейсоном он основал Нью-Йоркское общество Генделя .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джадсон учился игре на скрипке, начиная с восьми лет, и в подростковом возрасте продолжил обучение у композитора, дирижера, скрипача Макса Бендикса и скрипача Леопольда Лихтенберга в Нью-Йорке. В возрасте девятнадцати лет он стал деканом музыкального факультета Университета Денисона , в Гранвилле, штат Огайо с 1900 по 1907 . год Штаты. Он вернулся в Нью-Йорк в 1907 году, чтобы сделать сольную карьеру. Он также проработал восемь лет в штате журнала Musical America, работая менеджером по рекламе и критиком. Разочаровавшись в концертной карьере (он сказал об этом времени: «Я был хорошим скрипачом, но не Крейслером или Хейфецем»), Джадсон был рад, когда ему предложили прибыльную управленческую карьеру. Он был членом епископальной церкви. [ 1 ]

Менеджер оркестра и менеджер артистов

[ редактировать ]

Преимуществом работы Джадсона в Musical America были поездки на концерты и встречи с людьми, которые выступали или посещали концерты. Таким образом, Джадсон уже был известен своим знанием музыки и суждением о качественных музыкантах, когда он был назначен менеджером Филадельфийского оркестра в июле 1915 года. Через несколько месяцев он основал Concert Management Arthur Judson, Inc. в Филадельфии для управления артистами и ежедневно ездил в свой офис в Нью-Йорке, где открыл второй офис управления артистами. Вместе с тремя партнерами он организовал радиопрограмму Джадсона в качестве еще одного места проведения для своих артистов в 1926 году. Его попытка получить эксклюзивный контракт с Дэвидом Сарноффом в Национальной радиовещательной компании на радиопрограмму провалилась. Поэтому Джадсон и его партнеры приобрели маломощную станцию, принадлежавшую Atlantic Broadcasting Company, и к 27 января 1927 года подписали сеть из шестнадцати станций, известную как United Independent Broadcasters, для трансляции его программы. Уильям С. Пейли приобрел эту сеть 25 сентября 1927 года, и она стала Columbia Broadcasting System (CBS), вторым по величине акционером которой является Джадсон. [ 2 ]

В 1930 году Джадсон стал президентом Columbia Concerts Corporation (сейчас Columbia Artists Management ). Уильям С. Пейли был председателем правления. Джадсон объединил семь независимых концертных бюро в так называемую «Империю Джадсона». Это были Музыкальное бюро Вольфсона, Гензель и Джонс, Столичное музыкальное бюро, Эванс и Солтер и Общественная концертная служба Уорда Френча. В это объединение также вошел Concert Management Артур Джадсон. Новая компания управляла 125 артистами и организациями, что составляет примерно две трети ведущих музыкантов Америки.

Джадсон руководил Филадельфийским оркестром с 1915 по 1935 год и Нью-Йоркским филармоническим оркестром с 1922 по 1956 год.

Зенит Джадсона был достигнут между 1930 и 1935 годами, когда он одновременно руководил Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Филадельфийским оркестром , учредил и руководил серией летних концертов на стадионе Нью-Йорк на стадионе Льюисон в 1920-1943 годах в Нью-Йорке и летними концертами Робина Гуда Делла в Филадельфии в 1930-1930 годах. 1935 г., а также занимал пост президента Columbia Concerts Corporation. Он также был консультативным менеджером Симфонического оркестра Цинциннати в течение пяти лет (1924–1928). Как импресарио он консультировал многие другие организации. Когда в 1925 году внезапно умер Теодор Спиринг, дирижер Орегонского симфонического оркестра , оркестр под названием Джадсон. Его рекомендация, Виллем ван Хугстратен , была принята на работу. Когда в 1931 году Симфоническому оркестру Миннеаполиса (ныне Оркестр Миннесоты ) понадобился дирижер, Джадсон порекомендовал Юджина Орманди . Джадсон также рекомендовал преемников Орманди в Миннеаполисе: Дмитрия Митропулоса и Антала Дорати . » Джадсона Некоторые сравнивали оркестр Миннеаполиса с « фермерской командой .

Джадсон был не только знаменитым человеком в музыкальном мире, но и физически крупным человеком, ростом шесть футов четыре дюйма и весом 200 фунтов, с массивной головой, бочкообразной грудью, а также огромными руками, пригодными для его любимого времяпрепровождения - рубки дров. У него был румяный цвет лица, который он объяснил «постоянной яростью», вызванной общением с художниками. Он был безупречно ухожен и работал, стоя за высоким антикварным столом и куря сигары. Его окружали гравюры на стали, полки с книгами, антикварная мебель и старая оловянная посуда. Он всегда был готов пройти через дорогу до Карнеги-холла, чтобы послушать прослушивание. Он был чрезвычайно разборчив, когда дело касалось пианистов и скрипачей, и принимал очень немногих. Он считал себя «разочарованным дирижером», но компенсировал это, дирижируя летним оркестром из 100 человек в Оушен-Гроув, штат Нью-Джерси , начиная с 1898 года.

Серия Community Artists позволила сообществам привлечь высококачественных артистов без необходимости брать на себя высокие финансовые риски, поскольку концерты были оплачены заранее. У артистов тоже было больше возможностей, но взамен они платили 20 процентов комиссионных Columbia Concerts Corporation Джадсона и еще 20 процентов общественным артистам. Многие художники считали, что их эксплуатируют, а не продвигают. Единственная другая компания в этой области, NBC Artists Service (открывшаяся в 1928 году), разделила рынок и не конкурировала с Джадсоном.

В 1939 году Джадсона вызвали в Федеральную комиссию по связи для дачи показаний. Это было описано в крайне нелестной статье журнала Time от 6 февраля 1939 года под названием «Музыка сетевых магазинов». Читатели были удивлены, узнав, что музыка организована так же, как и любой другой бизнес. Продавцы совершили поездку по стране, продавая музыкантов 376 сообществам, участвующим в серии Community Artists. Чтобы заполучить известных художников, нужно было покупать и менее известные товары. В каталоге было из чего выбирать: Columbia Concerts Corporation контролировала две трети музыкальных исполнителей и дирижеров страны. Надвигающееся правительственное расследование монополии на управление концертами заставило Уильяма С. Пейли уйти с поста председателя правления и продать свои акции Джадсону в 1941 году. CBS и NBC также продали свои агентства своим директорам, чтобы избежать монопольных расследований. Джадсон переименовал компанию в Columbia Artists Management. NBC стала Национальной корпорацией концертных артистов.

Были некоторые музыканты, которых Джадсон не представлял. Одним из них был дирижер Артур Родзинский . Джадсон пытался помешать Родзинскому возглавить Кливлендский оркестр в 1933 году (попытка провалилась). Джадсону удалось помешать Родзински взять на себя управление Нью-Йоркской филармонией в 1936 году. В 1947 году Родзински, который, наконец, стал дирижером Нью-Йоркской филармонии при краткосрочной помощи Джадсона, боролся с Джадсоном по поводу найма и программирования. Обращаясь к совету директоров, он назвал Джадсона (присутствовавшего) «диктатором, который сделал невозможным музыкальный прогресс». Родзинский потребовал, чтобы правление оркестра затем выбрало между ним и Джадсоном. Правление встало на сторону Джадсона. Родзинский также потерял свою следующую работу в качестве дирижера Чикагского симфонического оркестра из-за споров по программированию, предположительно из-за влияния Джадсона.

Двумя другими дирижерами, которые считали, что Джадсон навредил их карьере, были Юджин Эйнсли Гуссенс и Отто Клемперер . Гуссенс решил, что через двенадцать лет ему больше не нужно платить Джадсону комиссионные. Джадсон заставил его заплатить во внесудебном порядке, а затем бросил его. Клемперер, приглашенный Джадсоном на первые четырнадцать недель сезона 1935–1936 годов Нью-Йоркской филармонии, Густава Малера, совершил «ошибку», запрограммировав Симфонию № 2 несмотря на возражения Джадсона. После этого Джадсон покинул Клемперера.

Напряженные отношения с крупным дирижером, а также нарушения правил и конфликт интересов в управлении артистами и оркестрами, которые затем нанимали тех же артистов, заставили Джадсона уйти с должности руководителя оркестра. Он объявил о своей отставке с поста менеджера Филадельфии 8 октября 1934 года (которая вступила в силу 31 мая 1935 года). Причиной стали все более обострившиеся отношения с его дирижером Леопольдом Стоковским . Хотя в последующие годы они сотрудничали, Стоковски тогда сказал: «Мистер Джадсон не мой менеджер». Статья музыкального критика New York Times Говарда Таубмана «Нью-Йоркский филармонический оркестр: что не так и почему?» появился 29 апреля 1956 года. Таубман утверждал, что в Нью-Йоркской филармонии был нанят слишком много артистов Колумбийского университета , и, возможно, побудил семидесятипятилетнего Джадсона уйти с этого поста.

В 1948 году агент Маргарет Трумэн Джеймс А. Дэвидсон выслушал ее жалобы на малое количество заказов. От Дэвидсона она узнала, что концерты в США в значительной степени контролируются Колумбией и Национальной корпорацией концертных артистов. Маргарет рассказала отцу о том, что услышала, и президент поручил Федеральному бюро расследований провести расследование. В октябре 1955 года Министерство юстиции США подал иск в Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка . Колумбии вместе с тремя другими обвиняемыми были предъявлены обвинения в ограничении межштатной торговли и коммерции при заказе артистов, а также в монополизации организованных зрительских ассоциаций. Агентства не заявили о конкуренции и были вынуждены отказаться от своего монопольного положения. К этому времени Артура Джадсона в Колумбии заменил Уорд Френч.

Среди художников, которых представлял и представлял Джадсон: Рут Сен-Дени , Мэриан Андерсон , Джон Барбиролли , Роберт Казадезус , Ван Клиберн , Клиффорд Керзон , Тодд Дункан , Нельсон Эдди , Бенджамино Джильи , Миша Элман , Зино Франческатти , Гэри Граффман , Яша Хейфец , Владимир Горовиц , Хосе Итурби , Лорин Маазель , Иегуди Менухин , Юджин Орманди , Лили Понс , Фриц Райнер , Рудольф Серкин , Американская оперная труппа и Хелен Траубель .

Награды включали избрание офицером Французской академии в 1920 году; почетный доктор музыки Университета Денисона в 1931 году и Орден Академии изящных искусств в 1941 году. Джадсон-холл на 165 West 57th Street в Нью-Йорке был назван в его честь с 1960 по 1964 год, когда Джадсон покинул Колумбию. [ 2 ]

Он умер 28 января 1975 года.

  1. ^ «Артур Джадсон умер в возрасте 93 лет; ведущий концертный менеджер» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1975 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Артур Джадсон умер в возрасте 93 лет; ведущий концертный менеджер» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1975 года . Проверено 3 ноября 2016 г.

Есть одна опубликованная биография Артура Джадсона:

Джеймс М. Деринг, Великий оркестратор: Артур Джадсон и американский Artis Management . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2013. ISBN   978-0-252-03741-2 .

Кроме того, в книге Нормана Лебрехта содержится больше всего подробностей об этом человеке.

Сборника статей Артура Джадсона не существует.

  • «Артур Джадсон умер в возрасте 93 лет; ведущий концертный менеджер». «Нью-Йорк Таймс» , 29 января 1975 г.
  • «Сетевая музыка». Время , 6 февраля 1939 года.
  • Часинс, Абрам. (1979) Леопольд Стоковски: Профиль . Нью-Йорк, издательство Hawthorn Books.
  • Горовиц, Джозеф. (2005) Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения . Нью-Йорк, WW Norton & Co.
  • Джадсон, Артур (Леон) в Ежегоднике текущей биографии (1945). Нью-Йорк, HW Wilson.
  • Лебрехт, Норман. (1997) Кто убил классическую музыку? Маэстро, менеджеры и корпоративная политика . Нью-Йорк, Кэрол Паб. Группа.
  • «Менеджер уходит в отставку в Stockowski Rift». «Нью-Йорк Таймс» , 30 мая 1935 года.
  • «Оркестр подтверждает отставку Джадсона». «Нью-Йорк Таймс» , 26 октября 1934 года.
  • Родзинский, Галина. (1976) Наши две жизни . Нью-Йорк, Скрибнер.
  • Розенберг, Дональд . (2000) История Кливлендского оркестра «Непревзойденная» . Кливленд, Грей и Ко.
  • Таубман, Ховард «Нью-Йоркский филармонический оркестр - что не так и почему?» «Нью-Йорк Таймс» , 29 апреля 1956 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f10fd4d5c431018839e2b7767cb9542__1718853720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/42/9f10fd4d5c431018839e2b7767cb9542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Judson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)