Jump to content

Клиффорд Керзон

Клиффорд Керзон
Клиффорд Керзон в 1960 году
Рожденный ( 1907-05-18 ) 18 мая 1907 г.
Умер 1 сентября 1982 г. ) ( 1982-09-01 ) ( 75 лет
Лондон , Англия [1]
Альма-матер Королевская музыкальная академия
Род занятий Композитор, пианист
Супруг Люсиль Уоллес (м. 1931–1977; ее смерть)

Сэр Клиффорд Майкл Керзон CBE (урожденный Зиберг ; 18 мая 1907 — 1 сентября 1982) — английский классический пианист.

Керзон учился в Королевской музыкальной академии в Лондоне, а затем у Артура Шнабеля в Берлине и Ванды Ландовской и Нади Буланже в Париже. В начале своей карьеры он был известен своими исполнениями романтической и виртуозной музыки, а также поддержкой современных произведений. Позже он сосредоточился на таких композиторах, как Моцарт , Бетховен , Шуберт и Брамс . Он регулярно играл в континентальной Европе и Северной Америке, совершая гастроли в 1930-х годах и на протяжении большей части своей послевоенной карьеры.

Несмотря на то, что Керзон подписал контракт со звукозаписывающей компанией Decca на протяжении большей части своей карьеры, ему было не по себе в студии, и он наложил вето на выпуск многих своих записей, некоторые из которых были опубликованы после его смерти.

Он был женат на британской американской клавесинистке леди Люсиль Уоллес Керзон .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Керзон родился в Ислингтоне , Лондон, младший сын и второй из трёх детей Майкла Зигенберга, еврейского торговца антиквариатом, и его жены Констанс Мэри, урожденной Янг. [2] Фамилия была изменена на Керзон в августе 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны . [3] Семья была музыкальной: Мэри Керзон была талантливой певицей-любителем, сестра Майкла была профессиональной певицей, а его дядя, композитор Альберт Кетельби, был частым гостем, а его исполнения своей музыки на семейном фортепиано были самым ранним мюзиклом молодого Керзона. воспоминания. [2] Первое музыкальное образование мальчика было по классу скрипача, но вскоре он сосредоточился на игре на фортепиано. [2]

В 1919 году Керзон поступил в Королевскую музыкальную академию (RAM) в Лондоне, а два года спустя был принят в старшую школу академии в необычно раннем возрасте, в четырнадцать лет. Он учился у Чарльза Редди, чей учитель, Бернхард Ставенхаген , был учеником Ференца Листа . Керзон завоевал множество наград, в том числе золотую медаль Макфаррена RAM, а затем продолжил обучение у Кэтрин Гудсон , которая была ученицей Теодора Лешетицкого . [2] Сэр Генри Вуд был дирижером студенческого оркестра академии, и в 1924 году он дал Керзону его первое участие в Прогулочном концерте в качестве одного из солистов Тройного клавирного концерта ре минор Баха вместе с двумя другими студентами. [n 1] Примерно в то время, когда Керзон заканчивал учебу, его отец серьезно заболел, что повлияло на семейный бизнес; денег стало мало, и в 1926 году Керзон, хотя и не тянулся к преподаванию, принял оплачиваемую должность доцента в RAM. [5] Одной из его учениц в этот период была Констанс Уоррен , которая была на два года старше его. [6] Он продолжил карьеру солиста. Друг семьи познакомил его с сэром Томасом Бичемом , который был настолько впечатлен игрой Керзона, что пригласил его в качестве солиста в в концерт Коронационный Моцарта Королевском зале . [7]

В 1928 году Керзон временно покинул РАМ. Наследство матери коллеги позволило ему на два года переехать в Берлин, чтобы учиться у Артура Шнабеля . [5] [8] Затем он учился у Ванды Ландовской и Нади Буланже в Париже. Керзон считал, что его собственный фортепианный стиль во многом обязан примерам Шнабеля и Ландовской; хотя, по его словам, они не любили друг друга и были диаметрально противоположны в своей музыкальной эстетике, фразировке он научился у Шнабеля, а точности техники - у Ландовской. [7]

Еще находясь в Париже, Керзон женился на американской клавесинистке Люсиль Уоллес (1898–1977). [9] У них не было потомства, но они усыновили двух сыновей сопрано Марии Чеботарь после того, как она и ее муж умерли молодыми. [9]

Керзон построил успешную карьеру солиста, что позволило ему уйти из RAM в 1932 году. [5] Помимо частых концертов в Британии, он гастролировал по Европе в 1936 и 1938 годах под эгидой Британского Совета . [10] и дебютировал в США в 1939 году, регулярно возвращаясь в течение многих лет после Второй мировой войны. [8] В первые годы своей карьеры в качестве звездного солиста Керзон исполнял более романтический и виртуозный репертуар, чем тот, который был связан с ним в его более поздней карьере. Известные пианисты того времени обычно игнорировали концертные произведения таких композиторов, как Игнаций Ян Падеревский , Винсент д'Инди и Фредерик Делиус , которыми Керзон оставил свой след. [2] [11] Он также был известен своей поддержкой новой музыки, давая премьеры и ранние исполнения произведений Жермен Тайлефер , Джона Айрлэнда , Алана Роусторна и Леннокса Беркли среди других. Во время войны нехватка времени помешала ему провести британскую премьеру Арама Хачатуряна Фортепианного концерта . [12] но его дружба с Бенджамином Бриттеном привела к множеству совместных концертов двух музыкантов. [2]

Керзон был очень самокритичным исполнителем, и хотя он подписал контракт со звукозаписывающей компанией Decca в 1937 году и оставался с ней на протяжении всей своей карьеры, он редко чувствовал себя непринужденно в студиях и часто отказывался разрешить выпуск записей, в которых он чувствовал себя недоволен своей работой. [13] [n 2]

После войны Керзон начал ограничивать свои выступления в концертном зале и студиях звукозаписи, посвятив себя длительным периодам частного обучения. [15] На протяжении всей своей карьеры он придерживался строгого режима тренировок, играя по несколько часов каждый день. [11]

Вместе с Джозефом Сигети Уильям Примроуз и Пьер Фурнье Керзон сформировали Фортепианный квартет Эдинбургского фестиваля в 1952 году. В The Manchester Guardian Невилл Кардус писал: «Они не совсем легкий ансамбль. Ухо постоянно привлекают отдельные штрихи прекрасной музыки. искусства, но у нас возникает ощущение, что каждый мастер играет, глядя на другого, чтобы не выйти за рамки скромности». [16] В качестве солиста Керзон совершил турне по Америке в период между 1948 и 1970 годами, играл на европейских музыкальных фестивалях и гастролировал по континенту с Симфоническим оркестром BBC и сэром Малкольмом Сарджентом в 1954 году. [10]

Начиная с послевоенных лет, Керзон все больше концентрировался на менее виртуозном репертуаре, чем до сих пор. Он прославился исполнением Моцарта, Бетховена, Шуберта и Брамса. Макс Лопперт, его биограф в «Словаре музыки и музыкантов Гроува» , писал, что в произведениях этих австро-немецких классических мастеров «ему не было равных по чувствительности и прямоте манеры, красоте тона и внутренней неподвижности. В таких произведениях, как Концерт Моцарта в B K595 его уникальное сочетание нервной энергии и олимпийского спокойствия принесло ему репутацию высшего моцартианца». Другой биограф Керзона, Уильям Манн , писал:

Достоинства, которые он применил к фортепианным концертам Моцарта (он считал их самой совершенной музыкой, когда-либо сочиненной), включали в себя рисование линий, которые сами по себе окрашиваются, и контроль структуры посредством гармонии и чувства ансамбля, что было подавляющим, когда дирижер проявлял симпатию. Он часто добивался этого с Бриттеном, а также с Дэниелом Баренбоймом и сэром Колином Дэвисом. [2]

На протяжении всей своей карьеры Керзон страдал от страха перед сценой и, в отличие от большинства звездных пианистов, играл на концертах не по памяти, а по партитуре на пюпитре. [2] В личной жизни, как пишет Манн, Керзон был «идеальным хозяином, живым рассказчиком, страстным знатоком живописи и литературы, ценившим другие страны и их культуру, еду, напитки и язык». [2]

Керзон умер в сентябре 1982 года в возрасте 75 лет. Он похоронен рядом со своей женой на кладбище Святого Патрика в Паттердейле , недалеко от их дома отдыха в Озерном крае . На его надгробии высечены вступительные слова стихотворения Франца фон Шобера «An die Musik»: «Du Holde Kunst» («О прекраснейшее искусство»), знакомого по творчеству Шуберта. [17]

В 1958 году Керзон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE), а в 1977 году был посвящён в рыцари . [10] В 1939 году он был избран членом RAM. [8] а в 1980 году он получил Королевского филармонического общества золотую медаль . Он был почетным членом Колледжа Святого Петра в Оксфорде (1981 г.) и был удостоен почетных докторских степеней университетов Лидса (1970 г.) и Сассекса (1973 г.). [10]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В Оксфордском национальном биографическом словаре указан 1922 год, а в Оксфордском музыкальном словаре — 1923. В архиве выпускного вечера BBC указана дата концерта — 3 октября 1924 года. [4]
  2. Среди записей, которые Керзон запретил к выпуску, были Первый фортепианный концерт Чайковского 1944 года под управлением Малкольма Сарджента , Wanderer Fantasy 1947 года , два концерта Моцарта под управлением Бриттена, Соната си минор Листа Моцарта. 1961 года и три разные записи Фортепианного концерта № 27 си-бемоль K595, сделанные в 1964, 1967 и 1970 годах. Некоторые из этих записей были выпущены после его смерти. [14]
  1. ^ Ваггонер, Уолтер Х. (4 сентября 1982 г.). «Сэр Клиффорд Керзон умер в возрасте 75 лет; один из ведущих пианистов мира» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Манн, Уильям. «Керзон, сэр Клиффорд Майкл (1907–1982)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011 г., получено 17 декабря 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  3. Уведомление , The London Gazette , 14 августа 1914 г., стр. 6434
  4. ^ "Выпускной 48" , Променады, BBC, получено 17 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Блит, Алан . «Клиффорд Керзон», Граммофон , март 1971 г., стр. 1764 г.
  6. ^ Джон Франс. « Констанс Уоррен и ее Хизер Хилл для струнного оркестра » на MusicWeb International (2022)
  7. ^ Jump up to: а б Де Йонг, Николас. «Клиффорд Керзон, величайший пианист Великобритании», The Guardian , 26 мая 1976 г., стр. 12
  8. ^ Jump up to: а б с Лопперт Макс. «Керзон, сэр Клиффорд» , Grove Music Online , Oxford University Press, получено 17 декабря 2015 г. (требуется подписка)
  9. ^ Jump up to: а б «Люсиль Уоллес», The Times , 23 марта 1977 г., с. 18
  10. ^ Jump up to: а б с д «Керзон, сэр Клиффорд (Майкл) , Who Was Who , Oxford University Press, 2014 г., получено 17 декабря 2015 г. (требуется подписка)
  11. ^ Jump up to: а б Саммерс, Джонатан. "Клиффорд Керзон" , список пианистов от А до Я, Наксос, получено 17 декабря 2015 г.
  12. ^ Примечания к компакт-диску Ivory Classics 64405-70906. Архивировано 14 февраля 2019 г. в Wayback Machine (1999), OCLC 43556430.
  13. ^ Калшоу, с. 172
  14. ^ Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , Центр истории и анализа записанной музыки, получено 18 декабря 2015 г.
  15. ^ "Сэр Клиффорд Керзон", The Times , 3 сентября 1982 г., стр. 12
  16. ^ Кардус, Невилл. «Ограничения фестивальной атмосферы», The Manchester Guardian , 3 сентября 1952 г., стр. 5
  17. ^ "Надгробие концертирующего пианиста сэра Клиффорда Майкла Керзона" , Алами, получено 17 декабря 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Калшоу, Джон (1981). Вносим ясность . Лондон: Секер и Варбург. ISBN  978-0-436-11802-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab72d7658218cee58c2425c84df548ef__1721782860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ef/ab72d7658218cee58c2425c84df548ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifford Curzon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)