Jump to content

Альберт Кетельбей

Альберт Кетельбей
Фотография мужчины с седыми волосами и в костюме, сидящего и работающего за столом.
Рожденный
Альберт Уильям Кетелби

( 1875-08-09 ) 9 августа 1875 г.
Умер 26 ноября 1959 г. ( 1959-11-26 ) (84 года)
Занятия
  • Композитор
  • Дирижер
  • Пианист

Альберт Уильям Кетелби ( / k ə ˈ t ɛ l b i / ; родился Кетельбей ; 9 августа 1875 — 26 ноября 1959) — английский композитор, дирижёр и пианист, наиболее известный своими короткими пьесами лёгкой оркестровой музыки . Он родился в Бирмингеме и переехал в Лондон в 1889 году, чтобы учиться в Тринити-колледже музыки . После блестящего студенчества он не продолжил предсказанную ему классическую карьеру, став музыкальным руководителем театра «Водевиль» , а затем приобрел известность как композитор легкой музыки и как дирижер собственных произведений.

В течение многих лет Кетелби работал в ряде музыкальных издателей, включая Chappell & Co и Columbia Graphophone Company , делая аранжировки для небольших оркестров, и в этот период он научился свободно писать популярную музыку. Он также добился большого успеха в написании музыки для немых фильмов до появления говорящих фильмов в конце 1920-х годов.

Ранние произведения композитора в традиционном классическом стиле были хорошо приняты, но наибольшую известность он получил благодаря своим легким оркестровым произведениям. Одна из его первых работ в этом жанре, «В монастырском саду» (1915), была продана тиражом более миллиона экземпляров и привлекла к нему всеобщее внимание; его более поздние музыкальные изображения экзотических сцен захватили воображение публики и принесли ему состояние. Такие произведения, как «На персидском рынке» (1920), «В саду китайского храма» (1923) и «В мистической стране Египта» (1931), стали бестселлерами в печати и на пластинках; к концу 1920-х годов он стал первым британским композитором-миллионером. Его восхваления британских сцен были не менее популярны: примеры включают «Кокни-сюиту» (1924) со сценами из лондонской жизни и его церемониальную музыку для королевских мероприятий. Его произведения часто записывались в период его расцвета, а в последние годы значительная часть его произведений была записана на компакт-диски.

Популярность Кетельбея пошла на убыль во время Второй мировой войны, и его оригинальность также снизилась; многие из его послевоенных работ представляли собой переработку старых произведений, и Би-би- си все чаще обнаруживала, что его музыка игнорируется . В 1949 году он переехал на остров Уайт , где провел пенсию, и умер дома в безвестности. После его смерти его работа была переоценена; По результатам опроса 2003 года, проведенного радиопрограммой BBC «Your Hundred Best Tunes» , «Bells Across the Meadows» была признана 36-й по популярности мелодией всех времен. В последний вечер сезона выпускных вечеров 2009 года оркестр исполнил его «В монастырском саду» , отметив пятидесятую годовщину смерти Кетельбея - впервые его музыка была включена в финал фестиваля.

Биография

[ редактировать ]

Молодость и образование, 1875–95 гг.

[ редактировать ]

Альберт Уильям Кетелби родился 9 августа 1875 года на улице Альма, 41 в Астон районе в Бирмингеме , Англия. [ 1 ] [ 3 ] Он был вторым из пяти детей Джорджа Генри, гравера-ювелира, и его жены Сары Энн, урожденной Астон. Серьезный акцент был изобретением Альберта: при его рождении фамилия писалась без него, а в предыдущих поколениях существовало несколько вариантов имени. [ 2 ] [ н 1 ] Всех детей учили играть на музыкальных инструментах, а брат Кетелби, Гарольд, позже стал известным скрипачом. Альберт продемонстрировал природный талант к игре на фортепиано и пению, и впоследствии он стал главным певчим церкви Святого Силы в соседнем Лозеллсе . [ 4 ] Его младшей сестрой была историк Дорис Кетелби . [ 5 ]


Черно-белая фотография здания ИМТ.
Институт Бирмингема и Мидленда (снесен) на Парадайз-стрит, Бирмингем
Мемориальная доска с надписью «Альберт В. Кетелбей, композитор и музыкант (1875–1959), студент Бирмингемской музыкальной школы, в то время прикрепленной к этому институту».
Синяя мемориальная доска на нынешнем здании института, посвященная времени учебы Кетельбея в музыкальной школе.

В возрасте одиннадцати лет Кетелбей поступил в Бирмингемского и Мидлендского института музыкальную школу (ныне Королевская Бирмингемская консерватория ), где его обучали доктор Альфред Галл по композиции и доктор Х. У. Уэринг по гармонии. В тринадцать лет Кетельбей сочинил свое первое серьезное музыкальное произведение «Сонату для фортепиано». [ н 2 ] что, по мнению Тома Макканны, его биографа, «демонстрирует раннее мастерство композиции». [ 1 ] [ 6 ] Кетелбей боролась за стипендию в Музыкальном Тринити-колледже в Лондоне и получила самые высокие оценки среди всех абитуриентов; будущий композитор Густав Хольст занял второе место. Кетелбей поступил в колледж в 1889 году, обучаясь у Дж. Э. Бэмбриджа (фортепиано), доктора Г. Сондерса (гармония) и Фредерика Кордера (композиция). [ 6 ] [ 7 ]

В 1892 году Кетельбей снова выиграл ежегодный конкурс на стипендию и был назначен органистом в церкви Святого Иоанна в Уимблдоне, Лондон . Он занимал этот пост в течение следующих пяти лет, за это время он написал несколько гимнов и гимнов, последний из которых включал «Всякий хороший дар», «Смотрите! На горы» и «Будьте сильными! Все вы, люди». Примерно в это же время он добавил акцент к своей фамилии, чтобы перенести ударение на второй слог, а не на первый. В том же году он дал серию концертов в Лондоне и провинциальных городах. [ 8 ] В марте 1892 года в столичном Королевском зале он исполнил Фредерика Шопена Скерцо № 2 си-бемоль минор ; рецензент The Illustrated London News считает, что «блестящая» Кетелби сыграла «самую прекрасную». [ 9 ] Он выиграл несколько призов в колледже, прежде чем получил сертификат в 1895 году. [ 1 ] [ 10 ] [ н 3 ] В этот период, как сообщает The British Musician , некоторые критики обнаружили сходство между музыкой Кетельбея и музыкой Эдварда Германа . [ 6 ]

К концу своего обучения в колледже Кетельбей писал более легкие композиции, в основном основанные на мандолине . Поскольку он все еще стремился стать серьезным композитором, он адаптировал псевдоним Рауль Клиффорд, чтобы дистанцироваться от этого жанра. [ 11 ] Покинув колледж, он стал одним из его экзаменаторов. [ 12 ] [ н 4 ] В рамках своей роли он писал фортепианные пьесы и использовал для работы псевдоним Антон Водоринский; впоследствии он использовал это имя для более серьезных работ, которые публиковал с французскими названиями. [ 11 ] [ n 5 ]

Начало карьеры, 1896–1914 гг.

[ редактировать ]

В 1896 году Кетелбей занял пост дирижера передвижной оперной труппы; его отец, который хотел, чтобы его сын стал композитором серьезной музыки, не одобрял то, что он считал легкой ролью. После двухлетнего турне Кетельбей был назначен музыкальным руководителем театра Opera Comique - в возрасте 22 лет он был самым молодым театральным дирижером в Лондоне на тот момент. Он переехал в дом на Брутон-стрит в лондонском районе Мейфэр , где написал песню «Blow! Blow! Thou Winter Wind» на слова из пьесы Шекспира « Как вам это понравится» . [ 15 ] Комическая опера организовала успешное возрождение мюзикла «Алиса в стране чудес» в период с декабря 1898 по март 1899 года, и, по словам его биографа Джона Сэнта, вполне возможно, что Кетелбей написал часть музыки. Затем последовала комическая опера «Апрельское доброе время» , для которой Кетелбей написал музыку и песни. Из-за плохих отзывов короткий тираж пьесы закончился в мае, и «Комическая опера» закрылась из-за убытков, причиненных постановкой. [ 16 ] Там Кетельбей завязал отношения с актрисой и певицей Шарлоттой «Лотти» Зигенберг. Пара поженилась в 1906 году, но отношения оказались бездетными. [ 1 ] [ 17 ] [ n 6 ]

Кетелби написал музыку в стиле произведений Гилберта и Салливана для комической оперы «Чудотворец» , которая была поставлена ​​в Большом театре Фулхэма в 1900 году. Рецензент лондонской Evening Standard счел музыку Кетелби «привлекательной, хотя и условной... Ни в концепции, ни в лечении не проявляется оригинальности, но концепция уместна, а лечение эффективно». [ 18 ] В том же году Кетелбей начал заниматься транскрипцией в музыкальном издательстве A. Hammond & Co, делая аранжировки музыки для небольших оркестров. [ 1 ] [ 19 ] [ н 7 ] В 1904 году он также начал работать на второе музыкальное издательство, Chappell & Co , третье в 1907 году, Columbia Graphophone Company , и четвертое в 1910 году, когда он работал на Elkin & Co. Макканна считает, что «эта халтурная работа может были утомительными, но этот опыт оказался неоценимым в формировании свободного письма композитора как для фортепиано, так и для оркестра». [ 20 ] На протяжении всего времени работы в компаниях он продолжал сочинять и публиковать свои собственные произведения, включающие органную музыку, песни, дуэты, фортепианные пьесы и гимны. Он проработал в Columbia более двадцати лет и дослужился до должности музыкального руководителя и советника, работая с ведущими музыкантами самых разных музыкальных стилей; Columbia выпустила более 600 записей под управлением Кетелби. [ 1 ] [ 21 ]

В 1912 году композитор и виолончелист Огюст ван Бьен объявил приз за новое произведение, дополняющее его популярное произведение «Сломанная мелодия» . Кетельбей стал победителем конкурса с новой композицией The Phantom Melody , ставшей его первым крупным успехом. [ 13 ] В следующем году он выиграл два приза на общую сумму 200 фунтов стерлингов на конкурсе, проводимом The Evening News : второе место с песней для женских голосов и первое место с песней для мужских голосов. Последняя песня, «My Heart Still Clings to You», описывается Сантом как «типичная трагическая любовная баллада того времени, и в ее словах сквозит почти викторианская сентиментальность». [ 22 ] [ 23 ] В начале-середине 1910-х годов Кетельбей начал писать музыку для немого кино (новой развивающейся индустрии в Великобритании с 1910 года) и имел большой успех в этой области до появления говорящих фильмов в конце 1920-х годов. [ 13 ] [ н 8 ]

Растущая репутация и успех, 1914–46.

[ редактировать ]
Титульный лист, подписанный Кетельбеем, с изображением сада и монастырских монастырей.
Обложка книги « В монастырском саду» (1915)

В 1914 году Кетельбей написал оркестровое произведение « В монастырском саду» , которое было опубликовано в следующем году как как фортепианное произведение, так и в полной оркестровой форме. Это был его первый крупный успех, его самое известное произведение, ставшее известным во всем мире; [ 25 ] [ 26 ] к 1920 году было продано более миллиона экземпляров нот. [ 27 ] Есть две конкурирующие истории, подробно описывающие источник вдохновения для этого произведения: хотя позже Кетелбей сказал, что написал произведение для старого друга, он также заявил, что сочинил его после посещения монастыря. [ 20 ] Музыковед Питер Демпси считает, что «это произведение... по сей день остается всемирно известным основным продуктом репертуара легкой музыки, [ 28 ] в то время как Макканна полагает, что с первого такта слушатели «... могли бы скорее ожидать такого приема в страстном мире симфонии [Густава] Малера , чем в благородном английском салонном произведении». [ 20 ] [ n 9 ] Успех «Призрачной мелодии» и «В монастырском саду» нанял Кетелби привел к тому, что Андре Шарло в качестве музыкального руководителя ревю « Образцы» 1916 года! в театре «Водевиль» . [ 11 ] Это назначение привело к получению аналогичных должностей в других лондонских театрах, включая театры Адельфи , Гаррика , Шефтсбери и Друри-Лейн . [ 29 ]

Из-за роста популярности Кетельбея и продаж его нот в 1918 году он стал членом Общества исполнительских прав . [ n 10 ] За исключением короткого перерыва в 1926 году, когда он ушел в отставку из-за спора о выделении средств ее членам, он оставался ее пожизненным членом. [ 31 ] В 1919 году он написал романтическое произведение «В лунном свете », которое его издатель считал «произведением поразительной красоты». [ 27 ] В следующем году он написал «Веджвудский синий» гавот — и «На персидском рынке» ; последнее стало одним из его наиболее популярных произведений. [ 32 ] Музыковед Джонатан Беллман , назвав «На персидском рынке » «бессмертным», описывает его как «сцену интермеццо» для группы или небольшого оркестра; предосудительно унизительную или восхитительно безвкусную». [ 33 ] Работа не осталась без критиков; композитор и дирижер Николай Слонимский цитирует мнение одного российского журнала о том, что «сюита... получила свое «непорочное зачатие» в империалистической колониальной Англии. Цель композитора — убедить слушателя, что в колониях, где красивые женщины и экзотика, все хорошо. плоды зреют вместе, там, где дружат нищие и правители, где нет империалистов, нет беспокойных пролетариев». [ 34 ] [ n 11 ] В The Musical Times рецензент под псевдонимом «Ариэль» охарактеризовал произведение как «наивный и недорогой псевдоориентализм». [ 35 ] что привело к острой переписке в журнале в последующие месяцы между композитором и критиком. [ 36 ]

Титульный лист, подписанный Кетельбеем, с изображением арабского рынка с мечетью и минаретами за его пределами.
Ноты к опере «На персидском рынке» (1920)

В 1921 году Кетелбей переехал из своего дома в Сент-Джонс-Вуде , где он прожил предыдущие семь лет, во Фрогнал , район Хэмпстеда , на северо-западе Лондона. он установил бильярдный стол, который стал его любимым видом отдыха. В подвале [ 1 ] [ 37 ] В первой половине 1920-х годов он продюсировал серию оркестровых произведений, в том числе «Колокола через луга», выпущенные в 1921 году, [ n 12 ] и «Романтическая сюита» (1922), которую музыкальный критик Тим Макдональд считает «впечатляющей». [ 39 ] В следующем году Кетельбей написал «В саду китайского храма» , за которым в 1924 году последовали «Святилище сердца» и «Кокни-сюита» . [ 40 ] Последний из них содержал финал « Аппи Ампстед». [ 1 ] который писатели Льюис и Сьюзен Форман описывают как «... калейдоскоп проходящих изображений, губных гармошек, игры корнета, ... оркестра, ... криков шоумена... с его погремушкой, паровым двигателем и кольцевая развязка». [ 41 ]

В 1923 году композитор Фредерик Остин написал оперу «Полли» , основанную на одноименном произведении 1729 года Джона Гэя и Иоганна Кристофа Пепуша ; [ 42 ] записи творчества Остина были опубликованы главным конкурентом Колумбии, компанией Gramophone Company . По запросу Колумбии Кетелбей выпустил свою собственную версию оригинала Гэя. Остин посчитал, что оно скопировало его элементы, и подал в суд за нарушение авторских прав . [ 43 ] судебного Выступая в качестве свидетеля эксперта , композитор сэр Фредерик Бридж считал, что это дело «... ужасно скучное. ... Эти два хороших человека - хорошие музыканты, и им нечего ссориться из-за игры. не стоит труда... Чепуха мне надоела " Полли " . [ 44 ] Через три недели дело закончилось вынесением решения судьей против Колумбии. [ 45 ]

Популярность Кетельбея была настолько велика, что к 1924 году его произведения можно было слушать несколько раз в день в ресторанах и кинотеатрах. [ 46 ] и в том же году чайные магазины Лиона потратили 150 000 фунтов стерлингов на воспроизведение его музыки в своих заведениях. [ 47 ] Он продолжил развивать свой успех в 1925 году с фильмами «В саду влюбленных» и «В лагере древних британцев» , вдохновленных поездкой в ​​лагерь Уорлбери , недалеко от Уэстон-сьюпер-Мэр . [ 48 ] Он совершал ежегодные гастроли по Британии, дирижируя своей музыкой с муниципальными оркестрами, а также работал с BBC Wireless Orchestra . Его приглашали дирижировать несколькими международными оркестрами, и он провел время в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии и особенно в Нидерландах, где он установил прочные отношения с Большим симфоническим оркестром Консертгебау и Курсааля. [ 49 ] [ 50 ] Его музыка была популярна на континенте, и его некролог в «Таймс» позже сообщил, что один венский критик считал, что музыка Кетельбея уступает только музыке Иоганна Штрауса и Франца Легара . [ 50 ] Континентальная публика часто называла его «Английским Штраусом». [ 51 ]

Кетелбей был достаточно успешным в финансовом отношении, чтобы покинуть Columbia Records в 1926 году, чтобы уделять больше времени сочинению музыки, хотя он продолжал время от времени дирижировать для них, особенно в период с 1928 по 1930 год, когда он дирижировал с компанией шестнадцатью своими собственными произведениями, опубликованными как Ketelbey Conducting. его концертный оркестр . [ 52 ] Он проводил время, совершая ежегодные гастроли и сочиняя музыку, и в 1927 году он опубликовал «У голубых гавайских вод» и сюиту «В сказочном царстве» , а в следующем году написал еще одну сюиту « Три причудливых офорта» . [ 53 ] Его произведения продолжали хорошо продаваться, и в октябрьском номере журнала Performing Right Gazette за 1929 год его издатель назвал его «величайшим из ныне живущих композиторов Великобритании»; когда реклама была упомянута в The Musical Times , анонимный автор написал: «Мы сочувствуем г-ну Кетелби, который таким образом поднялся на вершину, на которую он сам, мы уверены, был бы очень далек от того, чтобы претендовать». [ 1 ] [ 54 ] Сант пишет, что Кетелбей впоследствии стал первым британским композитором-миллионером. [ 55 ] В феврале 1930 года он начал то, что стало ежегодной серией концертов в Кингсуэй-холле , проведя новое произведение « Часы и дрезденские фигуры» . [ 56 ] В обзоре концерта 1933 года критик С.Р. Нельсон написал, что «как писатель-описатель Кетельбей действительно терпит некоторые поражения. Он обладает счастливым умением сочетать бесконечно мелодичные темы и умело разбавленное подобие аутентичной атмосферы». [ 57 ]

Появление говорящих фильмов в 1927 году с фильмом «Певец джаза» и последующий рост этого средства оказали серьезное влияние на композиторов и музыкальных издателей, участвующих в киноиндустрии, поскольку ознаменовали снижение продаж нот. [ 58 ] Хотя доходы Кетельбея из этого источника снизились, этот период также был отмечен ростом популярности радио и граммофонов, а его новые композиции имели успех у домашней публики. К началу 1930-х годов более 1500 передач его творчества производилось на радио BBC в год и более 700 на континентальных радиостанциях, включая еженедельную воскресную программу его музыки, спонсируемую Decca Records на Радио Люксембурга . [ 23 ] [ 59 ] Для этой программы он написал музыкальную тему «Sunday Afternoon Reverie», мелодия которой основана на музыкальных нотах DECC A. [ 23 ] [ 60 ]

Кетельбей написал интермеццо «Поздравление с днем ​​рождения » — в 1932 году, в шестой день рождения принцессы Елизаветы (впоследствии королевы Елизаветы II ). [ 61 ] Его связь с королевской семьей продолжилась в 1934 году, когда его марш «Государственная процессия» был сыгран в сопровождении прибытия короля Георга V на представление Королевского командования ; король попросил, чтобы марш был сыгран еще раз во время антракта, и он и королева остались в королевской ложе, чтобы послушать пьесу. [ 62 ] В следующем году Кетельбей написал марш « С честью коронован» короля к серебряному юбилею ; произведение было сыграно для королевской семьи в Виндзорском замке перед тем, как Кетелбей провел свое первое публичное выступление в Кингсуэй-холле. Произведение исполнялось в том же году на «Цветном отряде» и на юбилейной службе благодарения в соборе Святого Павла . [ 63 ]

Кетелбей продолжал совершать свои ежегодные туры во время Второй мировой войны , но они были в меньшем масштабе из-за ограничений на поездки. Он также продолжил свои ежегодные концерты в Кингсуэй-холле и представил новый марш « Борьба за свободу », который он написал в ответ на речь Уинстона Черчилля « Мы будем сражаться на пляжах ». Помимо сочинения и дирижирования, он также выполнял функции специального констебля . во время войны [ 64 ]

Послевоенный; выход на пенсию и смерть, 1946–59

[ редактировать ]

Зима 1946–47 годов была суровой, и в феврале из-за минусовой температуры прорвало водопровод возле дома Кетелби в Хэмпстеде. Поскольку его дом был частично затоплен, он потерял большую часть своей корреспонденции, рукописей и бумаг, а он и его жена заболели пневмонией . Пару отвезли в дом престарелых Риджентс-Парк, где Лотти умерла два дня спустя. Он продал свой дом и временно переехал в отель «Хендон Холл», где у него случился нервный срыв. Остаток года он провел в отелях на юге Англии ; в Борнмуте он начал отношения с Мейбл Мод Притчетт, менеджером отеля, и пара поженилась в октябре следующего года. [ 65 ]

В 1949 году Кетелбей и его новая жена переехали на остров Уайт и приобрели Рукстоун, Египет-Хилл, в Коусе , где он частично вышел на пенсию, хотя время от времени сочинял музыку. [ 66 ] Вкусы в популярной музыке изменились во время и после Второй мировой войны, и популярность его музыки упала; [ 67 ] его доход в 1940 году составлял 3493 фунта стерлингов, а в 1950 году он упал до 2906 фунтов стерлингов — особенно резкое падение, если принять во внимание инфляцию военного времени. [ 68 ] [ n 13 ] Макканна пишет, что, за исключением заказа на конкурс Национального духового оркестра в 1945 году, Кетелбей после войны не произвел ничего примечательного. [ 20 ] и его биограф Кейт Андерсон считает, что в послевоенный период творчеству Кетельбея «... не хватало новизны. Из небольшого количества опубликованных произведений ... большинство представляло собой переработку старого материала, хотя композитор пытался скрыть происхождение». [ 68 ] BBC также стала игнорировать его творчество. На Фестивале легкой музыки 1949 года ни одна из его композиций не была исполнена, что его огорчило. В своем письме BBC генеральному директору сэру Уильяму Хейли Кетелби назвал исключение «публичным оскорблением». [ 68 ] [ 70 ] Его музыка все еще находила аудиторию: в 1952 и 1953 годах «С честью коронованной» снова исполнялась в виде медленного марша на церемонии «Войска знамени». [ 71 ]

Кетелбей умер в своем доме в Каусе от сердечной и почечной недостаточности 26 ноября 1959 года. К моменту смерти он канул в безвестность. Лишь несколько скорбящих присутствовали на его похоронах, которые прошли в крематории Голдерс-Грин в Лондоне. [ 1 ] [ 72 ]

Под своим именем и как минимум шестью псевдонимами Кетельбей сочинил несколько сотен произведений, из них около 150 для оркестра. [ 73 ] В « Словаре музыки и музыкантов Гроува » Филип Скоукрофт пишет: «Его талант к мелодии и чувственная, красочная партитура обеспечили постоянную популярность среди легких оркестров и групп вплоть до 1945 года. Самые популярные из сотен его произведений подчеркивают эмоциональность и иногда преувеличенные эффекты в музыке. за счет структуры и гармонической тонкости». [ 13 ]

Ранние произведения и серьезная музыка

[ редактировать ]

Ранние композиции Кетельбея являются классическими и ортодоксальными по форме, отражающими обучение в Тринити-колледже. Первым значительным произведением стала соната для фортепиано (1888); за ним последовали « Каприс» для фортепиано с оркестром (1892 г.), « Concertstück» для фортепиано с оркестром (около 1893 г.) и фортепианный концерт соль минор (1895 г.). [ 74 ] Фортепианное письмо Кетельбея отличалось блеском, и собственное исполнение композитором сольной партии Concertstück подчеркивало это качество. [ 75 ] Бетховена Будучи студентом, Кетельбей сочинил каденцию для первой части Первого фортепианного концерта , исполнение которого в 1890 году было признано «умным и эффективным». [ 76 ]

Для камерного репертуара Кетельбей составил струнный квартет (ок. 1896 г.) и квинтет для фортепиано и духовых инструментов (1896 г.), получившие премию Косты и золотую медаль колледжа. [ 77 ] Его «Романс для скрипки и фортепиано» 1894 года был оценен как «очаровательное музыкальное произведение». [ 78 ] Среди других его ранних произведений - хоровые произведения, в том числе гимны «Всякий хороший дар»; «Взгляните на горы» и «Будьте сильными, все люди» (все 1896 г.). [ 77 ] После этих работ он профессионально занялся дирижированием легкой оперы, и серьезная музыка в его произведениях стала скорее исключением, чем правилом. [ 13 ]

Концертная музыка Кетельбея была менее известна в Англии, чем в континентальной Европе, где он дирижировал многими программами своих произведений для оркестра Консертгебау и других. [ 79 ] Более откровенно серьезная музыка композитора не пользовалась большим уважением у его соотечественников. В обзоре 1928 года журнал The British Musician прокомментировал: «Здесь нет необходимости объяснять, почему его серьезная музыка, написанная тридцать лет назад или совсем недавно, в 1927 году... не завоевала такой популярности, как, скажем, сочинения Эдварда Германа . танцы: это приятная музыка, восхитительно озвученная, но она не так увлекательна, как та, из которой она исходит, — музыка венских авторов танцевальной музыки, Делиба , Гуно и им подобных». Рецензент добавил: «Работы Альберта Кетелбея типа «Монастырский сад » безусловно являются лучшими, что кто-либо написал в этой стране, и они представляют собой цель, для которой он родился». [ 80 ]

Легкий оркестровый

[ редактировать ]

Кетельбей, способный игрок на виолончели, кларнете, гобое и валторне, был опытным оркестратором. [ 13 ] В целом он следовал обычному стилю легкой музыки того времени: живописному и романтическому, с яркими оркестровыми эффектами. Рассматривая сборник музыки Кетелби, авторы «Путеводителя по записанной классической музыке Penguin» в 2008 году отметили: «Когда требуется пошлость, от нее не уклоняются - только это стильная разновидность вульгарности!» [ 81 ] Многие произведения Кетельбея являются программными и обычно длятся от четырех до шести минут. [ 39 ] [ 1 ] Из-за его склонности к аранжировке своих произведений для различных комбинаций инструментов их труднее классифицировать, чем произведения многих других композиторов. [ 13 ] Его первыми двумя произведениями, получившими признание широкой публики, были «Призрачная мелодия» (1911) и «В монастырском саду» (1915), оба наиболее известны в своих оркестровых версиях, но первоначально были написаны для виолончели и фортепиано и для фортепиано соло соответственно. [ 13 ] К знакомой оркестровой версии второго из этих произведений композитор опубликовал синопсис:

Первая тема представляет собой мечтательность поэта в тишине монастырского сада среди прекрасного окружения – спокойной, безмятежной атмосферы – лиственных деревьев и пения птиц. Вторая тема минор выражает более «личную» ноту печали, призыва и раскаяния. В настоящее время слышно, как монахи поют « Kyrie Eleison » под звуки органа и звон колоколов часовни. Первая тема теперь звучит тише, как будто она стала более неземной и далекой; снова слышится пение монахов — оно становится громче и настойчивее, доводя произведение до конца в порыве ликования. [ 82 ]

Кетельбей следовал одной и той же базовой формуле во многих своих самых популярных более поздних работах. В его синопсисе книги « На персидском рынке» отмечается: «приближаются погонщики верблюдов, крики нищих, появление прекрасной принцессы (представленной томной темой, заданной сначала кларнетом и виолончелью, а затем полным оркестром) ... она наблюдает за жонглерами и змеей. -заклинатели... проходит мимо халиф, прерывая развлечения... все расходятся, их голоса слабо слышны вдали, и рыночная площадь опустела". [ 83 ] Кетелбей устанавливает восточную обстановку во вступительной части, используя характерные мелодические интервалы A – B –E. Оркестровым исполнителям предлагается петь в двух точках партитуры, нисходящий мотив, изображающий нищих, жаждущих бакшиша . [ 83 ] Хотя один современный критик назвал эту музыку «псевдоориентализмом», Макканна отмечает, что «принцесса, изображенная на большую романтическую тему, является двоюродной сестрой принцесс из « Стравинского » Жар-птицы ». [ 84 ]

Кетелбей стремился повторить экзотику « На персидском рынке » в нескольких более поздних произведениях. Среди них - « В саду китайского храма » (1923), описанный как «восточная фантазия», с эпизодами, изображающими священническое заклинание, двух влюбленных, свадебную процессию, уличную драку и восстановление спокойствия ударами храмового гонга. [ 85 ] Другой пример - « В мистической стране Египта» (1931), который, как и его персидский предшественник, открывается энергичной маршевой темой, за которой следует широкая романтическая мелодия. Опять же, композитор использует нетрадиционные музыкальные приемы для цвета - в данном случае хроматическую гамму, спускающуюся при каждом появлении до заключительных тактов, где она переворачивается. [ 84 ] В 1958 году критик Рональд Эвер писал, что Кетелбей был известен тем, что использовал «все экзотические источники шума, известные человеку - куранты, оркестровые колокола, гонги (всех размеров и национальностей), тарелки, деревянные блоки, ксилофон, барабаны всех разновидностей». Эвер отмечал, что экзотика Кетельбей оставила неизгладимое впечатление восточной музыки на западных ушах, для которых «восточная музыка — это музыка Кетелбей: звон тарелок, звон колокольчиков, второстепенные лады, удивительно графичный жеманный шаг, созданный быстро повторяемыми нотами; застенчивый стучит по деревянной доске». [ 86 ]

Среди легких оркестровых произведений Кетельби с полностью британским колоритом - « Колокола через луга » (1921), пахнущие, по словам Макдональда, «увитыми розами коттеджами с соломенными крышами, стоящими среди садов, полных мальв, с нежным ручьем, журчащим на своем деревенском пути и коровы мирно пасутся на пастбищах за его пределами». [ 39 ] Городская жизнь была отражена в пятичастной «Кокни-сюите» (1924), описанной The Times как «характерные пьесы, наполненные злобным саксофоном, дерзкой губной гармоникой и некоторыми чертовски запоминающимися мелодиями». [ 87 ] Кетельбей последовательно изображает королевскую процессию от Букингемского дворца к зданию парламента ; паб в Ист-Энде , основная тема которого основана на песенке кокни «Давайте пинту сладкого и горького»; вальс во дворце танца ; мрачный взгляд на Кенотаф в Уайтхолле ; и в финале «Аппи Ампстед» — фотография августовской ярмарки государственных праздников в Хэмпстед-Хит . [ 39 ]

Большая часть музыки, которую Кетельбей написал для сопровождения немых фильмов в период с 1915 по 1929 год, хотя и была прибыльной в то время, оказалась эфемерной, хотя некоторые из них он использовал и переделывал в сольных пьесах для пианистов-любителей. Учитывая требования кинотеатров всех размеров, его музыка к фильму была опубликована в серии «Bosworth Loose Leaf Film Play Music Series» в версиях для фортепиано соло или для небольших оркестров. Среди предложенных названий были «Драматическое Агитато» , «Амариллис» (по описанию композитора как «подходящее для использования в изящных, непостоянных сценах»), « Тайна» («очень благоприятное для жутких и причудливых изображений»), «Агитато Фуриозо» («известное своим превосходством). в игре на бунты, бури, войны и т. д.») и Вакханалия Монмартра (от «кабаре, оргии и буйные континентальные сцены»). [ 1 ] [ 88 ]

Инструментальные произведения

[ редактировать ]

Помимо аранжировок для сольных инструментов своих популярных оркестровых произведений, Кетельбей написал ряд музыкальных произведений для органа и фортепиано. Некоторые из наиболее серьезных из этих произведений были опубликованы под его псевдонимом «Водоринский». Среди органных произведений — «Пастораль» и «Драматические грезы» , датированные примерно 1911 годом. [ 13 ] Фортепианные произведения включают ранние классические произведения, такие как Соната 1888 года, и более короткие произведения в более популярном стиле, такие как Rêverie (1894) и Les pèlerins (1925), а также «Романтическую мелодию» (1898), «Радостные мысли» (1888). ), «В лесах» (1921), «Песня лета» (1922) и «Горестная легенда» (1923). [ 13 ] Музыкальные влияния на его фортепианные произведения были в целом консервативными: в ранних произведениях Макканна упоминает в этом контексте Гайдна и Мендельсона. Большая часть фортепианной музыки, опубликованной в годы после Первой мировой войны, была ориентирована на отечественную аудиторию; для игры в нем требуются лишь скромные технические навыки, он прост по структуре и отличается ловкими гармониями. [ 20 ] Самым коммерчески успешным из произведений Водоринского стала Прелюдия до минор (1907). Макканна отмечает, что не только название, но и материал напоминает Рахманинова: «музыка, оказывается, копирует некоторые наиболее выдающиеся черты композитора, особенно финальное фортиссимо изложение мелодии в басу». Кетельбей следовал модели Шопена в нескольких вальсах тональности ля мажор , включая La grâcieuse (1907) и две разные пьесы под названием Valse brillante (1905 и 1911). [ 89 ]

На протяжении всей своей карьеры Кетелбей сочинял песни, в которых были написаны слова для большинства из них, написанных после 1913 года. Его первая, неопубликованная песня «Be Still, Sad Heart» датируется 1892 годом, а в оставшуюся часть 1890-х годов он также писал песни для детей. как сентиментальные баллады, такие как «Believe Me True» (1897), для пожилых людей. Во многих были слова Флоренс Хоар, другие тексты которой включали английские слова из песен Чайковского, Гуно и Брамса. [ 90 ] [ 91 ] Среди популярных баллад Кетельбея - « Пробуждение сердца » (1907), «Мое сердце-мечта» (1909), «Я любил тебя больше, чем знал» (1912), «Мое сердце все еще цепляется за тебя» (1913), «Ты простишь?» (1924) и «Песня на день рождения» (1933). [ 92 ] Он написал патриотические песни для использования в трёх войнах: «В конце концов, в английском что-то есть» (1899, во время Англо -бурской войны ), «Трубный голос Родины зовёт» (1914, для Первой мировой войны ) и «Борьба за Свобода» (1941, во время Второй мировой войны). Его единственная шекспировская постановка «Дуй! Дуй! Ты зимний ветер» (1898, редакция 1951) была написана как музыкальное сопровождение к постановке « Как вам это понравится» . [ 92 ]

Репутация и наследие

[ редактировать ]
На обложке изображена женщина в летнем платье, смотрящая на луг.
Ноты к опере «Колокола через луга»

Некролог The Musical Times писал, что «особая слава Кетельбея... заключалась в его феноменальном успехе как композитора легкой музыки. Его замечательный дар к завораживающим мелодиям, богатым домашним чувством, нашел отражение в огромной популярности [его] произведений. ". [ 79 ] Макканна полагает, что популярность Кетелби

заключается в его запоминающихся выразительных мелодиях в сочетании с его способностью создавать сцену за счет расширенного использования различных видов цвета: местный колорит в выборе характерных настроек, часто с явными повествовательными подписями, напечатанными над музыкой; музыкальный колорит в виде экзотических гамм и гармоний; оркестровый колорит в новом использовании пения музыкантов и звуковых эффектов, исполняемых барабанщиком. [ 1 ]

Во время своего пребывания в Колумбии Кетелби продвигал произведения нескольких композиторов, в том числе Гайдна Вуда , Чарльза Анклиффа , Айвора Новелло , Джеймса У. Тейта и Кеннета Дж. Алфорда , способствуя увеличению популярности британской легкой музыки. [ 93 ] Ронни Рональд сделал «В монастырском саду» своей фирменной мелодией 1958 года: [ 94 ] в то время как Серж Генсбур использовал тему « На персидском рынке» в своей песне 1977 года «My Lady Héroïne». [ 95 ]

Демпси, писавший в 2001 году, считал, что «миниатюры позднего романтического тона ... заслуживают переоценки». [ 28 ] Репутация композитора со временем улучшилась, и историк культуры Эндрю Блейк определяет для него «форму «культа последователей». [ 96 ] В 21 веке музыку Кетелби по-прежнему часто можно услышать по радио, и в опросе радиопрограммы BBC « Ваши сто лучших мелодий» в 2003 году «Колокола через луга» были признаны тридцать шестой по популярности мелодией всех времен. [ 97 ] корпорации 2009 года выпускных вечеров Последний вечер сезона включал в себя «В монастырском саду», посвященный пятидесятилетию со дня смерти Кетелби; эта мелодия впервые была включена в финал фестиваля. [ 98 ] [ 99 ] Тим Пейдж , музыкальный критик The Washington Post , считает, что работы Кетелби выражают «витиеватый, ароматный, благородный ориентализм, [который] нашел выражение в миниатюрах»; он добавляет, что «вся музыка Кетелби довольно странная: глубоко производная, но безошибочно личная, аккуратная по форме, но грандиозная по исполнению, дружелюбная и часто трогательная, несмотря на свою бесстыдную слащавость». [ 100 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти варианты включали Кеттелби, Кеттелби и Кетелби; В свидетельстве о рождении Джорджа было написано Кеттелбей, хотя в свидетельстве о браке было имя Кетелбей. [ 2 ]
  2. Том Макканна, биограф Кетелби, сообщает о слухах о более ранней сонате для фортепиано, написанной в возрасте одиннадцати лет, хотя это не может быть подтверждено. [ 1 ]
  3. ^ В 1890 году он выиграл медаль Тернера для фортепиано; в 1892 году медали колледжа за «Гармонию и контрапункт» и премию Габриэля; а в 1895 году премия сэра Майкла Косты и Золотая медаль Таллиса. [ 10 ]
  4. В последующие годы он также стал одним из главных экзаменаторов колледжа. [ 12 ]
  5. При публикации работ он также использовал несколько других псевдонимов, в том числе Джеффри Кэй, Деннис Чарльтон, А. Уильям Астон и Андре де Баск. [ 13 ] [ 14 ]
  6. Братский племянник Лотти, а значит, и Кетельби тоже, сэр Клиффорд Керзон (1907–1982) позже прославился как пианист. [ 10 ]
  7. Оркестры Палм-корта становились все более популярными в Великобритании, и работа Кетелби заключалась в аранжировке полноценных оркестровых произведений для этих небольших ансамблей. [ 19 ]
  8. В 1915 году Кетельбей опубликовал сборник своих кинофрагментов под названием Kinema Music . [ 22 ] а в следующем году шестнадцать его фортепианных произведений для кино появились в «Новой кинокниге с картинками» . [ 24 ]
  9. Макканна особенно подчеркивает, «когда диссонирующая нота в мелодии переходит в аккорд, басовая нота которого одновременно изменилась с мажорной на минорную, тем самым окрашивая момент расслабления чувством печали». [ 20 ]
  10. Общество прав исполнителей — ныне PRS for Music — было создано в 1914 году для сбора доходов от публичного исполнения музыки от имени композиторов. [ 30 ]
  11. Цитаты Слонимского из Краснухи Г (1931). «Невинная» пропаганда империализма . Российская ассоциация пролетарских музыкантов. [ 34 ]
  12. Во время Второй мировой войны этот отрывок не транслировался BBC, поскольку в нем содержались церковные колокола без сопровождения, которые (которые (зарезервированы как общий сигнал на случай вторжения) не разрешалось транслировать, пока продолжался конфликт. [ 38 ]
  13. ^ 3493 фунта стерлингов в 1940 году соответствуют примерно 170 000 фунтов стерлингов в 2015 году, а 2906 фунтов стерлингов в 1950 году соответствуют примерно 89 000 фунтов стерлингов в 2015 году, согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен . показателе инфляции [ 69 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Лаббок, Марк Х (2004). «Кетелбей, Альберт Уильям (1875–1959)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34306 . Проверено 19 декабря 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сант 2001 , с. 11.
  3. Несмотря на то, что несколько источников утверждают, что композитора звали Уильям Астон, биограф Кетелби Джон Сант утверждает, что оригинальное свидетельство о рождении написано на имя Альберт Уильям Кетелби. [ 2 ]
  4. ^ Сант 2001 , стр. 20–21.
  5. ^ Файф, Эйлин (5 апреля 2022 г.). «Дорис Кетелбей, 1896–1990» . Женщины-историки Сент-Эндрюса . Проверено 20 декабря 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Альберт В. Кетелби». Британский музыкант : 365–369. Ноябрь 1926 г. - январь 1929 г. OCLC   10449784 .
  7. ^ Сант 2001 , стр. 22–24.
  8. ^ Сант 2001 , стр. 25–26.
  9. ^ «Принц Уэльский в Объединенном юридическом обществе». Иллюстрированные лондонские новости . 25 марта 1893 г. с. 378.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Сант 2001 , с. 25.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Сант 2001 , с. 92.
  12. ^ Перейти обратно: а б Сант 2001 , с. 28.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Скоукрофт, Филип Л. «Кетелби, Альберт В. (Ильям)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 2 октября 2015 г. (требуется подписка)
  14. ^ Сант 2001 , стр. 92–93.
  15. ^ Сант 2001 , стр. 28–29.
  16. ^ Сант 2001 , стр. 29–30.
  17. ^ Сант 2001 , с. 30.
  18. ^ «Большой театр, Фулхэм». Лондонский вечерний стандарт . 9 октября 1900 г. с. 3.
  19. ^ Перейти обратно: а б Сант 2001 , с. 33.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макканна, Том (1995). Фортепианная музыка Том. 1 (примечания). Марко Поло. OCLC   811254249 . 8.223699.
  21. ^ Сант 2001 , стр. 33–35, 38–39.
  22. ^ Перейти обратно: а б Сант 2001 , с. 41.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Макканна, Том (2004). Запутанные мелодии (1913–1938) (примечания). Наксос. OCLC   55095129 . 8.110870.
  24. ^ Сант 2001 , с. 42.
  25. ^ Сант 2001 , стр. 45–46.
  26. ^ Бертон, Энтони. «Альберт Кетельбей» . Музыка Би-би-си . Проверено 19 декабря 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Сант 2001 , с. 52.
  28. ^ Перейти обратно: а б Демпси, Питер (2004). В монастырском саду (примечания). Наксос. OCLC   885036899 . 8.110174.
  29. ^ Сант 2001 , с. 51.
  30. ^ «Наша история» . PRS для музыки . Проверено 19 декабря 2015 г.
  31. ^ Сант 2001 , стр. 51, 80, 135.
  32. ^ Сант 2001 , стр. 53–54.
  33. ^ Беллман 1998 , с. 134.
  34. ^ Перейти обратно: а б Слонимский, Николя (осень 1950 г.). «Меняющийся стиль советской музыки». Журнал Американского музыковедческого общества . 3 (3): 236–55. дои : 10.2307/829735 . JSTOR   829735 .
  35. ^ Ариэль (1 ноября 1926 г.). «Беспроводные заметки». Музыкальные времена . 67 (1005): 1018. дои : 10.2307/913489 . JSTOR   913489 . (требуется подписка)
  36. ^ Кетельбей, Альберт В. (1 декабря 1926 г.). « Недорого» и другие подделки». Музыкальные времена . 67 (1006): 1117. дои : 10.2307/912627 . JSTOR   912627 . (требуется подписка) ; и Кетельбей, Альберт В. (1 января 1927 г.). «Псевдоориентализм». Музыкальные времена . 68 (1007): 63–64. дои : 10.2307/913600 . JSTOR   913600 . (требуется подписка)
  37. ^ Сант 2001 , стр. 60, 78.
  38. ^ Сант 2001 , с. 56.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд, Тим (1993). В монастырском саду / Чал Романо (примечания). Наксос. OCLC   77925846 . 8.223442. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  40. ^ Сант 2001 , стр. 173–75.
  41. ^ Форман и Форман 2005 , с. 342.
  42. ^ Гриффель 2012 , с. 45.
  43. ^ Сант 2001 , с. 79.
  44. ^ «Знаменитые музыканты в свидетеле». Почта Хартлпула . 14 июля 1923 г. с. 6.
  45. ^ « Решение «Полли»: зафиксировано нарушение авторских прав г-на Остина». Манчестер Гардиан . 25 июля 1923 г. с. 10.
  46. ^ Браун и Дэвисон 2013 , с. 254.
  47. ^ Сант 2001 , стр. 62–63.
  48. ^ Сант 2001 , стр. 64–65.
  49. ^ Сант 2001 , стр. 76–77.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Некролог: Альберт Кетельбей». Таймс . 27 ноября 1959 г. с. 4.
  51. ^ Сант 2001 , с. 76.
  52. ^ Сант 2001 , стр. 84, 87.
  53. ^ Сант 2001 , стр. 90, 96.
  54. ^ «Случайные заметки». Музыкальные времена . 70 (1042): 1097. 1 декабря 1929 г. JSTOR   915059 .
  55. ^ Сант 2001 , с. 2.
  56. ^ Сант 2001 , с. 93.
  57. ^ Нельсон, СР (25 января 1933 г.). «Альберт Кетельбей — специалист по декору». Эра . п. 3.
  58. ^ Сант 2001 , с. 95.
  59. ^ Сант 2001 , стр. 95–96.
  60. ^ Сант 2001 , с. 96.
  61. ^ Сант 2001 , с. 100.
  62. ^ «Счастливый композитор». Йоркшир Ивнинг Пост . 9 мая 1934 г. с. 8.
  63. ^ Сант 2001 , с. 103.
  64. ^ Сант 2001 , стр. 112–13.
  65. ^ Сант 2001 , стр. 116–19.
  66. ^ Сант 2001 , с. 121.
  67. ^ Сант 2001 , с. 113.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Кейт. «Альберт Уильям Кетелби» . Наксос . Проверено 19 декабря 2015 г.
  69. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  70. ^ Сант 2001 , с. 125.
  71. ^ Сант 2001 , с. 144.
  72. ^ Сант 2001 , с. 130.
  73. ^ Макканна 2000 , стр. 3–7.
  74. ^ Сант 2001 , с. 309.
  75. ^ «Музыка и искусство». Очаг и дом . 4 марта 1897 г. с. 654.
  76. ^ «Концерты Сарасате». Эра . 13 декабря 1890 г. с. 7.
  77. ^ Перейти обратно: а б Сант 2001 , с. 310.
  78. ^ «Извещения о новой музыке». Собственная газета девушки . 3 февраля 1894 г. с. 287.
  79. ^ Перейти обратно: а б «Альберт Уильям Кетелби». Музыкальные времена . 101 (1403): 40 января 1960 г. JSTOR   948211 . (требуется подписка)
  80. ^ «Альберт В. Кетелбей». Британский музыкант : 193–95. Сентябрь 1928 года.
  81. ^ Марч и др. 2008 , с. 635.
  82. ^ Кетельбей 1915 , с. 2.
  83. ^ Перейти обратно: а б Гаммонд, Питер (2002). В монастырском саду (примечания). Отчеты ЭМИ. OCLC   844724738 . 8.110848.
  84. ^ Перейти обратно: а б Макканна, Том (2002). На персидском рынке (примечания). Наксос. OCLC   732723839 . 8.110848.
  85. Краткое описание Кетельбея, цитируется по адресу Макканна, Том (2013). «В китайском храме-саду: восточная фантазия» . Проверено 20 декабря 2015 г.
  86. ^ Эвер, Рональд (сентябрь 1958 г.). «Кетелбей: 'В саду китайского храма' » (PDF) . Высокая точность . Публикации на рекламных щитах. стр. 64, 66. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  87. ^ Браун, Джефф (13 мая 2003 г.). «Малер Это того стоит». Таймс . п. 18.
  88. ^ Скоукрофт, Филип Л. «Монастырский сад и персидский рынок: путешествия Альберта В. Кетельбея» . Музыкальный веб . Проверено 20 декабря 2015 г.
  89. ^ Макканна, Том (1995). Фортепианная музыка Том. 2 (примечания). Наксос, Марко Поло. OCLC   34475280 . 8.223700.
  90. ^ Сант 2001 , с. 29.
  91. ^ «Результаты поиска по запросу «Флоренс Хоар» » . МирКэт . Проверено 20 декабря 2015 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Макканна, Том (2013). «Песни» . Проверено 20 декабря 2015 г.
  93. ^ Сант 2001 , с. 87.
  94. ^ «Ронни Рональд, виртуозный свистун – некролог» . «Дейли телеграф» . 23 января 2015 г. с. 6.
  95. ^ Бурдерионнет 2011 , с. 37.
  96. ^ Блейк 1997 , с. 82.
  97. ^ ПРС 2014 , с. 33.
  98. ^ «Выпускной 76 – Последняя ночь выпускного вечера 2009» . Би-би-си . Проверено 20 декабря 2015 г.
  99. ^ Клементс, Эндрю (13 сентября 2009 г.). «Последний вечер выпускного вечера» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2015 г.
  100. ^ Пейдж, Тим (14 июля 2002 г.). «Трус вернулся. Как очень обнадеживает». Вашингтон Пост . п. Г02.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3d5e5f59b122940b493adf42f57a7ca__1723737720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ca/c3d5e5f59b122940b493adf42f57a7ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Ketèlbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)