Jump to content

Огюст ван Бьен

ван Бьен, около 1907 г.

Огюст ван Бьен (16 мая 1849 — 23 января 1913) — голландский композитор, виолончелист и актёр. Наибольшую известность он получил благодаря композиции The Broken Melody , исполненной композитором в рамках одноимённой музыкальной пьесы.

Ван Бьен вырос в Роттердаме и в юности проявил музыкальный интерес. После частного обучения у Адриена Франсуа Серве в Брюссельской консерватории он переехал в Лондон в поисках работы исполнителем. Ван Бьен был обнаружен сэром Майклом Костой , который нанял его играть на виолончели в своем оркестре Ковент-Гарден в ноябре 1867 года, что в конечном итоге повысило его до главного виолончелиста.

В 1878 году ван Бьен был гастролирующим музыкальным руководителем Ричарда Д'Ойли Карт , комедийной оперной труппы а в 1880-х годах он дирижировал успешными легкими операми и викторианскими бурлесками . К 1880-м годам он также стал театральным менеджером, а также актером и драматургом. В 1884 году его как виолончелиста пригласили в качестве экзаменатора в Королевскую музыкальную академию. В 1892 году он заказал, написал партитуру и сыграл главную роль в музыкальной пьесе « Сломанная мелодия» , с которой он много лет гастролировал. . Он умер 23 января 1913 года на сцене Брайтонского ипподрома .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ван Бьен родился Иезекиль ван Бьен в Роттердаме в семье актера. [ 1 ] Его родителями были Йозеф Абрахам ван Бьен и Ева (урожденная ван Норден). [ 2 ] Он проявил музыкальный талант в раннем возрасте и учился игре на виолончели у Адриена Франсуа Серве в Брюссельской консерватории . В 1864 году он начал играть в качестве виолончелиста в оркестре Роттердамского оперного театра. Три года спустя, когда ему было 18, он переехал в Лондон в поисках работы артистом. [ 3 ]

Жизнь молодого музыканта для Ван Бьена была трудной, и он несколько месяцев жил в бедности, слоняясь по углам улиц, чтобы заплатить за аренду и еду. Его судьба изменилась, когда сэр Майкл Коста услышал его выступление на улице Ганновер-сквер . [ 4 ] Коста был настолько впечатлен, что в ноябре 1867 года нанял ван Бьена играть на виолончели в своем оркестре Ковент-Гардена . В течение следующих 10 лет ван Бьен выступал в качестве виолончелиста во многих различных оркестрах и в конечном итоге стал главным виолончелистом в оркестре Косты. [ 1 ] Он никогда не забывал о помощи, которую оказал ему Коста, и всю оставшуюся жизнь отмечал годовщину их первой встречи, выступая на улицах лондонского Вест-Энда, собирая деньги для благотворительных организаций исполнителей. [ 5 ] [ 6 ]

виолончель Вскоре Ван Бьен заработал достаточно денег, чтобы купить у итальянского виолончелиста Альфредо Пьятти , на которой он играл до 1905 года. Он научился дирижировать и руководить театральными постановками. В 1878 году он сменил Гамильтона Кларка на посту музыкального руководителя Ричарда Д'Ойли Карт в комедийной оперной труппы гастрольных постановках «Колдуна» и «HMS Pinafore» . [ 7 ] Бывшие содиректора труппы Карт установили в Лондоне конкурирующую версию HMS Pinafore , дирижером которой был ван Бьен, и которая продлилась 91 представление. [ 8 ] В конце концов он сформировал свою собственную оперную труппу и к 1880-м годам стал театральным менеджером, а также актером и драматургом, писавшим и выступавшим под именем «Анри Темпо». [ 3 ] Среди его успехов в качестве менеджера были провинциальные туры английских адаптаций легких опер, таких как Фарни и Шассеня » «Фалька , а также викторианских бурлесков , таких как «Лутц» , «Симс» и » Петтитта « Фауст в курсе событий» и «Кармен до данных . [ 9 ] Как виолончелист он пользовался достаточно высоким уважением, чтобы в 1884 году его пригласили стать экзаменатором в Королевской музыкальной академии . [ 10 ]

Сломанная Мелодия и последующие годы

[ редактировать ]
Обложка «Сломанной мелодии» ван Бьена для виолончели и фортепиано, ок. 1900 г.

В 1892 году ван Бьен заказал и сочинил музыку для трехактной пьесы « Сломанная мелодия» Герберта Кина и Джеймса Т. Таннера . [ 9 ] Он был поставлен в Театре принца Уэльского в июле, где ван Бьен сыграл главную роль музыканта и играл на виолончели в рамках спектакля. [ 9 ] «Таймс» прокомментировала: «[T] сочетание музыки и актерского мастерства, с, надо добавить, множеством чувств, оказалось неотразимым для публики». [ 9 ] Шоу имело огромный успех, а мелодия, лежащая в основе произведения (также называемая «The Broken Melody»), стала особым хитом; Ван Бьен утверждал, что за свою карьеру исполнил этот номер более 6000 раз. [ 11 ] Каждый вечер он менял пьесы, которые играл во время спектакля, чтобы они оставались свежими. Критики хвалили его и называли «Волшебником виолончели». [ 3 ] Он гастролировал с The Broken Melody по Великобритании, США, Южной Африке и Австралии. [ 12 ]

Ван Бьен ознаменовал свое возвращение из турне по Америке в 1897 году появлением в Большом театре в Халле . Критик Hull Daily Mail писал, что композитор «вкладывает всю свою душу в виолончель и заставляет ее говорить со сладостью, жалобностью, страстью и избытком чувствительной человечности». [ 13 ] наградил ван Бьена виолончелью Страдивари В 1900 году театральный менеджер сэр Генри Ирвинг в честь 2000-летия ван Бьена « Сломанной мелодии» . [ 14 ] В том же году он выступил на частном приеме для певицы Аделины Патти в замке Крейг-и-Нос , снова в честь своего 2000-го выступления. [ 15 ] В 1912 году ван Бьен объявил приз за новую пьесу, дополняющую «Сломанную мелодию» . Победителем стал Альберт Кетельбей , чья работа «Призрачная мелодия» стала его первым крупным успехом. [ 16 ]

Ван Бьен умер 23 января 1913 года, находясь на сцене Брайтонского ипподрома , играя на виолончели в спектакле «Мастер-музыкант», а его сын дирижировал оркестром. [ 9 ] Ван Бьен был похоронен на еврейском кладбище Голдерс-Грин в Лондоне. [ 3 ] [ 17 ] где среди провожающих был виолончелист и редактор У. Х. Сквайр . Эпитафия Ван Бьена гласила: «Мелодия сломана, я никогда больше не буду писать». (из третьего акта «Сломанной мелодии» ). [ 3 ]

Ван Бьен сделал две записи The Broken Melody в 1908 и 1912 годах. Среди других виолончелистов, записавших это произведение, были Джон Барбиролли , Беатрис Харрисон , Седрик Шарп и У.Х. Сквайр. Единственная известная запись собственной музыки Ван Бьена — это его аранжировка еврейской молитвы «Коль Нидре» , сделанная примерно в 1908 году с неизвестным пианистом. [ 18 ] Среди его записей произведений других композиторов — Элгара » «Salut d’Amour Кетелби (1907) и «Призрачная мелодия» (1912). [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Племянница, Бренда. «Волшебник виолончели», The Strad , октябрь 2001 г., стр. 1102–1104, 1107 и 1109.
  2. Иезекииль ван Бьене на веб-сайте Geni, по состоянию на 10 марта 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Огюст ван Бьен, виолончелист» , cello.org, по состоянию на 14 сентября 2014 г.
  4. ^ «Огюст ван Бьен», Sunderland Daily Echo and Shipping Gazette , 28 апреля 1900 г., стр. 4
  5. ^ Хорролл, с. 14
  6. ^ «Внезапная смерть ван Бьена», Корнуолл , 30 января 1913 г., стр. 6
  7. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 29–30.
  8. ^ Роллинз и Уиттс, с. 6
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Г-н Огюст Ван Бьен», The Times , 24 января 1913 г., стр. 9
  10. ^ «Королевская музыкальная академия», The Times , 22 декабря 1884 г., стр. 13
  11. ^ «Биене, Август ван» , Оксфордский музыкальный словарь , 2-е изд. ред., Oxford Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 14 сентября 2014 г. (требуется подписка)
  12. ^ Г-н А. Ван Бьен", The Manchester Guardian , 24 января 1913 г., стр. 16.
  13. ^ Возвращение Ван Бьена", Hull Daily Mail , 11 мая 1897 г., стр. 4
  14. ^ «Презентация Огюсту ван Бьену», Daily Gazette для Мидлсбро , 14 февраля 1900 г., стр. 3
  15. ^ «Огюст ван Бьен посетит Ковентри», Coventry Herald , 2 февраля 1900 г., стр. 5
  16. ^ Скоукрофт, Филип Л. «Кетелбей, Альберт В. », Grove Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 14 сентября 2014 г. (требуется подписка)
  17. ^ «Похороны ван Бьена», Evening Telegraph , 27 января 1913 г., стр. 1
  18. ^ Кеннауэй, "Дискография"
  19. ^ «Результаты поиска ван Бьена» , Центр истории и анализа записанной музыки AHRC, по состоянию на 14 сентября 2014 г.
  • Хорролл, Эндрю (2001). Популярная культура в Лондоне c. 1890–1918: Трансформация развлечений . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-5782-5 .
  • Кеннауэй, Джордж (2014). Игра на виолончели, 1780–1930 . Суррей, Великобритания и Берлингтон, США: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-3834-2 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b513f25b728d71ecdc26ee90dc2327a6__1690671300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a6/b513f25b728d71ecdc26ee90dc2327a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auguste van Biene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)