Огюст ван Бьен

Огюст ван Бьен (16 мая 1849 — 23 января 1913) — голландский композитор, виолончелист и актёр. Наибольшую известность он получил благодаря композиции The Broken Melody , исполненной композитором в рамках одноимённой музыкальной пьесы.
Ван Бьен вырос в Роттердаме и в юности проявил музыкальный интерес. После частного обучения у Адриена Франсуа Серве в Брюссельской консерватории он переехал в Лондон в поисках работы исполнителем. Ван Бьен был обнаружен сэром Майклом Костой , который нанял его играть на виолончели в своем оркестре Ковент-Гарден в ноябре 1867 года, что в конечном итоге повысило его до главного виолончелиста.
В 1878 году ван Бьен был гастролирующим музыкальным руководителем Ричарда Д'Ойли Карт , комедийной оперной труппы а в 1880-х годах он дирижировал успешными легкими операми и викторианскими бурлесками . К 1880-м годам он также стал театральным менеджером, а также актером и драматургом. В 1884 году его как виолончелиста пригласили в качестве экзаменатора в Королевскую музыкальную академию. В 1892 году он заказал, написал партитуру и сыграл главную роль в музыкальной пьесе « Сломанная мелодия» , с которой он много лет гастролировал. . Он умер 23 января 1913 года на сцене Брайтонского ипподрома .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ван Бьен родился Иезекиль ван Бьен в Роттердаме в семье актера. [ 1 ] Его родителями были Йозеф Абрахам ван Бьен и Ева (урожденная ван Норден). [ 2 ] Он проявил музыкальный талант в раннем возрасте и учился игре на виолончели у Адриена Франсуа Серве в Брюссельской консерватории . В 1864 году он начал играть в качестве виолончелиста в оркестре Роттердамского оперного театра. Три года спустя, когда ему было 18, он переехал в Лондон в поисках работы артистом. [ 3 ]
Жизнь молодого музыканта для Ван Бьена была трудной, и он несколько месяцев жил в бедности, слоняясь по углам улиц, чтобы заплатить за аренду и еду. Его судьба изменилась, когда сэр Майкл Коста услышал его выступление на улице Ганновер-сквер . [ 4 ] Коста был настолько впечатлен, что в ноябре 1867 года нанял ван Бьена играть на виолончели в своем оркестре Ковент-Гардена . В течение следующих 10 лет ван Бьен выступал в качестве виолончелиста во многих различных оркестрах и в конечном итоге стал главным виолончелистом в оркестре Косты. [ 1 ] Он никогда не забывал о помощи, которую оказал ему Коста, и всю оставшуюся жизнь отмечал годовщину их первой встречи, выступая на улицах лондонского Вест-Энда, собирая деньги для благотворительных организаций исполнителей. [ 5 ] [ 6 ]
виолончель Вскоре Ван Бьен заработал достаточно денег, чтобы купить у итальянского виолончелиста Альфредо Пьятти , на которой он играл до 1905 года. Он научился дирижировать и руководить театральными постановками. В 1878 году он сменил Гамильтона Кларка на посту музыкального руководителя Ричарда Д'Ойли Карт в комедийной оперной труппы гастрольных постановках «Колдуна» и «HMS Pinafore» . [ 7 ] Бывшие содиректора труппы Карт установили в Лондоне конкурирующую версию HMS Pinafore , дирижером которой был ван Бьен, и которая продлилась 91 представление. [ 8 ] В конце концов он сформировал свою собственную оперную труппу и к 1880-м годам стал театральным менеджером, а также актером и драматургом, писавшим и выступавшим под именем «Анри Темпо». [ 3 ] Среди его успехов в качестве менеджера были провинциальные туры английских адаптаций легких опер, таких как Фарни и Шассеня » «Фалька , а также викторианских бурлесков , таких как «Лутц» , «Симс» и » Петтитта « Фауст в курсе событий» и «Кармен до данных . [ 9 ] Как виолончелист он пользовался достаточно высоким уважением, чтобы в 1884 году его пригласили стать экзаменатором в Королевской музыкальной академии . [ 10 ]
Сломанная Мелодия и последующие годы
[ редактировать ]В 1892 году ван Бьен заказал и сочинил музыку для трехактной пьесы « Сломанная мелодия» Герберта Кина и Джеймса Т. Таннера . [ 9 ] Он был поставлен в Театре принца Уэльского в июле, где ван Бьен сыграл главную роль музыканта и играл на виолончели в рамках спектакля. [ 9 ] «Таймс» прокомментировала: «[T] сочетание музыки и актерского мастерства, с, надо добавить, множеством чувств, оказалось неотразимым для публики». [ 9 ] Шоу имело огромный успех, а мелодия, лежащая в основе произведения (также называемая «The Broken Melody»), стала особым хитом; Ван Бьен утверждал, что за свою карьеру исполнил этот номер более 6000 раз. [ 11 ] Каждый вечер он менял пьесы, которые играл во время спектакля, чтобы они оставались свежими. Критики хвалили его и называли «Волшебником виолончели». [ 3 ] Он гастролировал с The Broken Melody по Великобритании, США, Южной Африке и Австралии. [ 12 ]
Ван Бьен ознаменовал свое возвращение из турне по Америке в 1897 году появлением в Большом театре в Халле . Критик Hull Daily Mail писал, что композитор «вкладывает всю свою душу в виолончель и заставляет ее говорить со сладостью, жалобностью, страстью и избытком чувствительной человечности». [ 13 ] наградил ван Бьена виолончелью Страдивари В 1900 году театральный менеджер сэр Генри Ирвинг в честь 2000-летия ван Бьена « Сломанной мелодии» . [ 14 ] В том же году он выступил на частном приеме для певицы Аделины Патти в замке Крейг-и-Нос , снова в честь своего 2000-го выступления. [ 15 ] В 1912 году ван Бьен объявил приз за новую пьесу, дополняющую «Сломанную мелодию» . Победителем стал Альберт Кетельбей , чья работа «Призрачная мелодия» стала его первым крупным успехом. [ 16 ]
Ван Бьен умер 23 января 1913 года, находясь на сцене Брайтонского ипподрома , играя на виолончели в спектакле «Мастер-музыкант», а его сын дирижировал оркестром. [ 9 ] Ван Бьен был похоронен на еврейском кладбище Голдерс-Грин в Лондоне. [ 3 ] [ 17 ] где среди провожающих был виолончелист и редактор У. Х. Сквайр . Эпитафия Ван Бьена гласила: «Мелодия сломана, я никогда больше не буду писать». (из третьего акта «Сломанной мелодии» ). [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Ван Бьен сделал две записи The Broken Melody в 1908 и 1912 годах. Среди других виолончелистов, записавших это произведение, были Джон Барбиролли , Беатрис Харрисон , Седрик Шарп и У.Х. Сквайр. Единственная известная запись собственной музыки Ван Бьена — это его аранжировка еврейской молитвы «Коль Нидре» , сделанная примерно в 1908 году с неизвестным пианистом. [ 18 ] Среди его записей произведений других композиторов — Элгара » «Salut d’Amour Кетелби (1907) и «Призрачная мелодия» (1912). [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Племянница, Бренда. «Волшебник виолончели», The Strad , октябрь 2001 г., стр. 1102–1104, 1107 и 1109.
- ↑ Иезекииль ван Бьене на веб-сайте Geni, по состоянию на 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Огюст ван Бьен, виолончелист» , cello.org, по состоянию на 14 сентября 2014 г.
- ^ «Огюст ван Бьен», Sunderland Daily Echo and Shipping Gazette , 28 апреля 1900 г., стр. 4
- ^ Хорролл, с. 14
- ^ «Внезапная смерть ван Бьена», Корнуолл , 30 января 1913 г., стр. 6
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 29–30.
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Г-н Огюст Ван Бьен», The Times , 24 января 1913 г., стр. 9
- ^ «Королевская музыкальная академия», The Times , 22 декабря 1884 г., стр. 13
- ^ «Биене, Август ван» , Оксфордский музыкальный словарь , 2-е изд. ред., Oxford Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 14 сентября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Г-н А. Ван Бьен", The Manchester Guardian , 24 января 1913 г., стр. 16.
- ^ Возвращение Ван Бьена", Hull Daily Mail , 11 мая 1897 г., стр. 4
- ^ «Презентация Огюсту ван Бьену», Daily Gazette для Мидлсбро , 14 февраля 1900 г., стр. 3
- ^ «Огюст ван Бьен посетит Ковентри», Coventry Herald , 2 февраля 1900 г., стр. 5
- ^ Скоукрофт, Филип Л. «Кетелбей, Альберт В. », Grove Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 14 сентября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ «Похороны ван Бьена», Evening Telegraph , 27 января 1913 г., стр. 1
- ^ Кеннауэй, "Дискография"
- ^ «Результаты поиска ван Бьена» , Центр истории и анализа записанной музыки AHRC, по состоянию на 14 сентября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хорролл, Эндрю (2001). Популярная культура в Лондоне c. 1890–1918: Трансформация развлечений . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-5782-5 .
- Кеннауэй, Джордж (2014). Игра на виолончели, 1780–1930 . Суррей, Великобритания и Берлингтон, США: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-3834-2 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
- 1849 рождений
- 1913 смертей
- Голландские актеры-мужчины XIX века
- Голландские виолончелисты
- Голландские композиторы
- Голландские евреи
- Еврейские композиторы
- Композиторы легкой музыки
- Музыканты из Роттердама
- Выпускники Королевской консерватории Брюсселя
- Музыканты, погибшие на сцене
- Похороны на еврейском кладбище Голдерс-Грин