Майкл Коста (дирижер)

Сэр Майкл Эндрю Ангус Коста (14 февраля 1808 – 29 апреля 1884) был дирижером и композитором итальянского происхождения, добившимся успеха в Англии.
Биография
[ редактировать ]Он родился как Микеле Андреа Аньелло Коста в Неаполе в семье сефардского еврейского происхождения. [1] [2] Он учился там у своего отца, в Real Collegio di Musica , а позже у Никколо Антонио Зингарелли .
В юности, как и на протяжении всей жизни, он написал огромное количество музыки, в том числе опер, симфоний и кантат, давно уже ушедших в небытие. В 1829 году он посетил Бирмингемский музыкальный фестиваль, Зингарелли чтобы дирижировать «Кантатой Священной» , состоящей из стихов из Исайи гл. xii. Это был повод для его незабываемо неудачного дебюта. Намерение состояло в том, чтобы Коста репетировал и руководил работой; но Дж. Б. Крамер и Томас Грейторекс вытеснили его и вместо этого пригласили в качестве солиста-тенора на другой концерт. К сожалению, и произведение, и пение Косты подверглись яростной критике: «[Эта кантата] — одна из самых скучных и безвкусных вещей, которые нам когда-либо приходилось слышать: куча банального мусора от первой до последней ноты. в си-бемоль полчаса он отваживается пройти несколько тактов в фа, затем возвращается в си, и на этом конец». «Как певец [Коста] далеко ниже посредственности, и он не компенсирует свои вокальные недостатки личным обращением, что крайне неловко. В театре во время пения звучит «Nel Furor delle Tempeste» [из Беллини « Пират » и сопровождая себя, ему чудом удалось спастись. Бури оказались заразными и начали проявляться в галереях, и если бы он оставался на сцене хотя бы несколько мгновений дольше, он стал бы свидетелем бури, по сравнению с которой рев его собственного Везувия показался бы лишь шепотом. " [3] Тем не менее он решил поселиться в Англии.
В 1830 году он приехал в Лондон, работал в Театре Его Величества . Коста оказал реальное влияние на перемены в качестве дирижера в театре Ее Величества, а затем и в театре Ковент-Гарден , из которого он ушел в 1847 году после разногласий с менеджером Ее Величества Бенджамином Ламли . Его забота о дисциплине, точности и ансамбле была новинкой для своего времени и принесла ему восхищение как Мейербера , так и Верди . Несмотря на это, его нельзя назвать пуристом: его переработка « включает » Генделя Мессии партию тарелок . выбрал его Николо Паганини для дирижирования его лондонских концертов, когда Паганини посещал город в 1830-х годах.
Коста стал натурализованным англичанином и получил рыцарское звание в 1869 году. Он был дирижером Филармонического общества с 1846 по 1854 год, Общества Священной Гармонии с 1848 года и Бирмингемского трехлетнего музыкального фестиваля с 1849 по 1882 год. Он дирижировал в Брэдфорде ( 1853, 1856 и 1859 годы), фестивали Генделя (1857–1880 годы) и фестивали в Лидсе с 1874 по 1880 год. [4] Он также преподавал нескольким музыкантам в Англии, в том числе контральто Эмме Альбертацци .
Он умер в 1884 году в Хоуве и был похоронен в Кенсал-Грин . Его дом на Экклстон-сквер, 59 в Пимлико , Лондон, отмечен синей мемориальной доской .
Работает
[ редактировать ]
Среди зрелых произведений Косты можно назвать его балеты «Кенилворт» (1831), «Час в Неаполе» (1832), «Сэр Юон» (сочиненный для Тальони ) в 1833 году и балет «Альма» (1844, позже возрожденный как La fille du marbre ). Его опера «Малек Адель» была поставлена в Париже в 1837 году и в Лондоне в 1844 году, как и его опера « Дон Карлос» .
В 1855 году Коста написал ораторию «Эли» , а в 1864 году — «Нааман» , обе для Бирмингема. Комментарий Россини по поводу первого был таким: «Добрый Коста прислал мне партитуру оратории и сыр Стилтон. Сыр был очень хорош». Ария Эли «Я превознесу тебя» была записана в 1910 году великим британским драматическим сопрано Агнес Николлс (1876–1959), а о качестве музыки Косты можно судить по различным ремастерингам компакт-дисков этого конкретного диска, который были выпущены в последние годы.
Масонство
[ редактировать ]3 мая 1848 года Коста пошел по стопам своего брата Рафаэля, став английским масоном в ложе № 263 Банка Англии (Лондон, Англия). В июле 1849 года братья (в обоих смыслах этого слова) были возвышены (посвящены) в Королевскую арку (еще одну ветвь масонства) в Главе Верности, № 3. Коста был назначен Великим органистом Объединенной Великой Ложи Англии в 1851 году. этот пост он занимал два года.
Братья сыграли важную роль в установлении масонства Марка в Англии, подписав петицию, отправленную в капитул Королевской арки Бон Аккорд ( Абердин , Шотландия ) с просьбой основать ложу Марка Бон Аккорд в Лондоне. Первое собрание ложи Марка состоялось в отеле Рэдли на Бридж-стрит, Блэкфрайерс, 19 сентября 1851 года. На этом собрании оба были «продвинуты» (посвящены) в «почетную степень Марка Мастера». Марк-масонство в Англии и Уэльсе позже перешло под юрисдикцию Великой Ложи Марк-Мастер-Масонов, но ни один из братьев, похоже, не участвовал в создании этой организации. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- Мейтленд, JAF; Варрак, Джон. «Коста, сэр Майкл Эндрю Ангус (1808–1884)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6375 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Найджел Бертон, Кейт Хорнер: «Коста, сэр Майкл», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 1 марта 2005 г.), http://www.grovemusic.com
- 1906 г. Профиль Косты
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Коста, сэр Майкл Эндрю Агнус ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 219. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Сноски
[ редактировать ]- ^
Джейкобс, Джозеф; Липкинд, Гудман (1903). «Коста, сэр Майкл» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 292.
- ^ Рубинштейн, Уильям Д .; Джоллес, Майкл А.; Рубинштейн, Хиллари Л., ред. (2011). «Коста, сэр Майкл Эндрю Ангус». Словарь Пэлгрейва англо-еврейской истории . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 184. ИСБН 978-0-230-30466-6 . OCLC 793104984 .
- ^ «Некролог: сэр Майкл Коста». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 25 (496): 321. 1 июня 1884 г. JSTOR 3356498 .
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Клементс, Дайан (2003). «Сэр Майкл Коста: самый популярный руководитель оркестра в Англии». В Стюарте, Треворе (ред.). Документы Кэнонбери . Масонство в музыке и литературе. Том. 2. С. 29–42. ISBN 0-9543498-1-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Майклом Костой (дирижер), на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Майкла Косты (дирижер) в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Голубая табличка в честь Косты с сайта Openplaques.org.
- Руководящий орган Марка Мэйсонри в Англии .
- 1808 рождений
- 1884 смерти
- Британские композиторы XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Английские музыканты XIX века
- Англичане итальянско-еврейского происхождения
- Британские композиторы балета
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Дирижеры (музыка), удостоенные рыцарского звания
- Английские композиторы-романтики
- Английские дирижеры (музыка)
- Итальянские британские музыканты
- Итальянские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Рыцари Бакалавр
- Музыканты из Неаполя
- Композиторы оратории