Jump to content

Майкл Коста (дирижер)

Майкл Коста, около 1850–1860 гг.

Сэр Майкл Эндрю Ангус Коста (14 февраля 1808 – 29 апреля 1884) был дирижером и композитором итальянского происхождения, добившимся успеха в Англии.

Биография

[ редактировать ]

Он родился как Микеле Андреа Аньелло Коста в Неаполе в семье сефардского еврейского происхождения. [1] [2] Он учился там у своего отца, в Real Collegio di Musica , а позже у Никколо Антонио Зингарелли .

В юности, как и на протяжении всей жизни, он написал огромное количество музыки, в том числе опер, симфоний и кантат, давно уже ушедших в небытие. В 1829 году он посетил Бирмингемский музыкальный фестиваль, Зингарелли чтобы дирижировать «Кантатой Священной» , состоящей из стихов из Исайи гл. xii. Это был повод для его незабываемо неудачного дебюта. Намерение состояло в том, чтобы Коста репетировал и руководил работой; но Дж. Б. Крамер и Томас Грейторекс вытеснили его и вместо этого пригласили в качестве солиста-тенора на другой концерт. К сожалению, и произведение, и пение Косты подверглись яростной критике: «[Эта кантата] — одна из самых скучных и безвкусных вещей, которые нам когда-либо приходилось слышать: куча банального мусора от первой до последней ноты. в си-бемоль полчаса он отваживается пройти несколько тактов в фа, затем возвращается в си, и на этом конец». «Как певец [Коста] далеко ниже посредственности, и он не компенсирует свои вокальные недостатки личным обращением, что крайне неловко. В театре во время пения звучит «Nel Furor delle Tempeste» [из Беллини « Пират » и сопровождая себя, ему чудом удалось спастись. Бури оказались заразными и начали проявляться в галереях, и если бы он оставался на сцене хотя бы несколько мгновений дольше, он стал бы свидетелем бури, по сравнению с которой рев его собственного Везувия показался бы лишь шепотом. " [3] Тем не менее он решил поселиться в Англии.

В 1830 году он приехал в Лондон, работал в Театре Его Величества . Коста оказал реальное влияние на перемены в качестве дирижера в театре Ее Величества, а затем и в театре Ковент-Гарден , из которого он ушел в 1847 году после разногласий с менеджером Ее Величества Бенджамином Ламли . Его забота о дисциплине, точности и ансамбле была новинкой для своего времени и принесла ему восхищение как Мейербера , так и Верди . Несмотря на это, его нельзя назвать пуристом: его переработка « включает » Генделя Мессии партию тарелок . выбрал его Николо Паганини для дирижирования его лондонских концертов, когда Паганини посещал город в 1830-х годах.

Коста стал натурализованным англичанином и получил рыцарское звание в 1869 году. Он был дирижером Филармонического общества с 1846 по 1854 год, Общества Священной Гармонии с 1848 года и Бирмингемского трехлетнего музыкального фестиваля с 1849 по 1882 год. Он дирижировал в Брэдфорде ( 1853, 1856 и 1859 годы), фестивали Генделя (1857–1880 годы) и фестивали в Лидсе с 1874 по 1880 год. [4] Он также преподавал нескольким музыкантам в Англии, в том числе контральто Эмме Альбертацци .

Он умер в 1884 году в Хоуве и был похоронен в Кенсал-Грин . Его дом на Экклстон-сквер, 59 в Пимлико , Лондон, отмечен синей мемориальной доской .

Работает

[ редактировать ]
Коста, автор Лайалл , «Ярмарка тщеславия» , 1872 год.

Среди зрелых произведений Косты можно назвать его балеты «Кенилворт» (1831), «Час в Неаполе» (1832), «Сэр Юон» (сочиненный для Тальони ) в 1833 году и балет «Альма» (1844, позже возрожденный как La fille du marbre ). Его опера «Малек Адель» была поставлена ​​в Париже в 1837 году и в Лондоне в 1844 году, как и его опера « Дон Карлос» .

В 1855 году Коста написал ораторию «Эли» , а в 1864 году — «Нааман» , обе для Бирмингема. Комментарий Россини по поводу первого был таким: «Добрый Коста прислал мне партитуру оратории и сыр Стилтон. Сыр был очень хорош». Ария Эли «Я превознесу тебя» была записана в 1910 году великим британским драматическим сопрано Агнес Николлс (1876–1959), а о качестве музыки Косты можно судить по различным ремастерингам компакт-дисков этого конкретного диска, который были выпущены в последние годы.

Масонство

[ редактировать ]

3 мая 1848 года Коста пошел по стопам своего брата Рафаэля, став английским масоном в ложе № 263 Банка Англии (Лондон, Англия). В июле 1849 года братья (в обоих смыслах этого слова) были возвышены (посвящены) в Королевскую арку (еще одну ветвь масонства) в Главе Верности, № 3. Коста был назначен Великим органистом Объединенной Великой Ложи Англии в 1851 году. этот пост он занимал два года.

Братья сыграли важную роль в установлении масонства Марка в Англии, подписав петицию, отправленную в капитул Королевской арки Бон Аккорд ( Абердин , Шотландия ) с просьбой основать ложу Марка Бон Аккорд в Лондоне. Первое собрание ложи Марка состоялось в отеле Рэдли на Бридж-стрит, Блэкфрайерс, 19 сентября 1851 года. На этом собрании оба были «продвинуты» (посвящены) в «почетную степень Марка Мастера». Марк-масонство в Англии и Уэльсе позже перешло под юрисдикцию Великой Ложи Марк-Мастер-Масонов, но ни один из братьев, похоже, не участвовал в создании этой организации. [5]

  • Мейтленд, JAF; Варрак, Джон. «Коста, сэр Майкл Эндрю Ангус (1808–1884)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6375 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Найджел Бертон, Кейт Хорнер: «Коста, сэр Майкл», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 1 марта 2005 г.), http://www.grovemusic.com
  • 1906 г. Профиль Косты
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Коста, сэр Майкл Эндрю Агнус ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 219.
  1. ^  Джейкобс, Джозеф; Липкинд, Гудман (1903). «Коста, сэр Майкл» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 292.
  2. ^ Рубинштейн, Уильям Д .; Джоллес, Майкл А.; Рубинштейн, Хиллари Л., ред. (2011). «Коста, сэр Майкл Эндрю Ангус». Словарь Пэлгрейва англо-еврейской истории . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 184. ИСБН  978-0-230-30466-6 . OCLC   793104984 .
  3. ^ «Некролог: сэр Майкл Коста». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 25 (496): 321. 1 июня 1884 г. JSTOR   3356498 .
  4. ^ Чисхолм 1911 .
  5. ^ Клементс, Дайан (2003). «Сэр Майкл Коста: самый популярный руководитель оркестра в Англии». В Стюарте, Треворе (ред.). Документы Кэнонбери . Масонство в музыке и литературе. Том. 2. С. 29–42. ISBN  0-9543498-1-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2226d56ff47aa38d53527e408e534afd__1716814980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/fd/2226d56ff47aa38d53527e408e534afd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Costa (conductor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)