Jump to content

Бенджамин Ламли

Портрет Ламли работы Д'Орсе

Бенджамин Ламли (1811 – 17 марта 1875 в Лондоне) был в Северной Америке оперным менеджером и адвокатом, родившимся британским . Родившийся Бенджамин Леви, он был сыном еврейского торговца Луи Леви.

Начало работы в Театре Его Величества

[ редактировать ]

Отец Ламли был торговцем одеждой, который заработал свое первоначальное состояние в Британской Северной Америке. Молодой Бенджамин Леви учился в школе короля Эдуарда в Бирмингеме . [ 1 ]

Ламли учился на адвоката, а затем учился на адвоката у Бэзила Монтегю . В этом качестве он давал юридические консультации финансово проблемному менеджеру тогдашнего Театра Его Величества Пьеру Лапорту, который стал во многом полагаться на него. Поскольку Ламли уже привык принимать управленческие решения в театре, когда Лапорт умер в 1841 году, правление оперной труппы, состоящее в основном из богатых дворян, попросило его взять на себя управление. [ 2 ]

Ламли уже написал стандартное руководство по парламентским частным законопроектам и сделал многообещающую юридическую карьеру. Но его мемуары ясно указывают на то, что ему нравилось общаться с высшим обществом и делать себе имя. Руководство Театром Ее Величества (ныне переименованным после воцарения королевы Виктории ) давало ему возможность установить тесные связи со звездами оперы и балета, давать и посещать показные вечеринки, [ 3 ] и привнести высококачественную итальянскую оперу в викторианский Лондон.

Дирижером Ее Величества был Майкл Коста . По разным натурам – один приверженец высоких музыкальных стандартов, другой – ценитель звездной системы, Ламли и Коста должны были составить идеальную команду. Действительно, так было в течение первых пяти лет, одного из наиболее долгоживущих партнерств того времени. Художественный прогресс, вызванный Ламли, вопреки склонностям более консервативного Коста, включал появление в Лондоне опер Джузеппе Верди и появление новых звезд песни и танца, переговоры с Феликсом Мендельсоном о постановке оперы по мотивам » Уильяма Шекспира «Бури , а в 1847 году состоялся лондонский дебют Дженни Линд . В результате финансовый успех побудил оптимистичного Ламли купить театр в аренду.

Одной из сенсаций руководства Ламли стало появление в 1845 году балета « Па де катр » в хореографии Перро и на музыку Пуни . В нем участвовали танцовщицы Мари Тальони , Карлотта Гризи , Серрито и Гран, что, возможно, было вдохновлено тем, что Ламли увидел четырех девушек, танцующих возле театра. «Па де Катр» стало учреждением и часто возрождается.

Конфликт с Костой

[ редактировать ]

Во-первых, Коста чувствовал, что Ламли пренебрегает им, который мудро с художественной точки зрения не стремился ставить собственные балеты и оперы Косты. Более того, Ламли отказался позволить Косте взять на себя задачу главного дирижера Королевского филармонического общества , ведущего в то время лондонского симфонического оркестра. В 1846 году Коста сбежал в Ковент-Гарден с большей частью оркестра и певцов и при поддержке некоторых ведущих лондонских критиков, чтобы основать там вторую Королевскую итальянскую оперную труппу, конкурирующую с Ламли.

Ламли стремительно дал отпор, показав все свои навыки оппортуниста. Он нанял композитора Майкла Балфа вместо Косты. В 1847 году, несмотря на юридические угрозы со стороны руководства Ковент-Гардена, он пригласил Дженни Линд на ее лондонский дебют, к которому он готовился с беспрецедентным уровнем пропаганды и огласки. Джузеппе Верди был приглашен написать оперу для Лондона, первоначально предполагалось, что это будет «Макбет» , но впервые она была поставлена ​​во Флоренции, и поэтому Верди решил поставить «I masnadieri» для Лондона.

Верди покинул Италию в конце мая 1847 года, завершив свою работу в Лондоне, за исключением оркестровки, которую он оставил до репетиции оперы. Актерский состав премьеры 22 июля 1847 года соответствовал высочайшему международному стандарту. В частности, кульминацией своего первого сезона в Англии великая шведская колоратурная для создания роли Амалии, героини оперы, была приглашена сопрано Дженни Линд. Королева Виктория и принц Альберт присутствовали на первом представлении вместе с герцогом Веллингтоном и всеми членами британской аристократии и модного общества, способными попасть на него.

После долгих уговоров Верди согласился дирижировать премьерой, имевшей триумфальный успех; пресса по большей части была щедра на похвалы. К счастью для Ламли, дела обернулись хорошо и весьма прибыльно. Линд появилась в роли Алисы в «Роберте-дьяволе» Джакомо Мейербера , и Мендельсон, который во время своего последнего визита в Лондон убедил ее принять предложение Ламли, был в зале, несмотря на его известное отвращение к работам Мейербера.

Ламли также широко рекламировал оперу Мендельсона « Буря» как готовящуюся к выходу. Это была откровенная ложь. Мендельсон счел либретто Юджина Скриба совершенно неприемлемым и даже не стал писать к нему музыку. Однако смерть Мендельсона в 1847 году дала Ламли возможность уйти от своих измышлений, и он поручил французскому композитору Фроменталю Галеви заняться этим. Но премьера «Темпесты» в 1850 году была, в лучшем случае, успехом .

Финансовые проблемы

[ редактировать ]

Тем временем Ламли расширил свои интересы, взяв на себя дополнительно управление Итальянским театром в Париже, и вскоре вел переговоры с актрисой Рэйчел и Виктором Гюго . Несмотря на свою бешеную деятельность, вскоре у него начались проблемы с оплатой звезд, и он был удивлен, когда они начали от него отказываться. Сопрано Йоханну Вагнер , племянницу композитора Вагнера , заманили в Ковент-Гарден, что вызвало сложные судебные разбирательства. Возникшее в результате дело « Ламли против Гае » до сих пор считается фундаментальной основой права трудовых договоров . Ламли выиграл дело, но это была для него пиррова победа , повлекшая за собой финансовые потери.

К 1853 году финансовые проблемы стали непреодолимыми, и Ламли сбежал во Францию. Он испытал искушение еще тогда, когда в 1856 году в очередной раз загорелся театр Ковент-Гарден, и на три года он возобновил руководство итальянской оперой в Лондоне. Но когда Ковент-Гарден был перестроен в тот же театр, который стоит сегодня, ему предложили должность за 100 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] , но просто не хватило средств.

Отказ от оперы

[ редактировать ]

Ламли вернулся к юриспруденции и в последние годы жизни написал два фэнтезийных произведения – «Сирению»; или Воспоминания о прошлом существовании (1863 г.) и другом мире (1873 г.) [ 4 ] – и юридический справочник. Его предыдущие успехи никогда не повторились. Он умер в 1875 году, оставив в своем завещании менее 1000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Примечания

  1. ^ Конвей (2012), 116
  2. ^ Конвей (2012), 117
  3. См., например, описание Ламли «чудовищного праздника , устроенного мной на территории моей очаровательной виллы в Фулхэме ». Ламли (1864), стр. 322–323.
  4. ^ Художественная литература XIX века, Часть II: L – Z , Лондон: Джарндис, 2020, пункт 33.
  5. ^ Конвей (2012), с. 119.

Источники

  • Конвей, Дэвид (2012). Еврейство в музыке: Вступление в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-01538-8 .
  • Ламли, Бенджамин (1864), Воспоминания об опере , Лондон
  • Мэтью, Колин и Брайан Харрисон, редакторы (2000), Оксфордский национальный биографический словарь , OUP, ISBN   0-19-861413-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e90c34b8f3e60489d779f590dea8b7b__1715625180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/7b/2e90c34b8f3e60489d779f590dea8b7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Lumley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)