Бенджамин Ламли

Бенджамин Ламли (1811 – 17 марта 1875 в Лондоне) был в Северной Америке оперным менеджером и адвокатом, родившимся британским . Родившийся Бенджамин Леви, он был сыном еврейского торговца Луи Леви.
Начало работы в Театре Его Величества
[ редактировать ]Отец Ламли был торговцем одеждой, который заработал свое первоначальное состояние в Британской Северной Америке. Молодой Бенджамин Леви учился в школе короля Эдуарда в Бирмингеме . [ 1 ]
Ламли учился на адвоката, а затем учился на адвоката у Бэзила Монтегю . В этом качестве он давал юридические консультации финансово проблемному менеджеру тогдашнего Театра Его Величества Пьеру Лапорту, который стал во многом полагаться на него. Поскольку Ламли уже привык принимать управленческие решения в театре, когда Лапорт умер в 1841 году, правление оперной труппы, состоящее в основном из богатых дворян, попросило его взять на себя управление. [ 2 ]
Ламли уже написал стандартное руководство по парламентским частным законопроектам и сделал многообещающую юридическую карьеру. Но его мемуары ясно указывают на то, что ему нравилось общаться с высшим обществом и делать себе имя. Руководство Театром Ее Величества (ныне переименованным после воцарения королевы Виктории ) давало ему возможность установить тесные связи со звездами оперы и балета, давать и посещать показные вечеринки, [ 3 ] и привнести высококачественную итальянскую оперу в викторианский Лондон.
Дирижером Ее Величества был Майкл Коста . По разным натурам – один приверженец высоких музыкальных стандартов, другой – ценитель звездной системы, Ламли и Коста должны были составить идеальную команду. Действительно, так было в течение первых пяти лет, одного из наиболее долгоживущих партнерств того времени. Художественный прогресс, вызванный Ламли, вопреки склонностям более консервативного Коста, включал появление в Лондоне опер Джузеппе Верди и появление новых звезд песни и танца, переговоры с Феликсом Мендельсоном о постановке оперы по мотивам » Уильяма Шекспира «Бури , а в 1847 году состоялся лондонский дебют Дженни Линд . В результате финансовый успех побудил оптимистичного Ламли купить театр в аренду.
Одной из сенсаций руководства Ламли стало появление в 1845 году балета « Па де катр » в хореографии Перро и на музыку Пуни . В нем участвовали танцовщицы Мари Тальони , Карлотта Гризи , Серрито и Гран, что, возможно, было вдохновлено тем, что Ламли увидел четырех девушек, танцующих возле театра. «Па де Катр» стало учреждением и часто возрождается.
Конфликт с Костой
[ редактировать ]Во-первых, Коста чувствовал, что Ламли пренебрегает им, который мудро с художественной точки зрения не стремился ставить собственные балеты и оперы Косты. Более того, Ламли отказался позволить Косте взять на себя задачу главного дирижера Королевского филармонического общества , ведущего в то время лондонского симфонического оркестра. В 1846 году Коста сбежал в Ковент-Гарден с большей частью оркестра и певцов и при поддержке некоторых ведущих лондонских критиков, чтобы основать там вторую Королевскую итальянскую оперную труппу, конкурирующую с Ламли.
Ламли стремительно дал отпор, показав все свои навыки оппортуниста. Он нанял композитора Майкла Балфа вместо Косты. В 1847 году, несмотря на юридические угрозы со стороны руководства Ковент-Гардена, он пригласил Дженни Линд на ее лондонский дебют, к которому он готовился с беспрецедентным уровнем пропаганды и огласки. Джузеппе Верди был приглашен написать оперу для Лондона, первоначально предполагалось, что это будет «Макбет» , но впервые она была поставлена во Флоренции, и поэтому Верди решил поставить «I masnadieri» для Лондона.
Верди покинул Италию в конце мая 1847 года, завершив свою работу в Лондоне, за исключением оркестровки, которую он оставил до репетиции оперы. Актерский состав премьеры 22 июля 1847 года соответствовал высочайшему международному стандарту. В частности, кульминацией своего первого сезона в Англии великая шведская колоратурная для создания роли Амалии, героини оперы, была приглашена сопрано Дженни Линд. Королева Виктория и принц Альберт присутствовали на первом представлении вместе с герцогом Веллингтоном и всеми членами британской аристократии и модного общества, способными попасть на него.
После долгих уговоров Верди согласился дирижировать премьерой, имевшей триумфальный успех; пресса по большей части была щедра на похвалы. К счастью для Ламли, дела обернулись хорошо и весьма прибыльно. Линд появилась в роли Алисы в «Роберте-дьяволе» Джакомо Мейербера , и Мендельсон, который во время своего последнего визита в Лондон убедил ее принять предложение Ламли, был в зале, несмотря на его известное отвращение к работам Мейербера.
Ламли также широко рекламировал оперу Мендельсона « Буря» как готовящуюся к выходу. Это была откровенная ложь. Мендельсон счел либретто Юджина Скриба совершенно неприемлемым и даже не стал писать к нему музыку. Однако смерть Мендельсона в 1847 году дала Ламли возможность уйти от своих измышлений, и он поручил французскому композитору Фроменталю Галеви заняться этим. Но премьера «Темпесты» в 1850 году была, в лучшем случае, успехом .
Финансовые проблемы
[ редактировать ]Тем временем Ламли расширил свои интересы, взяв на себя дополнительно управление Итальянским театром в Париже, и вскоре вел переговоры с актрисой Рэйчел и Виктором Гюго . Несмотря на свою бешеную деятельность, вскоре у него начались проблемы с оплатой звезд, и он был удивлен, когда они начали от него отказываться. Сопрано Йоханну Вагнер , племянницу композитора Вагнера , заманили в Ковент-Гарден, что вызвало сложные судебные разбирательства. Возникшее в результате дело « Ламли против Гае » до сих пор считается фундаментальной основой права трудовых договоров . Ламли выиграл дело, но это была для него пиррова победа , повлекшая за собой финансовые потери.
К 1853 году финансовые проблемы стали непреодолимыми, и Ламли сбежал во Францию. Он испытал искушение еще тогда, когда в 1856 году в очередной раз загорелся театр Ковент-Гарден, и на три года он возобновил руководство итальянской оперой в Лондоне. Но когда Ковент-Гарден был перестроен в тот же театр, который стоит сегодня, ему предложили должность за 100 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] , но просто не хватило средств.
Отказ от оперы
[ редактировать ]Ламли вернулся к юриспруденции и в последние годы жизни написал два фэнтезийных произведения – «Сирению»; или Воспоминания о прошлом существовании (1863 г.) и другом мире (1873 г.) [ 4 ] – и юридический справочник. Его предыдущие успехи никогда не повторились. Он умер в 1875 году, оставив в своем завещании менее 1000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Конвей (2012), 116
- ^ Конвей (2012), 117
- ↑ См., например, описание Ламли «чудовищного праздника , устроенного мной на территории моей очаровательной виллы в Фулхэме ». Ламли (1864), стр. 322–323.
- ^ Художественная литература XIX века, Часть II: L – Z , Лондон: Джарндис, 2020, пункт 33.
- ^ Конвей (2012), с. 119.
Источники
- Конвей, Дэвид (2012). Еврейство в музыке: Вступление в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01538-8 .
- Ламли, Бенджамин (1864), Воспоминания об опере , Лондон
- Мэтью, Колин и Брайан Харрисон, редакторы (2000), Оксфордский национальный биографический словарь , OUP, ISBN 0-19-861413-6