Парламент
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
В современной политике и истории парламент является законодательным органом власти. Как правило, современный парламент имеет три функции: представление электората . , принятие законов и надзор за правительством посредством слушаний и запросов Этот термин похож на идею сената , синода или конгресса и обычно используется в странах, которые являются нынешними или бывшими монархиями . В некоторых контекстах использование слова «парламент» ограничивается парламентскими системами , хотя оно также используется для описания законодательной власти в некоторых президентских системах (например, в парламенте Ганы ), даже если оно не является официальным названием .
Исторически парламенты включали в себя различного рода совещательные, консультативные и судебные собрания. Первым современным парламентом считается Леонский кортес , состоявшийся в Королевстве Леон в 1188 году. [2] [3] [4] По данным ЮНЕСКО , Леонский декрет 1188 года является старейшим документальным проявлением европейской парламентской системы. Кроме того, ЮНЕСКО присвоила кортесам Альфонсо IX 1188 года титул «Память мира», а город Леон был признан «Колыбелью парламентаризма». [5] [6]
Этимология
[ редактировать ]Английский термин происходит от англо-нормандского языка и датируется 14 веком, происходящим от старофранцузского слова 11 века parlement – « обсуждение, дискурс » , от parler – « говорить » . [7] Значение со временем менялось и первоначально относилось к любому обсуждению, разговору или переговорам в различных совещательных или судебных группах, часто созываемых монархом. К 15 веку в Британии это слово стало конкретно означать законодательный орган. [8]
Ранние парламенты
[ редактировать ]С древних времен, когда общества были племенными, существовали советы или староста, решения которых оценивались деревенскими старейшинами. Это называется трайбализм . [9] Некоторые ученые предполагают, что в древней Месопотамии существовало примитивное демократическое правительство, при котором цари оценивались советом. [10] То же самое было сказано и о древней Индии, где существовала некая форма совещательных собраний и, следовательно, существовала некоторая форма демократии . [11] Однако эти утверждения не принимаются другими учеными, которые рассматривают эти формы правления как олигархии . [12] [13] [14] [15] [16]
Древние Афины были колыбелью демократии . [17] Афинское собрание ( ἐκκλησία , ekklesia ) было важнейшим институтом, и каждый свободный гражданин мужского пола мог принять участие в дискуссиях. Рабы и женщины не могли. Однако афинская демократия была не представительной, а скорее прямой, и поэтому экклесия отличалась от парламентской системы.
В Римской республике были законодательные собрания , за которыми оставалось последнее слово в отношении выборов магистратов, принятия новых статутов , приведения в исполнение смертной казни, объявления войны и мира, а также создания (или роспуска) союзов. [18] Римский сенат контролировал деньги, администрацию и детали внешней политики. [19]
Некоторые мусульманские ученые утверждают, что исламская шура (метод принятия решений в исламских обществах) аналогична парламенту. [20] Однако другие ученые (особенно из «Хизб ут-Тахрир ») подчеркивают, по их мнению, фундаментальные различия между системой шуры и парламентской системой. [21] [22] [23]
Англия
[ редактировать ]Ранние формы сборки
[ редактировать ]В Англии издавна существовала традиция создания группы людей, которые помогали королю и давали ему советы по важным вопросам. При англосаксонских королях существовал консультативный совет — Витенагемот . Название происходит от древнеанглийского ƿitena şemot, или witena gemot, что означает «встреча мудрецов». Первым зарегистрированным актом витенагемота был свод законов, изданный королем Кента Этельбертом ок. 600 г., самый ранний документ, сохранившийся в устойчивой древнеанглийской прозе; однако витан определенно существовал задолго до этого времени. [24] Витан, наряду с фолькмутами (местными собраниями), является важным предком современного английского парламента. [25]
В рамках Нормандского завоевания новый король Вильгельм I покончил с Витенагемотом, заменив его Курией Регис («Королевский совет»). Членство в курии в основном ограничивалось главными арендаторами, немногими дворянами, которые «арендовали» большие поместья непосредственно у короля, а также священнослужителями . Вильгельм привез в Англию феодальную систему своей родной Нормандии и обратился за советом к царской курии, прежде чем принимать законы. Это первоначальный орган, из которого происходят Парламент, высшие суды, Тайный совет и Кабинет министров. Из них законодательным органом формально является Высокий суд парламента; судьи заседают в Верховном суде . Только исполнительная власть больше не осуществляется при королевском дворе.
Большинство историков датируют появление парламента, обладавшего определенной степенью власти, которому пришлось передать трон, не позднее правления I. Эдуарда [26] Как и предыдущие короли, Эдвард созвал ведущих дворян и церковных лидеров, чтобы обсудить государственные вопросы, особенно финансы и налогообложение . Заседание 1295 года стало известно как Образцовый парламент, поскольку оно установило образец для последующих парламентов. Существенным отличием между Модельным парламентом и более ранней Curia Regis было добавление Палаты общин; то есть включение выборных представителей сельских землевладельцев и горожан. В 1307 году Эдуард I согласился не взимать определенные налоги без «согласия королевства» через парламент. Он также расширил судебную систему.
Великая хартия вольностей и модельный парламент
[ редактировать ]Главные арендаторы часто боролись за власть с духовенством и королем. В 1215 году они добились Великой хартии вольностей от короля Англии Иоанна . Это устанавливало, что король не может взимать или собирать какие-либо налоги (кроме феодальных налогов, к которым они привыкли до сих пор), кроме как с согласия совета. Было также установлено, что наиболее важные главные арендаторы и священнослужители вызывались в совет личными приказами государя, а все остальные - общими приказами шерифов своих графств. Современное правительство берет свое начало в Королевской курии; Парламент происходит от Великого Совета, позже известного как парламентум , созданного Великой Хартией вольностей .
Во время правления короля Генриха III (13 век) в состав английских парламентов входили выборные представители графств и городов. Таким образом, эти парламенты считаются предшественниками современного парламента. [27]
В 1265 году Симон де Монфор , восставший тогда против Генриха III, без королевского разрешения созвал парламент своих сторонников. а каждого также по два рыцаря от каждого графства и Были вызваны архиепископы, епископы, аббаты, графы и бароны, по два горожанина от городка . Рыцарей вызывали на предыдущие советы, но представительство районов было беспрецедентным. В 1295 году Эдуард I принял идеи де Монфора о представительстве и выборах в так называемый « Модель парламента ». Сначала каждое сословие спорило независимо; однако ко времени правления Эдуарда III парламент приблизился к своей современной форме, при этом законодательный орган имел две отдельные палаты.
Парламент при Генрихе VIII и Эдуарде VI
[ редактировать ]Назначение и структура парламента в Англии эпохи Тюдоров претерпели значительные изменения во время правления Генриха VIII . Первоначально его методы были в основном средневековыми, и монарх все еще обладал неоспоримой властью над его решениями. По словам Элтона, именно Томас Кромвель , 1-й граф Эссекс, тогдашний главный министр Генриха VIII, инициировал и другие изменения в парламенте.
Акты о верховенстве установили монарха как главу англиканской церкви.
Гражданская война и не только
[ редактировать ]Власть парламента в его отношениях с монархом значительно возросла после Гражданской войны и снова во время Славной революции . Это также обеспечило стране беспрецедентную стабильность. Большая стабильность, в свою очередь, помогла обеспечить более эффективное управление, организацию и результативность. Парламент напечатал статуты и разработал более последовательную парламентскую процедуру .
Возвышение парламента оказалось особенно важным в том смысле, что оно ограничило последствия династических осложнений, которые так часто ввергали Англию в гражданскую войну. Парламент по-прежнему управлял страной даже в отсутствие подходящих наследников престола, а его легитимность как органа, принимающего решения, уменьшала королевские прерогативы королей, таких как Генрих VIII, и важность их прихотей. Например, Генрих VIII не мог просто установить свое превосходство путем провозглашения; он потребовал от парламента обеспечить соблюдение законов и добавить уголовные преступления и государственную измену. Важной свободой парламента была свобода слова; Генрих позволял открыто говорить в парламенте обо всем, и спикерам не грозил арест – факт, которым они постоянно пользовались. Тем не менее, парламент во времена Генриха VIII почти не возражал против желаний монарха. Во время его правления и правления Эдварда законодательный орган охотно подчинялся большинству решений королей.
Во многом это соответствие было обусловлено тем, как англичане смотрели и традиционно понимали власть. Как описал это Уильямс, «король и парламент были не отдельными образованиями, а единым органом, в котором монарх был старшим партнером, а лорды и палата общин - меньшими, но все же важными членами». [28]
Хотя его роль в правительстве значительно расширилась в середине 16 века, парламент Англии добился некоторых из своих наиболее важных успехов в 17 веке. Серия конфликтов между Короной и Парламентом завершилась казнью короля Карла I в 1649 году. На короткий период Англия стала Содружеством с Оливером Кромвелем, фактическим правителем, с титулом лорда-протектора . Разочарованный его решениями, Кромвель несколько раз проводил чистки и приостанавливал работу парламента.
Спорная фигура, печально известная своими действиями в Ирландии , Кромвель, тем не менее, считается важной фигурой для роста демократии в Англии. [29] Годы Содружества в сочетании с восстановлением монархии в 1660 году и последующей Славной революцией 1688 года помогли укрепить и укрепить Парламент как институт, отдельный от Короны.
Акты Союза
[ редактировать ]Парламент Англии собирался до тех пор, пока не слился с парламентом Шотландии в соответствии с Актами Союза . Этот союз создал новый парламент Великобритании в 1707 году. Парламент Соединенного Королевства последовал за союзом с Ирландией.
Франция
[ редактировать ]Первоначально существовал только Парижский парламент , возникший на базе Регисской курии в 1307 году и расположенный внутри средневекового королевского дворца, ныне Парижского Зала правосудия . Юрисдикция Парижского парламента охватывала все королевство. В тринадцатом веке добавились судебные функции. В 1443 году, после беспорядков Столетней войны , король Франции Карл VII предоставил Лангедоку свой собственный парламент , учредив Парламент Тулузы , первый парламент за пределами Парижа, чья юрисдикция распространялась на большую часть юга Франции. С 1443 до Французской революции ) было создано еще несколько парламентов в некоторых провинциях Франции ( Гренобль , Бордо .
Все парламенты могли издавать нормативные постановления о применении королевских указов или обычаев; они также могли отказаться регистрировать законы, которые, по их мнению, противоречат основному закону или просто являются несвоевременными. Парламентская власть во Франции была подавлена в большей степени, чем в Англии, в результате абсолютизма , и парламенты в конечном итоге оказались в тени более крупных Генеральных штатов , вплоть до Французской революции , когда последние Генеральные штаты превратились в Национальное собрание , законодательный орган, чьи существование независимо от королевской власти.
Германские и скандинавские страны
[ редактировать ]Вещь древнескандинавский или тинг ( германских и исландский : þing ; другие современные скандинавские : ting , ding по- голландски ) — управляющее собрание в обществах , состоящее из свободных людей сообщества и возглавляемое законоговорителями .
Речь шла о собрании свободных людей страны, провинции или сотни (hundare/härad/herred) . Следовательно, существовала иерархия вещей, так что локальные вещи были представлены в вещи для большей территории, для провинции или земли. При этом решались споры и принимались политические решения. Место для вещи часто было также местом для общественных религиозных обрядов и торговли.
Оно собиралось через определенные промежутки времени, принимало законы, избирало вождей и королей и судило в соответствии с законом, который запоминался и декламировался «законоговорителем » (судьей).
Парламенты Исландии, Фарерских островов и острова Мэн ведут свое происхождение от экспансии викингов , происходящей из мелких королевств Норвегии , а также Дании, копируя правительственные системы викингов на завоеванных территориях, например, те, которые представлены Гулатином возле Бергена в западной Норвегии: [ нужна ссылка ]
- Исландский альтинг , датируемый 930 годом. [30]
- Фарерский Лёгтинг , датируемый аналогичным периодом. [31]
- Мэнский Тинвальд , которому, по утверждениям, более 1000 лет. [32] [33] [34]
Позже появились национальные диеты с палатами для разных сословий, например, в Швеции и Финляндии (которая была частью Швеции до 1809 года), в каждой из которых был Рыцарский дом знати. В обеих этих странах национальные парламенты теперь называются риксдаг (в Финляндии также эдускунта ), слово, используемое со времен средневековья и эквивалентное немецкому слову Рейхстаг .
Сегодня этот термин живет в официальных названиях национальных законодательных органов и других учреждений Северной Германии. [ нужны разъяснения ] страны. В Йоркшире и бывших областях Англии Данелау , которые подверглись норвежскому вторжению и заселению, вапентаке было другим названием того же учреждения.
Италия
[ редактировать ]Сицилийский парламент , основанный в 1097 году, превратился в законодательный орган Королевства Сицилия . [35] [36]
Венгрия
[ редактировать ]Сейм Венгрии, или первоначально Общественный парламент и Генеральный парламент. [37] ( венгерский : Országgyűlés ), стал высшим законодательным институтом в средневековом Венгерском королевстве с 1290-х годов, [38] и в ее государствах-преемниках, Королевской Венгрии и Венгерском королевстве Габсбургов на протяжении всего периода раннего Нового времени . Название законодательного органа первоначально было «Парламентум» в средние века, выражение «Диета» получило распространение в основном в период раннего Нового времени. [39] Он собирался через регулярные промежутки времени с перерывами в период с 1527 по 1918 год и снова до 1946 года.
Некоторые исследователи проследили корни венгерского института национальных собраний еще в XI веке. Это основано на документальных свидетельствах того, что в некоторых «важных случаях» во время правления короля Ладислава I и короля Коломана «Ученого» проводились собрания национального масштаба, на которых появлялись как церковные, так и светские сановники. [40] Первое точное письменное упоминание слова «parlamentum» (Парламент) для обозначения всенародного собрания возникло во времена правления короля Андрея II в Золотой булле 1222 года , подтверждавшей права мелких дворян старых и новых сословий. королевских слуг (servientes regis) как против короны, так и против магнатов, а также защищать права всей нации против короны, ограничивая полномочия последней в определенных областях и узаконивая отказ подчиняться ее незаконным/антиконституционным приказам (« ius резистенди »).Меньшие дворяне также начали предъявлять Андрею претензии, и эта практика превратилась в институт венгерского сейма.
Институционализированный венгерский парламент возник в XIV и XV веках. Начиная с правления короля Карла I , продолжаясь при последующих королях и вплоть до правления короля Матьяша I , сейм по существу созывался королем. Однако под властью деспотических королей, таких как Людовик Великий, и во время правления раннего абсолютиста Матиаса Корвина парламенты часто созывались для объявления королевских решений и не имели собственной значительной власти. Со времени правления династии Ягеллонов парламент восстановил большую часть своей прежней власти.
Польша
[ редактировать ]Согласно « Хроникам Галла Анонимуса» , первый легендарный польский правитель Семовит , положивший начало династии Пястов , был избран древним вецким советом. Идея вице привела к созданию польского парламента, Сейма , примерно в 1180 году.
Термин «сейм» происходит от старого польского выражения, обозначающего собрание населения. Власть первых сеймов возросла между 1146 и 1295 годами, когда власть отдельных правителей ослабла и различные советы стали сильнее. С XIV века нерегулярные сеймы (описанные в различных латинских источниках как Contentio Generalis, Conventio Magna, Conventio Solemna, Parlamentum, Parlamentum Generale, Dieta польские монархи созывали ). С 1374 года король должен был получить разрешение этого собрания на повышение налогов , а Нешавский статут 1454 года предоставил шляхте (дворянам) беспрецедентные уступки и полномочия. Генеральный сейм (польский сейм генералный или сейм валный ), впервые созванный Иоанном I Альбертом в 1493 году недалеко от Петркува , развился из более ранних региональных и провинциальных собраний, называемых сеймиками . Одновременно был основан Сенат на основе прежней курии регис , созывавшийся по усмотрению короля. Таким образом, 1493 год ознаменовал начало двухпалатного законодательного органа власти . С последующим развитием польского Золотая Свобода В последующие несколько десятилетий полномочия Сейма систематически увеличивались. Польша была среди немногих стран Европы, где парламент играл особенно важную роль в ее национальной идентичности, поскольку способствовал единству нации и государства.
Общий парламент Речи Посполитой состоял из трех сословий - Короля Польши, Сената (состоящего из министров, палатинов, кастелянов и римско-католических епископов) и Палаты посланников, состоящей из 170 дворян, действующих также от имени своих владений. как представители крупных городов, не имевшие права голоса. В 1573 году созыв сейма установил выборную монархию в Речи Посполитой .
Португалия
[ редактировать ]После его самопровозглашения независимым королевством в 1139 году Афонсу I Португальским (за которым последовало признание Королевством Леон в Саморском договоре 1143 года), первые исторически установленные кортесы Королевства Португалии произошли в 1211 году в Коимбре. по инициативе Афонсу II Португалии . Они установили первые общие законы королевства ( Leis Gerais do Reino ): защита собственности короля, определение мер по отправлению правосудия и права его подданных на защиту от злоупотреблений со стороны королевских чиновников, а также подтверждение пожертвований духовенства. предыдущего короля Португалии Санчо I. Эти кортесы также подтвердили действительность канонического права для церкви в Португалии, введя при этом запрет на покупку земель церквями или монастырями (хотя они могут быть приобретены путем пожертвований и завещаний).
После завоевания Алгарве в 1249 году Королевство Португалия завершило Реконкисту . В 1254 году король Португалии Афонсу III созвал португальские кортесы в Лейрии , включив в них бюргеров из старых и новых муниципалитетов. Это включение делает кортесы Лейрии 1254 года вторым образцом современного парламентаризма в истории Европы (после кортесов Леона 1188 года). В этих кортесах была введена монетаджио : фиксированная сумма должна была быть уплачена бюргерами Короне в качестве замены семериума (традиционного пересмотра номинальной стоимости монет Короной каждые семь лет). Эти кортесы также ввели основные законы на реке Дору , отдавая предпочтение новому королевскому городу Вила-Нова-де-Гайя за счет старого епископского города Порту.
Португальские кортесы снова встречались при короле Португалии Афонсу III в 1256, 1261 и 1273 годах, всегда по королевскому вызову. Средневековые короли Португалии продолжали полагаться на небольшие собрания знати и созывали полные кортесы только в исключительных случаях. Кортесы созывались, если король хотел ввести новые налоги, изменить некоторые фундаментальные законы, объявить о значительных изменениях во внешней политике (например, ратифицировать договоры) или урегулировать вопросы королевской преемственности - вопросы, где сотрудничество и согласие городов считались необходимыми. . Изменение налогообложения (особенно требование военных субсидий), вероятно, было наиболее частой причиной созыва кортесов. Поскольку дворяне и духовенство в основном были освобождены от налогов, установление налогов включало интенсивные переговоры между королевским советом и делегатами бюргеров в кортесах.
Делегаты ( procuradores ) не только рассматривали предложения короля, но, в свою очередь, также использовали кортесы для подачи собственных петиций в королевский совет по множеству вопросов, например, о расширении и подтверждении городских привилегий, наказании злоупотреблений чиновников, введении новых контроль над ценами, ограничения для евреев , залог чеканки монет и т. д. Королевский ответ на эти петиции был закреплен в виде постановлений и статутов, что придало кортесам вид законодательного органа. Первоначально эти петиции назывались aggravamentos (жалобы), затем artigos (статьи) и, наконец, capitulos (главы). В кортес-жере петиции обсуждались и голосовались отдельно каждым сословием и требовали одобрения как минимум двух из трех сословий, прежде чем они были переданы в королевский совет. Затем это предложение подверглось королевскому вето (либо было принято, либо полностью отклонено королем), прежде чем оно стало законом.
Тем не менее, точная степень власти Кортеса была неоднозначной. Короли настаивали на своей древней прерогативе издавать законы независимо от кортесов. Теоретически компромисс заключался в том, что постановления, принятые кортесами, могли быть изменены или отменены только кортесами. Но даже этот принцип на практике часто обходился или игнорировался.
Кортесы, вероятно, пережили свой расцвет в XIV и XV веках, достигнув своего апогея, когда Иоанн I Португальский почти полностью полагался на буржуазию в своей власти. В период после кризиса 1383–1385 годов кортесы созывались почти ежегодно. Но со временем они стали менее важными. Португальские монархи, пользуясь богатствами португальской империи за рубежом, стали меньше зависеть от субсидий Кортеса и созывали их реже. Иоанн II (годы правления 1481-1495) использовал их для слома высшей знати, но в противном случае обходился без них. Мануил I (годы правления 1495–1521) созвал их всего четыре раза за свое долгое правление. Ко времени Себастьяна (годы правления 1554–1578) кортесы практически не имели значения.
Любопытно, что кортесы приобрели новое значение с появлением Иберийского союза 1581 года, получив роль представителя португальских интересов перед новым монархом Габсбургов . Кортесы сыграли решающую роль в Реставрации 1640 года и пережили короткий период возрождения во время правления Иоанна IV Португальского (годы правления 1640-1656). Но к концу 17 века он снова оказался на обочине. Последние кортесы собрались в 1698 году для простой формальности подтверждения назначения инфанта Иоанна (будущего Иоанна V Португалии ) преемником Петра II Португалии . После этого португальские короли правили как абсолютные монархи, и более века кортесы не собирались. Такое положение дел закончилось с Либеральной революцией 1820 года , которая положила начало введению новой конституции и созданию постоянного и надлежащего парламента, который, однако, унаследовал имя Кортес-Жерайс.
Россия
[ редактировать ]Земский собор (русский: земский собо́р) был первым российским парламентом феодально-сословного типа, существовавшим в XVI и XVII веках. Этот термин примерно означает собрание земли.
Его мог созвать либо царь , либо патриарх , либо Боярская дума . В ассамблее приняли участие три категории населения, сравнимые с Генеральными штатами Франции, но с обратной нумерацией первых двух сословий:
- Дворянство и высшая бюрократия, в том числе Боярская дума
- Святой Собор высшего православного духовенства
- Представители купечества и горожан (третье сословие)
Название парламента нынешней Российской Федерации – Федеральное Собрание России . Термин для нижней палаты Государственной Думы (которая более известна, чем само Федеральное Собрание, и часто ошибочно принимается за весь парламент) происходит от русского слова думать ( думать ), «думать». Боярская дума была совещательным советом при великих князьях и царях государства Московского . Дума была упразднена Петром Великим , который в 1711 году передал ее функции Правительствующему Сенату .
Новгород и Псков
[ редактировать ]Вече 1478 года . было высшим законодательным и судебным органом Новгородской республики до В родственном ей государстве, Пскове , отдельное вече действовало до 1510 года.
Поскольку Новгородская революция 1137 года свергла правящего великого князя , высшим органом государственной власти стало вече. После реформ 1410 года вече было реорганизовано по образцу, аналогичному венецианскому , став палатой общин парламента. верхнему Сенату Также был создан Совет лордов, подобный , с титульным членством для всех бывших городских магистратов. Некоторые источники указывают, что членство на вече могло стать постоянным, а депутаты парламента теперь назывались «вечниками» . Рассказывают, что новгородское собрание мог быть созван любым звонком в вечевой колокол , хотя, скорее всего, обычная процедура была более сложной. Этот колокол был символом республиканского суверенитета и независимости. Все население города — бояре, купцы и простые горожане — собралось тогда на дворе Ярослава . Отдельные собрания могли проводиться в районах Новгорода. В Пскове вече собиралось во дворе Троицкого собора .
Костел
[ редактировать ]« Соборное движение » или «соборное движение» — реформаторское движение в Римско-католической церкви XIV и XV веков , согласно которому окончательная власть в духовных вопросах принадлежала Римской церкви как корпорации христиан, воплощенной общим церковным советом , а не папа . По сути, движение стремилось – в конечном итоге, тщетно – к созданию Всекатолического парламента. Ее борьба с папством имела много общего с борьбой парламентов отдельных стран против власти королей и других светских правителей.
Шотландия
[ редактировать ]С 10-го века королевством Альба управляли вожди ( toisechs ) и субкороли ( mormaers ) под сюзеренитетом , реальным или номинальным, Верховного короля . Народные собрания, как и в Ирландии, участвовали в законотворчестве, а иногда и в избрании королей, хотя введение танистрии — назначения преемника при жизни короля — сделало второе явление менее распространенным. Эти ранние собрания нельзя считать «парламентами» в более позднем смысле этого слова, и они были полностью отделены от более поздних институтов, находящихся под влиянием норманнов.
Парламент Шотландии развился в средние века из Королевского совета епископов и графов. Однопалатный парламент впервые упоминается в записях, называемый коллоквиумом , в 1235 году в Кирклистоне (деревня, ныне находящаяся в Эдинбурге ).
К началу четырнадцатого века присутствие рыцарей и свободных землевладельцев стало важным, а с 1326 года присутствовали городские комиссары. Состоит из трех сословий; из священнослужителей , главных арендаторов-мирян и городских комиссаров, заседавших в одной палате, шотландский парламент приобрел значительные полномочия по отдельным вопросам. Совершенно очевидно, что оно было необходимо для согласия на налогообложение период в Шотландии налоги взимались нерегулярно (хотя в средневековый ), но оно также имело сильное влияние на правосудие , внешнюю политику , войну и все виды другого законодательства, будь то политические или церковные. социальное или экономическое. Парламентская деятельность также велась «родственными» учреждениями до ок. 1500 г. Генеральным советом , а затем Конвенцией сословий . Они могли заниматься многими делами, которыми также занимается парламент (налогообложение, законодательство и разработка политики), но им не хватало высших полномочий полноправного парламента.
Парламент, который также называют сословиями Шотландии, тремя сословиями, парламентом Шотландии или старым парламентом Шотландии ( англ .: old ), собирался до тех пор, пока Акты Союза не объединили парламент Шотландии и парламент Англии , создав новый парламент Великобритании в 1707 году.
После референдума о передаче полномочий Шотландии в 1997 году и принятия Закона о Шотландии 1998 года парламентом Соединенного Королевства шотландский парламент был вновь созван 1 июля 1999 года, хотя и с гораздо более ограниченными полномочиями, чем его предшественник в 18 веке. Парламент заседает с 2004 года в недавно построенном здании шотландского парламента в Эдинбурге, расположенном у подножия Королевской мили , рядом с королевским дворцом Холирудхаус .
Испания
[ редактировать ]Хотя документально подтверждены советы, проводившиеся в 873, 1020, 1050 и 1063 годах, простолюдинов там не было. То, что считается первым парламентом, Кортесами Леона , состоялось в Королевстве Леон в 1188 году. [41] [42] [43] По данным ЮНЕСКО, Леонский декрет 1188 года является старейшим документальным проявлением европейской парламентской системы. Кроме того, ЮНЕСКО присвоила кортесам Альфонсо IX 1188 года титул «Память мира», а город Леон был признан «Колыбелью парламентаризма». [44] [45]
Придя к власти, король Альфонсо IX , столкнувшись с нападением двух своих соседей, Кастилии и Португалии , решил созвать свой королевский совет ( лат . curia regis ). Это была средневековая организация, состоявшая из аристократов и епископов, но из-за серьезности ситуации и необходимости максимальной политической поддержки Альфонсо IX принял решение также призвать к участию представителей городского среднего класса из наиболее важных городов королевства. сборка. [46] Кортесы Леона занимались такими вопросами, как право на частную собственность , неприкосновенность жилища, право апеллировать к правосудию перед королем и обязанность короля консультироваться с кортесами перед вступлением в войну. [47] Прелаты, дворяне и простолюдины встречались отдельно в трех сословиях кортесов. На этом собрании были одобрены новые законы, защищающие простолюдинов от произвола дворян, прелатов и короля. Этот важный свод законов известен как Carta Magna Leonesa .
После этого события новые кортесы появятся на других территориях, которые составят Испанию: Княжество Каталония в 1192 году, Королевство Кастилия в 1250 году, Королевство Арагон в 1274 году, Королевство Валенсия в 1283 году и Королевство Наварра в 1300 году.
После объединения королевств Леон и Кастилия под властью Кастилии их кортесы также были объединены в 1258 году. В состав кастильских кортесов входили представители Бургоса, Толедо, Леона, Севильи, Кордовы, Мурсии, Хаэна, Саморы, Сеговии, Авилы. , Саламанка, Куэнка, Торо, Вальядолид, Сория, Мадрид, Гвадалахара и Гранада (после 1492 г.). Согласие кортесов требовалось для принятия новых налогов, а также могло давать советы королю по другим вопросам. намеревались Повстанцы-коммунеро усилить роль кортесов, но потерпели поражение от сил Габсбургского императора Карла V в 1521 году. Однако кортесы сохранили некоторую власть, хотя и стали скорее консультативным органом. Однако ко времени правления короля Филиппа II , сына Карла, кастильские кортесы перешли под функционально полный королевский контроль, а доходы их делегатов зависели от короны. [48]
Кортесы королевств Арагонской Короны сохранили свою власть контролировать расходы короля в отношении финансов этих королевств. Но после Войны за испанское наследство и победы другого королевского дома — Бурбонов — и короля Филиппа V , их кортесы были подавлены (кортесы Арагона и Валенсии в 1707 году, а также кортесы Каталонии и Балеарских островов в 1714 году).
Первые кортесы, представлявшие всю Испанию (и тогдашнюю Испанскую империю), собрались в 1812 году в Кадисе , где они действовали как правительство в изгнании, поскольку в то время большая часть остальной Испании находилась в руках Наполеона . армия.
Швейцария
[ редактировать ]Федеральный парламент Швейцарии был одним из старейших представительных органов в истории, существовавшим с 13 века по 1848 год.
Украина
[ редактировать ]Происходящее от племенных собраний древних славян, ве (от праславянского *větje, что означает «совет», «совет» или «разговор») функционировало не только как форма самоорганизации в городах средневековой Киевской Руси, но и как форма самоорганизации. также как форма защиты от политики князей. [49] Традиция ве способствовала развитию культуры мирных собраний в современной Украине. [50] [51]
Сечевая рада (совет) — институт казачьего управления с 16 по 18 век. С учреждением в 1648 году Казачьей Гетманщины она до 1750 года официально называлась Генеральным военным советом, или Казачьей Радой .
Центральная Рада Украины , или Центральная Рада, основанная 4 марта 1917 года, была Всеукраинским советом Украинской Народной Республики , провозгласившей свою полную государственную независимость в Четвертом Универсале Украинской Центральной Рады в 1918 году. Украинский парламент называется Верховной Радой Украины.
Развитие современных парламентов
[ редактировать ]Развитие современной концепции парламентского правления относится к Королевству Великобритании (1707–1800).
Великобритания
[ редактировать ]Парламент Великобритании был образован в 1707 году Актами Союза , пришедшими на смену прежним парламентам Англии и Шотландии . Дальнейший союз в 1801 году объединил Парламент Великобритании и Парламент Ирландии в Парламент Соединенного Королевства .
Британский парламент часто называют «матерью парламентов» (на самом деле это неправильная цитата Джона Брайта , который заметил в 1865 году, что «Англия — мать парламентов»), потому что британский парламент был моделью для большинства других парламентских систем, и его законы создали множество других парламентов. [52] Многие страны, имеющие парламенты, в некоторой степени подражали британской «трехуровневой» модели, известной как Вестминстерская система . Большинство стран Европы и Содружества имеют схожую организацию парламентов с главным образом церемониальным главой государства , который формально открывает и закрывает парламент, большой избираемой нижней палатой и меньшей верхней палатой. [53] [54] Парламент Соединенного Королевства характеризуется стабильностью руководящих институтов и способностью воспринимать изменения. [55]
В Соединенном Королевстве парламент состоит из Палаты общин , Палаты лордов и монарха . Палата общин состоит из 650 человек (скоро их станет 600). [ нужна ссылка ] члены, которые избираются прямым голосованием британских граждан и представляют одномандатные округа. Лидер партии, которая получает более половины мест или менее половины, но может заручиться поддержкой более мелких партий для достижения большинства в палате, приглашается Монархом сформировать правительство. Палата лордов представляет собой орган, состоящий из долгосрочных неизбираемых членов: временные лорды - 92 из них наследуют свои титулы (и из которых 90 избираются внутри страны членами Палаты на пожизненные места), 588 из которых назначаются пожизненно. мест и духовные лорды - 26 епископов, которые являются частью палаты, пока остаются на своем посту.
Законодательство может исходить либо от палаты лордов, либо от палаты общин. Голосование проводится в несколько этапов, называемых чтениями , в каждой палате. Первое чтение – это просто формальность. Во втором чтении рассматривается законопроект в целом. Третье чтение предполагает детальное рассмотрение статей законопроекта.
Помимо трех чтений законопроект проходит еще и комитетскую стадию, где он рассматривается очень детально. Как только законопроект принят одной палатой, он передается в другую и, по сути, повторяет процесс. Если после двух чтений возникают разногласия между версиями, принятыми двумя палатами, он возвращается в первую палату для рассмотрения поправок, внесенных второй. Если он пройдет стадию внесения поправок, будет получено королевское одобрение , и законопроект станет законом как акт парламента .
Палата лордов является менее влиятельной из двух палат в результате парламентских актов 1911 и 1949 годов . Эти законы отменили право вето лордов на многие законы. Если законопроект заверен спикером Палаты общин как денежный законопроект (т.е. акт о повышении налогов и т.п.), то лорды могут заблокировать его только на месяц. Если обычный законопроект исходит от Палаты общин, лорды могут заблокировать его максимум на одну сессию Парламента . Исключением из этого правила являются такие вещи, как законопроекты, продлевающие жизнь парламента сверх пяти лет.
Помимо функции второй палаты парламента, Палата лордов также была последней апелляционной инстанцией по большей части законодательства Соединенного Королевства — сочетание судебных и законодательных функций, что напоминает ее происхождение из Curia Regis. Ситуация изменилась в октябре 2009 года, когда Верховный суд Соединенного Королевства открыл и приобрел прежнюю юрисдикцию Палаты лордов.
действует шотландский парламент С 1999 года в Эдинбурге , а с 2020 года — Сенедд , или парламент Уэльса, в Кардиффе . Однако эти национальные однопалатные законодательные органы не обладают полной властью над соответствующими странами Соединенного Королевства , обладая только теми полномочиями, которые были переданы им Вестминстером с 1997 года. Они не могут принимать законы по вопросам обороны, валюты или национального налогообложения (например, НДС или подоходный налог). Кроме того, эти органы теоретически могут быть распущены в любой момент британским парламентом без согласия переданного правительства.
Швеция
[ редактировать ]В Швеции полувековой период парламентского правления, начавшийся со смерти Карла XII в 1718 году и завершившийся Густава III в самопереворотом 1772 году, известен как Эпоха свободы . В этот период были расширены гражданские права и власть перешла от монарха к парламенту.
Хотя избирательное право не стало всеобщим, облагаемое налогом крестьянство было представлено в парламенте, хотя и имело небольшое влияние, а простолюдины без облагаемой налогом собственности вообще не имели избирательного права.
Польша
[ редактировать ]Изменения во внутренней ситуации в Польше в 1980-е годы привели к переговорам за круглым столом, которые завершились подписанием знаменитого Соглашения за круглым столом 5 апреля 1989 года. Соглашение положило начало эволюционной трансформации политической системы страны; независимость была вновь восстановлена. Документ «Положение о политических реформах» предоставил основания для внесения поправок в Конституцию. Измененная Конституция восстановила должность президента Польской Народной Республики и Сената, которые должны быть избраны на свободных и демократических выборах. В Сейме оппозиции было выделено 35% мандатов. Таким образом, так называемые «контрактные» выборы не могли быть полностью демократическими. Сейм (первая палата) стал выше Сената (вторая палата). Кроме того, был создан институт Национального собрания, состоящего из Сейма и Сената, заседающих совместно и избирающих президента Польской Народной Республики. Декларация Гражданского комитета «Солидарность» провозгласила быстрое принятие новой демократической конституции и закона о выборах. В результате успеха «Солидарности» на выборах в Сейм и Сенат были предприняты глубокие реформы политической системы путем принятия поправки к Конституции 29 декабря 1989 года. В Конституции Республика Польша была определена как демократическое государство, управляемое по закону. Поскольку временная конституция действовала слишком долго, было решено принять временное постановление в форме так называемой Малой конституции. Президент подписал его 17 октября 1992 года. Малая конституция регулировала, прежде всего, отношения между исполнительной и законодательной властью на основе доктрины разделения властей. Сохранялся двухпалатный парламент.
После долгих лет законодательной работы 2 апреля 1997 года Национальное собрание приняло Конституцию Республики Польша. Она вступила в силу 17 октября 1997 года. Новая Конституция ввела в Польше «рационализированную» парламентско-кабинетную систему. Это первая конституция Третьей республики. Это была первая конституция Третьей республики. Закон определил положение Сейма и Сената в системе без использования термина «парламент». Была принята доктрина разделения властей, которая предусматривала баланс между законодательной и исполнительной властью. На практике обязательные положения Конституции обеспечивают верховенство законодательной власти. Обе палаты являются автономными органами, независимыми друг от друга и обладающими собственными полномочиями. Конституция сохранила принцип двухпалатности законодательной власти. Сейм и Сенат совместно образуют Национальное собрание. Характерно, что новая Конституция наделила Сейм очень широкими полномочиями. С другой стороны, полномочия Сената ограничены, как и в конституциях 1921 и 1992 годов.
Парламентская система
[ редактировать ]Многие парламенты являются частью парламентской системы правления, при которой исполнительная власть конституционно подотчетна парламенту с генетического момента зарождения правительства ( Вот доверия ), до конечного момента его прекращения ( Вотение недоверия ). через все обязательства, которые могут быть добавлены к государственному контракту время от времени посредством предложений и резолюций . [56] Некоторые ограничивают использование слова «парламент» парламентскими системами, в то время как другие используют это слово для обозначения любого избранного законодательного органа. Парламенты обычно состоят из палат или палат и обычно бывают двухпалатными или однопалатными, хотя существуют или существовали более сложные модели ( см. Трехпалатный парламент ).
В некоторых парламентских системах премьер-министр является членом парламента (например, в Соединенном Королевстве ), тогда как в других он им не является (например, в Нидерландах ). Обычно они являются лидерами партии большинства в нижней палате парламента, но занимают этот пост только до тех пор, пока сохраняется «доверие палаты». Если члены нижней палаты по какой-либо причине потеряют веру в лидера, они могут объявить вотум недоверия и заставить премьер-министра уйти в отставку.
Это может быть особенно опасно для правительства, когда места между различными партиями распределяются относительно равномерно, и в этом случае вскоре после этого часто назначаются новые выборы. Однако в случае всеобщего недовольства главой правительства их замена может быть произведена очень плавно, без всех тех сложностей, которые это представляет в случае президентской системы.
Парламентскую систему можно противопоставить президентской системе , такой как американская система Конгресса , которая действует в условиях более строгого разделения властей , в соответствии с которым исполнительная власть не является частью парламентского или законодательного органа и не назначается им. В такой системе конгрессы не выбирают и не увольняют глав правительств , и правительства не могут требовать досрочного роспуска, как это может быть в случае парламентов. В некоторых государствах, таких как Франция , существует полупрезидентская система , которая находится между парламентской системой и системой Конгресса, сочетая в себе влиятельного главу государства (президента) с главой правительства, премьер-министром, который несет ответственность перед парламентом.
Женщины в парламенте
[ редактировать ]Список национальных парламентов
[ редактировать ]Парламенты Европейского Союза
[ редактировать ]- Европейский парламент
- Генеральный совет Андорры
- Парламент Австрии (состоит из Национального совета и Федерального совета )
- Федеральный парламент Бельгии (состоящий из Палаты представителей и Сената )
- Национальное собрание Болгарии
- Хорватский парламент
- Палата представителей ( Кипр )
- Парламент Чехии (состоит из Палаты депутатов и Сената )
- Фолькетинг ( Дания )
- Рийгикогу ( Эстония )
- Парламент Финляндии
- Парламент Франции (состоящий из Национального собрания и Сената )
- Бундестаг и Бундесрат ( Германия )
- Греческий парламент ( Греция )
- Национальное собрание ( Венгрия )
- Ойреахтас ( Ирландия ) (в составе президента Ирландии ( Дайла Эйриана Нижняя палата) и Шонада Эйрианна (Сенат))
- Парламент Италии (состоит из Палаты депутатов и Сената )
- Сейм ( Латвия )
- Сейм ( Литва )
- Палата депутатов ( Люксембург )
- Палата представителей ( Мальта )
- Генеральные штаты Нидерландов (состоят из Палаты представителей и Сената )
- Стортинг ( Норвегия )
- Национальное собрание Республики Польша (состоит из Сейма и Сената )
- Ассамблея Республики ( Португалия )
- Парламент Румынии (состоит из Палаты депутатов и Сената )
- Национальный совет ( Словакия )
- Парламент Словении (состоящий из Национального собрания и Национального совета )
- Генеральные кортесы ( Испания ) (состоящие из Конгресса депутатов и Сената )
- Риксдаг ( Швеция )
Другие
[ редактировать ]- Парламент Албании
- Парламент Австралии (состоящий из короля , Палаты представителей и Сената )
- Федеральное правительство Австралийского Союза имеет двухпалатный парламент , и в каждом из шести штатов Австралии есть двухпалатный парламент, за исключением Квинсленда , в котором есть однопалатный парламент.
- Парламент Багамских Островов
- Джатия Сангсад ( Бангладеш )
- Парламент Барбадоса
- Парламент Канады (состоящий из короля , верхней палаты, называемой сенатом , и палаты общин )
- Федеральное правительство Канады имеет двухпалатный парламент , а в каждой из 10 провинций Канады есть однопалатный парламент .
- Всекитайское собрание народных представителей Китайской Народной Республики
- Парламент островов Фарерских
- Парламент Фиджи
- Парламент Ганы
- Совещательные штаты Гернси
- Альтинг (Парламент Исландии) - старейший сохранившийся парламент.
- Парламент Индии (состоящий из Лок Сабхи и Раджья Сабхи )
- Народное консультативное собрание Индонезии Совета народных (состоит из представителей и Совета региональных представителей )
- Совет представителей Ирака
- Кнессет Израиля
- Национальный парламент Японии (состоит из Палаты представителей и Палаты советников )
- Ассамблея штатов Джерси
- Парламент Казахстана (состоит из Меджлиса и Сената )
- Парламент Ливана
- Тинвальд с острова Мэн
- Парламент Малайзии
- Парламент Молдовы
- Парламент Черногории
- Парламент Марокко
- Парламент Науру
- Парламент Непала (недавно реорганизованный)
- Парламент Новой Зеландии (состоит из короля и Палаты представителей )
- Ассамблея Республики Северная Македония
- Меджлис-э-Шура , Пакистан
- Национальное собрание Сербии
- Парламент Сингапура
- Парламент Южной Африки
- Национальное собрание Южной Кореи
- Парламент Шри-Ланки
- юань Тайваня Законодательный
- Национальное собрание Таиланда
- Парламент Центральной тибетской администрации
- Парламент Тринидада и Тобаго
- Великое Национальное Собрание Турции
- Verkhovna Rada of Ukraine
- Парламент Зимбабве
Список субнациональных парламентов
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Штаты и территории Австралии:
- Парламент Нового Южного Уэльса
- Парламент Виктории
- Парламент Квинсленда
- Парламент Западной Австралии
- Парламент Южной Австралии
- Парламент Тасмании
- Законодательное собрание столичной территории Австралии
- Парламент Северной территории
Бельгия
[ редактировать ]В федеральном (двухпалатном) королевстве Бельгия существует любопытное асимметричное созвездие, выполняющее функции законодательных органов, избираемых прямым голосованием, для трех «территориальных» регионов — Фландрии ( голландского ), Брюсселя (двуязычного, с определенными особенностями компетенции, а также единственного региона, не включающего ни одного из 10 провинций) и Валлония (французский язык) — и три культурных сообщества — фламандский (голландский, компетентный во Фландрии и для голландскоязычных жителей Брюсселя), франкоязычный (французский, для Валлонии и для франкоязычных в Брюсселе) и немецкий (для говорящих на немецком языке) этого языка в нескольких назначенных муниципалитетах на востоке Валлонского региона, живущих рядом с франкоязычными, но под двумя разными режимами):
- Фламандский парламент обслуживает как фламандское сообщество, так и регион Фландрия (во всех вопросах региональной компетенции его решения не имеют силы в Брюссельском столичном регионе).
- Парламент французского сообщества
- Парламент немецкоязычного сообщества
- Парламент Валлонии
- Парламент Брюссельского столичного региона (однако в рамках столичной региональной ассамблеи также существуют две комиссии сообщества , голландскоязычная и франкоязычная , которые по различным вопросам разделены языковым сообществом, но находятся в региональной компетенции Брюсселя, и даже «совместные общественные комиссии», состоящие из обеих организаций, которые могут быть разделены, но не разделены.
Бразилия
[ редактировать ]- Законодательное собрание Акко
- Законодательное собрание Алагоаса
- Законодательное собрание Амапы
- Законодательное собрание штата Амазонас
- Законодательное собрание Баии
- Законодательное собрание Сеара
- Законодательное собрание Эспириту-Санту
- Законодательное собрание Гояса
- Законодательное собрание Мараньяна
- Законодательное собрание Мату-Гросу
- Законодательное собрание Мату-Гросу-ду-Сул
- Законодательное собрание Минас-Жерайс
- Законодательное собрание Пара
- Законодательное собрание Параибы
- Законодательное собрание Параны
- Законодательное собрание Пернамбуку
- Законодательное собрание Пиауи
- Законодательное собрание Рио-де-Жанейро
- Законодательное собрание Риу-Гранди-ду-Норти
- Законодательное собрание Риу-Гранди-ду-Сул
- Законодательное собрание Рондонии
- Законодательное собрание Рораймы
- Законодательное собрание Санта-Катарины
- Законодательное собрание Сержипи
- Законодательное собрание Сан-Паулу
- Законодательное собрание Токантинса
- Законодательная палата Федерального округа
Канада
[ редактировать ]Провинции и территории Канады:
- Парламент Онтарио
- Законодательное собрание Квебека
- Генеральная ассамблея Новой Шотландии
- Законодательное собрание Нью-Брансуика
- Законодательное собрание Манитобы
- Парламент Британской Колумбии
- Генеральная ассамблея острова Принца Эдуарда
- Законодательное собрание Саскачевана
- Законодательное собрание Альберты
- Генеральная ассамблея Ньюфаундленда и Лабрадора
- Законодательное собрание Северо-Западных территорий
- Законодательное собрание Юкона
- Законодательное собрание Нунавута
Китай
[ редактировать ]Дания
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]За исключением городов-государств Берлина : , Бремена и Гамбурга где городской совет является также парламентом земли , все парламенты земель называются ландтагами ,
- Палата представителей Берлина
- Бременское гражданство
- Гражданство Вольного и Ганзейского города Гамбурга
- Государственный парламент Баден-Вюртемберга
- Государственный парламент Баварии
- Государственный парламент Бранденбурга
- Государственный парламент земли Гессен
- Земельный парламент земли Мекленбург-Передняя Померания
- Ландтаг Нижней Саксонии
- Государственный парламент земли Северный Рейн-Вестфалия
- Государственный парламент земли Рейнланд-Пфальц
- Государственный парламент Саара
- Государственный парламент Саксонии
- Государственный парламент Саксонии-Анхальт
- Государственный парламент земли Шлезвиг-Гольштейн
- Государственный парламент Тюрингии
Индия
[ редактировать ]Индийские штаты и территориальные законодательные собрания
[ редактировать ]- Законодательное собрание Андхра-Прадеша
- Законодательное собрание Аруначал-Прадеша
- Законодательное собрание Ассама
- Законодательное собрание Бихара
- Законодательное собрание Чхаттисгарха
- Законодательное собрание Дели
- Законодательное собрание Гоа
- Законодательное собрание Гуджарата
- Законодательное собрание Харьяны
- Законодательное собрание Химачал-Прадеша
- Законодательное собрание Джамму и Кашмира
- Законодательное собрание Джаркханда
- Законодательное собрание Карнатаки
- Законодательное собрание Кералы
- Законодательное собрание Мадхья-Прадеша
- Законодательное собрание Махараштры
- Законодательное собрание Манипура
- Законодательное собрание Мегхалаи
- Законодательное собрание Мизорама
- Законодательное собрание Нагаленда
- Законодательное собрание Одиши
- Законодательное собрание Пудучерри
- Законодательное собрание Пенджаба
- Законодательное собрание Раджастана
- Законодательное собрание Сиккима
- Законодательное собрание Тамил Наду
- Законодательное собрание Теланганы
- Законодательное собрание Трипуры
- Законодательное собрание штата Уттар-Прадеш
- Законодательное собрание Уттаракханда
- Законодательное собрание Западной Бенгалии
Законодательные советы индийских штатов
[ редактировать ]- Законодательный совет Андхра-Прадеша
- Законодательный совет Бихара
- Законодательный совет Карнатаки
- Законодательный совет Махараштры
- Законодательный совет Теланганы
- Законодательный совет Уттар-Прадеша
Малайзия
[ редактировать ]Нидерланды
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]Филиппины
[ редактировать ]Португалия
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]Шри-Ланка
[ редактировать ]Швейцария
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Другие парламенты
[ редактировать ]Современные наднациональные парламенты
[ редактировать ]- Список не является исчерпывающим
- Панафриканский парламент
- Центральноамериканский парламент
- Латиноамериканский парламент
- Европейский парламент
Эквивалентные национальные законодательные органы
[ редактировать ]- Меджлис , например, в Иране
- в Индонезии: Народное консультативное собрание , состоит из Совета народных представителей (избираемая нижняя законодательная палата) и Совета региональных представителей (избираемая верхняя законодательная палата с ограниченными полномочиями)
Несуществующий
[ редактировать ]- Парламент Южной Ирландии (1921–1922)
- Народный парламент (1940-е годы)
- Силезский парламент (1922–1945)
- Парламент Северной Ирландии (1921–1973)
- Национальная конституция (1978–1986)
- Национальное собрание Китайской Республики (1913–2005)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раш, Майкл (2005). Парламент сегодня . Издательство Манчестерского университета. п. 141. ИСБН 9780719057953 .
- ^ Майкл Бургер: Формирование западной цивилизации: от античности к Просвещению. Страница: 190
- ^ Сусана Галера: Судебный обзор: сравнительный анализ внутри европейской правовой системы. Страница: 21
- ^ Гейнс Пост: Исследования средневековой правовой мысли: публичное право и государство, 1100–1322, стр. 62
- ^ «Ayuntamiento de León – Леон, колыбель парламентаризма» . www.aytoleon.es . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Интернет, редакция. «ЮНЕСКО признает Леон мировой колыбелью парламентаризма» . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Парламентский онлайн-словарь этимологии.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , третье издание, 2005 г., св.
- ^ политической системы Британская онлайн-энциклопедия
- ^ Якобсен, Т. (июль 1943 г.). «Первобытная демократия в Древней Месопотамии». Журнал ближневосточных исследований 2 (3): 159–172. дои : 10.1086/370672 . JSTOR 542482 .
- ^ Робинсон, EW (1997). Первые демократии: раннее народное правительство за пределами Афин . Франц Штайнер Верлаг. ISBN 3-515-06951-8 .
- ^ Бэйлки, Н. (июль 1967 г.). «Раннее конституционное развитие Месопотамии». Обзор американской истории 72 (4): 1211–1236. дои : 10.2307/1847791 . JSTOR 1847791 .
- ^ Ларсен, JAO (январь 1973 г.). «Демократия». Классическая филология 68 (1): 45–46. дои : 10.1086/365921 . JSTOR 268788 .
- ^ де Сент, CGEM (2006). Классовая борьба в древнегреческом мире . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-1442-3 .
- ^ Бонгард-Левин, GM (1986). Комплексное изучение Древней Индии. Книги Южной Азии. ISBN 81-202-0141-8 .
- ^ Шарма, JP (1968). Аспекты политических идей и институтов в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс Publ.
- ^ Данн, Джон (2005). Джон Данн: Демократия: История , стр.24 . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN 9780871139313 .
- ^ Эбботт, Фрэнк Фрост (1901). История и описание римских политических институтов. Элиброн Классика. ISBN 0-543-92749-0 .
- ^ Берд, Роберт (1995). Сенат Римской республики. Документ Сената типографии правительства США 103–23.
- ^ «Принцип шуры в исламе – Садек Сулейман» . alhewar.com .
- ↑ Система ислама (Нидхам уль Ислам) , Автор: Такиуддин ан-Набхани. Архивировано 13 сентября 2022 года в Wayback Machine , Al-Khilafa Publications, 1423 г. хиджры - 2002 г. н.э., стр.61.
- ^ Система ислама , Автор: Такиуддин ан-Набхани. Архивировано 13 сентября 2022 года в Wayback Machine , стр.39.
- ^ «Шура и демократия» . ijtihad.org .
- ^ Либерманн, Феликс, Национальное собрание в англосаксонский период (Галле, 1913; переиздание Нью-Йорка, 1961).
- ^ «Англосаксонское происхождение» . Парламент Великобритании .
- ^ Каупер, Ричард В. (1988). Военное правосудие и общественный порядок: Англия и Франция в позднем средневековье . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198228738 .
- ^ «Рождение английского парламента: первые парламенты» . Парламент.ук. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Монаган, Э. Дженнифер (2002). Учимся читать и писать в колониальной Америке . Издательство Массачусетского университета.
- ^ «Был ли Оливер Кромвель отцом британской демократии?» . Я думаю . Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Законы и юридические процедуры эпохи викингов» . Херствик . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года.
- ^ «Парламент Фарерских островов» (PDF) . Лёгтинг. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2023 года.
- ^ О , Тинвальд, заархивировано из оригинала 2 июня 2012 года , получено 14 ноября 2011 года.
- ^ Дауни, Леонард младший (6 июля 1979 г.). «Остров Мэн отмечает тысячелетие с помпой и торжественностью» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Робинсон, Воган; МакКэрролл, Дэнни (1990), Остров Мэн: прославление чувства места , Liverpool University Press , стр. 123, ISBN 978-0-85323-036-6
- ^ «История дель Парламенто – Il Parlamento» . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Энцо Ганчитано, Мазара после мусульман до светлостей - От епископства до инквизиции , Анджело Маццотта Редактор, 2001, стр. 30.
- ^ Гергей Андраш, Мате Габор: Венгерское государство: тысяча лет в Европе (опубликовано в 2000 г.)
- ^ Элемер Хантос : Великая хартия английской и венгерской конституций (1904 г.)
- ^ Сесил Маркус Нэтчбулл-Хьюгессен Брабурн (4-й барон): Политическая эволюция венгерской нации: (Том I. в 1908 году)
- ^ Сенте, Золтан. «Историческое происхождение Национального собрания в Венгрии» . Конституционная история . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года.
- ^ Майкл Бургер: Формирование западной цивилизации: от античности к Просвещению. Страница: 190
- ^ Сусана Галера: Судебный обзор: сравнительный анализ внутри европейской правовой системы. Страница: 21
- ^ Гейнс Пост: Исследования средневековой правовой мысли: публичное право и государство, 1100–1322, стр. 62
- ^ «Ayuntamiento de León – Леон, колыбель парламентаризма» . www.aytoleon.es . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Интернет, редакция. «ЮНЕСКО признает Леон мировой колыбелью парламентаризма» . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Испания (февраль 2012 г.). «Международный реестр памяти мира [форма номинации] - Леонский декрет 1188 года - старейшее документальное проявление европейской парламентской системы» (PDF) . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Профессор Государственного университета Леона Лопеса Гонсалеса Эрменегильдо; Профессор Международного университета в Москве Райтаровский В.В. «Парламент Леонеса 1188 года: Первый парламент западного мира (Великая хартия вольностей Альфонсо IX)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Халицер, Стивен (1981). Комунеро Кастилии: зарождение революции, 1475–1521 гг . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. п. 227. ИСБН 0-299-08500-7 .
- ^ Ермолаев, В. (2002). Виче в Киевской Руси: вопросы компетенции (IX – середина XII века). Вестник Академии юридических наук Украины, № 4, стр. 45–55. [На украинском языке]
- ^ Дрозд О., Романов М., Мороз В., Стременовский С. и Зеленый В. (2022). Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации: исторические истоки и генезис формирования. Амазония Исследования, 11 (51), 257–266. https://doi.org/10.34069/AI/2022.51.03.26
- ^ Эммануэль Караяннис (2016) Украинские бойцы-добровольцы на восточном фронте: идеи, политико-социальные нормы и эмоции как механизмы мобилизации, Исследования Юго-Восточной Европы и Черного моря, 16: 1, 139-153, DOI: 10.1080/14683857.2016.1148413
- ^ Зейдл, Ф. Лесли; Дочерти, Дэвид К. (2003). Реформирование парламентской демократии . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 3. ISBN 9780773525085 .
- ^ Джулиан Го (2007). «Глобализирующийся конституционализм? Взгляды постколонии, 1945–2000» . В Арджоманде, Саид Амир (ред.). Конституционализм и политическая реконструкция . Брилл. стр. 92–94. ISBN 978-9004151741 .
- ^ «Как Вестминстерская парламентская система экспортировалась по всему миру» . Кембриджский университет. 2 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Мак Манамон, Энтони (2012). Палата лордов и британская политическая традиция (докторская диссертация). Университет Бирмингема.
- ↑ О последних документах см. Джампьеро Буономо, Растущая процедурализация парламентских актов политической ориентации , Вопрос правосудия, 7 октября 2021 г.
- ^ «10% доля женщин в парламенте» . Наш мир в данных . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г. .
- ^ «20% доля женщин в парламенте» . Наш мир в данных . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г. .
- ^ «30% доля женщин в парламенте» . Наш мир в данных . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сравнительная база данных законодателей . Набор данных о более чем 67 000 законодателях из 16 стран.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Парламент Соединенного Королевства