Jump to content

Региональная ассамблея

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сеймик в церкви , автор Жан-Пьер Норблен де ла Гурдэн (1745–1830).

И местный совет ( Польское произношение: [ˈsɛjmʲik] , уменьшительное от sejm , иногда переводится как диетический ; [1] Литовский : seimelis ) — один из различных местных парламентов в истории Польши и истории Литвы . Первыми сеймиками были региональные собрания в Королевстве Польском (до 1572 г.), хотя они приобрели значительно большее влияние в более позднюю эпоху Речи Посполитой (18 век). Сеймики возникли примерно в конце 14 — начале 15 веков и просуществовали до конца Речи Посполитой в 1795 году, после разделов Речи Посполитой . В ограниченном виде некоторые сеймики существовали в разделенной Польше (1795–1918), а затем и во Второй Польской республике (1918–1939). В современной Польше , с 1999 года, этот термин возродился вместе с воеводскими сеймиками ( sejmiki województwa ), относясь к выборным советам каждого из 16 воеводств .

Компетенция сеймиков менялась с течением времени, а также существовали географические различия. Часто в одной и той же структуре управления сосуществовали многочисленные различные типы сеймиков. Почти всегда под председательством маршала сеймики часто могли выбирать делегатов в национальный сейм, а иногда и давать таким делегатам обязательные инструкции. Сеймики достигли пика своего значения на рубеже XVIII века, когда они фактически вытеснили неэффективный национальный сейм .

Этимология

[ редактировать ]

Слова sejm и sejmik родственны старо-чешскому sejmovat , что означает «собирать вместе» или «призывать». Обе формы происходят от праславянского *sъjьmъ, от *sъ- («из, с») и *jęti («брать»). [2]

Традиции сеймика восходят к институту века , который фактически возник еще до польского государства. [3] Они возникли из дворянских собраний, образувшихся для военных и совещательных целей. [2] [4] Историки расходятся во мнениях относительно конкретной даты возникновения сеймиков; некоторые из предлагаемых дат - 1374 год ( Кошицкая привилегия ) и 1454 год ( Нешавский статут ). [5] Географически сеймики впервые возникли в центральной Польше ( Великопольское воеводство). [5] В течение следующего столетия или около того они распространились на другие провинции Польши и, наконец, к 16 веку, на Великое княжество Литовское . [6] Сеймики были юридически признаны Нешавским статутом 1454 года в рамках привилегии, предоставленной шляхте ( польскому дворянству) королем Казимиром IV Ягеллоном , когда король согласился консультироваться с дворянством по поводу некоторых решений. [1] [2] [7] Признание Казимиром сеймика проистекало из попытки ограничить растущую власть магнатов и противодействовать ей средней знатью. [8]

С созданием национального сейма в 1493 году, который взял на себя полномочия по налогообложению и посполитому русению, ранее предоставленному сеймикам в Нешаве, важность регионального управления несколько уменьшилась. [4] [8] Тем не менее сеймики продолжали играть важную роль в управлении Польшей как наиболее прямая форма политического предоставления избирательных прав дворянству. [8] [9]

В 1560-х годах государственное устройство Великого княжества Литовского было реформировано по польскому образцу. [10] Актом июля 1564 г. в Великом княжестве были учреждены сеймики. [11]

После Люблинской унии 1569 года в Речи Посполитой насчитывалось около 70 сеймиков (из них 24 находились в Великом княжестве Литовском ). [8] Яцек Ендрух отмечает тенденцию к увеличению числа сеймиков с течением времени: примерно с 16 в 15 веке до 104 к концу 18 века, поскольку дворянство стремилось встречаться в местах, которые требовали меньше времени на дорогу. [12] Станислав Плаза также оценивает около 100 на рубеже 18 века. [13] Эти сеймики избрали 170 депутатов (48 от Литвы). [8] Большинство сеймиков избрали двух депутатов, но были и исключения. [номер 1] [14] Войцех Кригсайзен ) было 44 сеймика отмечает, что до конца XVIII века в собственно Польше ( Короне Королевства Польского , 24 в Литве и 1 в Инфлянты . провинции [15]

Роль сеймика снова возросла в конце 17 века, когда центральная власть ослабла . [4] [16] Пика своего значения сеймики достигли на рубеже XVIII в., когда они часто устанавливали собственные сроки, то есть продлевали разрешенные сроки своей деятельности. [16] Перед лицом неэффективного центрального правительства, когда национальный сейм часто подрывался из-за liberum veto , а должность старосты теряла большую часть своего значения, сеймики управляли частью налогов и создавали свою собственную армию ( wojsko powiatowe ). [16] Этот период, известный как «правление сеймиков» ( rządy sejmikowe ), был завершен актами однодневного «Тихого сейма» (польский: sejm niemy ) 1717 года, который отстранил большую часть налоговых и военных полномочий от сеймики. [16] На некоторых сеймиков также распространялось право liberum veto, пока оно не было отменено для сеймиков в 1766 году; [17] так было не всегда, поскольку некоторые решили отказаться от единогласия и перейти к правлению большинства. [16]

Если в XVI веке ведущей силой в сеймиках была средняя знать, то в XVIII веке все большее влияние приобретали магнаты. [4] [16] Это произошло из-за их способности подкупать массы малообразованной, безземельной знати (известной как «клиенты» или «клиентура» магната), поскольку все дворяне имели право голосовать в сеймиках. [16] [18] [19] [20] [21] В сеймиках Литвы доминировали магнаты в большей степени, чем в собственно Польше, поскольку литовские магнаты были более могущественными, чем их польские коллеги. [9] [22] [23] Сеймики, в которых доминировали магнаты, собиравшие обедневшую знать, были описаны как более озабоченные едой и питьем, чем спорами; для беднейших представителей знати они были редкой возможностью принять участие в пирах, спонсируемых магнатами. [24] [25] Известно, что когда они встречались, пьяная знать дрались между собой, что иногда приводило к смертельным исходам. [25]

Сеймики были существенно реформированы Законом о региональных сеймах Prawo o sejmikach , принятым 24 марта 1791 года и впоследствии признанным частью Конституции от 3 мая . [26] Этот закон внес серьезные изменения в постановление о выборах , поскольку ограничил избирательные права дворянского класса. [18] [19] [21] Право голоса стало привязано к имущественному цензу; Чтобы иметь право голоса, дворянин должен был владеть или арендовать землю и платить налоги или быть тесно связанным с другим человеком, который это делал. [18] [26] Таким образом, около 300 000 из 700 000 дворян, имеющих на это право, были лишены избирательных прав, к их большому неудовольствию. [18] В документе 1792 года указано всего 47 сеймиков. [27]

Хотя независимое существование Речи Посполитой закончилось разделом Польши в 1795 году, институт сеймика продолжался, хотя и в несколько ограниченном виде. [28] [29] В Варшавском герцогстве сеймики избирали депутатов Сейма Варшавского герцогства . [30] Точно так же сеймики Конгресса Польши избирали депутатов Сейма Конгресса Польши до его упразднения в 1831 году. [31] Даже на литовских территориях, включенных в состав Российской империи , некоторым судебным сеймикам было разрешено выбирать судей судов низшей инстанции; это было единственное выборное представительное учреждение, сохранившееся на литовских территориях после раздела. [28] В составе прусского раздела существовали провинциальные сеймики (Provinziallandtag) и повятовые сеймики (Kreistag). [32] На рубеже веков в российском и австрийском разделах существовало несколько ограниченных местных представительных учреждений , но они не носили названия сеймиков. [32]

После восстановления независимости Польши во Второй Польской республике были восстановлены провинциальные сеймы , хотя они назывались сеймами, а не сеймиками. [33] В их число входили недолговечный Сейм Центральной Литвы (1921–1922); три воеводских сейма ( Силезский парламент , Великопольский сейм и Поморский сейм , 1920–1939), сохранившие традицию сеймиков в бывшем прусском разделе; и уездные сеймики , которых в 1939 году было 264. [33] [34] Существование этих учреждений было прервано оккупацией Польши во время Второй мировой войны и не было восстановлено в эпоху коммунистической Польши .

Сеймики вновь возродились после падения коммунизма в современной Польше. С 1999 года термин сеймик (полностью sejmik województwa ) используется для обозначения выборного совета каждого из 16 воеводств или регионов (см. voivodeship sejmik ). [35] [36] Слово сеймик было выбрано законодателями, чтобы исключить термин rada wojewódzka ( воеводский совет ), который вызывал воспоминания о воеводских народных советах в эпоху коммунистической Польши . [37]

Сеймики Речи Посполитой

[ редактировать ]

Сеймики обычно проводились на большом открытом поле. Дворянство избирало председательствующего ( marszałek sejmiku : маршал сеймика), роль которого была аналогична роли маршала сейма в национальных сеймах. [8] (Этот термин был возрожден с 1999 года, но теперь он относится к председателю исполнительного совета воеводства, а не к председателю самого сеймика.) Хотя первоначально сеймики созывались королем, вскоре была использована лазейка: сеймики ограничит количество обсуждаемых вопросов, используя это как предлог для повторной встречи позже, в то время, которое выберет маршал. [16] Воеводы и старосты также имели право созывать сеймики. [38] До реформы Конституции от 3 мая вся знать, проживавшая на территории, владевшей сеймиком, имела право участвовать в сеймике. [18] [39]

По оценкам, большинство сеймиков привлекли от 4 до 6% подходящих участников. [40]

Борьба дворян у сеймика, Жан-Пьер Норблен де ла Гурдэн

Историки выделяют несколько типов сеймиков в зависимости от их географического охвата:

  • Генеральный (польский: General , латинские Conventiones Generales ), проходивший в западной Польше ( Великой Польше ) в Коло , в южной Польше ( Малой Польше ) в Нове-Място-Корчине , в Мазовии в Варшаве , в Красной Малороссии в Сондове Вишне ( Судовой Вишне ), и в Литве в Волковыске ( Вавковыске ). [8] [41] Генеральные сеймики состояли из делегатов, избранных в провинциальных сеймиках, и сенаторов. [8] Их целью было согласовать позицию Генерального сейма ( Sejm Walny ) и дать депутатам инструкции о том, как они должны голосовать во время Генерального сейма. [8] Компетенция генеральных сеймиков определялась прецедентом и обычаями, а не законом; в редких случаях, когда внешние обстоятельства препятствовали созыву национального сейма (например, 1511, 1513 и 1577 гг.), генеральные сеймики считались компетентными принимать законы по национальным вопросам. [41] В 15 веке некоторые генеральные сеймики сохраняли за собой право принимать или отклонять национальное законодательство. [41] В 16 веке им было поручено подготовить проекты законов для обсуждения в сейме. [41] Примерно в 17 веке генеральные сеймики были по большей части заброшены (за исключением тех, что находились в Королевской Пруссии , см. Прусские поместья ); вместо этого провинциальные депутаты собирались на специальные заседания во время самого Сейма. [8] [42]
  • Провинциальный , Территориальный , Воеводство или Уезд (польский: Ziemia , латинские Conventiones Spectrumes, Conventiones terrestrae ). Имена этих сеймиков различались в зависимости от их административного уровня и местных традиций; На Płaza перечислены повятские сеймики (уездные сеймики; повятские сеймики ) , Земские сеймики (территориальные сеймики; земельные сеймики ), воеводские сеймики ( воеводские сеймики ) и провинциальные сеймики ( провинциальные сеймики ). [13] Теоретическая иерархия, которая почти никогда не существовала на практике, могла быть построена, начиная с повятовых сеймиков и продвигаясь вверх к земии, воеводствам, генеральным (несколько воеводств) и провинциальным сеймикам, заканчивая окончательным национальным сеймом. [13] [43] Почти все земии имели свои сеймики, но значение сеймика варьировалось в зависимости от того, была ли данная земия автономной (т. е. входила ли она в состав воеводства). [13] Повятские сеймы были обычным явлением в Литве, но редко встречались в Польской Короне, где гораздо чаще встречались воеводские сеймы. [13] В некоторых воеводствах может быть один воеводский сеймик, а в других - более одного сеймика. [13] [44] Значение местных сеймиков начало уменьшаться с образованием национального сейма. После этого местным сеймикам было поручено решать местные вопросы и выбирать депутатов Генерального сейма. [8] Их значение снова возросло во второй половине 17 века, когда центральный сейм стал слабее. [16]

Кригсайзен, цитируя Адама Литынского , утверждает, что существовал только один тип сеймиков и что единственная разница между различными сеймиками заключалась в цели, для которой они были созваны. [45] Тем не менее, другие ученые часто различают разные типы сеймиков. Юлиуш Бардах и Ендрух, например, делят сеймики по их назначению следующим образом:

  • Предсеймовые (польский: przedsejmowe ) сеймики созывались королем, который отправлял каждому сеймику приказ ( legacja królewska ), в котором излагались причины проведения следующего сейма. [8] Такие сеймики избирали от одного до шести депутатов ( poslowie ), в зависимости от размера и важности территории сеймика, в обычный Генеральный сейм (польский: Sejm Walny ), который проводился каждые два года, а также в любой чрезвычайный Генеральный сейм, который можно было назвать в любое время в случае чрезвычайной ситуации. [8] Иногда предсеймские сеймики назывались выборными. В некоторых случаях сеймик мог быть созван для двух воеводств – в этом случае он мог избрать более 6 депутатов. Депутатам давались инструкции о том, как голосовать во время самого сейма, хотя иногда инструкции могли быть расплывчатыми или даже давать депутатам полную свободу. [8] Эти сеймики возникли в конце 15 века. [16]
  • Реляционный или разбор полетов (польский: relacyjne ) сеймики заслушивали отчеты депутатов, вернувшихся из Генерального сейма, обычно представляющие закон ( konstytucje sejmowe ), принятый сеймом. [8] Они дали конкретные инструкции по исполнению постановлений сейма и других местных постановлений. [16] [41] Такие сеймики могли также получать особые просьбы от короля; это происходило, если депутат сеймика был связан инструкциями не голосовать по определенным вопросам, которые впоследствии голосовались и принимались в национальном сейме. В таких случаях король просил сеймика пересмотреть свое решение и поддержать национальное законодательство. [8] Эти сеймики возникли в 16 веке. [16]
  • Избирательные (польский: elekcyjne ) сеймики избирали высших должностных лиц воеводства , в частности судей. [8] [41] Они созывались нерегулярно, поскольку такие должности обычно занимались пожизненно. [8] Будет выдвинуто несколько кандидатов, и король сделает окончательное назначение из них. [16] Эти сеймики возникли в 15 веке. [16]
  • Депутатские или судебные (польский: deputackie ) сеймики собирались ежегодно и избирали депутатов ( deputaci ) в трибуналы ( Коронный трибунал и Литовский трибунал ) со времен короля Стефана Батория и далее (начиная с 1578 года в Польше и с 1581 года в Литве). . [8] [16] [41]
  • Административные или экономические (польский: gospodarcze ) сеймики курировали воеводское самоуправление. Часто они проводились на следующий день после депутационного сеймика. Их указы были известны как laudas . Некоторые из конкретных вопросов, которые решали эти сеймики, включали: решение вопросов налогообложения (распределения национальных налогов) и сборщиков налогов, управление местными (воеводскими) налогами и казной, набор местных вооруженных сил и (с середины 1700-х годов) выборы депутатов в казначейство. Трибуналы. Эти сеймики возникли в начале 16 века. [16] [41]
  • Сеймики в капюшонах (польский: kapturowe ) обладали особыми полномочиями во время междуцарствия . [8] Эти сеймики были организованы как конфедерации и избирали должностных лиц конфедерации. [16] Название произошло от капюшонов, которые носили в период королевского траура. Эти сеймики возникли во время междуцарствия 1572 года. [16] [41]

Оценка и историография

[ редактировать ]

Кригсайзен отмечает, что институт сеймика приобрел негативную репутацию после раздела Польши и был описан как один из неблагополучных элементов польской политической системы, который способствовал падению Речи Посполитой. Он предостерегает от таких упрощенных оценок и связывает их с публикациями XVIII века, чьи негативные взгляды на сеймиков с тех пор редко оспаривались. Стереотип . группы пьяной, боевой знати, встречающийся в некоторой литературе, не следует рассматривать как репрезентативный, особенно за пределами периода упадка сеймика в 18 веке Он утверждает, что, хотя многие сенсационные описания разврата, драк или откровенного кровавого насилия в сеймиках сохранились, они сделали это потому, что они были именно сенсационными, и их следует рассматривать как исключение из долгих, беспрецедентных, но обычно конструктивных разбирательств, которые были во многом более распространено. [46]

Кригсайзен также отмечает, что существует миф об уникальности сеймиков для Польши, и отмечает, что подобные институты самоуправления и регионального парламентского участия дворянства можно найти и в других местах, например, в Венгрии и различных немецких провинциях ( Силезия , Пруссия) . , Бранденбург). [46]

Расположение провинциальных (или территориальных) сеймиков

[ редактировать ]

Ниже приводится список мест, в которых проводились провинциальные (или территориальные) сеймики. [47]

Малопольское воеводство

[ редактировать ]

Воеводство Великопольское

[ редактировать ]

Королевская Пруссия

[ редактировать ]

Великое Княжество Литовское

[ редактировать ]

Герцогство Ливония

[ редактировать ]
  • Согласно законопроекту сейма 1598 года , региональные сеймики Ливонии проходили в Киеси , а в некоторых случаях и в Риге . После шведского завоевания большей части Ливонии в 1620-х годах сеймики были перенесены в Динебург . Дворянство , формально приравненное к уезда Пильтынского дворянству Речи Посполитой, не избирало послов в сейм.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полный список сеймиков и количество избранных депутатов см. в Sejm walny#Composition.
  1. ^ Jump up to: а б Дэниел Стоун (2001). Польско-Литовское государство, 1386–1795 гг . Вашингтонский университет Press. п. 77. ИСБН  978-0-295-98093-5 . Проверено 23 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Норман Дэвис (2005). Божья площадка: история Польши в двух томах . Издательство Оксфордского университета. п. 247. ИСБН  978-0-19-925339-5 . Проверено 23 февраля 2012 г.
  3. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 17–19 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ежи Ян Лерский (1996). Исторический словарь Польши, 966–1945 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 532. ИСБН  978-0-313-26007-0 . Проверено 23 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 17 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  6. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 20–25 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  7. ^ Томас Эртман (13 января 1997 г.). Рождение левиафана: построение государств и режимов в средневековой и ранней современной Европе . Издательство Кембриджского университета. п. 294 . ISBN  978-0-521-48427-5 . Проверено 23 февраля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 217–219).
  9. ^ Jump up to: а б Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 25 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  10. ^ Норкус, Зенонас (2020). «Между Римом и Византией: золотой век политической культуры Великого княжества Литовского. Вторая половина пятнадцатого века – первая половина семнадцатого века». Журнал балтийских исследований . 51 (4). Рутледж : 634. ISSN   0162-9778 .
  11. ^ Фрост, Роберт И. (2015). Оксфордская история Польши-Литвы: Том I: Создание польско-литовского союза, 1385–1569 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 473. ИСБН  9780198208693 .
  12. ^ Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. п. 39. ИСБН  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Станислав Плаза (1984). Собрания и дворянские съезды Познанского и Калишского воеводств: система и функционирование, 1572–1632 гг . Государственное издательство Наука. стр. 71. ISBN  978-83-01-05834-0 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  14. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 35 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  15. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 28–35 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 223–225).
  17. ^ Ю.К. Федорович; Мария Богуцкая; Генрик Самсонович (1982). Республика дворян: исследования по истории Польши до 1864 года . Архив Кубка. стр. 117. ISBN  978-0-521-24093-2 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 173–174. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б Войцех Рошковский (1991). Помещики в Польше, 1918–1939 . Восточноевропейские монографии. стр. 5. ISBN  978-0-88033-196-8 . Проверено 16 сентября 2011 г.
  20. ^ Хэмиш М. Скотт (1995). Европейская знать в XVII и XVIII веках . Лонгман. п. 204. ИСБН  978-0-582-08071-3 . Проверено 16 сентября 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б Джордж Сэнфорд (2002). Демократическое правительство в Польше: конституционная политика с 1989 года . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 11–12. ISBN  978-0-333-77475-5 . Проверено 5 июля 2011 г.
  22. ^ Элизабет Де Мадариага (25 сентября 2006 г.). Иван Грозный Издательство Йельского университета. п. 225. ИСБН  978-0-300-11973-2 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  23. ^ Музей в Белостоке (1972 г.). Белостокский ежегодник . Государственное издательство Научный. стр. 59 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  24. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 101 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б Марек Боруцкий (1972). Сеймы и сеймики дворянства . Книга и Знания. стр. 174–200 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. п. 178. ИСБН  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  27. ^ Марек Вреде; Мария Вреде (1999). Сеймы и сеймики Первой Польской Республики: документы в фондах Национальной библиотеки . Издатель Сейм. стр. 143. ISBN  9788370592950 . Проверено 28 февраля 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 42–43. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  29. ^ Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. п. 50. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  30. ^ Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр.351).
  31. ^ Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр.364).
  32. ^ Jump up to: а б Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 400).
  33. ^ Jump up to: а б Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 292–299. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  34. ^ Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр.532).
  35. ^ Махниковский, Петр, Юстина Бальцарчик, Моника Дрела (2011). Договорное право в Польше . Альфен ан ден Рейн, Нидерланды: Kluwer Law International. п. 21. ISBN  978-90-411-3396-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Татур, Мелани, изд. (2004). Создание регионов в постсоциалистической Европе: влияние культуры, экономической структуры и институтов . Висбаден: VS Verlag fuer Sozialwissenschaften. стр. 65–66. ISBN  3-8100-3813-Х .
  37. ^ Регульский, Ежи (2003). Реформа местного самоуправления в Польше: история инсайдеров . Будапешт: Институт открытого общества. п. 46. ​​ИСБН  963-9419-68-0 .
  38. ^ Ю.К. Федорович; Мария Богуцкая; Генрик Самсонович (1982). Республика дворян: исследования по истории Польши до 1864 года . Архив Кубка. стр. 123. ISBN  978-0-521-24093-2 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  39. ^ Джин В. Седлар (апрель 1994 г.). Восточно-Центральная Европа в средние века, 1000–1500 гг . Вашингтонский университет Press. п. 292. ИСБН  978-0-295-97291-6 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  40. ^ Славомир Лесневский (январь 2008 г.). Ян Замойский – гетман и политик (на польском языке). Беллона. стр. 27. GGKEY:RRA1L0T4Y81.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 43–45. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  42. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 25–26 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  43. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 26–27 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  44. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 28 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  45. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 16-17 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  46. ^ Jump up to: а б Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 7–11 . ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  47. ^ Генрик Виснер, Республика Васа. Времена Сигизмунда III и Владислава IV. Издательство «Неритон», Институт истории Польской академии наук, Варшава, 2002 г. ISBN   83-88973-35-5 , страницы 27–29.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f389b44c87ba9a59d6963b077f35c682__1692508140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/82/f389b44c87ba9a59d6963b077f35c682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sejmik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)