Экклесия (Древняя Греция)
Экклесия ) — или экклесия ( греч . ἐκκλησία собрание граждан в городах-государствах Древней Греции .
Экклесия Афин
[ редактировать ]экклесия древних Афин Особенно известна . Это было народное собрание, открытое для всех граждан мужского пола, как только они получили право на гражданство. [ 1 ] В 594 г. до н.э. Солон разрешил участвовать всем афинским гражданам, независимо от класса. Собрание отвечало за объявление войны, военную стратегию и выборы стратегов и других должностных лиц. Он отвечал за выдвижение и избрание магистратов ( архонтов ), тем самым косвенно избирая членов Ареопага . За ним оставалось последнее слово по законодательству и право привлекать судей к ответственности после года их пребывания в должности. На типичном заседании Ассамблеи, вероятно, присутствовало около 6000 человек при общей численности населения 30 000–60 000 человек. Однако небогатым людям за пределами городского центра Афин было трудно посещать занятия до тех пор, пока в 390-х годах не была введена компенсация за посещение. Первоначально он собирался один раз в месяц, но позже собирался три или четыре раза в месяц. Повестка дня экклесии определялась Буле , народным советом. Голосование проводилось поднятием рук, подсчетом камней и голосованием битой керамикой.
Полицейский отряд из 300 скифских рабов носил веревки, окрашенные красной охрой, чтобы побудить граждан, слонявшихся на агоре Афин, присутствовать на заседаниях собрания. Любой, кто был в одежде с красными пятнами и не присутствовал на собрании, подлежал наказанию. [ 2 ] [ 3 ]
Иногда для ведения бизнеса требовался кворум в 6000 членов. Экклесия ежегодно избирает Буля по жребию. Часть их власти при Солоне была передана Суду Периклом в ходе его реформ.
Экклесиастерион
[ редактировать ]В Древней Греции экклесиастерион представлял собой здание, специально построенное для проведения высших собраний экклесии. Как и во многих других городах, в Афинах не было экклесиастериона. Вместо этого регулярные собрания собрания проводились на Пниксе , а два ежегодных собрания проходили в Театре Диониса . Около 300 г. до н.э. заседания экклесии были перенесены в театр. Заседания собрания могли привлечь большую аудиторию: в Афинах в пятом веке до нашей эры могло присутствовать 6000 граждан. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Церковь (Спарта)
- ареопаг
- Афинская демократия
- Конституция Афин
- Выяснить
- Митиленские дебаты
- Буле (Древняя Греция)
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ В четвертом веке это произошло бы после двух лет военной службы, то есть в 20 лет, а не в 18.
- ^ Осборн 2008 , с. 206.
- ^ Мур 1975 , с. 279.
- ^ Хансен и Фишер-Хансен 1994 , с. 51–53.
- Библиография
- Хансен, Могенс Герман; Фишер-Хансен, Тобиас (1994), «Политическая архитектура в архаических и классических греческих полисах», в книге Уайтхед, Дэвид (ред.), От политической архитектуры до Стефана Византийского: источники для древнегреческого полиса , Historia: Einzelschriften, vol. 87, Штутгарт: Franz Steiner Verlag, стр. 23–90, ISBN. 978-3-515-06572-6 .
- Мур, Дж. М., изд. (1975), Аристотель и Ксенофонт о демократии и олигархии , Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press, ISBN 978-0-520-02909-5 .
- Осборн, Робин, изд. (2008), Мир Афин: Введение в классическую афинскую культуру , Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-69853-5 .
- Синклер, РК (1991), Демократия и участие в Афинах , Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-42389-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Митчелл, Джон Малкольм (1911). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). стр. 847–849. .