Синедрион
Синедрион собрание или синедрион ( греч . συνέδριον, «сидящие вместе», отсюда « » или «совет»; иврит : סנהדרין , синедрион ) — это собрание, которое проводит формальные заседания. Латинизированная форма — синедриум .
В зависимости от самых разных конституций он применялся к различным представительным или судебным органам греческих и эллинистических городов-государств и договорных организаций. [1]
Синедрия в греческих государствах
[ редактировать ]Македония
[ редактировать ]Высший орган империи Александра Македонского также назывался «Синедрион». сформированную из числа наиболее выдающихся македонцев , выбранных царем для помощи ему в управлении королевством Совет представлял собой небольшую группу , . Как таковое оно не было представительным собранием, но, несмотря на это, в определенных случаях оно могло быть расширено за счет представителей городов и гражданского корпуса королевства.
Совет в первую очередь выполнял пробулевтическую функцию по отношению к Ассамблее: он готовил и предлагал решения, которые Ассамблея обсуждала и голосовала, работая во многих областях, таких как назначение королей и регентов, а также высших администраторов и объявления войны. Это был также первый и последний орган власти по всем делам, не связанным со смертной казнью . Внутри Совета царили демократические принципы исегории (равенства слов) и парресии (свободы слова), которым король подчиняет себя, как и другие члены.
После свержения династии Антигонидов римлянами в 167 г. до н. э., возможно, синедрион остался, в отличие от Ассамблеи, представляющим единственную федеральную власть в Македонии после разделения царства на четыре мериды .
Синедрион в Коринфе
[ редактировать ]Коринфская лига была федерацией греческих государств, созданной королем Македонии Филиппом II зимой 338/337 г. до н. э., чтобы облегчить использование греческих вооруженных сил в войне против Ахеменидской Персии. Лига гарантировала, среди прочего, что конституции государств-членов, действовавшие на момент присоединения, были гарантированы и что Синедрион, или конгресс представителей, должен был собраться в Коринфе .
Синедрион в Эпире
[ редактировать ]В III веке до нашей эры Эпир оставался значительной державой, объединенной под эгидой Эпиротской лиги как федеративное государство со своим собственным парламентом (или синедрионом ). Однако оно столкнулось с растущей угрозой со стороны экспансионистской Римской республики , которая вела серию войн с Македонией. Лига оставалась нейтральной в первых двух македонских войнах, но раскололась в Третьей македонской войне (171–168 до н. э.): молоссы встали на сторону македонцев, а хаоны и Теспроти встали на сторону Рима. Исход был катастрофическим для Эпира; Молоссия пала под властью Рима в 167 г. до н.э., 150 000 ее жителей были порабощены, а регион был настолько тщательно разграблен, что центральному Эпиру потребовалось 500 лет, чтобы полностью восстановиться.
Синедрион в Иудее
[ редактировать ]Иосиф Флавий неоднократно описывает аристократический совет, называемый геросия или сенат «старейшин», неоднократно в своей истории евреев, как при греках со времен Антиоха Великого (Иосиф, Древности 12:3), так и при хасмонейских первосвященниках и князьях. Иосиф Флавий впервые использует συνέδριον в связи с указом римского наместника Сирии Авла Габиния (57 г. до н.э.), который отменил конституцию и существовавшую тогда форму правления Израиля и разделил страну на пять провинций, во главе в каждый из которых был помещен синедрион . [2] В 57–55 гг. до н.э. Авл Габиний, проконсул Сирии , разделил бывшее Хасмонейское царство на Галилею, Самарию и Иудею с пятью округами синедрионов (судебных советов). [3] Первоначальная аристократическая конституция сената начала меняться при более поздних Хасмонеях вследствие неизбежного введения представителей восходящей партии фарисеев . [4]
Талмуд рассказом Иосифа не согласен с Флавия . В нем говорится, что два наиболее выдающихся члена Великого Синедриона были известны как Наси [Князь] и Аб-бет-Дин [Отец Бет-Дина], а был третий, известный как Муфла [выдающийся]. Последний из названных мог быть своего рода экспертом-консультантом; два других титула, похоже, были чисто почетными и не обозначали какую-либо официальную должность. У Иосифа Флавия и в Новом Завете именно о Первосвященнике говорится как о Председателе Синедриона. Иосиф Флавий и Новый Завет также изображают Синедрион как институт, имеющий определенное политическое значение; Трудно сказать , было ли это учреждение тождественно Великому Синедриону Талмуда. [5] Это заставило некоторых ученых предположить, что существовало два синедриона: один почти полностью политический, а другой религиозный. Однако эта теория не получила широкого признания. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри Уокер, Риторика и поэтика в древности (Оксфорд, 2000), с. 50.
- ^ («Ант.» xiv. 5, § 4) Еврейская энциклопедия: Синедрион
- ^ Иудейские древности 14.5.4 : «И когда он установил пять советов (συνέδρια), он разделил народ на такое же количество частей. И эти советы управляли народом; первый был в Иерусалиме , второй в Гадаре, третий в Амате, четвертый в Иерихоне и пятый в Сепфорисе Галилейском».
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 294.
...сенат начал видоизменяться при более поздних Хасмонеях путем неизбежного введения представителей восходящей партии фарисеев...
- ^ Еврейско-английское издание Вавилонского Талмуда: Трактат Синедрион; Сончино Пресс, Лондон, 1964; Введение
- ^ Исследования по истории Синедриона; Хьюго Мантел, Гарвардская семитская серия, том 17, 1961 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЭтимологияOnLine
- Согласование сильных сторон
- Паули-Виссова (на немецком языке; еще предстоит работать)