Церковь (Спарта)
Часть серии о |
Спарта |
---|
Спартанская конституция |
|
Правительство |
Социальные группы |
Общество |
Культы |
Фестивали |
Наследие |
Экклесия древнегреческом или экклесия ( греч . ἐκκλησία) — собрание граждан в городе - государстве Спарта . В отличие от своего более известного аналога в Афинах , спартанское собрание имело ограниченные полномочия, поскольку не участвовало в дебатах; граждане могли голосовать только за или против предложений.
В довоенной литературе собрание часто называлось апеллой ( греч . Ἀπέλλα ) , но это слово относится к празднику Аполлона , Апеллай , во время которого первоначально собиралась экклесия.
Имя
[ редактировать ]В довоенной научной литературе спартанскую экклесию часто называют апеллой. [1] Однако это слово никогда не встречается в древних источниках в единственном числе и никогда в политическом контексте. [2] Апеллы , были праздником Аполлона на котором первоначально собирались экклесии. Они устраивались раз в месяц, возможно, с еще одним важным праздником раз в год (называемым Апеллайос), во время которого предположительно организовывались выборы. В более поздние времена два события (религиозное и политическое), возможно, были разделены. [2] Вместо этого в древних источниках используется слово экклесия для обозначения политического собрания спартанцев, как и в любом другом греческом городе-государстве . Самое важное упоминание исходит от Фукидида , который дословно воспроизводит предложение декрета между Спартой и Аргосом , заключенного в 418 или 417 году, в котором для спартанского собрания используется слово «экклесия». [3] [4] Путаница возникла из-за Ретры , цитируемой Плутархом , где упоминается апеллазеин , который, по словам Плутарха, означает «собирать людей», но только в отношении Аполлона, бога, стоящего у истоков Ретры. [5] [2]
Структура
[ редактировать ]По всей вероятности, встречи первоначально проходили на Агоре, но позже были перенесены в соседнее здание, известное как Скиас. [6] [7] По Плутарху , Великая Ретра [8] был Пифией Ликургу . подарен Старый аристократический совет был заменен герусией ( тридцатью старейшинами, включая двух королей). Заседания экклесии должны проводиться время от времени, и граждане должны иметь право обсуждать и принимать решения. [9] [10] Это право граждан очень скоро было ограничено. Цари Теопомп и Полидор, вероятно, в VII веке до нашей эры добавили к «ретре», что цари и старейшины ( герусия ) могли отменить любое «кривое» решение народа. [11] [10]
Председательствующими сначала были короли, а в исторические времена - эфоры , и голосование проводилось путем оценки громкости криков в толпе. Если президент сомневался в большинстве голосов, проводилось разделение и голоса подсчитывались. [7] Экклесия просто принимала или отклоняла представленные ей предложения. И в более поздние времена фактические дебаты почти, если не полностью, ограничивались царями, старейшинами, эфорами и, возможно, другими магистратами. Апелла голосовала по вопросам мира и войны, договоров и внешней политики в целом. Оно решало короля, кому следует провести поход, и решало вопросы спорного престолонаследия. Он избирал старейшин, эфоров и других магистратов, освобождал илотов и, возможно, голосовал по юридическим предложениям. [7]
Есть единственное упоминание о «малом собрании» ( ἡ μικρὰ καλουμένη ἐκκλησία ) в Спарте, но о его природе и компетенции ничего не известно. [12]
Экклесия отвечала за избрание мужчин в герусию пожизненное . Кандидаты отбирались из числа аристократов и представлялись перед апелляцией. Кандидат, получивший самые громкие аплодисменты, стал членом Герусии.
Экклесия также ежегодно избирала пять эфоров. Эфоры председательствовали на заседаниях герусии и апеллы. Они не могли баллотироваться на переизбрание.
Эфорат представил предложения экклесии. Затем экклесия проголосовала по этим предложениям. Однако, в отличие от экклесии в Афинах , экклесия не вела дискуссий; он просто одобрял или не одобрял меры. Более того, герусия всегда имела право наложить вето на решение экклесии.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тод, «Апелла», в Чисхолме (ред.), Британская энциклопедия , Том. 2 (11-е изд.), с. 160, типичен для старого вида.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сте. Круа, «Истоки Пелопоннесской войны» , с. 347.
- ^ Thucydides, v. 77 § 1 .
- ^ Сте. Круа, «Истоки Пелопоннесской войны» , с. 346.
- ^ Плутарх, Ликург , 6.
- ^ Паус iii. 12. 10
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с свободном доступе : Смерть, Маркус Нибур (1911). « Апелляции В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 160. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Д. Огден, Кривая речь : происхождение спартанской ретры, Журнал эллинистических исследований 114 (1994) 85-102.
- ^ Наводнение . Ликург . VI, 1–2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. Моссе, с. 168-171
- ^ Наводнение . Ликург . ВИ,4,5 [1]
- ^ Зен . Ад . iii. 3. 8
Библиография
[ редактировать ]Древние источники
[ редактировать ]- Плутарх, Параллельные жизни ( Ликург) .
- Фукидид , История Пелопоннесской войны ( перевод Ричарда Кроули в Wikisource ).
Современные источники
[ редактировать ]- GEM де Сте. Круа , Истоки Пелопоннесской войны , Лондон, Дакворт, 1972. ISBN 0-7156-0640-9