Афродита Сэнд
Афродита Арея ( древнегреч . Ἀφροδίτη Ἀρεία) или «Афродита Воинственная» — культовый эпитет греческой богини Афродиты , в котором она изображалась в полных доспехах, подобно богу войны Аресу . [ 1 ] Это изображение было обнаружено в Спарте и Тарасе (современный Таранто ). Были и другие, столь же воинственные интерпретации богини, например, в ее Святилище в Кифире , где ей поклонялись под эпитетом Афродита Урания , которая также изображалась вооруженной. Эпитет , «Арея», означающий «воинственный», применялся и к другим богам, помимо Афродиты, таким как Афина , Зевс и, возможно Гермес . [ 1 ]
Ассоциация с войной противоречит более известной роли Афродиты как богини желания, плодородия и красоты. В « Илиаде » Афродита изображается некомпетентной в бою, раненой в запястье Диомедом под руководством Афины , и ей напоминают о ее роли богини любви, а не богини войны, как Афина Зевса . [ 2 ] Возможно, однако, что это изображение было сделано намеренно, чтобы утвердить ионическую интерпретацию Афродиты, которая не изображала богиню с воинственными аспектами, как «правильную» версию. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Считается, что воинственное изображение Афродиты принадлежит ее самым ранним последователям и культам на Кипре и Кифере существовало сильное восточное влияние , где в период ориентализации . [ 3 ] Это изображение может проследить происхождение Афродиты от более старых ближневосточных богинь, таких как шумерская Инанна , месопотамская Иштар и финикийская Астарта . [ 4 ] [ 5 ] На Кипре Афродиту также называли эпитетом «Афродита Энхейос» (Афродита с копьем), и было высказано предположение, что культ был перенесен с Кипра в Спарту . [ 3 ] Под этим именем она была также известна на Ареопаге и в Коринфе . [ 6 ]
Культ в Греции
[ редактировать ]Культы, посвященные воинственному аспекту Афродиты, существовали на Кифире , Кипре , в Аргосе , Тарасе и особенно в Спарте . [1]

Павсаний записал, что три культовые статуи в Кифире, Спарте и Коринфе изображали Афродиту с оружием, и археологические данные указывают на то, что это изображение также встречается в Аргосе. В Спарте он описал два храма, посвященных Афродите Арейе. Утверждение Павсания о том, что «Афродита Арея» была просто женской версией Ареса, имеет некоторую поддержку в современной эпиграфике. [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ]
Различные авторы ссылаются на то, что Спарта поклонялась Афродите в доспехах, например, Плутарх , Ноннос и Квинтилиан . [ 3 ] Родственный спартанский эпитет «Вооруженная Афродита» (Ἀφροδίτη Ἐνόπλιος) был связан с этиологическим мифом, записанным Лактанцием , который утверждал, что как только спартанская армия находилась вдали от города, нападая на Мессену , [ 3 ] часть мессенской армии предприняла контратаку на Спарту, которой помешали спартанские женщины, вооружившиеся и защитившие город. Спартанская армия, понимая, что их город находится в осаде, вернулась и предположила, что женщины были вражеской армией, пока они не сняли доспехи, чтобы раскрыть свою личность. Вполне вероятно, что этот миф использовался для объяснения происхождения неизвестного спартанского праздника, который функционировал аналогично аргивскому празднику Гибристика , где женщины взяли на себя роли мужчин. [ 3 ]
В Аргосе Афродита Арея, по-видимому, связана с Никифором («носителем победы»), а в соседнем городе Мантенея был храм, посвященный Афродите и Аресу. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Будин, Стефани Л. (2010). «Афродита Эноплион». В Смите, Эми К.; Пикап, Сэди (ред.). Спутница Брилла Афродиты . Соратники Брилла по классическим исследованиям. Бостон, Массачусетс: Издательство Brill Publishers . стр. 79–112. ISBN 9789047444503 .
- ↑ Гомер, «Илиада» , 345 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брайтенбергер, Барбара (2007). Афродита и Эрос . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415890335 .
- ^ Фарнелл, Л. (1909). Культы греческих государств . Том. 2. Издательство Кембриджского университета . п. 653. ИСБН 9780511710469 . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Джозеф, Панайотис; Лорбер, Катарина (2007). «Лаодикай и богиня Никифор». L’Antiquité Classique . 76 : 77. doi : 10.3406/antiq.2007.2618 . hdl : 2066/205290 . ISSN 0770-2817 . JSTOR 41665635 .
- ^ Фэрбенкс, Артур (1910). Справочник по греческой религии . Греческая серия для колледжей и школ. Американская книжная компания. стр. 68 , 161 . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Сирино, Моника С. (2012). Афродита . Боги и герои древнего мира. Рутледж . стр. 51–52. ISBN 9781136615917 . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Виддоусон, Александра. (2010). Многоликая «Золотая Афродита» – исследование многомерности Афродиты . Университет Рединга . стр., 4–42
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шмитц, Леонард (1870). «Арея» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. п. 275.