ареопаг


Ареопаг расположенное ( / æ r i ˈ ɒ p ə ɡ ə s / ) — выдающееся скальное обнажение, к северо-западу от Акрополя в Афинах, Греция . Его английское название — позднелатинская составная форма греческого имени Areios Pagos , что переводится как «Холм Ареса » ( древнегреческий : Ἄρειος Πάγος ). В классические времена название «Ареопаг» также относилось к афинскому правящему совету, который позже был ограничен афинским судебным советом или судом, который рассматривал дела об умышленных убийствах, ранениях и религиозных делах, а также дела, связанные с поджогами оливковых деревьев, поскольку они созванный в этом месте. [1] [2] Предполагалось, что бог войны Арес предстал перед другими богами на Ареопаге за убийство Посейдона сына Галирротия (типичный пример этиологического мифа).
История
[ редактировать ]

Точное происхождение Ареопага как учреждения остается неясным. В доклассические времена (до V века до н. э.) Ареопаг, возможно, был советом старейшин города Афин, членство которого в соответствии с конституционными соглашениями было ограничено теми, кто занимал высокие государственные должности, в данном случае Архонтом . [3] И наоборот, возможно, он начинался почти исключительно как суд и судебный орган по делам об убийствах. [4] Хотя единого мнения нет, суды по делам об убийствах, судя по всему, проводились афинянами на холме Ареопаг еще в VII веке до нашей эры и, возможно, еще в середине VIII века до нашей эры. [5]
В 594 г. до н.э. Совет Ареопага был сильно реструктурирован Солоном , как и остальной афинский государственный аппарат. Аристотель предполагает, что Солон подтверждал свою компетенцию в делах об измене ( eisangelia , εἰσαγγελία) и свою охрану законов ( nomophylakia , νομοφυλακία). [6] Поручение Солоном номофилакии Совету Ареопага может означать, что совету было поручено поддерживать стабильность его реформ после того, как он покинул Афины. [7]
В соответствии с реформами Клисфена , принятыми в 508/507 г. до н. э., Буле (βουλή) или совет был расширен с 400 до 500 человек и был сформирован из 50 человек от каждого из десяти кланов или филов (φυλαί) Аттики . Существует очень мало свидетельств того, что Клисфен мог изменить состав или юрисдикцию Совета Ареопага, учитывая, что он сам, вероятно, был членом совета. [8]
В 462/461 г. до н.э. Эфиальт, возможно, провел реформы, которые лишили Совет Ареопага почти всех его функций - за исключением трибунала по убийствам - в пользу Гелиайи . Хотя это мнение подтверждается большинством древних авторов, оно, возможно, было всего лишь ретроспективой тех, кто писал намного позже V века до нашей эры. Это связано с тем, что существует мало свидетельств того, что Совет Ареопага сделал что-либо заметное, чтобы оправдать посягательство на его полномочия ко времени Эфиальта. [9] Тем не менее, в течение V века до нашей эры Совет Ареопага действительно утратил свою компетенцию в отношении эйсангелии и докимасии (δοκιμασία), первоначального экзамена избранных на должность, хотя неизвестно, произошло ли это из-за Эфиальта. [10]
В «Эвмениде Эсхила » (458 г. до н.э.) Ареопаг — место суда над Орестом за убийство своей матери ( Клитемнестры ) и ее любовника ( Эгисфа ).
Фрина , гетера IV века до нашей эры, прославившаяся своей красотой, предстала перед Ареопагом судом по обвинению в осквернении Элевсинских мистерий . Одна история рассказывает о том, как она сбросила плащ и настолько поразила судей своей почти божественной формой, что была полностью оправдана. [11]
Во второй половине IV века до нашей эры влияние и политическая власть Ареопага возросли, и он внес свой вклад в антимакедонскую фракцию в Афинах. Оно вело расследование по обвинению в измене и взяточничестве ( апофазис , ἀπόφασις) против Демосфена в результате дела Гарпала в 324 г. до н. э. В то же время Ареопаг как институт, возможно, также восстановил власть над номофилакией , утраченную в результате реформ V века до нашей эры. [12]
Совет Ареопага продолжал функционировать как орган бывших архонтов во времена Римской империи. Суллой После захвата Афин в 86/87 г. до н.э. и последующей реструктуризации политической структуры города он был возведен в ранг одного из самых престижных и политически влиятельных институтов Афин. [13] Римский государственный деятель Цицерон однажды сказал о совете: «Когда говорят: «Афинское государство управляется советом», слова «Ареопаг» опускаются». [14]
В Деяниях 17:16-34 Ареопаг заметно показан как место проведения апостола Павла проповеди в Ареопаге во время его визита в Афины, что, в частности, привело к обращению Дионисия Ареопагита . [15] Однако неясно, произнес ли Павел свою речь перед Советом Ареопага в ходе судебного расследования или суда, или о физическом местоположении холма Ареопага в качестве неформальной речи. Ко времени визита Павла Совет Ареопага, вероятно, собирался не на самом холме Ареопага, а скорее на агоре или в Стоа Базилейос . [16]
Ареопаг прекратил свою деятельность как политический совет, по крайней мере, в начале V века нашей эры Согласно Феодориту Кирскому, . [17]
После закрытия [ когда? ] Совета, холм Ареопаг был занят различными домами и жилищами во время правления Византии . Среди примечательных построек на холме того времени были церковь и монастырь, посвященные Дионису Ареопагиту. [18]
Термин «ареопаг» также относится к судебному органу аристократического происхождения, который впоследствии сформировал высший суд современной Греции .
Рядом с Ареопагом в середине 19 века нашей эры Римско-католической церковью был также построен собор-базилика Святого Дионисия Ареопагита .
Современные ссылки
[ редактировать ]- Английский поэт Джон Мильтон назвал свою защиту свободы печати « Ареопагитика », утверждая, что цензоры древних Афин, базирующиеся в Ареопаге, не практиковали предварительное ограничение публикаций, к которому призывал английский парламент времен Мильтона. .
- Общество Ареопага, основанное в 1893 году, является одним из старейших клубов подготовительной школы Хочкиса в Коннектикуте, США, и собирается для обсуждения определенных тем. [19]
- «Ареопаг» — это название второго стихотворения в ирландского поэта Луи Макнейса сборнике «Десять всесожжений» 1952 года .
См. также
[ редактировать ]- Проповедь в ареопаге
- Ареопаг Восточной континентальной Греции — региональная греческая администрация во время греческой революции 1821 года , названная в честь древнего афинского учреждения.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Макдауэлл, Дуглас М. (1978). Закон в классических Афинах . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 27. ISBN 9780801493652 . OCLC 20663324 .
- ^ Псевдо-Аристотель. «Афинейон Политея» . Персей . Персей Тафтс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Аристотель, Конституция афинян §3
- ^ Уоллес, Роберт В. Ареопагский совет, первое издание 307 г. до н.э. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1989. 46.
- ^ Уоллес, Роберт В. Ареопагский совет, первое издание 307 г. до н.э. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1989. 30.
- ^ Arist. Ath. Pol. 8.4.
- ^ Ирвин, Эмбер Л. «История Совета Ареопагоса от его истоков до Эфиальта». Массачусетс, Университет Макгилла (Канада), 2011. 57.
- ^ Уоллес, Роберт В. Ареопагский совет, первое издание 307 г. до н.э. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1989. 72–73.
- ^ Рилл, Т.Э., «Демократия отрицается: почему Эфиальт напал на ареиопага». Журнал эллинистических исследований 115 (1995): 87–98.
- ^ Ирвин, Эмбер Л. «История Совета Ареопагоса от его истоков до Эфиальта». Массачусетс, Университет Макгилла (Канада), 2011. 52.
- ^ (Афиней, Деипнософисты , XIII.590)
- ^ Моссе, Клод. Афины в упадке: 404–86 гг. до н. э. Рутледж, 2014. 78–79.
- ^ Филлипс, Дэвид Д. (2010), «Ареопаг» (PDF) , Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195170726.001.0001 , ISBN 978-0-19-517072-6 , получено 24 августа 2021 г.
- ^ Цицерон О природе богов 2,74
- ^ Деяния 17:16-34.
- ^ Брюс, Ф.Ф. Деяния апостолов. Греческий текст с введением и комментариями . 2-е изд. (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1952). 335.
- ^ Теодорит. Феодорит Кирский: Лекарство от языческих болезней. Перевод Томаса П. Древних христианских писателей; Хэлтон. № 67. Нью-Йорк: Ньюман Пресс, 2013. 9.18.
- ^ Бурас, Харалампос. Византийские Афины, 10-12 вв . Рутледж, 2017. 188.
- ^ «Хронология Хочкисса» . www.hotchkissmedia.org . Проверено 11 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конституционные древности Спарты и Афин Густава Гилберта
- Пантология Джона Мейсона Гуда, Олинтуса Грегори, Ньютона Босворта. п. 565
- Лондонская энциклопедия, том 2. Под редакцией Томаса Кертиса. п. 647
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Деяния 17:16-34 – Библейский рассказ о том, как Святой Павел обсуждал с Ареопагом природу христианского Бога. Также упоминается история об жертвеннике «Неведомому Богу».
- Фотогид по Афинам
- Ботсфорд, Джордж Уиллис (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 453–454. . В
37 ° 58'20 "N 23 ° 43'25" E / 37,97222 ° N 23,72361 ° E