Марина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Пристань причал (от испанского [maˈɾina] , португальского [mɐˈɾinɐ] и итальянского [maˈriːna] : «связанный с морем») — это или бассейн с причалами и припасами для яхт и небольших лодок.Пристань отличается от порта тем, что пристань не принимает крупные пассажирские суда или грузы грузовых судов.
Слово «марина» может также относиться к внутренней пристани на реке или канале , которая используется исключительно непромышленными прогулочными судами, такими как узкие лодки .
Расположение
[ редактировать ]Причалы могут быть расположены вдоль берегов рек, впадающих в озера или моря, а также могут находиться внутри страны.Они также располагаются в прибрежных гаванях (естественных или искусственных) или прибрежных лагунах либо как отдельные объекты, либо в составе портового комплекса.
История
[ редактировать ]В 19 веке немногие существовавшие прогулочные суда имели те же возможности, что и торговые и рыболовные суда . Марина появилась в 20 веке с популяризацией яхтинга .
Удобства и услуги
[ редактировать ]В гавани могут быть заправочные, моечные и ремонтные мощности, магазины и рестораны для морских судов и лодок .Пристань для яхт может включать в себя наземные объекты, такие как стоянки для транспортных средств и прицепы для лодок. Стапели (или аппарели) спускают прицепную лодку на воду.В пристани может быть подъемник — специализированный кран , используемый для подъема более тяжелых лодок из воды и транспортировки их вокруг жесткой стоянки. Пристань может предоставить место для хранения лодок в воде или на открытом воздухе.
Платные услуги, такие как парковка, использование мест для пикника, пабов и душевых клубов, обычно включаются в долгосрочные договоры аренды. Приезжие яхтсмены обычно имеют возможность приобрести все удобства за фиксированную плату; меры могут быть как однократного использования, например, душа, так и временного стоянки на несколько недель. Право на использование объектов часто предоставляется приезжим яхтсменам по суточной или периодической ставке.Поскольку пристани для яхт часто ограничены имеющимся пространством, очередь на получение постоянного причала может занять годы .
Причалы и доступ
[ редактировать ]Лодки швартуются на буях , на стационарных или плавучих мостках, привязанных к якорной свае роликовым или кольцевым механизмом ( плавучие доки , понтоны ).Буи дешевле арендовать, но они менее удобны, чем возможность дойти до лодки пешком. Портовые шаттлы (водные такси) или катера могут перевозить людей между берегом и лодками, пришвартованными на буях.Альтернативой является тендер типа надувной лодки . У объектов, предлагающих топливо, пандусы для лодок и магазины, обычно есть причал общего пользования, отведенный для таких краткосрочных парковок.
Там, где диапазон приливов велик, пристани для яхт могут использовать шлюзы для поддержания уровня воды в течение нескольких часов до и после малой воды.
Экономическая организация
[ редактировать ]Марины могут принадлежать и управляться частным клубом, особенно яхт-клубом , а также частными предприятиями или муниципальными объектами. Марины могут быть отдельными частными предприятиями, компонентами курорта или принадлежать и управляться государственными организациями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «МАРИНА – Управление морской индустрии» . SeamanRepublic.com . Проверено 12 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Маринами, на Викискладе?