Надувная лодка
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки . ( май 2009 г. ) |
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/Zodiac_on_the_beach.jpg/220px-Zodiac_on_the_beach.jpg)
Надувная лодка — это легкая лодка , борта и нос которой состоят из гибких трубок, содержащих газ под давлением . Для небольших лодок пол и корпус часто бывают гибкими, а для лодок длиной более 3 метров (9,8 футов) пол обычно состоит из трех-пяти жестких фанерных или алюминиевых листов, закрепленных между трубками, но не соединенных жестко вместе. Часто транец бывает жестким, обеспечивая место и конструкцию для установки подвесного мотора .
Некоторые надувные лодки можно разобрать и упаковать в небольшой объем, чтобы их можно было легко хранить и транспортировать. Лодка в надутом состоянии удерживается поперек жесткости благодаря складному съемному упору . Эта особенность делает эти лодки пригодными в качестве спасательных плотов для больших лодок или самолетов , а также для путешествий или отдыха.
История [ править ]
попытки Ранние
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/97/Pontoon1.jpg/220px-Pontoon1.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fd/Non-pareil-01.jpg/220px-Non-pareil-01.jpg)
Есть древние резные изображения шкур животных, наполненных воздухом, которые используются в качестве одноместных поплавков для переправы через реки. Эти поплавки надувались ртом. [ нужна цитата ]
Открытие процесса вулканизации каучука было сделано Чарльзом Гудиером в 1838 году, а в 1844 году он получил патент США. Вулканизация стабилизировала каучук, делая его прочным и гибким. В конце 1843 года Томас Хэнкок подал заявку на патент Великобритании, который также был выдан в 1844 году, после того как компании Goodyear Tire and Rubber Company был выдан патент . В 1852 году, путешествуя по Англии, Чарльз Гудиер обнаружил, что компания Томаса Хэнкока производит вулканизированную резину, и подал в суд. Томасу Хэнкоку показали образец резины Goodyear в 1842 году, но ему не рассказали о процессе ее изготовления, и Хэнкок сказал, что разработал свой процесс самостоятельно. Последний костюм был изготовлен в 1855 году. Вскоре после этого несколько человек продолжили экспериментировать с тканями с резиновым покрытием.
В 1839 году герцог Веллингтон испытал первые надувные понтоны. В 1840 году английский ученый Томас Хэнкок сконструировал надувное судно, используя свои новые методы вулканизации резины, и описал свои достижения в книге « Происхождение и развитие индийского производства каучука в Англии», опубликованной несколько лет спустя.
![Две небольшие лодки](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/12/Halkett_Boat.jpg/170px-Halkett_Boat.jpg)
В 1844–1845 годах британский военно-морской офицер лейтенант Питер Халкетт разработал два типа надувных лодок, предназначенных для исследователей Арктики. Оба были сделаны из пропитанной резиной ткани « макинтош ». В лодке Халкетта «лодочный плащ» служил водонепроницаемым пончо или плащом до тех пор, пока его не надули, и тогда он стал одноместным судном. В специальном кармане находились сильфоны для надувания и лезвие, позволяющее превратить трость в весло. Специальный зонтик мог выполнять роль паруса. Позже Халкетт разработал двухместную лодку, которую можно было носить в рюкзаке. В надутом виде он мог перевозить двух человек, гребших с каждой стороны, а в сдутом состоянии он служил водонепроницаемым одеялом для кемпинга на влажной земле. [1] [2] Адмиралтейство скептически отнеслось к потенциальному использованию разработок Халкетта; 8 мая 1845 года лорд Герберт , первый секретарь Адмиралтейства , написал Халкетту, что «Мои лорды придерживаются мнения, что ваше изобретение чрезвычайно умно и гениально и что оно могло бы быть полезно в исследовательских и геодезических экспедициях, но они этого не делают». считают, что это будет применимо для общих целей военно-морской службы».
Адмиралтейство не видело никакой пользы в конструкциях Халкетта для военно-морской службы, но исследователям понравилась эта более крупная конструкция. Джон Франклин купил один для злополучной экспедиции 1845 года , в которой исчезла вся экспедиционная группа из 129 человек и двух кораблей. [1]
В своих исследованиях Орегонской тропы , а также притоков и развилок реки Платт в 1842 и 1843 годах Джон К. Фремонт зафиксировал то, что, возможно, было первым использованием надувной резиновой лодки для путешествия по рекам и порогам в Скалистых горах . В своем отчете об экспедиции он описал свою лодку: [3]
Среди полезных вещей, составлявших часть нашего снаряжения, была резиновая лодка длиной 18 футов, сделанная в форме каноэ из коры северных озер. Борта были образованы двумя герметичными цилиндрами диаметром восемнадцать дюймов, соединенными с другими, образующими нос и корму. Чтобы уменьшить опасность несчастных случаев на лодке, они были разделены на четыре разных отсека, а салон был достаточно большим, чтобы вместить пять или шесть человек и значительный вес багажа.
В 1848 году генерал Джордж Каллум из Инженерного корпуса армии США представил надувной мостовой понтон из ткани с резиновым покрытием, который использовался во время американо-мексиканской войны, а затем в ограниченной степени во время Гражданской войны в США. [4]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2a/TH-rubber-raft.jpg/220px-TH-rubber-raft.jpg)
В 1866 году четверо мужчин пересекли Атлантический океан из Нью-Йорка в Великобританию на трёхтрубном плоту под названием «Нонпарейл» . [5]
С 1900 по 1910 годы развитие резинового производства позволило сделать попытки производства круглых резиновых надувных лодок, похожих на современные лодки . Их можно было использовать только как плоты, и перемещать их можно было только на веслах. Кроме того, они имели склонность к растрескиванию на швах и складках из-за несовершенного процесса производства резины.
Современная надувная лодка [ править ]
В начале 20 века самостоятельное производство надувных лодок началось с компании по производству дирижаблей RFD в Англии и компании Zodiac во Франции. Это стало возможным благодаря разработке прорезиненных тканей для дирижаблестроения .
Реджинальд Фостер Дагналл , английский дизайнер и основатель RFD, в 1919 году переключился на разработку надувных лодок, используя ткань с покрытием от водородных дирижаблей. Министерство авиации было впечатлено испытаниями его лодки на озере недалеко от Гилфорда и начало давать ему твердые контракты на производство спасательного оборудования.
Тем временем во Франции сложилась аналогичная картина. Дирижабльная компания «Зодиак» начала разработку надувных резиновых лодок, а в 1934 году изобрела надувные каяк и катамаран . Это привело к созданию современной надувной лодки Zodiac. В 2015 году компания стала Zodiac Nautic .
Разработка продолжилась после Второй мировой войны с открытием новых синтетических материалов, таких как неопрен, и новых клеев, которые позволили лодкам стать более прочными и менее подверженными повреждениям. [6]
Вторая мировая война [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Bundesarchiv_Bild_146-1971-088-63%2C_Frankreich%2C_Aiglemont%2C_Maas-%C3%9Cbergang.jpg/220px-Bundesarchiv_Bild_146-1971-088-63%2C_Frankreich%2C_Aiglemont%2C_Maas-%C3%9Cbergang.jpg)
Подводная война в битве за Атлантику привела к жертвам среди военных и торговых судов. В армии надувные лодки использовались для перевозки торпед и других грузов. Они также помогали войскам высаживаться на мелководье, а их компактный размер делал возможным наземную транспортировку. У США было две стандартные лодки: LCRL и LCRS . [7] [8] [9]
Морские рейдеры изначально были обучены совершать рейды и высадки с надувных лодок Landing Craft Rubber Large (LCRL), перевозимых высокоскоростными транспортами . [10] В августе 1942 года подводные лодки USS Argonaut (SM-1) и USS Nautilus (SS-168) перевозили элементы 2-го рейдерского батальона , совершившие рейд на остров Макин с надувных лодок LCRL. Вторжения 112-го кавалерийского полка в Араве битву при и части битвы при Тараве включали высадку десанта на надувных лодках, преодолевая сильное сопротивление противника. [11] [12]
Одна из моделей, надувная лодка марки Zodiac , стала популярной среди военных и внесла значительный вклад в развитие индустрии гражданских надувных лодок в Европе и США. После Второй мировой войны правительства продавали населению излишки надувных лодок. [13]
Послевоенные надувные лодки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/de/Inflatable_boat-002.jpg/220px-Inflatable_boat-002.jpg)
Надувные спасательные плоты также успешно использовались для спасения экипажей самолетов, затонувших в море; бомбардировки, морские и противолодочные самолеты, летающие на большие расстояния над водой, стали гораздо более распространенными с начала Второй мировой войны. В 1950-х годах офицер французского военно-морского флота и биолог Ален Бомбар первым совместил подвесной двигатель, жесткий пол и надувную лодку. Эту лодку построил бывший самолетов производитель «Зодиак» , а друг Бомбард, водолаз Жак-Ив Кусто, начал ее использовать после того, как Бомбар пересек Атлантический океан на своей надувной лодке в 1952 году. Кусто убедила мелкая осадка и хорошие характеристики лодки. лодки этого типа и использовал их в качестве тендеров в своих экспедициях.
Надувная лодка оказалась настолько успешной, что у Zodiac не хватило производственных мощностей для удовлетворения спроса. В начале 1960-х годов Zodiac лицензировала производство десятку компаний в других странах. В 1960-х годах британская компания Humber первой в Великобритании построила надувные лодки марки Zodiac.
Некоторые надувные лодки имеют надутые кили , V-образная форма которых помогает корпусу двигаться по волнам, уменьшая эффект удара, вызванный приземлением плоского корпуса обратно на поверхность воды после прохождения над вершиной волны на скорости.
Типы [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/Inflatable_boat-001.jpg/220px-Inflatable_boat-001.jpg)
Современные надувные лодки изготавливаются из ткани с подкладкой. Они изготовлены из прорезиненных синтетических тканей, ПВХ и полиуретана , что обеспечивает легкий вес и воздухонепроницаемость спонсонов . В зависимости от выбора ткани, тканевые панели собираются с использованием горячего или холодного производственного процесса. Для добавления или удаления воздуха используются односторонние клапаны разных типов, а некоторые бренды включают в себя сообщающиеся клапаны, которые уменьшают эффект прокола.
Надувные лодки с транцами имеют надувной киль , который создает небольшой V-образный профиль днища по линии корпуса для улучшения мореходности и курсовой устойчивости корпуса. Эти суда очень легкие, поэтому, если они оснащены двигателем, лучше всего разместить вес в носовой части, чтобы нос не поднимался, пока лодка поднимается на глиссирование.
Люди все чаще используют надувные лодки для личного отдыха на озерах, реках и океанах, а также для рафтинга чтобы и каякинга , а также для дайверов, добраться до мест для дайвинга. Пользователи могут сдувать, складывать и хранить надувные лодки с тканевым дном в компактных сумках, что делает их идеальными для ограниченного хранения и быстрого и легкого доступа.
Имеются парусные вооружения для надувных лодок, каяков и катамаранов. Благодаря портативности надувного корпуса, крепления для парусов складываются или разбираются, образуя компактный комплект. Подветренные борта по бокам выполняют ту же функцию, что и шверт, поэтому пользователи могут поворачивать лодки против ветра.
Жесткая надувная лодка [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4e/20151029_5boats_with_refugees_arriving_to_Skala_Sykamias_Lesvos_Greece.jpg/220px-20151029_5boats_with_refugees_arriving_to_Skala_Sykamias_Lesvos_Greece.jpg)
Современная жесткая надувная лодка (РИБ) представляет собой развитие надувной лодки, имеющей жесткий пол и прочный корпус. Внешняя форма корпуса позволяет ему легче преодолевать волны, обеспечивая более комфортную езду при быстром движении в сложных условиях. Конструкция корпуса способна поддерживать более мощный подвесной двигатель на транце или даже стационарный двигатель.
Мягкая надувная лодка [ править ]
Мягкая надувная лодка (СИБ) не имеет прочного корпуса РИБ и часто имеет съемный решетчатый пол, поэтому лодку можно сдуть и транспортировать в автомобиле или другом транспортном средстве. Такие лодки имеют небольшую осадку и поэтому полезны для передвижения по мелководью и выхода на берег в местах, где нет причалов.
Некоторые SIB имеют жесткий транец, на который можно установить подвесной двигатель. Надувные лодки с транцами имеют надувной киль , который создает небольшой V-образный профиль днища по линии корпуса для улучшения мореходности и курсовой устойчивости корпуса. Эти суда очень легкие, поэтому, если они оснащены двигателем, лучше всего разместить вес в носовой части, чтобы нос не поднимался, пока лодка поднимается на глиссирование.
Мягкие надувные лодки выпускаются с несколькими вариантами пола:
- Свернуть реечный пол
- Твердый пол из стекловолокна, алюминия или деревянных панелей.
- Ребристый надувной пол (на надувных плотах)
- Воздушный пол высокого давления
Использует [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c6/Inflatable.racing.arp.600pix.jpg/220px-Inflatable.racing.arp.600pix.jpg)
Надувные лодки обычно имеют длину от 2 до 7 метров (от 6,6 до 23,0 футов) и приводятся в движение подвесными моторами мощностью от 2,3 до 300 лошадиных сил (от 1,7 до 223,7 кВт ). Благодаря своей скорости, портативности и весу надувные лодки используются в различных целях:
Надувные лодки и надувные лодки с жестким корпусом часто используются для коротких погружений с аквалангом . [14] [15]
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море публикует рекомендуемые правила для надувных лодок, используемых в спасательных операциях. Некоторые спасательные плоты также содержат дополнительные надувные секции, обеспечивающие устойчивость плота в сильном волнении. [16]
Надувные спасательные плоты также используются с 1930-х годов на военных самолетах, летающих над водой. [17]
Эти катера часто используются подразделениями специальных операций вооруженных сил ряда стран для высадки на пляжи . Поскольку надувные суда можно компактно хранить, их также можно транспортировать на небольших подводных лодках, например, на тех, которые эксплуатируются в системе Advanced SEAL Delivery System . Они также использовались другими силами без государственной поддержки, такими как партизаны и пираты . [18]
Спасатели используют надувные лодки или водные мотоциклы , чтобы сократить время доставки терпящего бедствие пловца. Надувные лодки также используются вместе с более крупными спасательными судами, такими как спасательная шлюпка класса Y, используемая со спасательными шлюпками классов «Тамар» и «Северн» .
Они используются во многих спортивных мероприятиях и в развлекательных целях, таких как рафтинг , гонки на надувных спасательных лодках , катание на водных лыжах и рыбалка .
Транспорт [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/Inflatable-boats-on-trailer.webp/220px-Inflatable-boats-on-trailer.webp.png)
Надувную лодку можно транспортировать различными способами:
Сдутые и упакованные. Самым значительным преимуществом надувных лодок является их способность сдуваться, складываться и упаковываться в компактные размеры. После сдувания их можно хранить в сумке для переноски и перевозить в багажнике автомобиля или кузове грузовика.
На прицепе: если надувная лодка больше или у нее жесткое дно (например, РИБ ), возможно, будет удобнее перевозить ее на прицепе. Это особенно полезно, если к лодке прикреплен подвесной мотор.
Багажники на крыше. Некоторые люди используют багажники на крыше своих автомобилей для перевозки надувных лодок. Лодку либо сдувают и упаковывают , либо частично надувают и закрепляют на крыше автомобиля.
Использование тележки для лодки: на коротких расстояниях, например, при перемещении лодки со стоянки к кромке воды, может пригодиться тележка для лодки или ручная тележка. Они особенно удобны для тяжелых надувных лодок или лодок с моторами .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Пейн, Стефани (30 мая 2009 г.). «Не забудь зонтик» . Новый учёный . 202 (2710). Лондон: Деловая информация Reed : 42. ISSN 0262-4079 .
- ^ Пейн, Стефани (30 мая 2009 г.). «Не забудь зонтик» . Новый учёный . Лондон. стр. 42–43.
- ^ Фремонт, Джон Чарльз (1850). Исследовательская экспедиция в Скалистые горы, Орегон и Калифорнию: к которой добавлено описание физической географии Калифорнии с недавними уведомлениями о Золотом регионе из новейших и наиболее достоверных источников . ГГ Дерби.
Индия-резина%20лодка%2C%2018%20футов%20длинная%2C%20сделано.
- ^ Справочник штаба по поездке для битвы при Шайло, 6–7 апреля 1862 г. (PDF) . Издательство Института боевых исследований. 1960. с. 32. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лонгьярд, Уильям (1 июля 2003 г.). «3». Пятнышко в море: эпические путешествия на самых невероятных судах (1-е изд.). Международная морская/Ragged Mountain Press. стр. 51–53. ISBN 978-0-07-141306-0 .
- ^ «Краткая история надувных лодок и РИБов» . Архивировано из оригинала 25 января 2014 г. Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Операции на резиновых лодках ВМС США
- ^ Технические характеристики и изображения LCRS ВМС США.
- ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Издательство Военно-морского института.
- ↑ Man the Boats, капитан Эндрю Мирш, морская пехота США, июнь 2018 г., usni.org
- ^ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИСТОРИЯ БЮРО КОРАБЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: ТОМ IV» . Бюро судов США. Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 г.
- ^ Хаф, Фрэнк О.; Верле Э. Людвиг; Генри И. Шоу-младший (1958). От Перл-Харбора до Гуадалканала, История операций морской пехоты во Второй мировой войне, Том I. Вашингтон, округ Колумбия: Корпус морской пехоты США.
- ^ FLIBS 2015: президент Zodiac Nautic планирует возрождение бренда.
- ^ Донахью, Луиза (4 августа 2003 г.). «Навыки подводного плавания и наука объединяются в исследованиях океана» . Калифорнийский университет, Санта-Круз . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Прыжок с лодки» . Университет Южной Флориды . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «(WO/2000/069718) САМОВЫПРАВЛЯЮЩИЙСЯ НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ» . ВОИС . 23 ноября 2000 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «9A - Спасательные плоты и спасательные шлюпки: обзор прогресса на сегодняшний день». Выживание на море для моряков, авиаторов и поисково-спасательного персонала . НАТО . Февраль 2008 г., стр. 9A–2. ISBN 978-92-837-0084-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Чавес, Уго (5 ноября 2005 г.). «Пираты атаковали круизный лайнер возле Сомали» . CNN . Проверено 7 мая 2009 г.
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)