Jump to content

Халкетт лодка

Одинокая фигура в цилиндре и пальто, сидящая в маленькой надувной лодке в открытой воде на фоне большого корабля. В одной руке он держит весло, а в другой — большой зонт, лежащий горизонтально.
Плащ-лодка Halkett в использовании

Лодка Халкетта — это легкая надувная лодка, спроектированная лейтенантом Питером Халкеттом (1820–1885) в 1840-х годах. Халкетта уже давно интересовали трудности путешествий по канадской Арктике и проблемы, связанные с проектированием лодок, достаточно легких, чтобы их можно было перевозить по труднопроходимой местности, но достаточно прочных, чтобы их можно было использовать в экстремальных погодных условиях.

Первой разработкой Халкетта была складная надувная лодка из ткани, пропитанной резиной. В спущенном состоянии корпус лодки можно было носить как плащ, весло — как трость, а парус — как зонтик. За ним последовало судно для двух человек, которое было достаточно маленьким, чтобы поместиться в рюкзак , а в сдутом состоянии служило водонепроницаемым одеялом.

Несмотря на широкую похвалу канадских исследователей, проекты Халкетта имели ограниченный рынок, и ему не удалось убедить Королевский флот в том, что они будут служить какой-либо полезной цели в общей военно-морской службе. Попытки продать их в качестве платформ для рыбалки и охоты на уток не увенчались успехом, и они не увенчались коммерческим успехом. только две лодки Халкетта: лодка оркадского исследователя Джона Рэя и одна, хранящаяся в коллекции музея компании Гудзонова залива в музее Манитобы Известно, что сегодня сохранились .

Питер Халкетт

[ редактировать ]

Питер Халкетт был лейтенантом Королевского флота в 1840-х годах. [ 1 ] Сын Джона Халкетта, директора компании Гудзонова залива , который много лет жил в Канаде, прежде чем вернуться в Англию, Питер Халкетт уже давно интересовался исследованием канадской Арктики . Особый интерес он проявлял к экспедиции Джона Франклина катастрофической на Коппермайн 1819–1822 годов . [ 2 ]

Две длинные деревянные лодки на очень бурной воде
Разрушение каноэ Джона Франклина во время шторма вдохновило Халкетта на поиск более надежных и портативных альтернатив традиционным деревянным лодкам.

Трехлетнее исследование Франклином северного побережья Канады в поисках Северо-Западного прохода закончилось катастрофой на фоне обвинений в убийствах и каннибализме: 11 из 20 членов группы были убиты, а выжившим пришлось питаться лишайником, собственными ботинками и т. д. и останки гнилых туш, брошенных волками. [ 3 ] Группа застряла на неправильном берегу реки Коппермайн после того, как их лодки были уничтожены штормом; Джон Ричардсон попытался доплыть до безопасного места и получил сильное переохлаждение . [ 4 ] Один-единственный член отряда смастерил небольшое каноэ из холста и ивы, и выжившим пришлось переправляться через реку по одному, используя импровизированное каноэ. [ 5 ]

Халкетт был изобретателем-любителем, и в свободное время, пока служил на флоте, он работал над решением проблемы, как спроектировать лодку, которая была бы маленькой и достаточно легкой, чтобы ее можно было легко передвигать пешком по дикой местности, но достаточно прочной, чтобы перевозить людей. безопасность на больших водоемах. [ 2 ] Его решение состояло в том, чтобы спроектировать лодку, в которой все компоненты можно было бы использовать в качестве предметов одежды или аксессуаров, которые, как предполагал Халкетт, пользователь в любом случае будет носить с собой. [ 2 ]

Лодка-плащ

[ редактировать ]
На схеме показан длинный тканевый плащ и тот же плащ, развернутый в плоский полукруг. Полукруг содержит примерно яйцевидное раздутое кольцо.
Плащ-лодка Халкетта сворачивается как плащ и разворачивается как надувная лодка.

Халкетт разработал водонепроницаемый плащ, сделанный из ранней версии ткани Macintosh , хлопка, пропитанного каучуком с использованием нафты в качестве растворителя. Подкладка плаща содержала воздухонепроницаемый и водонепроницаемый надувной овоид, разделенный на четыре отдельных герметичных отсека на случай прокола. [ 6 ] и карман с лопастью весла и небольшим сильфоном . [ 2 ] Носитель плаща носил с собой трость, которая служила древком весла, и большой зонт, служивший парусом. [ 2 ] [ 7 ] Плащ весил около 7 + 1 2 фунта (3,4 кг), Всего [ 8 ] и надувание занимало три-четыре минуты; после надувания он мог выдержать вес шести-восьми человек. [ 9 ]

В начале 1844 года Халкетт успешно испытал прототип лодки-плаща на реке Темзе , проплыв на ней 15 километров (9,3 мили), не набрав воды. [ 2 ] несмотря на то, что, по его словам, их «встретили, прошли мимо и почти сбили различные пароходы Metropolitan, курсирующие взад и вперед по своим разным направлениям и вызывающие немалое волнение в мутных водах реки». [ 10 ] Воодушевленный этим успехом, он взял с собой прототип лодки-плаща во время службы на флоте и использовал его всякий раз, когда появлялась возможность испытать его в различных морских условиях. [ 11 ] В ноябре 1844 года Халкетт надеялся испытать лодку-плащ в плохих погодных условиях, в бурном море Бискайского залива , но погода была необычайно спокойной. Ему пришлось снять зонтик и заняться веслом, вспоминая позже, что «ветер в тот день был наполовину слишком спокойным, а бессонная бухта почти совсем дремала». [ 11 ] [ примечание 1 ] Лодка-плащ была положительно воспринята исследователями; Джон Ричардсон (который чуть не погиб во время экспедиции на Коппермайн в 1819–1822 годах) писал: «Если бы у нас было такое изобретение в нашей первой экспедиции, я почти не сомневаюсь, что мы благополучно доставили бы всю группу». [ 11 ]

Лодки Халкетта в канадской Арктике

[ редактировать ]
Две небольшие лодки
Двухместная лодка Halkett с брезентовым чехлом и без него.

Вдохновленный успешными испытаниями плаща-лодочки, Халкетт разработал более крупную версию, которая складывалась в рюкзак. В надутом состоянии он мог перевозить двух человек, управляя веслами с каждой стороны, а в сдутом состоянии служил водонепроницаемым одеялом, позволяющим пользователям разбивать лагерь на влажной земле. [ 11 ] Адмиралтейство ; скептически отнеслось к потенциальному использованию разработок Халкетта 8 мая 1845 года лорд Герберт , первый секретарь Адмиралтейства, написал Халкетту: «Мои лорды придерживаются мнения, что ваше изобретение чрезвычайно умно и гениально и что оно может быть полезно в исследовательских и геодезических экспедициях, но они не считают, что оно будет применяться для общих целей военно-морской службы». [ 10 ]

Двое мужчин несут деревянные палки. У одного из них небольшой рюкзак, а у другого большой свернутый зонт.
Спущенная и уложенная двухместная лодка Халкетта, весла и парус-зонтик.

Хотя Адмиралтейство не видело никакого применения конструкций Халкетта в военно-морском флоте, эта более крупная конструкция была чрезвычайно хорошо принята исследователями. Джон Франклин купил один, чтобы принять участие в злополучной экспедиции 1845 года , в которой исчезла вся экспедиционная группа из 129 человек и двух кораблей. [ 11 ] Франклин считал лодки Халкетта настолько необходимыми для путешествий по Канаде, что передал лодку, предназначенную для его экспедиции, сэру Джорджу Симпсону , главному губернатору Земли Руперта , для использования в его путешествиях по региону. [ 12 ] Он заказал новую лодку у Халкетта, который доставил ее как раз вовремя, чтобы он мог завладеть ею перед тем, как отправиться в свою последнюю экспедицию. [ 12 ]

Оркнейский житель Джон Рэй , известный инуитам как ᐊᒡᓘᑲ ( Аглука , компании Гудзонова залива «Тот, кто делает большие шаги»), был хирургом , который стал геодезистом канадской Арктики. В отличие от большинства европейцев того периода, Рэй считал, что местные жители лучше всех знают, как справляться с экстремальными погодными условиями. Он путешествовал, как инуиты, используя сани и снегоступы и ночуя в снежных иглу . [ 11 ] Рэй взял лодку Халкетта в свою первую экспедицию в 1846 году, сообщив, что она «наиболее полезна при пересечении и обратном пересечении реки в заливе Репалс », и что «хотя при постоянном использовании в течение более шести недель на скалистом берегу она никогда не требовала малейший ремонт» и «должен быть частью снаряжения каждой экспедиции». [ 11 ]

Стремясь выяснить, что случилось с кораблями и людьми экспедиции Франклина, в 1848 году Королевский флот направил поисковую группу под руководством Джона Ричардсона и Джона Рэя , оснащенную лодкой Халкетта, предоставленной правительством, для поиска пропавшей экспедиции. . [ 11 ] Группа не смогла найти Франклина, но сочла лодку Халкетта бесценной: однажды она использовала одну лодку, чтобы переправить всю свою группу через реку за 14 рейсов. [ 11 ] Рэй отметил, что, хотя резина лодки от холода стала жесткой, не составило труда ее нагреть, чтобы при необходимости смягчить материал. [ 12 ] Лодки Халкетта также были взяты в последующую экспедицию HMS Enterprise , отправленную на поиски Франклина, во время которой они успешно использовались для рыбалки. [ 13 ]

Двое мужчин гребут в низко расположенной лодке
Двухместная лодка Halkett в эксплуатации

В 1851 году французский исследователь Жозеф Рене Белло организовал еще одну экспедицию по поиску Франклина, спонсируемую женой Франклина. Белло взял в путешествие плащ-лодку Халкетта, отметив в своем дневнике, что он «имеет огромную ценность в стране, где из-за нехватки древесины невозможно построить какой-либо плот». [ 11 ] Экспедиция Белло не смогла обнаружить Франклина, и только в 1853 году экспедиция под руководством Рэя (оснащенная «двумя прекрасными лодками Халкетта») обнаружила группу инуитов, которые рассказали, что четырьмя годами ранее видели, как люди тащили лодку, а позже нашли их. тела. [ 11 ]

Коммерческий провал

[ редактировать ]

Несмотря на то, что его позиционируют как идеальное место для озерной рыбалки и охоты на уток, [ 6 ] и экспонировался на Большой выставке 1851 года. [ 1 ] [ 6 ] Лодки Халкетта не имели коммерческого успеха и никогда не использовались за пределами специализированной области канадских исследований. [ 1 ] [ 11 ] Позже, получив звание капитана , Халкетт умер 23 марта 1885 года в возрасте 65 лет, и производство его лодок было прекращено. Джон Рэй отдал свою лодку из экспедиции 1853 года Мисс Мира из Киркуолла , и она лежала забытой на стропилах лесного склада Киркуолла. [ 14 ] Он был идентифицирован и обнаружен много лет спустя, и теперь выставлен в Музее Стромнесса на Оркнейских островах. Второй сохранившийся экземпляр хранится в коллекции музея компании Гудзонова залива в музее Манитобы . [ 15 ]

Примечания

  1. Несмотря на испытания Халкеттом лодки-плаща в море, она никогда не предназначалась для использования ни для чего, кроме исследования внутренних водных путей и заливов. [ 11 ]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с «Лодочка-плащ или плащ-лодочка» . Гринвич: Национальный морской музей . Проверено 18 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Пейн, Стефани (30 мая 2009 г.). «Не забудь зонтик» . Новый учёный . 202 (2710). Лондон: Деловая информация Reed : 42. ISSN   0262-4079 .
  3. ^ Флеминг, Фергюс (2001). Мальчики Барроу . Лондон: Гранта. стр. 139–140. ISBN  1-86207-502-6 .
  4. ^ Флеминг, Фергюс (2001). Мальчики Барроу . Лондон: Гранта. стр. 141–142. ISBN  1-86207-502-6 .
  5. ^ Флеминг, Фергюс (2001). Мальчики Барроу . Лондон: Гранта. п. 143. ИСБН  1-86207-502-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с Официальный описательный и иллюстрированный каталог Великой выставки промышленных предприятий всех наций, 1851 г. Том. 2. Лондон: Братья Спайсер. 1851. с. 783.
  7. ^ Диккенс, Чарльз (июль 1850 г.). «Социальный, санитарный и муниципальный прогресс». Бытовой рассказ о текущих событиях . Лондон: Бытовые слова: 162.
  8. ^ «Лодка, плащ, зонтик и трость» . Nelson Examiner и New Zealand Chronicle . 20 декабря 1851 г. Проверено 15 мая 2010 г.
  9. ^ «Ежемесячный отчет о текущих событиях». Журнал Харпера . 1 (4): 567. Сентябрь 1850 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Сноски к поиску Франклина» (PDF) . Бобер . 34 (4). Компания Гудзонова залива: 47. 1955. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пейн, Стефани (30 мая 2009 г.). «Не забудь зонтик» . Новый учёный . 202 (2710). Лондон: Деловая информация Reed : 43. ISSN   0262-4079 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Сноски к поиску Франклина» . Бобер . 34 (4). Компания Гудзонова залива: 48. 1955.
  13. ^ Барр, Уильям (2007). Арктический адский корабль: путешествие HMS Enterprise, 1850–1855 гг . Университет Альберты. стр. 10–11, 137, 140 . ISBN  978-0-88864-472-5 .
  14. ^ «Сноски к поиску Франклина» (PDF) . Бобер . 34 (4). Компания Гудзонова залива: 46. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г.
  15. ^ Тезисы Канадской ассоциации по сохранению культурных ценностей 27-го ежегодного конгресса, Галифакс, 2001 г. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine, стр. 24.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b9992fa15d5fe3374d7470176e9e3dc__1718371620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/dc/5b9992fa15d5fe3374d7470176e9e3dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halkett boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)