Снег (корабль)
Снег | |
---|---|
![]() Схематический вид снега: снежная мачта, парус со свободными ножками и закрученное основное течение. | |
Тип | Парусное вооружение |
Место происхождения | Северная Европа |
В парусном спорте сноу снау , — или снау это судно с квадратным вооружением и двумя мачтами, дополненное снежной или трисельной мачтой, установленной сразу позади (за) главной мачты. [1]
История
[ редактировать ]Слово «снег» происходит от слова «snauw», старого голландского слова, обозначающего клюв , что указывает на характерный острый нос судна. [1] Снег образовался на (трехмачтовом) корабле : бизань-мачта корабля постепенно приближалась к грот-мачте, пока бизань-мачта не стала уже отдельной мачтой, а вместо этого была закреплена на вершине грот- мачты . Таким образом, в 17 веке снег иногда относили к трехмачтовому судну. [2]
Снег появился в конце 17 века и первоначально имел распущенными ножками парус с ; бум был введен где-то в 18 веке. Это был популярный тип судна в Балтийском море, и в свое время оно использовалось большим количеством стран. «Снег» считался удобным и быстрым парусным судном, обычно самым большим двухмачтовым судном в мире, и использовался как на флоте , так и на торговой службе. [3] В начале 18 века при использовании в качестве военного корабля «Сноу» обычно оснащались от 5 до 16 орудиями . Военно-морские снега в основном использовались для прибрежного патрулирования и каперства, тогда как на торговой службе снега доходили до Средиземного моря , а иногда даже доходили до Вест-Индии .

Снег: самое большое из всех старых двухмачтовых судов. Паруса и такелаж на главной мачте снега совершенно подобны парусам на таких же мачтах на полностью оснащенном корабле ; только то, что позади грот-мачты первого есть небольшая мачта с парусом, почти напоминающим бизань корабля.
Сравнение с бригом
[ редактировать ]
Хотя снег и бриг могут показаться тесно связанными, на самом деле это не так. Две буровые установки развивались в разных направлениях: бриг произошел от обычно меньшей бригантины , а гораздо более старый снег произошел от более крупного трехмачтового корабля . [1]
Самым заметным отличием брига от снежного является «снежная мачта», стоящая прямо за главной мачтой. [5] В отличие от брига, где багор и гик крепились непосредственно к главной мачте, к снежной мачте прикреплялись снежный багор, а в более поздние времена и его гик. Использование этой характерной снежной мачты давало несколько преимуществ по сравнению с прикреплением багра непосредственно к основной мачте. [6]
Хомут (или челюсть) гафеля и шнуровка паруса гафеля на снегу могли свободно перемещаться по снежной мачте, не сдерживаясь железными лентами, скреплявшими (главную) мачту, и не ограничиваясь грот-реем. Багр на снежной мачте можно было поднимать выше основной реи и независимо от нее. летать основным курсом , как это обычно и происходит. Полученная свобода позволила снегу, в отличие от брига, без осложнений [7]
Однако в конце 18 века бриги начали устанавливать и основные курсы, что привело к появлению термина «снежный бриг». Различия еще больше уменьшились, когда снежная мачта была заменена стальным тросом, после чего термин «снежный бриг» постепенно стал взаимозаменяемым с термином «бриг», а термин «снег» вышел из употребления.
Бриги-близнецы «Лоуренс» и «Ниагара» , американские военные корабли, участвовавшие в битве при озере Эри в 1813 году, оба были снежными бригами.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ганс Хаалмейер (2009). Пинасы, флейты и галджаки, Нидерланды: Uitgeverij De Alk BV.
- ^ Дик Вуик, Ханс Хаалмейер (2006). Аахен, тьалкен и скрип. Алкмаар, Нидерланды: Uitgeverij De Alk BV
- ^ «Старые морские корабли» .
- ^ Джонсон, Чарльз (16 сентября 2012 г.) [Впервые опубликовано в 1724 г.]. «Введение». Всеобщая история пиратов . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. xlviii. ISBN 978-1479322572 . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Снег» .
- ^ «Вопрос по оснащению грота бригантины» . 10 марта 2014 г.
- ^ Дик Вуик, Ханс Хаалмейер (2006). Аахен, тьалкен и скрип . Алкмаар, Нидерланды: Uitgeverij De Alk BV
Ссылки
[ редактировать ]- Ханс Хаалмейер: Пинасы, флейты и галджаки Uitgeverij De Alk BV, Алкмаар, Нидерланды, 2009 г.
- Карл Хайнц Марквардт: Мачты и такелаж кораблей XVIII века . Weltbild Verlag, Аугсбург, 1994 г.
- Джон Робинсон, Джордж Фрэнсис Доу: Парусные корабли Новой Англии 1607–1907 гг . Общество морских исследований, Салем, Массачусетс, 1922 год.
- Дик Вуик, Ханс Хаалмейер: Аахен, tjalken en raak , Uitgeverij De Alk BV, Алкмаар, Нидерланды, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение снега в Викисловаре
СМИ, связанные со Сноусом (кораблем), на Викискладе?