Jump to content

Военный корабль США « Ниагара» (1813 г.)

Координаты : 42 ° 8'14 "N 80 ° 5'15" W  /  42,13722 ° N 80,08750 ° W  / 42,13722; -80.08750

42 ° 8'14 "N 80 ° 5'15" W  /  42,13722 ° N 80,08750 ° W  / 42,13722; -80.08750

Американский бриг Ниагара возле Пут-ин-Бэй, штат Огайо, июнь 2009 г.
История
Не сдавай корабльСоединенные Штаты
Имя Ниагара
Владелец Комиссия по истории и музеям Пенсильвании
Оператор Комиссия по истории и музеям Пенсильвании
Заказал 31 декабря 1812 г.
Запущен 13 июня 1813 г .; 211 лет назад ( 13.06.1813 )
Затонул: 1820
Поднятый: 6 марта 1913 г.
Восстановлено: 1913, 1931–1943, 1963, 1988
В эксплуатации Активный
Порт приписки Эри, Пенсильвания
Статус Морской корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип «Ниагара» класса Снежный бриг
Смещение 297 длинных тонн (302 т) [ 1 ]
Длина 110 футов 8 дюймов (33,7 м) фунта стерлингов
Луч 32 фута (9,8 м)
Высота
  • 113 футов 4 дюйма (34,5 м) Фоковая мачта
  • 118 футов 4 дюйма (36,1 м) Главная мачта
Глубина 9 футов (2,7 м)
План паруса 12 665 кв. футов (1177 м 2 ) 2 ) на двух мачтах [ 1 ]
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 катера , 1 ял [ 2 ]
1813:
Тонны нагрузки 492 60 95 тонн [ 1 ] [ 3 ]
Дополнить 155 офицеров и зачислены
Вооружение
1998:
Тоннаж 162 ГТ [ 1 ]
Установленная мощность 2 по 200 л.с. (150 кВт) дизельных двигателя
Экипаж 20 профессионалов, 20 волонтеров [ 1 ]
Вооружение 2 × 32-фунтовые карронады
Военный корабль США Ниагара
Бриг Ниагара стреляет из пушек у Пут-ин-Бэй, штат Огайо.
Расположение Эри, Пенсильвания
Координаты 42 ° 07'46 "N 80 ° 05'07" W  /  42,129561 ° N 80,085214 ° W  / 42,129561; -80.085214
Область Менее одного акра
Архитектурный стиль Снежный бриг
Номер ссылки NRHP . 73001628 [ 4 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 11 апреля 1973 г.
Назначен НХЛ 11 апреля 1973 г.

USS Niagara , обычно называемый американским бригом «Ниагара» или флагманским «Ниагарой» , представляет собой с деревянным корпусом . снежный бриг [б] Он служил флагманом помощи Оливеру Хазарду Перри в битве при озере Эри во время войны 1812 года . Поскольку судно сертифицировано обучения парусному спорту для Береговой охраной США , ему также присвоено обозначение SSV Niagara . Ниагара обычно пришвартована позади Морского музея Эри в центре Эри в американском штате Пенсильвания в качестве открытой выставки музея. она также часто путешествует по Великим озерам Летом , выступая послом Пенсильвании, когда не пришвартована. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1973 году и был признан официальным государственным кораблем Пенсильвании Генеральной Ассамблеей Пенсильвании в 1988 году.

Ниагара была построена с 1812 по 1813 год для защиты уязвимого американского побережья озера Эри от британцев и сыграла решающую роль в битве за озеро. Вместе с большинством военных кораблей, участвовавших в войне, «Ниагара» была затоплена для консервации на острове Преск-Айл в 1820 году. Поднятая в 1913 году, она была перестроена к столетнему юбилею битвы при озере Эри. восстановление После ухудшения состояния «Ниагары» было начато снова в 1930-х годах, но ему препятствовала нехватка средств, вызванная Великой депрессией , и оно оставалось незавершенным до 1963 года. Более обширная реставрация была проведена в 1988 году, в ходе которой большая часть оригинального корабля была в значительной степени разрушен. Использование новых материалов и современного оборудования нет или делает неясным вопрос о том , является ли это копией .

В 1907 году президент Теодор Рузвельт издал указ, стандартизирующий префикс всех кораблей ВМС США как « USS ». [ 5 ] До этого префиксы кораблей использовались «бессистемно», но названиям кораблей часто предшествовала аббревиатура «США» и тип судна. [ 6 ] Исследование документов, содержащихся в Национальном управлении архивов и документации , которые в то время отправлялись в Министерство военно-морского флота и из него , выявило ряд несоответствий. [ 7 ] Из 55 корреспонденций, в которых упоминалась Ниагара , в 43,6 процентах использовался термин «американский шлюп «Ниагара », в 32,7 процентах использовался термин «американский бриг Ниагара », а в 23,6 процентах использовался термин «USS Niagara ». [ 8 ]

Из-за своей исторической роли флагмана Оливера Хазарда Перри во время битвы у озера Эри, корабль обычно называют «Флагманом Ниагары» . Ниагара также носит название «SSV Niagara » из-за того, что Береговая охрана США определила ее как судно школы парусного спорта . [а]

Строительство

[ редактировать ]

В начале сентября 1812 года Дэниел Доббинс , торговец с Великих озер , прибыл в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы предупредить правительство Соединенных Штатов об уязвимости береговой линии озера Эри для британского нападения. [ 9 ] Доббинс был схвачен британцами после внезапного нападения на форт Макинак в Мичигане, но ему удалось договориться о своем освобождении. Доббинс снова был ненадолго задержан британцами в Детройте после того, как город был захвачен . [ 9 ] После нескольких дней обсуждений с президентом Джеймсом Мэдисоном и министром военно-морского флота Полом Гамильтоном Доббинс убедил их, что самое безопасное место для строительства флота — это защищенная бухта, образованная Преск-Айлом в Эри, штат Пенсильвания . 15 сентября Гамильтон разрешил Доббинсу построить четыре канонерские лодки. [ 10 ] Гамильтон также выделил 2000 долларов на строительство и назначил Доббинса, гражданского, званием капитана парусного спорта ВМС США. 31 декабря капитан Исаак Чонси , командующий военно-морскими силами на озере Онтарио , прибыл на день в Эри, внес некоторые изменения в конструкцию корабля Доббинса и разрешил ему построить дополнительно два брига. [ 11 ] Оливер Хазард Перри был назначен главным военно-морским офицером в феврале 1813 года и получил приказ явиться в Эри из Ньюпорта, Род-Айленд . Перри прибыл в Эри 26 марта после того, как Чонси задержал его на две недели в гавани Сакетс, штат Нью-Йорк, на случай возможного нападения британцев. [ 12 ]

Строительством флота в основном руководил Ной Браун , корабел, приехавший из Нью-Йорка. [ 11 ] Кили размером двух бригов были построены из одного бревна черного дуба 14 на 18 дюймов (360 × 460 мм) . [ 11 ] Из-за нехватки железа бревна, из которых состоял корпус, соединялись деревянными штифтами, называемыми гвоздями . Вместо дуба и смолы, обычно используемых для конопатии кораблей, использовался свинец. [ 13 ] Древесина, использованная в бригах, была еще зеленой , поскольку у строителей не было времени, чтобы дать древесине как следует высохнуть. Всего в Эри было отправлено 65 пушек для вооружения флота; Гамильтон одобрил производство 37 пушек на литейном заводе в Вашингтоне, округ Колумбия, а остальные были перевезены из гавани Сакетс. [ 14 ] «Тигрица» и «Дикобраз» были спущены на воду в апреле 1813 года, «Скорпион» - в мае, а бриг «Лоуренс» - 25 июня. [ 15 ] «Ниагара» была спущена на воду 4 июля вместе с «Ариэлем» . [ 16 ] [ 17 ]

Одним из стратегических преимуществ строительства флота в Эри было то, что залив, образованный Преск-Айлом, был отрезан от озера Эри песчаной косой , что не позволяло британским военным кораблям зайти в залив. Бриги «Ниагара» и «Лоуренс» имели осадку 9 футов (2,7 м), что было слишком глубоко для пересечения песчаной косы. 4 августа «Ниагару» вытащили на песчаную косу с помощью якоря по методу, называемому «кеджинг», и облегчили, сняв с нее пушки и балласт . Пара барж размером 90 на 40 футов (27 на 12 м), названных «верблюдами», были размещены по обе стороны от корабля. [ 18 ] Верблюды были потоплены и доставлены в Ниагару . Воду откачивали из верблюда, поднимая корабль. На следующий день «Ниагара» благополучно преодолела песчаную косу и была перевооружена; Лоуренса перенесло через песчаную косу за пару дней до Ниагары . Во время строительства территория обычно находилась под ежедневным наблюдением британцев. [ 19 ] В тот день, когда Лоуренс пересек песчаную косу, пара британских военных кораблей, «Королева Шарлотта» и «Леди Прево» , наблюдали в течение часа, но не заметили действий Перри. [ 20 ]

Война 1812 года

[ редактировать ]

6 августа Перри приказал провести пробный круиз флота, теперь насчитывающего десять человек после включения трех торговых судов — «Сомерс» , «Трипп» и «Огайо» , — которые были преобразованы в военные корабли, и «Каледонии» , захваченной у британцев. [ 16 ] Лейтенант Дэниел Тернер был назначен командующим Ниагарой для круиза, поскольку флот все еще был серьезно недоукомплектован; В декабре 1812 года Доббинс в отчаянии даже написал письмо, адресованное министру Гамильтону. [ 21 ] [ 22 ] 8 августа пришло известие, что Джесси Эллиот направлялся в Эри из Блэк-Рока , штат Нью-Йорк, с 89 мужчинами. Эллиот был повышен до звания главного коменданта в июле и получил командование Ниагарой после прибытия в Эри 10 августа. [ 23 ]

17 августа флот Перри бросил якорь у Сандаски, штат Огайо , и отправил лодку, чтобы сообщить генералу Уильяму Генри Харрисону о своем присутствии. На следующий день Харрисон и его сотрудники встретились с Перри на борту кораблей и договорились о встрече в Пут-ин-Бэй . В Пут-ин-Бэй Харрисон предоставил 100 «стрелков из Кентукки и приграничных районов» для службы на борту в качестве морской пехоты. [ 23 ] Британский флот под командованием коммодора Роберта Хериота Барклая базировался в форте Амхерстбург , Канада. Пока флот Перри строился, Барклай приказал построить HMS Detroit , который должен был составить конкуренцию Ниагаре и Лоуренсу . Без ведома Перри, запасы в Форт-Амхерстбурге заканчивались, поскольку его флот прекратил поставки из Лонг-Пойнта . [ 24 ] Опасаясь восстания, вызванного нехваткой продовольствия, Барклай и его флот отправились в плавание, как только Детройт был завершен.

Битва при озере Эри

[ редактировать ]
Битва при озере Эри, иллюстрированная фотография Баллоу , 1856 г.
Картина Уильяма Генри Пауэлла, изображающая переход Перри на Ниагару во время битвы при озере Эри.

10 сентября оба флота двинулись в путь. Детройт произвел первый выстрел около полудня, еще находясь вне досягаемости. Перри построил флот в линию, причем каждому более крупному кораблю была назначена цель: «Лоуренс» Детройту , «Ниагара» «Королеве Шарлотте» и «Каледония» Хантеру . Когда линия двинулась к бою, «Ниагара» под командованием Эллиота отставала от флота. Причина того, что Ниагара не смогла сохранить строй, неизвестна: либо намеренно Эллиотом, либо потому, что она была заштилевана . Через пару часов все пушки «Лоуренса» , стоявшие перед британцами, вышли из строя, и бриг больше не мог маневрировать. [ 25 ] Перри спустил свой боевой флаг , украшенный последними словами капитана Джеймса Лоуренса «Не сдавай корабль», и переправился на все еще неповрежденную Ниагару на небольшой весельной лодке. Перри принял командование над Ниагарой и перпендикулярно пересек британскую линию, применив тактику, называемую пересечение буквы «Т» . [ 26 ] Королева Шарлотта , пытаясь помешать Ниагаре прорвать линию, столкнулась с Детройтом и запуталась. [ 27 ] «Ниагара» открыла огонь с обоих бортов : правый залп поразил королеву Шарлотту и Детройт , а левый леди Прево . [ 27 ] После нескольких залпов сдалась королева Шарлотта , а вскоре за ней сдался Детройт и остальная часть британского флота.

После битвы Ниагара помогла перебросить армию Харрисона к устью реки Детройт для подготовки к вторжению в юго-запад Онтарио. 25 апреля 1814 года командование Ниагарой было передано Артуру Синклеру . [ 28 ] После ремонта флот, состоящий из «Ниагары» , «Лоуренса» , «Каледонии» , «Скорпиона» и «Тигрицы» , отправился из Эри в Детройт. В Детройте солдаты под командованием полковника Джорджа Крогана погрузились в состав флота, направлявшегося на остров Макинак . [ 28 ] Флот прибыл 26 июля и приземлился 4 августа. была В конечном итоге битва проиграна, и Кроган был вынужден отступить обратно к своим лодкам. 13 августа флот прибыл в устье реки Ноттавасага , где атаковал сруб, принадлежавший Северо-Западной компании . [ 29 ] Блокгауз был разрушен британцами вместе со шхуной HMS Nancy , чтобы не допустить захвата их припасов.

После подписания Гентского договора , положившего конец войне, большинство уцелевших кораблей, участвовавших в битве при озере Эри, были утилизированы в 1815 году. «Королева Шарлотта» , «Детройт» и «Лоуренс» были потоплены для консервации в заливе Мизери на острове Преск. тогда как «Ниагара» оставалась на плаву и использовалась как принимающее судно . [ 30 ] Он был затоплен в 1820 году, когда была закрыта военно-морская база на Преск-Айле. Бенджамин Х. Браун из Рочестера, штат Нью-Йорк, купил все четыре корабля в 1825 году, но продал их в 1836 году Джорджу Майлзу из Эри. [ 31 ] Майлз поднял корабли, планируя использовать их в качестве торговых судов . «Лоуренс» и «Ниагара» , не имея достаточно большого трюма и находясь в плохом состоянии, снова затонули. [ 32 ]

Столетие

[ редактировать ]
Обнаруженные останки Ниагары у кромки воды
Ниагара в Пут-ин-Бей, штат Огайо, к столетнему юбилею битвы при озере Эри в 1913 году.

В рамках празднования столетия битвы при озере Эри в апреле 1913 года «Ниагара» была поднята из залива Мизери. Было обнаружено, что ее киль находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы бриг можно было восстановить. Усилия по восстановлению Ниагары были затруднены из-за отсутствия первоначальных планов. [ 33 ] Восстановленная «Ниагара» была спущена на воду 7 июня вместе с новым бушпритом , такелажем и репродукционными пушками, поставленными Бостонской военно-морской верфью . [ 33 ] [ 34 ] С середины июля до середины сентября «Ниагару» буксировал в различные порты на Великих озерах , включая Милуоки , Чикаго , Детройт, Буффало и Кливленд , военным кораблем ВМС США «Росомаха» , первым военным кораблем ВМФ с железным корпусом. [ 35 ] [ 36 ] Право собственности на Ниагару было передано городу Эри в 1917 году, где она оставалась пришвартованной и приходила в упадок.

Флагманский корабль «Ниагара» поднимается по реке Моми, Толедо, Огайо, 1913 год.

В 1929 году город Эри передал право собственности на Ниагару недавно созданному «Фонду USS Niagara Foundation», которому было поручено «приобрести и восстановить корабль и сделать его центральным элементом музея». [ 37 ] Два года спустя начало Великой депрессии вынудило Содружество Пенсильвании взять на себя ответственность через Флагманскую Ниагарскую комиссию. 50 000 долларов было выделено на еще одну реставрацию в 1931 году, но к 1938 году государство прекратило финансирование, оставив реставрацию незавершенной. Ниагара была передана Исторической комиссии Пенсильвании, предшественнице Комиссии по истории и музеям Пенсильвании , и стала проектом Управления прогресса работ . Историческая комиссия заключила контракт с Говардом И. Шапелем на разработку планов еще одного восстановления Ниагары на основе других кораблей того периода, построенных Ноем Брауном, таких как Саратога . [ 38 ] По словам Шапеля, от первоначальной Ниагары осталось очень мало, поскольку ее части были проданы в качестве сувениров, а реконструкция 1913 года не соответствовала тому периоду. [ 38 ] Корпус «Ниагары» был спущен на воду в октябре 1943 года без каких-либо мачт, лонжеронов и такелажа. Его поместили в бетонную колыбель в 1951 году. Обнаружение сухой гнили во всех частях Ниагары дало понять, что в конечном итоге потребуется полная реконструкция. [ 39 ] Средства были выделены Комиссией по истории и музеям Пенсильвании, чтобы сделать Ниагару «презентабельной» к полуторасотлетнему юбилею битвы при озере Эри в 1963 году с добавлением такелажа и пушек. [ 40 ] Ниагара была внесена в Национальный реестр исторических мест 11 апреля 1973 года.

Корабль-музей

[ редактировать ]
Мэр Эри Луис Дж. Туллио (справа) поздравляет Мельбурна Смита (слева) с восстановлением Ниагары .

В 1981 году была создана Флагманская Ниагарская лига с намерением реконструировать Ниагару , чтобы она стала действующим кораблем, а не «музейным экспонатом под открытым небом». [ 40 ] В конечном итоге Лига была зарегистрирована как некоммерческая организация, связанная с Комиссией по истории и музеям Пенсильвании. Мельбурн Смит, строитель шхуны « Гордость Балтимора» , был нанят в 1986 году Комиссией по истории и музеям Пенсильвании, чтобы возглавить реконструкцию. Разрушение «Ниагары» было настолько сильным, что ее разобрали и в конечном итоге уничтожили, при этом различные древесины были спасены и использованы в неконструктивных частях корабля. Разрушение старого корабля и использование нового дерева часто приводит к тому, что Ниагару считают точной копией. В то время как первая «Ниагара» была построена в спешке, новая «Ниагара» была построена из тщательно выдержанной и сохранившейся желтой сосны и пихты Дугласа . [ 41 ] Новая «Ниагара» была спущена на воду 10 сентября 1988 года, но была завершена только 18 июля 1990 года, когда ее ходовые испытания . прошли [ 42 ] Генеральная ассамблея Пенсильвании назначила Ниагару официальным флагманом Пенсильвании 29 апреля 1988 года и описала ее цель как «парусный посол Пенсильвании». [ 43 ] В марте 2008 года грот-мачта из желтой сосны была заменена на мачту из пихты Дугласа. [ 44 ]

В августе 2005 года Береговая охрана США сертифицировала Ниагару как судно школы парусного спорта. [ 45 ] По соображениям безопасности «Ниагара» была оснащена современным оборудованием, таким как вспомогательные дизельные двигатели, спасательные шлюпки, радар, ЛОРАН и радиосвязь. [ 2 ] В 2009 году Флагманская Ниагарская лига взяла на себя повседневное управление Ниагарой после решения Комиссии по истории и музеям Пенсильвании сократить расходы на 250 000 долларов для покрытия дефицита бюджета. [ 46 ] В рамках празднования двухсотлетия битвы при озере Эри «Ниагара» приняла участие в реконструкции сражения 2 сентября 2013 года в Пут-ин-Бэй вместе с 16 другими парусниками . [ 47 ] По состоянию на январь 2024 года повседневное управление Ниагарой было возвращено под контроль Комиссии по истории и музеям Пенсильвании. В настоящее время разрабатываются планы крупных работ на верфи и переориентации миссии, которая позволит держать Бриг рядом с Эри для граждан Содружества Пенсильвании, а также для туристов, которые приезжают со всего мира, чтобы увидеть корабль. [ 48 ]

[ редактировать ]
Флагманский Ниагары номерной знак

памятный номерной знак Пенсильвании В 1996 году был представлен с изображением Ниагары во время битвы у озера Эри. [ 49 ] Обеспокоенность правоохранительных органов по поводу читаемости табличек привела к тому, что их больше не выпускали. [ 50 ]

В 2010 году Ниагара использовалась для изображения китобойного корабля « Эссекс» в эпизоде ​​документального сериала Службы общественного вещания « Американский опыт» . [ 51 ] [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
а. ^ «Ниагары» В блоге капитана капитан Херссен объясняет историческое название судна, добавляя, что «Береговая охрана США определила его как судно парусной школы «Ниагара» из-за характера службы, в которой оно обычно участвует». Проверено 22 июля 2011 г.
б. ^ Хотя его обычно называют бригом , технически он является снежным , так как его шлепанье прикреплено к небольшой мачте, также известной как снежная мачта, расположенной позади ее грота.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Магок 2001 , с. 40.
  2. ^ Jump up to: а б Магок 2001 , с. 45.
  3. ^ Нагрузка в тоннах была рассчитана в Соединенных Штатах путем умножения длины корабля на его ширину и глубины и деления результата на 95.
  4. ^ «Информационная система Национального реестра – (#73001628)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  5. ^ Исполнительный. Заказать 549  В Wikisource есть информация о «Указе № 549». (7 января 1907 г.) Президент Соединенных Штатов.
  6. ^ «Именование кораблей в ВМС США» . Командование военно-морской истории и наследия ВМС США. Архивировано из оригинала 3 июля 1998 года . Проверено 15 мая 2014 г.
  7. ^ Малкомсон 2009 , с. 407.
  8. ^ Малкомсон 2009 , с. 409.
  9. ^ Jump up to: а б Нолл 1979 , с. 8.
  10. ^ Нолл 1979 , с. 12.
  11. ^ Jump up to: а б с Нолл 1979 , с. 17.
  12. ^ Нолл 1979 , с. 21.
  13. ^ Нолл 1979 , с. 20.
  14. ^ Нолл 1979 , стр. 17, 22.
  15. ^ Нолл 1979 , стр. 22, 24.
  16. ^ Jump up to: а б Нолл 1979 , с. 24.
  17. ^ Северанс 1905 , с. 324.
  18. ^ Северанс 1905 , с. 330.
  19. ^ Северанс 1905 , с. 326.
  20. ^ Северанс 1905 , с. 331.
  21. ^ Историческое генеалогическое общество Новой Англии, 1994 , стр. 24.
  22. ^ Нолл 1979 , с. 25.
  23. ^ Jump up to: а б Нолл 1979 , с. 26.
  24. ^ Нолл 1979 , с. 27.
  25. ^ Нолл 1979 , с. 30.
  26. ^ Нолл 1979 , с. 31.
  27. ^ Jump up to: а б Северанс 1905 , с. 348.
  28. ^ Jump up to: а б Северанс 1905 , с. 370.
  29. ^ Северанс 1905 , с. 372.
  30. ^ Доббинс 1913 , с. 152.
  31. ^ Доббинс 1913 , с. 153.
  32. ^ Доббинс 1913 , с. 154.
  33. ^ Jump up to: а б Реестр исторических мест и достопримечательностей Пенсильвании, 1972 г. , разд. 7.
  34. ^ Комиссия Перри к столетию победы 1916 г. , с. 9.
  35. ^ Комиссия Перри к столетию победы 1916 г. , с. 10.
  36. ^ Магок 2001 , с. 26.
  37. ^ Магок 2001 , с. 28.
  38. ^ Jump up to: а б Бейкер 1980 , с. А.5.0.
  39. ^ Магок 2001 , стр. 28–29.
  40. ^ Jump up to: а б Магок 2001 , с. 29.
  41. ^ Магок 2001 , с. 41.
  42. ^ Магок 2001 , с. 32.
  43. ^ « Закон о флагмане Пенсильвании », Закон от 29 апреля 1988 г., PL 392, № 61.
  44. ^ Вебер, Сара (20 марта 2008 г.). «Бриг Ниагара меняет желтую сосну на пихту Дугласа» . Эри Таймс-Новости . Проверено 12 мая 2010 г.
  45. ^ «Американский бриг Ниагара сертифицирован береговой охраной США как судно парусной школы» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. 3 августа 2005 г.
  46. ^ Фредерик, Робб (15 мая 2009 г.). «Бриг Ниагара отправится в плавание» . Эри Таймс-Новости . Проверено 8 мая 2010 г.
  47. ^ Леонарди, Рон (1 сентября 2013 г.). «Бриг «Ниагара» припаркуется во время реконструкции боя в Огайо» . Эри Таймс-Новости . Проверено 3 сентября 2013 г.
  48. ^ «PHMC – Пресс-релиз ФНЛ» . Морской музей Эри . Проверено 28 марта 2024 г.
  49. ^ «Новый номерной знак в Пенсильвании изображает исторический корабль» . Филадельфийский исследователь . 27 октября 1995 г. с. Б2.
  50. ^ Уиттман, Боб (23 июня 1996 г.). «Номерные знаки с изображениями пользуются спросом, но полиция считает, что флагманские номерные знаки штата Пенсильвания слишком трудны для чтения» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания . Проверено 16 мая 2014 г.
  51. ^ Ридер, Дуг (10 мая 2010 г.). «Американский Бриг Ниагара играет главную роль в фильме Рика Бернса «На глубине» в понедельник на WQLN-TV» . Эри Таймс-Новости . Проверено 12 мая 2010 г.
  52. ^ Сценарист/продюсер: Рик Бернс (10 мая 2010 г.). «В глубину: Америка, китобойный промысел и мир». Американский опыт . ПБС .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d730c3f7fc899af15e35b8fce9b45d36__1718160960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/36/d730c3f7fc899af15e35b8fce9b45d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Niagara (1813) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)