Боудун (арктическая шхуна)
![]() Боудуин на якоре у острова Сейбл , Новая Шотландия. | |
История | |
---|---|
Владелец |
|
Строитель |
|
Запущен | 1921 |
Введен в эксплуатацию | 16 июня 1941 г. как IX-50. |
Выведен из эксплуатации | 16 декабря 1943 г. |
пораженный | 14 мая 1944 г. |
Идентификация |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | 66 брт |
Длина |
|
Луч | 21 фут (6,4 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
План паруса | с гафовым вооружением Шхуна |
Боудойн (Арктическая исследовательская шхуна) | |
Расположение | Кастин, Мэн |
Координаты | 44 ° 23'12 "с.ш. 68 ° 47'48" з.д. / 44,38667 ° с.ш. 68,79667 ° з.д. |
Построен | 1921 |
Архитектор | Братья Ходждон; Уильям Х. Хэнд-младший |
Номер ссылки NRHP . | 80000411 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 12 февраля 1980 г. [1] |
Назначен НХЛ | 20 декабря 1989 г. [2] |
Bowdoin / ˈ b oʊ d ɪ n / — историческая шхуна, построенная в 1921 году в Ист-Бутбей , штат Мэн , на верфи Hodgdon Brothers . спроектированное Уильямом Х. Хэндом-младшим под руководством исследователя Дональда Б. Макмиллана , Судно с багром, является единственной американской шхуной, построенной специально для Арктики исследования . Она сделала 29 [3] поездок за Полярный круг в ее жизни три [3] с тех пор как в 1988 году он был приобретен Морской академией штата Мэн в качестве учебного парусного корабля . [3] В настоящее время она принадлежит Академии, расположенной в Кастине , штат Мэн, и названа в честь колледжа Боудуин . [4]
История
[ редактировать ]
Проект и конструкция шхуны были тщательно продуманы и хорошо выполнены, хотя ни одна из них не была радикальной для своего времени.
Боудун впервые пересек Полярный круг 23 августа 1921 года. Арктика — место, неизвестное большинству мира, — до сих пор посещало мало посетителей. Всего шестнадцать лет назад цель многих поколений исследователей Арктики была достигнута, когда был пройден северо-западный проход – маршрут, который был практически непригоден для использования, а после строительства Панамского канала в нем больше не было необходимости. Экспедиция Пири на Северный полюс состоялась всего лишь дюжину лет назад. Последние несколько китобоев Гудзонова залива и пролива Дэвиса совершили свой последний рейс домой два года назад.
Боудуэн вместе с Макмилланом плыл на север два десятка раз, перевозя ученых, искателей приключений и студентов.
Вторая мировая война
[ редактировать ]22 мая 1941 года ВМС США приобрели Bowdoin у MacMillan для использования во время войны. Он был введен в эксплуатацию как USS Bowdoin (IX-50) 16 июня 1941 года. Он был одним из очень немногих кораблей с парусным двигателем, введенных в строй ВМС США во время Второй мировой войны. Ее первым командиром был ее предыдущий владелец, лейтенант-коммандер Дональд Б. Макмиллан. (Макмиллан был зачислен в военно-морской резерв в 1925 году и вышел в отставку по возрасту в 1938 году, но пошел добровольцем на действительную военную службу в 1941 году в возрасте 66 лет.) Вскоре Макмиллан был переведен в гидрографическое управление ВМФ. По состоянию на 1 марта 1942 года ее командиром был лейтенант (младший разряд) Стюарт Т. Хочкисс. [6]
Боудойн был назначен в патруль Южной Гренландии , но не явился на службу в Ивигтут . Патруль существовал для двух основных целей: помогать в защите Гренландии и поддерживать армию в ее задаче по созданию авиабаз в Гренландии в качестве пунктов остановки и заправки для самолетов, переправляющихся в Великобританию . Bowdoin предоставлял услуги по обследованию и строительству авиабазы. Это задание длилось около 27 месяцев.
В это время, в октябре 1941 года, две части Гренландского патруля – северо-восточная и Боудуэна южная – были объединены в единое командование – Гренландский патруль, оперативная группа 24.8, которое получало приказы непосредственно от главнокомандующего Атлантического флота. . Примерно через два года после этого события, 23 октября 1943 года, вспомогательная шхуна была переведена в сокращенный режим.
16 декабря 1943 года Боудуан был выведен из строя в Куинси, штат Массачусетс . Ее имя было вычеркнуто из списка ВМФ 16 мая 1944 года. 24 января 1945 года она была продана как халка через Морской комиссии Управление военного судоходства . Купленная друзьями Макмиллана потрепанная шхуна была вновь переоборудована для исследования Арктики.
Послевоенный
[ редактировать ]В 1959 году адмирал Макмиллан (которому было присвоено звание контр-адмирала специальным актом Конгресса в 1954 году ) отправил судно в морской порт Мистик в Мистике, штат Коннектикут , и передал его им для показа. С кораблем мало что делалось, а в морском порту сняли (и сломали) его мачты и оставили его в запущенном состоянии.
В 1967 году по настоянию Макмиллана была сформирована Ассоциация Schooner Bowdoin Association, Inc., возглавляемая доктором Эдвардом Морсом (последним выжившим участником арктических путешествий адмирала Макмиллана), в которую вошли друзья адмирала, бывшие члены экипажа и другие лица, заинтересованные в спасении корабля. Mystic Seaport передал шхуну Ассоциации, которая сдала ее в аренду капитану Джиму Шарпу. [7] Камдена , штат Мэн . Шарп восстановил шхуну до рабочего состояния и в 1969 году отправил ее в Провинстаун, штат Массачусетс , в сентиментальное путешествие к дому Макмиллана, где 90-летний адмирал в последний раз видел, как Боудун снова плыл. [8]
Джим Шарп восстановил на Боудуне все, что мог, за 25 000 долларов, используя его в качестве музея на пристани в Камдене, штат Мэн, и отправляя его на чартерах. Однако в середине 1970-х годов требования береговой охраны к перевозке пассажиров, которые требовали восстановления шхуны и разрушения ее исторического облика, вынудили Шарпа вернуть Боудуэн в Ассоциацию шхунов Боудун. используемый для обучения парусному спорту и сдаваемый Ассоциацией в аренду различным группам, Боудойн, с тех пор продолжает работать. Крупная реставрация Морского музея штата Мэн в период с 1980 по 1984 год вернула шхуну в отличное состояние. [9] Работой руководил Джим Стивенс, владелец Goudy-Stevens Yard в Ист-Бутбей , ранее принадлежавший Hodgdon Brothers, [ нужны разъяснения ] который первым построил Боудуэн в 1921 году. [8] [10]
Bowdoin был объявлен официальным парусным судном штата Мэн в 1986 году. [3] [11] В 1989 году Боудун была признана национальным историческим памятником в знак признания ее значительной роли в освоении Арктики. [2] [12]
Восстановленная шхуна прошла в OpSail '86 в гавани Нью-Йорка на параде кораблей, посвященном восстановлению Статуи Свободы . В 1987–1988 годах он был сдан в аренду образовательной организации Outward Bound, Inc., а в 1988 году был передан Морской академии штата Мэн в Кастине, штат Мэн, на условиях двухлетней аренды с правом выкупа. [8]
В 1990 году Боудун отправилась на Лабрадор, что было ее первым путешествием на Север с 1950-х годов. В 1991 году она впервые с момента прибытия в Морскую академию штата Мэн возила студентов, путешествуя в 150 милях к северу от Полярного круга на остров Диско в Гренландии под командованием капитана Энди Чейза. Обычно она оставалась в морских провинциях Канады, посещая Сен-Пьер и Микелон, а также Ньюфаундленд и Лабрадор. Она вернулась в Арктику в 1994 году, когда проплыла 250 миль к северу от Полярного круга до Уманака, Гренландия, под командованием капитана Эллиота Раппапорта. Последнее путешествие Боудуна к северу от Полярного круга началось в начале лета 2008 года под командованием капитана Ричарда Миллера. [3]
В период с июня по август 2014 года компания Bowdoin была оснащена новой ламинированной мачтой после того, как предыдущая мачта оказалась «поврежденной». 15 августа 2014 года Боудун отплыл в Новую Шотландию под командованием капитана Эрика Джергенсона. [13]
Планируется, что Bowdoin вернется за Полярный круг в середине июня 2024 года под руководством капитана Александра Пикока. [14]
Награды
[ редактировать ]За свою службу во Второй мировой войне Боудун имеет право на следующие награды:
- Медаль за службу обороны США с буквой «А».
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
См. также
[ редактировать ]- Список шхун
- Список национальных исторических достопримечательностей штата Мэн
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Хэнкок, штат Мэн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Боудуэн (шхуна)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Факты о шхуне Боудуин» . Отдел по связям с общественностью Морской академии штата Мэн . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ↑ Арктический музей Пири-Макмиллана. Архивировано 8 декабря 2017 года в Wayback Machine , колледж Боудуин.
- ^ «В контакте с миром из Арктики» Бёрнема МакЛири, радиопередача , август 1923 г., стр. 286.
- ^ Справочник ВМС США. 1 марта 1942 года.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Дельгадо, Джеймс П. (1989). « Боудуин (арктическая исследовательская шхуна) — национальный исторический памятник» . Программа «Наследие Службы национальных парков штата Мэн» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Морской музей штата Мэн» . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Гуди-Стивенс Ярд» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
- ^ Гуадасно, Лорел (16 сентября 2004 г.). «Шхуна Боудуин» . Знамя Провинстауна . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Дельгадо, Джеймс П. (30 июня 1989 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Боудун (арктическая исследовательская шхуна) / военный корабль США Боудуин (IX-50)» . Служба национальных парков . Проверено 24 августа 2012 г. и
Дельгадо, Джеймс П. (30 июня 1989 г.). «Сопровождающие семь фотографий 1924, 1988 и 1989 годов» . Служба национальных парков . Проверено 24 августа 2012 г. - ^ «Августовский тренировочный круиз шхуна Bowdoin отправляется в плавание с новой мачтой» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Расписание — Шхуна Боудуэн» . Проверено 22 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Боудуна в NavSource Naval History
- Яхты Ходждона с 1816 года.
- Кастин, Мэн
- Шхуны США
- Мэн: Национальные исторические достопримечательности
- Корабли в Национальном реестре исторических мест штата Мэн
- Арктические исследовательские суда
- Корабли, построенные в Бате, штат Мэн
- Морская академия штата Мэн
- Шхуны ВМС США
- корабли 1921 года
- Национальный реестр исторических мест в округе Хэнкок, штат Мэн