Jump to content

Боудун (арктическая шхуна)

Координаты : 44 ° 23'12 "с.ш. 68 ° 47'48" з.д.  /  44,38667 ° с.ш. 68,79667 ° з.д.  / 44,38667; -68,79667

Боудуин
История
Владелец
Строитель
Запущен 1921
Введен в эксплуатацию 16 июня 1941 г. как IX-50.
Выведен из эксплуатации 16 декабря 1943 г.
пораженный 14 мая 1944 г.
Идентификация
Общие характеристики
Тоннаж 66 брт
Длина
  • 72 фута (22 м) LWL
  • В НАЛИЧИИ 88 футов (27 м)
Луч 21 фут (6,4 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
План паруса с гафовым вооружением Шхуна
Боудойн (Арктическая исследовательская шхуна)
Боудойн (арктическая шхуна) находится в штате Мэн.
Боудун (арктическая шхуна)
Расположение Кастин, Мэн
Координаты 44 ° 23'12 "с.ш. 68 ° 47'48" з.д.  /  44,38667 ° с.ш. 68,79667 ° з.д.  / 44,38667; -68,79667
Построен 1921
Архитектор Братья Ходждон; Уильям Х. Хэнд-младший
Номер ссылки NRHP . 80000411
Значимые даты
Добавлено в НРХП 12 февраля 1980 г. [1]
Назначен НХЛ 20 декабря 1989 г. [2]

Bowdoin / ˈ b d ɪ n / — историческая шхуна, построенная в 1921 году в Ист-Бутбей , штат Мэн , на верфи Hodgdon Brothers . спроектированное Уильямом Х. Хэндом-младшим под руководством исследователя Дональда Б. Макмиллана , Судно с багром, является единственной американской шхуной, построенной специально для Арктики исследования . Она сделала 29 [3] поездок за Полярный круг в ее жизни три [3] с тех пор как в 1988 году он был приобретен Морской академией штата Мэн в качестве учебного парусного корабля . [3] В настоящее время она принадлежит Академии, расположенной в Кастине , штат Мэн, и названа в честь колледжа Боудуин . [4]

Боудуин (с местами обитания иглу), замороженный в арктических льдах (1923 г.) [5]

Проект и конструкция шхуны были тщательно продуманы и хорошо выполнены, хотя ни одна из них не была радикальной для своего времени.

Боудун впервые пересек Полярный круг 23 августа 1921 года. Арктика — место, неизвестное большинству мира, — до сих пор посещало мало посетителей. Всего шестнадцать лет назад цель многих поколений исследователей Арктики была достигнута, когда был пройден северо-западный проход – маршрут, который был практически непригоден для использования, а после строительства Панамского канала в нем больше не было необходимости. Экспедиция Пири на Северный полюс состоялась всего лишь дюжину лет назад. Последние несколько китобоев Гудзонова залива и пролива Дэвиса совершили свой последний рейс домой два года назад.

Боудуэн вместе с Макмилланом плыл на север два десятка раз, перевозя ученых, искателей приключений и студентов.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

22 мая 1941 года ВМС США приобрели Bowdoin у MacMillan для использования во время войны. Он был введен в эксплуатацию как USS Bowdoin (IX-50) 16 июня 1941 года. Он был одним из очень немногих кораблей с парусным двигателем, введенных в строй ВМС США во время Второй мировой войны. Ее первым командиром был ее предыдущий владелец, лейтенант-коммандер Дональд Б. Макмиллан. (Макмиллан был зачислен в военно-морской резерв в 1925 году и вышел в отставку по возрасту в 1938 году, но пошел добровольцем на действительную военную службу в 1941 году в возрасте 66 лет.) Вскоре Макмиллан был переведен в гидрографическое управление ВМФ. По состоянию на 1 марта 1942 года ее командиром был лейтенант (младший разряд) Стюарт Т. Хочкисс. [6]

Боудойн был назначен в патруль Южной Гренландии , но не явился на службу в Ивигтут . Патруль существовал для двух основных целей: помогать в защите Гренландии и поддерживать армию в ее задаче по созданию авиабаз в Гренландии в качестве пунктов остановки и заправки для самолетов, переправляющихся в Великобританию . Bowdoin предоставлял услуги по обследованию и строительству авиабазы. Это задание длилось около 27 месяцев.

В это время, в октябре 1941 года, две части Гренландского патруля – северо-восточная и Боудуэна южная – были объединены в единое командование – Гренландский патруль, оперативная группа 24.8, которое получало приказы непосредственно от главнокомандующего Атлантического флота. . Примерно через два года после этого события, 23 октября 1943 года, вспомогательная шхуна была переведена в сокращенный режим.

16 декабря 1943 года Боудуан был выведен из строя в Куинси, штат Массачусетс . Ее имя было вычеркнуто из списка ВМФ 16 мая 1944 года. 24 января 1945 года она была продана как халка через Морской комиссии Управление военного судоходства . Купленная друзьями Макмиллана потрепанная шхуна была вновь переоборудована для исследования Арктики.

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1959 году адмирал Макмиллан (которому было присвоено звание контр-адмирала специальным актом Конгресса в 1954 году ) отправил судно в морской порт Мистик в Мистике, штат Коннектикут , и передал его им для показа. С кораблем мало что делалось, а в морском порту сняли (и сломали) его мачты и оставили его в запущенном состоянии.

В 1967 году по настоянию Макмиллана была сформирована Ассоциация Schooner Bowdoin Association, Inc., возглавляемая доктором Эдвардом Морсом (последним выжившим участником арктических путешествий адмирала Макмиллана), в которую вошли друзья адмирала, бывшие члены экипажа и другие лица, заинтересованные в спасении корабля. Mystic Seaport передал шхуну Ассоциации, которая сдала ее в аренду капитану Джиму Шарпу. [7] Камдена , штат Мэн . Шарп восстановил шхуну до рабочего состояния и в 1969 году отправил ее в Провинстаун, штат Массачусетс , в сентиментальное путешествие к дому Макмиллана, где 90-летний адмирал в последний раз видел, как Боудун снова плыл. [8]

Джим Шарп восстановил на Боудуне все, что мог, за 25 000 долларов, используя его в качестве музея на пристани в Камдене, штат Мэн, и отправляя его на чартерах. Однако в середине 1970-х годов требования береговой охраны к перевозке пассажиров, которые требовали восстановления шхуны и разрушения ее исторического облика, вынудили Шарпа вернуть Боудуэн в Ассоциацию шхунов Боудун. используемый для обучения парусному спорту и сдаваемый Ассоциацией в аренду различным группам, Боудойн, с тех пор продолжает работать. Крупная реставрация Морского музея штата Мэн в период с 1980 по 1984 год вернула шхуну в отличное состояние. [9] Работой руководил Джим Стивенс, владелец Goudy-Stevens Yard в Ист-Бутбей , ранее принадлежавший Hodgdon Brothers, [ нужны разъяснения ] который первым построил Боудуэн в 1921 году. [8] [10]

Bowdoin был объявлен официальным парусным судном штата Мэн в 1986 году. [3] [11] В 1989 году Боудун была признана национальным историческим памятником в знак признания ее значительной роли в освоении Арктики. [2] [12]

Восстановленная шхуна прошла в OpSail '86 в гавани Нью-Йорка на параде кораблей, посвященном восстановлению Статуи Свободы . В 1987–1988 годах он был сдан в аренду образовательной организации Outward Bound, Inc., а в 1988 году был передан Морской академии штата Мэн в Кастине, штат Мэн, на условиях двухлетней аренды с правом выкупа. [8]

В 1990 году Боудун отправилась на Лабрадор, что было ее первым путешествием на Север с 1950-х годов. В 1991 году она впервые с момента прибытия в Морскую академию штата Мэн возила студентов, путешествуя в 150 милях к северу от Полярного круга на остров Диско в Гренландии под командованием капитана Энди Чейза. Обычно она оставалась в морских провинциях Канады, посещая Сен-Пьер и Микелон, а также Ньюфаундленд и Лабрадор. Она вернулась в Арктику в 1994 году, когда проплыла 250 миль к северу от Полярного круга до Уманака, Гренландия, под командованием капитана Эллиота Раппапорта. Последнее путешествие Боудуна к северу от Полярного круга началось в начале лета 2008 года под командованием капитана Ричарда Миллера. [3]

В период с июня по август 2014 года компания Bowdoin была оснащена новой ламинированной мачтой после того, как предыдущая мачта оказалась «поврежденной». 15 августа 2014 года Боудун отплыл в Новую Шотландию под командованием капитана Эрика Джергенсона. [13]

Планируется, что Bowdoin вернется за Полярный круг в середине июня 2024 года под руководством капитана Александра Пикока. [14]

За свою службу во Второй мировой войне Боудун имеет право на следующие награды:

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Боудуэн (шхуна)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Факты о шхуне Боудуин» . Отдел по связям с общественностью Морской академии штата Мэн . Проверено 25 ноября 2014 г.
  4. Арктический музей Пири-Макмиллана. Архивировано 8 декабря 2017 года в Wayback Machine , колледж Боудуин.
  5. ^ «В контакте с миром из Арктики» Бёрнема МакЛири, радиопередача , август 1923 г., стр. 286.
  6. ^ Справочник ВМС США. 1 марта 1942 года.
  7. ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Дельгадо, Джеймс П. (1989). « Боудуин (арктическая исследовательская шхуна) — национальный исторический памятник» . Программа «Наследие Службы национальных парков штата Мэн» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  9. ^ «Морской музей штата Мэн» . Проверено 24 августа 2012 г.
  10. ^ «Гуди-Стивенс Ярд» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
  11. ^ Гуадасно, Лорел (16 сентября 2004 г.). «Шхуна Боудуин» . Знамя Провинстауна . Проверено 20 июня 2010 г.
  12. ^ Дельгадо, Джеймс П. (30 июня 1989 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Боудун (арктическая исследовательская шхуна) / военный корабль США Боудуин (IX-50)» . Служба национальных парков . Проверено 24 августа 2012 г. и
    Дельгадо, Джеймс П. (30 июня 1989 г.). «Сопровождающие семь фотографий 1924, 1988 и 1989 годов» . Служба национальных парков . Проверено 24 августа 2012 г.
  13. ^ «Августовский тренировочный круиз шхуна Bowdoin отправляется в плавание с новой мачтой» . Проверено 25 ноября 2014 г.
  14. ^ «Расписание — Шхуна Боудуэн» . Проверено 22 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3aac739c82d94b1f33ef5f59fb63a03__1716418800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/03/f3aac739c82d94b1f33ef5f59fb63a03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bowdoin (Arctic schooner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)