Гренландский патруль

— Гренландский патруль подразделение береговой охраны США во время Второй мировой войны . Патруль был сформирован для поддержки армии США строительства аэродромов в Гренландии для переправки самолетов на Британские острова , а также для защиты Гренландии, уделяя особое внимание предотвращению немецких операций на северо-востоке. [ 1 ] Катерам береговой охраны помогали самолеты и команды на собачьих упряжках, патрулирующие побережье Гренландии в связи с Оси военными действиями . Патруль сопровождал корабли союзников в Гренландию и обратно, строил средства навигации и связи, а также обеспечивал спасательные и метеорологические услуги в этом районе с 1941 по 1945 год.
Фон
[ редактировать ]Схема циркуляции атмосферы Земли требует метеорологических наблюдений на западе для прогнозирования погодных условий на востоке. Станции метеорологических наблюдений в Гренландии повысили точность прогнозов погоды в Атлантическом океане и Северной Европе для получения тактического преимущества в битве за Атлантику и на европейском театре Второй мировой войны . [ 2 ] Гренландия была частью Датской колониальной империи с 1814 года. Гренландия оказалась относительно незащищенной после немецкой оккупации Дании Союзники 9 апреля 1940 года. во Второй мировой войне были обеспокоены возможностью размещения военных баз Оси в Гренландии. [ 3 ] Криолитовый был стратегически важным рудник в Ивиттууте источником флюса для электролиза алюминиевых для производства руд по процессу Холла-Эру самолетов. [ 4 ]
Персонал береговой охраны США приобрел обширный опыт работы в водах вокруг Гренландии в рамках своих обязанностей в международном ледовом патруле с 1915 года. После переговоров с датским министром в Вашингтоне Соединенные Штаты открыли консульство в Нууке ; а USCGC команчи перевезли первого американского консула в Ивиттуут в мае 1940 года. Затем Соединенные Штаты согласились продавать вооружение Гренландии; и четырнадцать береговых охранников были уволены для выполнения функций гражданской вооруженной охраны, защищающей криолитовую шахту с помощью 3-дюймовой (7,6 см) пушки, загруженной с USCGC Campbell . [ 4 ] USCGC Duane провела воздушную съемку западного побережья Гренландии в августе 1940 года, в то время как USCGC Northland совершила круиз вдоль восточного побережья Гренландии в поисках доказательств военной активности Европы и сбора информации для публикации « Гренландского пилота» . Нортленд обнаружил три метеостанции, которыми управляют норвежцы, сообщающие об условиях в Германию. Государственный департамент США сообщил о ситуации британским властям, которые направили норвежскую канонерскую лодку, чтобы арестовать норвежцев и закрыть метеостанции. [ 5 ] 17 марта 1941 года USCGC Cayuga отплыла из Бостона в составе исследовательской экспедиции Южной Гренландии, чтобы определить местонахождение и рекомендовать места для аэродромов, баз гидросамолетов, радиостанций, метеорологических станций и средств навигации. Нортленд сменил Куюгу 17 мая 1941 года для продолжения исследовательской экспедиции после того, как Куюга был передан Королевскому флоту как HMS Totland . [ 3 ]
Соединенные Штаты оккупировали Гренландию 9 апреля 1941 года в соответствии с экспансивной доктриной, принятой на Гаванской конференции (1940 года) . Когда стали известны результаты изысканий, началось строительство радио- и аэрологической станции на острове Акия , а также аэродромов в Нарсарсуаке и Киписако недалеко от Ивиттуута. [ 3 ] Авиабаза Нарсарсуак носила кодовое название Blueie West 1 (или BW1) и стала основным аэродромом союзников в Гренландии. Тысячи самолетов останавливались здесь для дозаправки по пути в Англию. [ 1 ]
Осенью 1942 года Германия осуществила операцию «Нотч», переправив группу метеорологов в восточную Гренландию на борту метеорологического корабля « Германн» . Корабль оставался скованным льдом, пока метеорологи передавали по радио данные метеорологических наблюдений, надеясь, что их не найдут во тьме полярной зимы. Аналогичные метеостанции. Операции «Виола» и «Эдельвейс» поддерживались метеостанциями «Кобург» осенью 1943 года и «Кединген» осенью 1944 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Южно-Гренландский патруль был создан 1 июня 1941 года в составе геодезического исследовательского корабля Bowdoin , буксира USS Raritan и катеров USCGC Comanche и USCGC Modoc . USS Bear вместе с USCGC North Star и USCGC Northland Месяц спустя создали патруль северо-восточной Гренландии. Два патруля были объединены в октябре 1941 года в оперативную группу 24.8, Гренландский патруль Атлантического флота. [ 3 ] Командующий USCG Эдвард Х. Смит , который возглавлял патруль Северо-Восточной Гренландии, получил командование объединенными силами и вскоре после этого получил звание капитана. [ 6 ]
12 сентября 1941 года «Нортленд» перехватил норвежское судно «Буско» , которое поддерживало немецкую радиостанцию, передающую информацию о погоде в Германию. Нортленд поместил призовую команду на борт Буско , захватил радиостанцию с некоторой кодовой информацией и интернировал персонал в Бостоне. [ 7 ]
Гренландский патруль отвечал за сопровождение кораблей, доставляющих людей и припасы в Гренландию, а иногда и за прокладывание пути сквозь лед, чтобы облегчить их прибытие. 25 августа 1942 года USCGC Mojave сопровождал транспортный корабль армии США «Чатем» в качестве быстрой части конвоя SG 6, в то время как USCGC Mohawk и Algonquin сопровождали медленную часть USS Laramie и Harjurand пароходами Biscaya , Arlyn и Alcoa Guard . Чатем и Арлин были потоплены U-517 , а Ларами была повреждена U-165 . [ 8 ]
Датчане, норвежцы и инуиты были набраны в санный патруль для поиска дополнительных метеостанций Оси вдоль побережья. Санные экспедиции также спасали летчиков союзников, совершавших вынужденную посадку на ледяную шапку Гренландии. Рабочие группы береговой охраны построили дальномерные огни, береговые указатели и LORAN радиомаяки для облегчения навигации. Нортленд высадил 41 человека с тридцатью тоннами оборудования для установки высокочастотной радиопеленгационной станции на Ян-Майене в ноябре 1942 года. [ 9 ] Санный патруль атаковал метеостанцию операции «Нотч» при поддержке Германа и захватил несколько сотрудников метеостанции, прежде чем остальные были спасены немецкой авиацией. «Германн» был потоплен авиацией союзников. [ 2 ]
Летом 1942 года Гренландский патруль пополнился десятью рыболовными траулерами, купленными в Бостоне, перекрашенными в сине-белый камуфляж системы Тайер и получившими инуитские имена. Нацек исчез 17 декабря 1942 года при переходе через пролив Бель-Айл с Наноком и Блюбердом при ураганном ветре с ослепляющим снегом. 116-футовый (35-метровый) траулер больше никогда не видели, и, возможно, он перевернулся из-за скопления льда из-за замерзающих брызг в сильном море. [ 9 ] Уцелевшие траулеры были возвращены своим гражданским владельцам в 1944 году, когда фрегаты класса Такома стали доступны для использования в качестве метеорологических кораблей. [ 10 ]
SS Dorchester из конвоя SG 19 был торпедирован U-223 2 февраля 1943 года в сопровождении USCGC Tampa , Escanaba и Comanche . Несмотря на усилия катеров по спасению, 675 человек погибли от переохлаждения или утонули в результате самого страшного затопления военного корабля США за всю войну. [ 11 ] Позже Эсканаба был разрушен загадочным взрывом 13 июня 1943 года. [ 12 ]
С октября 1943 года шестая патрульная бомбардировочная эскадрилья береговой охраны управляла двенадцатью консолидированными PBY Catalinas с авиабазы Нарсарсуак, военно-морской базы Аргентина и аэропорта Рейкьявика, обеспечивая разведку, противолодочное патрулирование, доставку почты, спасательные службы и наблюдение за ледовой обстановкой для кораблей Гренландского патруля. . Самолеты значительно повысили эффективность патрулирования, когда погодные условия были подходящими для полетов. Корабли Гренландского патруля выполняли функцию охраны самолетов на постах метеорологического патрулирования в проливах Дэвиса , Датском проливе и южнее мыса Фэрвелл, поддерживая радиосвязь с трансатлантическими рейсами самолетов и оказывая спасательную помощь самолетам, затонувшим в море. [ 13 ] В ноябре 1943 года коммодор USCG Эрл Дж. Роуз, награжденный ветеран службы сопровождения Первой мировой войны , сменил Эдварда Смита на посту командира Гренландского патруля. [ 14 ]
В период с июля по октябрь 1944 года «Нортленд» , «Сторис» , «Иствинд» и «Саутвинд» действовали против метеостанций Оси на северо-восточном побережье Гренландии. Кобург был разрушен в июле после того, как был поврежден льдом, а его метеорологическая группа была эвакуирована подводной лодкой. Нортленд перехватил Кединген и захватил ее немецкий метеорологический отряд, избежав при этом атаки сопровождающей U-703 , когда торпеды подводной лодки взорвались на плавучем льду. Провал первой попытки операции «Эдельвейс» привел к последующей попытке метеорологического корабля «Экстернштайн», который был перехвачен аналогичным образом. [ 2 ] Захват шестидесяти немецких метеорологов фактически положил конец наблюдениям за погодой Оси из Гренландии в октябре 1944 года. [ 15 ]
Корабли Гренландского патруля
[ редактировать ]Некоторые корабли Гренландского патруля представляли собой обычные катера, на короткое время приписанные к патрулю. Другие были уникальными, а иногда и историческими судами, специально разработанными для полярных исследований и хорошо приспособленными к условиям, в которых находился патруль. Более крупные катера сопровождали SG конвои грузовых и военных кораблей и между Сиднеем крупными портами Гренландии , обслуживая авиабазу Нарсарсуак и криолитовый рудник Ивиттуут, а траулеры и буксиры (иногда буксирующие баржи ) доставляли припасы из этих портов на меньшие Army Blueie базы на отдаленных фьордах. без портовых сооружений. [ 16 ]
Три катера в составе «Патруля» ( «Беар» , «Боудойн» и «Нортленд» ) были оснащены парусами. Вероятно, это был последний раз, когда парусные корабли использовались для выполнения военных задач. [ нужна ссылка ]
Имя | Сорт | Смещение | Скорость | Оружие | Запущен | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Медведь | уникальный | 648 тонн [ 17 ] | 1874 | в Беринговом море, Метеорологический корабль построенный для ловли тюленей; нес гидросамолет [ 1 ] | ||
Боудуин | уникальный | 110 тонн [ 18 ] | 1921 | арктическая исследовательская шхуна | ||
Модок Мохаве Тампа |
Тампа Куттеры класса | 1780 тонн [ 19 ] | 16 узлов | 2 орудия калибра 5 дюймов/51 | 1921 | |
я подлый [ 20 ] | 386 тонн [ 21 ] | 1922 | 105-футовый (32 м) военно-морской траулер ранее Hekla [ 22 ] | |||
Активный Фавнс Фредерик Ли Трэвис [ 20 ] |
активного класса Патрульные катера | 220 тонн [ 23 ] | 11 узлов | 1 × 3-дюймовая пушка 23 калибра [ 24 ] | 1926-1927 | |
Нортленд | уникальный | 2065 тонн [ 25 ] | 11 узлов | 2 орудия калибра 3 дюйма / 50 | 1927 | Стальной корпус с пробковой изоляцией и носовой частью ледокола, предназначенный для в Беринговом море операций ; нес гидросамолет Curtiss SOC Seagull . [ 4 ] Оборудован парусами. |
Альбатрос Синяя птица [ 20 ] |
256 тонн [ 26 ] | 1 × 3-дюймовая пушка 23 калибра | 1931 | ВМФ тральщики | ||
Полярная звезда | уникальный | 1435 тонн [ 27 ] | 1 × 3-дюймовая пушка 23 калибра [ 28 ] | 1932 | исследовательское судно с деревянным корпусом; [ 1 ] нес гидросамолет [ 28 ] | |
Алгонкин Команчи Эсканаба Ирокез Тахома [ 20 ] |
Алгонкин класса Куттеры | 1005 тонн [ 29 ] | 13 узлов | 2 орудия калибра 3 дюйма / 50 | 1932-1934 | |
Арлюк [ 20 ] | 163 тонны [ 21 ] | 1934 | 102-футовый (31 м) военно-морской траулер, бывший Атлантический [ 22 ] | |||
Айвик [ 20 ] | 251 тонна [ 21 ] | 1936 | 118-футовый (36 м) военно-морской траулер бывший Арлингтон [ 22 ] | |||
Арвек [ 20 ] | 172 тонны [ 21 ] | 1936 | 102-футовый (31 м) военно-морской траулер бывший Тритон [ 22 ] | |||
Атака [ 20 ] | 243 тонны [ 21 ] | 1937 | 118-футовый (36 м) военно-морской траулер, бывший Винчестер [ 22 ] | |||
Амарок [ 20 ] | 237 тонн [ 21 ] | 1938 | 119-футовый (36 м) военно-морской траулер, бывший «Жаворонок» [ 22 ] | |||
Арундел Раритан Маниту [ 20 ] |
328 тонн [ 30 ] | 12 узлов | 1939 | 110-футовые (34 м) ледокольные буксиры [ 22 ] | ||
Нуга [ 20 ] | 176 тонн [ 21 ] | 1940 | 105-футовый (32 м) военно-морской траулер бывший «Св. Георгий» [ 22 ] | |||
Аклак [ 20 ] | 170 тонн [ 21 ] | 1941 | 110-футовый (34 м) военно-морской траулер бывший Уэймут [ 22 ] | |||
Нанок | 220 тонн [ 21 ] | 1 × 3-дюймовая пушка 23 калибра [ 31 ] | 1941 | 115-футовый (35-метровый) военно-морской траулер, бывший North Star [ 22 ] | ||
Натс | 225 тонн [ 21 ] | 1 × 3-дюймовая пушка 23 калибра [ 28 ] | 1941 | 110-футовый (34 м) военно-морской траулер, бывший Бельмонт [ 22 ] | ||
Толщина | уникальный | 1715 тонн [ 32 ] | 13 узлов | 2 × 3-дюймовые пушки калибра 50 мм. | 1943 | легкий ледокол; нес гидросамолет [ 33 ] |
Восточный ветер Южный ветер |
ветрового класса Ледоколы | 3500 тонн [ 34 ] | 16 узлов | 4 орудия калибра 5 дюймов/38 | 1943 | нес гидросамолет [ 35 ] |
Цитрусовые Эвергрин Лорел |
935 тонн [ 30 ] | 14 узлов | 1 × 3-дюймовая пушка 50 калибра | 1943 | буевые тендеры, используемые в качестве грузовых судов, легких ледоколов и сопровождения конвоев. [ 36 ] | |
СК 527 СК 528 СК 688 СК 689 СК 704 СК 705 [ 20 ] |
SC-497 класса Охотники за подводными лодками | 95 тонн [ 37 ] | 20 узлов | 1 × 3-дюймовая пушка 50 калибра [ 38 ] | 1941-1944 |
Мемориал гренландского патруля
[ редактировать ]Береговая охрана США ежегодно возлагает памятный венок в память о Гренландском патруле. [ 39 ]
Гренландский патруль в литературе
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Уилсон, Слоан , Айс Бразерс . 1979 г. (Беседка). ISBN 978-0-87795-232-9
Художественная литература
[ редактировать ]- История авиации береговой охраны США. 1941 год : Береговая охрана и гренландские операции. [ 40 ]
- Новак, Таддеус Д. и П. Дж. Капелотти. 1942. Жизнь и смерть в гренландском патруле , переиздано Университетским издательством Флориды (2005). ISBN 978-0-8130-2912-2 . Новак вел дневник своего пребывания в должности береговой охраны в Северной Атлантике.
- Тилли, Джон А. Береговая охрана и гренландский патруль [ 41 ]
- Уилсон, Слоан. 1976. Что нам надеть на эту вечеринку?: Мужчина в сером фланелевом костюме, двадцать лет до и после (Arbor House). ISBN 978-0-87795-119-3 . Часть 2, «Незнание — это смерть», стр. 55–129, описывает поступление автора в Береговую охрану США в качестве прапорщика, назначенного сначала на военный корабль США « Тампа» . Его перевели на катер береговой охраны США «Ногак», где он стал старшим офицером, а затем получил звание капитана.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тилли, стр. 5 и 6.
- ^ Jump up to: а б с д Руге (1957), стр. 285-287.
- ^ Jump up to: а б с д Уиллоуби (1957), стр. 95 и 96.
- ^ Jump up to: а б с Тилли, стр.2 и 3
- ^ Хасси
- ^ Тизен, Уильям Х. (3 сентября 2020 г.). «Длинная синяя линия: Эдвард «Айсберг» Смит — ледовый адмирал Береговой охраны!» . Береговая охрана США . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Уиллоуби (1957), стр. 99 и 100.
- ^ Уиллоуби (1957) стр.101
- ^ Jump up to: а б Уиллоуби (1957), стр. 100-104.
- ^ Сильверстоун (1968), стр. 246-252 и 384-385.
- ^ Морисон (1975), стр. 331-334.
- ^ Тилли, стр. 13 и 14.
- ^ Уиллоуби (1957), стр. 106 и 108.
- ^ «Контр-адмирал Эрл Г. Роуз» . Офис историка береговой охраны США . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Уиллоби (1957), стр. 108-110.
- ^ Новак
- ^ Сильверстоун (1968), стр. 353 и 359.
- ^ Морисон (1962) стр.103
- ^ Сильверстоун (1968) стр.365
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уиллоуби (1957) стр.107
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сильверстоун (1968), стр. 384 и 385.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кафка и Пеппербург (1946) стр.317
- ^ Сильверстоун (1968), стр. 378 и 380.
- ^ Кафка и Пеппербург (1946) стр.316
- ^ Сильверстоун (1968), стр. 365 и 373.
- ^ Сильверстоун (1968) стр.219
- ^ Сильверстоун (1968) стр.376
- ^ Jump up to: а б с Уиллоуби (1957) стр.112
- ^ Сильверстоун (1968) стр.373
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун (1968) стр.388
- ^ Новак, стр.19
- ^ Сильвертон (1968) стр.391
- ^ Тилли, стр.7
- ^ Сильверстоун (1968) стр.378
- ^ Тилли, стр.16
- ^ Тилли, стр.8
- ^ Сильверстоун (1968) стр.254
- ^ Кафка и Пеппербург (1946) стр.217
- ^ День , Гренландский патруль времен Второй мировой войны удостоен чести во время церемонии
- ^ «1941: Береговая охрана и операции в Гренландии». Архивировано 2 ноября 2023 года в Авиационной ассоциации береговой охраны Wayback Machine . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Береговая охрана и гренландский патруль». Архивировано 30 августа 2019 года в Wayback Machine . Береговая охрана США. Проверено 26 июля 2018 г.
Используемые ссылки
[ редактировать ]- «Гренландский патруль времен Второй мировой войны награжден во время церемонии» . День . Нью-Лондон, Коннектикут: Издательская компания Day. 6 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- Хасси, Брайан Ф. младший «ВМС США, Патруль нейтралитета и операции по сопровождению Атлантического флота 1939–1941 гг.» (PDF) . Военно-морская академия США. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- Кафка, Роджер; Пеппербург, Рой Л. (1946). Военные корабли мира . Корнелл Мэритайм Пресс.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том 1: Битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. - май 1943 г. Бостон: Литтл, Браун и компания.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1962). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том 15: Приложение и общий указатель . Бостон: Литтл, Браун и компания.
- Новак, Таддеус Д. «Смерть деревянной обуви» (PDF) . Береговая охрана США . Проверено 8 августа 2014 г.
- Руге, Фридрих (1957). Дер Искриг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Тилли, Джон А. «Береговая охрана и патруль Гренландии» (PDF) . Береговая охрана США . Проверено 7 августа 2014 г.
- Уиллоуби, Малькольм Ф. (1957). Береговая охрана США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США .