USCGC Иствинд
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Оператор | Береговая охрана США. |
Строитель | Western Pipe and Steel Company , Сан-Педро, Калифорния |
Заложен | 23 июня 1942 года. |
Запущен | 3 июня 1944 года. |
Введен в эксплуатацию | 1944. |
Выведен из эксплуатации | 1968. |
Идентификация | ВАГ-279. ВАГБ-279. |
Псевдоним(а) | Каттер Республики Нантакет (RONC) Ice Brother . |
Судьба | Продан на металлолом, 1972 г. |
Примечания | Позывной USCG: NRFB . |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Береговая охрана, вспомогательный, общий (WAG). Береговая охрана, вспомогательная, общая, (ледокол), (WAGB). |
Смещение | около 6515 тонн при полной загрузке. |
Длина | 269 футов (82 м). |
Луч | 63,5 футов (19,4 м). |
Черновик | 25,7 футов (7,8 м). |
Ледовый класс | Тяжелый ледокол ветрового класса. |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 электродвигателя постоянного тока Westinghouse Electric, приводящие в движение 2 кормовых гребных винта, 1 электродвигатель постоянного тока Westinghouse мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), приводящий в движение съемный и редко используемый носовой гребной винт. |
Скорость | 16,8 узла. |
USCGC Eastwind (WAGB-279) — Wind класса ледокол , построенный для береговой охраны США . Построенный вовремя, чтобы принять участие в боевых действиях во Второй мировой войне, он продолжал служить в USCG под тем же названием, пока не был выведен из эксплуатации в 1968 году.
Строительство
[ редактировать ]Eastwind был вторым из пяти ледоколов класса Wind, построенных для береговой охраны США. Киль был заложен 23 июня 1942 года на верфях Western Pipe and Steel Company в Сан-Педро . Спущен на воду 6 февраля 1943 года и вступил в строй 3 июня 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ледоколы ветрового класса имели корпуса беспрецедентной прочности и конструктивной целостности, сравнительно небольшую длину по сравнению с развиваемой мощностью, срезанную носовую часть, закругленное днище, а также носовые, кормовые и боковые кренящиеся цистерны. Дизель-электрическая техника была выбрана за ее управляемость и устойчивость к повреждениям. [ 4 ]
«Иствинд» , как и другие ледоколы класса «Ветер», имел тяжелое вооружение для ледокола, поскольку его конструкция была разработана во время Второй мировой войны. Ее главная батарея состояла из двух спаренных 5-дюймовых (130-мм) палубных орудий. [ 1 ] Ее зенитное вооружение состояло из трех счетверенных 40-мм зенитных автопушек Bofors. [ 2 ] и шесть 20-мм автоматических пушек Oerlikon . Она также имела шесть проекторов глубинных бомб «К-пушка» и « Еж» в качестве противолодочного оружия. После войны ее кормовая 5-дюймовая установка была заменена вертолетной палубой, а к 1951 году ее передняя установка также была снята. [ 3 ]
История
[ редактировать ]«Иствинд» переправил 200 военнослужащих армии США, которые захватили последнюю немецкую метеостанцию в Гренландии , «Эдельвейс II» , 4 октября 1944 года. Она также захватила немецкий траулер «Экстернштайн» , который доставлял пополнение запасов на базу. Позже Экстернштейн был принят в эксплуатацию в Береговой охране США под названием USCGC Eastbreeze. [ 5 ] и позже введен в эксплуатацию как корабль ВМС США USS Callao .
19 января 1949 года «Иствинд» , следовавший из Бостона, штат Массачусетс, в Балтимор, штат Мэриленд, был сбит по правому борту танкером SS Gulfstream, шедшим в Персидский залив из Филадельфии, штат Пенсильвания, у мыса Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, и серьезно поврежден. В результате столкновения и возникшего пожара погибли 13 членов экипажа. USCGC Gentian и USCGC Sassafras помогали Eastwind в тушении пожаров и спасательных операциях. [ 6 ]
В 1952 году во время арктического круиза впервые с палубы корабля были запущены стратостаты. На воздушном шаре находились научные инструменты для исследования космических лучей и ракеты -ракеты, которые нужно было запустить, как только воздушный шар окажется в стратосфере. Капитан Оливер А. Петерсон, командующий.
Антарктическим летом 1955–1956 годов она участвовала в исследовательских работах в Антарктике в составе 43-й оперативной группы операции «Глубокая заморозка». Пересекая Южный полярный круг 25 декабря 1955 года, командующий капитан Оливер А. Петерсон.
В октябре 1960 года в рамках операции «Глубокая заморозка » она покинула Бостон, прошла через Панамский канал, пересекла Тихий океан, посетила Новую Зеландию и пролив Мак-Мёрдо. Покинув Антарктиду, она путешествовала по Индийскому океану, прошла через Суэцкий канал, пересекла Средиземное море и Атлантический океан и вернулась домой в мае 1961 года. Это путешествие сделало « Иствинд» первым катером, когда-либо совершившим кругосветное плавание. [ 7 ] Две горы в Антарктиде, гора Шмидтмана и гора Нааб , были названы в честь ее капитанов в этот период: капитан Р.Д. Шмидтман, Береговая охрана США, командовал судном в 1960 году, а капитан Джозеф Нааб-младший, Береговая охрана США, командовал им в 1961 и 1962 годах. В 1966 году она покинула Бостон, Массачусетс, в сентябре для участия в операции Deep Freeze '67' и вернулась в апреле 1967 года. Капитан Уильям Бенкерт, командующий.
В марте и апреле 1968 г. [ 8 ] КАПИТАН К. Уильям Бейли, командующий «Иствиндом» , вошел в Великие озера, чтобы помочь с ледокольными работами во время особенно суровой ледяной зимы. Ее глубокая полярная осадка стала проблематичной в мелких Великих озерах, где требовалось иметь с собой минимальное количество топлива (чтобы уменьшить осадку) и частую дозаправку. Eastwind вернулся в Бостон весной 1968 года и пополнился для развертывания в Арктике летом.
В начале июня 1968 года «Иствинд» покинул Бостон и принял участие в «Арктическом Востоке» летом 1968 года под командованием капитана К. Уильяма Бейли. После открытия судоходного маршрута на авиабазу Туле 4 июля 1968 года компания Eastwind продолжила океанографические исследования в районе Гренландского моря и острова Диско. Eastwind отправился во фьорд Зондестром, чтобы измерить выходы откалывающих ледников. Позже в бухте Диско (Бугт) начал отходить подшипник карданного вала. Вал был зажат, и в середине лета 1968 года корабль на одном гребном валу вернулся в Бостон для ремонта в сухом доке в Восточном Бостоне. Это свело на нет запланированный заход в порт Либерти в Эдинбурге, Шотландия. Eastwind покинул Бостон 3 недели спустя и вернулся, чтобы спасти оставшуюся часть летнего навигационного сезона Арктика-Восток в Гренландском море. Вернувшись в Бостон в начале ноября, Eastwind покинул Бостон в середине ноября 1968 года и отправился на верфь USCG в Кертис-Бей, Балтимор. Он был выведен из эксплуатации в начале декабря 1968 года и оставался законсервированным в Кертис-Бей с командой смотрителей, пока не был продан на металлолом.
В 1972 году ее продали на металлолом, и последний раз ее видели на разборке в Нью-Джерси в 1976 или 1977 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Crescent Books (Рэндом Хаус). 1998. с. 308 . ISBN 0517-67963-9 .
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, Пол Х. (1965): Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдей и компания, стр. 378
- ^ Jump up to: а б «USCG Eastwind» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «История ледоколов USCG» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Деге, Вильгельм и Барр, Уильям (2004). Война к северу от 80-х: последняя немецкая арктическая метеостанция Второй мировой войны . Издательство Университета Калгари, Введение, с. ХХХ. ISBN 1-55238-110-2
- ^ Трагедия преследует море: отчет о катастрофе Eastwind. Журнал береговой охраны США, март 1949 г. По состоянию на 13 декабря 2021 г.
- ^ Первые, последние и/или рекордные достижения береговой охраны США
- ^ Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 101. ИСБН 0-87021-719-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- http://Eastwind1952.com
- http://stratocat.com.ar/bases/20e.htm Исторические записи о воздушных шарах, запущенных с авианосца USCGC Eastwind .
- Министерство внутренней безопасности США. Офис историка береговой охраны США. http://www.uscg.mil/history/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография 1956 года из архива журнала Life Magazine.
- Арктический круиз Eastwind - 1952 г.
- История катера береговой охраны США, Eastwind
- Ассоциация Восточного ветра
- Береговая охрана США, Офис историка. Береговая охрана США. Министерство внутренней безопасности США. [1] По состоянию на 20 декабря 2021 г.