Jump to content

Ледокол ветрового класса

Обзор класса
Строители Western Pipe and Steel Company (WPS), Сан-Педро, Калифорния
Операторы
Предшественник Апалачи Класс
Преемник Оваско класс
Построен
В комиссии 1944–1989
Завершенный 8
Списано 8
Общие характеристики
Тип Ледокол
Смещение 6500 коротких тонн (5900 метрических тонн) (полная загрузка)
Длина 269 ​​футов (82 м)
Луч 63 фута 6 дюймов (19,35 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
Установленная мощность Шесть Фэрбенкса-Морса 10-цилиндровых дизельных двигателей
Движение
Скорость 13,4 узла (24,8 км/ч; 15,4 миль в час) (максимум)
Диапазон 32 485 миль (52 280 км) при скорости 11,6 узла (21,5 км / ч; 13,3 миль в час)
Дополнить 219 офицеров и солдат
Вооружение
Самолет перевезен 1 гидросамолет Grumman J2F Duck (в заводском состоянии)
Авиационные объекты Кормовая башня заменена выдвижным ангаром на кормовой вертолетной палубе после Второй мировой войны.

Ледоколы класса Wind ледоколов представляли собой линейку с дизельным электроприводом, состоявших на вооружении ВМС США , береговой охраны США , Королевского военно-морского флота Канады , береговой охраны Канады и ВМФ СССР с 1944 по конец 1970-х годов. Это были очень эффективные корабли: все, кроме Eastwind, прослужили не менее тридцати лет, а Northwind прослужил в Береговой охране США непрерывно сорок четыре года. На момент постройки ледоколы класса «Ветер» считались самыми технологически совершенными ледоколами в мире. Они также имели тяжелое вооружение; Первым оператором этого класса была Береговая охрана США , которая использовала суда для столь необходимого прибрежного патрулирования у Гренландии во время Второй мировой войны . Три корабля этого класса, Westwind , Southwind и первый Northwind , продолжали временно служить Советскому Союзу по программе ленд-лиза , два других были построены для ВМС США , а еще один — для Королевского флота. Канадский флот ; все восемь судов в конечном итоге были переданы Береговая охрана США и Береговая охрана Канады . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Корабли класса Wind были первым классом настоящих ледоколов, построенных Соединенными Штатами. Гиббс и Кокс из Нью-Йорка предоставили проекты при участии инженерного отдела военно-морской службы береговой охраны. На окончательный проект сильно повлияли исследования, проведенные тогдашним LCDR Эдвардом Тиле , USCG (позже RADM и главным инженером Береговой охраны США) иностранных ледоколов, а именно шведского Ymer , построенного в 1931 году. [ 4 ] [ 5 ] и советский Красин . [ 1 ]

Семь кораблей этого класса были построены в США, а одна модифицированная версия, HMCS Labrador , построена в Канаде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

На момент проектирования их корпус отличался беспрецедентной прочностью и структурной целостностью. Внешняя обшивка корпуса была изготовлена ​​из высокопрочной стали толщиной 1-5/8 дюйма и имела двойное дно над ватерлинией, причем две «обшивки» находились на расстоянии примерно 15 дюймов друг от друга и были изолированы пробкой. Корпус был расположен близко друг к другу, а весь корпус был рассчитан на большую прочность. Имея относительно небольшую длину по сравнению с развиваемой большой силой, их носовая часть имела характерную покатую переднюю часть стопы, что позволяло ей подниматься по тяжелому льду и разбивать его весом судна. Их корма имела аналогичную форму, чтобы облегчить разрушение льда при движении задним ходом. Борта ледокола были закругленными, с обозначенными кувырками , что позволяло кораблю отрываться ото льда, кренясь из стороны в сторону. Такое кренение достигалось за счет быстрого перемещения воды из крыльевых баков с одного борта корабля на другой. В общей сложности 220 тонн воды можно было переместить с одной стороны на другую всего за 90 секунд, что привело к крену на 10 градусов. Балласт также можно было быстро перемещать между носовыми и кормовыми цистернами, чтобы изменить дифферент корабля. Дизель-электрические машины были выбраны из-за их управляемости и устойчивости к повреждениям, они были оснащены съемным передним гребным винтом, служащим для создания струи для очистки льда. [ 1 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

(первоначально установленный во время Второй мировой войны)

  • Строитель: Western Pipe and Steel Company (WPS), Сан-Педро, Калифорния.
  • Силовая установка: шесть дизельных двигателей Fairbanks Morse мощностью по 2000 л.с. каждый, приводящих в действие 3 электродвигателя. Два винта на корме, один вперед (носовой винт был съемным и редко использовался для движения; в первую очередь он предназначался для создания примыва и расчистки отколовшегося льда). [ 1 ]
  • Длина: 269 футов (82 м)
  • Ширина: 63,5 футов (19,4 м)
  • Водоизмещение: ок. 6515 тонн при полной загрузке (эт.)
  • Скорость: 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час)
  • Самолет: 1 Grumman J2F Duck. гидросамолет
  • Стоимость: около 10 миллионов долларов США каждый.
  • Срок службы: примерно 20 лет.
  • Экипаж: 21 офицер, в составе 295 человек; (после Второй мировой войны вооружение американских кораблей класса Wind постепенно сокращалось, что также привело к сокращению их состава)
  • Вооружение: четыре 5-дюймовых (127-мм) орудия двойного назначения (2 спаренные башни). Двенадцать 40-мм/60 зенитных орудий (3 счетверенные башни). Шесть 20-мм/80 АА; Y-пушки. Две стойки глубинных бомб . Одна пусковая установка Hedgehog . Пулеметы М2 Браунинг и стрелковое оружие. Первые пять ледоколов класса Wind, построенные в США, были заказаны во время войны и имели тяжелое вооружение для кораблей такого размера. Вооружение Northwind/Staten Island (WAG 278) уменьшено до четырех одиночных 3-дюймовых/50-мм и восьми одиночных 40-мм пушек на вооружении СССР. Системы вооружения постепенно снимались, и к 1970 году остались только «Браунинги» М2 , пулеметы М60 и стрелковое оружие для правоохранительных целей. [ 1 ]
  • Даты развертывания: с 1942 по 1989 год.

Номера кораблей США

[ редактировать ]

Первоначально корабли класса Wind носили обозначение WAG (береговая охрана, вспомогательный, общий) или (ВМС США) AGB (вспомогательный, общий, разрушитель). береговой охраны США В 1949 году все WAG были переименованы в WAGB: береговая охрана, вспомогательная служба, генерал, разрушитель. В 1965 и 1966 годах все ледоколы ВМС США были переданы Береговой охране США. два упомянутых ниже «Борта» друг с другом. Примечание. Не следует путать [ 1 ]

  • USCGC Staten Island (WAG-278) был построен как Northwind (WAG-278), введен в эксплуатацию как Staten Island (WAG-278) и сразу же отправлен в СССР по ленд-лизу. По возвращении он был USS ​​Northwind (AGB-5) менее трех месяцев, затем был переименован в USS Staten Island (AGB-5), чтобы избежать путаницы с USCGC Northwind (WAG-282), и, наконец, переименован в USCGC Staten Island (WAGB-278). .
  • USCGC Eastwind (WAG-279) был переименован в USCGC Eastwind (WAGB-279).
  • USCGC Southwind (WAG-280) по возвращении из службы по ленд-лизу СССР был переименован в USS Atka (AGB-3), а позже переименован в USCGC Southwind (WAGB-280).
  • USCGC Westwind (WAG281) по возвращении из службы по ленд-лизу СССР получил название USS Westwind (AGB-6), а позже был переименован в USCGC Westwind (WAGB-281).
  • USCGC Northwind (WAG-282) был переименован в USCGC Northwind (WAGB-282).
  • USS Burton Island (AGB-88) был переименован в USS Burton Island (AGB-1), а затем переименован в USCGC Burton Island (WAGB-283).
  • USS Edisto (AGB-89) был переименован в USS Edisto (AGB-2) и наконец переименован в USCGC Edisto (WAGB-284).

Для канадского ледокола класса Wind Королевский военно-морской флот Канады (RCN) присвоил вымпельный номер AW 50 построенному в Канаде HMCS Labrador . Лабрадор служил в RCN с 1954 по 1957 год. Затем Лабрадор был переведен в Министерство транспорта (DOT), повторно введен в эксплуатацию правительственного корабля Канады (CGS). Лабрадор служил с 1958 по 1962 год. Он снова был передан Канадской береговой охране (CCG) и повторно введен в эксплуатацию CCGS Labrador. , служил с 1962 по 1987 год. Лабрадор не был оснащен никакими системами вооружения. «Лабрадор» обладал всеми общими характеристиками своих однотипных кораблей американской постройки, но был значительно улучшен за счет современного на то время оборудования (1951 г.). «Лабрадор» был единственным построенным канадским ледоколом класса Wind, а также последним построенным ледоколом класса Wind. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]

USCGC Статен-Айленд (WAGB-278)

USCGC Статен-Айленд

Пошел в  ВМФ СССР в 1944 году, где он был известен как Северный Ветер (Северный ветер), а с 1946 года как Капитан Белусов в рамках программы ленд-лиза ; вернулся в  ВМС США в 1951 году назывались «Бортвинд» , в 1952 году переименованы в Статен-Айленд , затем переведены в  Береговая охрана США в 1966 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

USCGC Eastwind (WAGB-279)

USCGC Eastwind (WAGB-279)

[ 11 ]

USCGC Южный ветер (WAGB-280)

USCGC Южный ветер

Отправлено в  ВМФ СССР в 1945 году, где он был известен как «Адмирал Макаров» в рамках программы ленд-лиза . Вернулся в  ВМС США в 1950 году как USS Atka , затем переведен в 1966 году в  Береговая охрана США , где она была известна как USCGC Southwind . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

USCGC Вествинд (WAGB-281)

USCGC Вествинд

Отправлено в  ВМФ СССР в 1945 году, где он был известен как Северный Полиус (Северный полюс) в рамках программы ленд-лиза . Вернулся в  ВМС США в 1951 году переведены в  Береговая охрана США в 1952 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

USCGC «Борей» (WAGB-282)

USCGC Нортвинд

Это был второй ледокол, сданный в эксплуатацию Northwind . Первый «Борей» был передан СССР по ленд-лизу и стал «Стейтен-Айлендом» по возвращении в США . Изменение названия было сделано во избежание путаницы с другим ледоколом. [ 18 ]

USCGC Бертон-Айленд (WAGB-283)

USCGC Бертон-Айленд (WAGB-283)

[ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

USCGC Эдисто (WAGB-284)

USCGC Эдисто (WAGB-284)

[ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

CCGS Лабрадор

CCGS Лабрадор

Похожие суда

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ( CCGS Labrador ) — построен по модифицированной конструкции для канадской береговой охраны .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Министерство внутренней безопасности США. Офис историка береговой охраны США. http://www.uscg.mil/history/webcutters/Icebreakers.asp. Архивировано 1 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с Чарльз Д. «Даг» Магинли. Канадская береговая охрана 1962-2002 гг . Ванвелл Паблишинг, ООО. 2003. ISBN   1-55125-092-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с Мой Королевский канадский флот. http://myrcn.ca/18labrador/labrador.html Архивировано 24 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «История ледоколов Северных стран — Шофартсверкет» . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  5. ^ «Океания/Шведские вспомогательные корабли» . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ледоколы на Севере. Университет Калгари. https://www.ucalgary.ca/arcticexpedition/icebreakers/hmcs-labrador. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б КАНАДСКИЙ МУЗЕЙ АВИАЦИИ АВИАЦИЯ. ПЯСЕЦКИЙ (ВЕРТОЛ) ХУП-3 (РЕТРИВЕР). КОРОЛЕВСКИЙ ВМФ КАНАДЫ (RCN). http://www.aviation.technomuses.ca/assets/pdf/e_PiaseckiHUP-3.pdf Архивировано 10 января 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «USCGC Статен-Айленд» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  9. ^ «Военный корабль США Стейтен-Айленд» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  10. ^ «NavSource Статен-Айленд» . Фотоархив служебного корабля . NavSource Военно-морская история. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  11. ^ «USCGC Eastwind» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  12. ^ «USCGC Southwind» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  13. ^ «USS Атка» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  14. ^ «НавИсточник Атка» . Фотоархив служебного корабля . NavSource Военно-морская история. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  15. ^ «USCGC Westwind» (PDF) . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  16. ^ «Военный корабль США Вествинд» . Словарь боевых кораблей ВМС США . ВМС США. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  17. ^ «Навигационный источник Вествинд» . Фотоархив служебного корабля . NavSource Военно-морская история. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  18. ^ «Борей, 1945» (PDF) . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  19. ^ «USCGC Бертон-Айленд» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  20. ^ «Военный корабль США Бертон Айленд» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  21. ^ «NavSource Остров Бертон» . Фотоархив служебного корабля . NavSource Военно-морская история. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  22. ^ «USCGC Эдисто» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  23. ^ «Военный корабль США Эдисто» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  24. ^ «Навигационный источник Эдисто» . Фотоархив служебного корабля . NavSource Военно-морская история. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
  • Ymer, шведский ледокол (1931) Ymer_(ледокол [ св ] ,_1931)
  • Береговая охрана США, Офис историка. Береговая охрана США. Министерство внутренней безопасности США. [1] По состоянию на 20 декабря 2021 г.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Береговой охраны США .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a56df84643257e26d82bb5e32846af1__1722375660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f1/8a56df84643257e26d82bb5e32846af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wind-class icebreaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)