CCGS Лабрадор
CCGS Лабрадор
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Лабрадор |
Тезка | Лабрадор |
Владелец | Правительство Канады |
Оператор | |
Строитель | Marine Industries Ltd. , Сорель |
Номер двора | 187 |
Заложен | 18 ноября 1949 г. |
Запущен | 14 декабря 1951 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 1954 г. |
Первое путешествие | 23 июля 1954 г. |
Переименован | 1210 (1988) |
Ремонт | Январь 1955 г. |
Порт приписки | Галифакс, Новая Шотландия |
Идентификация |
|
Судьба | Расставание, 1989 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ветрового класса Ледокол |
Тоннаж | 3823 брт |
Смещение | 6490 длинных тонн (6590 т) |
Длина |
|
Луч | 19,5 м (64 фута 0 дюймов) |
Черновик | 8,8 м (28 футов 10 дюймов) |
Ледовый класс | Арктический класс 2–3 |
Установленная мощность | 6 × 10-цилиндровых дизельных двигателей (6 × 2000 л.с. (1500 кВт)) |
Движение | Дизель-электрический ; два вала (2 × 5000 л.с. (3700 кВт)) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 228 |
Самолет перевезен | Два Bell HTL-4 одновинтовых вертолета Piasecki HUP II . или один двухвинтовой вертолет |
Авиационные объекты | Ангар и кабина экипажа |
Примечания | Регистр № 1 310129 Регистр № 2 CN |
CCGS Labrador — класса Wind ледокол . Впервые введен в эксплуатацию 8 июля 1954 года в качестве канадского корабля Ее Величества (HMCS) «Лабрадор » ( вымпел номер AW 50) в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN), под командованием капитана OCS «Длинный Робби» Робертсона, генерального директора , RCN. 22 ноября 1957 года он был переведен в Министерство транспорта (DOT) и переименован в Судно правительства Канады (CGS) Labrador . Он входил в состав флота DOT, приписанного к зарождающейся Канадской береговой охране (CCG), когда эта организация была сформирована в 1962 году, и в дальнейшем переименован в Корабль канадской береговой охраны (CCGS) «Лабрадор» . Ее карьера положила начало ледокольной деятельности CCG, которая продолжается и по сей день. Она подробно нанесла на карты и задокументировала тогда еще малоизвестную канадскую Арктику , а HMCS Labrador стала первым кораблем, совершившим кругосветное плавание вокруг Северной Америки за один рейс. Корабль был выведен из эксплуатации в 1987 году и разобран на металлолом в 1989 году.
Описание
[ редактировать ]Строитель использовал модифицированные чертежи только что построенных класса Wind ледоколов береговой охраны США . [ 1 ] Корабль был модифицирован с использованием самых современных технологий и стал первым судном Королевского военно-морского флота Канады, имеющим центральное отопление и вентиляцию, кондиционер и койки вместо гамаков. корабля Корпус был покрыт катаной высокопрочной сталью. Толщина 1 + 5 ⁄ 8 дюймов (41 мм). [ 2 ]
Корабль имел водоизмещение 6490 длинных тонн (6590 т) и водоизмещение 3823 брутто-регистровых тонны (GRT). [ 1 ] [ 3 ] Судно имело общую длину 76,2 метра (250 футов 0 дюймов) между перпендикулярами , ширину 82 метра (269 футов 0 дюймов) и длину 19,5 метров (64 фута 0 дюймов) и осадку 8,8 м (28 футов 10 дюймов). [ 4 ] [ 5 ]
«Лабрадор» был оснащен гиростабилизаторами Denny Brown и полным мостиком судна управления дизельными двигателями . Labrador судном RCN был первым полностью дизель-электрическим с шестью двигателями-генераторами мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт), приводящими в движение двигатель мощностью 5000 лошадиных сил (3700 кВт) на каждом валу . [ 6 ] Судно имело максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). «Лабрадор» был оборудован правым и левым кренящими цистернами с пропускной способностью 40 000 галлонов в минуту, что облегчало ледокольные операции. [ 1 ] [ 3 ] Корабль был оборудован ангаром и полетной палубой, способной принимать два Bell HTL 4 легких вертолета или транспортный вертолет Piasecki HUP II . [ 7 ] Ледокол имел экипаж из 228 человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]На протяжении первой половины 20-го века канадское правительство проводило ограниченные исследования обширного арктического побережья, на которое оно претендовало, в основном потому, что у него не было возможности совершать набеги на большую часть этой отдаленной территории. «Лабрадор» был задуман как первое современное и мощное ледокольное судно Канады, которое могло бы помочь удовлетворить потребности национальной обороны в высоких широтах Арктики, а также исследовать обширную территорию и ее богатые ресурсы.
По заказу в феврале 1949 года Labrador был построен на верфях Marine Industries LTD в Сореле, Квебек, под номером 187. [ 4 ] [ 3 ] Судно было заложено 18 ноября 1949 года и спущено на воду 14 декабря 1951 года, его окрестила Жанна Сен-Лоран, жена премьер-министра Луи Сен-Лорана . [ 4 ] [ 6 ] Корабль вступил в строй 8 июля 1954 года. [ 1 ] 10 июля 1954 года лабрадор покинул Сорел, Квебек, по пути в свой новый порт приписки в Дартмуте, Новая Шотландия . [ 5 ] Во время пути у судна возникла неисправность двигателя (пониженное давление масла) между Сорелем и Квебеком , Квебек. Дальнейшие трудности возникли на реке Ришелье , где у нее возникли проблемы с рулевым механизмом, которые были устранены. Лабрадор прибыл в Галифакс 14 июля 1954 года. [ 6 ]
Служба Королевского военно-морского флота Канады
[ редактировать ]Лабрадор отправился в свой первый рейс 23 июля 1954 года из Галифакса, направляясь в Лабрадорское море . [ 2 ] Следующим летом судно проследовало через канадский арктический архипелаг с востока на запад, проводя гидрографические зондирования, снабжая аванпосты КККП и развертывая различные научные и геологические группы. [ 6 ] Ее встреча со своими американскими родственными кораблями USCGC Northwind и USCGC Burton Island у побережья острова Мелвилл 25 августа 1954 года ознаменовала первую встречу американских и канадских правительственных кораблей в Арктике с востока и запада. Лабрадор был отправлен для сопровождения американских судов через канадские воды. Путешествие держалось в секрете на случай, если Лабрадор сломается. Три корабля вместе обследовали море Бофорта до конца сентября 1954 года, после чего Лабрадор направился к базе Тихоокеанского флота Канады в Эскимальте , Британская Колумбия, и прибыл туда 27 сентября. «Лабрадор» стал первым военным кораблем, прошедшим Северо-Западным проходом . [ 2 ] После плавания вдоль западного побережья Соединенных Штатов через Панамский канал и обратно в Галифакс 21 ноября 1954 года; «Лабрадор» также стал первым военным кораблем, совершившим кругосветное плавание вокруг Северной Америки за один рейс. [ 1 ]
В январе 1955 года «Лабрадор» прошел ремонт. Оставшаяся часть лабрадора ранней карьеры была связана с значительной работой над проектом линии дальнего раннего предупреждения (DEW Line). Начиная с июня 1955 года лабрадора отправляли на обследование площадок для проекта. В августе «Лабрадор» из 60 кораблей сопровождал конвой . [ 8 ] В 1956 году ледокол провел пять с половиной месяцев, выполняя гидрографические исследования в восточной Арктике. [ 1 ] В 1957 году корабль совершил заходы в порты Портсмута (Англия), Осло (Норвегия) и Копенгагена (Дания). [ 1 ] Лабрадор был выведен из эксплуатации 22 ноября 1957 года и передан под гражданский контроль в 1958 году. [ 1 ] [ 9 ] Это было сделано с условием, что, если Королевский флот Канады захочет забрать корабль обратно, они смогут это сделать. [ 10 ] Это решение было связано с финансовыми сокращениями и изменением направления деятельности Королевского военно-морского флота Канады с намерением сосредоточиться на противолодочной войне, а не на исследованиях в Арктике. [ 11 ] [ 12 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]Поступив на гражданскую службу, ледокол работал в Министерстве транспорта (DOT) в течение четырех лет, прежде чем Канадская береговая охрана была официально создана (CCG). С 1958 по 1977 год лабрадор ежегодно отправлялся в Арктику. [ 5 ] В 1964 году «Лабрадор» достиг самой северной позиции, когда-либо достигнутой канадским судном, до того момента, когда корабль миновал остров Ганса. [ 13 ] В зимние месяцы ледокол будет выполнять ледокольные работы в нижнем течении реки Святого Лаврентия . [ 1 ]
В 1974 году лабрадора отправили в арктические воды для проведения гидрографических изысканий. [ 14 ] С 1977 года Лабрадор использовался в основном для гидрографических исследований. [ 5 ] В 1979 году ледокол принял участие в поисках затонувшего торгового судна « Бредалбейн» . Место крушения было найдено во время экспедиции, но личность затонувшего судна не была подтверждена до следующего года. [ 14 ] В последние годы существования корабля «Лабрадор» был ограничен южными водами из-за усталости металла и работал в заливе Святого Лаврентия . зимой [ 5 ] Лабрадор был выведен из эксплуатации в 1987 году и заменен CCGS Генри Ларсеном . [ 15 ] Судно было переименовано в 1210 в 1988 году и продано на металлолом компании Chi Hsiang Steel Enterprise Co Ltd. Судно было доставлено в Гаосюн , Тайвань, и прибыло 24 июня 1989 года, а работы по демонтажу судна начались 29 июля. [ 4 ]
Pogo (YFL-104), гидрографический зонд HMCS , Labrador был получен Отделением ВМС Канады в Отауаисе из Канадского военного музея в 2005 году. Pogo — цельносварная алюминиевая моторная лодка длиной 36 футов (11 м). построенный в 1954 году, используется для поддержки программы Королевских канадских морских кадетов . [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макферсон и Барри 2002 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с Пиготт 2011 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б с Мур 1981 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д « Лабрадор (5201336)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Магинли и Коллин 2001 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с д Бутиллер 1982 , с. 287.
- ^ Милнер 2010 , с. 211.
- ^ Пиготт 2011 , с. 208.
- ^ Магинли 2003 , с. 32.
- ^ Милнер 2010 , с. 222.
- ^ Магинли 2003 , с. 52.
- ^ Бутиллер 1982 , с. 306.
- ^ Пиготт 2011 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б Магинли 2003 , стр. 124–126.
- ^ Магинли 2003 , с. 61.
- ^ «Отделение Pogo Outaouais Лиги военно-морского флота Канады» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года.
Источники
[ редактировать ]- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Магинли, Чарльз Д. (2003). Канадская береговая охрана 1962–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-075-6 .
- Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Мур, Джон, изд. (1981). Боевые корабли Джейн 1981–82 . Нью-Йорк: Jane's Publishing Incorporated. ISBN 0-531-03977-3 .
- Пиготт, Питер (2011). Издалека и повсюду: Полная история арктического суверенитета Канады . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 9781554889877 .