Jump to content

Арктикаборг

История
Имя Arcticaborg ( Арктикаборг )
Владелец Вагенборг
Оператор
Порт приписки
Заказал декабрь 1997 г. [ 3 ]
Строитель Новая верфь Kvaerner Masa-Yards Helsinki , Хельсинки , Финляндия [ 2 ]
Номер двора 496
Завершенный 14 октября 1998 г. [ 2 ]
В эксплуатации 1998 – настоящее время
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Судно снабжения платформ
Тоннаж
Смещение 2043 тонны
Длина 65,10 м (213,6 футов)
Луч 16,40 м (53,8 футов)
Черновик 2,90 м (9,5 футов)
Глубина 4,40 м (14,4 фута)
Ледовый класс РМРС УЛ
Установленная мощность 2 × Wärtsilä 6L26 (2 × 1950 кВт)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на открытой воде.
  • 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) во льду толщиной 60 см (24 дюйма)
Экипаж
  • 12
  • Размещение на 20 человек

Арктикаборг ( Арктикаборг ) — ледокольных судно снабжения платформ . Ранее она эксплуатировалась компанией Wagenborg Казахстан на Каспийском море , но была передана Канаде в 2017 году и приобретена компанией Fathom Offshore в 2018 году. В 2019 году она заключила двухлетний контракт с Россией. [ 4 ]

Арктикаборг и его однотипный корабль Антарктикаборг были построены на верфи Kværner Masa-Yards в Хельсинки , Финляндия , в 1998 году. Они являются первой полной разработкой концепции корабля двойного действия и одними из первых ледоколов, оснащенных Azipods , электрическими азимутальными подруливающими устройствами производства ABB. .

Общие характеристики

[ редактировать ]

массой 2043 тонны Арктикаборг имеет длину 65,10 метра (213,6 фута) и ширину 16,40 метра (53,8 фута). Разработанный для работы на мелководье с максимальной глубиной 5 метров (16 футов), его максимальная рабочая осадка составляет всего 2,90 метра (9,5 футов). Кроме того, его основные размеры были ограничены внутренними водными путями России, по которым приходилось доставлять корабли в Каспийское море. [ 5 ] Валовая вместимость « Арктикаборга » составляет 1453 тонны, чистая вместимость — 454 тонны, дедвейт — 675 тонн. [ 2 ] [ 6 ] Корабль обслуживается экипажем из 12 человек и вмещает 20 человек. [ 7 ]

Будучи судном снабжения, «Арктикаборг» оборудован для перевозки широкого спектра грузов, необходимых на морской платформе. Корабль имеет длину 350 м. 2 (3800 кв. футов) открытые кормовые палубы для сухого груза и грузовой отсек с люком, достаточно большим, чтобы вместить двадцатифутовый контейнер. Для порошкообразных материалов, таких как цемент и барит, «Арктикаборг» располагает пятью бункерами общей емкостью 51 м3. 3 (1800 куб. футов). Кроме того, на судне имеются грузовые танки емкостью 48 м. 3 (1700 куб. футов) жидкого бурового раствора , 363 м 3 (12 800 куб. футов) топлива и 278 м3 3 (9800 куб. футов) пресной воды. На обратном пути с платформы «Арктикаборг» был рассчитан на перевозку 67 м груза. 3 (2400 куб. футов) сточных вод. [ 7 ] Он также оборудован для пожаротушения, борьбы с загрязнением и спасательных операций, а также имеет буксирное и якорное оборудование. [ 6 ]

Арктикаборгу первоначально был присвоен Российским морским регистром судоходства ледовый класс UL, эквивалентный высшему финско-шведскому ледовому классу 1A Super. [ 2 ] [ 7 ] Однако реальный уровень ледового укрепления значительно превышает требования обозначений ледового класса. [ 5 ]

Мощность и тяга

[ редактировать ]

Арктикаборг имеет дизель-электрическую трансмиссию с двумя шестицилиндровыми Wärtsilä 4-тактными среднеоборотными дизельными двигателями 6L26, каждый с максимальной продолжительной мощностью 1950 киловатт (2610 л.с.), приводящими в движение генераторы Kaick DGS мощностью 2250 кВА при напряжении 690 В. По данным По принципу силовой установки главные генераторы в носовом машинном отделении обеспечивают электроэнергией все судовые потребители, в том числе толчок. Для аварийного и портового использования корабль также оснащен Valmet дизельными двигателями 612 мощностью 130 киловатт (170 л.с.), соединенными с генераторами переменного тока мощностью 163 кВА. «Арктикаборг» приводится в движение двумя электрическими азимутальными подруливающими устройствами ABB Azipod VI1100A мощностью 1620 кВт каждый. [ 8 ] Арктикаборг был одним из первых ледоколов, оснащенных агрегатами Azipod, которые позволяют кораблю двигаться кормой в тяжелых ледовых условиях с отличной маневренностью. Кроме того, на корабле имеется одно носовое подруливающее устройство мощностью 150 кВт для работы в порту. [ 6 ]

Арктикаборг способен ломать ровный лед толщиной до 60 сантиметров (24 дюйма) на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) при движении вперед. [ 7 ] Однако носовая часть спроектирована в первую очередь с учетом хороших мореходных качеств и характеристик на открытой воде, а в тяжелых ледовых условиях судно разворачивается и действует кормой вперед. Таким образом, ее ледокольная способность увеличивается до 1 метра (3,3 фута) по ровному льду. Что еще более важно, позволяя агрегатам Azipod измельчать и дробить лед, Арктикаборг может преодолевать ледяные торосы, толщина которых превышает осадку корабля, а иногда достигать морского дна, не полагаясь на поддержку и таран. [ 6 ] [ 5 ] Ее рабочая скорость на открытой воде составляет 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), а тяговое усилие - 32 тонны. [ 7 ]

В дополнение к четырем блокам Azipod, установленным на «Арктикаборге» и его аналоге, компания ABB поставила пятый запасной блок, что позволило компании провести полный капитальный ремонт всех движителей по одному, без необходимости швартовывать корабли на длительные периоды времени. . [ 9 ]

Арктикаборг и Антарктикаборг были заказаны на новой верфи Kværner Masa-Yards Helsinki в декабре 1997 года после обширных исследований и испытаний модели в Арктическом технологическом центре компании, ныне известном как Aker Arctic . [ 6 ] Построенные в крытом сухом доке одновременно, оба судна были доставлены компании «Вагенборг Казахстан Б.В.», дочерней компании голландской судоходной компании «Вагенборг Шиппинг» [ nl ] в течение недели в октябре 1998 года , и отправились из Финляндии через Средиземное море в Чёрное море. и, наконец, к Каспийскому морю через реки Дон и Волгу . Заключительные ледовые испытания были проведены весной следующего года. [ 5 ] Суда были переданы в долгосрочный чартер консорциуму Offshore Казахстанская международная операционная компания (OKIOC), в который входит Royal Dutch Shell . [ 3 ] [ 10 ] Первоначально суда были классифицированы Бюро Веритас и плавали под голландским флагом, но вскоре после доставки суда были реклассифицированы Российским морским регистром судоходства, и их порт приписки был изменен на Актау , Казахстан. [ 5 ]

После открытия месторождения Кашаган в июле 2000 года компании «Арктикаборг» и «Антарктиборг» начали работать для Agip KCO в северной части Каспийского моря, где глубина воды составляет всего 4–7 метров (13–23 фута), а ледовые условия особенно сложные. [ 11 ] В 2000 году были разработаны и построены специальные баржи с ледовым усилением, толкаемые или буксируемые ледокольными судами снабжения, обеспечивающие бесперебойную транспортировку грузов на платформы и обратно круглый год. [ 12 ]

В мае 2017 года Royal Wagenborg получила пятилетний контракт на ледокольные и другие услуги в канадской Арктике. Компания перевезла Арктикаборг из Каспийского моря в Ванкувер через Северо-Западный проход . [ 13 ] [ 14 ] Право собственности на Арктикаборг осталось за Вагенборгом; Судно находится в бербоут-чартере в Fathom Offshore. [ 1 ]

В августе 2019 года Арктикаборг покинул Канаду по двухлетнему контракту в России. [ 4 ] По состоянию на 2020 год Судно эксплуатируется компанией «Меркурий Сахалин» на сахалинских нефтяных месторождениях под российским флагом. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с « Арктикаборг (9184976)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 13 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и « Арктикаборг (980198)» . Регистр судов . Российский морской регистр судоходства . Проверено 18 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ледокольные суда снабжения «Арктикаборг» и «Антарктикаборг». Архивировано 22 августа 2017 года на сайте Wayback Machine . Aker Arctic Technology Inc. Дата обращения 22 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Обновление LinkedIn от Fathom Maritime» . 12 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Арпиайнен М. и др. Разработка нового ледокольного судна снабжения для Северного Каспия. Архивировано 7 октября 2007 года на Wayback Machine . POAC 1999. Проверено 18 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ледокольный дуэт двойного действия. Теплоход, декабрь 1998 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Арктикаборг/Антарктикаборг . Вагенборг. Проверено 18 февраля 2012 г.
  8. ^ Ссылки — Продукты для силовой установки . АББ. Проверено 28 мая 2015 г.
  9. ^ ABB выигрывает контракт на обслуживание Azipod® . ABB, 9 мая 2011 г. Дата обращения 18 февраля 2012 г.
  10. ^ Великие корабли 1998 года — Арктикаборг . Maritime Reporter, декабрь 1998 г. Страница 48.
  11. ^ Юурмаа, К. и Вилкман, Г. Операции по снабжению в ледовых условиях . Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine . Охотское море и морской лед, 2002. Проверено 18 февраля 2012 г.
  12. ^ Арпиайнен, М. и др. Испытания моделей ледокольных барж для эксплуатации на Северном Каспии. Архивировано 7 октября 2007 года на Wayback Machine . POAC 2001. Проверено 19 января 2012 г.
  13. ^ Wagenborg Offshore подписывает контракт на постройку многоцелевого морского судна Arcticaborg . Королевский Вагенборг, 22 мая 2017 г. Проверено 22 мая 2017 г. .
  14. ^ мыс РК; и др. (2018), Транзиты Северо-Западного прохода до конца навигационного сезона 2018 года (PDF) , Институт полярных исследований Скотта, Кембриджский университет, Ленсфилд-роуд, Кембридж, Великобритания, CB2 1ER.
  15. ^ «Новый заказ на строительство первого в мире ледокольного судна с мелкой осадкой до рабочего судна» . Королевский Вагенборг. 2 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66f9bc31ae211ce4e3b4d6d4f4f1f7f3__1699452240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/f3/66f9bc31ae211ce4e3b4d6d4f4f1f7f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arcticaborg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)