Арктикаборг
История | |
---|---|
Имя | Arcticaborg ( Арктикаборг ) |
Владелец | ![]() |
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Заказал | декабрь 1997 г. [ 3 ] |
Строитель | Новая верфь Kvaerner Masa-Yards Helsinki , Хельсинки , Финляндия [ 2 ] |
Номер двора | 496 |
Завершенный | 14 октября 1998 г. [ 2 ] |
В эксплуатации | 1998 – настоящее время |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Судно снабжения платформ |
Тоннаж | |
Смещение | 2043 тонны |
Длина | 65,10 м (213,6 футов) |
Луч | 16,40 м (53,8 футов) |
Черновик | 2,90 м (9,5 футов) |
Глубина | 4,40 м (14,4 фута) |
Ледовый класс | РМРС УЛ |
Установленная мощность | 2 × Wärtsilä 6L26 (2 × 1950 кВт) |
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж |
|
Арктикаборг ( Арктикаборг ) — ледокольных судно снабжения платформ . Ранее она эксплуатировалась компанией Wagenborg Казахстан на Каспийском море , но была передана Канаде в 2017 году и приобретена компанией Fathom Offshore в 2018 году. В 2019 году она заключила двухлетний контракт с Россией. [ 4 ]
Арктикаборг и его однотипный корабль Антарктикаборг были построены на верфи Kværner Masa-Yards в Хельсинки , Финляндия , в 1998 году. Они являются первой полной разработкой концепции корабля двойного действия и одними из первых ледоколов, оснащенных Azipods , электрическими азимутальными подруливающими устройствами производства ABB. .
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]массой 2043 тонны Арктикаборг имеет длину 65,10 метра (213,6 фута) и ширину 16,40 метра (53,8 фута). Разработанный для работы на мелководье с максимальной глубиной 5 метров (16 футов), его максимальная рабочая осадка составляет всего 2,90 метра (9,5 футов). Кроме того, его основные размеры были ограничены внутренними водными путями России, по которым приходилось доставлять корабли в Каспийское море. [ 5 ] Валовая вместимость « Арктикаборга » составляет 1453 тонны, чистая вместимость — 454 тонны, дедвейт — 675 тонн. [ 2 ] [ 6 ] Корабль обслуживается экипажем из 12 человек и вмещает 20 человек. [ 7 ]
Будучи судном снабжения, «Арктикаборг» оборудован для перевозки широкого спектра грузов, необходимых на морской платформе. Корабль имеет длину 350 м. 2 (3800 кв. футов) открытые кормовые палубы для сухого груза и грузовой отсек с люком, достаточно большим, чтобы вместить двадцатифутовый контейнер. Для порошкообразных материалов, таких как цемент и барит, «Арктикаборг» располагает пятью бункерами общей емкостью 51 м3. 3 (1800 куб. футов). Кроме того, на судне имеются грузовые танки емкостью 48 м. 3 (1700 куб. футов) жидкого бурового раствора , 363 м 3 (12 800 куб. футов) топлива и 278 м3 3 (9800 куб. футов) пресной воды. На обратном пути с платформы «Арктикаборг» был рассчитан на перевозку 67 м груза. 3 (2400 куб. футов) сточных вод. [ 7 ] Он также оборудован для пожаротушения, борьбы с загрязнением и спасательных операций, а также имеет буксирное и якорное оборудование. [ 6 ]
Арктикаборгу первоначально был присвоен Российским морским регистром судоходства ледовый класс UL, эквивалентный высшему финско-шведскому ледовому классу 1A Super. [ 2 ] [ 7 ] Однако реальный уровень ледового укрепления значительно превышает требования обозначений ледового класса. [ 5 ]
Мощность и тяга
[ редактировать ]Арктикаборг имеет дизель-электрическую трансмиссию с двумя шестицилиндровыми Wärtsilä 4-тактными среднеоборотными дизельными двигателями 6L26, каждый с максимальной продолжительной мощностью 1950 киловатт (2610 л.с.), приводящими в движение генераторы Kaick DGS мощностью 2250 кВА при напряжении 690 В. По данным По принципу силовой установки главные генераторы в носовом машинном отделении обеспечивают электроэнергией все судовые потребители, в том числе толчок. Для аварийного и портового использования корабль также оснащен Valmet дизельными двигателями 612 мощностью 130 киловатт (170 л.с.), соединенными с генераторами переменного тока мощностью 163 кВА. «Арктикаборг» приводится в движение двумя электрическими азимутальными подруливающими устройствами ABB Azipod VI1100A мощностью 1620 кВт каждый. [ 8 ] Арктикаборг был одним из первых ледоколов, оснащенных агрегатами Azipod, которые позволяют кораблю двигаться кормой в тяжелых ледовых условиях с отличной маневренностью. Кроме того, на корабле имеется одно носовое подруливающее устройство мощностью 150 кВт для работы в порту. [ 6 ]
Арктикаборг способен ломать ровный лед толщиной до 60 сантиметров (24 дюйма) на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) при движении вперед. [ 7 ] Однако носовая часть спроектирована в первую очередь с учетом хороших мореходных качеств и характеристик на открытой воде, а в тяжелых ледовых условиях судно разворачивается и действует кормой вперед. Таким образом, ее ледокольная способность увеличивается до 1 метра (3,3 фута) по ровному льду. Что еще более важно, позволяя агрегатам Azipod измельчать и дробить лед, Арктикаборг может преодолевать ледяные торосы, толщина которых превышает осадку корабля, а иногда достигать морского дна, не полагаясь на поддержку и таран. [ 6 ] [ 5 ] Ее рабочая скорость на открытой воде составляет 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), а тяговое усилие - 32 тонны. [ 7 ]
В дополнение к четырем блокам Azipod, установленным на «Арктикаборге» и его аналоге, компания ABB поставила пятый запасной блок, что позволило компании провести полный капитальный ремонт всех движителей по одному, без необходимости швартовывать корабли на длительные периоды времени. . [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Арктикаборг и Антарктикаборг были заказаны на новой верфи Kværner Masa-Yards Helsinki в декабре 1997 года после обширных исследований и испытаний модели в Арктическом технологическом центре компании, ныне известном как Aker Arctic . [ 6 ] Построенные в крытом сухом доке одновременно, оба судна были доставлены компании «Вагенборг Казахстан Б.В.», дочерней компании голландской судоходной компании «Вагенборг Шиппинг» в течение недели в октябре 1998 года , и отправились из Финляндии через Средиземное море в Чёрное море. и, наконец, к Каспийскому морю через реки Дон и Волгу . Заключительные ледовые испытания были проведены весной следующего года. [ 5 ] Суда были переданы в долгосрочный чартер консорциуму Offshore Казахстанская международная операционная компания (OKIOC), в который входит Royal Dutch Shell . [ 3 ] [ 10 ] Первоначально суда были классифицированы Бюро Веритас и плавали под голландским флагом, но вскоре после доставки суда были реклассифицированы Российским морским регистром судоходства, и их порт приписки был изменен на Актау , Казахстан. [ 5 ]
После открытия месторождения Кашаган в июле 2000 года компании «Арктикаборг» и «Антарктиборг» начали работать для Agip KCO в северной части Каспийского моря, где глубина воды составляет всего 4–7 метров (13–23 фута), а ледовые условия особенно сложные. [ 11 ] В 2000 году были разработаны и построены специальные баржи с ледовым усилением, толкаемые или буксируемые ледокольными судами снабжения, обеспечивающие бесперебойную транспортировку грузов на платформы и обратно круглый год. [ 12 ]
В мае 2017 года Royal Wagenborg получила пятилетний контракт на ледокольные и другие услуги в канадской Арктике. Компания перевезла Арктикаборг из Каспийского моря в Ванкувер через Северо-Западный проход . [ 13 ] [ 14 ] Право собственности на Арктикаборг осталось за Вагенборгом; Судно находится в бербоут-чартере в Fathom Offshore. [ 1 ]
В августе 2019 года Арктикаборг покинул Канаду по двухлетнему контракту в России. [ 4 ] По состоянию на 2020 год [update]Судно эксплуатируется компанией «Меркурий Сахалин» на сахалинских нефтяных месторождениях под российским флагом. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Арктикаборг (9184976)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Арктикаборг (980198)» . Регистр судов . Российский морской регистр судоходства . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ледокольные суда снабжения «Арктикаборг» и «Антарктикаборг». Архивировано 22 августа 2017 года на сайте Wayback Machine . Aker Arctic Technology Inc. Дата обращения 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление LinkedIn от Fathom Maritime» . 12 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Арпиайнен М. и др. Разработка нового ледокольного судна снабжения для Северного Каспия. Архивировано 7 октября 2007 года на Wayback Machine . POAC 1999. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ледокольный дуэт двойного действия. Теплоход, декабрь 1998 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Арктикаборг/Антарктикаборг . Вагенборг. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Ссылки — Продукты для силовой установки . АББ. Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ ABB выигрывает контракт на обслуживание Azipod® . ABB, 9 мая 2011 г. Дата обращения 18 февраля 2012 г.
- ^ Великие корабли 1998 года — Арктикаборг . Maritime Reporter, декабрь 1998 г. Страница 48.
- ^ Юурмаа, К. и Вилкман, Г. Операции по снабжению в ледовых условиях . Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine . Охотское море и морской лед, 2002. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Арпиайнен, М. и др. Испытания моделей ледокольных барж для эксплуатации на Северном Каспии. Архивировано 7 октября 2007 года на Wayback Machine . POAC 2001. Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Wagenborg Offshore подписывает контракт на постройку многоцелевого морского судна Arcticaborg . Королевский Вагенборг, 22 мая 2017 г. Проверено 22 мая 2017 г. .
- ^ мыс РК; и др. (2018), Транзиты Северо-Западного прохода до конца навигационного сезона 2018 года (PDF) , Институт полярных исследований Скотта, Кембриджский университет, Ленсфилд-роуд, Кембридж, Великобритания, CB2 1ER.
- ^ «Новый заказ на строительство первого в мире ледокольного судна с мелкой осадкой до рабочего судна» . Королевский Вагенборг. 2 июня 2020 г.