Роберт ЛеМёр (ледокол)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Роберт ЛеМер |
Владелец | Дом Петролеум |
Оператор | Канадская морская буровая компания ООО |
Порт приписки | Эдмонтон, Альберта |
Заказал | июнь 1979 г. |
Строитель | Burrard Yarrows Corp. , Северный Ванкувер |
Номер двора | 106 |
Заложен | 8 октября 1981 г. |
Запущен | 26 мая 1982 г. |
Завершенный | 24 сентября 1982 г. |
В эксплуатации | 1982–1996 |
Судьба | Продан в Китай |
![]() | |
Имя | Бин Хай 293 (Бинхай 293) |
Владелец | Китайские нефтепромысловые услуги |
Порт приписки | Тяньцзинь |
В эксплуатации | 1997–2016 |
Идентификация | |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Ледокол , судно снабжения платформ |
Тоннаж | |
Смещение | 5853 тонны |
Длина | 82,8 м (272 фута) |
Луч |
|
Черновик | 5,5 м (18 футов) |
Глубина | 7,5 м (25 футов) |
Ледовый класс | CASPPR Арктический класс 3 |
Установленная мощность | 2 × МаК 12М453АК (2 × 4800 л.с.) |
Движение | Два вала; гребные винты регулируемого шага |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
Экипаж | 14+12 |
Robert LeMeur был ледокольным судном снабжения платформы, использовавшимся для поддержки разведки нефти в море Бофорта . Построенный в 1982 году корпорацией Burrard Yarrows Corporation в Ванкувере, Британская Колумбия , он входил в состав флота канадских ледоколов, буровых кораблей и вспомогательных судов, которыми управляла компания Canadian Marine Drilling (Canmar), буровая дочерняя компания Dome Petroleum , а затем Amoco Canada Petroleum Company .
В 1997 году судно было продано компании China Oilfield Services и переименовано в Bin Hai 293 . Он использовался для поддержки добычи нефти в Бохайском море до 2016 года, когда 34-летний ледокол был продан на слом .
История
[ редактировать ]Девелопмент и строительство
[ редактировать ]В середине 1970-х годов компания Canadian Marine Drilling (Canmar), буровая дочерняя компания Dome Petroleum , начала бурение нефти в канадской части моря Бофорта, ледового класса используя буровые суда и обширный вспомогательный флот ледокольных судов. Стремясь к круглогодичной работе, компания также начала разработку собственных экспериментальных концепций ледоколов для поддержки разведочного бурения и, в конечном итоге, операций, связанных с добычей. Первым судном этой программы исследований и разработок стал Canmar Kigoriak, построенный в 1979 году , который представлял собой радикальный отход от традиционных конструкций ледоколов, среди прочего, с одновальной механической силовой установкой вместо более распространенной дизель-электрической трансмиссии. [ 3 ]
После успешной демонстрации ледокольных возможностей «Кигоряка » в море Бофорта было решено продолжить программу строительством второго судна. Помимо испытаний новых конструктивных особенностей, таких как улучшенная форма корпуса и двухвальная двигательная установка, новый ледокол будет представлять собой в масштабе 4:1 модель предполагаемого арктического танкера дедвейтом 200 000 тонн , предназначенного для круглогодичной транспортировки нефти из канадской Арктики в рынок. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство нового ледокольного судна снабжения было поручено компании Burrard Yarrows Co. в Ванкувере, Британская Колумбия , в июне 1979 года. Киль был заложен 8 октября 1981 года, всего примерно через месяц после начала строительства, а корпус был спущен на воду 26 октября. Май 1982 г. Ледокол доставлен в Канмар 24 сентября 1982 г. [ 4 ]
Новый ледокол Канмара был назван в честь Роберта ЛеМера (1920–1985), священника-миссионера французского происхождения, прибывшего на Туктояктук в 1946 году. В 1982 году он был удостоен членства в Ордене Канады за свои усилия по сохранению и развитию культуры инуитов. . [ 5 ]
Роберт ЛеМер (1982–1997)
[ редактировать ]Robert LeMeur был разработан для поддержки сезонных разведочных буровых работ в море Бофорта. Типичный годовой график ее эксплуатации начнется в мае с прогрева, в ходе которого системы судна будут постепенно вводиться в эксплуатацию после пяти месяцев простоя в холодном состоянии. После начала прорыва ледоколы Canmar сначала выполнят одну или несколько миссий по пополнению запасов на буровых островах, где разведочные работы продолжались всю зиму. В июне ледоколы вернутся на зимнюю базу для сопровождения буровых судов к заранее определенным местам бурения. После того, как система швартовки будет развернута и начнется бурение, ледоколы останутся на месте, чтобы контролировать ледовую ситуацию , разбивая большие льдины, которые могут поставить под угрозу операцию бурения. После того, как весь лед растает, Роберт ЛеМер продолжит миссии по снабжению различных буровых операций в море Бофорта. [ 2 ]
Осенью ледоколы Canmar вернутся, чтобы продолжить борьбу со льдом вокруг буровых кораблей, пока лед не станет слишком толстым для швартовочных систем. К концу ноября буровые суда будут отправлены обратно на зимнюю стоянку, а Роберт ЛеМер осуществит последние поставки на буровые острова. Хотя судно обычно ставилось на зимовку в середине декабря, оно было способно продолжать операции по снабжению всю зиму. В некоторые годы Роберт ЛеМёр участвовал в научно-исследовательских проектах в зимние месяцы или стоял в сухом доке плавучего дока Канмара для проверки и ремонта. [ 2 ]
В 1982–1989 годах буровые суда Canmar пробурили всего 10 скважин для Dome Petroleum и других нефтяных компаний в канадской части моря Бофорта. Кроме того, в 1985–1991 годах буровыми судами были пробурены еще четыре скважины в водах Аляски. Другие скважины были пробурены с искусственных буровых островов, а также с помощью новых буровых систем, таких как «Куллук» и одиночный стальной буровой кессон . [ 6 ] Несмотря на то, что был сделан ряд открытий нефти и газа, ни одно из этих открытий не было достаточным для обеспечения коммерческой добычи. После падения цен на нефть в 1980-х годах и Exxon Valdez разлива нефти в 1989 году разведка углеводородов в море Бофорта и дельте Маккензи постепенно прекратилась. [ 7 ] Сообщается, что Роберт ЛеМер был отправлен на прикол в 1996 году. [ 4 ]
Опыт, полученный от Роберта ЛеМера и других ледоколов Canmar, был использован при проектировании шведского ледокола « Оден», построенного в 1988 году , который включает в себя некоторые конструктивные аспекты формы корпуса, двигательных и вспомогательных систем канадских ледоколов, используемых для уменьшения ледового сопротивления. [ 8 ] [ 9 ]
Бин Хай 293 (1997–2016)
[ редактировать ]Canmar В 1997 году Amoco продала бывший флот буровых установок и ледоколов международному консорциуму судоходных компаний. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После смены флага на Либерию и переименованного в Роберта , на короткое время [ 4 ] бывший Robert LeMeur был приобретен дочерней компанией государственной China National Offshore Oil Corporation и переименован в Bin Hai 293 . [ примечание 1 ] Оно вошло в состав большого флота судов, отличавшихся только количеством, и использовалось для поддержки китайских морских платформ в сезонно замерзшем Бохайском море . [ 13 ]
Bin Hai 293 был продан на разборку в конце 2016 года. На тот момент судно, изначально построенное для канадской Арктики, провело более половины своей 34-летней карьеры в Бохайском море под китайским флагом. Решение об утилизации старого ледокола, вероятно, было связано с масштабной программой обновления флота, включающей ледоукрепленный тоннаж, осуществляемой China Oilfield Services . [ 13 ]
был продан на снос еще в 2016 году, Несмотря на то, что транспондер AIS судна Bin Hai 293 он все еще работал в марте 2017 года, показывая судно, пришвартованное в Тяньцзине.
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]Основные размеры Роберта ЛеМера были продиктованы различными конструктивными ограничениями. , Общая длина 82,8 метра (272 фута), была максимальной, которая все еще позволяла судну приближаться к буровым судам, зашвартованным на расстоянии. Ширина 19 метров (62 фута) на расширителях и 18 метров (59 футов) на миделе корабля управлялась двигательной установкой, которая была заказана на ранних этапах процесса проектирования. Хотя первоначальные требования предусматривали эксплуатационную осадку 4,1 метра (13 футов), позже ледокольная осадка была увеличена до 5,5 метров (18 футов), когда ледовый класс судна был повышен с CASPPR. [ примечание 2 ] От класса 2 до класса 3. Кроме того, поскольку было решено не углублять гавань Туктояктук на большую глубину, Robert LeMeur также был спроектирован так, чтобы перевозить как можно больше грузов при меньшей осадке 4,1 метра (13 футов). [ 2 ] Водоизмещение судна по проектной ватерлинии составило 5853 тонны, что соответствует дедвейту 2690 тонн. [ 14 ]
У Роберта ЛеМера была ледокольная носовая часть в форме ложки, разработанная для минимизации ледового сопротивления, что являлось дальнейшим развитием Canmar Kigoriak . формы корпуса Носовая часть также была оснащена расширителями, которые делали ее примерно на 0,5 метра (20 дюймов) шире, чем средний корпус с вертикальными сторонами, образуя более широкий канал, который помогал при повороте в сложных ледовых условиях. [ 15 ] Рубка была установлена на высоте 700 м. 2 (7500 кв. футов) открытая грузовая палуба и девять бункеров для сыпучих грузов. Конструкция надстройки была выбрана таким образом, чтобы минимизировать вибрацию и обеспечить максимальную обзорность с основного поста управления одним человеком. На ней размещались 14 членов экипажа и 12 сверхштатных сотрудников. , под главной палубой у Роберта ЛеМера был двойной корпус во всю длину. Согласно политике Canmar [ 2 ]
Мощность и тяга
[ редактировать ]Роберт ЛеМёр имел дизель-механическую силовую установку с двумя дизельными двигателями, приводившими в движение 3-метровые (9,8 фута) гребные винты регулируемого шага в соплах . Основными двигателями были 12М453 с наддувом 12-цилиндровые МаК среднеоборотные дизели мощностью 4800 л.с. (3600 кВт) каждый. Двигатели были оснащены маховиками увеличенного размера для увеличения инерции двигательной установки от удара об лед. Валопроводы были расположены настолько близко друг к другу, что сопла в корме фактически соединялись. Бортовая электроэнергия вырабатывалась четырьмя вспомогательными генераторными установками Caterpillar D399. Для маневрирования Роберт Лемер имел сдвоенные рули направления с максимальным углом поворота 45 градусов и два поперечных носовых подруливающих устройства . [ 2 ]
Для ледокольных операций Роберт ЛеМёр располагал обширным оснащением различных «систем управления ледовой обстановкой», предназначенных для уменьшения трения между льдом и корпусом судна. Мощная система омывания корпуса может использоваться для смачивания снега на льду перед судном путем распыления воды через восемнадцать отверстий в корпусе, что снижает ледовое сопротивление на 20–30 процентов, основываясь на ледовых испытаниях в различных ледовых условиях. Вторичная система могла использоваться для перекачки воды ниже ватерлинии между корпусом и льдинами. Были установлены две барботерные системы: одна в носовой части для смазки корпуса, другая в кормовой для предотвращения попадания льда в сопла. Корпус был покрыт износостойкой эпоксидной краской с низким коэффициентом трения. Наконец, можно использовать систему крена, способную раскачивать судно вперед и назад, чтобы предотвратить застревание судна и помочь в повороте. [ 2 ]
На льду толщиной 0,9 метра (3,0 фута) Роберт ЛеМёр мог развивать скорость 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). Согласно прогнозам, максимальная ледокольная способность составит около 1,5 метра (4,9 фута). На открытой воде судно могло развивать скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). Тяговое усилие ледокола составило 103 тонны. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]История нефтяной промышленности Канады (разведка и разработка границ)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Бин Хай 293 (8111374)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Черчер, А.; Коломойцев А.; Хаббард, Г. (1984), «Проектирование ледокольного корабля снабжения Роберт ЛеМёр» , Marine Technology , 21 (2): 134–146.
- ^ Jump up to: а б Кейнонен, А.; Дафф, Дж. (1983), «Канмар Кигориак - Демонстрация арктических возможностей» (PDF) , Седьмая международная конференция по портовой и океанской инженерии в арктических условиях (POAC'83) , том. 2, Valtion Teknillinen Tutkimuskeskus (VTT), стр. 620–633.
- ^ Jump up to: а б с « Бин Хай 293 (8111374)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 05 марта 2017 г.
- ^ Роберт ЛеМёр, CM, без ссылки . Генерал-губернатор Канады. Проверено 05 марта 2017 г.
- ^ Морские исследовательские скважины Бьюфорта . БОЭМ. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Прогноз деятельности по разведке и разработке нефти и газа, канадское море Бофорта, 2013-2028 гг . Лин Кэллоу, LTLC Consulting, март 2013 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Новый мощный ледокол строится в Готаверкене Арендале . Морской репортер, август 1988 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Йоханссон, Б.; Лильестрем, Г. (1989), «Оден — ледокольная технология на 2000 год» , SNAME Transactions , 97 : 53–83
- ^ Баркер А. и Тимко Г. (2012): Зимовка барж в Бофорте - оценка ледовых проблем и потенциала ущерба . Технический отчет OCRE-TR-2012-008. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Богатство открытий . Питер Маккензи-Браун, 12 августа 2006 г. Проверено 12 марта 2017 г. .
- ^ Amoco Canada выставляет на продажу подразделение морского бурения . Alexander's Gas & Oil Connections, 15 января 1997 г. Дата обращения 05 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Судоразделочный бюллетень информации и анализа по слому судов №46, с 1 октября по 31 декабря 2016 года . Робин Де Буа, 31 января 2017 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Роберт ЛеМер: Корабль снабжения для Арктики . Теплоход, 63, 1983, с. 36.
- ^ Ту-Фи, К.; Кейнонен, А. (1986), «Полномасштабные испытания маневрирования на ровном льду Канмара Кигориака и Роберта Лемера» , Marine Technology , 23 (2): 131–138.