Мискару
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Лушо для "совы" |
Владелец |
|
Порт приписки | Ванкувер, Британская Колумбия |
Заказал | декабрь 1979 г. |
Строитель | Vancouver Shipyards Co. Ltd. , Северный Ванкувер |
Номер двора | 106 [ 1 ] |
Заложен | 5 июля 1982 г. |
Запущен | 13 марта 1983 г. |
Завершенный | 29 июля 1983 г. |
В эксплуатации | 1983–1998 |
Судьба | Продан в Россию. |
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Smit International (позже Smit Lamnalco) [ 1 ] |
Порт приписки | Холмск , Россия [ 1 ] |
В эксплуатации | 1998–2017 |
Идентификация | |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики [ 3 ] [ 4 ] | |
Тип | Ледокол , АХТС |
Тоннаж | |
Смещение | 5050 тонн |
Длина | 78,85 м (259 футов) |
Луч | 17,22 м (56 футов) |
Черновик | 7,5 м (25 футов) (проект) |
Глубина | 9,7 м (32 фута) |
Ледовый класс | CASPPR Арктический класс 4 |
Установленная мощность | 4 x Wärtsilä Vasa 8R32 (4 x 3725 л.с.) |
Движение | Два вала; гребные винты регулируемого шага |
Скорость |
|
Экипаж |
|
Miscaroo был ледокольным буксиром-буксиром, построенным компанией Vancouver Shipyards для BeauDril , буровой дочерней компании Gulf Canada Resources , в 1983 году. Он был частью флота канадских ледоколов, используемых для поддержки морской разведки нефти в море Бофорта . В 1990-х годах судно было приобретено компанией Canadian Marine Drilling (Canmar) и переименовано в Canmar Miscaroo . В 1998 году он был куплен Smit International и служил на сахалинских нефтяных месторождениях под именем Smit Sakhalin до 2017 года, когда 34-летний ледокол был продан на слом в Китае.
История
[ редактировать ]Девелопмент и строительство
[ редактировать ]В середине 1970-х годов нефтяные компании начали бурение в канадской части моря Бофорта . [ 5 ] Чтобы преодолеть относительно короткий период эксплуатации буровых судов в безледный период (от 100 до 110 дней в году) и ограничения глубины воды искусственных дноуглубительных островов, компания Gulf Canada Resources приступила к разработке арктической системы бурения, состоящей из двух мобильных буровых установок. : мобильный арктический кессон (MAC), который можно погружать в воду и заполнять гравием, образуя искусственный буровой остров на глубине до 40 метров (130 футов), и плавучую коническую буровую установку. (CDU) предназначен для бурения на глубине от 40 до 60 метров (от 130 до 200 футов) на плаву. Эти подразделения, каждое из которых способно бурить одну разведочную скважину в год, будут обслуживаться четырьмя судами арктического класса 4: двумя большими ледоколами, обеспечивающими круглосуточное управление льдом и резервными услугами на буровой площадке, и двумя меньшими ледокольными судами, отвечающими за погрузку и поставку якорей. проходит между буровыми установками и береговыми базами. К 1982 году буровые установки и все четыре ледокольных судна строились в Канаде и Японии для BeauDril , буровая дочерняя компания Gulf Canada, и компания взяли на себя обязательства по программе разведки стоимостью в миллиард долларов в период с 1983 по 1988 год. [ 6 ]
Меньшие ледоколы были спроектированы канадской компанией по военно-морскому строительству Robert Allan Ltd , а строительство одного судна было поручено Vancouver Shipyards в Ванкувере, Британская Колумбия , в декабре 1979 года. Киль судна был заложен 5 июля 1982 года, и оно было спущено на воду. 13 марта 1983 года как Мискару . [ 1 ] Имя Лушо , что означает «сова», было выбрано школьниками Северных территорий в ходе конкурса имен. [ 7 ] Он был завершен 29 июля 1983 года и сразу же направился в море Бофорта. [ 1 ] [ 3 ]
Мискару , « Однотипное судно Икалук» , было построено на верфи Nippon Kōkan KK Tsurumi в Японии и сдано в апреле 1983 года. [ 8 ] Несмотря на то, что эти два судна были построены на двух разных верфях на противоположных сторонах света, они были практически идентичны, а большинство основных компонентов поставлялись компанией Gulf Canada на обе верфи. Эти суда были первыми канадскими арктическими судами, оснащенными дизельными двигателями производства Wärtsilä . [ 3 ]
Мискару и Канмар Мискару (1983–1998)
[ редактировать ]В период с 1983 по 1990 год мобильные буровые установки BeauDril пробурили в общей сложности девятнадцать разведочных скважин в канадской части моря Бофорта при поддержке Miscaroo и других ледокольных судов: девять с помощью Mobile Arctic Caisson Molikpaq и десять с помощью Conical Drilling Unit Kulluk . Только на участке Амаулигак, самом значительном нефтегазовом месторождении, обнаруженном в регионе, было пробурено только двенадцать скважин, но большие надежды на море Бофорта не оправдались: этот район характеризовался большим количеством мелких, широко разбросанных ресурсов. «Моликпак» был законсервирован после завершения бурения последней скважины в 1990 году. [ 9 ] [ 10 ] Однако «Куллук» использовался для бурения в общей сложности четырех скважин в 1992 и 1993 годах для ARCO Alaska в американской части моря Бофорта, а затем был заморожен в Туктояктуке . [ 11 ]
В 1993 году флотилия буровых установок, ледоколов и вспомогательных судов BeauDril была приобретена компанией Canadian Marine Drilling (Canmar). Буровая дочерняя компания Dome Petroleum (позже Amoco Canada ) была основным конкурентом BeauDril в море Бофорта более десяти лет, а слияние двух бывших конкурентов привело к созданию крупнейшего в мире флота коммерческих арктических судов. Несмотря на снижение активности в канадской Арктике, Amoco рассматривала Canmar и ее опыт как долгосрочный актив и пыталась найти работу для Miscaroo ( Canmar Miscaroo с 1995 года) в других регионах, таких как Северное море . [ 12 ] [ 13 ]
Смит Сахалин (1998–2017)
[ редактировать ]В конце концов, Amoco не смогла получить прибыль от содержания Canmar и в 1997 году продала оставшиеся активы компании, включая Canmar Miscaroo , международному консорциуму судоходных компаний. [ 12 ] [ 14 ] После смены флага на Багамы [ 1 ] и переименован в Iscaroo на короткий период , судно было приобретено голландской компанией Smit International в 1998 году и переименовано в Smit Sakhalin . [ 13 ] Судно покинуло Роттердам в апреле 1998 года и прибыло в Сингапур, где управление перешло к местному филиалу Smit. [ 15 ] В то же время компания также приобрела Мискару , « родственный корабль Икалук» , и переименовала его в «Смит Сибу» .
Два бывших канадских морских ледокола вместе работали на производственном комплексе «Витязь» во время первой фазы проекта «Сахалин-2» в сезонно замерзшем Охотском море . Помимо обеспечения круглогодичного снабжения платформы «Пильтун-Астохское-А» (бывший «Моликпак» ), они выполняли функции ледокольных и резервных судов для плавучего складского и отгрузочного судна (ФСО) « Оха » и его одноякорного причала (САЛМ). ) буй. Ледоколы использовались для подъема и спуска буя SALM, начала и окончания производственного сезона, а также для поддержки погрузочных операций вместе с другими ледокольными судами до тех пор, пока ледовые условия не стали слишком тяжелыми. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В 2006 году управление судном «Смит Сахалин» было передано FEMCO Management , и оно было преобразовано в специальное резервное судно на верфи Keppel Tuas в Сингапуре. Она продолжила занимать эту должность после того, как в 2008 году работы по борьбе с ледовой обстановкой на ПК «Витязь» были прекращены, когда добывающая платформа была подключена к подводному трубопроводу . [ 15 ] [ 19 ] Ее руководство было возвращено Смиту в 2013 году. [ 1 ]
34-летний «Смит Сахалин» был продан на переработку в 2017 году и в сентябре прибыл на свалку в Цзянъинь, Китай. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]«Мискару» 78,85 метра (259 футов) имел общую длину и 75,50 метра (248 футов) по ватерлинии . У него была формованная ширина 17,22 метра (56 футов) в самой широкой части корпуса и 16,6 метра (54 фута) по ватерлинии. Судно имело небольшое водоизмещение 3650 тонн, но при загрузке до проектной осадки 7,5 метров (25 футов) оно водоизмещало 5050 тонн воды. Ее ледокольная форма корпуса, разработанная в ледохранилище Hamburgische Schiffbau-Veruchsanstalt (HSVA) в Гамбурге, Германия, отличалась тяжелым клином в передней части стопы для отклонения льдин и большими выступами для защиты гребных винтов и рулей от повреждений, а также была усилена с учетом загрязнения канадского арктического судоходства. Правила предотвращения (CASPPR) Требования Арктического класса 4. Корпус был изготовлен из морозостойкой высокопрочной стали японского производства и покрыт эпоксидной краской Inerta 160 с низким коэффициентом трения. [ 3 ] [ 4 ]
Внутри Мискару обеспечил комфортное размещение шести офицеров и 16 членов экипажа в отдельных каютах, даже когда температура окружающей среды падала до -50 ° C (-58 ° F). Кроме того, у нее были две шестиместные каюты на 12 пассажиров, курсирующих между нефтяными вышками и береговыми базами. Созданный для обеспечения буровых установок цементом, мазутом и питьевой водой, «Мискару» имел грузовые танки и открытую грузовую палубу площадью 450 квадратных метров (4800 квадратных футов) позади рубки. Ее гидравлическая четырехбарабанная лебедка водопадного типа могла использоваться для буксировки «Куллука» , ледоукрепленной буровой установки BeauDril, а также для развертывания и извлечения ее якорей на буровой площадке. [ 3 ] [ 4 ]
Мощность и тяга
[ редактировать ]Мискару имел дизель-механическую силовую установку с четырьмя среднеоборотными дизельными двигателями, приводящими в движение два вала через сдвоенные коробки передач с одним входом и одним выходом. Основными двигателями были восьмицилиндровые Wärtsilä среднеоборотные дизельные двигатели Vasa 8R32 мощностью 3750 л.с. (2800 кВт) каждый. Гибкие муфты в одноступенчатых редукторах Lohmann & Stolterfoht Model GVA 1400 SO позволяли выбирать между экономичным круизом по открытой воде с использованием двух двигателей или полной ледокольной мощностью при всех четырех работающих двигателях. Четырехлопастные гребные винты регулируемого шага из нержавеющей стали , производства LIPS Canada, имели диаметр 3,75 метра (12 футов) и размещались в фиксированных насадках . Для маневрирования судно имело сдвоенные рули, водометное подруливающее устройство OmniThruster мощностью 1200 л.с. (890 кВт) в носовой части и туннельное подруливающее устройство KaMeWa мощностью 800 л.с. (600 кВт) в корме. Бортовое электричество вырабатывалось двумя вспомогательными дизельными генераторами Caterpillar мощностью 530 л.с. (395 кВт) или меньшим дизель-генератором Caterpillar 3404 мощностью 130 л.с. (100 кВт), который предназначался для использования, когда судно находится в доке. Кроме того, в редукторах было установлено 1200 валовые генераторы кВА. [ 3 ] [ 4 ]
На полной мощности Miscaroo был спроектирован для разрушения ровного льда толщиной 1,2 метра (3,9 фута) со скоростью 3–4 узла (5,6–7,4 км/ч; 3,5–4,6 миль в час). Ледоколу также способствовала активная система смазки корпуса, встроенная в блок OmniThruster: форсунки вдоль передней половины судна можно было использовать для выбрасывания воздушно-водяной смеси между корпусом и льдом, чтобы предотвратить застревание судна в леднике. лед. На открытой воде Miscaroo мог развивать скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) с четырьмя работающими двигателями и 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) в экономичном крейсерском режиме с двумя двигателями. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]История нефтяной промышленности Канады (разведка и разработка границ)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Смит Сахалин (8127830)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Смит Сахалин (8127830)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ледокол 4 класса сдан. Harbour & Shipping, август 1983 г.: 15–23.
- ^ Jump up to: а б с д и ВанШип доставляет Мискару. Канадское судоходство и морская техника, октябрь 1983 г.
- ^ Тимко, Джорджия; Федеркинг, Р. (2009), «Обзор исторической канадской информации о море Бофорта» (PDF) , Технический отчет Канадского центра гидравлики NRC CHC-TR-057
- ^ Маркс, Адамс (1982), «Предлагаемые Персидским заливом системы бурения для моря Бофорта», Обзор APOA , 5 (2): 9–12
- ^ Специализация на разнообразии - Западное побережье демонстрирует то, что канадские верфи делают лучше всего. Дж. Э. Мортимор, Канадское судоходство и морская техника, октябрь 1983 г.: 16–17.
- ^ « Икалук (8130693)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Кэллоу, Л. (2013): Прогноз деятельности по разведке и разработке нефти и газа - канадское море Бофорта на 2013–2028 гг . LTLC Consulting и Salmo Consulting Inc.
- ^ Тимко, Г.В. и Фредеркинг, Р. (2009): Обзор исторической канадской информации о море Бофорта . Технический отчет Канадского центра гидравлики NRC CHC-TR-057, февраль 2009 г.
- ^ Морские исследовательские скважины Бофорта . Бюро управления энергией океана. Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маккензи-Браун, Питер (2006). Богатство открытий: первые 50 лет компании Amoco в Канаде, 1948–1998 гг . компании Amoco Canada Petroleum Company Ltd. ISBN 0-9684022-0-8 .
- ^ Jump up to: а б с Смит Сахалин сдан на слом. Информационный бюллетень о буксирах, буксирах и морских объектах, 22 октября 2017 г. Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Amoco Canada выставляет на продажу подразделение морского бурения . Alexander's Gas & Oil Connections, 15 января 1997 г. Дата обращения 05 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень 128 . Роттердамское отделение Всемирного судоходного общества, 14 октября 2006 г. Дата обращения 28 октября 2017 г. .
- ^ Дандердейл, П. и Райт, Б. (2005): Управление паковым льдом на Южном Гранд-Бэнкс на шельфе Ньюфаундленда, Канада . Отчет PERD/CHC 20-76, март 2005 г.
- ↑ Первая подача нефти на новое строящееся Сахалинское нефтеперерабатывающее предприятие намечена на июль . Журнал Offshore Magazine, 1 мая 1999 г. Дата обращения 28 октября 2017 г.
- ^ Рид, IC (2006): Разведка и добыча нефти на шельфе острова Сахалин . Материалы ICETECH'06. Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Разведка и добыча нефти на шельфе острова Сахалин — Управление ледовой обстановкой и морские операции . Ян Рид, Shell Oil, 12 мая 2014 г. Дата обращения 28 октября 2017 г.