CCGS Генри Ларсен
![]() Генри Ларсен в гавани Сент-Джонс, 2010 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генри Ларсен |
Тезка | Генри Ларсен, капитан корабля RCMP и исследователь Арктики |
Оператор | Канадская береговая охрана |
Порт приписки | Оттава , Онтарио |
Заказал | 25 мая 1984 г. |
Строитель | Универсальные тихоокеанские верфи , Северный Ванкувер |
Номер двора | 110 |
Заложен | 23 августа 1985 г. |
Запущен | 3 января 1987 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 июня 1988 г. |
В эксплуатации | 1988 – настоящее время |
Ремонт | 2000, 2015 |
Порт приписки | База CCG Сент-Джонс (регион Ньюфаундленд и Лабрадор) |
Идентификация | |
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пьер Рэдиссон» класса Ледокол |
Тоннаж | |
Смещение | 8290 длинных тонн (8420 т) при полной загрузке |
Длина | 99,8 м (327 футов 5 дюймов) |
Луч | 19,6 м (64 фута 4 дюйма) |
Черновик | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Ледовый класс | CASPPR Арктический класс 4 |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 20 000 морских миль (37 000 км; 23 000 миль) при скорости 13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль в час) |
Выносливость | 90 дней |
Емкость | 40 |
Дополнить | 31 |
Датчики и системы обработки | 1 × Sperry Marine Bridgemaster навигационный радар |
Самолет перевезен | Первоначально 1 вертолет MBB Bo 105 или Bell 206 L, в настоящее время 1 вертолет Bell 429 GlobalRanger или Bell 412 EPI. |
Авиационные объекты | Ангар и кабина экипажа |
CCGS Генри Ларсен [ примечание 1 ] — канадской береговой охраны усовершенствованный Pierre Radisson, класса ледокол обслуживающий регион Ньюфаундленда и Лабрадора и базирующийся в Сент-Джонсе, Ньюфаундленде и Лабрадоре . Вступивший в строй в 1988 году, «Генри Ларсен» является четвертым кораблем, имеющим улучшенную конструкцию по сравнению с остальными кораблями своего класса. Корабль работает в Северном Ледовитом океане в летние месяцы.
Дизайн
[ редактировать ]Классифицированный Канадской береговой охраной как средний ледокол залива/реки, Генри Ларсен получил приказ иметь модифицированную конструкцию по сравнению с остальными Pierre Radisson ледоколами класса . Форма корпуса судна отличается от одноклассников , иной формы носовой частью с приподнятым баком и подводным «ледяным ножом». [ 1 ] Судно также имеет другую двигательную установку. Кроме того, на судне установлена система барботирования воздуха Wärtsilä , позволяющая судну уменьшить трение корпуса и облегчить разрушение льда. [ 2 ] [ 3 ] Генри Ларсен имеет водоизмещение 8 290 длинных тонн (8 420 т) при полной загрузке. Судно имеет валовую вместимость 6166 тонн и чистую вместимость 1756 тонн , что делает его самым большим судном в этом классе. Ледокол имеет общую длину 19,6 99,8 метра (327 футов 5 дюймов) , ширину метра (64 фута 4 дюйма) и осадку 7,3 метра (23 фута 11 дюймов). [ 2 ] [ 4 ]
Судно приводится в движение двумя гребными винтами фиксированного шага, приводимыми в движение дизель-электрической Wärtsilä Vasa 16V32 системой, состоящей из двух генераторов переменного тока GE и трех дизельных двигателей . В совокупности система вырабатывает 12 174 кВт (16 326 л.с.), обеспечивая кораблю максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Корабль несет 1650 м. 3 (360 000 имп галлонов) дизельного топлива , что дает кораблю дальность хода 20 000 морских миль (37 000 км; 23 000 миль) при скорости 13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль в час) и возможность оставаться в море до 90 дней. [ 4 ] [ 2 ]
Ледокол оснащен навигационным радаром Sperry Marine Bridgemaster. У Генри Ларсена есть кабина экипажа и ангар , в которых первоначально размещались легкие вертолеты типа MBB Bo 105 или Bell 206L , но в 2010-х годах Bell 429 GlobalRanger и Bell 412EPI для замены старых вертолетов. канадская береговая охрана приобрела [ 5 ] Корабль может перевозить 22,0 м. 3 (4800 имп галлонов) авиационного топлива для вертолетов. Судно сертифицировано как арктический класс 4 и имеет экипаж из 31 человека, из них 11 офицеров, 20 членов экипажа и 40 дополнительных спальных мест. Судно также оборудовано госпитальной палатой. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был заказан 25 мая 1984 года в качестве замены CCGS Labrador . [ 2 ] [ 6 ] Заказанный как вторая партия этого класса, корабль имел измененную конструкцию. [ 6 ] судна Киль был заложен 23 августа 1985 года компанией Versatile Pacific Shipyards Limited на их верфи в Ванкувере , Британская Колумбия, под номером 110. Корабль был спущен на воду 3 января 1987 года, назван в честь Генри Ларсена , командующего Королевской канадской конной армией. Полицейское патрульное судно St. Roch , которое стало первым судном, прошедшим Северо-Западный проход за один сезон. Корабль поступил на вооружение береговой охраны Канады 29 июня 1988 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Генри Ларсен , помимо ледокольных обязанностей в Атлантической Канаде , обеспечивает поисково-спасательную поддержку, сопровождение судов в ледяных районах юга Канады зимой и в арктических водах летом, а также поддерживает научные исследования. [ 3 ] Во время первого рейса корабля из Виктории, Британская Колумбия , в Дартмут, Новая Шотландия , судно прошло Северо-Западный проход , выполняя ходовые испытания в пути. [ 8 ] Первоначально корабль был приписан к базе береговой охраны в Дартмуте, но позже переведен в Сент-Джонс , Ньюфаундленд и Лабрадор . [ 1 ] В 1998 году пожар в машинном отделении на некоторое время вывел корабль из строя. [ 2 ]
В 2002 году ледокол перевозил генерал-губернатора Эдриен Кларксон с церемониальными обязанностями, посетив несколько городов Ньюфаундленда. [ 9 ] Путешествие Генри Ларсена в 2004 году стало темой документального фильма «Ледокол» . В 2008 году канал Discovery снял эпизод « Могучих кораблей» на борту Генри Ларсена , когда корабль совершал ледовое патрулирование вокруг залива Нотр-Дам в Ньюфаундленде .
В сентябре 2009 года Генри Ларсен принял участие в учениях с датскими судами HDMS Ejnar Mikkelsen и HDMS Hvidbjørnen . [ 10 ]
В сентябре 2013 года Генри Ларсен был отправлен на помощь родственному кораблю CCGS Amundsen в поиске вертолета MBB Bo 155, который вылетел из Амундсена и разбился возле острова Бэнкс, результате чего погибли три члена экипажа, Амундсена включая капитана в . Вертолет затонул на глубине 420 метров (1380 футов), и Генри Ларсен помогал Амундсену сохранять лед чистым, пока Амундсен поднимал обломки вертолета на поверхность. [ 11 ] В августе 2014 года Генри Ларсен принял участие в операции «Нанук» — совместных военных учениях, проходивших в проливе Дэвиса . [ 12 ] 7 июля 2015 года было объявлено, что Генри Ларсен пройдет ремонт стоимостью 16 миллионов долларов в компании Davie Yards Incorporated в Лозоне, Квебек . [ 13 ] В апреле 2017 года Генри Ларсен был отправлен на помощь парому MV Apollo , который застрял во льду в проливе Бель-Айл недалеко от Блан-Саблон, Квебек, более чем на 24 часа. Ледокол сопроводил паром в порт, как только тот освободился ото льда. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ CCGS означает корабль канадской береговой охраны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мэджинли и Коллин, с. 156
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сондерс, с. 95
- ^ Перейти обратно: а б с д «CCGS Генри Ларсен» . Канадская береговая охрана. 28 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Флот CCG: Подробности о судне - CCGS Генри Ларсен» . Канадская береговая охрана. 4 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Джонсон, Оливер (5 января 2018 г.). «Лучше, быстрее, сильнее: новый вертолетный парк канадской береговой охраны» . Журнал «Вертикаль» . Архивировано из оригинала 05 января 2018 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Магинли, с. 61
- ^ « Генри Ларсен (8409329)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Магинли, с. 130
- ^ Магинли, с. 200
- ^ «Обновление: арктические активы Дании и ответ Канады — развертывание на севере в 2009 году: ВМС Дании и CCG в высоких широтах Арктики» . Канадско-американский стратегический обзор . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 г.
- ^ «Ледоколы береговой охраны восстановят вертолет, потерянный в арктических водах: DFO» . Новости Нунациака . 19 сентября 2013 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (26 августа 2014 г.). «Поисково-спасательные учения «Операция Нанук-2014» вступают в новый этап» . Гражданин Оттавы . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Дэви Шипбилдинг получает достойный контракт» . Жизнь в Квебеке . 10 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Паром из Ньюфаундленда, застрявший во льду более 24 часов возле Квебека, сопровождается в порт» . Калгари Геральд . Канадская пресса. 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Магинли, Чарльз Д. (2003). Канадская береговая охрана 1962–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-075-6 .
- Магинли, Чарльз Д.; Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Александрия, Вирджиния: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2623-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] , страницы CCG
- [2] , характеристики
- Документальный фильм «Ледокол» на IMDb
- «Ледокол» Домашняя страница документального фильма