CCGS Луи С. Сен-Лоран
![]() Ледокол и флагман канадской береговой охраны CCGS Louis S. St-Laurent идет в гавани Галифакса в сопровождении CFAV Glenside на переднем плане. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Луи С. Сен-Лоран |
Тезка | Луи Сен-Лоран |
Владелец | Правительство Канады |
Оператор | Канадская береговая охрана |
Порт приписки | Оттава , Онтарио |
Маршрут | Береговая линия Атлантического океана и восточная Арктика |
Строитель | Канадский Викерс , Монреаль |
Запущен | 3 июня 1966 г. |
Введен в эксплуатацию | 1969 |
В эксплуатации | 1969 – настоящее время |
Ремонт |
|
Порт приписки | База CCG Сент-Джонс, Нидерланды (регион Ньюфаундленд и Лабрадор) |
Идентификация | |
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики (после ремонта) [2] | |
Тип | ледокол Тяжелый |
Тоннаж | |
Смещение | 15 324 тонны (полная) [3] |
Длина | 119,8 м (393,04 фута) |
Луч | 24,38 м (79,99 футов) |
Черновик | 9,91 м (32,51 фута) |
Глубина | 16,3 м (53,48 футов) |
Ледовый класс | Полярный класс 4 |
Установленная мощность | 5 × Крупп МаК 16М453С (5 × 5880 кВт) [5] |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 23 000 морских миль (43 000 км) |
Выносливость | 205 дней |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить | 46 |
Самолет перевезен | 2 × Белл 429 |
CCGS Louis S. St-Laurent ( фр . NGCC Louis S. St-Laurent ) — канадской береговой охраны (CCG) тяжелый ледокол . Луи С. Сен-Лорана являются Портом приписки Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор . [6] Он является крупнейшим ледоколом и флагманом CCG. [7]
Корабль назван в честь Луи Сен-Лорана , который занимал пост 12-го премьер-министра Канады с 1948 по 1957 год.
Операции
[ редактировать ]Луи С. Сен-Лоран базируется на базе CCG Сент-Джонс в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд. Текущий темп работы судна состоит из летних рейсов в канадскую Арктику , где оно обеспечивает ежегодные арктические морские перевозки в различные прибрежные населенные пункты и выполняет междисциплинарные научные экспедиции. В зимние месяцы Луи С. Сен-Лоран иногда работает в заливе Святого Лаврентия, помогая судам переходить в Монреаль , Квебек , хотя обычно она выполняет эту задачу только в особенно тяжелые ледниковые годы.
С момента ввода в эксплуатацию в 1969 году ледокол был вынужден пройти несколько ремонтов, чтобы сохранить его в строю. В ноябре 2020 года федеральное правительство объявило, что постарается сохранить судно в эксплуатации до 2020-х годов. Ремонт планировалось провести на верфи Дэви в течение трех пятимесячных периодов сухого дока в 2022, 2024 и 2027 годах соответственно, а также параллельного периода работ в 2023 году. [8]
История
[ редактировать ]

Louis S. St. Laurent был спущен на воду 3 декабря 1966 года канадской компанией Vickers Limited в Монреале , Квебек , и введен в эксплуатацию в октябре 1969 года. [9]
С 8 по 22 сентября 1969 года Луи С. Сен-Лоран плавал в составе SS «Манхэттен» экспедиции Северо-Западным проходом . Ей помогали CCGS John A. Macdonald и береговой охраны США суда USCGC Northwind и USCGC Staten Island . [10]
В 1976 году Луи С. Сен-Лоран под командованием капитана Поля М. Фурнье совершил частичный переход Северо-Западного прохода с востока на запад через пролив Ланкастер , пролив Пил и пролив Виктория . [11]
В 1979 году Луи С. Сен-Лоран под командованием капитана Джорджа Бердока совершил полный переход с востока на запад по Северо-Западному проходу. Она помогала CCGS Франклину и совершила кругосветное плавание по Северной Америке. [12]
В период с 1988 по 1993 год Louis S. St-Laurent прошла обширную и дорогостоящую модернизацию на верфи Halifax Shipyard Ltd. в Галифаксе, Новая Шотландия , в ходе которой был удлинен ее корпус, а также установлено новое двигательное и навигационное оборудование.
Программа модернизации вызвала споры, поскольку правительство премьер-министра Брайана Малруни первоначально предлагало построить класс мега-ледоколов ( проект «Полярная 8» ) для продвижения канадского суверенитета в территориальных водах, на которые претендует Канада; USCGC Polar Sea совершила несанкционированный транзит через Северо-Западный проход Канады в 1985 году, в начале правления администрации Малруни, что спровоцировало сильный националистический протест по всей стране. Однако из-за сокращения бюджета в конце 1980-х годов предложенное расширение береговой охраны и вооруженных сил было отменено. В качестве компенсации береговой охране правительство решило модернизировать самый большой ледокол своего флота « Луи С. Сен-Лоран» .
22 августа 1994 года Louis S. St-Laurent и USCGC Polar Sea стали первыми североамериканскими надводными кораблями, достигшими Северного полюса .
Летом 2006 года на канале CBC TV The National в передаче Луи С. Сен-Лорана был специальный сериал, посвященный изменению климата . [13]
Первоначально планировалось, что судно будет выведено из эксплуатации в 2000 году, однако в результате ремонта дата вывода из эксплуатации была продлена до 2017 года. В федеральном бюджете от 26 февраля 2008 года правительство Канады объявило, что финансирует ледокол «Полярный класс» стоимостью 721 миллион долларов (названный Джоном Г. Дифенбейкером) . ) в качестве судна на замену Луи С. Сен-Лорана . [14] [15] [16] [17] [18] Однако запуск этого обсуждаемого запасного судна постоянно откладывался, что вынудило жизнь Луи Сен-Лорана значительно продлить .
В 2014 году вместе с из CCGS Фоксом Терри Луи С. Сен-Лоран совершил круиз в Арктику, чтобы нанести на карту подводный континентальный шельф. Движение двух судов замедлилось из-за толстого льда. [19]
2 апреля 2015 года в 1:30 утра Луи С. Сен-Лоран прибыл недалеко от Бурджо поврежденное судно канадской береговой охраны CCGS Ann Harvey , Ньюфаундленда и Лабрадора, чтобы взять на буксир . Энн Харви , севшая на мель возле Бурджо, уже буксировалась спасательной шлюпкой CCGS WG George , когда прибыл ледокол. Луи С. Сен-Лоран взял на себя буксир и доставил Энн Харви в залив Коннуар, где водолазы Королевского военно-морского флота Канады могли осмотреть корабль. [20]
В 2016 году Луи С. Сен-Лоран был отправлен в Арктику с международной группой ученых, картографировавших морское дно. Первым этапом миссии было путешествие в Норвегию с картированием Атлантики. За этим должен был последовать 47-дневный переход к Северному полюсу . [21] Арктику на шведском ледоколе Оден» « Миссия Луи С. Сен-Лорана в была последней из трёх, проведенных с целью определить претензии Канады на арктический континентальный шельф. Выполняя картографирование во время перехода на север, ученые на борту корабля обнаружили у берегов Гренландии цепочку из 25–30 подводных вулканов . [19]
22 марта 2019 года капитан CCGS Молли Кул и Луи С. Сен-Лоран были отправлены на помощь танкеру Jana Desgagnes , который повредил руль направления во льду и потерял управление в 16 морских милях (30 км; 18 миль) к юго-западу от Порт-о. -Баски , Ньюфаундленд. Капитан Молли Кул отбуксировала судно дальше в море, чтобы дождаться прибытия буксира, который должен был доставить танкер в Сидней, Новая Шотландия , для ремонта. [22]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б « Луи С. Сен-Лоран (6705937)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «CCGS Луи С. Сен-Лоран» . Канадская береговая охрана. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «CCGS Луи С. Сен-Лоран, Секция Северного Ледовитого океана, 1994 г.» . Отчеты лабораторий холодных исследований и инженерных исследований. п. 10 . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Судно – Флот CCG» . Inter-j01.dfo-mpo.gc.ca . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Krupp MaK выигрывает контракт на модернизацию канадского ледокола на сумму 21,6 миллиона долларов» . Американские судостроители . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Судно – Флот CCG» . inter-j01.dfo-mpo.gc.ca . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Правительство Канады, Береговая охрана Канады (08 марта 2022 г.). «Поддержание флота канадской береговой охраны» . www.ccg-gcc.gc.ca . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Крупнейший ледокол Канады продлит срок службы» . 4 ноября 2020 г.
- ^ Стивен Сондерс, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Информационная группа Джейн. п. 95. ИСБН 0710626231 .
- ^ Смит, Уильям Д. (1970). Северо-Западный проход, Историческое путешествие SS Manhattan . Маркхэм, Онтарио: Fitzhenry & Whiteside Ltd, Издательство. ISBN 0-07-058460-5 .
- ^ Макфарлейн, Джон М. (2012). «Список ранних частичных транзитов Северо-Западного прохода Канады с 1921 по 2004 год» . nauticapedia.ca . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Макфарлейн, Джон М. (2012). «Полный транзит канадского Северо-Западного прохода» . nauticapedia.ca . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ « The National посещает север Канады» . Новости ЦБК . 27 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 г.
- ^ «Бюджет 2008: Глава 4 – Лидерство внутри страны и за рубежом» . Правительство Канады . 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Арктический ледокол, рыбный порт, начало налоговых льгот: северяне» . Новости ЦБК . 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2008 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Виндейер, Крис (29 февраля 2008 г.). «Федералы заменят старый ледокол» . Новости Нунациака . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
В этом году Оттава выделит 720 миллионов долларов на ввод в эксплуатацию ледокола, который, по словам правительства, будет иметь лучшую ледокольную способность, чем «Луи Сен-Лоран», считающийся рабочей лошадкой береговой охраны.
- ^ Маллоуни, Тара (4 марта 2008 г.). «Федералы терпят неудачу: Оттава должна сделать больше, говорят политики» . Южная газета . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
... и 720 миллионов долларов, выделенных на финансирование Береговой охраны, пойдут на создание ледокола полярного класса, который будет базироваться на Ньюфаундленде... «Это лодка побольше, так что вы можете добавить к ней еще».
- ^ Кивес, Бартли (28 февраля 2008 г.). «Красный Амундсен — наш флаг в белой Арктике» . Виннипегская свободная пресса . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исследовательское судно, картографирующее Северный Ледовитый океан в районе Северного полюса» . Новости ЦБК . 20 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Корабль береговой охраны «Энн Харви» встал на якорь возле Бурджо после удара о дно» . Новости ЦБК . 2 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Макдональд, Майкл (21 июля 2016 г.). «Канада отправляет самый большой ледокол на Северный полюс, чтобы поддержать претензии в Арктике» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Береговая охрана помогает дрейфующему танкеру с 8 миллионами литров топлива недалеко от юго-запада Ньюфаундленда» . Новости ЦБК . 22 марта 2019 г. Проверено 23 марта 2019 г.