CCGS Де Грозелье
![]() Де Грозелье в 2006 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кусты крыжовника |
Тезка | Медар де Грозелье |
Оператор | Канадская береговая охрана |
Порт приписки | Оттава , Онтарио |
Строитель | Port Weller Dry Docks Limited, Сент-Катаринс, Онтарио |
Номер двора | 802160 |
Запущен | 20 февраля 1982 г. |
Завершенный | Октябрь 1982 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1982 г. |
В эксплуатации | 1982 – настоящее время |
Ремонт | 1996 |
Порт приписки | База CCG Квебек-Сити (регион Квебек) |
Идентификация |
|
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пьер Рэдиссон» класса Ледокол |
Тоннаж | |
Смещение | 6400 длинных тонн (6500 т) |
Длина | 98,24 м (322 фута 4 дюйма) |
Луч | 19,84 м (65 футов 1 дюйм) |
Черновик | 7,44 м (24 фута 5 дюймов) |
Ледовый класс | CASPPR Арктический класс 3 |
Движение | Дизель-электрический – 6 Bombardier M251F-16v9 |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Диапазон | 30 600 миль (56 700 км) |
Выносливость | 108 дней |
Дополнить | 38 (12 офицеров, 26 членов экипажа) |
Датчики и системы обработки | 1 × навигационный радар Сперри |
Самолет перевезен | первоначально 1 вертолет MBB Bo 105 или Bell 206 L, в настоящее время 1 вертолет Bell 429 Global Ranger или 1 вертолет Bell 412 EPI. |
Авиационные объекты | Ангар и кабина экипажа |
CCGS Де Грозелье [ примечание 1 ] — Pierre Radisson класса ледокол канадской береговой охраны . Судно названо в честь Медара Шуара де Грозелье (1618–1669), близкого соратника Пьера-Эспри Рэдиссона по исследованиям к западу от Великих озер и основателю британской компании Гудзонова залива . Корабль вступил в строй в 1982 году. Судно участвовало в ряде научно-исследовательских рейсов, в том числе на ледовой станции ШЕБА . [ 1 ] В рамках эксперимента «Бюджет поверхностного тепла Северного Ледовитого океана», проводившегося в Северном Ледовитом океане с октября 1997 по октябрь 1998 года с целью предоставления полярных данных для глобальных климатических моделей , Де Гросейлье разрешили заморозить во льду на арктическую зиму, чтобы он служил база для научных исследований.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Pierre Radisson был разработан для операций береговой охраны в Северном Ледовитом океане. [ 2 ] Des Groseilliers имеет стандартное водоизмещение 6400 длинных тонн (6500 т) и 7594 длинных тонны (7716 т) при полной загрузке. Судно имеет 6097,8 GT и 1799,9 NT . [ 3 ] [ 4 ] корабля составляет 98,2 метра (322 фута 2 дюйма), Общая длина ширина - 19,5 метра (64 фута 0 дюймов) и осадка - 7,4 метра (24 фута 3 дюйма). [ 3 ] [ 4 ]
Судно приводится в движение двумя гребными винтами фиксированного шага и одним носовым подруливающим устройством , оснащенным дизель-электрической системой, состоящей из шести Alco M251F дизельных двигателей , которые при приведении в движение валов создают мощность на валу 17 580 лошадиных сил (13 110 кВт), и шести генераторов GEC, вырабатывающих 11,1 мегаватт. постоянную мощность два двигателя, которые при приводе валов создают мощность 13 600 л.с. (10 100 кВт). Судно также оснащено одним аварийным генератором Caterpillar 398. [ 3 ] [ 4 ] Это дает судну максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 3 ] Судно может перевозить 2464 м. 3 (542 000 имп галлонов) дизельного топлива , имеет дальность полета 30 600 морских миль (56 700 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч) и может оставаться в море до 108 дней. [ 4 ]
Des Groseilliers оснащен навигационным радаром Sperry, работающим в диапазонах E/F и I. [ 3 ] Ледокол имеет длину 187 м. 2 (2010 кв. футов) полетная палуба и 88,5 м 2 (953 кв. фута) Ангар , в котором первоначально размещался один легкий вертолет типов MBB Bo 105 или Bell 206L , но в настоящее время вмещаются Bell 429 GlobalRanger и Bell 412EPI , которые были приобретены канадской береговой охраной в 2010-х годах для замены старых вертолетов. [ 5 ] Корабль может перевозить 25,6 м. 3 (5600 имп галлонов) авиационного топлива для вертолетов. Судно сертифицировано как Арктический класс 3 и имеет экипаж из 35 человек, включая 10 офицеров, 25 членов экипажа и 40 дополнительных спальных мест. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Третье судно этого класса, Des Groseilliers, было заказано в декабре 1979 года в рамках усилий канадского правительства по стимулированию судостроения в Канаде. [ 6 ] Судно было построено компанией Port Weller Dry Docks на их верфи в Порт-Веллере, Онтарио, под номером 68, и спущено на воду 20 февраля 1982 года. Судно было введено в эксплуатацию в августе 1982 года и завершено в октябре. [ 3 ] [ 7 ] Корабль заменил устаревший ледокол CCGS D'Iberville в Лаврентийском регионе. [ 8 ] [ 9 ] Судно зарегистрировано в Оттаве , Онтарио, и находится в порту приписки в Квебеке , Квебек . [ 4 ] Зимой Des Groseilliers занимается ледокольными работами и операциями по сопровождению судов в заливе Св. Лаврентия , а также на реках Св. Лаврентия и Сагеней , а также поддерживает ледокольные операции на морском пути Святого Лаврентия и Великих озерах . Летом ледокол отправляется в канадскую Арктику для сопровождения коммерческих судов, обслуживания навигационных средств в регионе, поисково-спасательных операций и поддержки научных миссий. [ 9 ] [ 10 ]
В 1983 году Де Грозелье совершила свое первое путешествие в Арктику. [ 11 ] В апреле 1984 года, после открытия сезона навигации на Морском пути Святого Лаврентия и Великих озерах , район замерз, в результате чего шесть грузовых судов были выброшены на берег, а еще восемнадцать застряли во льдах. На помощь торговым судам были направлены пять ледоколов, однако они оказались неспособны справиться с поставленной задачей. Des Groseilliers и CCGS Griffon На помощь им были отправлены , причем Des Groseilliers прибыл 11 апреля и работал над освобождением застрявших судов и обеспечением безопасного прохода до 29 апреля. [ 12 ] В следующем году ледокол сопровождал ледокольное грузовое судно «Арктика» на остров Кэмерон в Арктике для загрузки 100 000 баррелей нефти. [ 11 ]

В рамках эксперимента «Бюджет поверхностного тепла Северного Ледовитого океана» в 1997 году CCGS Луи С. Сен-Лоран и Де Грозелье проплыли через Северо-Западный проход, чтобы встретиться с CCGS сэром Уилфридом Лорье в водах Аляски . Затем сэр Уилфрид Лорье сопровождал Де Грозелье до места, где 2 октября двигатели Де Грозелье были отключены, и на корабле остался минимальный экипаж и группа международных ученых. Затем судно было оставлено дрейфовать в паковых льдах в течение года и получило название « Ледяная станция ШЕБА» . [ 9 ] [ 13 ] На льду были построены взлетно-посадочные полосы, и в течение всей зимы судно посещали самолеты Twin Otter с оборудованием, сменным персоналом и учеными. Весной 1998 года лед, окружавший корабль, начал трескаться, и взлетно-посадочные полосы больше нельзя было использовать. Ожидалось, что ледокол будет дрейфовать кругами, однако судно дрейфовало в сторону российских вод. Летом судно поддерживали вертолеты береговой охраны США кораблей Polar Sea и Polar Star . Луи С. Сен-Лоран вернулся 9 октября 1998 года с дополнительной командой, и два судна отплыли на юг, а Де Гросейе вернулся в Квебек 4 ноября. [ 13 ]

Весной 2008 года Des Groseilliers столкнулся с Общества охраны морских пастухов судном Farley Mowat в заливе Святого Лаврентия во время ежегодной охоты на тюленей . Пол Уотсон , глава общества, заявил, что ледокол протаранил исследовательское судно общества. Однако представитель департамента рыболовства и океанов Канады заявил, что исследовательское судно «задело» ледокол. [ 14 ]
В январе 2019 года Des Groseillers и CCGS Pierre Radisson были переброшены на реку Святого Лаврентия после того, как большие ледяные заторы закрыли судоходный путь и заблокировали торговые суда в Монреале и Труа-Ривьер , Квебек. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ CCGS означает корабль канадской береговой охраны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перович, Дональд; Мориц, Ричард К. и Уэзерли, Джон, «ШЕБА: баланс поверхностного тепла Северного Ледовитого океана» (PDF) , Arctic Research in the United States , vol. 17, нет. Весна/Лето 2003 г. (изд. 03048), Национальный научный фонд, стр. 18–24, заархивировано из оригинала (PDF) 4 января 2019 г. , получено 4 января 2019 г.
- ^ Мэджинли и Коллин, с. 154
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс, с. 95
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Флот CCG: Подробная информация о судне – CCGS Des Groseillers» . Канадская береговая охрана. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Джонсон, Оливер (5 января 2018 г.). «Лучше, быстрее, сильнее: новый вертолетный парк канадской береговой охраны» . Журнал «Вертикаль» . Архивировано из оригинала 05 января 2018 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Гриффитс, с. 223
- ^ « Де Грозелье (8006385)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Магинли, с. 61
- ^ Jump up to: а б с Мэджинли и Коллин, с. 155
- ^ «CCGS Des Groseilliers» . Канадская береговая охрана. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Магинли, с. 127
- ^ Магинли, с. 117
- ^ Jump up to: а б Магинли, стр. 133–34.
- ^ «Сталкиваются корабли Sea Shepherd и береговой охраны» , Сидней (Австралия) Morning Herald , Associated Press, 1 апреля 2008 г. , получено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Корабли застряли или застряли, поскольку полярные температуры замерзли на реке Святого Лаврентия» . Монреальский вестник . Канадская пресса. 31 января 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Гриффитс, Франклин, изд. (1987). Политика Северо-Западного прохода . Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-0613-6 .
- Магинли, Чарльз Д. (2003). Канадская береговая охрана 1962–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-075-6 .
- Магинли, Чарльз Д.; Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Александрия, Вирджиния: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2623-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]