CCGS Джон А. Макдональд
![]() CCGS Джон А. Макдональд в 1967 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джон А. Макдональд |
Тезка | Сэр Джон А. Макдональд , первый премьер-министр Канады |
Оператор | Канадская береговая охрана |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон, Квебек |
Номер двора | 620 |
Запущен | 31 октября 1959 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 1991 |
Ремонт | 1987 |
пораженный | 1991 |
Порт приписки | Дартмут, Новая Шотландия |
Идентификация | Номер ИМО : 5173125 |
Почести и награды | США Награда подразделения береговой охраны , 1967 г. |
Судьба | Списан в 1995 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый ледокол |
Тоннаж | 6 186 брт |
Смещение | 9160 длинных тонн (9310 т) при полной загрузке |
Длина | 315 футов (96 м) |
Луч | 70 футов (21 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Самолет перевезен | 2 вертолета |
CCGS Джон А. Макдональд [ примечание 1 ] был канадской береговой охраны тяжелым ледоколом . Она была названа в честь Досточтимого , сэра Джона Александра Макдональда первого премьер-министра Канады . Корабль был принят на вооружение Канады Морской службы Министерства транспорта в 1960 году с приставкой «Корабль канадского правительства» (CGS) . Судно было передано в 1962 году недавно созданной Канадской береговой охране (CCG) и служило с отличием, пока не было выведено из эксплуатации в 1991 году и заменено зафрахтованным (но позже купленным) CCGS Terry Fox .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Считается одним из лучших ледоколов, когда-либо построенных для канадских служб. [ кем? ] Джон А. Макдональд 315 футов (96 м) имел общую длину , ширину 70 футов (21 м) и осадку 28 футов (8,5 м). Судно имело водоизмещение при полной загрузке 9 160 длинных тонн (9 310 т) и валовую регистровую вместимость (GRT) 6 186 тонн. [ 1 ] [ 2 ]
Корабль приводился в движение тремя винтами, приводимыми в движение дизель-электрической системой, развивающей мощность на валу 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). Это дало судну максимальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). Судно могло перевозить два вертолета. [ 1 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Судно было построено компанией Davie Shipbuilding на верфи в Лозоне , Квебек, под номером 620, и спущено на воду 31 октября 1959 года. [ 2 ] [ 3 ] [ примечание 2 ] Во время строительства судно посещали советские чиновники, интересовавшиеся его конструкцией. имели явное сходство с Джоном А. Макдональдом , хотя они были крупнее и мощнее. Пять кораблей следующего класса советских ледоколов [ 4 ] Судно поступило на вооружение в состав правительственного флота в сентябре 1960 года под названием CGS John A. Macdonald . [ 2 ]
В 1962 году Джон А. Макдональд перешел в недавно созданную канадскую береговую охрану и установил рекорд, достигнув Танкуэри-фьорда , самого близкого к Северному полюсу канадского судна, когда-либо находившегося. [ 5 ] В 1967 году Джон А. Макдональд прошел Северо-Западным проходом , чтобы помочь меньшему ледоколу CCGS Camsell в западной Арктике. После этого ледокол отправился на помощь USCGC Northwind после того, как судно береговой охраны США застряло в тяжелом льду к северу от Пойнт-Барроу , Аляска . Затем судно вернулось на восточное побережье через Панамский канал , обогнув при этом Северную Америку. [ 1 ] Джон А. Макдональд США был награжден Благодарностью подразделения береговой охраны «за чрезвычайно достойную службу в поддержке операций береговой охраны США в период с 23 сентября 1967 года по 8 октября 1967 года» во время круиза на запад Арктики летом 1967 года адмирала Уилларда Дж. Смит , комендант Береговой охраны США . [ 6 ] [ 7 ]

В 1969 году Джон А. Макдональд помог тогда еще новому CCGS Луи С. Сен-Лорану спасти SS Manhattan во время его перехода Северо-Западным проходом. Джон А. Макдональд совершил двойной транзит с востока на запад и вернулся с запада на восток. [ 8 ] Во время спасения Джон А. Макдональд сломал гребной винт правого борта тяжелым льдом; пропеллер выставлен на паромном терминале Дартмута, Дартмут, Новая Шотландия . Джону А. Макдональду помогали ледоколы береговой охраны США «Нортвинд» и «Стейтен-Айленд».
В 1974 году торговое судно Atlantean I было повреждено на Ле-Эскумене, прошло ремонт в Монреале и Квебеке и не смогло за него заплатить. Был издан приказ об аресте, но судно отплыло без разрешения. В феврале 1975 года залив Святого Лаврентия заполнился льдом и , был отправлен Джон А. Макдональд на перехват корабля, переименованного теперь в «Ответ» . Застрявший во льдах и высаженный на борт адвокатами, имеющими ордер, капитан торгового судна отказался плыть в Гаспе, Квебек . 28 февраля сотрудники Королевской канадской конной полиции и канадской береговой охраны были размещены на борту торговца, и два корабля отплыли в Сет-Иль, Квебек . Однако, как только Ответ освободился от тяжелого льда, корабль вышел из эскорта и направился в Атлантику. После того, как были заслушаны юридические аргументы по поводу права Канады конфисковать судно, судно было взято на абордаж в третий раз, команда снята, а Ответ и Джон А. Макдональд прибыли в Септ-Иль 7 марта. [ 9 ]
Также в 1975 году Джон А. Макдональд совершил частичный транзит Северо-Западного прохода на запад через пролив Ланкастер , пролив Пил и пролив Виктория и снова отправился на помощь CCGS Camsell после того, как меньший корабль береговой охраны был поврежден в Западной Арктике. [ 1 ] [ 10 ] В 1977 году судно было зафрахтовано компанией Dome Petroleum. [ 11 ] В 1978 году Джон А. Макдональд совершил частичный транзит с востока на запад по Северо-Западному проходу, путешествуя чартерным рейсом в компанию Dome Petroleum, через пролив Ланкастер, пролив Принца Уэльского и море Бофорта. Зимой 1978–79 годов судно было поставлено на прикол. В 1979 году судно совершило еще один частичный транзит Северо-Западным проходом с запада на восток, возвращаясь на восток из чартерного рейса. [ 10 ] [ 12 ] Джон А. Макдональд вернулся на службу береговой охраны в 1980 году и поддержал поиски, которые подтвердили затонувший корабль «Бредалбейн» , который был раздавлен льдом и затонул в Северном Ледовитом океане в 1853 году. В следующем году Джон А. Макдональд сопровождал заводскую баржу в Остров Маленький Корнуоллис , где баржа была выброшена на берег и включена в состав острова. [ 12 ]
В 1985 году Джон А. Макдональд совершил еще один частичный транзит Северо-Западного прохода, направляясь на запад, через пролив Пил, пролив Виктория, залив Амундсена и обратно. [ 10 ] В том же году ледокол был отправлен для сопровождения USCGC Polar Sea через канадские воды до пролива Виконт Мелвилл во время несанкционированного транзита американского судна через воды, на которые претендует Канада. [ 13 ] В 1987 году он прошел восьмимесячный ремонт стоимостью 8 миллионов канадских долларов. В 1988 году корабль совершил еще один частичный транзит Северо-Западного прохода, направляясь на запад, через пролив Ланкастер, пролив Пил и демаркационный пункт, а затем обратно. [ 10 ] В ноябре–декабре 1989 года канадская береговая охрана объявила забастовку, и Джон А. Макдональд был единственным судном береговой охраны, оставшимся в море, сопровождая MV Arctic в Нанисивик . [ 14 ]
Корабль был выведен из эксплуатации в 1991 году. Судно было заменено Терри Фоксом , первоначально находившимся в чартере канадской береговой охраны, который позже был куплен. [ 15 ] Судно было передано компании Crown Assets и переименовано в 1201 . Затем корабль был продан на металлолом в 1993 году и разобран в 1995 году. [ 1 ] [ 3 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- США Награда подразделения береговой охраны , 1967 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ CCGS означает корабль канадской береговой охраны.
- ^ Индекс кораблей Мирамара и Боевые корабли Джейн расходятся во мнениях относительно точной даты: Мирамар утверждает, что это 31 октября, а Джейн - 3 октября.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэджинли и Коллин, с. 151
- ^ Перейти обратно: а б с д Мур, с. 86
- ^ Перейти обратно: а б « Джон А. Макдональд (5173125)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Магинли, с. 52
- ^ Магинли, с. 120
- ^ Береговая охрана США COMDINST M1650.25D, май 2008 г. Архивировано 27 декабря 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Министерство внутренней безопасности США. Офис историка береговой охраны США. [1]
- ^ Макфарлейн, Джон М. (2012). «Полный транзит канадского Северо-Западного прохода» . nauticapedia.ca . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Магинли, стр. 192–93.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макфарлейн, Джон М. (2012). «Список ранних частичных транзитов Северо-Западного прохода Канады с 1921 по 2004 год» . nauticapedia.ca . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Магинли, с. 129
- ^ Перейти обратно: а б Магинли, с. 126
- ^ Магинли, с. 127
- ^ Магинли, с. 88
- ^ Мэджинли и Коллин, стр. 151, 158.
Источники
[ редактировать ]- Магинли, Чарльз Д. (2003). Канадская береговая охрана 1962–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-075-6 .
- Магинли, Чарльз Д.; Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Мур, Джон, изд. (1981). Боевые корабли Джейн 1981–82 . Нью-Йорк: Jane's Publishing Incorporated. ISBN 0-531-03977-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Уильям Д. (1970). Северо-Западный проход, Историческое путешествие SS Manhattan . Маркхэм, Онтарио: Fitzhenry & Whiteside Ltd, Publishers. ISBN 0-07-058460-5 .