Jump to content

CCGS Джон А. Макдональд

CCGS Джон А. Макдональд в 1967 году.
История
Канада
Имя Джон А. Макдональд
Тезка Сэр Джон А. Макдональд , первый премьер-министр Канады
Оператор Канадская береговая охрана
Строитель Дэви Шипбилдинг , Лозон, Квебек
Номер двора 620
Запущен 31 октября 1959 г.
Введен в эксплуатацию Сентябрь 1960 г.
Выведен из эксплуатации 1991
Ремонт 1987
пораженный 1991
Порт приписки Дартмут, Новая Шотландия
Идентификация Номер ИМО : 5173125
Почести и
награды
США Награда подразделения береговой охраны , 1967 г.
Судьба Списан в 1995 году.
Общие характеристики
Тип Тяжелый ледокол
Тоннаж 6 186 брт
Смещение 9160 длинных тонн (9310 т) при полной загрузке
Длина 315 футов (96 м)
Луч 70 футов (21 м)
Черновик 28 футов (8,5 м)
Движение
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Самолет перевезен 2 вертолета

CCGS Джон А. Макдональд [ примечание 1 ] был канадской береговой охраны тяжелым ледоколом . Она была названа в честь Досточтимого , сэра Джона Александра Макдональда первого премьер-министра Канады . Корабль был принят на вооружение Канады Морской службы Министерства транспорта в 1960 году с приставкой «Корабль канадского правительства» (CGS) . Судно было передано в 1962 году недавно созданной Канадской береговой охране (CCG) и служило с отличием, пока не было выведено из эксплуатации в 1991 году и заменено зафрахтованным (но позже купленным) CCGS Terry Fox .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Считается одним из лучших ледоколов, когда-либо построенных для канадских служб. [ кем? ] Джон А. Макдональд 315 футов (96 м) имел общую длину , ширину 70 футов (21 м) и осадку 28 футов (8,5 м). Судно имело водоизмещение при полной загрузке 9 160 длинных тонн (9 310 т) и валовую регистровую вместимость (GRT) 6 186 тонн. [ 1 ] [ 2 ]

Корабль приводился в движение тремя винтами, приводимыми в движение дизель-электрической системой, развивающей мощность на валу 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). Это дало судну максимальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). Судно могло перевозить два вертолета. [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
CCGS Джон А. Макдональд у залива Бернетт

Судно было построено компанией Davie Shipbuilding на верфи в Лозоне , Квебек, под номером 620, и спущено на воду 31 октября 1959 года. [ 2 ] [ 3 ] [ примечание 2 ] Во время строительства судно посещали советские чиновники, интересовавшиеся его конструкцией. имели явное сходство с Джоном А. Макдональдом , хотя они были крупнее и мощнее. Пять кораблей следующего класса советских ледоколов [ 4 ] Судно поступило на вооружение в состав правительственного флота в сентябре 1960 года под названием CGS John A. Macdonald . [ 2 ]

В 1962 году Джон А. Макдональд перешел в недавно созданную канадскую береговую охрану и установил рекорд, достигнув Танкуэри-фьорда , самого близкого к Северному полюсу канадского судна, когда-либо находившегося. [ 5 ] В 1967 году Джон А. Макдональд прошел Северо-Западным проходом , чтобы помочь меньшему ледоколу CCGS Camsell в западной Арктике. После этого ледокол отправился на помощь USCGC Northwind после того, как судно береговой охраны США застряло в тяжелом льду к северу от Пойнт-Барроу , Аляска . Затем судно вернулось на восточное побережье через Панамский канал , обогнув при этом Северную Америку. [ 1 ] Джон А. Макдональд США был награжден Благодарностью подразделения береговой охраны «за чрезвычайно достойную службу в поддержке операций береговой охраны США в период с 23 сентября 1967 года по 8 октября 1967 года» во время круиза на запад Арктики летом 1967 года адмирала Уилларда Дж. Смит , комендант Береговой охраны США . [ 6 ] [ 7 ]

CCGS Джон А. Макдональд (красный корабль слева) в Северо-Западном проходе, 1969 год.

В 1969 году Джон А. Макдональд помог тогда еще новому CCGS Луи С. Сен-Лорану спасти SS Manhattan во время его перехода Северо-Западным проходом. Джон А. Макдональд совершил двойной транзит с востока на запад и вернулся с запада на восток. [ 8 ] Во время спасения Джон А. Макдональд сломал гребной винт правого борта тяжелым льдом; пропеллер выставлен на паромном терминале Дартмута, Дартмут, Новая Шотландия . Джону А. Макдональду помогали ледоколы береговой охраны США «Нортвинд» и «Стейтен-Айленд».

В 1974 году торговое судно Atlantean I было повреждено на Ле-Эскумене, прошло ремонт в Монреале и Квебеке и не смогло за него заплатить. Был издан приказ об аресте, но судно отплыло без разрешения. В феврале 1975 года залив Святого Лаврентия заполнился льдом и , был отправлен Джон А. Макдональд на перехват корабля, переименованного теперь в «Ответ» . Застрявший во льдах и высаженный на борт адвокатами, имеющими ордер, капитан торгового судна отказался плыть в Гаспе, Квебек . 28 февраля сотрудники Королевской канадской конной полиции и канадской береговой охраны были размещены на борту торговца, и два корабля отплыли в Сет-Иль, Квебек . Однако, как только Ответ освободился от тяжелого льда, корабль вышел из эскорта и направился в Атлантику. После того, как были заслушаны юридические аргументы по поводу права Канады конфисковать судно, судно было взято на абордаж в третий раз, команда снята, а Ответ и Джон А. Макдональд прибыли в Септ-Иль 7 марта. [ 9 ]

Также в 1975 году Джон А. Макдональд совершил частичный транзит Северо-Западного прохода на запад через пролив Ланкастер , пролив Пил и пролив Виктория и снова отправился на помощь CCGS Camsell после того, как меньший корабль береговой охраны был поврежден в Западной Арктике. [ 1 ] [ 10 ] В 1977 году судно было зафрахтовано компанией Dome Petroleum. [ 11 ] В 1978 году Джон А. Макдональд совершил частичный транзит с востока на запад по Северо-Западному проходу, путешествуя чартерным рейсом в компанию Dome Petroleum, через пролив Ланкастер, пролив Принца Уэльского и море Бофорта. Зимой 1978–79 годов судно было поставлено на прикол. В 1979 году судно совершило еще один частичный транзит Северо-Западным проходом с запада на восток, возвращаясь на восток из чартерного рейса. [ 10 ] [ 12 ] Джон А. Макдональд вернулся на службу береговой охраны в 1980 году и поддержал поиски, которые подтвердили затонувший корабль «Бредалбейн» , который был раздавлен льдом и затонул в Северном Ледовитом океане в 1853 году. В следующем году Джон А. Макдональд сопровождал заводскую баржу в Остров Маленький Корнуоллис , где баржа была выброшена на берег и включена в состав острова. [ 12 ]

В 1985 году Джон А. Макдональд совершил еще один частичный транзит Северо-Западного прохода, направляясь на запад, через пролив Пил, пролив Виктория, залив Амундсена и обратно. [ 10 ] В том же году ледокол был отправлен для сопровождения USCGC Polar Sea через канадские воды до пролива Виконт Мелвилл во время несанкционированного транзита американского судна через воды, на которые претендует Канада. [ 13 ] В 1987 году он прошел восьмимесячный ремонт стоимостью 8 миллионов канадских долларов. В 1988 году корабль совершил еще один частичный транзит Северо-Западного прохода, направляясь на запад, через пролив Ланкастер, пролив Пил и демаркационный пункт, а затем обратно. [ 10 ] В ноябре–декабре 1989 года канадская береговая охрана объявила забастовку, и Джон А. Макдональд был единственным судном береговой охраны, оставшимся в море, сопровождая MV Arctic в Нанисивик . [ 14 ]

Корабль был выведен из эксплуатации в 1991 году. Судно было заменено Терри Фоксом , первоначально находившимся в чартере канадской береговой охраны, который позже был куплен. [ 15 ] Судно было передано компании Crown Assets и переименовано в 1201 . Затем корабль был продан на металлолом в 1993 году и разобран в 1995 году. [ 1 ] [ 3 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ CCGS означает корабль канадской береговой охраны.
  2. ^ Индекс кораблей Мирамара и Боевые корабли Джейн расходятся во мнениях относительно точной даты: Мирамар утверждает, что это 31 октября, а Джейн - 3 октября.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэджинли и Коллин, с. 151
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Мур, с. 86
  3. ^ Перейти обратно: а б « Джон А. Макдональд (5173125)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 20 декабря 2016 г.
  4. ^ Магинли, с. 52
  5. ^ Магинли, с. 120
  6. ^ Береговая охрана США COMDINST M1650.25D, май 2008 г. Архивировано 27 декабря 2011 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Министерство внутренней безопасности США. Офис историка береговой охраны США. [1]
  8. ^ Макфарлейн, Джон М. (2012). «Полный транзит канадского Северо-Западного прохода» . nauticapedia.ca . Проверено 27 августа 2016 г.
  9. ^ Магинли, стр. 192–93.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Макфарлейн, Джон М. (2012). «Список ранних частичных транзитов Северо-Западного прохода Канады с 1921 по 2004 год» . nauticapedia.ca . Проверено 27 августа 2016 г.
  11. ^ Магинли, с. 129
  12. ^ Перейти обратно: а б Магинли, с. 126
  13. ^ Магинли, с. 127
  14. ^ Магинли, с. 88
  15. ^ Мэджинли и Коллин, стр. 151, 158.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Смит, Уильям Д. (1970). Северо-Западный проход, Историческое путешествие SS Manhattan . Маркхэм, Онтарио: Fitzhenry & Whiteside Ltd, Publishers. ISBN  0-07-058460-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b64d9b831a99a8e47cce8a5cbf77ae6__1694975220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e6/6b64d9b831a99a8e47cce8a5cbf77ae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CCGS John A. Macdonald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)